32381

Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости

Доклад

Психология и эзотерика

Специфика обучения одаренных детей. Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы физиологические уровень и темп психического и физического развития. Программы обучения: Образовательные – ускоренное обучение обогащенное обучением углубленное и расширенное изучение отдельных тем Образовательноразвивающие – развитие продуктивного мышления и личности ребенка Эльконин Давыдов Развивающие – мышление личность развитие высших мыслительных процессов – творческого критического...

Русский

2013-09-04

14.22 KB

17 чел.

№26(1) Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости.

Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы, физиологические, уровень и темп психического и физического развития. Процесс образования должен быть дифференцированным с учетом природных задатков и способностей. Задатки (наследственные свойства периферического и центрального нервного аппарата) являются существенными предпосылками способностей человека, но они лишь обусловливают, а не предопределяют их. Одни задатки облегчают или затрудняют развитие, другие влияют на содержательную сторону способностей. Высшая мера способностей это одаренность, способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Основной признак одаренности ребенка (общей или специальной) – несоответствие уровня интеллекта его возрасту. Также характерны: повышенная умственная восприимчивость, постоянная готовность прилагать усилия, проявление инициативы, творческие попытки, активность тесно связана с саморегуляцией. Одаренные дети требуют особого подхода, организации особой среды, включающей специальное образование. Успех в обучении и развитии одаренных детей достигается тогда, когда учебная программа соответствует их интеллектуальным, творческим потребностям и возможностям.

Программы обучения:

  1. Образовательные – ускоренное обучение, обогащенное обучением (углубленное и расширенное изучение отдельных тем)
  2. Образовательно-развивающие – развитие продуктивного мышления и личности ребенка (Эльконин, Давыдов)
  3. Развивающие – мышление, личность (развитие высших мыслительных процессов – творческого, критического, логического мышления).

Способы организации обучения:

  1. Раздельное – специальные образовательные учреждения для одаренных детей.
  2. Совместно-раздельное – специальные группы для одаренных детей в традиционной школе.
  3. Совместное: организационный подход, при котором одаренные обучаются в «естественной микросреде», когда они не удаляются из круга нормальных сверстников.

Причины неуспеваемости:

  1. Объективные – непосильный объем знаний, несовершенство методов обучения.
  2. Субъективные – психологические особенности:

- педагогически запущенные (отсутствие мотивов учения, неправильные навыки и способы учебной работы, неправильное отношение к труду);

- умственноотсталые (перенесшие заболевания во внутриутробном периоде развития, при рождении или в самом раннем детстве);

Ослабленные (быстро теряют работоспособность, хорошо воспринимают материал лишь в течении 20-30 мин. На последних уроках работать не могут совсем).

Психологическая помощь: 

  1. Создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций (ставить посильные задачи).
  2. Фиксировать, отмечать, поощрять малейшие удачи в учебе.
  3. Подробно обосновывать получаемую оценку, чтобы она была понята учащимся.
  4. Изменить социальную позицию (учебная деятельность – ведущая).
  5. Изменить социальную позицию (учебная деятельность – ведущая).
  6. Рост и укрепление личностных качеств (необходимых для успешной учебы).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18418. Модели и процессы принятия решений. Функции и критерии управления. Системный подход к управлению 80 KB
  Лекция 3. Модели и процессы принятия решений. Функции и критерии управления. Системный подход к управлению. Системный подход к задачам управления Существенное изменение масштабов производственных задач на современном предприятии требует использования эффективных ...
18419. Автоматизированные системы управления производством, технологическими процессами. Общая характеристика систем 48 KB
  Лекция 4. Автоматизированные системы управления производством технологическими процессами. Общая характеристика систем. Принципы создания и функционирования автоматизированных систем. Автоматизированные системы управления. Как мы уже знаем под автоматизацией
18420. Организационная и функциональная структура АСУ. Методика формализации систем 61.5 KB
  Лекция 5. Организационная и функциональная структура АСУ. Методика формализации систем. Структура АСУ и ее анализ. Организация протекающих внутри системы информационных и управляющих процессов основана на принятой для этого внутренней структуре. При изучении хара
18421. Последовательность разработки автоматизированных систем 48.5 KB
  Лекция 6. Последовательность разработки автоматизированных систем. Разработка автоматизированных систем включает в себя проектирование внедрение опытную эксплуатацию и нормальную работу АСУ. Большой объем и известная сложность разработки и внедрения АСУ опр
18422. Технология проектирования автоматизированных систем 76 KB
  Лекция 7. Технология проектирования автоматизированных систем. Предпроектной стадия создания АСУ. Предпроектной стадии предшествует ознакомление организацииразработчика с объектом автоматизации и создание организационных предпосылок для начала работ по создан...
18423. Техническое обеспечение автоматизированных систем. Государственная система приборов и средств автоматизации (ГСП). Состав и структура ГСП, характеристика элементов ГСП 185.5 KB
  Лекция 8. Техническое обеспечение автоматизированных систем. Государственная система приборов и средств автоматизации ГСП. Состав и структура ГСП характеристика элементов ГСП. Техническое обеспечение автоматизированных систем. Техническое обеспечение АСУ опре...
18424. Классификация и общая характеристика средств получения информации 36.5 KB
  Лекция 9. Классификация и общая характеристика средств получения информации. Надежная и эффективная работа систем автоматизации в первую очередь определяется достоверностью получаемой об объекте управления информации. Получение в АСУТП точной своевременной полн...
18425. Измерительные преобразователи (датчики) 80 KB
  Лекция 10. Измерительные преобразователи датчики. Как Вам уже известно техническое средство для измерения той или иной величины включающее в себя конструктивную совокупность ряда измерительных преобразователей и размещенное непосредственно у объекта измерения...
18426. Классификация средств измерения давления. Общепромышленные измерительные преобразователи давления 116 KB
  Лекция 11. Классификация средств измерения давления. Общепромышленные измерительные преобразователи давления. Классификация средств измерения давления. Для прямого измерения давления жидкой или газообразной среды с отображением его значения непосредственно н...