32382

Общие представления о памяти

Доклад

Психология и эзотерика

Никакое психическое или внешнее действие или процесс невозможны без участия процессов памяти. Виды памяти: По характеру психической активности: Двигательная запоминание сохранение и воспроизведение различных движений и их систем служит основой для навыков ходьбы письма спортивных навыков. Образная память на представления Словестнологическая память на мысли специфически человеческий вид памяти в отличие от других ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний.

Русский

2013-09-04

14.29 KB

0 чел.

№26(2) Общие представления о памяти

Память – это познавательный психический процесс, выражающийся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении какой-либо информации человеком.

Память играет очень важную роль в жизни человека – она позволяет ему накапливать, сохранять  и в последствии использовать знания, навыки, личный жизненный опыт. Никакое психическое или внешнее действие или процесс невозможны без участия процессов памяти. Таким образом, память фактически обеспечивает единство и целостность человеческой личности.

Виды памяти:

По характеру психической активности:

  1. Двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем (служит основой для навыков ходьбы, письма, спортивных навыков).
  2. Эмоциональная – память на чувства.
  3. Образная – память на представления
  4. Словестно-логическая – память на мысли (специфически человеческий вид памяти, в отличие от других, ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний).

По характеру целей деятельности

  1. Непроизвольная – запоминание в воспроизведение информации при отсутствии специальной цели что-то запомнить
  2. Произвольная – запоминание и воспроизведение информации при наличии специальной цели

По продолжительности закрепления и сохранения материала:

  1. Кратковременная – очень короткое сохранение информации после однократного и непродолжительного восприятия и немедленное ее воспроизведение.
  2. Долговременная – длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения.
  3. Оперативная – обеспечивает выполнение деятельности.

Свойства памяти:

  1. Осмысленность – установление смысловых связей в запоминаемом материале.
  2. Точность – соответствие между запоминаемым и воспроизведенным материалом
  3. Скорость запоминания – время необходимое для сохранения информации в памяти.
  4. Надежность – длительность сохранения информации с наибольшей точностью.

Процессы памяти:

  1.  Запоминание

По степени активности протекания:

  1.  Непроизвольное – запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий.
  2. Произвольное – запоминание с целью усвоить некоторую информацию, с использованием специальных приемов запоминания и волевых усилий.

По степени осмысления материала:

  1. Неосмысленное (механическое) – запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала
  2. Осмысленное (логическое) – основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала.
  3.  Сохранение – процесс удержания запомненного материала в памяти.
  4. Динамическое – проявление в определенной памяти, при этом сохраняемый материал изменяется мало.
  5. Статическое – проявляется в долговременной памяти, при этом сохраняемая информация подвергается значительной переработке и реконструкции.
  6.  Воспроизведение – процесс актуализации сохраненного ранее материала.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14077. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки». Урок з української літератури 28 KB
  УРОК № 57 Тема.Я. Стельмах Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими пригодами двох друзів; прищеплювати інтерес і любов до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання уміння фантазувати передбачати
14078. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера...». Урок з української літератури 30 KB
  УРОК № 58 Тема.Я. Стельмах. Химера лісового озера. Мета:ознайомити учнів із кульмінацією та розвязкою твору; розвивати навички виразного читання переказу виділення найнапруженіших епізодів у творі висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати почуття ...
14081. Куля. Площа поверхні та обєм кулі 76.5 KB
  УРОК № 59 геометрія 9 клас Тема уроку. Куля. Площа поверхні та об'єм кулі. Мета уроку: повторення приведення в систему й розширення відомостей про кулю сферу площу поверхні та об'єм кулі; формування вмінь учнів знаходити площі поверхонь і об'єми куль. Тип уроку: ком...
14082. Сценарий дружинного мероприятия «От Святой Руси до Великой России» 20.85 KB
  Сценарий дружинного мероприятия От Святой Руси до Великой России Цель: Вызвать чувство гордости за свою Родину. Задачи: формирование стремления к победе гармонии совершенства физического и духовного начала; сплочение коллектива; воспитание
14083. Тарас Шевченко. «Тече вода з-під явора» 44.5 KB
  УРОК № 60 Тема.Т. Шевченко. Тече вода зпід явора. Мета:пригадати основні відомості про поета ознайомити з ліричним твором допомогти усвідомити його красу; розвивати навички виразного читання аналізу віршів; образне асоціативне мислення; виховувати любов до рідн
14084. Тарас Шевченко. «Тече вода з-під явора». Виразне читання вірша напам’ять 35.5 KB
  УРОК № 61 Тема. Т. Шевченко. Тече вода зпід явора. Виразне читання вірша напамять. Мета: закріпити навички учнів виразного усвідомленого читання поезії напамять; розвивати память акторські здібності; виховувати естетичні почуття. Обладнання: портрет письменник...
14085. Костянтин Малицька. «Чом, чом, чом, земле моя...» 33 KB
  УРОК № 62 Тема.К. Малицька. Чом чом чом земле моя.... Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменниці допомогти їм зрозуміти ліричність і красу віршапісні; розвивати навички виразного читання визначення головної думки та художніх засобів твору вміння вис