32376

Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей

Доклад

Психология и эзотерика

Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи: Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей отставаний профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Полученные данные могут использоваться специалистами психологами и социальными педагогами для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями. Этические нормы работы психолога не...

Русский

2013-09-04

14.57 KB

2 чел.

№23(2) Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей.

В детском возрасте развиваются психические процессы, свойства личности, самосознание, формируется самооценка. На развитие наиболее важное влияние оказывает семья, а именно внутрисемейные и детско-родительские отношения.

Параметры воспитания:

  1. Интенсивность эмоциональных контактов (гипо/гиперопека, не/принятие)
  2. Контроль (разрешительный, допускающий, ситуационный, ограничительный)
  3. Последовательность – непоследовательность требований
  4. Степень эмоциональной устойчивости родителей
  5. Степень тревожности родителей

Патогенное воспитание (Захаров):

  1. Низкая сплоченность и разногласия членов семьи и воспитании
  2. Высокая степень противоречивости, непоследовательности, неадекватности
  3. Яркая степень оценки, ограничительства
  4. Высокая стимуляция возможностей с частым применением угроз и осуждений

Показания к психолого-педагогической работе связаны с наличием у детей проблем, которые проявляются в нарушенном поведении или развитии. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи:

  1. Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей, отставаний, профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Для этого могут диагностироваться:

- личностные черты ребенка;

- особенности эмоционально-волевой сферы ребенка;

- особенности мотивационно-потребностной сферы ребенка;

- уровень сформированности и развития познавательных функций и процессов

- уровень сформированности различных навыков и умений

  1. Выявление проблемных зон нормативного развития ребенка. Для этого чаще всего проводится диагностика личных особенностей, состояний, межличностных отношений. Именно с ними бывают связаны типичные трудности, испытываемые детьми в определенном возрасте. Полученные данные могут использоваться специалистами (психологами и социальными педагогами) для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями.
  2. Выявление патологического развития ребенка. Оно проводится по показаниям, требует специальных навыков и специальных методик и редко является задачей школьного работника. Этические нормы работы  психолога не допускают разглашения данных диагностики и информирования, например, учителя даже если от него исходил запрос. Полученные данные  используются педагогом-психологом для построения просветительской и коррекционной работы с родителями и ребенком, целью которой является мотивирование родителей на сотрудничество со специалистами и коррекция их уровня ожиданий и притязаний.
  3. Выявление проблем, связанных с аномальным развитием ребенка (дети-инвалиды, дети, страдающие хроническими соматическими заболеваниями, часто болеющие дети). Они имеют специфические психологические проблемы (снижена учебная мотивация), которые рождают трудности при взаимодействии с ними как у педагогов, так и у врачей и родственников. Проблемы одаренных детей связаны с необходимостью индивидуализации сроков и содержания обучения, трудностями межличностных отношений со сверстниками, нестандартностью его интересов и многих личностных качеств, опасностью формирования чрезмерных ожиданий и уровня притязаний.

Показателями для работы с родителями являются трудности ребенка в сочетании с результатами диагностики свидетельства о наличии роли родителей в возникновении этих трудностей. Основные усилия нужно направить на решение ряда содержательных задач:

  1. Определение и выявление активной проблемы
  2. Определение объекта помощи и предмета воздействия
  3. Выбор при необходимости других специалистов, к которым целесообразно направит родителей
  4. Выбор способа воздействия: индивидуальная работа с родителями, работа с супружеской парой, работа с семьей в целом, работа с ребенком и родителями, организация групповой работы с детьми, с группой родителей.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12718. Организация производственного процесса во времени 171.5 KB
  Лабораторная работа №1 по дисциплине Организация производства и менеджмент: Организация производственного процесса во времени Вариант №6 1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ВО ВРЕМЕНИ. Тема: Производственный цикл изготовления изделий и его виды. ...
12719. ПОТОЧНЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 194 KB
  Лабораторная работа №2 по дисциплине Организация производства и менеджмент: ПОТОЧНЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА Вариант №6 Расчет и построение стандартпланов работы однопредметных поточных линий. Задача 2.1. Определить длину сборочного конвейера ...
12720. Расчет основных календарно-плановых нормативов при оперативном планировании в серийном производстве 113.5 KB
  Лабораторная работа №3 по дисциплине Тема: Расчет основных календарноплановых нормативов при оперативном планировании в серийном производстве. Функциональная задача оперативного планирования в серийном производстве заключается в установлении основных календ...
12721. Экономическое обоснование выбора вариантов технологических процессов 132.5 KB
  Лабораторная работа №4 по дисциплине Организация производства и менеджмент: Экономическое обоснование выбора вариантов технологических процессов Вариант №6 ЗАДАЧА Произвести выбор наиболее экономического варианта операции механической обработки. Имеет
12722. Организация производства в машиностроении. Экономика и организация производства 183.5 KB
  Лабораторная работа №1 Организация производства в машиностроении и Экономика и организация производства Вариант №2 Задача 1.1 Построить графики технологического цикла сборки партии интегральных схем в количестве 4 штук при последовательном параллел...
12723. Циклы в VB .NET 12.43 KB
  Циклы 1.В VB .NET как практически во всех языках программирования существуют циклы конструкции позволяющие выполнять операции заданное количество раз или продолжать пока выполняется или наоборот не выполняется некоторое логическое условие. По сравнению с прежними
12724. Циклы с заданным числом повторений 54.5 KB
  Лабораторная работа № 16 Тема: Циклы с заданным числом повторений Общие сведения Циклом с заданным числом повторений называется процедура в которой вычислительные операции выполняются многократно заданное число раз. Циклы этого типа называются циклами типа €œДО€...
12725. Создание простой формы 900 KB
  Отчет Лабораторная работа №1 1 чаcть Тема: Создание простой формы Цель занятия: приобрести первоначальные навыки работы с формами. Рис.1.1 Текст программы Private Sub...
12726. Создание простой формы в VB .NET 664 KB
  Лабораторная работа № 1 Тема: Создание простой формы Цель занятия: приобрести первоначальные навыки работы с формами. Задание: Часть I: Создать форму для вычисления среднего балла успеваемости студента. Число предметов обучения четыре. На форме разместить пять...