32394

Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность

Доклад

Психология и эзотерика

Личность и индивидуальность. Личность – специфическое человеческое образование производится общественными отношениями в которых индивид вступает в своей деятельности. Личность понятие социальное возникает в результате культурного и социального развития есть своя позиция жизни к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром с другими людьми; разрыв этих связей самоизоляция опустошают. Личность – как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности...

Русский

2013-09-04

14.43 KB

5 чел.

№2(2) Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность.

Личность – специфическое человеческое образование, производится общественными отношениями, в которых индивид вступает в своей  деятельности.

Личность понятие социальное, возникает в результате культурного и социального развития (есть своя позиция жизни, к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром, с другими людьми; разрыв этих связей, самоизоляция опустошают).

Индивидуальность используется для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности: для приведения представления о человеке как носителе какого-либо одного качества. Индивидуальность может рассматриваться как качество, формируемого на основе унаследованных задатков в процессе социализации обучения и воспитания человека, но при этом одновременно предполагает собственную трансформацию в ходе саморазвития, самоопределения личности. Личность – как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности, личность в ее своеобразии.

Теория личности:

- Процессуальный подход: Рубенштейн – личность есть основание, интегрирующее все психические процессы, свойства состояния. Личность проявляется и формируется в деятельности. Она и предпосылка и результаты деятельности, следовательно, различные аспекты поведения не только являются проявлением личности, но и способствуют ее становлению.

- Ананьев рассматривает личность с точки зрения жизненного пути в комплексном подходе к изучению человека. Характеристики личности раскрываются через общественные отношения и определяемые им функции. Любые свойства человека как субъекта (носителя активности) и свойства человека как индивида (биологического и психологического) могут быть включены в любые из социальных связей. Множество социально-психологических свойств определяет то, что личность современник определенной эпохи, занимающий определенное положение в обществе, субъект общественно-политической деятельности, определенного поколения, член семьи. Личность характеризуется мотивами  общественными функциями, которые обусловлены нормами морали и права, эталонами поведения выполняемыми ролями.

- Личностный подход: Платонов изучает то, в каких особенностях психического склада личности проявляется социальность человека. Дает определение как субъекта: «Личностью является конкретный человек как носитель сознания. Как только у ребенка начинает появляться сознание, он начинает становиться личностью. Чем полнее у ребенка развито сознание и его высшая форма – самосознание, тем полнее и ярче развита его личность».

- Психодиагностическое направление: Фрейд – личность является динамической конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте. Поведение человека скорее детерминировано, чем произвольно, случайно. Детерминизм распространяется на всё, что мы делаем и чувствуем, оговорки, описки и т.п. Подчеркивается значение бессознательных психических процессов в регуляции поведения человека. Поведение человека редко бывает доступно сознанию.

- Бихевиоральный подход: Скиннер – личность это тот опыт, который человек приобрел в течении жизни т.е. накопленный набор изученных моделей поведения. Теоретики этого направления не задумываются над психическими структурами и процессами, скрытыми в разуме. Научение есть прямой опыт.

- Социально-когнитивное направлении: Бандура и Роттер – поведение, личностные аспекты и социальные воздействия – взаимозависимые детерминанты. На поведение влияют окружение, люди и другие обстоятельства, которые возникают в ежедневных транзакциях. Роль научения через наблюдение в приобретении навыков поведения, или на основе примеров.

- Диспозиционный подход: -Гордон и Олпорт – каждая личность уникальна, уникальность наилучшим образом проявляется в имеющемся у субъекта наборе черт личности. Нет двух людей, в точности похожих друг на друга. Поведение человека всегда является результатом той или иной конфигурацией черт.

- Гуманистическое направлении: Экзистенциальный взгляд на человека. В качестве основных принципов выдвигается трактовка личности как единого целого, бесполезность исследований на животных, восприятие человека как существа положительного и созидательного в своей основе, акцент на изучение психического здоровья, человек от природы способен к самосовершенствованию.  

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55770. Утворення давньоруської держави, її значення в історії українського народу 139 KB
  Але ці слабкості були настільки непомітними що неозброєним оком їх не побачиш тому що їх затьмарює відвага войовничість хоробрість простота мудрість і любов до рідної землі; по-друге вся діяльність князя була спрямована на зміцнення...
55771. You are what you eat. Ви є те, що ви їсте 466.5 KB
  Welcome to McDonald’s, dear friends! Nice to meet you here! We’re not going to eat here, but see how they prepare the meals. What are the most popular dishes at McDonald’s? How do we call the lunch box at McDonald’s?
55772. Системи лінійних рівнянь 1.77 MB
  При вивченні цієї теми учні отримують новий потужний апарат розв’язання задач який буде використовуватись і далі. Використання цієї програми дає змогу вчителю значно...
55774. Внеклассное мероприятие по французскому языку 64.5 KB
  Bonjour mesdmes et messieurs Dns un instnt on v commencer Instllezvous dns votre futeil bien gentiment Доброго дня пані та панове За мить ми розпочнемо Розташовуйтесь зручніше ujourd’hui nous nous sommes reunit pour jouer un peu et bien sûr pour svoir qui est plus intelligent prmi les onzièmes clsses. Permettezmoi de vous présenter des équipes : Дозвольте вам представити команди: L’équipe de 11 clsse ___________________ le chef est _______ Команда 11а класу Кістка вишні командир Тімченко Поліна L’équipe de 11B clsse...
55775. Пізнаємо себе 37 KB
  Слайд 1 Ми з вами будемо розмовляти про емоції почуття риси характеру навчимося керувати своїми емоціями. Слайд 2 Зверніть увагу зараз ми з вами знаходимося у дружньому колі ми всі рівні.
55776. Стиснення, архівування та розархівування даних. Програми-архіватори 48 KB
  Мета: Навчальна: сформувати вміння учнів використовувати програми-архіватори для стиснення архівації та розархівації файлів; Розвивальна: розвивати логічне мислення формувати алгоритмічний стиль думки поглибити знання учнів про впорядкування інформації в комп’ютері...
55777. ЕТНОГРАФІЧНА ПОДОРОЖ УКРАЇНОЮ 64 KB
  До розповсюджених на Україні художніх промислів відносяться вишивка виробництво художніх тканин килимарство різьбярство взагалі художня обробка дерева гончарство гутне скло художнє ковальство обробка металів і ювелірних виробів розпис тканин...
55778. Зародження дисидентського руху в Україні та його особливості. Активізація опозиційного руху в 60-80-х роках XX ст. Василь Стус. Сходження на Голгофу слави. Життєвий і творчий шлях 387.5 KB
  Метою розробки є розкриття процесу зародження дисидентського руху з’ясування мети та основних цілей дисидентів ознайомлення студентів із провідними учасниками дисидентського руху визначення...