32379

Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании

Доклад

Психология и эзотерика

Цель психологической службы в образовании – максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса. Задачи психологической службы в образовании: Выявление причин различного рода трудностей в учебновоспитательной работе с учащимися различного возраста психоаналитический подход Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников коррекционный подход Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов. Структура психологической...

Русский

2013-09-04

13.98 KB

6 чел.

№25(1) Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании.

Цель психологической службы в образовании – максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса.

Задачи психологической службы в образовании:

  1. Выявление причин различного рода трудностей в учебно-воспитательной работе с учащимися различного возраста (психоаналитический подход)
  2. Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников (коррекционный подход)
  3. Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов.

Структура психологической службы:

  1. Психологическое обеспечение процесса обучения, воспитания, включая составление программ, создания учебников и методических материалов.
  2. Применение знаний педагогики и психологии, закономерностей психологического развития в условиях современной школы.
  3. Непосредственная работа психолога с детьми и взрослыми.

Направления деятельности психологической службы в образовании:

  1. Психологическое консультирование – оказание помощи, ответы на вопросы.

- основание: запрос или анализ результатов диагностики.

- критерии эффективности: принятие помощи, снижение остроты проблемы, использование результатов жизнедеятельности.

- психологическая профилактика – предотвращение возможных проблем в развитии и взаимоотношениях участников образовательного процесса, предупреждение возможного неблагополучия, создание условий для благополучного развития.

  1. Психологическое просвещение – повышение психологической грамотности участников образовательного процесса, формирование соответствующих психологических умений (по индивидуальным особенностям)

- основание: недостаточный уровень и широта психологических знаний и умений, запросы и анализы ситуации в образовательном учреждении.

  1. Психологическая диагностика – обеспечении информацией о состоянии в развитии отдельных участников образовательного процессе и выявление проблем.
  2. Психологическая коррекция – изменение к лучшему ситуации развития личности.
  3. Профориентация.

Этические принципы:

  1. Конфиденциальность (не подлежит разглашению, представлена в форме, исключающей использование против интересов клиентов)
  2. Компетентность (применяет только надежные  и валидные методы: сотрудничает с другими психологами, повышает профессиональную компетенцию)
  3. Ответственность (несет профессиональную и личную ответственность)
  4. Принцип этической и юридической правомочности (проводит исследования в соответствии с законодательством и профессиональными требованиями)
  5. Принцип квалификационной пропаганды психологии (пропаганда достижения психологии в соответствии с состоянием науки на данный момент)
  6. Принцип благополучия клиента (оберегать клиента от психологических травм, уважать личность человека)
  7. Принцип профессиональной кооперации (проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных предпочтений)
  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
  9. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога (исследование не должно болезненно затрагивать индивидуальные особенности).    

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60323. Протолитические реакции. Буферные растворы 81 KB
  Познакомиться с основами протолитических процессов, протекающих в организме человека, усвоить природу протолитического гомеостаза и возможные причины его нарушения.
60324. ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ 322 KB
  Изучить общие принципы и закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств а также особенности действия лекарственных веществ при комбинированном и повторном введении. Введение Рациональный выбор лекарственных препаратов...
60326. Обследование пациента. Измерение роста, веса, окружности живота, артериального давления, пульса. Подсчет ИМТ 48.5 KB
  Перечень вопросов для самоподготовки по теме: Что такое артериальная гипертония ее симптомы частота встречаемости Как правильно измерять рост человека и вес Зачем нужно уметь определять индекс массы тела Перечень практических умений по изучаемой теме измерение артериального давления измерение роста измерение веса измерение окружности живота определение индекса массы тела Рекомендации по выполнению НИРС Для выполнения научноисследовательской работы нужно изучить распространенность артериальной гипертонии...
60327. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУППИРОВКИ, СЛОЖНЫХ УСЛОВИЙ, ВЫЧИСЛЕНИЙ 89.5 KB
  Запросы действия на удаление на обновление на добавление на создание новой таблицы В ccess может быть создано несколько видов запросов запросы выбора позволяют выбирать записи удовлетворяющие условиям отбора включать в результирующую таблицу...
60328. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ (АВТОФОРМА, МАСТЕР, КОНСТРУКТОР) ПРОСТАЯ ФОРМА, ФОРМА С ВЫЧИСЛЯЕМЫМ ПОЛЕМ) 99.5 KB
  На основе документа Ведомость начисления заработной платы спроектировать в Режиме автоформа следующие формы: автоформа в столбец; автоформа ленточная; автоформа табличная. Сохранить формы под именами Столбец Ленточная Табличная соответственно.
60329. ПРОСТЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ. ГИПОДИНАМИЯ-ФАКТОР РИСКА ЗАБОЛЕВАНИЙ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЦИОНАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ 190.5 KB
  Если скорость упражнений позволяет участникам комфортно беседовать, то такая нагрузка является умеренной. Соревновательный вид физической активности обычно рассматривается как уровень интенсивной нагрузки.
60330. ПОДЧИНЕННЫЕ ФОРМЫ, ФОРМЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ПОЛЯ СО СПИСКОМ, КНОПОЧНЫЕ ФОРМЫ 176 KB
  Если в таблице встречается поле принимающее ограниченный набор значений то чтобы многократно не набирать одни и те же значения можно создать форму содержащую поле со списком.