32375

Психологическая структура личности

Доклад

Психология и эзотерика

стрра личности – это целостная модель системы качеств и свойств которая полно характеризует психологические особенности личности человека индивида. Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности обычно называемые чертами личности. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.

Русский

2013-09-04

13.13 KB

3 чел.

23(1) Психологическая структура личности.

Психол. стр-ра личности – это целостная модель, системы качеств и свойств, которая полно характеризует психологические особенности личности (человека, индивида).

Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности, обычно называемые чертами личности. Их очень много. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.

Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства тип нервной системы и темперамента.

Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятии, мышления, ощущения, способностей зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств. Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальных характер. Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая влечения, желания, интересы, склонности , идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценка. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется по влиянием восприятия в обществе, наиболее полно отражает идеология общности, в которую человек включен.

Различие людей между собой многопланово: на каждой из подструктур имеются различия убеждений и интересов, опыта и знаний, способностей и умений, темперамента и характера. Именно поэтому непросто понять другого человека, непросто избегать несовпадений, противоречий, даже конфликтов с другими людьми. Чтобы более глубоко понять себя и других, нужны определенные психологические знания в сочетании с наблюдательностью.

В психологии существуют два главных направления исследования личности: в основе первого лежит выделение в личности тех или иных черт, в основе второго – определение типов личности. Черты личности объединяют группы тесно связанных психологических признаков. На основе психологических подходов выделили следующие компоненты личности:

1. Индивидуально-личностные: темперамент, характер, особенности;

2. Процессуальные характеристики: -эмоции и чувства, мотивация, воля.

3. Ядро личности «Я-концепция» и направленность личности.

Направленность – важнейшее свойство личности, в которой выражается динамика развития человека как общественного существа, тенденции его поведения. Это установки, ставшие свойствами личности и проявившиеся в таких формах как влечение, желание, стремление, интерес, мировоззрение, убеждение (система мотивов, которые побуждают личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами)

Способности – психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой либо иной или нескольких видов деятельности.

Различают – 1 природные или естественные (биологически обусловленные с врожденными задатками) 2- специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развития в социальной среде (общие успехи в деятельности, интеллектуальные способности: учебные творческие) Сочетание высоко развитых способностей определяющих уровень развития способностей-талант, одаренность, гениальность.

Темперамент – совокупность средств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, определяет его поступки, индивидуальность. Он выступает связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56376. Чи може бути свобода основою моральності? 66.5 KB
  Мета. Навчити учнів обґрунтовувати поняття свободи як основи моральності висловлювати своє розуміння свободи пояснювати що означає свобода вибору дії волі; формувати вміння наводити приклади узгодження власних інтересів із суспільними...
56378. Теоретические основы трудового воспитания дошкольников 62 KB
  Отличие труда взрослых и детей. Виды труда дошкольников. Формы организации труда. Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения в своих работах часто затрагивали эту тему.
56379. Виды труда дошкольников 175 KB
  Труд детей в детском саду многообразен. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными выращивание растений в уголке природы на огороде в цветнике.
56380. Литературный процесс в США на рубеже 19-20 вв. 15.99 KB
  Развитие литературы США в последней трети XIX века и в первые десятилетия XX века характеризуется ускоренными темпами и быстрой сменой литературных направлений и тенденций.
56382. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 58.5 KB
  Цели урока: образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник.
56383. Системы счисления 1.5 MB
  Задачи урока: образовательные: актуализация знаний по теме Системы счисления; дифференциация материала изученного по теме Системы счисления; стимулирование интереса к изучаемой теме...
56384. «Превращения» листьев (создание образа по ассоциации) 42 KB
  Если нет то учитель раскроет тему сам. Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образцы о которых упоминается в тексте. В это время учитель вновь закрывает образцы на доске. Учитель по очереди показывает детям один-два листика...