32395

Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления приватизации и принадлежности аффиляции. Специфика общения подростков – преодоление коммуникативных трудностей застенчивость.

Русский

2013-09-04

13.05 KB

1 чел.

№3(1) Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах.

К началу каждого возрастного периода складывается своеобразное, исключительное и неповторимое отношение между ребенком и социальной действительностью.

- На начальной стадии онтогенеза важнейшим фактором развития ребенка является общение со взрослыми.

- От1 года до 3,5 лет дети имеющие позитивное детско-материнское взаимодействие во взаимоотношениях со сверстниками более социально компетентны, менее агрессивны и плаксивы, используют позитивные эмоции. Дети до 3 лет преимущественно общаются со взрослыми и игнорируют других детей. После 3 лет количество контактов со сверстниками возрастает.

- К 5-6 годам эти контакты завершаются образованием групп – детских игровых объединений непостоянным преимущественно однополым составом. В деятельности и общении детей все более заметными становятся индивидуальные и половые различия. Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения.

- От 6-11 лет ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении и прежде всего со сверстниками. Реализуется потребность в социальном соответствии (желание соответствовать социальным требованиям, выполнять правила общественной жизни, быть общественно полноценным). Это побуждает ребенка проявлять интерес к сверстникам, искать друзей. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. Группы имеют вожака (умный, ловкий, инициативный). В группе менее развитых детей, вожаком является сверстник, обладающий физической силой. Группы чрезвычайно однородны по половому признаку.

- В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления (приватизации) и принадлежности (аффиляции). В этом возрасте общение со сверстниками является первоочередной необходимостью, от этого зависит настроение, самооценка. Зависимость от сверстников связана с чувством взросления, переживания того, что он становится другим. Подросток стремится понять себя, свои новые качества, возможности (ценность: все, что выражает их взрослость, самостоятельность и характеризует как настоящего товарища). Специфика общения подростков – преодоление коммуникативных трудностей (застенчивость). Среди юношей и девушек наблюдается отличие в коммуникативных чертах и стилях общения, что касается уровня общительности и характера аффиляции. Гендерные различия в общении вызваны врожденными психологическими характеристиками (по полу) и влиянием социализации. Подростки дифференцируются на группы и подгруппы, причем по разным, не совпадающим друг с другом признакам (социальное расслоение), иногда эти группы практически не общаются друг с другом. Типичной чертой подростковых и юношеских групп является чрезвычайно высокая комформность. Яростно отстаивая свою независимость от старших, подростки зачастую некритически относятся к мнению своей группы и её лидеров. Соперничество юношеских групп чаше всего происходит по территориальному признаку.         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58946. Любовний трикутник як основа ґендерної дисгармонії (порівняльний аналіз драми І. Франка „Украдене щастя” та саги в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки”) 310.5 KB
  Мета: навчальна – сприяти засвоєнню учнями ґендерного методу, проаналізувати ґендерні колізії у драмі І. Франка „Украдене щастя” та сазі в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки” (визначити причини та наслідки ґендерної дисгармонії, спроектувати можливу поведінку героїв для досягнення егалітарного консенсусу)...
58948. Українські страви. Вареники. Родинне свято у 4 класі 63.5 KB
  Хід заняття 1й учень Гостей дорогих ми вітаємо щиро Стрічаємо з хлібом любов’ю і миром. Про вареники 2й учень. 3й учень Тільки в хаті українськійПокуштуєш диво з див: Ось півмісяці у мисці А над ними вється димБо гарячі масло тане.
58949. Навколишнє середовище: як зберегти його здоровим для людей 67.5 KB
  Today we are going to discuss a very important topic, our environment and a great number of problems connected with the world around us. The aim of our lesson is written on the board.
58950. То світлий великдень господній дитячий звеличує спів 60 KB
  Україна - країна смутку і краси, радості й печалі, розкішний вінок з рути і барвінку, над яким світять яскраві зорі, це історія мужнього народу, що віками боровся за волю, за щастя.
58951. Урок української літератури. 6 клас. «А ми співаємо, весну зустрічаємо!» 941.5 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з українськими народними піснями весняного календарного циклу; розвивати творчі здібності дітей, залучати до успадкування українського фольклору; виховувати любов до національних традицій і бажання відроджувати, оберігати їх.
58952. Вечір-реквієм до Дня Перемоги 40.5 KB
  Жива людська пам’ять, не старіє вона з роками. Вона стукає в наші серця дзвоном Хатині, попелом Лідіце, обелісками в полі. І поки існуватиме наш рід, існуватиме і пам’ять, бо без неї немає в нас майбутнього. А майбутнє в наше в наших дітях.
58953. Стежинами рідного міста 153 KB
  Сьогодні ми з вами поговоримо про місто Донецьк. І тому я пропоную сьогодні здійснити подорож до краєзнавчого музею і якомога більше дізнатися про наше чудове місто.
58954. Володимир Винниченко. «Федько - халамидник». Щедрий на добро внутрішній світ героя. Федько як особистість. Образи Федька і Толі 57 KB
  Мета: допомогти учням розібратися в складнощах характерів та вчинків героїв оповідання; розвивати навички виразного читання, переказу, виділення головних епізодів та деталей, висловлення власного ставлення до прочитаного, обґрунтування своєї думки...