32381

Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости

Доклад

Психология и эзотерика

Специфика обучения одаренных детей. Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы физиологические уровень и темп психического и физического развития. Программы обучения: Образовательные – ускоренное обучение обогащенное обучением углубленное и расширенное изучение отдельных тем Образовательноразвивающие – развитие продуктивного мышления и личности ребенка Эльконин Давыдов Развивающие – мышление личность развитие высших мыслительных процессов – творческого критического...

Русский

2013-09-04

14.22 KB

17 чел.

№26(1) Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости.

Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы, физиологические, уровень и темп психического и физического развития. Процесс образования должен быть дифференцированным с учетом природных задатков и способностей. Задатки (наследственные свойства периферического и центрального нервного аппарата) являются существенными предпосылками способностей человека, но они лишь обусловливают, а не предопределяют их. Одни задатки облегчают или затрудняют развитие, другие влияют на содержательную сторону способностей. Высшая мера способностей это одаренность, способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Основной признак одаренности ребенка (общей или специальной) – несоответствие уровня интеллекта его возрасту. Также характерны: повышенная умственная восприимчивость, постоянная готовность прилагать усилия, проявление инициативы, творческие попытки, активность тесно связана с саморегуляцией. Одаренные дети требуют особого подхода, организации особой среды, включающей специальное образование. Успех в обучении и развитии одаренных детей достигается тогда, когда учебная программа соответствует их интеллектуальным, творческим потребностям и возможностям.

Программы обучения:

  1. Образовательные – ускоренное обучение, обогащенное обучением (углубленное и расширенное изучение отдельных тем)
  2. Образовательно-развивающие – развитие продуктивного мышления и личности ребенка (Эльконин, Давыдов)
  3. Развивающие – мышление, личность (развитие высших мыслительных процессов – творческого, критического, логического мышления).

Способы организации обучения:

  1. Раздельное – специальные образовательные учреждения для одаренных детей.
  2. Совместно-раздельное – специальные группы для одаренных детей в традиционной школе.
  3. Совместное: организационный подход, при котором одаренные обучаются в «естественной микросреде», когда они не удаляются из круга нормальных сверстников.

Причины неуспеваемости:

  1. Объективные – непосильный объем знаний, несовершенство методов обучения.
  2. Субъективные – психологические особенности:

- педагогически запущенные (отсутствие мотивов учения, неправильные навыки и способы учебной работы, неправильное отношение к труду);

- умственноотсталые (перенесшие заболевания во внутриутробном периоде развития, при рождении или в самом раннем детстве);

Ослабленные (быстро теряют работоспособность, хорошо воспринимают материал лишь в течении 20-30 мин. На последних уроках работать не могут совсем).

Психологическая помощь: 

  1. Создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций (ставить посильные задачи).
  2. Фиксировать, отмечать, поощрять малейшие удачи в учебе.
  3. Подробно обосновывать получаемую оценку, чтобы она была понята учащимся.
  4. Изменить социальную позицию (учебная деятельность – ведущая).
  5. Изменить социальную позицию (учебная деятельность – ведущая).
  6. Рост и укрепление личностных качеств (необходимых для успешной учебы).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21587. ЧЕТВЕРТИЧНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ 45.5 KB
  ЧЕТВЕРТИЧНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ 15. ЧЕТВЕРТИЧНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ Территория нашей страны в структурнотектоническом отношении чрезвычайно разнообразна и поэтому разнообразны и палеогеографические обстановки накопления антропогеновых отложений. Краткая характеристика четвертичных отложений крупных геотектонических регионов страны Большая часть этих областей развивается по платформенному типу с конца протерозоя и поэтому в современном рельефе Русской равнины отражаются структурнотектонические формы заложенные в...
21588. Три подхода к изучению рельефа 42 KB
  Три подхода к изучению рельефа 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ Геоморфология наука о формах рельефа современной поверхности его происхождении и развитии. Всестороннее изучение рельефа типизация наблюдаемых форм выявление морфологических комплексов форм рельефа их связи между собой с геологическим строением с континентальными отложениями. Выявление истории развития рельефа.
21589. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 154 KB
  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2. Основные факторы генетических классификаций форм рельефа 2. Методы определения возраста рельефа и отложений 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2.
21590. РЕЛЬЕФООБРАЗУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫВЕТРИВАНИЯ И МЕРЗЛОТНЫХ ПРОЦЕССОВ 62.5 KB
  РЕЛЬЕФООБРАЗУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫВЕТРИВАНИЯ И МЕРЗЛОТНЫХ ПРОЦЕССОВ 3. Краткий обзор процессов выветривания 3. РЕЛЬЕФООБРАЗУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫВЕТРИВАНИЯ И МЕРЗЛОТНЫХ ПРОЦЕССОВ 3. Краткий обзор процессов выветривания Агентами выветривания являются солнечная инсоляция составные части атмосферы вода кислоты растительные и животные организмы.
21591. СКЛОНЫ, СКЛОНОВЫЕ ПРОЦЕССЫ, РЕЛЬЕФ СКЛОНОВ 84.5 KB
  СКЛОНЫ СКЛОНОВЫЕ ПРОЦЕССЫ РЕЛЬЕФ СКЛОНОВ 4. Типизация склонов по крутизне 4. Типизация склонов по длине 4. Морфологические типы склонов 4.
21592. ФЛЮВИАЛЬНЫЙ РЕЛЬЕФ 244.5 KB
  Поперечный разрез бассейна и долины реки представлено на рис. Рис. Симметричные: а теснины рис.2; б каньоны рис.
21593. МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП КОНСТРУИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 659.5 KB
  Модули нулевого уровня. Модули первого уровня. Модули второго уровня. Модули третьего уровня.
21594. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ В РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЕ 516.5 KB
  Линии передач ЛП. Электрически длинные линии передачи. Линии электропитания. Виды электрических соединений [2] Линии передач ЛП.
21595. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 245.5 KB
  Technology of the fabrication of the electronic instruments Тема 10: ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ Никогда не известно для чего нужна лишняя деталь пока ее не выбросишь. Содержание: Организация производства радиоэлектронной аппаратуры. Основные понятия технологии производства аппаратуры. Типы производства.