32389

Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования

Доклад

Психология и эзотерика

Осуществление работы по направлениям личности. Методы работы: Индивидуальная форма работы для детей – игра и рисунок. Групповая форма работы для детей – ролевые игры и психодрама.

Русский

2013-09-04

13.8 KB

1 чел.

№30(1) Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования.

Содержание – психологическая помощь всем участникам воспитательно-образовательного процесса с целью обеспечения полноценного психологического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  1.  Социально-психологическая помощь в условиях образовательного учреждения
  2.  Составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей.
  3.  Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития детей.

Функции:

  1.  Изучение личностных особенностей учащихся (личностный подход).
  2.  Оказание помощи педагогу в формировании классного коллектива.
  3.  Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей.
  4.  Осуществление работы по направлениям личности.
  5.  Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика, коррекция отклонений в психическом развитии.

Методы работы:

  1.  Индивидуальная форма работы для детей – игра и рисунок.
  2.  Групповая форма работы для детей – ролевые игры и психодрама.
  3.  Семейная форма работы для детей – сказкотерапия.
  4.  Индивидуальная форма работы для подростков – диалог.
  5.  Групповая форма работы для подростков – ролевые игры.

Направления работы:

  1.  Психологическое консультирование (детей, родителей, учитией, администрации, преподавателей других служб и государственных организаций).
  2.  Психологическая профилактика (обеспечение условий оптимального перехода на следующую возрастную степень; предупреждение нарушений здоровья).
  3.  Психологическое просвещение (знакомство учителей и родителей с основами детской психологии, популяризация психологических знаний).
  4.  Психологическая диагностика (углубление психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения).
  5.  Психологическая коррекция (участие в разработке психолого-медико-педагогических развивающих коррекционных программ).
  6.   Профориентация (помощь в профессиональном самоопределении).

Этические принципы:

  1.  Руководствоваться международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей.
  2.  Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.
  3.  Применять современные обоснованные только психологические методы диагностической, развивающей коррекционной, профилактической работы.
  4.  В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.
  5.  Оказывать психолого-педагогическую помощь всем участникам образования.
  6.  Хранить профессиональную тайну.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77682. Цивилизационная концепция Н. Я. Данилевского 89.5 KB
  Исторические события ХХ века поставили под сомнение многие, казалось бы, прочно утвердившиеся научные концепции общественного развития. Прежде всего это относится к теориям общего для всего человечества постиндустриального развития, связанного с прогрессом развития средств производства...
77683. SATA 428.5 KB
  Теоретически ST 150 и ST 300 устройства должны быть совместимы как ST 300 контроллер и ST 150 устройство так и ST 150 контроллер и ST 300 устройство за счёт поддержки согласования скоростей в меньшую сторону однако для некоторых устройств и контроллеров требуется ручное выставление режима работы например на НЖМД фирмы Segte поддерживающих ST 300 для принудительного включения режима ST 150 предусмотрен специальный джампер. Разъём питания ST подаёт 3 напряжения питания: 12 В 5 В и 33 В; однако современные устройства могут...
77685. Устройство накопителя на жестких магнитных дисках 1.79 MB
  Головка чтения/записи в любом дисковом накопителе состоит из U-образного ферромагнитного сердечника и намотанной на него катушки (обмотки), по которой может протекать электрический ток. При пропускании тока через обмотку в сердечнике (магнитопроводе) головки создается магнитное поле. При переключении направления протекающего тока полярность магнитного поля также изменяется. В сущности, головки представляют собой электромагниты
77686. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕСТКИХ ДИСКОВ 1.12 MB
  Функции BIOS для работы с жесткими дисками. Проблемы BIOS при работе с большими дисками. Структурная схема жесткого диска. Вдоль каждой поверхности каждого диска синхронно перемещаются магнитные головки обеспечивающая чтение и запись информации.
77687. Устройство жесткого диска 376 KB
  Накопитель на жестких магнитных дисках состоит из четырех главных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в его общие характеристики. НЖМД состоит из собственно носителя (пакета дисковых пластин - платтеров, вращающихся наоси)
77688. Характеристики Жестких дисков 144.5 KB
  За 45 лет прошедших с момента появления первых устройств магнитного хранения данных поверхностная плотность записи выросла более чем в пять миллионов раз. Емкость накопителя С декабря 1998 года Международная электротехническая комиссия МЭК занимающаяся стандартизацией в области электротехники представила в качестве официального стандарта систему названий и символов единиц измерения для использования в области обработки и передачи данных. На основании этого значения можно сделать вывод об эффективности того или иного способа записи...
77689. Физические основы магнитной записи сигналов 37 KB
  Эти объемы называемые доменами обладают магнитным моментом самопроизвольной намагниченностью даже при отсутствии внешнего намагничивающего поля. Для ферромагнетиков характерен гистерезис при перемагничивании внешним магнитным полем то есть запаздывание изменений намагниченности вещества при изменении намагничивающего поля. 1 приведена основная характеристика ферромагнетиков зависимость магнитной индукции В от напряженности Н намагничивающего поля так называемая петля гистерезиса. Петля гистерезиса ферромагнетика и ее особые точки Если...
77690. Способы кодирования данных 121 KB
  Эти моменты изменения полярности называются сменой знака. Каждая смена знака приводит к тому что считывающая головка выдает импульс напряжения; именно эти импульсы устройство регистрирует во время чтения данных. Но при этом считывающая головка генерирует не совсем тот сигнал который был записан; на самом деле она создает ряд импульсов каждый из которых соответствует моменту смены знака. Это устройство преобразует двоичные данные в электрические сигналы оптимизированные в аспекте размещения зон смены знака на дорожке записи.