32379

Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании

Доклад

Психология и эзотерика

Цель психологической службы в образовании – максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса. Задачи психологической службы в образовании: Выявление причин различного рода трудностей в учебновоспитательной работе с учащимися различного возраста психоаналитический подход Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников коррекционный подход Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов. Структура психологической...

Русский

2013-09-04

13.98 KB

6 чел.

№25(1) Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании.

Цель психологической службы в образовании – максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса.

Задачи психологической службы в образовании:

  1. Выявление причин различного рода трудностей в учебно-воспитательной работе с учащимися различного возраста (психоаналитический подход)
  2. Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников (коррекционный подход)
  3. Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов.

Структура психологической службы:

  1. Психологическое обеспечение процесса обучения, воспитания, включая составление программ, создания учебников и методических материалов.
  2. Применение знаний педагогики и психологии, закономерностей психологического развития в условиях современной школы.
  3. Непосредственная работа психолога с детьми и взрослыми.

Направления деятельности психологической службы в образовании:

  1. Психологическое консультирование – оказание помощи, ответы на вопросы.

- основание: запрос или анализ результатов диагностики.

- критерии эффективности: принятие помощи, снижение остроты проблемы, использование результатов жизнедеятельности.

- психологическая профилактика – предотвращение возможных проблем в развитии и взаимоотношениях участников образовательного процесса, предупреждение возможного неблагополучия, создание условий для благополучного развития.

  1. Психологическое просвещение – повышение психологической грамотности участников образовательного процесса, формирование соответствующих психологических умений (по индивидуальным особенностям)

- основание: недостаточный уровень и широта психологических знаний и умений, запросы и анализы ситуации в образовательном учреждении.

  1. Психологическая диагностика – обеспечении информацией о состоянии в развитии отдельных участников образовательного процессе и выявление проблем.
  2. Психологическая коррекция – изменение к лучшему ситуации развития личности.
  3. Профориентация.

Этические принципы:

  1. Конфиденциальность (не подлежит разглашению, представлена в форме, исключающей использование против интересов клиентов)
  2. Компетентность (применяет только надежные  и валидные методы: сотрудничает с другими психологами, повышает профессиональную компетенцию)
  3. Ответственность (несет профессиональную и личную ответственность)
  4. Принцип этической и юридической правомочности (проводит исследования в соответствии с законодательством и профессиональными требованиями)
  5. Принцип квалификационной пропаганды психологии (пропаганда достижения психологии в соответствии с состоянием науки на данный момент)
  6. Принцип благополучия клиента (оберегать клиента от психологических травм, уважать личность человека)
  7. Принцип профессиональной кооперации (проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных предпочтений)
  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
  9. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога (исследование не должно болезненно затрагивать индивидуальные особенности).    

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12996. Простейшие узлы вычислительной техники 400.5 KB
  Лекция №3 Тема Простейшие узлы вычислительной техники ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ. Понятие о логической функции и логическом устройстве. Диоднорезисторные схемы. ТРИГГЕРЫ. Классификация триггеров. Асинхронные триггеры. Син
12997. СЧЕТЧИКИ. Суммирующие двоичные счетчики 138.5 KB
  Лекція № 4 Тема СЧЕТЧИКИ 1. СЧЕТЧИКИ. Общие сведения. 2. Суммирующие двоичные счетчики. 3. Вычитающий и реверсивный счетчики. 1.СЧЕТЧИКИ. Общие сведения. Счетчик цифровое устройство осуществляющее счет числа появлений на входе определенного логического уро...
12998. Шифратори, дешифратори 2.04 MB
  Тема: Шифратори дешифратори. 1. Шифратори 2. Дешифраторы 3. Линейный дешифратор. 4. Прямоугольный дешифратор. 5. АЦП и ЦАП. Принцип аналогоцифрового преобразования информации. 6. Дискретизация непрерывных сигналов. 7. Цифроаналоговые преобразователи. 7.1Схема ЦА
12999. Сумматоры Одноразрядный двоичный сумматор. 151.5 KB
  СУММАТОРЫ Одноразрядный двоичный сумматор. Из рассмотренного принципа сложения многоразрядных двоичных чисел следует что в каждом из разрядов производятся однотипные действий: определяется цифра суммы путем сложения по модулю 2 цифр слагаемых и поступающего в...
13000. Оперативные запоминающие устройства - ОЗУ(RAM). Постоянные запоминающие устройства (ПЗУ) 1.23 MB
  Лекция №7 Оперативные запоминающие устройства ОЗУRAM. Постоянные запоминающие устройства ПЗУ В радиоаппаратуре часто требуется хранение временной информации значение которой не важно при включении устройства. Такую память можно было бы построить на микросхе...
13001. Комбинированный программно-аппаратный метод представления эволюций сложных пространственных перемещений символов объектов 237 KB
  Лекция №8 Комбинированный программноаппаратный метод представления эволюций сложных пространственных перемещений символов объектов Ужесточение требований отображения множества разнотипных движущихся сложных символов объектов часто представленных матрицами 32
13002. Програмування. Основні етапи розробки прикладних програм 42.5 KB
  ЛЕКЦІЯ 9 1.1: Програмування. Основні етапи розробки прикладних програм. Під програмуванням розуміють представлення в деякій символічній формі певного алгоритму. В якості символічної форми може використовуватися будьяка мова спілкування спеціально створена штучна...
13003. Системний аналіз В.М. Глушкова як базовий принцип побудови спеціалізованих агротехічних геоінформаційних комплексів. Поняття системного аналізу. Етапи системного аналізу 300.5 KB
  Лекція 1.2. Системний аналіз В.М. Глушкова як базовий принцип побудови спеціалізованих агротехічних геоінформаційних комплексів. Поняття системного аналізу. Етапи системного аналізу. План 1. Поняття системного аналізу. 2. Етапи системного аналізу. 1. Понятие сис
13004. Про необхідність і можливість застосування математичних методів та моделей в біотехнології. Загальні поняття про моделі й моделювання 57 KB
  Лекция №1.1. Про необхідність і можливість застосування математичних методів та моделей в біотехнології. Загальні поняття про моделі й моделювання. План 1.Мета і задачі навчальної дисципліни. Зміст дисципліни. Рекомендована література. 2.Оптимізаційний характер зем...