32394

Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность

Доклад

Психология и эзотерика

Личность и индивидуальность. Личность специфическое человеческое образование производится общественными отношениями в которых индивид вступает в своей деятельности. Личность понятие социальное возникает в результате культурного и социального развития есть своя позиция жизни к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром с другими людьми; разрыв этих связей самоизоляция опустошают. Личность как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности...

Русский

2013-09-04

14.43 KB

6 чел.

№2(2) Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность.

Личность – специфическое человеческое образование, производится общественными отношениями, в которых индивид вступает в своей  деятельности.

Личность понятие социальное, возникает в результате культурного и социального развития (есть своя позиция жизни, к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром, с другими людьми; разрыв этих связей, самоизоляция опустошают).

Индивидуальность используется для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности: для приведения представления о человеке как носителе какого-либо одного качества. Индивидуальность может рассматриваться как качество, формируемого на основе унаследованных задатков в процессе социализации обучения и воспитания человека, но при этом одновременно предполагает собственную трансформацию в ходе саморазвития, самоопределения личности. Личность – как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности, личность в ее своеобразии.

Теория личности:

- Процессуальный подход: Рубенштейн – личность есть основание, интегрирующее все психические процессы, свойства состояния. Личность проявляется и формируется в деятельности. Она и предпосылка и результаты деятельности, следовательно, различные аспекты поведения не только являются проявлением личности, но и способствуют ее становлению.

- Ананьев рассматривает личность с точки зрения жизненного пути в комплексном подходе к изучению человека. Характеристики личности раскрываются через общественные отношения и определяемые им функции. Любые свойства человека как субъекта (носителя активности) и свойства человека как индивида (биологического и психологического) могут быть включены в любые из социальных связей. Множество социально-психологических свойств определяет то, что личность современник определенной эпохи, занимающий определенное положение в обществе, субъект общественно-политической деятельности, определенного поколения, член семьи. Личность характеризуется мотивами  общественными функциями, которые обусловлены нормами морали и права, эталонами поведения выполняемыми ролями.

- Личностный подход: Платонов изучает то, в каких особенностях психического склада личности проявляется социальность человека. Дает определение как субъекта: «Личностью является конкретный человек как носитель сознания. Как только у ребенка начинает появляться сознание, он начинает становиться личностью. Чем полнее у ребенка развито сознание и его высшая форма – самосознание, тем полнее и ярче развита его личность».

- Психодиагностическое направление: Фрейд – личность является динамической конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте. Поведение человека скорее детерминировано, чем произвольно, случайно. Детерминизм распространяется на всё, что мы делаем и чувствуем, оговорки, описки и т.п. Подчеркивается значение бессознательных психических процессов в регуляции поведения человека. Поведение человека редко бывает доступно сознанию.

- Бихевиоральный подход: Скиннер – личность это тот опыт, который человек приобрел в течении жизни т.е. накопленный набор изученных моделей поведения. Теоретики этого направления не задумываются над психическими структурами и процессами, скрытыми в разуме. Научение есть прямой опыт.

- Социально-когнитивное направлении: Бандура и Роттер – поведение, личностные аспекты и социальные воздействия – взаимозависимые детерминанты. На поведение влияют окружение, люди и другие обстоятельства, которые возникают в ежедневных транзакциях. Роль научения через наблюдение в приобретении навыков поведения, или на основе примеров.

- Диспозиционный подход: -Гордон и Олпорт – каждая личность уникальна, уникальность наилучшим образом проявляется в имеющемся у субъекта наборе черт личности. Нет двух людей, в точности похожих друг на друга. Поведение человека всегда является результатом той или иной конфигурацией черт.

- Гуманистическое направлении: Экзистенциальный взгляд на человека. В качестве основных принципов выдвигается трактовка личности как единого целого, бесполезность исследований на животных, восприятие человека как существа положительного и созидательного в своей основе, акцент на изучение психического здоровья, человек от природы способен к самосовершенствованию.  

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7347. Разработка технологического процесса изготовления колеса зубчатого 200 KB
  Разработка технологического процесса изготовления колеса зубчатого. Общий раздел. Характеристика детали. Конструкторский технологический анализ детали выполнен по рабочему чертежу детали. Наименование детали - колесо зубчатое. Коле...
7348. Возникновение письменности, появление документа 145 KB
  Возникновение письменности, появление документа 1. Возникновение письменности 1.1 Основные этапы развития письма Письмо прошло длинный путь развития, который охватывает период в несколько тысяч лет. Представляя собой дополнительно к звуковому ...
7349. Сетевая организация и интернет-коммуникация 590 KB
  Сетевая организация и интернет-коммуникация Сетевое предприятие: культура, институты и организации информациональной экономики Введение Как и все исторически отчетливые формы производства, информациональная экономика характеризуется своей специфичес...
7350. Магнетизм как релятивистский эффект 91 KB
  Тема: Магнетизм как релятивистский эффект Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле...
7351. Доказательство. Основы теории спора 172.5 KB
  Доказательство. Основы теории спора В предыдущих разделах Вы рассмотрели и, надеюсь, освоили основные формы, в которых осуществляется наше мышление. Это очень важно. Но, увы, оказывается, что для правильной организации живого процесса интеллектуальн...
7352. Эффект Холла. Магнитный поток 122.5 KB
  Тема: Эффект Холла. Магнитный поток. Эффект Холла (холловская разность потенциалов) Магнитогидродинамический генератор Контур с током в магнитном поле Магнитный поток. Теорема Остроградского-Гаусса для ма...
7353. Явление электромагнитной индукции 115 KB
  Тема: Явление электромагнитной индукции. Явление электромагнитной индукции (опыты Фарадея). Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Поток сцепленный с контуром. Индуктивность. Индуктивность соленоида. Явление самоиндукции...
7354. Магнитное поле в веществе. Закон полного тока для магнитного поля в веществе 130 KB
  Тема: Магнитное поле в веществе. Закон полного тока для магнитного поля в веществе. Магнитное поле в веществе. Макро- и микротоки Магнитные моменты атомов. Типы магнетиков Намагниченность ...
7355. Ферромагнетики. Энергия магнитного поля 136.5 KB
  Тема: Ферромагнетики. Энергия магнитного поля Ферромагнетики. Опыты Столетова. Основная кривая намагничивания Кривая намагничивания ферромагнетика в переменном магнитном поле Магнитный гистерезис. Точка Кюри Доменная структура ферр...