32380

Понятие выбора профессии. Ошибки и трудности выбора профессии. Классификация профессий

Доклад

Психология и эзотерика

Понятие выбора профессии. Ошибки и трудности выбора профессии. Выбор профессии – проф. Самоопределение которое подразумевает самостоятельный выбор профессии на основе: Объективных и достаточно полных знаний о себе своих интересах склонностях особенностях мышления памяти внимания нервной системы.

Русский

2013-09-04

17.89 KB

10 чел.

№25(2). Понятие выбора профессии. Ошибки и трудности выбора профессии. Классификация профессий.

Выбор профессии – проф. Самоопределение, которое подразумевает самостоятельный выбор профессии на основе:

  1. Объективных и достаточно полных знаний о себе, своих интересах, склонностях, особенностях мышления, памяти, внимания, нервной системы.
  2. Знакомства с миром профессий, требованиями, предъявляемых к человеку.
  3. Умения соотнести эти требования со своими личностными особенностями.

Тогда выбор профессии будет верным и удачным. Ошибки при выборе профессии недопустимы, т.к. в последствии будут сказываться всю жизнь.

Этапы выбора профессии:

  1. Возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию).
  2. Поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении проблемы.
  3. Сбор информации, отражающей существенные моменты.
  4. Построение образа профессии. – предубеждения в отношении престижности и непрестижности профессии.
  5. Поиск вариантов решений, их оценка и выбор оптимального решения.

Ошибки выбора профессии:

  1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.
  2. Бытующее мнение о престижности профессии.
  3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию)
  4. Перенос отношения к человеку (представителю профессии) на саму профессию
  5. Увлечение только внешней стороной профессии.
  6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией.
  7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.
  8. Неумение нежелание развираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).
  9. Незнание недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Степени профпригодности:

  1. Непригодность к данной профессии (м.б. временной или практически непреодолимой: отклонение в здоровье, педагогические противопоказания).
  2. Годность к той или иной профессии или группе таковых (характеризуется тем, что нет противопоказаний, т.е. человек м.б. хорошим специалистом в этой области).
  3. Соответствие человека данной области деятельности (характеризуется не только отсутствием противопоказаний, но и наличием личных качеств которые годны для выбора данной профессии или группе профессий);
  4. Признание человека данной области деятельности (характеризуется тем, что во всех основных элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям деятельности: речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди равных себе по обучению и развитию).

Классы профессий:

  1. Гностические (распознать, определить).
  2. Преобразующие (обработать, обсудить).
  3. Изыскательские (изобрести, придумать).

Данная место профессий в приведенной классификации и основные требования к представителям определенной среды профессиональной деятельности, может правильно и своевременно выявить свои профессиональные интересы и склонности. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80090. Людина без книги, як криниця без води 44.5 KB
  Удосконалювати вміння правильного свідомого читання; складати план і переказувати за ним текст; знаходити і пояснювати образні вислови; розвивати мовлення та вміння правильно інтонувати речення; виховувати допитливість інтерес до книжки; бережне ставлення до неї.
80091. Форми давального і місцевого відмінків однини прикметників жіночого роду 45.21 KB
  Мета: Вчити учнів утворювати форми давального і місцевого відмінків прикметників жіночого роду в однині розрізняти їх правильно писати й вимовляти ці форми; закріплювати навички визначати відмінок прикметників; розвивати мовленнєві вміння дітей навички каліграфічного письма...
80092. Места посещения. На улице. Как пройти? Правила безопасности дорожного движения 36.5 KB
  Цели: повторить и обобщить усвоение лексического грамматического материала; учить использовать свои знания в создаваемых парасредах Развивать навыки презинтаций своего проекта; Воспитывать положительное отношение к изучению английского языка.
80093. PROFESSIONS IN OUR LIFE 70.5 KB
  We have known some new professions from this tongue – twister. You have already known a lot of professions. Look, I have some letters from different people. I want to read these letters, and you’ll say what these people are.
80094. Які бувають рослини (дерева, кущі, трав’янисті рослини) 47 KB
  Мета: ознайомити учнів із різноманітним світом рослин; вчити порівнювати дерева, кущі, трав’янисті рослини; розвивати мовленнєві вміння, мислення; виховувати допитливість, інтерес до вивчення рідної природи.
80095. Вис на зігнутих руках. Стрибок у довжину з місця 51.5 KB
  Стройові вправи: праворуч ліворуч кругом. Вправи для корекції плоскостопості: Ходьба на носочках; Ходьба на п’ятках; Ходьба на внутрішній стороні стопи; Ходьба на зовнішній стороні стопи. Вправи для відновлення дихання: Очищаюче дихання: зробити повільний повний вдих ненадовго затримати повітря...
80096. Types of morphemes 25.49 KB
  Thus words cn be divided into smller units which referred to s morphemes. Morphemes re the smllest indivisible twofced lnguge units. There re different types of morphemes in English.
80097. The category of aspect 28.73 KB
  Spect is grmmticl ctegory of the Verb which expresses difference in the wy the ction is shown to proceed. The ctegory of spect is linguistic representtion of the objective ctegory of Mnner of ction. The reliztion of the ctegory of spect is closely connected with the lexicl mening of verbs.
80098. Stylistics as a branch of linguistics. Branches of Stylistics 28.38 KB
  Stylistics is that branch of linguistics, which studies the principles, and effect of choice and usage of different language elements in rendering thought and emotion under different conditions of communication. The number of functional styles...