32389

Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования

Доклад

Психология и эзотерика

Осуществление работы по направлениям личности. Методы работы: Индивидуальная форма работы для детей игра и рисунок. Групповая форма работы для детей ролевые игры и психодрама.

Русский

2013-09-04

13.8 KB

1 чел.

№30(1) Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования.

Содержание – психологическая помощь всем участникам воспитательно-образовательного процесса с целью обеспечения полноценного психологического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  1.  Социально-психологическая помощь в условиях образовательного учреждения
  2.  Составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей.
  3.  Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития детей.

Функции:

  1.  Изучение личностных особенностей учащихся (личностный подход).
  2.  Оказание помощи педагогу в формировании классного коллектива.
  3.  Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей.
  4.  Осуществление работы по направлениям личности.
  5.  Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика, коррекция отклонений в психическом развитии.

Методы работы:

  1.  Индивидуальная форма работы для детей – игра и рисунок.
  2.  Групповая форма работы для детей – ролевые игры и психодрама.
  3.  Семейная форма работы для детей – сказкотерапия.
  4.  Индивидуальная форма работы для подростков – диалог.
  5.  Групповая форма работы для подростков – ролевые игры.

Направления работы:

  1.  Психологическое консультирование (детей, родителей, учитией, администрации, преподавателей других служб и государственных организаций).
  2.  Психологическая профилактика (обеспечение условий оптимального перехода на следующую возрастную степень; предупреждение нарушений здоровья).
  3.  Психологическое просвещение (знакомство учителей и родителей с основами детской психологии, популяризация психологических знаний).
  4.  Психологическая диагностика (углубление психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения).
  5.  Психологическая коррекция (участие в разработке психолого-медико-педагогических развивающих коррекционных программ).
  6.   Профориентация (помощь в профессиональном самоопределении).

Этические принципы:

  1.  Руководствоваться международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей.
  2.  Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.
  3.  Применять современные обоснованные только психологические методы диагностической, развивающей коррекционной, профилактической работы.
  4.  В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.
  5.  Оказывать психолого-педагогическую помощь всем участникам образования.
  6.  Хранить профессиональную тайну.