32375

Психологическая структура личности

Доклад

Психология и эзотерика

стрра личности это целостная модель системы качеств и свойств которая полно характеризует психологические особенности личности человека индивида. Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности обычно называемые чертами личности. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.

Русский

2013-09-04

13.13 KB

6 чел.

23(1) Психологическая структура личности.

Психол. стр-ра личности – это целостная модель, системы качеств и свойств, которая полно характеризует психологические особенности личности (человека, индивида).

Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности, обычно называемые чертами личности. Их очень много. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.

Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства тип нервной системы и темперамента.

Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятии, мышления, ощущения, способностей зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств. Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальных характер. Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая влечения, желания, интересы, склонности , идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценка. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется по влиянием восприятия в обществе, наиболее полно отражает идеология общности, в которую человек включен.

Различие людей между собой многопланово: на каждой из подструктур имеются различия убеждений и интересов, опыта и знаний, способностей и умений, темперамента и характера. Именно поэтому непросто понять другого человека, непросто избегать несовпадений, противоречий, даже конфликтов с другими людьми. Чтобы более глубоко понять себя и других, нужны определенные психологические знания в сочетании с наблюдательностью.

В психологии существуют два главных направления исследования личности: в основе первого лежит выделение в личности тех или иных черт, в основе второго – определение типов личности. Черты личности объединяют группы тесно связанных психологических признаков. На основе психологических подходов выделили следующие компоненты личности:

1. Индивидуально-личностные: темперамент, характер, особенности;

2. Процессуальные характеристики: -эмоции и чувства, мотивация, воля.

3. Ядро личности «Я-концепция» и направленность личности.

Направленность – важнейшее свойство личности, в которой выражается динамика развития человека как общественного существа, тенденции его поведения. Это установки, ставшие свойствами личности и проявившиеся в таких формах как влечение, желание, стремление, интерес, мировоззрение, убеждение (система мотивов, которые побуждают личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами)

Способности – психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой либо иной или нескольких видов деятельности.

Различают – 1 природные или естественные (биологически обусловленные с врожденными задатками) 2- специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развития в социальной среде (общие успехи в деятельности, интеллектуальные способности: учебные творческие) Сочетание высоко развитых способностей определяющих уровень развития способностей-талант, одаренность, гениальность.

Темперамент – совокупность средств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, определяет его поступки, индивидуальность. Он выступает связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13409. Методика і техніка шкільного демонстраційного експерименту із розділу Хвильова і квантова оптика (10 кл.) 1.65 MB
  Тема: Методика і техніка шкільного демонстраційного експерименту із розділу Хвильова і квантова оптика 10 кл. Кільця Ньютона Обладнання: апарат проекційний з лампою розжарювання або дуговою лампою кільця Ньютона з набору по дифракції та інтерфе
13410. Створення дидактичних засобів у програмі Microsoft Word 609 KB
  исципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1011. Тема: Створення дидактичних засобів у програмі Microsoft Word. Мета: Сформувати практичні навички створення дидактичних засобами програми Microsoft Word. Основні поня...
13411. Введення і редагування тексту засобами MS Excel 229 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М.Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №12. Тема: Введення і редагування тексту засобами MS Excel. Мета: Формувати практичні вміння та навички введення редагування тексту та налаштування роботи в MS Excel...
13412. Форматування таблиць засобами MS Excel 293 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М.Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №13. Тема: Форматування таблиць засобами MS Excel. Мета: Формувати практичні вміння та навички форматування таблиць в програмі MS Excel.
13413. Робота зі списками в MS Excel 53 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М. Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №15. Тема: Робота зі списками в MS Excel. Мета: Формувати практичні вміння та навички роботи із засобами сортування та фільтрації в MS Excel. ...
13414. Створення дидактичних матеріалів засобами MS Excel 580 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М.Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1617. Тема: Створення дидактичних матеріалів засобами MS Excel. Мета: Формувати практичні вміння та навички розроблювати дидактичні матеріали з автоматичним виз...
13415. Радіаційна безпека 143.5 KB
  Радіаційна безпека Мета роботи: вивчити теоретичні положення про радіаційну безпеку навчитись вимірювати дозу іонізуючого випромінювання скласти орієнтований раціон харчування. Зміст роботи: 1. Поняття радіації. 2. Вплив радіації на біологічні структури. 3. Мет...
13416. Параметри функціонального стану організму людини як умова її безпеки 113 KB
  Лабораторна робота № 3 Параметри функціонального стану організму людини як умова її безпеки Мета: ознайомитися з найбільш поширеними методами визначення фізіологічного та психологічного стану людини використати дані методи для аналізу параметрів власного стану. ...