32389

Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования

Доклад

Психология и эзотерика

Осуществление работы по направлениям личности. Методы работы: Индивидуальная форма работы для детей игра и рисунок. Групповая форма работы для детей ролевые игры и психодрама.

Русский

2013-09-04

13.8 KB

1 чел.

№30(1) Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования.

Содержание – психологическая помощь всем участникам воспитательно-образовательного процесса с целью обеспечения полноценного психологического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  1.  Социально-психологическая помощь в условиях образовательного учреждения
  2.  Составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей.
  3.  Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития детей.

Функции:

  1.  Изучение личностных особенностей учащихся (личностный подход).
  2.  Оказание помощи педагогу в формировании классного коллектива.
  3.  Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей.
  4.  Осуществление работы по направлениям личности.
  5.  Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика, коррекция отклонений в психическом развитии.

Методы работы:

  1.  Индивидуальная форма работы для детей – игра и рисунок.
  2.  Групповая форма работы для детей – ролевые игры и психодрама.
  3.  Семейная форма работы для детей – сказкотерапия.
  4.  Индивидуальная форма работы для подростков – диалог.
  5.  Групповая форма работы для подростков – ролевые игры.

Направления работы:

  1.  Психологическое консультирование (детей, родителей, учитией, администрации, преподавателей других служб и государственных организаций).
  2.  Психологическая профилактика (обеспечение условий оптимального перехода на следующую возрастную степень; предупреждение нарушений здоровья).
  3.  Психологическое просвещение (знакомство учителей и родителей с основами детской психологии, популяризация психологических знаний).
  4.  Психологическая диагностика (углубление психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения).
  5.  Психологическая коррекция (участие в разработке психолого-медико-педагогических развивающих коррекционных программ).
  6.   Профориентация (помощь в профессиональном самоопределении).

Этические принципы:

  1.  Руководствоваться международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей.
  2.  Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.
  3.  Применять современные обоснованные только психологические методы диагностической, развивающей коррекционной, профилактической работы.
  4.  В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.
  5.  Оказывать психолого-педагогическую помощь всем участникам образования.
  6.  Хранить профессиональную тайну.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68000. Розвиток університетів в Західній Європі в 16 – 17 столітті 59 KB
  Перші ж університети зявилися в Західній Європі в 12 столітті як обєднання учнів і вчителів. Університети користувалися автономією по відношенню до церкви і феодалів. Університети як правило мали чотири факультети: підготовчий артистичний або мистецтв богословський юридичний медичний.
68001. Педагогічні погляди Томазо Кампанели 61.5 KB
  Знайомлячись з педагогічними ідеями Кампанелли особливе місце варто віддати Місту Сонця його найбільшому досягненню. Популярність і слава нагорода якою наділив час автора всесвітньо відомого Міста Сонця вже після його смерті. Місто Сонця і реальність.
68003. Педагогічні погляди Томаса Мора 98 KB
  Колет проповідував реформу церкви, невпинно викривав пороки духівництва, призивав до морального відновлення суспільства на християнській основі. Покладаючи всі надії на освіту, Колет розглядав його як головний шлях здійснення задуманої реформи.
68004. ОСТРЫЕ СОСТОЯНИЯ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ФАКТОРАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, И НЕКОТОРЫЕ ВНЕЗАПНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ 126.2 KB
  К ядам следует причислить ряд веществ применяемых в промышленности промышленные яды и сельском хозяйстве яды для уничтожения сорняков. При поступлении токсических веществ в дыхательные пути следует в первую очередь вынести пострадавшего на свежий воздух уложить освободить от стесняющей одежды...
68006. Особенности работы карьерного транспорта. Грузооборот и грузопотоки карьера 230.5 KB
  Основными параметрами карьерных автосамосвалов являются грузоподъемность мощность двигателя объем кузова колесная формула и минимальный радиус поворота. Устойчивая тенденция нарастания глубины карьеров при соответствующем увеличении плеча откатки предопределили...
68007. Разработка стратегии расширения географии регионального присутствия ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в интересах сохранения доли на рынке предоставления услуг связи 1.56 MB
  ТТК работает как на операторском, так и на корпоративном рынке. Клиентами компании являются в первую очередь организации с географически распределенным бизнесом. Прежде всего, это операторы связи, компании, взаимодействующие с железнодорожной инфраструктурой, крупные корпорации, государственные предприятия...
68008. Марк Порций Катон Старший 51.13 KB
  Марк Порций Катон Старший (234-149 гг. до н. э.) – римский политический деятель, полководец, писатель. Он сумел подняться от мелкого плебея, да крупного землевладельца, обладающего огромным влиянием на своих современников. Почвоведам Катон известен своим трактатом «О земледелии».