32383

Психология как наука

Доклад

Психология и эзотерика

Все так называемые движения души: эмоции чувства мышление мотивы и другие процессы возможно зафиксировать лишь через их внешние проявления. Индивидуальные психологические явления Индивидуальные психические процессы: познавательные процессы ощущения восприятие внимание память воображение мышление; эмоциональные процессы чувственный тон эмоции аффекты чувства настроение эмоциональный стресс; волевые процессы воля принятие решений преодоление трудностей борьба мотивов управление своим поведением.

Русский

2013-09-04

14.95 KB

1 чел.

27 (1) Психология как наука

 Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

В переводе с древнегреческого означает «наука о душе» (psyche – душа, logos – понятие, учение) В научном употреблении термин  «психология» появился  впервые в 16 в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением, так называемых, душевных или психических явлений, то есть таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения.

Возникает вопрос: существует ли душа как реальность? Существование души несомненно для одних и условно для других. Но те и другие признают, что непосредственно увидеть, «ухватить», измерить душу невозможно. Все, так называемые, «движения души»: эмоции, чувства, мышление, мотивы и другие процессы возможно зафиксировать лишь через их внешние проявления.

Психика как и душа, - это субъективная реальность, отличная  от той, которую мы воспринимаем как внешнюю реальность. Объяснить ее особенности можно следующим образом. Есть мир сам по себе, природа, другие люди, общество, и есть Я сам в том как этот мир живет во мне и других людях: в образах, мыслях, переживаниях, отношениях и т.д. Все эти образы, мысли, переживания, отношения и многое другое составляют содержание внутреннего мира человека, его «души», или психики.

Понятие психология имеет как научный, так и житейский смысл. В первом случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, во втором – для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей. Поэтому в той или иной степени каждый человек знакомится с психологией задолго до ее систематического изучения.

Предмет психологии являются факты, закономерности и механизмы психики человека, то есть всей совокупности психический явлений.

Индивидуальные психологические явления

- Индивидуальные психические процессы: познавательные процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление); эмоциональные процессы (чувственный тон, эмоции, аффекты, чувства, настроение, эмоциональный стресс); волевые процессы (воля, принятие решений, преодоление трудностей, борьба мотивов, управление своим поведением).

- Индивидуальные психические состояния: состояние подъема, угнетенность, страх, бодрость, уныние, работоспособность, монотонность, стрессовое состояние.

- Индивидуальные психические свойства: темперамент, способности, мотивация, направленность личности. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53806. Стоимость капитала: понятие и сущность 26.5 KB
  Капитал - долгосрочные источники финансирования. Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью капитала (cost of capital).
53807. Оцінювання навчальних досягнень учнів. Прийоми усного опитування та письмового контролю 150 KB
  Про це свідчить хоча б той факт що контроль накладає свій відбиток на всі когнітивні процеси дитини і те що саме на одну з функцій контролю оцінювання орієнтовано 54 дітей сучасної школи. Без оцінювання процес засвоєння неможливий. За умови вдалої дидактикометодичної організації уроку добре продумане оцінювання може суттєво сприяти справі підвищення успішності. Серед типових помилок учителів що часто стають джерелами помилок під час оцінювання є наступні: гало ефект тенденція судити про всі аспекти поведінки людини на...
53808. Форми контролю знань на уроках інформатики 199 KB
  Для тестування широко використовую компютер що дозволяє якісно змінити контроль за діяльністю учнів. Компютер дозволяє перевірити всі відповіді учні більш охоче відповідають компютеру і якщо отримують невисоку оцінку то мають велике бажання скоріше її виправити. Практична робота активізує пізнавальну діяльність учнів оскільки від роботи з ручкою та зошитом діти переходять до роботи з компютерами. Учні оформляють свої доклади реферати за допомогою комп'ютера виконують самі малюнки схеми допомагають створювати тести посібники з...
53810. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» 40 KB
  Проверка домашнего задания Собрать мини-задачи 1. Постановка цели и задач мини-модуля Дети сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы Обыкновенные дроби. Что вам больше всего понравилось на уроке метод микрофон ІІ Системно-обобщающий м м № п п Этапы мини-модуля Формы работы Вопросы упражнения задачи 1.
53811. Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера, состав и содержание бухгалтерской отчетности для целей финансового менеджмента 31 KB
  Первый блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и документы, определяющие правовую основу финансовых институтов, рынка ценных бумаг
53813. Перерізи конуса площинами. Зрізаний конус 131.5 KB
  Мета уроку: розглянути основні види перерізів конуса переріз перпендикулярний до осі; переріз що проходить через дві твірні; формування поняття зрізаного конуса. Сприйняття й усвідомлення нового матеріалу Перерізи конуса площинами слайд №1 2 Проведемо в конусі переріз площиною яка проходить через дві твірні S і SB площина перетне основу конуса по хорді B отже переріз конуса площиною яка проходить через вершину трикутник. Розвязування задач Твірна конуса L.
53814. Музичні шедеври Родіона Щедріна 161 KB
  Мета: Познайомити студентів з творчістю Р. Щедріна показати особливості його музичної мови. Щедріна. Хід лекції 16 грудня 2012 року виповнилось 80 років з дня народження Родіона Костянтиновича Щедріна одного з найвідоміших композиторів другої половини XX століття.