32386

Восприятие

Доклад

Психология и эзотерика

Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том что ощущение это отражение отдельных свойств предметов и явлений а восприятие целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств. Свойства восприятия Предметность это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Она тесно связана с целостностью восприятия. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность это не сумма ощущений это...

Русский

2013-09-04

14.1 KB

0 чел.

№28(2) Восприятие.

Восприятие – это познавательный психический процесс, связанный с целостным чувственным отражением предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

Восприятие, как и ощущение, возникает при непосредственном действии раздражителя. С завершением действия на органы чувств того или иного предмета или явления его восприятие прекращается и начинают работать другие, более сложные психические процессы.

Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том, что ощущение – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, а восприятие – целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств.

Свойства восприятия

  1. Предметность – это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Воспринимая тот или иной объект, мы мысленно или вслух называем его, относим к тому или иному классу предметов  и явлений. В случае с ощущениями человек не может назвать предмет, он называет свойство (что-то яркое, острое), либо не осознает своих ощущений. Отнесенность наших переживаний к реальному объекту в психологии называют «объективацией».
  2. Целостность – заключается в том, что восприятие дает нам образ целостного предмета или явления в совокупности его свойств. Даже если воспринимается полностью не предмет, а только его часть, происходит мысленное достраивание полеченной информации до целостного образа конкретного предмета.
  3. Структурность – выражается в построении интегрированного целостного образа, не сводимого к простой сумме ощущений. Она тесно связана с целостностью восприятия. Структура  - это целостное единство взаимосвязанных компонентов. Именно наличие связей компонентов отличает структуру от неструктуры. Отдельные компоненты перцептивного образа возникают благодаря ощущениям. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность, это не сумма ощущений, это качественно оное образование (например, картина «треугольник»)
  4. Константность – это относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.
  5. Осмысленность – позволяет интерпретировать образ с точки зрения знаний субъекта, накопленных в прошлом опыте.
  6. Избирательность – заключается в том, что в данный момент мы воспринимаем только один предмет (или группу предметов), в то время как остальные предметы окружающей обстановки являются фоном нашего восприятия и не осознаются.

Виды восприятия

1. Классификация видов восприятия по основной модальности (по анализаторам

  1.  В соответствии с тем, какой анализатор или какая модальность играют в восприятии преобладающую роль, выделяют зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное, вкусовое восприятие.

2. Классификация видов восприятия в соответствии с основными формами существования материи:

  1. Временное – отражение длительности и последовательности явлений или событий. Оно во многом зависит от содержания деятельности (например, время, заполненное значимыми для человека событиями, течет быстро; если же событий мало или они малосущественны, время тянется медленнее).
  2. Движения – отражения направления и скорости пространственного существования предметов. Оно помогает человеку ориентироваться в окружающей среде.    

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79493. Взаимодействие психолога с родителями 32.33 KB
  Работа с родителями строится в направлениях: психологическое просвещение; социальнопсихологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей; коррекция детскородительских отношений; специальное обучение родителей тренинг родительской эффективности. Психологопедагогическое консультирование родителей проводимое по запросу родителей или инициативе психолога может выполнять различные функции: Информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьезных...
79495. Текущая и отчетная документация ПСО учреждения 34.5 KB
  План работы педагога-психолога форма. При составлении плана необходимо учитывать: Цели и задачи образовательного учреждения; Приоритет прав и интересов ребенка Нормы расхода времени на каждый вид деятельности План работы включает Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат План работы составляется на периоды месяц учебная четверть и т.Журнал учета групповых форм работы форма 4. К групповым формам работы относят: Тренинг с детьми или взрослыми Коррекционные или развивающие занятия с...
79496. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога образования 31.27 KB
  Основной смысл психологического просвещения заключается в том чтобы: 1 знакомить воспитателей учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; 2 популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; 3 формировать потребность в психологических знаниях желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; 4 знакомить учащихся с основами самопознания самовоспитания; 5 достичь понимания необходимости практической...
79497. Психопрофилактическое направление в деятельности педагога-психолога 31.23 KB
  Психопрофилактика специальный вид деятельности психолога направленный на сохранение укрепление и развитие психологического здоровья детей. Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях;...
79498. Основная задача психопрофилактики. Понятие психологического здоровья 25.46 KB
  Психологическое здоровье оптимальное функционирование всех психических структур необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье это не только душевное но еще и личностное здоровье. Это состояние когда душевное здоровье сочетается с личностным.
79499. Содержание психопрофилактической работы в образовательном учреждении 33.61 KB
  Психолог анализирует все что окружает детей и во что те включены игру учебный процесс воспитательные мероприятия взаимоотношения со взрослыми и сверстниками походы в театр и на природу предметные кружки и спортивные секции и т. Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.Психолог следит за соблюдением в детском саду школе и других психологических условий обучения и воспитания...
79500. Понятие школьной дезадаптации, ее поведенческие и личностные показатели 33.29 KB
  В самом общем смысле под школьной дезадаптацией подразумевается совокупность признаков свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения овладение которой по ряду причин становится затруднительным. Компонентами школьной дезадаптации могут выступать следующие. Поведенческий компонент показателями которого выступают повторяющиеся трудно корригируемые нарушения поведения: патохарактерологические реакции антидисциплинарное поведение пренебрежение правилами...
79501. Программа сопровождения процесса адаптации 28.44 KB
  В предлагаемой программе решаются следующие задачи: снижение эмоционального напряжения; развитие внутренней активности детей; формирование адекватной самооценки детей; развитие познавательных процессов; развитие коммуникативных навыков.