32389

Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования

Доклад

Психология и эзотерика

Осуществление работы по направлениям личности. Методы работы: Индивидуальная форма работы для детей игра и рисунок. Групповая форма работы для детей ролевые игры и психодрама.

Русский

2013-09-04

13.8 KB

1 чел.

№30(1) Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования.

Содержание – психологическая помощь всем участникам воспитательно-образовательного процесса с целью обеспечения полноценного психологического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  1.  Социально-психологическая помощь в условиях образовательного учреждения
  2.  Составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей.
  3.  Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития детей.

Функции:

  1.  Изучение личностных особенностей учащихся (личностный подход).
  2.  Оказание помощи педагогу в формировании классного коллектива.
  3.  Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей.
  4.  Осуществление работы по направлениям личности.
  5.  Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика, коррекция отклонений в психическом развитии.

Методы работы:

  1.  Индивидуальная форма работы для детей – игра и рисунок.
  2.  Групповая форма работы для детей – ролевые игры и психодрама.
  3.  Семейная форма работы для детей – сказкотерапия.
  4.  Индивидуальная форма работы для подростков – диалог.
  5.  Групповая форма работы для подростков – ролевые игры.

Направления работы:

  1.  Психологическое консультирование (детей, родителей, учитией, администрации, преподавателей других служб и государственных организаций).
  2.  Психологическая профилактика (обеспечение условий оптимального перехода на следующую возрастную степень; предупреждение нарушений здоровья).
  3.  Психологическое просвещение (знакомство учителей и родителей с основами детской психологии, популяризация психологических знаний).
  4.  Психологическая диагностика (углубление психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения).
  5.  Психологическая коррекция (участие в разработке психолого-медико-педагогических развивающих коррекционных программ).
  6.   Профориентация (помощь в профессиональном самоопределении).

Этические принципы:

  1.  Руководствоваться международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей.
  2.  Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.
  3.  Применять современные обоснованные только психологические методы диагностической, развивающей коррекционной, профилактической работы.
  4.  В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.
  5.  Оказывать психолого-педагогическую помощь всем участникам образования.
  6.  Хранить профессиональную тайну.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22933. Методи обчислення визначників n порядку 761.5 KB
  Поняття визначника nго порядку. Числа aіj називаються елементами визначника . Добуток 5536 є одним з добутків визначника  оскільки серед його співмножників є по одному і лише по одному елементу з кожного рядка і кожного стовпчика визначника. Аналітичний запис визначника.
22935. ВКАЗІВНИКИ 53.5 KB
  1 довжина рядка int strlen char s { int i; for i=0; s= 0; s i; return i; } int strlen char s[] { int i; for i=0; s[i]= 0; i ; return i; } int strlen char s { int i; for i=0; s; s i; s трактується як булевий вираз s=0 означає лжу s=0 означає істину return i; }...
22937. СТРУКТУРИ 74 KB
  struct імя_типу { cписок_полів} список_змінних ; struct date { int day; int month; int year; char mon_name[4]; } d d1; змінніструктури dd1 типу date typedef struct { double real; double imag; } complex;...
22938. Синтаксичний аналіз виразів 31 KB
  Мова в певному алфавіті основному символів це слова записані за певними синтаксичними правилами. Синтаксичні правила подаються формулами БекусаНаура БНФ вигляду : ::= де позначає синтаксичне поняття а послідовність символів розширеного алфавіту. Вираз [] означає що послідовність символів входить або не входить в конструкцію. Синтаксичний аналізатор це програма що для заданої послідовності символів основного алфавіту розпізнає чи побудована вона у відповідності з синтаксичними правилами для даного поняття.
22939. ВВЕДЕННЯ / ВИВЕДЕННЯ 48 KB
  Перед тим як розпочати роботу з потоком його необхідно відкрити за допомогою функції FILE fopenchar filename char mode. Функція формує потік з даним файлом і повертає результат у вигляді покажчика на обєкт типу FILE який містить всю інформацію необхідну для роботи з потоком адресу та розмір буфера індексзсув поточної позиції в буфері режим оборобки інформації і т. FILE fp; fp=fopen€œfile1.txt€ €œa€; відкриття файлу file1.
22940. Адресация в IP-сетях 120 KB
  В терминологии TCP/IP под локальным адресом понимается такой тип адреса, который используется средствами базовой технологии для доставки данных в пределах подсети, являющейся элементом составной интерсети. В разных подсетях допустимы разные сетевые технологии, разные стеки протоколов
22941. Конструктивні обєкти. Індуктивні визначення. Рекурсивні функціїї 854 KB
  Рекурсивні функціїї. При такому підході конструктивність того чи іншого обєкту у тому числі і функції вже не є абсолютною субстанцією а тільки відносною і залежить від вибору системи подання. Загальне індуктивне визначення унарної функції ІВФ спирається на ІВ множини і має вигляд: БФ База індукції. Для кожного конструктора елементів з існує конструктор значень функції такий що для будьяких .