32385

Развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития поведения и психики животных

Доклад

Психология и эзотерика

Основные этапы развития поведения и психики животных. Развитие психики в филогенезе качественное изменения психики происходящее в рамках эволюционного развития живых существ обусловлены осложнением их взаимодействия с окружающей средой. Происхождение психики: Раздражимость – избирательная реакция на воздействие внешней среды.

Русский

2013-09-04

13.93 KB

52 чел.

№28(1) Развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития поведения и психики животных.

Филогенез – исторический процесс развития и формирования человека как вида. Развитие психики в филогенезе качественное изменения психики, происходящее в рамках эволюционного развития живых существ, обусловлены осложнением их взаимодействия с окружающей средой.

Психика как способность ощущения возникла из раздражимости живых существ, развивалась в связи с образование и развитием их нервной системы и прошла ряд стадий сенсорной – перцептивной интеллектуальной – к формированию сознания.

Происхождение психики:

  1. Раздражимость – избирательная реакция на воздействие внешней среды.
  2. Чувствительность – способность к ощущениям и восприятию (постепенно формируется способность отражать целостно в виде образов, что создает основу для более сложной формы реагирования поведения).
  3. Поведение – сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды (человек способен формировать осознанное и целенаправленное поведение – сознание).
  4. Сознание – высший уровень психического отражения, регуляции поведения и деятельности, присуще только человеку как общественно-историческому существу:

-структура (совокупность знаний о мире, выделение себя из окружающего мира, отношение к себе и окружающему миру, способность определять цели деятельности и направлять свою активность на их достижение);

- свойства (активность, направленность, способность к рефлексии, критичность, избирательность, наличие бессознательного);

- происхождение (создание орудий, появлении человеческих обществ, развитие коммуникаций, формирование законов нравственности и морали, развитие речи).

Этапы развития поведения и психики у животных: 

  1. На стадии элементарной чувствительности животных (амебы, рыбы, земноводные) реагируют только на отдельные свойства предметов внешнего мира, поведение определяется врожденными инстинктами. (самосохранение, питание, размножение). Структура и цель каждой формы закреплены генетически. Это стадия элементарного поведения и элементарной психики.
  2. На стадии предметного восприятия (птицы, млекопитающие) отражение действительности осуществляется в виде целостных образов предметов. Животные способны обучатся, появляются индивидуальные приобретенные навыки поведения. Перемены в поведении объясняются развитием нервной системы головного мозга (увеличение и усложнение его структуры). Среди органов чувств начинает преобладать зрение, одновременно развиваются и органы движения. Главной физиологической основой поведения животных на этой стадии развития являются процессы образования нервных связей в коре полушария головного мозга – условных рефлексов. Эта стадия навыков и предметного восприятия.
  3. На стадии интеллектуальной психики появляется способность животных отражать межпредметные связи, ситуацию в целом. В результате животные способны обходить препятствия, изобретать новые способы решения двухфазных задач, требующих предварительных подготовительных действий для своего решения. Интеллектуальный характер носят действия многих животных, но в особенности человекообразных обезьян и дельфинов. Интеллектуальное поведение животных не выходит за рамки биологической потребности, действует только в пределах наглядной ситуации.     

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34647. Рекурентные выражения. Рекурсия 73.5 KB
  При первом вызове функции fib5 определяется через fib4fib3; вычисление fib4 осуществляется через fib3 fib2 fib3 через fib2 fibl fib2 через fib1 fib0. Согласно условию прекращения рекурсии fibl и fib0 равно 1. Соответствующий рекурсивный процесс должен быть осуществлен и для fib4 и т. Решение: Vr n:byte; function fibk:byte :longint; begin if k = 1 then fib : = 1 else fib: =fibk l fibk 2 {рекурсивный вызов} end; BEGIN redlnn; writelnn 'e число Фибоначчи'...
34648. Сортировка. Усовершенствованные алгоритмы сортировки 142.5 KB
  Усовершенствованные алгоритмы сортировки. Имеется два вида алгоритмов сортировки. Изза этих отличий методы сортировки существенно отличаются для этих двух видов сортировки. В общем случае при сортировке данных только часть информации используется в качестве ключа сортировки который используется в сравнениях.
34649. Страница Dialogs 227.84 KB
  Пусть ваше приложение включает окно редактирования Memo1 в которое по команде меню Открыть вы хотите загружать текстовый файл а после какихто изменений сделанных пользователем сохранять по команде Сохранить текст в том же файле а по команде Сохранить как.FileNme; Memo1.FileNme сохраняется в переменной FNme и файл загружается в текст Memo1 методом LodFromFile. Обработка команды Сохранить выполняется оператором Memo1.
34650. Страница System 215.58 KB
  Пиктограмма Имя Назначение Timer Таймер. Timer Компонент DelphiTimer очень простой компонент который не виден на экране но тем не менее TimerDelphi выполняет очень важные функции в программе. DelphiTimer позволяет вводить необходимые задержки между выполнением тех или иных действий.
34651. Символьные переменные и строки. Множества. Записи 92 KB
  Символьные переменные Строки Множества Записи Символьные переменные Значением символьного типа Chr является множество всех символов ПК. PRED X возвращает предыдущее значение порядкового типа значение которое соответствует порядковому номеру ORDX 1 т. ORDPREDX = ORDX 1; SUCC X возвращает следующее значение порядкового типа которое соответствует порядковому номеру ORDX 1 т. 10 Перевод строки; при выводе его на экран все последующие символы будут выводиться начиная с той же позиции но на следующей...
34652. Структура программного модуля. Состав интегрированной программной среды 154 KB
  В ТурбоПаскале применяются следующие условные знаки и служебные слова для описания различных операций: Приоритет операции Условный знак Выражение Название операции Тип переменных в выражении Тип результата выполнения опрации ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 1 not not Логическое не Логический целый Логический целый 2 nd nd b Логическое и Логический целый Логический целый 3 or or B Логическое или Логический целый Логический целый 3 xor xor B Логическое исключающее или Логический целый Логический целый МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 2 xy Умножение Целый Целый...
34653. Введение в теорию графов 56 KB
  Граф – это множество вершин V и множество ребер(дуг) Е. Вершины графа - объекты любой природы; поскольку их должно быть конечное число, то мы будем обозначать их натуральными числами. Ребра (дуги) графа соединяют некоторые из его вершин. Если ребра имеют направление, то граф называется ориентированным (орграфом) – рисунок А; в противном случае он неориентированный.
34654. Технологический цикл обработки информации на компьютере 49.5 KB
  Также стадия разработки может отражать количество реализованных функций запланированных для определённой версии программы. Также так называются программы не вышедшие еще в стадию альфа или бета но прошедшие стадию разработки для первичной оценки функциональных возможностей в действии. В отличие от альфа и бета версий преальфа может включать в себя не весь спектр функциональных возможностей программы. В этом случае подразумеваются все действия выполняемые во время проектирования и разработки программы вплоть до тестирования.
34655. Условный оператор. Оператор выбора 50.5 KB
  Например вычисление квадратного корня из числа проводится при условии =0 операторами: IF =0 Then b := Sqrt Else begin WriteLn' 0'; Redln; Hlt end; Оператор Hlt прекращает выполнение программы. PROGRM VES; { определение весовой категории спортсмена } Условная схема программы CONST 1='легкая категория'; 2='средняя категория'; 3='тяжелая категория';...