32379

Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании

Доклад

Психология и эзотерика

Цель психологической службы в образовании – максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса. Задачи психологической службы в образовании: Выявление причин различного рода трудностей в учебновоспитательной работе с учащимися различного возраста психоаналитический подход Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников коррекционный подход Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов. Структура психологической...

Русский

2013-09-04

13.98 KB

6 чел.

№25(1) Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании.

Цель психологической службы в образовании – максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса.

Задачи психологической службы в образовании:

  1. Выявление причин различного рода трудностей в учебно-воспитательной работе с учащимися различного возраста (психоаналитический подход)
  2. Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников (коррекционный подход)
  3. Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов.

Структура психологической службы:

  1. Психологическое обеспечение процесса обучения, воспитания, включая составление программ, создания учебников и методических материалов.
  2. Применение знаний педагогики и психологии, закономерностей психологического развития в условиях современной школы.
  3. Непосредственная работа психолога с детьми и взрослыми.

Направления деятельности психологической службы в образовании:

  1. Психологическое консультирование – оказание помощи, ответы на вопросы.

- основание: запрос или анализ результатов диагностики.

- критерии эффективности: принятие помощи, снижение остроты проблемы, использование результатов жизнедеятельности.

- психологическая профилактика – предотвращение возможных проблем в развитии и взаимоотношениях участников образовательного процесса, предупреждение возможного неблагополучия, создание условий для благополучного развития.

  1. Психологическое просвещение – повышение психологической грамотности участников образовательного процесса, формирование соответствующих психологических умений (по индивидуальным особенностям)

- основание: недостаточный уровень и широта психологических знаний и умений, запросы и анализы ситуации в образовательном учреждении.

  1. Психологическая диагностика – обеспечении информацией о состоянии в развитии отдельных участников образовательного процессе и выявление проблем.
  2. Психологическая коррекция – изменение к лучшему ситуации развития личности.
  3. Профориентация.

Этические принципы:

  1. Конфиденциальность (не подлежит разглашению, представлена в форме, исключающей использование против интересов клиентов)
  2. Компетентность (применяет только надежные  и валидные методы: сотрудничает с другими психологами, повышает профессиональную компетенцию)
  3. Ответственность (несет профессиональную и личную ответственность)
  4. Принцип этической и юридической правомочности (проводит исследования в соответствии с законодательством и профессиональными требованиями)
  5. Принцип квалификационной пропаганды психологии (пропаганда достижения психологии в соответствии с состоянием науки на данный момент)
  6. Принцип благополучия клиента (оберегать клиента от психологических травм, уважать личность человека)
  7. Принцип профессиональной кооперации (проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных предпочтений)
  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
  9. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога (исследование не должно болезненно затрагивать индивидуальные особенности).    

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27567. Типология государства: формационный подход 31 KB
  Типология государства: формационный подход. Типология государства – традиционно рассматривают как теория учение о типах государств когдалибо существовавших в истории человеческого общества или существующих в настоящее время. Типология государства – это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения. Тип государства и права ставится в зависимость от типа общественноэкономической формации.
27568. Тоталитаризм в системе антидемократических политических режимов 24.5 KB
  Тоталитаризм в системе антидемократических политических режимов. Государственнополитический режим это элемент формы государства характеризующий совокупность приемов методов способов и средств осуществления государственной власти. В научной литературе большинство авторов выделяют два вида политического режима: демократический и антидемократический. Антидемократический политический режим представляет собой противоположность демократическому и характеризуется отсутствием демократических прав и свобод; запретом деятельности политических...
27569. Укажите, какие из перечисленных событий и действий являются юридическими фактами (солнечное затмение, назначение на должность, создание литературного произведения) 26.5 KB
  Юридические факты это конкретные жизненные обстоятельства с которыми норма права связывает возникновение изменение и прекращение правоотношений. Виды ЮФ: По последствиям: правообразующие влекут возникновение правоотношений; правоизменяющие влекут изменение правоотношений; правопрекращающие влекут прекращение правоотношений. По форме проявления: положительные обстоятельства требующие их наличия для возникновения правоотношений; отрицательные обстоятельства требующие их отсутствия для возникновения правоотношений.
27570. Укажите, что является основанием деления права на отрасли 26 KB
  В основе деления права на отрасли лежат предмет и метод правового регулирования. Каждая отрасль права регламентирует свой особый участок сферу общественных отношений однопорядкового характера однородных своеобразие которых позволяет отличать одну отрасль права от другой. Но предмет правового регулирования не может быть единственным критерием деления права на отрасли так как общественные отношения разнообразны и часто одни и те же общественные отношения регулируются различными отраслями и способами.
27571. Федерация как особая форма государственного устройства 23.5 KB
  Федерация как особая форма государственного устройства. Форма государственного устройства – территориальная организация государственной власти или иными словами внутреннее строение государства деление его на составные части. По форме государственного устройства государства могут быть простыми и сложными.
27572. Форма государственного устройства 26 KB
  Форма государственного устройства – территориальная организация государственной власти или иными словами внутреннее строение государства деление его на составные части. По форме государственного устройства государства могут быть простыми и сложными. 1 Простые государства называют унитарными так как его составные части являются простыми административнотерриториальными единицами не обладающими суверенитетом. 2 Сложные государства представляют собой союз государств или состоят из обособленных государственных образований.
27573. Множественность преступлений, понятие и виды. Её отличие от продолжаемых и длящихся преступлений 29.5 KB
  Множественность преступлений понятие и виды. Её отличие от продолжаемых и длящихся преступлений. Множественность преступлений это совершение лицом двух или более преступлений независимо от того осуждалось ли лицо за предыдущие преступления. Признаки множественности: одно лицо совершает два или более преступлений; каждое из деяний должно быть установлено судом в приговоре; преступление не должно быть погашено сроком давности уголовной ответственности ст.
27574. Мошенничество, понятие и признаки. Отличие этого преступления от кражи и причинения имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием. Специальные виды мошенничества 47.5 KB
  Мошенничество 1. Обман в любой форме использованный для получения банковского кредита может квалифицироваться как мошенничество только в том случае если по делу будет установлено что обманное завладение денежными средствами совершено с целью обращения их в собственность виновного или других лиц т. Мошенничество может быть совершено только с прямым умыслом. Отличие между статьями по объективной стороне мошенничество это хищение а при причинении имущественного ущерба отсутствуют признаки хищения.