32386

Восприятие

Доклад

Психология и эзотерика

Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том что ощущение это отражение отдельных свойств предметов и явлений а восприятие целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств. Свойства восприятия Предметность это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Она тесно связана с целостностью восприятия. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность это не сумма ощущений это...

Русский

2013-09-04

14.1 KB

0 чел.

№28(2) Восприятие.

Восприятие – это познавательный психический процесс, связанный с целостным чувственным отражением предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

Восприятие, как и ощущение, возникает при непосредственном действии раздражителя. С завершением действия на органы чувств того или иного предмета или явления его восприятие прекращается и начинают работать другие, более сложные психические процессы.

Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том, что ощущение – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, а восприятие – целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств.

Свойства восприятия

  1. Предметность – это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Воспринимая тот или иной объект, мы мысленно или вслух называем его, относим к тому или иному классу предметов  и явлений. В случае с ощущениями человек не может назвать предмет, он называет свойство (что-то яркое, острое), либо не осознает своих ощущений. Отнесенность наших переживаний к реальному объекту в психологии называют «объективацией».
  2. Целостность – заключается в том, что восприятие дает нам образ целостного предмета или явления в совокупности его свойств. Даже если воспринимается полностью не предмет, а только его часть, происходит мысленное достраивание полеченной информации до целостного образа конкретного предмета.
  3. Структурность – выражается в построении интегрированного целостного образа, не сводимого к простой сумме ощущений. Она тесно связана с целостностью восприятия. Структура  - это целостное единство взаимосвязанных компонентов. Именно наличие связей компонентов отличает структуру от неструктуры. Отдельные компоненты перцептивного образа возникают благодаря ощущениям. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность, это не сумма ощущений, это качественно оное образование (например, картина «треугольник»)
  4. Константность – это относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.
  5. Осмысленность – позволяет интерпретировать образ с точки зрения знаний субъекта, накопленных в прошлом опыте.
  6. Избирательность – заключается в том, что в данный момент мы воспринимаем только один предмет (или группу предметов), в то время как остальные предметы окружающей обстановки являются фоном нашего восприятия и не осознаются.

Виды восприятия

1. Классификация видов восприятия по основной модальности (по анализаторам

  1.  В соответствии с тем, какой анализатор или какая модальность играют в восприятии преобладающую роль, выделяют зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное, вкусовое восприятие.

2. Классификация видов восприятия в соответствии с основными формами существования материи:

  1. Временное – отражение длительности и последовательности явлений или событий. Оно во многом зависит от содержания деятельности (например, время, заполненное значимыми для человека событиями, течет быстро; если же событий мало или они малосущественны, время тянется медленнее).
  2. Движения – отражения направления и скорости пространственного существования предметов. Оно помогает человеку ориентироваться в окружающей среде.    

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2364. Економічний розвиток України в другій половині XIX ст. 47 KB
  Мета: довести колоніальний характер економічної політики Російської та Австрійської імперій в Україні у пореформений період, розкрити особливості й перебіг промислового перевороту в Україні, аргументовано довести колоніальний характер товарообміну, який склався в другій половині XIX ст. між українськими землями, Російською та Австрійською імперіями.
2365. Реформи адміністративно-політичного устрою 60-70-х років XIX ст. на українських землях у складі Російської імперії. 39.5 KB
  Мета: з’ясувати вплив реформ 60-70-х років XIX ст. на соціально-економічний розвиток і політичне становище в Україні.
2366. Зміни в соціальному розвитку українського суспільства. 31.5 KB
  Мета: дослідити зміни, що відбулися у соціальному розвитку українського суспільства у другій половині XIX ст., проаналізувати суперечливі процеси модернізації повсякденного життя; висвітлити причини та напрямки трудової еміграції українців.
2367. Модернізація українського суспільства в середині – другій половині XIX ст. 35 KB
  Мета: провести підсумкове оцінювання знань, як кінцевий етап оцінювання знань із теми: Модернізація українського суспільства в середині – другій половині XIX ст.
2368. Освіта України другої половини ХІХ ст 1.04 MB
  Виявити загалні закономірності та особливості розвитку культури в Україні в другій половині ХІХст., Проаналізувати стан розвиту освіти, Виховувати шанобливе ставлення учнів до визначних діячів української культури другої половини ХІХ ст.
2369. Україна в геополітичних планах Росії, Німеччини й Австро-Угорщини в другій половині XIX ст 27 KB
  Мета: з’ясувати причини зіткнення на українських землях російської, польської, німецької та австрійської національних ідей, визначити головні засади та принципи українського питання у другій половині XIX ст., дослідити місце України в геополітичних стратегіях Росії, Німеччини й Австро-Угорщини.
2370. Розвиток політичної думки в Україні в другій половині XIX ст. 31.5 KB
  Мета: дослідити розвиток політичної думки в Україні в другій половині XIX ст., з’ясувати роль та місце М. Драгоманова, М. Міхновського, Ю. Бачинського, В. Липинського у формуванні політичної думки України.
2371. Суспільно-політичні течії в Україні другої половини XIX ст. 37.5 KB
  Мета: дослідити причини виникнення та суть діяльності хлопоманів, народовців, на українських землях у другій половині XIX ст.
2372. Суспільно-політичні течії в Україні в другій половині XIX ст. 36 KB
  Мета: дослідити причини виникнення та суть діяльності москвофілів, малоросіян на українських землях у другій половині XIX ст.