32394

Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность

Доклад

Психология и эзотерика

Личность и индивидуальность. Личность специфическое человеческое образование производится общественными отношениями в которых индивид вступает в своей деятельности. Личность понятие социальное возникает в результате культурного и социального развития есть своя позиция жизни к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром с другими людьми; разрыв этих связей самоизоляция опустошают. Личность как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности...

Русский

2013-09-04

14.43 KB

8 чел.

№2(2) Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность.

Личность – специфическое человеческое образование, производится общественными отношениями, в которых индивид вступает в своей  деятельности.

Личность понятие социальное, возникает в результате культурного и социального развития (есть своя позиция жизни, к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром, с другими людьми; разрыв этих связей, самоизоляция опустошают).

Индивидуальность используется для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности: для приведения представления о человеке как носителе какого-либо одного качества. Индивидуальность может рассматриваться как качество, формируемого на основе унаследованных задатков в процессе социализации обучения и воспитания человека, но при этом одновременно предполагает собственную трансформацию в ходе саморазвития, самоопределения личности. Личность – как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности, личность в ее своеобразии.

Теория личности:

- Процессуальный подход: Рубенштейн – личность есть основание, интегрирующее все психические процессы, свойства состояния. Личность проявляется и формируется в деятельности. Она и предпосылка и результаты деятельности, следовательно, различные аспекты поведения не только являются проявлением личности, но и способствуют ее становлению.

- Ананьев рассматривает личность с точки зрения жизненного пути в комплексном подходе к изучению человека. Характеристики личности раскрываются через общественные отношения и определяемые им функции. Любые свойства человека как субъекта (носителя активности) и свойства человека как индивида (биологического и психологического) могут быть включены в любые из социальных связей. Множество социально-психологических свойств определяет то, что личность современник определенной эпохи, занимающий определенное положение в обществе, субъект общественно-политической деятельности, определенного поколения, член семьи. Личность характеризуется мотивами  общественными функциями, которые обусловлены нормами морали и права, эталонами поведения выполняемыми ролями.

- Личностный подход: Платонов изучает то, в каких особенностях психического склада личности проявляется социальность человека. Дает определение как субъекта: «Личностью является конкретный человек как носитель сознания. Как только у ребенка начинает появляться сознание, он начинает становиться личностью. Чем полнее у ребенка развито сознание и его высшая форма – самосознание, тем полнее и ярче развита его личность».

- Психодиагностическое направление: Фрейд – личность является динамической конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте. Поведение человека скорее детерминировано, чем произвольно, случайно. Детерминизм распространяется на всё, что мы делаем и чувствуем, оговорки, описки и т.п. Подчеркивается значение бессознательных психических процессов в регуляции поведения человека. Поведение человека редко бывает доступно сознанию.

- Бихевиоральный подход: Скиннер – личность это тот опыт, который человек приобрел в течении жизни т.е. накопленный набор изученных моделей поведения. Теоретики этого направления не задумываются над психическими структурами и процессами, скрытыми в разуме. Научение есть прямой опыт.

- Социально-когнитивное направлении: Бандура и Роттер – поведение, личностные аспекты и социальные воздействия – взаимозависимые детерминанты. На поведение влияют окружение, люди и другие обстоятельства, которые возникают в ежедневных транзакциях. Роль научения через наблюдение в приобретении навыков поведения, или на основе примеров.

- Диспозиционный подход: -Гордон и Олпорт – каждая личность уникальна, уникальность наилучшим образом проявляется в имеющемся у субъекта наборе черт личности. Нет двух людей, в точности похожих друг на друга. Поведение человека всегда является результатом той или иной конфигурацией черт.

- Гуманистическое направлении: Экзистенциальный взгляд на человека. В качестве основных принципов выдвигается трактовка личности как единого целого, бесполезность исследований на животных, восприятие человека как существа положительного и созидательного в своей основе, акцент на изучение психического здоровья, человек от природы способен к самосовершенствованию.  

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53631. Нижняя прямая подача мяча (обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты 73.5 KB
  1 мин 1 мин 30 с Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся Следить за дистанцией Следить за правильностью выполнения задания спина прямая взгляд направлен вперед. Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Следить за высотой подъема бедра. Следить за четкостью выполнения команд за соблюдение интервала.
53632. Весёлые старты 125 KB
  Упражнения в ходьбе: на носках руки вверх; на пятках руки за голову; на внешней стороне стопы руки на поясе; ходьба; б Бег. Ходьба руки за голову. Руки прямые пальцы вместе. стойка ноги врозь руки на пояс.
53633. Прыжки в длину с разбега. Метание в горизонтальную цель 60.5 KB
  а ходьба в приседе руки на коленях. б ходьба на пятках руки в стороны. в ходьба на носках руки на поясе. г ходьба на внешней стороне стопы руки за голову.
53634. Совершенствование технических действий в баскетболе 55 KB
  Задачи урока: образовательные: совершенствовать технику ловлипередачи мяча совершенствовать умения в бросках мяча совершенствовать технику ведения мяча; развивающие: развивать двигательные качества ловкость быстроту реакции координацию движений; воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма взаимовыручки дружбы. Тип учебного занятия: урок закрепления Формы работы: фронтальная групповая Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи конусы Место проведения: спортивный зал. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:...
53635. Волейбол 79 KB
  Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча. Равномерный бег в колонне по одному: а бег со сменой лидера; б бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в бег с поворотами на 3600 ; в бег спиной вперёд; б бег змейкой по линиям площадки; в перемещения в средней стойке волейболиста приставными шагами левым правым боком с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; гбег в колонне по одному у баскетбольного щита прыжок вверх касание рукой щита. Упражнения с набивным мячом 1кг 1 подбрасывание мяча вверх...
53636. Food and clothes. 4-й класс 54 KB
  Last lesson we spoke about clothes and food. I think you know much about these topics. Prove it speaking about your own food tastes. Look at these cards and answer your classmates’ questions. Work in a chain, please.
53637. Charles Baudelaire “Linvitation au voyage” 47 KB
  Bonjour, mes amis! Enchantè de vous voir. Assejez-vous, s’il vous plaît! Comment ça va? Qui est absent aujourd'hui? Qui est de service? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quelle jour est-ce? Quelle temps fait-il? Bien.
53638. БАСКЕТБОЛ 110.5 KB
  Упражнение на осанку с мячами ходьба на носках руки мячом вверху ходьба на пятках мяч за головой ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках 20 шаг. Следить за осанкой подбородок поднять руки выпрямить Контроль осанки соблюдать дистанцию 2 м. 5 Ходьба 12 руки с мячом вверх вдох 34 руки с мячом вниз выдох 56 раз Восстановление дыхания. ИП основная стойка ОС руки в замок перед грудью 1 выпрямить руки вперед кисти от себя 2 ИП 3 выпрямить руки вверх кисти вверх 4 ИП 2.
53639. Военно-промышленный комплекс (ВПК) 41 KB
  Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.