32382

Общие представления о памяти

Доклад

Психология и эзотерика

Никакое психическое или внешнее действие или процесс невозможны без участия процессов памяти. Виды памяти: По характеру психической активности: Двигательная запоминание сохранение и воспроизведение различных движений и их систем служит основой для навыков ходьбы письма спортивных навыков. Образная память на представления Словестнологическая память на мысли специфически человеческий вид памяти в отличие от других ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний.

Русский

2013-09-04

14.29 KB

0 чел.

№26(2) Общие представления о памяти

Память – это познавательный психический процесс, выражающийся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении какой-либо информации человеком.

Память играет очень важную роль в жизни человека – она позволяет ему накапливать, сохранять  и в последствии использовать знания, навыки, личный жизненный опыт. Никакое психическое или внешнее действие или процесс невозможны без участия процессов памяти. Таким образом, память фактически обеспечивает единство и целостность человеческой личности.

Виды памяти:

По характеру психической активности:

  1. Двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем (служит основой для навыков ходьбы, письма, спортивных навыков).
  2. Эмоциональная – память на чувства.
  3. Образная – память на представления
  4. Словестно-логическая – память на мысли (специфически человеческий вид памяти, в отличие от других, ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний).

По характеру целей деятельности

  1. Непроизвольная – запоминание в воспроизведение информации при отсутствии специальной цели что-то запомнить
  2. Произвольная – запоминание и воспроизведение информации при наличии специальной цели

По продолжительности закрепления и сохранения материала:

  1. Кратковременная – очень короткое сохранение информации после однократного и непродолжительного восприятия и немедленное ее воспроизведение.
  2. Долговременная – длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения.
  3. Оперативная – обеспечивает выполнение деятельности.

Свойства памяти:

  1. Осмысленность – установление смысловых связей в запоминаемом материале.
  2. Точность – соответствие между запоминаемым и воспроизведенным материалом
  3. Скорость запоминания – время необходимое для сохранения информации в памяти.
  4. Надежность – длительность сохранения информации с наибольшей точностью.

Процессы памяти:

  1.  Запоминание

По степени активности протекания:

  1.  Непроизвольное – запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий.
  2. Произвольное – запоминание с целью усвоить некоторую информацию, с использованием специальных приемов запоминания и волевых усилий.

По степени осмысления материала:

  1. Неосмысленное (механическое) – запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала
  2. Осмысленное (логическое) – основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала.
  3.  Сохранение – процесс удержания запомненного материала в памяти.
  4. Динамическое – проявление в определенной памяти, при этом сохраняемый материал изменяется мало.
  5. Статическое – проявляется в долговременной памяти, при этом сохраняемая информация подвергается значительной переработке и реконструкции.
  6.  Воспроизведение – процесс актуализации сохраненного ранее материала.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60366. Business corespondence. Ділова кореспонденція 43 KB
  Business letters sent by phone or fax can be devoted to various subjects, Rather often after transactions are executed, payment problems arise and letters are sent then.
60367. СИНТЕЗ І РОЗПАД ГЛІКОГЕНУ. ГЕНЕТИЧНІ ПОРУШЕННЯ ОБМІНУ ГЛІКОГЕНУ 35 KB
  Вміти: визначати рівень глюкози в крові і трактувати одержані дані. Самостійна позааудиторна робота В зошитах для протоколів: написати структурні формули: а моносахаридів глюкози фруктози галактози рибози...
60368. Конкурс на кращу розробку виховного заходу 37.5 KB
  Під час підготовки до конкурсу студентам необхідно ретельно продумати тему і форму виховного заходу а також процедуру його представлення в аудиторії адже не кожен виховний захід можна провести в класі наприклад екскурсія.
60371. Report 35 KB
  The purpose of the report is to comment on... and to make recommendations for possible improvements. Although conditions are generally good, there are...