3239

Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине

Доклад

Политология и государственное регулирование

Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине Политический риск (англ. Political risk) - экстраординарные действия иностранных государств и политические события за рубежом, кото...

Русский

2012-10-28

37.5 KB

18 чел.

Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине

Политический риск (англ. Political risk) - экстраординарные действия иностранных государств и политические события за рубежом, которые делают невозможным исполнение договорных обязательств. Политический риск может включать в себя войну революцию, гражданские волнения, национализацию, экспроприацию, конфискацию, мораторий.

Политический риск обусловливается множеством факторов неопределенности, вызванных в первую очередь недостаточной рациональностью политики, сложностью и обширностью этой области. Условно их можно подразделить на:

информационные, к которым относятся отсутствие четкой и полной информации о всех текущих политических процессах, недостаточность анализа политической ситуации в целом, неадекватной реагирование властей на нее, отсутствием четкого подсчета приобретений и утрат, непониманием и игнорированием интересов других участников политических действий и т.д.;

социальные, вызванные нестабильностью, агрессивностью и радикализмом проводимого политического курса, деятельностью отдельных политических институтов, низкой поддержкой населения проводимой политики, политическими, этническими и другими конфликтами, безработицей, тяжелым экономическим положением, наличием множества нерешенных социальных проблем;

персональные, связанные с личностью политика, неустойчивостью его поведения, склонность к автономии без учета коллективного характера политических действий, повышенной наклонности к риску. Правда, нужно отметить, что некоторые политики более эффективны именно в необычных и опасных ситуациях, ощущают удовольствие в них и иногда их сами же и создают;

правовые: зачастую политический риск возникает вследствие правового и морального нигилизма, невыполнения принятых условий политических взаимодействий и коммуникаций, нарушения требований закона и норм соглашений, имеющих морально-политических характер;

экономические: причиной политического риска могут также стать: отсутствие необходимых денежных ресурсов для проведения тех или иных реформ, отсутствие развитой и стабильной экономической инфраструктуры, неликвидность государственных акций предприятий, отсутствие четкой экономической программы, отсутствие прямых инвестиций в страну, непродуманная валютно-кредитная политика и т.д.

случайные: наряду с вышеперечисленными факторами одним из источников политического риска выступает непосредственная случайность политики, которая ведет к появлению непредвиденных и нежелательных событий, (болезнь, отставка политических деятелей, несчастные случаи, природные катастрофы и так далее, рождающих всевозможные угрозы и опасности).

Политический риск естественным образом возникает в условиях плюрализма, политической конкуренции, соревновательности и борьбы. Исходя из этого определения, можно вывести следующие свойства политического риска:

1. Универсальность этого вида рисков проявляется, прежде всего, в том, что он присутствует при политических решениях любого уровня, начиная с революционных преобразований всего общества и заканчивая голосованием отдельного избирателя.

2. Политический риск коллективен, так как обуславливается не столько индивидуальными качествами политиков и технологиями власти, сколько групповыми политическими интересами.

3. Иерархичность политического риска проявляется на уровне последствий, вызываемых, принятием тех или иных решений. В связи с этим выделяют следующую иерархию политических рисков: мегариски или риски на глобальном уровне, региональные риски, страновые и наконец районные.

4. Политический риск крайне субъективен поскольку, наверное, как никакой другой зависит не только от объективных обстоятельств среды, в которой он формируется, но и от субъективного восприятия и интерпретации полученной информации или случившихся событий.

5. Данный вид риска может выступать как самостоятельный фактор политики или быть элементом других видов риска – социального, коммерческого, инвестиционного, экологического и так далее. В этом проявляется многоплановость политического риска.

Таковы основные свойства политического риска. Однако при изучении политического риска необходимо учитывать, что в социально-политической среде он проявляется не явно. Одними из главных симптомов политического риска можно назвать уровень общественных беспорядков забастовок, демонстрации и т.п.), стабильность правительства (вероятность его сохранения у власти), политический плюрализм, степень этнических и религиозных противоречий, стиль мышления лиц, принимающих решения в политике (уровень национализма, коррупции, непотизма), роль принуждения при удержании власти, организованность, влияние извне, преемственность, антиконституциональные действия и социальные конфликты.

Чтобы избежать подобного были разработаны разнообразные методы оптимизации политического риска, которые условно можно подразделить на количественные и качественные.

В первой половине 80-х гг. американские аналитики О’Лири и В. Коплин предложили для определения политического риска со стороны правительства систему оценки, в основе которой лежит выяснение направлений политики по тому или иному вопросу на базе анализа позиций действующих лиц. Свою модель они назвали prince model. Она опирается на четыре критерия:

– ориентация или позиция деятелей в той или иной области;

– твердость следования своей позиции;

– власть и влияние отдельных лиц;

– важность соответствующего вопроса для конкретного лица.

Каждый участник может занимать по тому или иному вопросу позитивную (+), негативную (–) или нейтральную (0) позиции, давая оценки (по пятибалльной системе) по трем остальным критериям. Эти оценки перемножаются, суммируются по всем участникам. При этом максимальное число баллов составляет +\– 25 баллов. Вероятность совершения того или иного события определяется долей (%) положительных баллов в их общем количестве. Prince model является одним из примеров количественного метода анализа и оценки политического риска.

Классический качественный подход реализуется в форме традиционного доклада, обычно по одной стране. Авторами докладов являются эксперты, обладающие информацией о стане. Этот наиболее распростаненный подход реализуется в двух фрмах: “Old hands”, то есть сбор информации об интересующем субъекте, и “Grand Tour”, поездка в страну в целях ознакомления с реальным положением дел на месте. Результаты излагаются в виде нескольких сценариев от самого неблагоприятного развития ситуации (негативный сценарий) до самого удачного (позитивный сценарий).

Однако наиболее оптимальный путь оптимизации политического риска – это синтез и интеграция двух подходов на основе статистики и экспертного анализа.

Изучение этих методов не устраняет риск, но снижает его остроту и предотвращает многие опасные последствия, поэтому сегодня очень важно уделять им соответствующее внимание.

Если рассматривать политические риски в общих чертах, они являются следствием сложившейся в стране политической ситуацией и деятельности государства. Политические риски страшны тем, что они возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно не зависящим от хозяйствующего субъекта.

Например, к политическим рискам относится невозможность осуществления деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации, конфискации предприятий, введения эмбарго, из-за отказа нового правительства выполнять принятые предшественниками обязательства, наступления чрезвычайных обстоятельств, запрета или ограничения конверсии национальной валюты в валюту платежа.

Политические риски ведут к самым неблагоприятным последствиям. Но наиболее разрушительная сила политических рисков заключается в том, что они приводят в действие другие риски (валютный, процентный, инфляционный и т.д.), даже если для их появления не существует реальных оснований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76462. Соглашения в семейном праве (понятие, виды, особенности) 16.85 KB
  Соглашений в СК РФ немного это: соглашение об уплате алиментов; соглашение об имени ребенка; соглашение о месте жительства ребенка; соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем проживающим отдельно от ребенка; соглашение о разделе имущества. этой же статьи звучит другая формулировка: Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. Соглашение в семейном праве средство добровольного разрешения наиболее важных как для членов семьи так и для общества...
76463. Сроки в семейном праве и их правовое значение 19.31 KB
  следующие виды сроков: сроки существования имущественных семейных прав пресекательные сроки: так право на алименты на содержание несовершеннолетних детей сохраняется до достижения ими восемнадцатилетнего возраста; сроки ожидания испытательные сроки до истечения которых не могут быть совершены отдельные семейно-правовые акты: согласно п. 11 СК РФ заключение брака производится по истечении месячного срока со дня подачи заявления в органы загса; сроки до наступления которых не допускается возникновение определенных прав и...
76464. Осуществление и защита семейных прав 16.22 KB
  7 СК граждане вправе по своему усмотрению распоряжаться принадлежащими им правами если иное не установлено СК. Пределы осуществления семейных прав имеют свои ограничения. Так семейные права могут быть ограничены требованиями закона.
76465. Семейно-правовая ответственность (понятие и особенности) 17.48 KB
  Специфика семейно-правовой ответственности заключается в том что во-первых ее субъекты связаны уже возникшим семейным правоотношением во-вторых к ней не могут быть привлечены третьи лица не участвующие в данном правоотношении. Основания наступления семейно-правовой ответственности зависят от того какая сфера пострадавшего лица личная или имущественная подверглись воздействию в результате правонарушения. Семейное законодательство не содержит указания на формы вины но на практике они играют важную роль особенно при определении объема...
76466. Меры защиты в семейном праве и их отличие от семейно-правовой ответственности 16.31 KB
  Защита нарушенных или оспариваемых семейных прав происходит в судах в порядке искового производства взыскание алиментов раздел совместно нажитого супружеского имущества; защита охраняемых интересов происходит в порядке особого производства установление факта признания отцовства фактов регистрации рождения усыновления брака развода. В административном порядке защита семейных прав осуществляется путем обращения в государственные органы или к конкретному должностному лицу органы исполнительной власти органы опеки и...
76467. Понятие брака, условия и порядок его заключения 19.11 KB
  Основаниями для брака признаются правовые нормы а не моральные: брачный союз лишь определяет систему прав и обязанностей. Современный институт брака находится в состоянии трансформации. Заключение брака Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния по истечении месячного срока после подачи женихом и невестой совместного заявления.
76468. Прекращение брака. Основание, причины и мотивы развода 16.87 KB
  В случае смерти супруга или объявления судом одного из супругов умершим не требуется какого-либо специального оформления прекращения брака. В таких случаях брак считается прекращенным с момента смерти супруга или с момента вступления в законную силу решения суда об объявлении супруга умершим
76469. Расторжение брака в органах загса 17.21 KB
  Расторжение брака в органах загса по заявлению обоих супругов. 19 СК расторжение брака в органах загса по заявлению обоих супругов производится при наличии двух оснований: супруги выразили взаимное согласие на расторжение брака; супруги не имеют общих несовершеннолетних детей. Взаимное согласие супругов на расторжение брака выражается в их совместном письменном заявлении установленной формы в орган загса.