32386

Восприятие

Доклад

Психология и эзотерика

Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том что ощущение это отражение отдельных свойств предметов и явлений а восприятие целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств. Свойства восприятия Предметность это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Она тесно связана с целостностью восприятия. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность это не сумма ощущений это...

Русский

2013-09-04

14.1 KB

0 чел.

№28(2) Восприятие.

Восприятие – это познавательный психический процесс, связанный с целостным чувственным отражением предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

Восприятие, как и ощущение, возникает при непосредственном действии раздражителя. С завершением действия на органы чувств того или иного предмета или явления его восприятие прекращается и начинают работать другие, более сложные психические процессы.

Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том, что ощущение – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, а восприятие – целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств.

Свойства восприятия

  1. Предметность – это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Воспринимая тот или иной объект, мы мысленно или вслух называем его, относим к тому или иному классу предметов  и явлений. В случае с ощущениями человек не может назвать предмет, он называет свойство (что-то яркое, острое), либо не осознает своих ощущений. Отнесенность наших переживаний к реальному объекту в психологии называют «объективацией».
  2. Целостность – заключается в том, что восприятие дает нам образ целостного предмета или явления в совокупности его свойств. Даже если воспринимается полностью не предмет, а только его часть, происходит мысленное достраивание полеченной информации до целостного образа конкретного предмета.
  3. Структурность – выражается в построении интегрированного целостного образа, не сводимого к простой сумме ощущений. Она тесно связана с целостностью восприятия. Структура  - это целостное единство взаимосвязанных компонентов. Именно наличие связей компонентов отличает структуру от неструктуры. Отдельные компоненты перцептивного образа возникают благодаря ощущениям. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность, это не сумма ощущений, это качественно оное образование (например, картина «треугольник»)
  4. Константность – это относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.
  5. Осмысленность – позволяет интерпретировать образ с точки зрения знаний субъекта, накопленных в прошлом опыте.
  6. Избирательность – заключается в том, что в данный момент мы воспринимаем только один предмет (или группу предметов), в то время как остальные предметы окружающей обстановки являются фоном нашего восприятия и не осознаются.

Виды восприятия

1. Классификация видов восприятия по основной модальности (по анализаторам

  1.  В соответствии с тем, какой анализатор или какая модальность играют в восприятии преобладающую роль, выделяют зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное, вкусовое восприятие.

2. Классификация видов восприятия в соответствии с основными формами существования материи:

  1. Временное – отражение длительности и последовательности явлений или событий. Оно во многом зависит от содержания деятельности (например, время, заполненное значимыми для человека событиями, течет быстро; если же событий мало или они малосущественны, время тянется медленнее).
  2. Движения – отражения направления и скорости пространственного существования предметов. Оно помогает человеку ориентироваться в окружающей среде.    

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27282. Туристские макрорег мира 30.5 KB
  АзиатскоТихоокеанский Страны Восточной и ЮВ Азии Австралия и Океания 4.Африканский Страны Африки кроме Египта и Ливии 5. Исходя из экономических природных исторических и других предпосылок можно выделить 4 туристских территории: 1ВосточноЕвропейская зона: Польша Центральный Чехия Словакия Венгрия Причерноморский Румыния Болгария 2Зона Северной Европы Скандинавские страны Норвегия Швеция Финляндия Дания 3ЗападноЕвропейская зона Британский Великобритания Ирландия Альпийский Франция Швейцария Австрия...
27283. Факторы регионализма 25 KB
  К факторам регионализма можно отнести: 1.Этнический фактор Этнос исторически возникший вид социальной группировки людей который обладает совокупностью признаков.Демографический фактор демографиянаука которая изучает воспроизводство населения.
27284. Сегментирование. Целевой рынок 24 KB
  Целевой рынок Сегментация рынка заключается в делении рынка на четкие группы покупателей которым следует адресовать разные продукты и разные маркет усилия. Целевой рынок совокупность сущ и потенц покупателей. Стратегия охвата целевого рынка: Недиффер маркет товар рынок организация выходит на рынок с одним продуктомПр. Диффер маркет товар1 рынок1 товар2 рынок2 деят организации на неск сегментахПр.
27286. Цикл обслуживания туриста 26 KB
  Обслуживание во время пребывания Основные услуги Орг прожив гостей питание услуги горничной выдача ключей на ресепшен. Дополнит услуги Услуги бизнесцентра пользование междунар междугор связью копир работы предоставл компьютера переводческие услуги услуги сервисбюро брон билетов орг экс обслуж орг питанияразл подраздел общепита обслуж в номерах орг банкетов орг хран личных вещей камера хранения депозитная ячейка платная эл инд сейфы телекоммуникац услугипобудка услуги платного ТВ анимац услуги Выезд и выписка...
27287. Экономика отрасли 27 KB
  Показатели качества: 1.Техничности это те показатели которые обеспечивают рациональность использования материалов. Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окр. Показатели конкурентоспособности: 1.
27288. Экскурсионная деятельность 30.5 KB
  Методические приемы рассказа: прием экс. прием описания. прием характтикиопред. прием комментированияразъясняет смысл события или замысел автора.
27289. Маркет исследование 25 KB
  Маркет инф получается на основе первичных и вторичных данных. Первичные получаются в результате спец провед маркет исслед для решения конкретной проблемы. источников для целей отличных от целей маркет исслед.
27290. Этапы развития туризма в России 28 KB
  Предпринимат 18901917 19221928 появл общества тур направл они разраб экс маршруты путеводители организ речных и морск круизов 2 самых больших теплохода того вр формир курорты Крым и Кавказ формир предпр тур бизнеса Кавказская ривьера стр гостин разв экс деят период характ познаватэкс напр и становлением разл видов туризма. Организцентр 1928 301970 создается всесоюзное добровольное общество пролетарского труизма и экс ОПТЭ куда вошли орг по туризму была устан гос монополия общ Интурист развитие ин туризма...