32379

Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании

Доклад

Психология и эзотерика

Цель психологической службы в образовании максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса. Задачи психологической службы в образовании: Выявление причин различного рода трудностей в учебновоспитательной работе с учащимися различного возраста психоаналитический подход Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников коррекционный подход Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов. Структура психологической...

Русский

2013-09-04

13.98 KB

6 чел.

№25(1) Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании.

Цель психологической службы в образовании – максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса.

Задачи психологической службы в образовании:

  1. Выявление причин различного рода трудностей в учебно-воспитательной работе с учащимися различного возраста (психоаналитический подход)
  2. Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников (коррекционный подход)
  3. Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов.

Структура психологической службы:

  1. Психологическое обеспечение процесса обучения, воспитания, включая составление программ, создания учебников и методических материалов.
  2. Применение знаний педагогики и психологии, закономерностей психологического развития в условиях современной школы.
  3. Непосредственная работа психолога с детьми и взрослыми.

Направления деятельности психологической службы в образовании:

  1. Психологическое консультирование – оказание помощи, ответы на вопросы.

- основание: запрос или анализ результатов диагностики.

- критерии эффективности: принятие помощи, снижение остроты проблемы, использование результатов жизнедеятельности.

- психологическая профилактика – предотвращение возможных проблем в развитии и взаимоотношениях участников образовательного процесса, предупреждение возможного неблагополучия, создание условий для благополучного развития.

  1. Психологическое просвещение – повышение психологической грамотности участников образовательного процесса, формирование соответствующих психологических умений (по индивидуальным особенностям)

- основание: недостаточный уровень и широта психологических знаний и умений, запросы и анализы ситуации в образовательном учреждении.

  1. Психологическая диагностика – обеспечении информацией о состоянии в развитии отдельных участников образовательного процессе и выявление проблем.
  2. Психологическая коррекция – изменение к лучшему ситуации развития личности.
  3. Профориентация.

Этические принципы:

  1. Конфиденциальность (не подлежит разглашению, представлена в форме, исключающей использование против интересов клиентов)
  2. Компетентность (применяет только надежные  и валидные методы: сотрудничает с другими психологами, повышает профессиональную компетенцию)
  3. Ответственность (несет профессиональную и личную ответственность)
  4. Принцип этической и юридической правомочности (проводит исследования в соответствии с законодательством и профессиональными требованиями)
  5. Принцип квалификационной пропаганды психологии (пропаганда достижения психологии в соответствии с состоянием науки на данный момент)
  6. Принцип благополучия клиента (оберегать клиента от психологических травм, уважать личность человека)
  7. Принцип профессиональной кооперации (проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных предпочтений)
  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
  9. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога (исследование не должно болезненно затрагивать индивидуальные особенности).    

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49918. Правоведение. Курс лекций 810 KB
  В конспекте лекций по курсу Правоведение в 1 части рассмотрены основы теории права без знания которых невозможна полноценная правовая подготовка современных специалистов и изучение конкретных отраслей права системы права России. Во 2 части рассмотрены основы важнейших отраслей системы права России конституционного государственного права гражданского права семейного права трудового права экологического права административного права.ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРАВА Лекция...
49919. Разработка инструментальной среды для проектирования и выполнения нейропроектов 509 KB
  В течение последних 10 лет искусственные нейронные сети получили широкое распространение в качестве инструмента для решения различных задач анализа данных и распознавания образов. Разработать универсальный инструментарий при помощи которого можно создавать различные нейропроекты приложения использующие нейронные сети как универсальные так и специализированные. Модули для работы сетями включают в себя модуль для работы со структурой сети модули реализующие различные алгоритмы обучения а также модули содержащие...
49920. Кинематическое исследование грейферного механизма 4.76 MB
  В левом верхнем углу чертежного листа в масштабе 10:1 вычерчена кинематическая схема грейферного механизма в 12-ти положениях. Для этого один полный оборот ведущего звена 1 разбит на 12 частей по , где за нулевое положение принята точка, совпадающая с осью Y. Направление вращения ведущего звена выбрали так, чтобы перемещение пленки зубом грейфера обеспечивалось сверху вниз.
49921. Повышение эффективности системы подготовки и переподготовки государственных служащих в Республике Башкортостан 305 KB
  Образовавшийся дефицит компетентных кадров выдвинул на первый план проблему создания корпуса государственных и муниципальных служащих обладающих современными научными знаниями в области государственного и муниципального управления и профессионально подготовленных к осуществлению функций государства и местного самоуправления в своей практической деятельности. Решение столь сложной задачи невозможно без эффективной системы подготовки переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Функционирование системы...
49926. Электроснабжение жилого района города 19.28 MB
  Все здания, представленные на плане застройке, являются жилыми. Общественные здания располагаются на первых этажах зданий (соответственно, первый этаж нежилой). Во всех корпусах предусмотрена подземная парковка на 100 машин мест.