3239

Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине

Доклад

Политология и государственное регулирование

Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине Политический риск (англ. Political risk) - экстраординарные действия иностранных государств и политические события за рубежом, кото...

Русский

2012-10-28

37.5 KB

18 чел.

Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине

Политический риск (англ. Political risk) - экстраординарные действия иностранных государств и политические события за рубежом, которые делают невозможным исполнение договорных обязательств. Политический риск может включать в себя войну революцию, гражданские волнения, национализацию, экспроприацию, конфискацию, мораторий.

Политический риск обусловливается множеством факторов неопределенности, вызванных в первую очередь недостаточной рациональностью политики, сложностью и обширностью этой области. Условно их можно подразделить на:

информационные, к которым относятся отсутствие четкой и полной информации о всех текущих политических процессах, недостаточность анализа политической ситуации в целом, неадекватной реагирование властей на нее, отсутствием четкого подсчета приобретений и утрат, непониманием и игнорированием интересов других участников политических действий и т.д.;

социальные, вызванные нестабильностью, агрессивностью и радикализмом проводимого политического курса, деятельностью отдельных политических институтов, низкой поддержкой населения проводимой политики, политическими, этническими и другими конфликтами, безработицей, тяжелым экономическим положением, наличием множества нерешенных социальных проблем;

персональные, связанные с личностью политика, неустойчивостью его поведения, склонность к автономии без учета коллективного характера политических действий, повышенной наклонности к риску. Правда, нужно отметить, что некоторые политики более эффективны именно в необычных и опасных ситуациях, ощущают удовольствие в них и иногда их сами же и создают;

правовые: зачастую политический риск возникает вследствие правового и морального нигилизма, невыполнения принятых условий политических взаимодействий и коммуникаций, нарушения требований закона и норм соглашений, имеющих морально-политических характер;

экономические: причиной политического риска могут также стать: отсутствие необходимых денежных ресурсов для проведения тех или иных реформ, отсутствие развитой и стабильной экономической инфраструктуры, неликвидность государственных акций предприятий, отсутствие четкой экономической программы, отсутствие прямых инвестиций в страну, непродуманная валютно-кредитная политика и т.д.

случайные: наряду с вышеперечисленными факторами одним из источников политического риска выступает непосредственная случайность политики, которая ведет к появлению непредвиденных и нежелательных событий, (болезнь, отставка политических деятелей, несчастные случаи, природные катастрофы и так далее, рождающих всевозможные угрозы и опасности).

Политический риск естественным образом возникает в условиях плюрализма, политической конкуренции, соревновательности и борьбы. Исходя из этого определения, можно вывести следующие свойства политического риска:

1. Универсальность этого вида рисков проявляется, прежде всего, в том, что он присутствует при политических решениях любого уровня, начиная с революционных преобразований всего общества и заканчивая голосованием отдельного избирателя.

2. Политический риск коллективен, так как обуславливается не столько индивидуальными качествами политиков и технологиями власти, сколько групповыми политическими интересами.

3. Иерархичность политического риска проявляется на уровне последствий, вызываемых, принятием тех или иных решений. В связи с этим выделяют следующую иерархию политических рисков: мегариски или риски на глобальном уровне, региональные риски, страновые и наконец районные.

4. Политический риск крайне субъективен поскольку, наверное, как никакой другой зависит не только от объективных обстоятельств среды, в которой он формируется, но и от субъективного восприятия и интерпретации полученной информации или случившихся событий.

5. Данный вид риска может выступать как самостоятельный фактор политики или быть элементом других видов риска – социального, коммерческого, инвестиционного, экологического и так далее. В этом проявляется многоплановость политического риска.

Таковы основные свойства политического риска. Однако при изучении политического риска необходимо учитывать, что в социально-политической среде он проявляется не явно. Одними из главных симптомов политического риска можно назвать уровень общественных беспорядков забастовок, демонстрации и т.п.), стабильность правительства (вероятность его сохранения у власти), политический плюрализм, степень этнических и религиозных противоречий, стиль мышления лиц, принимающих решения в политике (уровень национализма, коррупции, непотизма), роль принуждения при удержании власти, организованность, влияние извне, преемственность, антиконституциональные действия и социальные конфликты.

Чтобы избежать подобного были разработаны разнообразные методы оптимизации политического риска, которые условно можно подразделить на количественные и качественные.

В первой половине 80-х гг. американские аналитики О’Лири и В. Коплин предложили для определения политического риска со стороны правительства систему оценки, в основе которой лежит выяснение направлений политики по тому или иному вопросу на базе анализа позиций действующих лиц. Свою модель они назвали prince model. Она опирается на четыре критерия:

– ориентация или позиция деятелей в той или иной области;

– твердость следования своей позиции;

– власть и влияние отдельных лиц;

– важность соответствующего вопроса для конкретного лица.

Каждый участник может занимать по тому или иному вопросу позитивную (+), негативную (–) или нейтральную (0) позиции, давая оценки (по пятибалльной системе) по трем остальным критериям. Эти оценки перемножаются, суммируются по всем участникам. При этом максимальное число баллов составляет +\– 25 баллов. Вероятность совершения того или иного события определяется долей (%) положительных баллов в их общем количестве. Prince model является одним из примеров количественного метода анализа и оценки политического риска.

Классический качественный подход реализуется в форме традиционного доклада, обычно по одной стране. Авторами докладов являются эксперты, обладающие информацией о стане. Этот наиболее распростаненный подход реализуется в двух фрмах: “Old hands”, то есть сбор информации об интересующем субъекте, и “Grand Tour”, поездка в страну в целях ознакомления с реальным положением дел на месте. Результаты излагаются в виде нескольких сценариев от самого неблагоприятного развития ситуации (негативный сценарий) до самого удачного (позитивный сценарий).

Однако наиболее оптимальный путь оптимизации политического риска – это синтез и интеграция двух подходов на основе статистики и экспертного анализа.

Изучение этих методов не устраняет риск, но снижает его остроту и предотвращает многие опасные последствия, поэтому сегодня очень важно уделять им соответствующее внимание.

Если рассматривать политические риски в общих чертах, они являются следствием сложившейся в стране политической ситуацией и деятельности государства. Политические риски страшны тем, что они возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно не зависящим от хозяйствующего субъекта.

Например, к политическим рискам относится невозможность осуществления деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации, конфискации предприятий, введения эмбарго, из-за отказа нового правительства выполнять принятые предшественниками обязательства, наступления чрезвычайных обстоятельств, запрета или ограничения конверсии национальной валюты в валюту платежа.

Политические риски ведут к самым неблагоприятным последствиям. Но наиболее разрушительная сила политических рисков заключается в том, что они приводят в действие другие риски (валютный, процентный, инфляционный и т.д.), даже если для их появления не существует реальных оснований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17225. РЕЛЯЦИОННАЯ АЛГЕБРА 216 KB
  Лекция №4 рЕЛЯЦИОННАЯ АЛГЕБРА Операционная спецификация из O см. модель данных M = {D R O} определяет набор операций для обеспечения доступа к данным. Манипулирование реляционными данными осуществляется при помощи реляционной алгебры или эквивалентного ему реляци
17226. ТЕОРЕТИКО-МНОЖЕСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ РЕЛЯЦИОННОЙ АЛГЕБРЫ 126.5 KB
  Лекция №5 Теоретикомножественные операции реляционной алгебры Объединение Как было отмечено теоретикомножественные операции Определение. Объединением двух совместимых по типу отношений и называется отношение с той же схемой что и у отношений и сос
17227. ЗАВИСИМЫЕ РЕЛЯЦИОННЫЕ ОПЕРАЦИИ 87.5 KB
  Лекция №6 Зависимые реляционные операции Как было сказано в начале главы не все операции реляционной алгебры являются независимыми некоторые из них выражаются через другие реляционные операции. Операция соединения Операция соединения определяется ч...
17228. РЕЛЯЦИОННОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ 191 KB
  Лекция №7 РЕЛЯЦИОННОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ В выражениях реляционной алгебры всегда явно задается определенный порядок а также подразумевается определенная стратегия вычисления запроса. В реляционном исчислении не существует никакого описания процедуры вычисления за
17229. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕЛЯЦИОННЫХ БД 120.5 KB
  Лекция №8 ОСНОВЫ проектирования реляционных БД При проектировании базы данных решаются две основные проблемы. Проблема логического проектирования баз данных. Каким образом отобразить объекты предметной области в абстрактные объекты модели данных чтобы эт...
17230. НОРМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ПОРЯДКОВ 69.5 KB
  Лекция № 9 Нормальные формы более высоких порядков Для большинства практических задач вполне достаточно 3НФ чтобы проектировать вполне работоспособные БД. При приведении БД к 3НФ неявно предполагалось что все отношения содержат один потенциальный ключ. Это не
17231. Организация баз данных. Основы построения представлений и триггеров в СУБД SQL Server 744 KB
  Лабораторная работа № 1. Тема: Организация баз данных. Основы построения представлений и триггеров в СУБД SQL Server. Цель работы: Изучение логической архитектуры сервера и клиента СУБД SQL Server возможностей создания модификация и выполнение запросов построение и испо...
17232. Создания хранимых процедур и функций с использованием средства СУБД SQL Server и языковых конструкций Transact-SQL 79.5 KB
  Лабораторная работа № 2. Создания хранимых процедур и функций с использованием средства СУБД SQL Server и языковых конструкций TransactSQL. Цель работы Изучение возможностей программирования элементов поддержки БД под управлением СУБД SQL Server. Задание на лабораторн
17233. Использование языка манипулирования данными Transact-SQL для создания курсоров 89.5 KB
  Лабораторная работа № 3. Использование языка манипулирования данными TransactSQL для создания курсоров Цель работы Изучение возможностей программирования элементов поддержки БД под управлением курсоров. Задание на лабораторную работу Ознакомиться с метод