32391

Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность характерная для следующего этапа возрастного развития. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей. Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия т. Ведущая деятельность: предметноманипулятивная в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в...

Русский

2013-09-04

14.83 KB

11 чел.

№1(1) Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах.

Отличительным признаком, характерным для возрастного периода развития, является тот или иной вид деятельности, который определяет развитие и формирование всех черт личности ребенка и его познавательных возможностей, специфичных именно для этого периода. Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность, характерная для следующего этапа возрастного развития. В процессе ведущей деятельности ребенка в каждом периоде своего развития  существенно изменяется познавательная сфера и психологическая структура личности. Т.о. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей.

Характеристика:

1 год: младенчество.

- Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение, внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия, т.е. действия сопровождаемые и регулируемые зрительными, слуховыми, мышечно-двигательными и другими ощущениями и восприятиями.

- Новообразование: формирование в потребности с другими и определенное отношение к ним.

- Кризис: проявляется через капризы, упрямство, обостренную реакцию на «нельзя».

3 года: раннее детство.

- Ведущая деятельность: предметно-манипулятивная, в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в сотрудничестве со взрослыми.

- Новообразование: развивается речь и наглядно-действенное мышление.

- Кризис: становление самосознания «я сам», ломка взаимоотношений (негативизм, упрямство, своеволие, ревность, обесценивание)

7 лет: дошкольный возраст.

- Ведущая деятельность: ролевая игра, в процессе которой ребенок овладевает фундаментальными смыслами человеческой деятельности.

- Новообразование: стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, что характеризует готовность ребенка к школьному обучению.

11 лет: младший школьный возраст.

- Ведущая деятельность: учение, в процессе которого формируется память, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях.

- Новообразования: произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия.

11-15 лет: подростковый возраст.

- Ведущая деятельность: общение в системе общественно полезной деятельности (учебной, трудовой), в процессе которой подросток овладевает способами общения в разных ситуациях.

- Новообразования: самооценка, критичное отношение к окружающим людям, стремление к взрослости и самостоятельности, умение подчиняться нормам коллективной жизни.

15-18 лет: старший школьный возраст.

- Ведущая деятельность: профессиональная, в процессе которой формируются.

- Новообразования: мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечты, идеалы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15764. Статистика заработной платы 95.5 KB
  ТЕМА 5. Статистика заработной платы Статистика использует различные категории для характеристики оплаты труда наемных работников. Наиболее обобщенной является стоимость труда или затраты на рабочую силу. Согласно классификации расходов на рабочую силу используем
15765. Статистика национального богатства и основных фондов 110 KB
  ТЕМА 6. Статистика национального богатства и основных фондов Национальное богатство совокупность накопленных материальных и нематериальных активов созданных трудом всех предшествующих поколений национальное имущество принадлежащих стране и ее резидентам на э...
15766. СТАТИСТИКА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 43.5 KB
  ТЕМА 7. СТАТИСТИКА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ К оборотным средствам относятся производственные запасы сырье материалы топливо запчасти инструменты хозтовары и другие незавершенное производство готовая продукция товары для перепродажи а также денежные средства д
15767. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 111 KB
  Тема 8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Разные стороны хозяйственной деятельности предприятий фирм компаний отражаются в себестоимости продукции. Себестоимость продукции работ услуг представляет собой стоимостную оценку используе...
15768. Статистические методы оценки финансовых, страховых и бизнес рисков 35.5 KB
  Тема 9. Статистические методы оценки финансовых страховых и бизнес рисков Современные предприятия организации функционируют в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды. Результаты деятельности хозяйствующих субъектов зависят от международной обста...
15769. Абсолютные величины и их классификация 14.21 KB
  Абсолютные величины и их классификация. Абсолютные величины это результаты статистических наблюдений. В статистике в отличие от математики все абсолютные величины имеют размерность единицу измерения а также могут быть положительными и отрицательными. Единицы из...
15770. Агрегатная форма общих индексов 28.55 KB
  Агрегатная форма общих индексов. Общие индексы вычисляют для сложных совокупностей состоящих из различных по натуральновещественной форме единиц. Общие индексы строятся различно для количественных качественных и результативных показателей. Исходной формой любого
15771. Взаимосвязь общих индексов и условия её осуществления 22.36 KB
  Взаимосвязь общих индексов и условия её осуществления. Между качественными количественными и результативными общими индексами существует взаимосвязь. Произ
15772. Взаимосвязь относительных величин 10.22 KB
  Взаимосвязь относительных величин. Между относительными показателями существует взаимосвязь. УплУ0=У1У0УплУ1 Основываясь на взаимосвязи по любым двум известным величинам при необходимости всегда можно определить третью неизвестную величину....