32386

Восприятие

Доклад

Психология и эзотерика

Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том что ощущение это отражение отдельных свойств предметов и явлений а восприятие целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств. Свойства восприятия Предметность это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Она тесно связана с целостностью восприятия. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность это не сумма ощущений это...

Русский

2013-09-04

14.1 KB

0 чел.

№28(2) Восприятие.

Восприятие – это познавательный психический процесс, связанный с целостным чувственным отражением предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

Восприятие, как и ощущение, возникает при непосредственном действии раздражителя. С завершением действия на органы чувств того или иного предмета или явления его восприятие прекращается и начинают работать другие, более сложные психические процессы.

Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том, что ощущение – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, а восприятие – целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств.

Свойства восприятия

  1. Предметность – это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Воспринимая тот или иной объект, мы мысленно или вслух называем его, относим к тому или иному классу предметов  и явлений. В случае с ощущениями человек не может назвать предмет, он называет свойство (что-то яркое, острое), либо не осознает своих ощущений. Отнесенность наших переживаний к реальному объекту в психологии называют «объективацией».
  2. Целостность – заключается в том, что восприятие дает нам образ целостного предмета или явления в совокупности его свойств. Даже если воспринимается полностью не предмет, а только его часть, происходит мысленное достраивание полеченной информации до целостного образа конкретного предмета.
  3. Структурность – выражается в построении интегрированного целостного образа, не сводимого к простой сумме ощущений. Она тесно связана с целостностью восприятия. Структура  - это целостное единство взаимосвязанных компонентов. Именно наличие связей компонентов отличает структуру от неструктуры. Отдельные компоненты перцептивного образа возникают благодаря ощущениям. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность, это не сумма ощущений, это качественно оное образование (например, картина «треугольник»)
  4. Константность – это относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.
  5. Осмысленность – позволяет интерпретировать образ с точки зрения знаний субъекта, накопленных в прошлом опыте.
  6. Избирательность – заключается в том, что в данный момент мы воспринимаем только один предмет (или группу предметов), в то время как остальные предметы окружающей обстановки являются фоном нашего восприятия и не осознаются.

Виды восприятия

1. Классификация видов восприятия по основной модальности (по анализаторам

  1.  В соответствии с тем, какой анализатор или какая модальность играют в восприятии преобладающую роль, выделяют зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное, вкусовое восприятие.

2. Классификация видов восприятия в соответствии с основными формами существования материи:

  1. Временное – отражение длительности и последовательности явлений или событий. Оно во многом зависит от содержания деятельности (например, время, заполненное значимыми для человека событиями, течет быстро; если же событий мало или они малосущественны, время тянется медленнее).
  2. Движения – отражения направления и скорости пространственного существования предметов. Оно помогает человеку ориентироваться в окружающей среде.    

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62028. Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья 26.63 KB
  Развитие координации гибкости силы Подготовленность учителя к уроку Конспект урока:учебный материал соответствует задачам урока последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу возрасту уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения воспитания и организации занимающихся.
62033. Белки 31.29 KB
  К какой группе волокон относится капроновое волокно Где применяется полиамидное волокно капрон Изучение нового материала Строение: Белки это высокомолекулярные природные полимеры построенные из остатков α-аминокислот.
62034. Пошив постельного белья 223.49 KB
  Тема нашего сегодняшнего урока Пошив постельного белья а если говорить точнее то обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия ночная сорочка пижама пододеяльник наволочка простынь.
62035. Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек 445.05 KB
  Цели урока: Сформировать представление о народной игрушке её видах; Познакомить с историей народной игрушки; Развивать творческую и познавательную активность художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре...