32381

Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости

Доклад

Психология и эзотерика

Специфика обучения одаренных детей. Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы физиологические уровень и темп психического и физического развития. Программы обучения: Образовательные ускоренное обучение обогащенное обучением углубленное и расширенное изучение отдельных тем Образовательноразвивающие развитие продуктивного мышления и личности ребенка Эльконин Давыдов Развивающие мышление личность развитие высших мыслительных процессов творческого критического...

Русский

2013-09-04

14.22 KB

18 чел.

№26(1) Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости.

Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы, физиологические, уровень и темп психического и физического развития. Процесс образования должен быть дифференцированным с учетом природных задатков и способностей. Задатки (наследственные свойства периферического и центрального нервного аппарата) являются существенными предпосылками способностей человека, но они лишь обусловливают, а не предопределяют их. Одни задатки облегчают или затрудняют развитие, другие влияют на содержательную сторону способностей. Высшая мера способностей это одаренность, способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Основной признак одаренности ребенка (общей или специальной) – несоответствие уровня интеллекта его возрасту. Также характерны: повышенная умственная восприимчивость, постоянная готовность прилагать усилия, проявление инициативы, творческие попытки, активность тесно связана с саморегуляцией. Одаренные дети требуют особого подхода, организации особой среды, включающей специальное образование. Успех в обучении и развитии одаренных детей достигается тогда, когда учебная программа соответствует их интеллектуальным, творческим потребностям и возможностям.

Программы обучения:

  1. Образовательные – ускоренное обучение, обогащенное обучением (углубленное и расширенное изучение отдельных тем)
  2. Образовательно-развивающие – развитие продуктивного мышления и личности ребенка (Эльконин, Давыдов)
  3. Развивающие – мышление, личность (развитие высших мыслительных процессов – творческого, критического, логического мышления).

Способы организации обучения:

  1. Раздельное – специальные образовательные учреждения для одаренных детей.
  2. Совместно-раздельное – специальные группы для одаренных детей в традиционной школе.
  3. Совместное: организационный подход, при котором одаренные обучаются в «естественной микросреде», когда они не удаляются из круга нормальных сверстников.

Причины неуспеваемости:

  1. Объективные – непосильный объем знаний, несовершенство методов обучения.
  2. Субъективные – психологические особенности:

- педагогически запущенные (отсутствие мотивов учения, неправильные навыки и способы учебной работы, неправильное отношение к труду);

- умственноотсталые (перенесшие заболевания во внутриутробном периоде развития, при рождении или в самом раннем детстве);

Ослабленные (быстро теряют работоспособность, хорошо воспринимают материал лишь в течении 20-30 мин. На последних уроках работать не могут совсем).

Психологическая помощь: 

  1. Создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций (ставить посильные задачи).
  2. Фиксировать, отмечать, поощрять малейшие удачи в учебе.
  3. Подробно обосновывать получаемую оценку, чтобы она была понята учащимся.
  4. Изменить социальную позицию (учебная деятельность – ведущая).
  5. Изменить социальную позицию (учебная деятельность – ведущая).
  6. Рост и укрепление личностных качеств (необходимых для успешной учебы).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11613. Работа с большим (структурированным) документом MS Word’2000/2003 138.5 KB
  Лабораторная работа № 8 Тема: Работа с большим структурированным документом MS Word2000/2003 Цель работы: Освоить основные приемы оформления структурированного документа в MS Word2000/2003. Содержание работы: Создание структурированного документа. Оформление структ
11614. Решение задач в MatLab 324.86 KB
  Лабораторная работа №2. Решение задач в MatLab Цель лабораторной работы закрепление практических навыков решения задач в среде математического пакета MatLab необходимых для выполнения лабораторных работ по дисциплине ТИПиС. Этап I. Решение уравнений в пакете MatLa...
11615. Создание собственных функций на MatLa 147.39 KB
  Создание собственных функций Необходимо создать программу на MatLab. При этом все операции с матрицами должны производиться без использования стандартных функций. Создание функции сложения матриц: function C=addmAB d1=sizeA; d2=sizeB; if d11==d21||d12==d22 n=d11; m=d12; ...
11616. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ С СОСРЕДОТОЧЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ 2.14 MB
  Лабораторная работа №7 ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ С СОСРЕДОТОЧЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ Целью работы является исследование переходных процессов в линейных электрических цепях содержащих сопротивления индуктивность и емкость при действии и...
11617. Изучение рентгеновских трубок и аппаратов 629.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. Изучение рентгеновских трубок и аппаратов. РЕНТГЕНОВЧСКИЕ ТРУБКИ. Рентгеновская трубка является источником рентгеновских лучей возникающих в ней в результате взаимодействия быстро летящих электронов с атомами анода установленного...
11618. Мерология. Лабораторный практикум 1.36 MB
  Мерология. Лабораторный практикум Учебнометодическое пособие для студентов приборостроительного факультета Лабораторный практикум предназначен для использования в высших учебных заведениях при подготовке инженеров по специальности Метрология стандартизация и...
11619. Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при кручении 405.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО МЕХАНИКЕ СПЛОШНЫХ СРЕД № 2 Тема: Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при кручении Задание Для заданной упругой системы рис. 1 исследовать напряженнодеформированное состояние при растяжениисж
11620. Исследование напряженно-деформированного состояния стержня переменного сечения при растяжении-сжатии 632.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО МЕХАНИКЕ СПЛОШНЫХ СРЕД № 1 Часть 1 Механика деформируемого твердого тела Тема Исследование напряженно-деформированного состояния стержня переменного сечения при растяжении-сжатии Задание Для заданной упругой системы рис. 1...
11621. Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при поперечном изгибе 570.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО МЕХАНИКЕ СПЛОШНЫХ СРЕД № 3 Тема:Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при поперечном изгибе Задание Для заданной упругой системы рис. 1 исследовать напряженно-деформированное состояние при поперечном изг...