32384

Ощущения

Доклад

Психология и эзотерика

Каждое из этих свойств отражается разными органами чувств по сути это разные виды ощущений Психический образ каждого из этих свойств первоначально возникает в разных отделах мозга. Свойства ощущений: Качество это качественная характеристика ощущений позволяющая отличать одни ощущения от других и осознавать их своеобразие в пределах одного вида. Качество ощущений очень тесно связано с их модальностью. Интенсивность это количественная характеристика ощущений зависящая от силы действующего раздражителя и от функционального состояния...

Русский

2013-09-04

13.15 KB

0 чел.

№27(2) Ощущения

Ощущение – это познавательный психический процесс, связанный с чувственным отражением отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств.

Ощущения связывают человека с внешним миром.

Ощущения возникают в результате воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называют раздражителями. Раздражители вызывают процесс возбуждения в рецепторах, которое по афферентным нервам поступает в первичные проекционные зоны коры головного мозга, где и возникает ощущение. Рецепторы, проводящие нервные пути и соответствующие нервные центры головного мозга образуют анализаторы.

Суть ощущения состоит в отражении отдельных свойств предметов и явлений. Это означает, что любой материальный раздражитель обладает комплексом свойств (например, яблоко – круглое, красное, сладкое). Каждое из этих свойств отражается разными органами чувств, по сути – это разные виды ощущений, Психический образ каждого из этих свойств первоначально возникает в разных отделах мозга. Этот психический сенсорный образ отдельного свойства предмета и есть ощущение.

Свойства ощущений:

  1. Качество – это качественная характеристика ощущений, позволяющая отличать одни ощущения от других и осознавать их своеобразие в пределах одного вида. Качество ощущений очень тесно связано с их модальностью.
  2. Интенсивность – это количественная характеристика ощущений, зависящая от силы действующего раздражителя и от функционального состояния рецептора, определяющего степень его готовности выполнять свои функции.
  3. Продолжительность – это временная характеристика возникшего ощущения.
  4. Пространственная локализация – это анализ, осуществляемый рецепторами, которые дает человеку сведения о расположении раздражителя в пространстве.
  5. Чувствительность – это количественная характеристика ощущений, которая связана со способностью живого организма обнаруживать и различать разные по силе раздражители, сигналы.

Виды ощущений

Классификация ощущений по модальности (это самая древняя классификация ощущений по количеству органов чувств):

  1. Обонятельные – различие летучих веществ и запахов
  2. Вкусовые –качественные особенности пищи.
  3. Осязательные – различие гладкости и плотности предметов
  4. Зрительные – различие света и цвета
  5. Слуховые – восприятие речи, музыки.   

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79366. Семейное право 110.5 KB
  Права и обязанности родителей и детей. Словарь: Семейное право - система правовых норм регулирующих личные и производные от них имущественные отношения возникающие из брака кровного родства принятия детей в семью на воспитание.
79367. Свято Святого Миколая 505 KB
  Виростають діти і добра казка зникає а Миколай залишається. Хто це Кожен памятай Це святий наш Миколай Діточок він всіх згадає Їм дарунки посилає Він вже близько вже іде Наша пісня хай гуде Пісня Ой хто хто Миколая любить Жив колись давно на світі Десь у Азії юнак Роздавав дарунки дітям...
79369. Свято ввічливих і вихованих дітей 2.37 MB
  Мета: Вчити ввічливому спілкуванню з ровесниками, дорослими. Збагачувати словниковий запас учнів, узагальнити знання учнів про правила поведінки вдома, в школі, в громадських місцях. Виховування в учнів ввічливість, чемність, доброзичливість.
79372. Збережемо книги 44.5 KB
  Мета: закріпити знання та вміння учнів щодо правил поведінки з книгою, виховувати любов і бережливе ставлення до книги, відремонтувати підручники. Обладнання: роздатковий матеріал у вигляді коміксу, пам’ятка для учнів, щодо збереження книг, ножиці, клей, папір, клейка стрічка.