32375

Психологическая структура личности

Доклад

Психология и эзотерика

стрра личности – это целостная модель системы качеств и свойств которая полно характеризует психологические особенности личности человека индивида. Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности обычно называемые чертами личности. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.

Русский

2013-09-04

13.13 KB

3 чел.

23(1) Психологическая структура личности.

Психол. стр-ра личности – это целостная модель, системы качеств и свойств, которая полно характеризует психологические особенности личности (человека, индивида).

Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности, обычно называемые чертами личности. Их очень много. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.

Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства тип нервной системы и темперамента.

Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятии, мышления, ощущения, способностей зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств. Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальных характер. Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая влечения, желания, интересы, склонности , идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценка. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется по влиянием восприятия в обществе, наиболее полно отражает идеология общности, в которую человек включен.

Различие людей между собой многопланово: на каждой из подструктур имеются различия убеждений и интересов, опыта и знаний, способностей и умений, темперамента и характера. Именно поэтому непросто понять другого человека, непросто избегать несовпадений, противоречий, даже конфликтов с другими людьми. Чтобы более глубоко понять себя и других, нужны определенные психологические знания в сочетании с наблюдательностью.

В психологии существуют два главных направления исследования личности: в основе первого лежит выделение в личности тех или иных черт, в основе второго – определение типов личности. Черты личности объединяют группы тесно связанных психологических признаков. На основе психологических подходов выделили следующие компоненты личности:

1. Индивидуально-личностные: темперамент, характер, особенности;

2. Процессуальные характеристики: -эмоции и чувства, мотивация, воля.

3. Ядро личности «Я-концепция» и направленность личности.

Направленность – важнейшее свойство личности, в которой выражается динамика развития человека как общественного существа, тенденции его поведения. Это установки, ставшие свойствами личности и проявившиеся в таких формах как влечение, желание, стремление, интерес, мировоззрение, убеждение (система мотивов, которые побуждают личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами)

Способности – психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой либо иной или нескольких видов деятельности.

Различают – 1 природные или естественные (биологически обусловленные с врожденными задатками) 2- специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развития в социальной среде (общие успехи в деятельности, интеллектуальные способности: учебные творческие) Сочетание высоко развитых способностей определяющих уровень развития способностей-талант, одаренность, гениальность.

Темперамент – совокупность средств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, определяет его поступки, индивидуальность. Он выступает связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48669. Расчет цифровой логической КМОП микросхемы серии КР1554 413.5 KB
  В момент времени to выхода вершины несорбирующегося компонента Zo сигнал с выхода пикового детектора 6 устанавливает триггер 27 в единичное состояние. Высокий потенциал с его прямого выхода запускает тактовый генератор импульсов 10. В момент времени выхода вершины пика компонента Z сигнал с выхода пикового детектора 6 поступает на вход установки в ноль триггера 19. Высокий потенциал с его инверсного выхода поступает на один из входов элемента И 7.
48670. Система электроснабжения района города, расположенного в Пермской области 1.03 MB
  Рассмотрим 2 варианта формирования сети 10 кВ – схема с питанием непосредственно от источника питания и вариант с сооружением РТП. Определение места расположения РТП проводится по формулам. РТП см м Xтп 14.38 Таким образом целесообразное место организации РТП – это подстанция.
48671. Кредитування підприємств в сучасних умовах розвитку економіки 138.5 KB
  Для регулювання діяльності комерційних банків Національний Банк України визначає для них такі економічні нормативи: мінімальний розмір статутного фонду; граничне співвідношення між розміром власних коштів банку і сумою його активів; показники ліквідності балансу. Визначається в процентному відношенні до загальної суми власних коштів банку. У разі систематичного недотримання комерційними банками цього законодавства Центральний банк може: ставити перед засновниками комерційного банку питання про здійснення заходів з фінансового...
48672. Игра Артиллерийская дуэль 195.5 KB
  Одинаковые кубики лежат в прямоугольной коробке. Каждый кубик окрашен в шесть цветов, по числу граней. Дно коробки разделено на квадраты. В каждом квадрате, кроме одного, лежит по кубику. За счет свободной ячейки кубики можно последовательно перекатывать из квадрата в квадрат. Вынимать и переворачивать кубики не разрешается.
48673. Модель регулятора уровня жидкости 99 KB
  Подводящая и отводящая труба – объекты одного класса TTube. Верхний и нижний датчик – объекты одного класса TSensor. Поэтому вводится понятие модели объект Relity класса TRelity. При этом отпадает необходимость в наличии класса TSignl.
48674. Определение стоимости поставок товара на склад 501 KB
  Структура проектируемой базы данных. Создание базы данных программными средствами. Создание базы данных Создание модуля данных
48676. Исследование прохождения сигналов через линейную электрическую цепь 417.5 KB
  Произвести нормирование параметров и переменных цепи. Составить уравнения состояния цепи. Определить переходную характеристику цепи для реакции используя: а аналитический; б численный расчет. Оценить время переходного процесса в цепи по 5 критерию от .