32378

Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности

Доклад

Психология и эзотерика

Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.

Русский

2013-09-04

14.17 KB

17 чел.

№24(2) Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.

Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая в себя и условия существования.

Деятельность – динамическая система взаимодействия субъекта с миром, имеет побудительные причины, направлена на достижение определенных результатов. Побудительные причины – это мотивы, которые являются источником действия, побуждением к нему (потребности, мысли, чувства и другие психические преобразования. Мотивы – совокупность внешних и внутренних условий, которые оказывают активность субъекта и определяют цели и задачи деятельности субъекта. Мотив есть предмет деятельности (может быть вещественным и идеальным). Для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений, необходимо иметь объект деятельности соотносить побуждения с целями, которые желает достигнуть личность в результате деятельности. Различают физическую (внешнюю) – деятельность с предметами и умственную (внутреннюю) – деятельность с психическими реальностями. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности направленной на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами (внешняя деятельность направляется и контролируется умственной). Реализация умственной действия вовне (действия с предметами) называется экстериоризацией.

Структура деятельности:

  1. Мотив (то, что побуждает к деятельности)
  2. Цель (то, на что направлена деятельность)
  3. Действия (процесс, направленный на достижение осознанной человеком цели)

- Структура действия: цель-мотив, способ-результат.

- вид действия: сенсорные, моторные, волевые, мыслительные, мнемические, внешние предметные, умственные.

- компоненты действия: сенсорные; центральные (мыслительные); моторные.

Деятельность всегда целенаправленна. Самыми простыми действиями являются предметные (в предметах созданных человеком заложен способ действия с ними). Действия могут быть направлены и на окружающих людей. По степени осознанности целей и последствий действия делятся на импульсивные (малая степень осознанности цели) и волевые (продуманность целей и возможных последствий). Импульсивные характеризуются малой степенью осознанности целей. Волевые предполагают продуманность целей и возможных последствий. Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную функцию, составляет деятельность.

Человек занимается разнообразными видами деятельности, классифицировать их невозможно. Выделяются основные виды деятельности, свойственные всем людям, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности.

Виды деятельности:

  1. Общение
  2. Игра – формирование человека, как субъекта деятельности (мотив – удовольствие)
  3. Учение – подготовка личности к труду, умственное и физическое развитие (мотив – чувство долга, ответственности)
  4. Труд – процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества (мотив- чувство долга, чувство ответственности)

Формируя отношения человека в деятельности – успех или неуспех, уровень притязания личности (оценка человеком своих возможностей в деятельности) и уровень достижений. Творчество – поднимает деятельность на высокую ступень, двигает вперед производство и науку. В творческой деятельности происходит слияние физических, умственных и нравственных идеалов, обеспечивающих полноту самовыражения личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66702. Диаграммы: основные понятия и термины 2.45 MB
  Одно из основных свойств, которое сделало Microsoft Excel мощным деловым пакетом – это возможность отображать числовые данные в виде полноцветных, легких для понимания диаграмм. Excel предоставляет широкий диапазон стандартных типов диаграмм научного и делового назначения...
66704. Феминизм на российской почве 71 KB
  К сожалению, сравнение не в нашу пользу: там можно за двусмысленные намеки подать в суд и выиграть дело с солидной компенсацией, не говоря уже о том, что Союз феминисток внимательно следит за тем, чтобы, к примеру, победители турнира Большого Шлема получили одинаковое денежное вознаграждение.
66705. Алексей Николаевич Сабанин 4.22 MB
  Для экономики была характерна многоукладность: крупное капиталистическое производство соседствовало с патриархальным кресть-янским хозяйством, полуфеодальным помещичьим, мелкотоварным в городе и деревне. Сложились резкие диспропорции по основным отраслям...
66706. Дослідження інтерференції по основному та побічних каналах 1.57 MB
  Модель для дослідження дії завад по основному та побічних каналах. Реалізовано два передавачі основний канал з 8-PSK (TRANSMITTER) та канал завад (також 8-PSK TRANSMITTER INTRFERENCE). Файл Co_Channel_Interferenct.mdl
66707. Дружинне виховання в Київській Русі 57 KB
  У VI столітті в історії структури племінних об'єднань відбуваються значні зміни, зв'язані з переходом від родоплеменної форми громади до сусідського. 1 дані події дозволили відбутися виділенню військового прошарку і перетворення її в дружини...
66708. Міжнародні стандарти в галузі захисту інформації 31.44 KB
  В Одесском регионе функции основной организации по стандартизации и метрологии возложены на ГП «Одессастандартметрология». История предприятия началась ещё в 1902 году, когда Государственный совет Российской империи создал 12 поверочных палаток, среди которых была и одесская.
66709. Елітарні заклади Росії 19 століття 572 KB
  За наказом царя 3 (15) липня 1868 року ліцей був перетворений у юридичний ліцей. Курс навчання став чотирирічним. Навчальні предмети - ті ж, що на юридичних факультетах університетів. Відтепер ліцей давав вищу юридичну освіту. В 1886 р. для студентів ліцею уведений спеціальний одяг, такий же...