32390

Общие представления о мышлении

Доклад

Психология и эзотерика

Физиологические основы мышления выявить и исследовать достаточно трудно это объяснятся той специфической ролью которую мышление играет в психологической деятельности человека. Следовательно для функционирования мышления необходимы отделы коры головного мозга отвечающие за познавательные процессы. Установлено также что особую значимую роль для процессов мышления играет лобная доля и речевые центры коры головного мозга. Функции мышления: Понимание решение проблемы и задачи целеобразование рефлексия деятельность человеческого...

Русский

2013-09-04

16.24 KB

4 чел.

№ 30(2) Общие представления о мышлении

Мышление - высший познавательный психологический процесс, выражающийся в активном, целенаправленном, обобщенном и опосредованном отражении действительности, а также в порождении нового знания на основе творческого преобразования чувственного опыта.

Физиологические основы мышления выявить и исследовать достаточно трудно, это объяснятся той специфической ролью, которую мышление играет в психологической деятельности человека. Мышление как бы включено во все высшие формы психических процессов. Следовательно, для функционирования мышления необходимы отделы коры головного мозга, отвечающие за познавательные процессы. Установлено также, что особую значимую роль для процессов мышления играет лобная доля и речевые центры коры головного мозга.

Функции мышления:

  1.  Понимание, решение проблемы и задачи, целеобразование, рефлексия – деятельность человеческого мышления, направленная на осмысление имеющегося знания.

Виды мышления:

По содержанию отражения:

  1.  Наглядно-действенное – связано с практическим преобразование действительности (ручное мышление, преобладание в раннем детстве).
  2.  Наглядно-образное – связанное с восприятием окружающей действительности (мышление образами, преобладает в дошкольном возврате).
  3.  Словесно-логическое – с помощью речи, рассудка с использованием понятий.

По характеру деятельности:

  1.  Теоретическое – направлено на создание теорий, концепций, моделей.
  2.  Практическое – направлено на преобразование действительности.

По степени новизны:

  1.  Продуктивное – связано с созданием принципиально новых решений и знаний.
  2.  Репродуктивное – связанное с использованием способов решения и знаний.

Формы мышления:

  1.  Понятие – отражение общих и существенных свойств предметов и явлений. Суждение – отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками.
  2.  Умозаключение – связь между мыслями, в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем другое суждение, извлекая его из содержания.

Операции мышления:

  1.  Анализ – мыслительное расчленение предметов, явлений, ситуаций и выявление составляющих их элементов, частей, моментов, сторон.
  2.  Синтез – мысленное соотнесение, сопоставление, установление связей между различными элементами. С его помощью можно построить целое из аналитически заданных частей, способствует глубокому познанию действительности.
  3.  Абстракция – отвлечение существенных свойств предмета от несущественных. Выполняется для более тщательного изучения сторон или аспекта, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Результатом всех этих операций нередко выступает формирование понятий.
  4.  Сравнение – мысленное соотнесение каких-либо объектов и выделение в них общего или различного. Результатом сравнения может стать классификация.
  5.  Обобщение – мысленное соотношение и выделение общего в двух или нескольких различных явлениях или ситуациях. Выступает как соединение существенного и связывает его с классом предметов и явлений.
  6.  Конкретизация – представление чего-то единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44863. Great Britain 17.81 KB
  The two min islnds re Gret Britin in which re Scotlnd Wles nd Englnd to the est nd Irelnd in which re Northern Irelnd nd the independent Irish Republish to the west. In everydy speech “Gret Britin†is used to men the United Kingdom. Gret Britin is mde up Scotlnd Wles nd Englnd; it does not include Northern Irelnd.
44864. Запуск системы X Window 24.6 KB
  Несколько более успешный но все еще не самый правильный способ выхода в графический режим состоит в выполнении команды xinit. Программа xinit она расположена в каталоге usr X11R6 bin предназначена для запуска сервера системы X Window и хотя бы одной программы-клиента. Если в командной строке не указано какой именно Xсервер запускать xinit ищет в домашнем каталоге пользователя файл . Если такого файла нет xinit по умолчанию выполняет следующий скрипт: X :0 т.
44865. Биография Исаака Бродского 19.23 KB
  В 1909 году Бродский едет на полгода во Францию по программной поездке предоставленной Академией. В период с 1910 по 1911 год Бродский живет на Капри в гостях у М. Вернувшись из поездки Бродский участвовал на выставках передвижников Академии и Союза русских художников.
44866. Обобщение методического наследия. Краткие сведения из истории развития методики как науки 20.07 KB
  Первый известный печатный учебник русского языка Азбука Ивана Федорова 1574 в ней даны 45 букв кирилловского алфавита грамматика орфография элементы просодии. Из числа учебников русского языка в XVIIXVIII вв. и оказавшая сильное влияние как на развитие нормированного русского языка так и на школьные учебники. Возникновение методики РЯ как науки связывается с появлением книги Буслаева выдающегося лингвиста историка педагога О преподавании отечественного языка 1844.
44867. Позиционные чередования гласных и согласных в РЯ. Слог. Типология слогов. Принципы слогообразования и слогоделния 41 KB
  При морфологических чередованиях в качестве особой позиции может выступать не только суффикс но и окончание. Фонетические и морфологические чередования могут образовывать целые ряды позиционно чередующихся звуков. Позиционно-обусловленные чередования.
44868. Орфоэпические нормы 16.12 KB
  Фонетическая система языка диктует только один вариант реализации звуков в потоке речи. Иное произношение звуков воспринимается как неправильное приводит к нарушению законов фонетического языка. Русский литературный язык характеризуется такими явлениями как аканье и иканье Аканье неразличение в безударных слогах после твердых гласных звуков а ОЭ Иканье неразличие в 1 предударном слоге после мягких согласных этих же гласных .
44870. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 15.05 KB
  А так же устойчивый комплекс формальных и неформальных правил норм установок регулирующие различные сферы жизни. удовлетворять свои потребности и интересы; 2 регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений; 3 обеспечивает устойчивость общественной жизни; 4 обеспечивает интеграцию стремлений действий и интересов индивидов; 5 осуществляет социальный контроль. Института: Значимость в политической жизни стран.