32386

Восприятие

Доклад

Психология и эзотерика

Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том что ощущение – это отражение отдельных свойств предметов и явлений а восприятие – целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств. Свойства восприятия Предметность – это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Она тесно связана с целостностью восприятия. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность это не сумма ощущений это...

Русский

2013-09-04

14.1 KB

0 чел.

№28(2) Восприятие.

Восприятие – это познавательный психический процесс, связанный с целостным чувственным отражением предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

Восприятие, как и ощущение, возникает при непосредственном действии раздражителя. С завершением действия на органы чувств того или иного предмета или явления его восприятие прекращается и начинают работать другие, более сложные психические процессы.

Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том, что ощущение – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, а восприятие – целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств.

Свойства восприятия

  1. Предметность – это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Воспринимая тот или иной объект, мы мысленно или вслух называем его, относим к тому или иному классу предметов  и явлений. В случае с ощущениями человек не может назвать предмет, он называет свойство (что-то яркое, острое), либо не осознает своих ощущений. Отнесенность наших переживаний к реальному объекту в психологии называют «объективацией».
  2. Целостность – заключается в том, что восприятие дает нам образ целостного предмета или явления в совокупности его свойств. Даже если воспринимается полностью не предмет, а только его часть, происходит мысленное достраивание полеченной информации до целостного образа конкретного предмета.
  3. Структурность – выражается в построении интегрированного целостного образа, не сводимого к простой сумме ощущений. Она тесно связана с целостностью восприятия. Структура  - это целостное единство взаимосвязанных компонентов. Именно наличие связей компонентов отличает структуру от неструктуры. Отдельные компоненты перцептивного образа возникают благодаря ощущениям. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность, это не сумма ощущений, это качественно оное образование (например, картина «треугольник»)
  4. Константность – это относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.
  5. Осмысленность – позволяет интерпретировать образ с точки зрения знаний субъекта, накопленных в прошлом опыте.
  6. Избирательность – заключается в том, что в данный момент мы воспринимаем только один предмет (или группу предметов), в то время как остальные предметы окружающей обстановки являются фоном нашего восприятия и не осознаются.

Виды восприятия

1. Классификация видов восприятия по основной модальности (по анализаторам

  1.  В соответствии с тем, какой анализатор или какая модальность играют в восприятии преобладающую роль, выделяют зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное, вкусовое восприятие.

2. Классификация видов восприятия в соответствии с основными формами существования материи:

  1. Временное – отражение длительности и последовательности явлений или событий. Оно во многом зависит от содержания деятельности (например, время, заполненное значимыми для человека событиями, течет быстро; если же событий мало или они малосущественны, время тянется медленнее).
  2. Движения – отражения направления и скорости пространственного существования предметов. Оно помогает человеку ориентироваться в окружающей среде.    

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1854. Теории и современные воспитательные концепции 163 KB
  Современные воспитательные концепции. Системное построение процесса воспитания. Воспитательная система образовательного учреждения. Характеристика компонентов воспитательной системы. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития.
1855. Оружие геноцида 3.13 MB
  “Нормальная” культура ненормальных людей. Общее воздействие алкоголя на организм. Гипоксия — алкогольная эйфория. Почему пьющие избегают трезвых. О главной причине употребления психотропов. Творчество под угнетением табака. Курение и детородная функция. Целомудрие здравомыслие.
1856. Сегментация изображений и поиск объектов медицины и биологии 3.01 MB
  Программные системы и методы 3D-реконструкции биомедицинских данных. Модели, методы и алгоритмы, положенные в основу сегментации и поиска объектов. Сегментация данных компьютерной томографии и электронной микроскопии. Описание реализации программной системы. Примеры результатов сегментации и идентификации объектов.
1857. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАНОСА АВТОМОБИЛЯ 1.09 MB
  Анализ подходов к математическому и численному моделированию движения автомобиля. Постановка задачи. Оценка области применимости велосипедной модели. Математические модели движения автомобиля без потери сцепления колес с дорогой. Математическая модель переменной структуры для описания заноса автомобиля.
1858. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 1.26 MB
  Необходимость и специфика ценообразования в коммерческих банках. Банковская услуга как объект ценообразования в кредитных организациях. Анализ влияния внешних факторов на ценообразование в коммерческих банках. Стратегия банка как основа моделирования системы ценообразования банковских услуг.
1859. ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ, ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ 1.25 MB
  Целью методических указаний является оказание помощи студентам при проведении лабораторных работ по разделам Подвеска автомобиля и Тормозная система автомобиля курса Автомобили. Излагаются основные теоретические сведения, порядок выполнения и требования к оформлению отчетов по проведению лабораторных работ.
1860. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ РОССИИ 1.25 MB
  Доверительное управление на рынке ценных бумаг как эффективная форма привлечения инвестиций. Формирование концептуального подхода к финансовой оценке качества доверительного управления активами отечественных паевых инвестиционных фондов. Характеристика экономической эффективности деятельности паевых инвестиционных фондов акций.
1861. Гражданский процесс 1020.82 KB
  Понятие, предмет и метод гражданского процессуального права. Гражданские процессуальные отношения и их субъекты. Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки. Судебные расходы. Судебные штрафы. Возбуждение гражданского дела в суде. Досудебная подготовка дела.
1862. Методика обучения иностранных студентов аудированию на материале языка специальности 1.25 MB
  Психолого-педагогические и лингвистические основы исследования процесса обучения аудированию. Определение уровня владения умениями и навыками в области аудирования перед началом занятий по экспериментальной программе. Содержание и структура экспериментальной программы. Принципы, положенные в основу экспериментального обучения. Анализ результатов экспериментального обучения.