32378

Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности

Доклад

Психология и эзотерика

Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.

Русский

2013-09-04

14.17 KB

18 чел.

№24(2) Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.

Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая в себя и условия существования.

Деятельность – динамическая система взаимодействия субъекта с миром, имеет побудительные причины, направлена на достижение определенных результатов. Побудительные причины – это мотивы, которые являются источником действия, побуждением к нему (потребности, мысли, чувства и другие психические преобразования. Мотивы – совокупность внешних и внутренних условий, которые оказывают активность субъекта и определяют цели и задачи деятельности субъекта. Мотив есть предмет деятельности (может быть вещественным и идеальным). Для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений, необходимо иметь объект деятельности соотносить побуждения с целями, которые желает достигнуть личность в результате деятельности. Различают физическую (внешнюю) – деятельность с предметами и умственную (внутреннюю) – деятельность с психическими реальностями. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности направленной на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами (внешняя деятельность направляется и контролируется умственной). Реализация умственной действия вовне (действия с предметами) называется экстериоризацией.

Структура деятельности:

  1. Мотив (то, что побуждает к деятельности)
  2. Цель (то, на что направлена деятельность)
  3. Действия (процесс, направленный на достижение осознанной человеком цели)

- Структура действия: цель-мотив, способ-результат.

- вид действия: сенсорные, моторные, волевые, мыслительные, мнемические, внешние предметные, умственные.

- компоненты действия: сенсорные; центральные (мыслительные); моторные.

Деятельность всегда целенаправленна. Самыми простыми действиями являются предметные (в предметах созданных человеком заложен способ действия с ними). Действия могут быть направлены и на окружающих людей. По степени осознанности целей и последствий действия делятся на импульсивные (малая степень осознанности цели) и волевые (продуманность целей и возможных последствий). Импульсивные характеризуются малой степенью осознанности целей. Волевые предполагают продуманность целей и возможных последствий. Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную функцию, составляет деятельность.

Человек занимается разнообразными видами деятельности, классифицировать их невозможно. Выделяются основные виды деятельности, свойственные всем людям, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности.

Виды деятельности:

  1. Общение
  2. Игра – формирование человека, как субъекта деятельности (мотив – удовольствие)
  3. Учение – подготовка личности к труду, умственное и физическое развитие (мотив – чувство долга, ответственности)
  4. Труд – процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества (мотив- чувство долга, чувство ответственности)

Формируя отношения человека в деятельности – успех или неуспех, уровень притязания личности (оценка человеком своих возможностей в деятельности) и уровень достижений. Творчество – поднимает деятельность на высокую ступень, двигает вперед производство и науку. В творческой деятельности происходит слияние физических, умственных и нравственных идеалов, обеспечивающих полноту самовыражения личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33836. Религия Нового времени 14.54 KB
  Это идолы рода т. Идолы пещеры – личные суеверия присущие отдельному исследователю. Идолы рынка – использование в языке дурных слов влияющих на наш ум. Идолы театра – те что связаны с общепринятыми системами мышления напр.
33838. Субъекти́вный идеали́зм 14.55 KB
  Выступал с критикой понятий материи как вещественной основе тел а так же теорией Ньютона о пространстве как вместилище всех природных тел и учение Локка о происхождении понятий материи и пространства. В основе понятия материи лежит допущение что мы можем образовать отвлеченную идею общего для всех явлений общего понятия вещества. У людей не может быть чувственного восприятия материи как таковой т.
33839. Проблема человека и его прав в философии французского просвещения и педагогические воззрения 14.83 KB
  Проблема человека. Основное внимание Вольтер как философ уделяет проблеме человека в обществе. Паскаля 16231662 о ничтожестве человека это ничтожество связано с ограниченностью познавательных способностей подверженностью человека страданиям его порочностью.
33840. Немецкая классическая философия и ее представители 14.34 KB
  Своеобразным пониманием роли философии в истории человечества в развитии мировой культуры. Все представители классической немецкой философии относились к философии как к специальной системе философских дисциплин категорий идей. Классическая немецкая философия подчеркивала роль философии в разработке проблем гуманизма и предприняла попытки осмыслить человеческую жизнедеятельность. Можно определенно сказать что представители классической немецкой философии пошли вслед за просветителями XVIII в.
33841. ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА 15 KB
  КАНТА Иммануил Кант 1724–1804 является родоначальником немецкой классической философии. В критическом периоде наиболее важными произведениями Канта являются Критика чистого разума Критика практического разума Критика способности суждения. Гносеологические взгляды Канта включают в себя анализ трех ступеней познания. В работе Критика практического разума Кант утверждает что объектом познания является материальная вещь находящаяся вне человека и его сознания.
33842. Марксизм. Материалистическая философия жизни 15.08 KB
  и особенно XX столетия явился марксизм. Маркс и Ф. В марксистской философии появилось новое содержание отсутствовавшее в прежних философских системах но выработанное на базе внутренней преемственности в решении ряда кардинальных проблем. Сущность нового внесенного марксизмом в философию можно проследить по следующим линиям: по функциям философии; по соотношению в ней партийности гуманизма и научности; по предмету исследования; по структуре составу и соотношению основных сторон разделов содержания; по соотношению теории и метода; по...
33843. ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ А. ШОПЕНГАУЭРА 16.61 KB
  НИЦШЕ Французский философ Анри Бергсон 1859–1941 понимал жизнь в космологическом плане. Для немца Фридриха Ницше 1844–1900 в основе всего находится не воля к жизни как у Шопенгауэра а воля к власти. Лозунг Ницше: Живи опасно. Ницше – прекрасный филолог и музыкальный импровизатор к тому же страдающий от недугов.
33844. ПОЗИТИВИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ 14.12 KB
  Последняя уничижительно объявляется позитивистами псевдознанием мимикрией под науку спекулятивным умозрительным теоретизированием не имеющим для современной науки не только никакого позитивного значения а скорее отрицательное так как философский дискурс способен только заразить науку вирусом псевдознания. Ньютон вот формулы позитивистского решения вопроса о соотношении философии и науки. Спенсер методология науки Дж.