32384

Ощущения

Доклад

Психология и эзотерика

Каждое из этих свойств отражается разными органами чувств по сути – это разные виды ощущений Психический образ каждого из этих свойств первоначально возникает в разных отделах мозга. Свойства ощущений: Качество – это качественная характеристика ощущений позволяющая отличать одни ощущения от других и осознавать их своеобразие в пределах одного вида. Качество ощущений очень тесно связано с их модальностью. Интенсивность – это количественная характеристика ощущений зависящая от силы действующего раздражителя и от функционального состояния...

Русский

2013-09-04

13.15 KB

0 чел.

№27(2) Ощущения

Ощущение – это познавательный психический процесс, связанный с чувственным отражением отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств.

Ощущения связывают человека с внешним миром.

Ощущения возникают в результате воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называют раздражителями. Раздражители вызывают процесс возбуждения в рецепторах, которое по афферентным нервам поступает в первичные проекционные зоны коры головного мозга, где и возникает ощущение. Рецепторы, проводящие нервные пути и соответствующие нервные центры головного мозга образуют анализаторы.

Суть ощущения состоит в отражении отдельных свойств предметов и явлений. Это означает, что любой материальный раздражитель обладает комплексом свойств (например, яблоко – круглое, красное, сладкое). Каждое из этих свойств отражается разными органами чувств, по сути – это разные виды ощущений, Психический образ каждого из этих свойств первоначально возникает в разных отделах мозга. Этот психический сенсорный образ отдельного свойства предмета и есть ощущение.

Свойства ощущений:

  1. Качество – это качественная характеристика ощущений, позволяющая отличать одни ощущения от других и осознавать их своеобразие в пределах одного вида. Качество ощущений очень тесно связано с их модальностью.
  2. Интенсивность – это количественная характеристика ощущений, зависящая от силы действующего раздражителя и от функционального состояния рецептора, определяющего степень его готовности выполнять свои функции.
  3. Продолжительность – это временная характеристика возникшего ощущения.
  4. Пространственная локализация – это анализ, осуществляемый рецепторами, которые дает человеку сведения о расположении раздражителя в пространстве.
  5. Чувствительность – это количественная характеристика ощущений, которая связана со способностью живого организма обнаруживать и различать разные по силе раздражители, сигналы.

Виды ощущений

Классификация ощущений по модальности (это самая древняя классификация ощущений по количеству органов чувств):

  1. Обонятельные – различие летучих веществ и запахов
  2. Вкусовые –качественные особенности пищи.
  3. Осязательные – различие гладкости и плотности предметов
  4. Зрительные – различие света и цвета
  5. Слуховые – восприятие речи, музыки.   

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5167. Реализация решения уравнения программным способом 157 KB
  1. Постановка задачи В данном программном продукте необходимо реализовать решение на примере уравнения: y(x)=x3+a*x2+b*x+c. Вместо коэффициентов должны использоваться параметры a, b, c, которые принимают значения, вводимые пользователем. Для нахожде...
5168. Система управления качеством продукции предприятия 244 KB
  Система управления качеством продукции предприятия Качество как экономическая категория. Сущность управления качеством Современная концепция управления качеством 1 Качество как экономическая категория. Сущность управления качеством Опре...
5169. Система управления качеством продукции предприятия. Повышение качества 356 KB
  Система управления качеством продукции предприятия 1.1 Качество как экономическая категория. Сущность управления качеством Вопросы повышения качества продукции всегда были объектом пристального общественного внимания. Перенос центра внимания с колич...
5170. Содержание и социально-экономическая сущность маркетинга 150 KB
  Содержание и социально-экономическая сущность маркетинга Термин маркетинг происходит от английского market (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Подчинение всех функций управления задаче сбыта продукции явл...
5171. Современный подход к управлению качеством 79 KB
  Современный подход к управлению качеством Современная концепция управления качеством. Стандартизация и сертификация продукции и системы управления качеством. Всеобщее управление качеством и управление предприятием. 1 Современная ко...
5172. Реформирование и развитие предприятий промышленного комплекса 75.5 KB
  Реформирование и развитие предприятий промышленного комплекса Реформирование предприятий при трансформации экономики. Адаптация предприятий к новым условиям хозяйствования. Реабилитация промышленного предприятия при его рефор...
5173. Формы и особенности международной интеграции производства 77.5 KB
  Формы и особенности международной интеграции производства Базовые стратегии развития бизнеса. Межфирменная интеграция и диверсификация производства. Формы и уровни международной интеграции производства. 1 Базовые стратегии развития...
5174. Предмет, задачи и методы генетики. 756 KB
  Предмет, задачи и методы генетики. Генетика - наука об основных закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственность - это свойство живых организмовприобретать в процессе онтогенеза признаки сходные с родительскими организмами и п...
5175. Понятия, ген, генотип и фенотип. Фенотипическая и генотипическая изменчивость, мутации 247.5 KB
  Понятия, ген, генотип и фенотип. Фенотипическая и генотипическая изменчивость, мутации. При изучении закономерностей наследования обычно скрещивают особи, отличающиеся друг от друга альтернативными признаками, например желтый и зеленый цвет, гладкая...