32382

Общие представления о памяти

Доклад

Психология и эзотерика

Никакое психическое или внешнее действие или процесс невозможны без участия процессов памяти. Виды памяти: По характеру психической активности: Двигательная запоминание сохранение и воспроизведение различных движений и их систем служит основой для навыков ходьбы письма спортивных навыков. Образная память на представления Словестнологическая память на мысли специфически человеческий вид памяти в отличие от других ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний.

Русский

2013-09-04

14.29 KB

0 чел.

№26(2) Общие представления о памяти

Память – это познавательный психический процесс, выражающийся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении какой-либо информации человеком.

Память играет очень важную роль в жизни человека – она позволяет ему накапливать, сохранять  и в последствии использовать знания, навыки, личный жизненный опыт. Никакое психическое или внешнее действие или процесс невозможны без участия процессов памяти. Таким образом, память фактически обеспечивает единство и целостность человеческой личности.

Виды памяти:

По характеру психической активности:

  1. Двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем (служит основой для навыков ходьбы, письма, спортивных навыков).
  2. Эмоциональная – память на чувства.
  3. Образная – память на представления
  4. Словестно-логическая – память на мысли (специфически человеческий вид памяти, в отличие от других, ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний).

По характеру целей деятельности

  1. Непроизвольная – запоминание в воспроизведение информации при отсутствии специальной цели что-то запомнить
  2. Произвольная – запоминание и воспроизведение информации при наличии специальной цели

По продолжительности закрепления и сохранения материала:

  1. Кратковременная – очень короткое сохранение информации после однократного и непродолжительного восприятия и немедленное ее воспроизведение.
  2. Долговременная – длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения.
  3. Оперативная – обеспечивает выполнение деятельности.

Свойства памяти:

  1. Осмысленность – установление смысловых связей в запоминаемом материале.
  2. Точность – соответствие между запоминаемым и воспроизведенным материалом
  3. Скорость запоминания – время необходимое для сохранения информации в памяти.
  4. Надежность – длительность сохранения информации с наибольшей точностью.

Процессы памяти:

  1.  Запоминание

По степени активности протекания:

  1.  Непроизвольное – запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий.
  2. Произвольное – запоминание с целью усвоить некоторую информацию, с использованием специальных приемов запоминания и волевых усилий.

По степени осмысления материала:

  1. Неосмысленное (механическое) – запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала
  2. Осмысленное (логическое) – основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала.
  3.  Сохранение – процесс удержания запомненного материала в памяти.
  4. Динамическое – проявление в определенной памяти, при этом сохраняемый материал изменяется мало.
  5. Статическое – проявляется в долговременной памяти, при этом сохраняемая информация подвергается значительной переработке и реконструкции.
  6.  Воспроизведение – процесс актуализации сохраненного ранее материала.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80664. Кадры управления. Стиль управления 497.5 KB
  Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.
80665. Методологические аспекты менеджмента 150 KB
  Менеджмент - это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей.
80667. Товар и товарная политика в маркетинге 754.5 KB
  Понятие товара и его слагаемые. Концепция жизненного цикла товара. Разработка и реализация концепции нового товара. Итак, первооснова эффективности рыночной экономики и БАЗИС маркетинга - удовлетворение потребностей потребителей. Не случайно маркетологи всего мира считают крылатой фразу неизвестного автора: Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), а не копить миллионы
80668. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга 953 KB
  Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга. Методы изучения рынка. Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга Первый шаг менеджера отвечающего за разработку стратегии маркетинга получить информацию о рынке основном инструменте жизни общества который человечество знает со времен первоначальных прямых обменов. РЫНОК место где встречаются продавец и покупатель отличающиеся следующими свойствами: Для развития рынка необходимо: Четкое полное своевременное изучение рынка обеспечивает: ясность целей знание...
80669. Цены и ценовая политика в маркетинге 84 KB
  Именно цены определяют структуру производства оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков распределение товарной массы уровень благосостояния населения. Для успешной работы на рынке очень важно правильно учесть многочисленные факторы влияющие на уровень цены. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.
80670. Коммуникационная политика в маркетинге 76.5 KB
  Планирование и контроль мероприятий ФОССТИС. Цель задачи и правила ФОССТИС Воздействие на покупателя заключающееся в убеждении последнего в том что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно осуществляется различными методами: рекламными посланиями проспекты объявления телевизионные фильмы и т. Все эти средства называются КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ и известны в специальной литературе как средства ФОССТИС формирования спроса и стимулирования сбыта.
80671. Организация сбытовой сети и системы товародвижения в маркетинге 53 KB
  В понятие сбыта включаются факторы: транспортировка складирование хранение доработка продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям предпродажная подготовка собственно продажа.Проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия Наиболее тесно предприятие соприкасается с потребителем в системе сбыта. Руководить предприятием эффективно быть постоянно ориентированным на нужды потребителя СИСТЕМА СБЫТА комплекс состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта которые ею пользуются для продажи товаров....