32376

Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей

Доклад

Психология и эзотерика

Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи: Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей отставаний профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Полученные данные могут использоваться специалистами психологами и социальными педагогами для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями. Этические нормы работы психолога не...

Русский

2013-09-04

14.57 KB

2 чел.

№23(2) Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей.

В детском возрасте развиваются психические процессы, свойства личности, самосознание, формируется самооценка. На развитие наиболее важное влияние оказывает семья, а именно внутрисемейные и детско-родительские отношения.

Параметры воспитания:

  1. Интенсивность эмоциональных контактов (гипо/гиперопека, не/принятие)
  2. Контроль (разрешительный, допускающий, ситуационный, ограничительный)
  3. Последовательность – непоследовательность требований
  4. Степень эмоциональной устойчивости родителей
  5. Степень тревожности родителей

Патогенное воспитание (Захаров):

  1. Низкая сплоченность и разногласия членов семьи и воспитании
  2. Высокая степень противоречивости, непоследовательности, неадекватности
  3. Яркая степень оценки, ограничительства
  4. Высокая стимуляция возможностей с частым применением угроз и осуждений

Показания к психолого-педагогической работе связаны с наличием у детей проблем, которые проявляются в нарушенном поведении или развитии. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи:

  1. Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей, отставаний, профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Для этого могут диагностироваться:

- личностные черты ребенка;

- особенности эмоционально-волевой сферы ребенка;

- особенности мотивационно-потребностной сферы ребенка;

- уровень сформированности и развития познавательных функций и процессов

- уровень сформированности различных навыков и умений

  1. Выявление проблемных зон нормативного развития ребенка. Для этого чаще всего проводится диагностика личных особенностей, состояний, межличностных отношений. Именно с ними бывают связаны типичные трудности, испытываемые детьми в определенном возрасте. Полученные данные могут использоваться специалистами (психологами и социальными педагогами) для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями.
  2. Выявление патологического развития ребенка. Оно проводится по показаниям, требует специальных навыков и специальных методик и редко является задачей школьного работника. Этические нормы работы  психолога не допускают разглашения данных диагностики и информирования, например, учителя даже если от него исходил запрос. Полученные данные  используются педагогом-психологом для построения просветительской и коррекционной работы с родителями и ребенком, целью которой является мотивирование родителей на сотрудничество со специалистами и коррекция их уровня ожиданий и притязаний.
  3. Выявление проблем, связанных с аномальным развитием ребенка (дети-инвалиды, дети, страдающие хроническими соматическими заболеваниями, часто болеющие дети). Они имеют специфические психологические проблемы (снижена учебная мотивация), которые рождают трудности при взаимодействии с ними как у педагогов, так и у врачей и родственников. Проблемы одаренных детей связаны с необходимостью индивидуализации сроков и содержания обучения, трудностями межличностных отношений со сверстниками, нестандартностью его интересов и многих личностных качеств, опасностью формирования чрезмерных ожиданий и уровня притязаний.

Показателями для работы с родителями являются трудности ребенка в сочетании с результатами диагностики свидетельства о наличии роли родителей в возникновении этих трудностей. Основные усилия нужно направить на решение ряда содержательных задач:

  1. Определение и выявление активной проблемы
  2. Определение объекта помощи и предмета воздействия
  3. Выбор при необходимости других специалистов, к которым целесообразно направит родителей
  4. Выбор способа воздействия: индивидуальная работа с родителями, работа с супружеской парой, работа с семьей в целом, работа с ребенком и родителями, организация групповой работы с детьми, с группой родителей.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24036. Симптоматические язвы желудка и двенадцатиперстной кишки: клиника, диагностика 33.68 KB
  Симптоматические язвы желудка и двенадцатиперстной кишки это язвы которые возникают под действием язвопровоцирующего фактора. Их отличает от язвенной болезни то что всегда удается выявить провоцирующий язву фактор и если убрать этот фактор заживление язвы и выздоровление происходит достаточно быстро. Симптоматические язвы бывают: стрессовые лекарственные эндокринные возникшие на фоне заболеваний других внутренних органов.
24037. Ревматоидный артрит: клиника, диагностика, лечение 36.22 KB
  Течение болезни Ревматоидный артрит прогрессирует в трёх стадиях. Критериями неблагоприятного прогноза являются: раннее поражение крупных суставов и появление ревматоидных узелков увеличение лимфатических узлов вовлечение новых суставов при последующем обострении; системный характер болезни; персистирующая активность болезни при отсутствии ремиссии более года; стойкое увеличение СОЭ; раннее появление в течение первого года и высокие титры ревматоидного фактора ранние до четырёх месяцев рентгенологические изменения со стороны поражённых...
24038. Хронические обструктивные болезни легких 33.58 KB
  Мерцание и трепетание предсердий: тактика лечения. Мерцание предсердий хаотичное сокращение отдельных групп мышечных волокон предсердий при этом предсердия в целом не сокращаются а в связи с изменчивостью атриовентрикулярного проведения желудочки сокращаются аритмично обычно с частотой около 100150 в 1 мин. Трепетание предсердий регулярное сокращение предсердий с частотой около 250300 в 1 мин; частота желудочковых сокращений определяется предсердножелудочковой проводимостью желудочковый ритм может быть при этом регулярным или...
24039. Желчекаменная болезнь: этиология, клиника, диагностика 27.21 KB
  АМИЛОИДОЗ ПОЧЕК АП является проявлением общего амилоидоза который представляет собой системное заболевание характеризующееся внеклеточным отложением особого белковополисахаридного комплекса амилоида что приводит в конечном итоге к нарушению функции органов. До сих пор не существует общепринятой классификации амилоидоза. По наличию или отсутствию причинного фактора выделяют следующие формы амилоидоза: 1 идиопатический первичный; 2 наследственный генетический встречающийся при периодической болезни и некоторых формах семейного...
24040. Анемия. Классификации 23.57 KB
  Для этого наиболее удобно делить анемии по единому классификационному признаку цветовому показателю. Классификация анемий Анемии подразделяют на группы по различным признакам. В зависимости от него различают такие анемии: Гипохромные ЦП ниже 085: железодефицитная анемия талассемии Нормохромные ЦП в норме: гемолитические анемии когда скорость разрушения эритроцитов превышает скорость их продукции постгеморрагическая как результат потери крови вследствие кровотечения или кровоизлияния неопластические заболевания костного мозга...
24041. Системная красная волчанка: этиология, клиника, диагностика 26.34 KB
  Системная красная волчанка СКВ болезнь ЛибманаСакса лат. Разумеется эти симптомы не патогномоничны но сочетание с другими более специфическими увеличивает вероятность того что больной страдает СКВ. Дерматологические проявления Кожные проявления имеются у 65 больных СКВ возникают одними из первых однако только у 30 50 отмечается классическая сыпь на щеках в форме бабочки. Гнёздная алопеция и ульцерация полости рта и носа влагалища также в числе возможных проявлений СКВ.
24042. Легочное сердце: этиология, патогенез, классификация 24.69 KB
  ЛЕГОЧНОЕ СЕРДЦЕ патологическое состояние характеризующееся гипертрофией и дилатацией а затем и недостаточностью правого желудочка сердца вследствие артериальной легочной гипертензии при поражениях системы дыхания. Различают: 1 васкулярную форму легочного сердца при легочных васкулитах первичной легочной гипертензии горной болезни тромбоэмболии легочных артерий; 2 бронхолегочную форму наблюдавшуюся при диффузном поражении бронхов и легочной паренхимы при бронхиальной астме бронхиолите хроническом обструктивном бронхите...
24043. Хроническая застойная сердечная недостаточность. Классификации 31.12 KB
  Функциональные болезни пищевода этиология патогенез. Этиология функциональных заболеваний пищевода до настоящего времени неизвестна. Отмечено что весьма часто они сочетаются с грыжами пищеводного отверстия диафрагмы пептическим эзофагитом новообразованиями пищевода и желудка язвенной болезнью и холециститом атеросклерозом бронхиальной астмой паркинсонизмом сахарным диабетом и другими заболеваниями. Таким образом продвижение пищи по пищеводу есть сложный акт осуществляемый за счет перистальтики грудного отдела пищевода и...
24044. Хронические лейкозы: клиника, диагностика 33.74 KB
  Лейкоз лейкемия белокровие клональная экспансия злокачественных миелоидных или лимфоидных клеток которую характеризует рост содержания лейкоцитов в циркулирующей крови. Клональная экспансия патологическое возрастание числа клеток из такой совокупности которое угнетает образование других клеток крови и блокирует окончательное созревание дифференциацию клеток той линии на одном из этапов которой произошел канцерогенез клетокпредшественниц обусловивший лейкоз. Иными словами лейкоз это нарастающее размножение аномальных лейкоцитов...