32383

Психология как наука

Доклад

Психология и эзотерика

Все так называемые движения души: эмоции чувства мышление мотивы и другие процессы возможно зафиксировать лишь через их внешние проявления. Индивидуальные психологические явления Индивидуальные психические процессы: познавательные процессы ощущения восприятие внимание память воображение мышление; эмоциональные процессы чувственный тон эмоции аффекты чувства настроение эмоциональный стресс; волевые процессы воля принятие решений преодоление трудностей борьба мотивов управление своим поведением.

Русский

2013-09-04

14.95 KB

1 чел.

27 (1) Психология как наука

 Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

В переводе с древнегреческого означает «наука о душе» (psyche – душа, logos – понятие, учение) В научном употреблении термин  «психология» появился  впервые в 16 в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением, так называемых, душевных или психических явлений, то есть таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения.

Возникает вопрос: существует ли душа как реальность? Существование души несомненно для одних и условно для других. Но те и другие признают, что непосредственно увидеть, «ухватить», измерить душу невозможно. Все, так называемые, «движения души»: эмоции, чувства, мышление, мотивы и другие процессы возможно зафиксировать лишь через их внешние проявления.

Психика как и душа, - это субъективная реальность, отличная  от той, которую мы воспринимаем как внешнюю реальность. Объяснить ее особенности можно следующим образом. Есть мир сам по себе, природа, другие люди, общество, и есть Я сам в том как этот мир живет во мне и других людях: в образах, мыслях, переживаниях, отношениях и т.д. Все эти образы, мысли, переживания, отношения и многое другое составляют содержание внутреннего мира человека, его «души», или психики.

Понятие психология имеет как научный, так и житейский смысл. В первом случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, во втором – для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей. Поэтому в той или иной степени каждый человек знакомится с психологией задолго до ее систематического изучения.

Предмет психологии являются факты, закономерности и механизмы психики человека, то есть всей совокупности психический явлений.

Индивидуальные психологические явления

- Индивидуальные психические процессы: познавательные процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление); эмоциональные процессы (чувственный тон, эмоции, аффекты, чувства, настроение, эмоциональный стресс); волевые процессы (воля, принятие решений, преодоление трудностей, борьба мотивов, управление своим поведением).

- Индивидуальные психические состояния: состояние подъема, угнетенность, страх, бодрость, уныние, работоспособность, монотонность, стрессовое состояние.

- Индивидуальные психические свойства: темперамент, способности, мотивация, направленность личности. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76104. Разработка и расчет телевизионного передатчика 3-5 каналов 412.69 KB
  Задачей данного курсового проекта является разработка и расчет ТВ передатчика предназначенного для работы в 3-ем 4-ом и 5-ом каналах 80МГц 88МГц 96МГц соответственно с выходной мощностью 10 Вт и нестабильностью рабочей частоты равной 90Гц.
76106. Разработка технологического процесса горячей объемной штамповки поковки удлиненной формы в плане на деталь «Рычаг» 2.2 MB
  Поковка рычага относится к поковкам удлиненной формы в плане и штампуется на двух видах универсального оборудования: штамповочном молоте и кривошипном горячештамповочном прессе. На горизонтально-ковочных машинах ее изготовление не возможно, так как она на имеет круглые поперечные сечения.
76107. Исследование устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС 151.03 KB
  Цель работы — дать основные сведения по системе мероприятий по защите населения и территорий в ЧС, об основах организации их предупреждения и ликвидации. Наработка навыка решения задач по оценке радиационного и химического заражения, расчету устойчивости зданий и сооружений народного хозяйства.