32391

Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность характерная для следующего этапа возрастного развития. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей. Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия т. Ведущая деятельность: предметноманипулятивная в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в...

Русский

2013-09-04

14.83 KB

10 чел.

№1(1) Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах.

Отличительным признаком, характерным для возрастного периода развития, является тот или иной вид деятельности, который определяет развитие и формирование всех черт личности ребенка и его познавательных возможностей, специфичных именно для этого периода. Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность, характерная для следующего этапа возрастного развития. В процессе ведущей деятельности ребенка в каждом периоде своего развития  существенно изменяется познавательная сфера и психологическая структура личности. Т.о. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей.

Характеристика:

1 год: младенчество.

- Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение, внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия, т.е. действия сопровождаемые и регулируемые зрительными, слуховыми, мышечно-двигательными и другими ощущениями и восприятиями.

- Новообразование: формирование в потребности с другими и определенное отношение к ним.

- Кризис: проявляется через капризы, упрямство, обостренную реакцию на «нельзя».

3 года: раннее детство.

- Ведущая деятельность: предметно-манипулятивная, в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в сотрудничестве со взрослыми.

- Новообразование: развивается речь и наглядно-действенное мышление.

- Кризис: становление самосознания «я сам», ломка взаимоотношений (негативизм, упрямство, своеволие, ревность, обесценивание)

7 лет: дошкольный возраст.

- Ведущая деятельность: ролевая игра, в процессе которой ребенок овладевает фундаментальными смыслами человеческой деятельности.

- Новообразование: стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, что характеризует готовность ребенка к школьному обучению.

11 лет: младший школьный возраст.

- Ведущая деятельность: учение, в процессе которого формируется память, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях.

- Новообразования: произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия.

11-15 лет: подростковый возраст.

- Ведущая деятельность: общение в системе общественно полезной деятельности (учебной, трудовой), в процессе которой подросток овладевает способами общения в разных ситуациях.

- Новообразования: самооценка, критичное отношение к окружающим людям, стремление к взрослости и самостоятельности, умение подчиняться нормам коллективной жизни.

15-18 лет: старший школьный возраст.

- Ведущая деятельность: профессиональная, в процессе которой формируются.

- Новообразования: мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечты, идеалы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40147. ЛИНЕЙНАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ СООБЩЕНИЙ 539 KB
  2 Здесь Ht известная функция несущее колебание; Htt = s[t t] передаваемый сигнал; nt белый гауссовский шум не обязательно стационарный с нулевым средним значением и односторонней спектральной плотностью N0;  постоянный коэффициент определяющий ширину спектра сообщения t. Первое уравнение определяет алгоритм формирования оценки а следовательно и структурную схему фильтра а второе ошибку фильтрации дисперсию оценки сообщения Rt. Коэффициент Kt зависящий от дисперсии оценки сообщения Rt и...
40148. ИНФОРМАЦИЯ В ДИСКРЕТНЫХ СООБЩЕНИЯХ 412.5 KB
  Когда говорят об информации то имеют в виду как объективные сведения о событиях в материальном мире так и получателя этих сведений то есть субъекта. Определить количество информации и передать его с наименьшими потерями по каналам связи не интересуясь смыслом информации – это предмет теории информации которую иногда называют математической теорией связи. Качественная сторона информации например её ценность полезность важность исследуется в семантической теории информации.
40149. ИНФОРМАЦИЯ В НЕПРЕРЫВНЫХ СООБЩЕНИЯХ 1.23 MB
  Представляет интерес определить собственное количество информации заключённое в непрерывном сообщении с тех же позиций что и для дискретного сообщения то есть с использованием понятия энтропии. Замену непрерывной функции времени можно осуществить последовательностью дискретов на основании теоремы Котельникова согласно которой если отсчёты непрерывного сообщения взять через интервал t=1 2Fc где Fc максимальная частота спектра реализации xt то непрерывная функция xt на интервале времени наблюдения [0T] эквивалентна...
40150. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ КАНАЛА СВЯЗИ 1.03 MB
  Рассматривая появление символа алфавита как реализацию случайной величины можно найти энтропию сообщения на входе канала связи 3. Пусть в канале связи отсутствуют помехи. Пусть в канале связи действуют помехи рис.
40151. ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ 87.5 KB
  Кодирование линии связи заключается в преобразовании закодированного сообщения при котором обеспечивается возможность надежной синхронизации и минимум искажений при трансляции сообщения через линию связи среду передачи информации при этом число исходных комбинаций равно числу закодированных. В теоретическом плане эта возможность основывается на наличии избыточности сообщения. Под избыточностью сообщения понимают разность между максимально возможной и реальной энтропией . Максимально возможная энтропия определяется для случая когда...
40152. ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ КОДОВ 146 KB
  По длине кодов и взаимному расположению в них символов различают равномерные и неравномерные коды. Неравномерные коды отличаются тем что кодовые комбинации у них отличаются друг от друга не только взаимным расположением символов но и их количеством при минимизации средней длины кодовой последовательности. Очевидно что средняя длина неравномерного кода будет минимизироваться тогда когда с более вероятными сообщениями источника будут сопоставляться более короткие комбинации канальных символов. Тем самым создается возможность обнаружения и...
40153. МОДУЛЯЦИЯ СИГНАЛОВ 143.5 KB
  В современных цифровых системах связи радиолокации радионавигации и радиотелеуправления также применяются различные виды импульсной модуляции.2 Радиосигналы с амплитудной модуляцией При АМ амплитуда несущего колебания меняется в такт передаваемому сообщению st Тогда общее выражение для АМ – сигнала будет иметь вид: где – амплитуда в отсутствии модуляции; – угловая круговая частота; – начальная фаза; – безразмерный коэффициент пропорциональности; – модулирующий сигнал. Рассмотрим простейший вид амплитудной модуляции –...
40154. РАДИОПЕРЕДАЮЩИЕ И РАДИОПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА 44.5 KB
  Назначение классификация и основные параметры Радиопередающие устройства радиопередатчики предназначены для формирования колебаний несущей частоты; модуляции их по закону передаваемого сообщения и излучения полученного радиосигнала в пространство или передачи его по физическим линиям связи. Нестабильность частоты несущих колебаний. Абсолютной нестабильностью частоты называется отклонение частоты f излучаемого радиопередатчиком сигнала от номинального значения частоты fном. Относительной нестабильностью частоты называется отношение...
40155. Основы радиоэлектроники и связи 78 KB
  В ней рассматриваются способы математического представления сообщений сигналов и помех методы формирования и преобразования сигналов в электрических цепях вопросы анализа помехоустойчивости и оптимального приема сообщений основы теории информации и кодирования. Знания полученные в результате изучения дисциплины являются базой для глубокого усвоения материала по существующим и перспективным методам передачи информации сравнительному анализу этих методов и выявлению наиболее рациональных способов повышения эффективности радиоэлектронных...