32378

Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности

Доклад

Психология и эзотерика

Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.

Русский

2013-09-04

14.17 KB

20 чел.

№24(2) Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.

Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая в себя и условия существования.

Деятельность – динамическая система взаимодействия субъекта с миром, имеет побудительные причины, направлена на достижение определенных результатов. Побудительные причины – это мотивы, которые являются источником действия, побуждением к нему (потребности, мысли, чувства и другие психические преобразования. Мотивы – совокупность внешних и внутренних условий, которые оказывают активность субъекта и определяют цели и задачи деятельности субъекта. Мотив есть предмет деятельности (может быть вещественным и идеальным). Для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений, необходимо иметь объект деятельности соотносить побуждения с целями, которые желает достигнуть личность в результате деятельности. Различают физическую (внешнюю) – деятельность с предметами и умственную (внутреннюю) – деятельность с психическими реальностями. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности направленной на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами (внешняя деятельность направляется и контролируется умственной). Реализация умственной действия вовне (действия с предметами) называется экстериоризацией.

Структура деятельности:

  1. Мотив (то, что побуждает к деятельности)
  2. Цель (то, на что направлена деятельность)
  3. Действия (процесс, направленный на достижение осознанной человеком цели)

- Структура действия: цель-мотив, способ-результат.

- вид действия: сенсорные, моторные, волевые, мыслительные, мнемические, внешние предметные, умственные.

- компоненты действия: сенсорные; центральные (мыслительные); моторные.

Деятельность всегда целенаправленна. Самыми простыми действиями являются предметные (в предметах созданных человеком заложен способ действия с ними). Действия могут быть направлены и на окружающих людей. По степени осознанности целей и последствий действия делятся на импульсивные (малая степень осознанности цели) и волевые (продуманность целей и возможных последствий). Импульсивные характеризуются малой степенью осознанности целей. Волевые предполагают продуманность целей и возможных последствий. Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную функцию, составляет деятельность.

Человек занимается разнообразными видами деятельности, классифицировать их невозможно. Выделяются основные виды деятельности, свойственные всем людям, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности.

Виды деятельности:

  1. Общение
  2. Игра – формирование человека, как субъекта деятельности (мотив – удовольствие)
  3. Учение – подготовка личности к труду, умственное и физическое развитие (мотив – чувство долга, ответственности)
  4. Труд – процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества (мотив- чувство долга, чувство ответственности)

Формируя отношения человека в деятельности – успех или неуспех, уровень притязания личности (оценка человеком своих возможностей в деятельности) и уровень достижений. Творчество – поднимает деятельность на высокую ступень, двигает вперед производство и науку. В творческой деятельности происходит слияние физических, умственных и нравственных идеалов, обеспечивающих полноту самовыражения личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41471. Создание информационной системы управления заказами для МБУЗ ЦРБ 2.29 MB
  Провести анализ структуры предприятия и обосновать потребность создания для неёMRPсистемы; Рассмотреть существующие варианты реализации информационной системы; Произвести анализ из существующих средств разработки СУБД и сделать выбор для реализации информационной системы;
41472. РИМСКОЕ ПРАВО. Методические материалы 340.5 KB
  Настоящие методические материалы предназначены для подготовки к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Римское право» для студентов факультета внебюджетного образования (заочная форма обучения), обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Данная учебная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла
41473. Особенности сексуального поведения современной молодежи 106.8 KB
  В общем и целом, социологическое исследование является отправной точкой для определения общественного мнения по разным насущным и актуальным вопросам. Итоги подобных исследований зачастую используются для формирования стратегии регулирования культурных ценностей у разных социальных слоев общества.
41474. Аудит финансового состояния предприятия 83.75 KB
  Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
41475. Культура педагогического труда 131.65 KB
  Цель курсовой работы - изучение профессиональной компетентности и определение смысла педагогической культуры.
41476. Теория систем и системный анализ, учебное пособие 1.97 MB
  Системный анализ – это научная дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях анализа большого количества информации различной природы. Целью применения системного анализа к конкретной проблеме является повышение степени обоснованности принимаемого решения
41477. Нестандартні уроки як засіб підвищення якості знань учнів на уроках математики 111.46 KB
  Головним завданням педагога – є не тільки чітке усвідомлення мети кожного окремого уроку, а й розуміння важливості проведеного заняття як органічної ланки загального ланцюжка даної теми, розділу, курсу, циклу, всього навчально-виховного процесу.
41478. Жизнь первобытных людей 12.4 MB
  Животный мир пестрел удивительными видами осанки, которые находят во время раскопок. Климат был теплым и влажным. Исполинские папоротники покрывали землю.
41479. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан 601.01 KB
  Целью фундаментальной юридической дисциплины «Уголовное процессуальное право Республики Казахстан» является усвоение студентами сложной и многогранной деятельности государственных органов и должностных лиц по возбуждению, предварительному расследованию и судебному рассмотрению уголовных дел.