32378

Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности

Доклад

Психология и эзотерика

Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.

Русский

2013-09-04

14.17 KB

15 чел.

№24(2) Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.

Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая в себя и условия существования.

Деятельность – динамическая система взаимодействия субъекта с миром, имеет побудительные причины, направлена на достижение определенных результатов. Побудительные причины – это мотивы, которые являются источником действия, побуждением к нему (потребности, мысли, чувства и другие психические преобразования. Мотивы – совокупность внешних и внутренних условий, которые оказывают активность субъекта и определяют цели и задачи деятельности субъекта. Мотив есть предмет деятельности (может быть вещественным и идеальным). Для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений, необходимо иметь объект деятельности соотносить побуждения с целями, которые желает достигнуть личность в результате деятельности. Различают физическую (внешнюю) – деятельность с предметами и умственную (внутреннюю) – деятельность с психическими реальностями. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности направленной на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами (внешняя деятельность направляется и контролируется умственной). Реализация умственной действия вовне (действия с предметами) называется экстериоризацией.

Структура деятельности:

  1. Мотив (то, что побуждает к деятельности)
  2. Цель (то, на что направлена деятельность)
  3. Действия (процесс, направленный на достижение осознанной человеком цели)

- Структура действия: цель-мотив, способ-результат.

- вид действия: сенсорные, моторные, волевые, мыслительные, мнемические, внешние предметные, умственные.

- компоненты действия: сенсорные; центральные (мыслительные); моторные.

Деятельность всегда целенаправленна. Самыми простыми действиями являются предметные (в предметах созданных человеком заложен способ действия с ними). Действия могут быть направлены и на окружающих людей. По степени осознанности целей и последствий действия делятся на импульсивные (малая степень осознанности цели) и волевые (продуманность целей и возможных последствий). Импульсивные характеризуются малой степенью осознанности целей. Волевые предполагают продуманность целей и возможных последствий. Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную функцию, составляет деятельность.

Человек занимается разнообразными видами деятельности, классифицировать их невозможно. Выделяются основные виды деятельности, свойственные всем людям, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности.

Виды деятельности:

  1. Общение
  2. Игра – формирование человека, как субъекта деятельности (мотив – удовольствие)
  3. Учение – подготовка личности к труду, умственное и физическое развитие (мотив – чувство долга, ответственности)
  4. Труд – процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества (мотив- чувство долга, чувство ответственности)

Формируя отношения человека в деятельности – успех или неуспех, уровень притязания личности (оценка человеком своих возможностей в деятельности) и уровень достижений. Творчество – поднимает деятельность на высокую ступень, двигает вперед производство и науку. В творческой деятельности происходит слияние физических, умственных и нравственных идеалов, обеспечивающих полноту самовыражения личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21575. Проблема культурного развития ребенка 20.61 KB
  Ключевые слова : Психологические процессы Память Примитивный ребенок Линии психологического развития Культурный прием поведения Стадия Для правильной постановки проблемы культурного развития ребенка имеет большое значение выделенное в последнее время понятие детской примитивности. Выделение детской примитивности как особой формы недоразвития может способствовать правильному пониманию культурного развития поведения. задержка в культурном развитии ребенка бывает связана большей частью с тем что ребенок по какимлибо внешним или...
21576. Фрейд З. Я И ОНО. Сознание и бессознательное 18.78 KB
  Я И ОНО. Напротив характерно то что состояние осознательности быстро проходит; осознанное сейчас представление в следующий момент делается неосознанным но при известных легко осуществимых условиях может снова вернуться в сознание в промежутках оно было бессознательным. К этому Я прикреплено сознание оно владеет подступами к разрядке раздражений во внешний мир. сознательным может стать только то что когдато уже было СЗ восприятием и что помимо чувств изнутри хочет стать сознательным; оно должно сделать попытку превратиться во...
21577. Развитие личности: психосексуальные стадии по З. Фрейду 21.44 KB
  Ключевые слова: Стадии: оральной анальной фаллической и генитальной. В акте сосания эротический компонент получавший удовлетворение при кормлении грудью становится самостоятельным отказываясь от постороннего объекта и замещая его какимнибудь органом собственного тела [7;163] В течение второй половины первого года жизни начинается вторая фаза оральной стадии – оральноагрессивная или оральносадистическая фаза. Фрейд утверждал что все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии.
21578. КАРСТ И КАРСТОВЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА 42 KB
  КАРСТ И КАРСТОВЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА 6. Поверхностные карстовые формы 6. Подземные карстовые формы 6. КАРСТ И КАРСТОВЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА Карст совокупность специфических форм рельефа и особенностей наземной и подземной гидрографии свойственной областям сложенным растворимыми горными породами каменная соль гипс известняк доломит и др.
21579. АБРАЗИЯ И АБРАЗИОННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА 174.5 KB
  Абразионный тип берегов 7. Аккумулятивные формы береговой зоны 7. Полезные ископаемые морских берегов 7. Различают три вида абразии: а механическая разрушение пород под действием ударов волн и бомбардировки обломочным материалом; б химическая разрушение коренных пород берегов и берегового склона в результате растворения их морской водой; в термическая разрушение берегов сложенных мёрзлыми породами или льдом в результате отщепляющего действия морской воды на лёд.
21580. ЛЕДНИКОВЫЙ РЕЛЬЕФ И ЛЕДНИКОВЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ 94.5 KB
  Обломочный материал переносимый и откладываемый льдом образует морены. Различают: подвижные морены переносимые льдом; отложенные морены различные типы ледниковых отложений; морены как формы аккумулятивного ледникового рельефа. Основные морены состоят из самых разнообразных по размеру частиц от глинистых до валунных. С удалением от области ледниковой денудации в составе морены увеличивается количество пылеватого материала и заметно уменьшается величина валунов.
21581. РЕЛЬЕФ И ЭНДОГЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ 104.5 KB
  Планетарные и тектонические формы рельефа 9. Вулканические формы рельефа 9. Псевдовулканические формы рельефа 9. Планетарные и тектонические формы рельефа Наболее крупными величайшими формами рельефа планеты являются материковые выступы и океанические впадины.
21582. НЕОТЕКТОНИКА И РЕЛЬЕФ 52.5 KB
  Геоморфологические методы исследования новейших структур и движений 10. Геофизичекие аэрокосмические и другие методы изучения неотектоники 10. Геоморфологические методы исследования новейших структур и движений Выражение структур в облике земной поверхности обуславливается следующими факторами: спецификой геометрии структур размерности морфологии плановых очертаний; спецификой проявления экзогенных процессов изменениями морфологии и строения экзогенных форм рельефа под влиянием растущей структуры; составом свойствами и...
21583. МЕТОДЫ ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 44.5 KB
  Морфографические методы основаны на непосредственном наблюдении внешнего облика форм и элементов рельефа выявлении их особенностей и типических черт с целью морфологической классификации и описания а также изучения их пространственных взаимосвязей. Морфометрические методы основаны на применении количественных критериев к анализу форм рельефа и соответствующего генетического истолкования получаемого результата. Стратиграфический метод предназначен для установления геологического возраста отложений и форм рельефа....