32376

Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей

Доклад

Психология и эзотерика

Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи: Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей отставаний профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Полученные данные могут использоваться специалистами психологами и социальными педагогами для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями. Этические нормы работы психолога не...

Русский

2013-09-04

14.57 KB

2 чел.

№23(2) Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей.

В детском возрасте развиваются психические процессы, свойства личности, самосознание, формируется самооценка. На развитие наиболее важное влияние оказывает семья, а именно внутрисемейные и детско-родительские отношения.

Параметры воспитания:

  1. Интенсивность эмоциональных контактов (гипо/гиперопека, не/принятие)
  2. Контроль (разрешительный, допускающий, ситуационный, ограничительный)
  3. Последовательность – непоследовательность требований
  4. Степень эмоциональной устойчивости родителей
  5. Степень тревожности родителей

Патогенное воспитание (Захаров):

  1. Низкая сплоченность и разногласия членов семьи и воспитании
  2. Высокая степень противоречивости, непоследовательности, неадекватности
  3. Яркая степень оценки, ограничительства
  4. Высокая стимуляция возможностей с частым применением угроз и осуждений

Показания к психолого-педагогической работе связаны с наличием у детей проблем, которые проявляются в нарушенном поведении или развитии. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи:

  1. Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей, отставаний, профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Для этого могут диагностироваться:

- личностные черты ребенка;

- особенности эмоционально-волевой сферы ребенка;

- особенности мотивационно-потребностной сферы ребенка;

- уровень сформированности и развития познавательных функций и процессов

- уровень сформированности различных навыков и умений

  1. Выявление проблемных зон нормативного развития ребенка. Для этого чаще всего проводится диагностика личных особенностей, состояний, межличностных отношений. Именно с ними бывают связаны типичные трудности, испытываемые детьми в определенном возрасте. Полученные данные могут использоваться специалистами (психологами и социальными педагогами) для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями.
  2. Выявление патологического развития ребенка. Оно проводится по показаниям, требует специальных навыков и специальных методик и редко является задачей школьного работника. Этические нормы работы  психолога не допускают разглашения данных диагностики и информирования, например, учителя даже если от него исходил запрос. Полученные данные  используются педагогом-психологом для построения просветительской и коррекционной работы с родителями и ребенком, целью которой является мотивирование родителей на сотрудничество со специалистами и коррекция их уровня ожиданий и притязаний.
  3. Выявление проблем, связанных с аномальным развитием ребенка (дети-инвалиды, дети, страдающие хроническими соматическими заболеваниями, часто болеющие дети). Они имеют специфические психологические проблемы (снижена учебная мотивация), которые рождают трудности при взаимодействии с ними как у педагогов, так и у врачей и родственников. Проблемы одаренных детей связаны с необходимостью индивидуализации сроков и содержания обучения, трудностями межличностных отношений со сверстниками, нестандартностью его интересов и многих личностных качеств, опасностью формирования чрезмерных ожиданий и уровня притязаний.

Показателями для работы с родителями являются трудности ребенка в сочетании с результатами диагностики свидетельства о наличии роли родителей в возникновении этих трудностей. Основные усилия нужно направить на решение ряда содержательных задач:

  1. Определение и выявление активной проблемы
  2. Определение объекта помощи и предмета воздействия
  3. Выбор при необходимости других специалистов, к которым целесообразно направит родителей
  4. Выбор способа воздействия: индивидуальная работа с родителями, работа с супружеской парой, работа с семьей в целом, работа с ребенком и родителями, организация групповой работы с детьми, с группой родителей.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70370. ТЕОРИЯ КОНЦЕПЦИИ «ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ» 2.39 MB
  Определение и установление внутренних пределов осуществления субъективного гражданского права одна из наиболее запутанных сложных для понимания и разрешения правовых проблем. В этом механизме установления юридических границ ярко выражена основная цель права предоставить обществу...
70371. «ИНЫЕ ФОРМЫ» ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ 106 KB
  Итак, исходя из последовательного анализа содержания статьи 10 ГК РФ, законодателем запрещены следующие формы реализации права: а) шикана - действие лица с четким намерением, т.е. с прямым умыслом причинить вред другому лицу (редкое явление в праве)...
70372. РОЛЬ И МЕСТО ПОНЯТИЯ «ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ» В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 62.5 KB
  С точки зрения воплощения соответствующих теоретических идей представляется небезынтересным обращение к российскому опыту современного регулирования отношений связанных со злоупотреблением правом. В отечественной юридической литературе сформировалось устойчивое мнение...
70373. ВСТРЕЧНЫЙ ИСК: ЗАЩИТА ИЛИ НАПАДЕНИЕ? 38.5 KB
  Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска. Такой способ является самым эффективным и самостоятельным средством защиты ответчика против первоначального иска истца. Условия предъявления встречного иска.
70374. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ САНКЦИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ 105.5 KB
  Как известно в самом общем виде злоупотребление гражданским правом является умышленным правонарушением сопряженным с выходом лица за внутренние пределы имеющегося в его распоряжении того или иного гражданского права правомочия...
70375. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ: ТЕОРИЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА 169.5 KB
  Основное значение принципа недопустимости злоупотребления правом Жизнь настолько многообразна что законодатель объективно не в состоянии прямо установить пределы проявления интересов через объем корреспондирующих обязанностей установление запретов объем прав управомоченного лица...
70377. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОМУ ПРОЦЕСІ ТА УПРАВЛІННІ 169.5 KB
  Слід зауважити що метод проектів започаткував низку важливих ідей. Наше завдання зрозуміти наскільки важливим є впровадження методу проектів у роботі сучасного педагога що нового дозволяє досягнути цей метод.