32391

Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность характерная для следующего этапа возрастного развития. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей. Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия т. Ведущая деятельность: предметноманипулятивная в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в...

Русский

2013-09-04

14.83 KB

11 чел.

№1(1) Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах.

Отличительным признаком, характерным для возрастного периода развития, является тот или иной вид деятельности, который определяет развитие и формирование всех черт личности ребенка и его познавательных возможностей, специфичных именно для этого периода. Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность, характерная для следующего этапа возрастного развития. В процессе ведущей деятельности ребенка в каждом периоде своего развития  существенно изменяется познавательная сфера и психологическая структура личности. Т.о. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей.

Характеристика:

1 год: младенчество.

- Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение, внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия, т.е. действия сопровождаемые и регулируемые зрительными, слуховыми, мышечно-двигательными и другими ощущениями и восприятиями.

- Новообразование: формирование в потребности с другими и определенное отношение к ним.

- Кризис: проявляется через капризы, упрямство, обостренную реакцию на «нельзя».

3 года: раннее детство.

- Ведущая деятельность: предметно-манипулятивная, в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в сотрудничестве со взрослыми.

- Новообразование: развивается речь и наглядно-действенное мышление.

- Кризис: становление самосознания «я сам», ломка взаимоотношений (негативизм, упрямство, своеволие, ревность, обесценивание)

7 лет: дошкольный возраст.

- Ведущая деятельность: ролевая игра, в процессе которой ребенок овладевает фундаментальными смыслами человеческой деятельности.

- Новообразование: стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, что характеризует готовность ребенка к школьному обучению.

11 лет: младший школьный возраст.

- Ведущая деятельность: учение, в процессе которого формируется память, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях.

- Новообразования: произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия.

11-15 лет: подростковый возраст.

- Ведущая деятельность: общение в системе общественно полезной деятельности (учебной, трудовой), в процессе которой подросток овладевает способами общения в разных ситуациях.

- Новообразования: самооценка, критичное отношение к окружающим людям, стремление к взрослости и самостоятельности, умение подчиняться нормам коллективной жизни.

15-18 лет: старший школьный возраст.

- Ведущая деятельность: профессиональная, в процессе которой формируются.

- Новообразования: мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечты, идеалы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84461. Апостроф. Литовська народна казка «Чому кіт умивається після сніданку?» 840 KB
  Мета: вчити дітей правильно вимовляти та писати слова з апострофом; формувати вміння ставити апостроф у словах; розвивати зв;язне мовлення навички свідомого виразного читання вміння спостерігати порівнювати; поповнювати словниковий запас; прищеплювати інтерес до усної народної творчості...
84463. Закріплення знань про головні та другорядні члени речення. Встановлення зв’язку слів у реченнях 52.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про члени речення; формувати вміння визначати в реченнях головні й другорядні члени речення встановлювати звязок слів у реченні за допомогою питань; розвивати звязне мовлення; виховувати любов до природи.
84464. Встановлення зв’язку іменника з прикметником 44 KB
  Мета: формувати в учнів ключові компетентності, а саме: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії, планувати свої дії, доводити роботу до кінця; загальнокультурну компетентність – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв’язно висловлюватися в контексті змісту...
84465. Синоніми – слова, близькі за значенням 45 KB
  Мета. Виробляти вміння добирати синоніми використовувати їх у мовленні. А називають ці слова синоніми. Синоніми допоможуть зробити нашу мову виразнішою багатшою точнішою і краще допоможуть висловлювати свою думку уникати частого повторення одних і тих самих слів.
84466. Чергування приголосних звуків г,к,х -з,ц,с -ж,ч,ш у коренях слів 38 KB
  Формувати вміння учнів писати і вимовляти слова в яких відбувається чергування голосних у корені слова; знайомити з чергуванням приголосних звуків у коренях слів; розвивати вміння чергувати приголосні звуки в коренях слів вміння аналізувати зіставляти узагальнювати; виховувати охайність під час письма.
84467. Складання тексту з деформованих речень «Зима – Чарівниця» 122 KB
  Мета: вчити учнів фантазувати, бачити прекрасне у навколишньому, вчити дітей сприймати та передавати красу зимової природи через музику, художні образи, пісню, слово; удосконалювати навички грамотного письма, продовжити формування поняття тексту, добирати заголовок та складати текст...
84468. ЛАКИРОВАНИЕ В ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. ВОЗМОЖНОСТИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 133.59 KB
  ВОЗМОЖНОСТИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ С появлением высокоскоростных офсетных машин развитием флексографской и трафаретной печати лакирование в полиграфическом производстве используют повсеместно чаще и чаще ведь при небольшом удорожании тиража расход лака в зависимости от способа нанесения и вида лака от 15г м2 влажного при цене от 2 до 15Е кг лакирование позволяет: Защитить печатный оттиск истирание агрессивные среды Придать оттиску новые декоративные свойства глянец матовый эффект металлический блеск перламутр флуоресценция ...
84469. ВОДНОДИСПЕРСИОННЫЕ ЛАКИ 46.83 KB
  Сразу после нанесения лака на печатный оттиск частицы полимера растворенные в водной суспензии при испарении воды выпадают на поверхности основы и абсорбируются бумагой. Поэтому перед нанесением на оттиски температуру лака необходимо довести до комнатной чтобы обеспечить его хорошую адгезию к основе. Температура воднодисперсионных лаков ниже указанной может отрицательно сказаться на смачиваемости поверхности и привести к снижению адгезии лака. При двустороннем лакировании печатных оттисков воднодисперсионными лаками рекомендуется соблюдать...