3239

Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине

Доклад

Политология и государственное регулирование

Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине Политический риск (англ. Political risk) - экстраординарные действия иностранных государств и политические события за рубежом, кото...

Русский

2012-10-28

37.5 KB

18 чел.

Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине

Политический риск (англ. Political risk) - экстраординарные действия иностранных государств и политические события за рубежом, которые делают невозможным исполнение договорных обязательств. Политический риск может включать в себя войну революцию, гражданские волнения, национализацию, экспроприацию, конфискацию, мораторий.

Политический риск обусловливается множеством факторов неопределенности, вызванных в первую очередь недостаточной рациональностью политики, сложностью и обширностью этой области. Условно их можно подразделить на:

информационные, к которым относятся отсутствие четкой и полной информации о всех текущих политических процессах, недостаточность анализа политической ситуации в целом, неадекватной реагирование властей на нее, отсутствием четкого подсчета приобретений и утрат, непониманием и игнорированием интересов других участников политических действий и т.д.;

социальные, вызванные нестабильностью, агрессивностью и радикализмом проводимого политического курса, деятельностью отдельных политических институтов, низкой поддержкой населения проводимой политики, политическими, этническими и другими конфликтами, безработицей, тяжелым экономическим положением, наличием множества нерешенных социальных проблем;

персональные, связанные с личностью политика, неустойчивостью его поведения, склонность к автономии без учета коллективного характера политических действий, повышенной наклонности к риску. Правда, нужно отметить, что некоторые политики более эффективны именно в необычных и опасных ситуациях, ощущают удовольствие в них и иногда их сами же и создают;

правовые: зачастую политический риск возникает вследствие правового и морального нигилизма, невыполнения принятых условий политических взаимодействий и коммуникаций, нарушения требований закона и норм соглашений, имеющих морально-политических характер;

экономические: причиной политического риска могут также стать: отсутствие необходимых денежных ресурсов для проведения тех или иных реформ, отсутствие развитой и стабильной экономической инфраструктуры, неликвидность государственных акций предприятий, отсутствие четкой экономической программы, отсутствие прямых инвестиций в страну, непродуманная валютно-кредитная политика и т.д.

случайные: наряду с вышеперечисленными факторами одним из источников политического риска выступает непосредственная случайность политики, которая ведет к появлению непредвиденных и нежелательных событий, (болезнь, отставка политических деятелей, несчастные случаи, природные катастрофы и так далее, рождающих всевозможные угрозы и опасности).

Политический риск естественным образом возникает в условиях плюрализма, политической конкуренции, соревновательности и борьбы. Исходя из этого определения, можно вывести следующие свойства политического риска:

1. Универсальность этого вида рисков проявляется, прежде всего, в том, что он присутствует при политических решениях любого уровня, начиная с революционных преобразований всего общества и заканчивая голосованием отдельного избирателя.

2. Политический риск коллективен, так как обуславливается не столько индивидуальными качествами политиков и технологиями власти, сколько групповыми политическими интересами.

3. Иерархичность политического риска проявляется на уровне последствий, вызываемых, принятием тех или иных решений. В связи с этим выделяют следующую иерархию политических рисков: мегариски или риски на глобальном уровне, региональные риски, страновые и наконец районные.

4. Политический риск крайне субъективен поскольку, наверное, как никакой другой зависит не только от объективных обстоятельств среды, в которой он формируется, но и от субъективного восприятия и интерпретации полученной информации или случившихся событий.

5. Данный вид риска может выступать как самостоятельный фактор политики или быть элементом других видов риска – социального, коммерческого, инвестиционного, экологического и так далее. В этом проявляется многоплановость политического риска.

Таковы основные свойства политического риска. Однако при изучении политического риска необходимо учитывать, что в социально-политической среде он проявляется не явно. Одними из главных симптомов политического риска можно назвать уровень общественных беспорядков забастовок, демонстрации и т.п.), стабильность правительства (вероятность его сохранения у власти), политический плюрализм, степень этнических и религиозных противоречий, стиль мышления лиц, принимающих решения в политике (уровень национализма, коррупции, непотизма), роль принуждения при удержании власти, организованность, влияние извне, преемственность, антиконституциональные действия и социальные конфликты.

Чтобы избежать подобного были разработаны разнообразные методы оптимизации политического риска, которые условно можно подразделить на количественные и качественные.

В первой половине 80-х гг. американские аналитики О’Лири и В. Коплин предложили для определения политического риска со стороны правительства систему оценки, в основе которой лежит выяснение направлений политики по тому или иному вопросу на базе анализа позиций действующих лиц. Свою модель они назвали prince model. Она опирается на четыре критерия:

– ориентация или позиция деятелей в той или иной области;

– твердость следования своей позиции;

– власть и влияние отдельных лиц;

– важность соответствующего вопроса для конкретного лица.

Каждый участник может занимать по тому или иному вопросу позитивную (+), негативную (–) или нейтральную (0) позиции, давая оценки (по пятибалльной системе) по трем остальным критериям. Эти оценки перемножаются, суммируются по всем участникам. При этом максимальное число баллов составляет +\– 25 баллов. Вероятность совершения того или иного события определяется долей (%) положительных баллов в их общем количестве. Prince model является одним из примеров количественного метода анализа и оценки политического риска.

Классический качественный подход реализуется в форме традиционного доклада, обычно по одной стране. Авторами докладов являются эксперты, обладающие информацией о стане. Этот наиболее распростаненный подход реализуется в двух фрмах: “Old hands”, то есть сбор информации об интересующем субъекте, и “Grand Tour”, поездка в страну в целях ознакомления с реальным положением дел на месте. Результаты излагаются в виде нескольких сценариев от самого неблагоприятного развития ситуации (негативный сценарий) до самого удачного (позитивный сценарий).

Однако наиболее оптимальный путь оптимизации политического риска – это синтез и интеграция двух подходов на основе статистики и экспертного анализа.

Изучение этих методов не устраняет риск, но снижает его остроту и предотвращает многие опасные последствия, поэтому сегодня очень важно уделять им соответствующее внимание.

Если рассматривать политические риски в общих чертах, они являются следствием сложившейся в стране политической ситуацией и деятельности государства. Политические риски страшны тем, что они возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно не зависящим от хозяйствующего субъекта.

Например, к политическим рискам относится невозможность осуществления деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации, конфискации предприятий, введения эмбарго, из-за отказа нового правительства выполнять принятые предшественниками обязательства, наступления чрезвычайных обстоятельств, запрета или ограничения конверсии национальной валюты в валюту платежа.

Политические риски ведут к самым неблагоприятным последствиям. Но наиболее разрушительная сила политических рисков заключается в том, что они приводят в действие другие риски (валютный, процентный, инфляционный и т.д.), даже если для их появления не существует реальных оснований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81388. Мониторинг как повторное социологическое исследование социальной работы: методология и методика 36.5 KB
  Мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за процессом состоянием объекта развитием явления в течение достаточно длительного времени по одинаковой системе показателей и методике. За объектом мониторинга организуется достаточно постоянное слежение с помощью периодичного измерения показателей индикаторов которые достаточно полно его определяют. Социологический мониторинг это системно организованная совокупность регулярно повторяющихся исследований цель которых состоит в научноинформационной помощи заинтересованным...
81389. Применение метода контент-анализа в изучении социальной работы. Методика и методология проведения 39.59 KB
  Контентанализ представляет собой перевод в количественные показатели массовой информации текстовой аудиовизуальной цифровой с последующей статистической ее обработкой. Этапы контентанализа: Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев Формирование выборочной совокупности сообщений. Однако иногда контентанализ должен опираться на ограниченную выборку взятую из большего массива информации.
81390. Понятие социальной работы. Цели и задачи социальной работы 34.11 KB
  Цели и задачи социальной работы. Задачи: социальное обслуживание попечительство и наставничество социальная адаптация и реабилитация надзор профилактика и предупреждение возникновения кризисных ситуаций в социальной сфере диагностика социальных проблем и коррекция процессов социализации проектирование и реализация социальных проектов Цель социальной работы обеспечение достойных условий жизни человека которые являются необходимым фактором гармонизации отношений в обществе позволяющей ему раскрыть свои способности по деятельной...
81391. Социальная работа как социальный институт. Основные функции социальной работы 35.7 KB
  Социальную работу можно отнести к социальному институту т. ролей и статусов Возникла исторически В качестве функций социальной работы можно назвать: социальную диагностику это процесс исследования социального объекта явления путем распознавания и изучения причинноследственных связей отношений характеризующих его состояние и тенденции развития. социальную профилактику деятельность по предупреждению социальной проблемы социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации...
81392. Социальная помощь в России в доинституциональный период социальной работы 38.2 KB
  Что касается феодальной Древней Руси то законодательная база социальной защиты в этом обществе развивалась довольно медленно. При чем в эту эпоху уже имеет место дифференцированный адресный подход к клиентам социальной помощи: прокаженные и престарелые должны были быть устроены в богадельни а здравые питаться по дворам. и последующие реформы обозначили новые подходы в социальной политике самодержавного государства.
81393. Основные этапы институциализации социальной работы 37.22 KB
  На начальном этапе институты социальной работы решали лишь конкретные задачи текущего момента. Затем появляется необходимость передачи накопленного опыта решения конкретных задач и образуется потребность в оформлении первичных теоретических представлений на сложившуюся практику социальной работы. Таким образом сформировалось специфическое образовательное пространство и были заложены основы теоретических обобщений практики социальной работы.
81394. Принципы и методы социальной работы 34.07 KB
  Принципы и методы социальной работы как социального института можно обозначить как сложившиеся правовые и моральные обычаи традиции нормы взаимоотношений между объектами и субъектами социальной работы получившими отражение законодательное и практическое в управлении этим институтом общества. К числу принципов социальной работы относят: гуманизм альтруизма эмпатия сочувствие доверие дифференцированный подход посредничество соблюдение конфиденциальности в работе адресность Система методов социальной работы сложна и многообразна....
81395. Теоретико-категориальный аппарат социальной работы. Понятия «социальная помощь», «социальная защита», «социальная реабилитация», «социальные гарантии» 33.49 KB
  Теоретикокатегориальный аппарат социальной работы. Под социальной защитой можно понимать систему мероприятий осуществляемых обществом и его различными структурами по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека. Социальная помощь система социальных мер в виде содействия поддержки и услуг оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей поддержания их социального статуса и...
81396. Антидискриминационная направленность социальной работы. Эйджизм, сексизм и инвалидизм в современном обществе 39.68 KB
  С точки зрения феминистской теории сексизм это проявление патриархата то есть такого устройства общества при котором мужчины как социальная группа обладают властью над женщинами как социальной группой. Для оправдания идеологии сексизма как правило используются эссенциалистские утверждения объясняющие социальное неравенство мужчин и женщин их природными различиями. Исторически женщины были а в некоторых странах остаются ущемлены в гражданских правах по сравнению с мужчинами например лишены избирательных прав. Она может выражаться в...