32381

Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости

Доклад

Психология и эзотерика

Специфика обучения одаренных детей. Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы физиологические уровень и темп психического и физического развития. Программы обучения: Образовательные ускоренное обучение обогащенное обучением углубленное и расширенное изучение отдельных тем Образовательноразвивающие развитие продуктивного мышления и личности ребенка Эльконин Давыдов Развивающие мышление личность развитие высших мыслительных процессов творческого критического...

Русский

2013-09-04

14.22 KB

18 чел.

№26(1) Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости.

Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы, физиологические, уровень и темп психического и физического развития. Процесс образования должен быть дифференцированным с учетом природных задатков и способностей. Задатки (наследственные свойства периферического и центрального нервного аппарата) являются существенными предпосылками способностей человека, но они лишь обусловливают, а не предопределяют их. Одни задатки облегчают или затрудняют развитие, другие влияют на содержательную сторону способностей. Высшая мера способностей это одаренность, способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Основной признак одаренности ребенка (общей или специальной) – несоответствие уровня интеллекта его возрасту. Также характерны: повышенная умственная восприимчивость, постоянная готовность прилагать усилия, проявление инициативы, творческие попытки, активность тесно связана с саморегуляцией. Одаренные дети требуют особого подхода, организации особой среды, включающей специальное образование. Успех в обучении и развитии одаренных детей достигается тогда, когда учебная программа соответствует их интеллектуальным, творческим потребностям и возможностям.

Программы обучения:

  1. Образовательные – ускоренное обучение, обогащенное обучением (углубленное и расширенное изучение отдельных тем)
  2. Образовательно-развивающие – развитие продуктивного мышления и личности ребенка (Эльконин, Давыдов)
  3. Развивающие – мышление, личность (развитие высших мыслительных процессов – творческого, критического, логического мышления).

Способы организации обучения:

  1. Раздельное – специальные образовательные учреждения для одаренных детей.
  2. Совместно-раздельное – специальные группы для одаренных детей в традиционной школе.
  3. Совместное: организационный подход, при котором одаренные обучаются в «естественной микросреде», когда они не удаляются из круга нормальных сверстников.

Причины неуспеваемости:

  1. Объективные – непосильный объем знаний, несовершенство методов обучения.
  2. Субъективные – психологические особенности:

- педагогически запущенные (отсутствие мотивов учения, неправильные навыки и способы учебной работы, неправильное отношение к труду);

- умственноотсталые (перенесшие заболевания во внутриутробном периоде развития, при рождении или в самом раннем детстве);

Ослабленные (быстро теряют работоспособность, хорошо воспринимают материал лишь в течении 20-30 мин. На последних уроках работать не могут совсем).

Психологическая помощь: 

  1. Создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций (ставить посильные задачи).
  2. Фиксировать, отмечать, поощрять малейшие удачи в учебе.
  3. Подробно обосновывать получаемую оценку, чтобы она была понята учащимся.
  4. Изменить социальную позицию (учебная деятельность – ведущая).
  5. Изменить социальную позицию (учебная деятельность – ведущая).
  6. Рост и укрепление личностных качеств (необходимых для успешной учебы).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41724. Частотные характеристики типовых звеньев систем автоматического управления 1.47 MB
  Построение частных характеристик типовых звеньев средствами математического пакета MATLAB и изучение зависимости этих характеристик от параметров входящих в состав передаточной функции.Построить следующие частотные характеристики: ЛАЧХ; ФЧХ; АФЧХ. Увеличив значение T в 10 раз определить как изменятся частотные характеристики. Задание 1 Используя пакет MTLB получим частотные характеристики.
41726. Исследование электрической цепи с последовательным и параллельным соединениями приёмников электрической энергии 349.01 KB
  Проверка на опыте особенностей последовательного и параллельного соединения резисторовэ,и при этом образуется неразветвленная цепь или участок цепи. Для последовательного соединения характерно то что во всех этих резисторах возникает одинаковый ток а падения напряжения на них пропорциональны сопротивлениям: Каждое сопротивление может быть найдено по формулам: Падение напряжения на всем участке цепи равно сумме падений напряжений на каждом резисторе: Эквивалентное сопротивление участка цепи равно сумме сопротивлений каждого резистора: Если же к концам участка вместо трех резисторов подключить эквивалентный...
41727. Органолептическая оценка качества сырья и приготовление полуфабрикатов из мяса и домашней птицы 101.48 KB
  Организация рабочего места используемые технологическое оборудование посуда инвентарь из мясного цеха Органолептическая оценка мяса. Признаки свежести мяса. Полуфабрикаты из мяса приготовление котлетной массы.
41728. Решение оптимизационных задач с помощью надстройки Excel «Поиск решения» 21.87 MB
  Ниже перечислены основные правила которыми следует руководствоваться чтобы создать качественную модель на основе электронных таблиц: необходимо четко обозначить все переменные; следует четко обозначить входы модели переменные решения и параметры; надо указать критерии эффективности и выходные переменные; не следует жестко привязывать значения параметров к формулам параметры должны храниться в отдельных ячейках рабочего листа для удобства документирования и анализа; если это возможно надо отделять переменные представляющие...
41729. Построение графиков функций 88.96 KB
  5x2cosx Создание приложений.5x2cosx end; Функции описывающие переход от вещественных координат к экранным по оси Х function xex:rel:integer; begin xe:=roundxxmin dx10; end; по оси Y function yey:rel:integer; begin ye:=Form1. № вар F1x F2x F3x F4x 1 2 3 4 5 1 cosx 2cosx cos2x Cosx 2 2 sinx 2sinx sin2x sinx 2 3 Expx 2Expx Exp2x Expx 2 4 cosx0.5x 2cosx2x cos2x4x 3xCosx 2 5 6 3xsinx x 3 cosx 3 x3cosx xcosx 3 7 8 9 Expx Expx 2 Expx1 Exp2x 10 Expx2x...
41730. Создание статического и динамического изображения 550.85 KB
  Ход работы Создал канал уровень который пропорционален уровню продукта в емкости рисунок 2.1 а Создал генератор синусоидального сигнала и произвёл его привязку к созданному каналу рисунок 2. а б Рисунок 2.1 Процесс создания канала Уровень и генратора Синусоида Создал экран с расположением на нем тренда строящего зависимость уровня...
41731. Складання програми сортування обєктів 64.74 KB
  Складання програми сортування обєктів Мета роботи: Складання програми сортування обєктів за кольором. Завдання на лабораторну роботу: Скласти програму сортування кольорових обєктів з використанням датчика кольору для визначення кольору обєктів та двох тактильних датчиків для калібрування робота. Програма мусить виконувати наступні функції: Керування сервоприводом для подавання обєктів на виявлення кольору обєкту. Керування механізмом що містить відділення для обєктів сортування за допомогою сервопривода.
41732. Исследование затянутых болтов 362.76 KB
  Метрические резьбы делятся на крупную и пять мелких. Крепежные резьбы выполняются однозаходными треугольного профиля. По направлению винтовой линии резьбы делятся на правые и левые. Крепежные резьбы должны обладать большой прочностью на сдвиг поэтому их профиль принят треугольным.