32384

Ощущения

Доклад

Психология и эзотерика

Каждое из этих свойств отражается разными органами чувств по сути это разные виды ощущений Психический образ каждого из этих свойств первоначально возникает в разных отделах мозга. Свойства ощущений: Качество это качественная характеристика ощущений позволяющая отличать одни ощущения от других и осознавать их своеобразие в пределах одного вида. Качество ощущений очень тесно связано с их модальностью. Интенсивность это количественная характеристика ощущений зависящая от силы действующего раздражителя и от функционального состояния...

Русский

2013-09-04

13.15 KB

0 чел.

№27(2) Ощущения

Ощущение – это познавательный психический процесс, связанный с чувственным отражением отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств.

Ощущения связывают человека с внешним миром.

Ощущения возникают в результате воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называют раздражителями. Раздражители вызывают процесс возбуждения в рецепторах, которое по афферентным нервам поступает в первичные проекционные зоны коры головного мозга, где и возникает ощущение. Рецепторы, проводящие нервные пути и соответствующие нервные центры головного мозга образуют анализаторы.

Суть ощущения состоит в отражении отдельных свойств предметов и явлений. Это означает, что любой материальный раздражитель обладает комплексом свойств (например, яблоко – круглое, красное, сладкое). Каждое из этих свойств отражается разными органами чувств, по сути – это разные виды ощущений, Психический образ каждого из этих свойств первоначально возникает в разных отделах мозга. Этот психический сенсорный образ отдельного свойства предмета и есть ощущение.

Свойства ощущений:

  1. Качество – это качественная характеристика ощущений, позволяющая отличать одни ощущения от других и осознавать их своеобразие в пределах одного вида. Качество ощущений очень тесно связано с их модальностью.
  2. Интенсивность – это количественная характеристика ощущений, зависящая от силы действующего раздражителя и от функционального состояния рецептора, определяющего степень его готовности выполнять свои функции.
  3. Продолжительность – это временная характеристика возникшего ощущения.
  4. Пространственная локализация – это анализ, осуществляемый рецепторами, которые дает человеку сведения о расположении раздражителя в пространстве.
  5. Чувствительность – это количественная характеристика ощущений, которая связана со способностью живого организма обнаруживать и различать разные по силе раздражители, сигналы.

Виды ощущений

Классификация ощущений по модальности (это самая древняя классификация ощущений по количеству органов чувств):

  1. Обонятельные – различие летучих веществ и запахов
  2. Вкусовые –качественные особенности пищи.
  3. Осязательные – различие гладкости и плотности предметов
  4. Зрительные – различие света и цвета
  5. Слуховые – восприятие речи, музыки.   

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53685. Линейные алгоритмы 278 KB
  Развивающие: развитие алгоритмического и логического мышления, познавательный интерес обучающихся; развитие творческой активности обучающихся; формирование интереса к изучению предмета;
53686. Технология обработки баз данных. Основные понятия и возможности. Работа с готовой базой данных 75 KB
  Цели: Образовательные: Сформировать представления о назначении и области применения баз данных. Сформировать основные понятия темы База данных Информационная система Система управления базами данных СУБД.
53687. Работа с клавиатурным тренажером 39.5 KB
  Цели: Научить работать с клавиатурным тренажером Потренироваться печатать. Работа по теме урока: Сейчас мы приступим к работе с клавиатурным тренажером. Работа с клавиатурным тренажером. Работа в Блокноте 10 25 4.
53688. Информационные процессы 136 KB
  Цели урока: Ввести понятие информационных процессов познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации канал связи носитель информации исполнитель. Задачи: Образовательная: изучить понятия: информационные процессы виды информационных процессов; изучить способы хранения передачи и обработки информации; научить приводить примеры получения передачи и обработки информации; научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий. Что такое информация для человека Назовите некоторые...
53690. Рисование с натуры натюрморта «Дары осени» 69 KB
  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.
53691. Рисование с натуры яблока 68.5 KB
  Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.
53692. Объемные изображения в скульптуре. Тобольская резная кость 62.5 KB
  Словарь: скульптура лепка рельеф План урока Организационный момент. Слово скульптура нам известно уже давно но вот какими возможностями обладает объёмное изображение какие виды скульптурных изображений существуют мы познакомимся сегодня на уроке. Скульптура древнейший вид искусства возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста.
53693. Декоративное рисование «Кокошник» 38.5 KB
  Давайте проверим все ли пришли сегодня на урок или кто то решил в такую замечательную погоду пойти вместо школы погулять в парке отмечаются присутствующие У: А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: сегодня на уроке мы будем рисовать красивый головной убор русских девушек кокошник. Подготовительная беседа:...