32378

Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности

Доклад

Психология и эзотерика

Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.

Русский

2013-09-04

14.17 KB

20 чел.

№24(2) Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.

Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая в себя и условия существования.

Деятельность – динамическая система взаимодействия субъекта с миром, имеет побудительные причины, направлена на достижение определенных результатов. Побудительные причины – это мотивы, которые являются источником действия, побуждением к нему (потребности, мысли, чувства и другие психические преобразования. Мотивы – совокупность внешних и внутренних условий, которые оказывают активность субъекта и определяют цели и задачи деятельности субъекта. Мотив есть предмет деятельности (может быть вещественным и идеальным). Для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений, необходимо иметь объект деятельности соотносить побуждения с целями, которые желает достигнуть личность в результате деятельности. Различают физическую (внешнюю) – деятельность с предметами и умственную (внутреннюю) – деятельность с психическими реальностями. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности направленной на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами (внешняя деятельность направляется и контролируется умственной). Реализация умственной действия вовне (действия с предметами) называется экстериоризацией.

Структура деятельности:

  1. Мотив (то, что побуждает к деятельности)
  2. Цель (то, на что направлена деятельность)
  3. Действия (процесс, направленный на достижение осознанной человеком цели)

- Структура действия: цель-мотив, способ-результат.

- вид действия: сенсорные, моторные, волевые, мыслительные, мнемические, внешние предметные, умственные.

- компоненты действия: сенсорные; центральные (мыслительные); моторные.

Деятельность всегда целенаправленна. Самыми простыми действиями являются предметные (в предметах созданных человеком заложен способ действия с ними). Действия могут быть направлены и на окружающих людей. По степени осознанности целей и последствий действия делятся на импульсивные (малая степень осознанности цели) и волевые (продуманность целей и возможных последствий). Импульсивные характеризуются малой степенью осознанности целей. Волевые предполагают продуманность целей и возможных последствий. Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную функцию, составляет деятельность.

Человек занимается разнообразными видами деятельности, классифицировать их невозможно. Выделяются основные виды деятельности, свойственные всем людям, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности.

Виды деятельности:

  1. Общение
  2. Игра – формирование человека, как субъекта деятельности (мотив – удовольствие)
  3. Учение – подготовка личности к труду, умственное и физическое развитие (мотив – чувство долга, ответственности)
  4. Труд – процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества (мотив- чувство долга, чувство ответственности)

Формируя отношения человека в деятельности – успех или неуспех, уровень притязания личности (оценка человеком своих возможностей в деятельности) и уровень достижений. Творчество – поднимает деятельность на высокую ступень, двигает вперед производство и науку. В творческой деятельности происходит слияние физических, умственных и нравственных идеалов, обеспечивающих полноту самовыражения личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32156. Модели стратегического менеджмента 27 KB
  Модели стратегического менеджмента Одно из классических образных представлений о стратегическом мышлении в отличие от других видов мышления сделано К. В соответствии с моделью укрупненными являются следующие три этапа или фазы стратегического цикла организации: 1 стратегический анализ; 2 разработка стратегии стратегический синтезразвитие; 3 реализация стратегии. Отметим что рассматриваемая модель характеризует стратегическое управление организации и как органичную систему. В рамках предлагаемой модели стратегический...
32157. Анализ внешней среды организации. SWOT-анализ и PEST 38 KB
  Анализ внешней среды организации. К особенностям целевого SWOТ анализа при исследовании внешней среды организации относятся следующие. Вовторых анализ сильных и слабых сторон организации на втором этапе желательно увязывать с соответствующими результатами которые были выявлены и зафиксированы на первом этапе. Но и ценность любого тщательно просчитанного оптимального решения если оно появляется слишком поздно становится равной нулю На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и...
32158. Анализ внутренней среды организации. SNW-анализ 26.5 KB
  Анализ внутренней среды организации. SNWанализ Исследование внутренней среды организации как части стратегического анализа представляет отдельный блок. Анализ внутренней среды организации осуществляемый во имя ее стратегических целей так же как и стратегический анализ внешней среды должен быть системным и многофакторным. При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации и ее отдельные подсистемы и компоненты рассматриваются как стратегический ресурс развития организации.
32159. Стратегические беседы. Первичный формат сценарного планирования 27 KB
  Стратегические беседы Особую роль в становлении высокой стратегической культуры организации может сыграть система так называемых стратегических бесед strtegic converstions. Один из результативных способов построения системы стратегических бесед это проведение в организации серии беседдиалогов между соответствующими менеджерами и специалистами в процессе освоения и или развития метода сценарного планирования. Сценарный метод был разработан для того чтобы в коммерческой организации сформировать некоторое общее понимание...
32160. Восемь шагов методики сценарного планирования по П. Шварцу 30.5 KB
  Первый критерий это важность каждого фактора для принятия стратегических решений уровня шага 1. Второй критерий степень неопределенности по факторам уровней шага 3 и шага 2 для решения стратегических вопросов уровня шага 1. 5Выявление логики каждого сценария Результатом данного шага должны стать так называемые логические стержни т. суть в том чтобы выйти на относительно небольшое число сценариев которые являются действительно существенно разными по критерию содержания решений принимаемых по стратегическим вопросам уровня шага 1.
32161. Министратегии организации 26.5 KB
  Министратегии организации Министратегия организации состоит из трех элементов: миссии целей и стратегических приоритетов. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Цели должны полностью раскрывать целевой аспект всей деятельности организации. В результате своеобразного синтеза стратегических целей организации и системы приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических...
32162. Определение миссии, цели, стр. приоритетов организации 28.5 KB
  приоритетов организации С помощью министратегии выстраивается простейший так называемый управленческий мост от стратегии организации к ее тактической деятельности. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Миссия стратегического управления организации это ее наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации.
32163. Понятие о продуктово-маркетинговой стратегии организации 25 KB
  Понятие о продуктовомаркетинговой стратегии организации Продуктовомаркетинговая стратегия это подсистема стратегии организации которая нацелена на анализ разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре ассортименту качеству и объему производства продуктов а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Продуктовомаркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания спокойного существования экономического роста крупного успеха организации. 2 Классификатора: Классификатор по продукту1 ...
32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...