32376

Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей

Доклад

Психология и эзотерика

Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи: Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей отставаний профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Полученные данные могут использоваться специалистами психологами и социальными педагогами для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями. Этические нормы работы психолога не...

Русский

2013-09-04

14.57 KB

2 чел.

№23(2) Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей.

В детском возрасте развиваются психические процессы, свойства личности, самосознание, формируется самооценка. На развитие наиболее важное влияние оказывает семья, а именно внутрисемейные и детско-родительские отношения.

Параметры воспитания:

  1. Интенсивность эмоциональных контактов (гипо/гиперопека, не/принятие)
  2. Контроль (разрешительный, допускающий, ситуационный, ограничительный)
  3. Последовательность – непоследовательность требований
  4. Степень эмоциональной устойчивости родителей
  5. Степень тревожности родителей

Патогенное воспитание (Захаров):

  1. Низкая сплоченность и разногласия членов семьи и воспитании
  2. Высокая степень противоречивости, непоследовательности, неадекватности
  3. Яркая степень оценки, ограничительства
  4. Высокая стимуляция возможностей с частым применением угроз и осуждений

Показания к психолого-педагогической работе связаны с наличием у детей проблем, которые проявляются в нарушенном поведении или развитии. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи:

  1. Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей, отставаний, профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Для этого могут диагностироваться:

- личностные черты ребенка;

- особенности эмоционально-волевой сферы ребенка;

- особенности мотивационно-потребностной сферы ребенка;

- уровень сформированности и развития познавательных функций и процессов

- уровень сформированности различных навыков и умений

  1. Выявление проблемных зон нормативного развития ребенка. Для этого чаще всего проводится диагностика личных особенностей, состояний, межличностных отношений. Именно с ними бывают связаны типичные трудности, испытываемые детьми в определенном возрасте. Полученные данные могут использоваться специалистами (психологами и социальными педагогами) для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями.
  2. Выявление патологического развития ребенка. Оно проводится по показаниям, требует специальных навыков и специальных методик и редко является задачей школьного работника. Этические нормы работы  психолога не допускают разглашения данных диагностики и информирования, например, учителя даже если от него исходил запрос. Полученные данные  используются педагогом-психологом для построения просветительской и коррекционной работы с родителями и ребенком, целью которой является мотивирование родителей на сотрудничество со специалистами и коррекция их уровня ожиданий и притязаний.
  3. Выявление проблем, связанных с аномальным развитием ребенка (дети-инвалиды, дети, страдающие хроническими соматическими заболеваниями, часто болеющие дети). Они имеют специфические психологические проблемы (снижена учебная мотивация), которые рождают трудности при взаимодействии с ними как у педагогов, так и у врачей и родственников. Проблемы одаренных детей связаны с необходимостью индивидуализации сроков и содержания обучения, трудностями межличностных отношений со сверстниками, нестандартностью его интересов и многих личностных качеств, опасностью формирования чрезмерных ожиданий и уровня притязаний.

Показателями для работы с родителями являются трудности ребенка в сочетании с результатами диагностики свидетельства о наличии роли родителей в возникновении этих трудностей. Основные усилия нужно направить на решение ряда содержательных задач:

  1. Определение и выявление активной проблемы
  2. Определение объекта помощи и предмета воздействия
  3. Выбор при необходимости других специалистов, к которым целесообразно направит родителей
  4. Выбор способа воздействия: индивидуальная работа с родителями, работа с супружеской парой, работа с семьей в целом, работа с ребенком и родителями, организация групповой работы с детьми, с группой родителей.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40492. Образ Князя Владимира в былинах 21 KB
  Образ Князя Владимира в былинах. Основную часть русских былин прежде всего киевского цикла ученые связывают с Киевской Русью и правлением князя Владимира. Время князя Владимира время больших событий. Былинный образ Владимира прошел сложную историю.
40493. Образ Кощея 22 KB
  А рабство социальная смерть = Кощей полная смерть и физическая и социальная. он сама смерть т. смерть бессмертна. Как же можно победить смерть Смерть Кощея спрятана на конце иголки символ.
40494. Основные проблемы современной фольклористики 23 KB
  Основные проблемы современной фольклористики. У современной фольклористики те же самые проблемы что и у академических школ новые. Проблемы: вопрос о происхождении фольклора. проблемы изучения нового нетрадиционного фольклора.
40495. Особенности поэтики былин 28.5 KB
  Стих былины тонический многосложный с тремя или даже четырьмя сильными ударениями. Художественные средства былины подчинены оценке поведения персонажей. Структура былины: Запев вступление которое имеет целью привлечь внимание слушателей. Зачин устойчивое начало былины которое служит исходным моментом действия и часто содержит экспозицию.
40496. Особенности поэтики волшебной сказки 24.5 KB
  Особенности поэтики волшебной сказки. Композиция: начало и финал сказки очень жесткие В. Пропп Путьдорога = жизнь судьба героя 1 2 1 начало сказки: В некотором царстве в некотором государстве. 2 конец сказки: И я там было мед пиво пил по усам текло да в рот не попало.
40497. Особенности поэтики сказок о животных 21 KB
  Особенности поэтики сказок о животных. Структура сказок о животных довольно проста. Цепочная структура Самая примечательная особенность сюжета строения этого типа сказок нанизывание эпизодов. Весьма типична для сказок о животных так называемая комулятивная или цепочная структура.
40498. Плачи И. Федосовой 43 KB
  Федосовой. Речитативы Федосовой оказали влияние на классическую музыкальную традицию русскую оперу. Есть много свидетельств того что Николай РимскийКорсаков встречавшийся с Федосовой использовал мотивы ее речитативов в опере Садко . Творчество Федосовой органично вошло в поэзию Николая Некрасова.
40499. Пословицы и поговорки 21.5 KB
  Общественная ценность пословиц: философский жанр многосторонняя и глубоко осмысленная картина жизни: Вчера не догонишь от завтра не уйдешь. эстетическая ценность простота краткость содержательность выразительность.
40500. Похоронная обрядовая поэзия 20.5 KB
  Отношение живых к умершим: существо злое смысл обряда защититься существо доброе смысл обряда обеспечить канал связи.