32394

Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность

Доклад

Психология и эзотерика

Личность и индивидуальность. Личность – специфическое человеческое образование производится общественными отношениями в которых индивид вступает в своей деятельности. Личность понятие социальное возникает в результате культурного и социального развития есть своя позиция жизни к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром с другими людьми; разрыв этих связей самоизоляция опустошают. Личность – как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности...

Русский

2013-09-04

14.43 KB

6 чел.

№2(2) Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность.

Личность – специфическое человеческое образование, производится общественными отношениями, в которых индивид вступает в своей  деятельности.

Личность понятие социальное, возникает в результате культурного и социального развития (есть своя позиция жизни, к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром, с другими людьми; разрыв этих связей, самоизоляция опустошают).

Индивидуальность используется для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности: для приведения представления о человеке как носителе какого-либо одного качества. Индивидуальность может рассматриваться как качество, формируемого на основе унаследованных задатков в процессе социализации обучения и воспитания человека, но при этом одновременно предполагает собственную трансформацию в ходе саморазвития, самоопределения личности. Личность – как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности, личность в ее своеобразии.

Теория личности:

- Процессуальный подход: Рубенштейн – личность есть основание, интегрирующее все психические процессы, свойства состояния. Личность проявляется и формируется в деятельности. Она и предпосылка и результаты деятельности, следовательно, различные аспекты поведения не только являются проявлением личности, но и способствуют ее становлению.

- Ананьев рассматривает личность с точки зрения жизненного пути в комплексном подходе к изучению человека. Характеристики личности раскрываются через общественные отношения и определяемые им функции. Любые свойства человека как субъекта (носителя активности) и свойства человека как индивида (биологического и психологического) могут быть включены в любые из социальных связей. Множество социально-психологических свойств определяет то, что личность современник определенной эпохи, занимающий определенное положение в обществе, субъект общественно-политической деятельности, определенного поколения, член семьи. Личность характеризуется мотивами  общественными функциями, которые обусловлены нормами морали и права, эталонами поведения выполняемыми ролями.

- Личностный подход: Платонов изучает то, в каких особенностях психического склада личности проявляется социальность человека. Дает определение как субъекта: «Личностью является конкретный человек как носитель сознания. Как только у ребенка начинает появляться сознание, он начинает становиться личностью. Чем полнее у ребенка развито сознание и его высшая форма – самосознание, тем полнее и ярче развита его личность».

- Психодиагностическое направление: Фрейд – личность является динамической конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте. Поведение человека скорее детерминировано, чем произвольно, случайно. Детерминизм распространяется на всё, что мы делаем и чувствуем, оговорки, описки и т.п. Подчеркивается значение бессознательных психических процессов в регуляции поведения человека. Поведение человека редко бывает доступно сознанию.

- Бихевиоральный подход: Скиннер – личность это тот опыт, который человек приобрел в течении жизни т.е. накопленный набор изученных моделей поведения. Теоретики этого направления не задумываются над психическими структурами и процессами, скрытыми в разуме. Научение есть прямой опыт.

- Социально-когнитивное направлении: Бандура и Роттер – поведение, личностные аспекты и социальные воздействия – взаимозависимые детерминанты. На поведение влияют окружение, люди и другие обстоятельства, которые возникают в ежедневных транзакциях. Роль научения через наблюдение в приобретении навыков поведения, или на основе примеров.

- Диспозиционный подход: -Гордон и Олпорт – каждая личность уникальна, уникальность наилучшим образом проявляется в имеющемся у субъекта наборе черт личности. Нет двух людей, в точности похожих друг на друга. Поведение человека всегда является результатом той или иной конфигурацией черт.

- Гуманистическое направлении: Экзистенциальный взгляд на человека. В качестве основных принципов выдвигается трактовка личности как единого целого, бесполезность исследований на животных, восприятие человека как существа положительного и созидательного в своей основе, акцент на изучение психического здоровья, человек от природы способен к самосовершенствованию.  

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36148. Железы внутренней секреции 61.5 KB
  Эндокринными железами endo внутрь crino выделяю или железами внутренней секреции называются такие железы которые не имеют выводного протока беспроточные железы glandulae sine ductibus и свой секрет выделяют непосредственно в кровеносную систему в противоположность железам внешней секреции секрет или экскрет которых изливается на поверхность кожи потовые сальные железы или слизистых оболочек слюнные железы печень и т. Так как выделение секрета совершается в кровеносную систему то эндокринные железы обладают широко развитой...
36149. Государственный Русский музей 28 KB
  Филиалы музея расположены в Михайловском замке в Мраморном и Строгановском дворце. В ведении музея находятся также Михайловский и Летний сад с Летним дворцом Петра I а также Домик Петра I. Директор музея Владимир Александрович Гусев. К моменту открытия музея его коллекция насчитывала около четырехсот полотен.
36150. Государственный Русский музей. История создания музея 642.71 KB
  История создания музея В исторической канве хронологических событий культурной жизни России существуют явления имеющие непреходящее значение. К таким несомненно относится учреждение и открытие Русского музея. Идея организации государственного музея национального искусства высказывалась и обсуждалась в образованной среде русского общества с середины XIX века. Уже в конце 1880х годов перед российским обществом встал вопрос о необходимости создания музея русского национального искусства как того требует современное процветание русского...
36151. Маршрут по Русскому музею (библейские сюжеты) 2.23 MB
  Семирадский Въезд Иисуса Христа в Иерусалим 1876 г. Увидев это Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня Господи потому чтоя человек грешный. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. Государственный Русский музей СанктПетербург не представлена данная картина Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
36152. Русский музей. Древние Иконы 4.12 MB
  3 часть самостоятельной работы Деятели 2ой половины XIX 1 Портрет И. 1872 К 1872 году времени написания портрета имя Ивана Сергеевича Тургенева было знаменито по всей России. Со осознанием свое ответственности Василий Перов Исполнял заказ Павла Третьякова задумавшего в своей московской галерее собрать портреты лучших людей России. Портрет Тургенева композиционно мастерски построен.
36153. История создания русского музея 21.96 KB
  К таким несомненно относится учреждение и открытие Русского музея. Идея организации государственного музея национального искусства высказывалась и обсуждалась в образованной среде русского общества с середины XIX века. Уже в конце 1880х годов перед российским обществом встал вопрос о необходимости создания музея русского национального искусства как того требует современное процветание русского искусства и высокое положение занимаемое Россиею в образованном мире Записка обергофмаршала князя С.
36154. Валентин Пикуль “Портрет из Русского Музея” 86.93 KB
  Так появилась Ида Львовна Рубинштейн и скоро видный актер и педагог А. Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера сахарозаводчика. Ида сознавала обаяние своей поразительной красоты и казалось уже смолоду готовила себя к роли околдованно трагической. Ида Рубинштейн заметалась из театра в театр.
36155. Русский музей 34.32 KB
  Это Строгановский и Мраморный дворцы Михайловский Инженерный замок и главное здание музея – величественный Михайловский дворец с корпусом Бенуа входящий в ансамбль одной из красивейших площадей Северной столицы – площади Искусств. Покровитель всего русского Александр III вынашивал план создания в Михайловском дворце музея русского искусства и такой музей здесь был открыт. История создания Русского музея Основных источников поступлений в формирующуюся коллекцию музея было не так уж много. Да и Особая комиссия проводившая по поручению...
36156. Автоматизированные системы безналичных расчетов 499 KB
  Техническое обеспечение расчетных узлов предприятий торговли и сервиса в условиях функционирования АСБР и системы штриховой идентификации товаров и услуг На предприятиях торговли и сервиса используются: устройства крепления самоклеющихся этикеток для ручного крепления этикеток со штриховыми кодами ярлыков и этикеток для автоматического крепления со штриховыми кодами на различные товары машиночитаемых ярлыков для крепления с помощью механизированных зажимов; весовые терминалы для взвешивания снабжения самоклеющимися этикетками...