32391

Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность характерная для следующего этапа возрастного развития. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей. Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия т. Ведущая деятельность: предметноманипулятивная в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в...

Русский

2013-09-04

14.83 KB

10 чел.

№1(1) Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах.

Отличительным признаком, характерным для возрастного периода развития, является тот или иной вид деятельности, который определяет развитие и формирование всех черт личности ребенка и его познавательных возможностей, специфичных именно для этого периода. Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность, характерная для следующего этапа возрастного развития. В процессе ведущей деятельности ребенка в каждом периоде своего развития  существенно изменяется познавательная сфера и психологическая структура личности. Т.о. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей.

Характеристика:

1 год: младенчество.

- Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение, внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия, т.е. действия сопровождаемые и регулируемые зрительными, слуховыми, мышечно-двигательными и другими ощущениями и восприятиями.

- Новообразование: формирование в потребности с другими и определенное отношение к ним.

- Кризис: проявляется через капризы, упрямство, обостренную реакцию на «нельзя».

3 года: раннее детство.

- Ведущая деятельность: предметно-манипулятивная, в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в сотрудничестве со взрослыми.

- Новообразование: развивается речь и наглядно-действенное мышление.

- Кризис: становление самосознания «я сам», ломка взаимоотношений (негативизм, упрямство, своеволие, ревность, обесценивание)

7 лет: дошкольный возраст.

- Ведущая деятельность: ролевая игра, в процессе которой ребенок овладевает фундаментальными смыслами человеческой деятельности.

- Новообразование: стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, что характеризует готовность ребенка к школьному обучению.

11 лет: младший школьный возраст.

- Ведущая деятельность: учение, в процессе которого формируется память, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях.

- Новообразования: произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия.

11-15 лет: подростковый возраст.

- Ведущая деятельность: общение в системе общественно полезной деятельности (учебной, трудовой), в процессе которой подросток овладевает способами общения в разных ситуациях.

- Новообразования: самооценка, критичное отношение к окружающим людям, стремление к взрослости и самостоятельности, умение подчиняться нормам коллективной жизни.

15-18 лет: старший школьный возраст.

- Ведущая деятельность: профессиональная, в процессе которой формируются.

- Новообразования: мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечты, идеалы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58636. Евристика 189.5 KB
  Евристичне мислення Евристичні прийоми й методи евристічна властивість. Наука що вивчає продуктивне та творче мислення евристичну діяльність. Евристичні методи активізації творчого мислення Потреба в ефективних прийомах та методах активізації творчого мислення виникла дуже давно.
58638. В. Сухомлинський «Кінь утік» 64.5 KB
  Мета навчальна: розкрити тему ідею проблематику твору його джерела багатоплановість художнього змісту; розвиваюча: розвивати в учнів творчу уяву навички аналізу твору вміння визначати його підтекст образи символи...
58640. Невдачі (обмеження) ринку як причина державного регулювання економіки 51 KB
  Державне регулювання економіки це цілеспрямована діяльність держави зі створення правових економічних і соціальних передумов необхідних для найбільш ефективного функціонування ринкового механізму і мінімізації його негативних наслідків.
58641. Простые и составные числительные 61.5 KB
  Цели урока: Образовательная цель: познавательная цель: познакомить учащихся с обозначением числительного одним и несколькими словами их правописанием рассказать о происхождении сложных числительных практическая...
58642. Гласные и согласные звуки 822 KB
  Сегодня мы попомним что звуки на письме обозначаются с помощью букв повторим какие звуки есть в русском языке и по каким признакам они различаются. Как звуки обозначаются на письме Чем звуки отличаются от букв Звуки мы слышим и произносим.