32387

Естественн-научные основы психологии. Физиологические механизмы психики

Доклад

Психология и эзотерика

Физиологические механизмы психики. Изучая отдельные факты психической жизни человека выявляется закономерности их развития раскрываются механизмы лежащие в основе. 4 этап психологии наука изучает факты закономерности механизмы психики. Физиологические механизмы психики.

Русский

2013-09-04

14.55 KB

12 чел.

№29(1) Естественн-научные основы психологии. Физиологические механизмы психики.

Научная психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности человека, которая проявляется в его отношениях с окружающими людьми, с самим собой, окружающим его миром в целом.

Изучая отдельные факты психической жизни человека, выявляется закономерности их развития, раскрываются механизмы, лежащие в основе.

Основа – житейский эмпирический опыт, который накапливается, но был лишен систематичности, доказательство не мог быть твердой основой для работы с людьми.

На 1 этапе психология рассматривалась как наука о душе (до н.э.). Наличием души пытались объяснить все  непонятные явления в жизни человека. 2 этап психологии – наука о сознании. Начинается в 17 в. В связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основной метод изучения – наблюдение за самим собой и описание фактов (интроспекция). Особая роль принадлежит исследования физиологов естествоиспытателям (Дарвин, Вебер (отношение между ощущением и раздражением); Фехнер (математическая обработка).

3 этап психологии наука о поведении. С 20 в. Наблюдение за поведением, поступками, реакциями. Открывается экспериментальная лаборатория (Вундт, Бехтерев). Психология становится самостоятельной экспериментальной наукой. 4- этап психологии наука изучает факты, закономерности, механизмы психики. Сформировалась на базе материалистического взгляда на мир.

Физиологические механизмы психики. Психика – свойство высокоорганизованной живой материи (мозга) включающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Психика имеет сложное строение.

Выделяются:

  1. Познавательные психические процессы – позволяют познать окружающее.
  2. Психические свойства – индивидуальные особенности человека, управляющие действиями и поступками (темперамент, характер, способности).
  3. Состояния (апатия, угнетенность, интерес и т.д.)

Психика – свойство мозга, его специфическая функция, которая ности характер отражения. Психология отражения обеспечивает целесообразность поведения и деятельности. Психический образ формируется в процессе предметной деятельности при помощи специальных физиологических механизмов: одни обеспечивают восприятия воздействий, другие – преобразуют их в сигналы, третьи – планируют и регулируют поведение. Данные механизмы обеспечивают активную ориентацию организма в среде.

Нервная система:

Спинной мозг управляет простейшими двигательными реакциями, стволовая часть и мозжечок – координацией сложных движений. Кора головного мозга – важнейший орган психической деятельности и обеспечивает сложную психическую деятельность человека. Поля коры головного мозга по-разному участвуют в процессах анализа и синтеза, осуществляемых в той или иной области. Полушария головного мозга – разделены на несколько областей, имеют неодинаковое функциональное значение (анализ и синтез зрительных раздражителей – в затылочной; слуховых – в височной; осязательных – теменной).

Механизмы рефлекторной деятельности обеспечивает:

  1. Прием внешних воздействий
  2. Преобразование их в нервные импульсы и передача в мозг.
  3. Переработка информации и выдача команд к мышцам, железам.
  4. Прием и передача в мозг совершенного акта.
  5. Коррекция повторных действий с учетом данных обратной связи.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7878. Сутність та форми використання доказів 22.53 KB
  Сутність та форми використання доказів Всебічна оцінка доказів завершується побудовою висновків у справі та обґрунтуванням рішень, які приймаються щодо використання доказів. Докази використовуються не тільки для формулювання та обгрунтування висновк...
7879. Загальна характеристика елементів процесу доказування 44 KB
  Загальна характеристика елементів процесу доказування Одним із найважливіших завдань сучасної Української держави і суспільства в цілому є забезпечення суворого додержання законності, викорінення будь-яких порушень громадського порядку, ліквідація з...
7880. Збирання доказів при розслідуванні злочинів 104.5 KB
  Збирання доказів при розслідуванні злочинів. Поняття та зміст збирання доказів. Будучи специфічним, процес доказування є особливим різновидом інтелектуальної діяльності суб’єктів розслідування. Найбільш складним її елементом є збирання та фор...
7881. Поняття та зміст оцінки доказів 29.11 KB
  Поняття та зміст оцінки доказів Найважливішим елементом процесу доказування є оцінка доказів. Вона вважається однією із проблем кримінального судочинства і є, як зазначає В.Д. Арсеньєв, душой уголовно-процессуального доказывания. Оцінка дозв...
7882. Перевірка (дослідження) доказів та їх джерел 62.5 KB
  Перевірка (дослідження) доказів та їх джерел Зібрані докази підлягають ретельній, усесторонній та об’єктивній перевірці. Це передбачає вивчення їх джерел, аналіз отриманих доказів і співставлення їх між собою. У силу принципу публічності...
7883. Тактичні проблеми доказування 36.5 KB
  Тактичні проблеми доказування. Тактичні прийоми роботи з доказами. Фактор раптовості, його врахування і використання в доказуванні. Перш ніж розглядати саме тактичні прийоми роботи з доказами, слід зупинитись на співвідношенні процесуального й такти...
7884. Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946—1958 гг.) 126.5 KB
  Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946 гг.) Еще в ходе Великой Отечественной войны Коммунистическая партия и Советское правительство принимали меры по восста...
7885. Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения 87.5 KB
  Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения Тест 1 Задание. Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки: Ученик Учитель Образование Ребенок Развивающаяся личность Задание...
7886. Основы государства и права (коспект) 467.5 KB
  Основы государства и права (коспект) Введение В условиях развития рыночных отношений в экономике возросли требования к правовой подготовке специалистов. Соответственно от высшей школы требуют формирование широкого кругозора и правовой культуры...