32395

Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления приватизации и принадлежности аффиляции. Специфика общения подростков преодоление коммуникативных трудностей застенчивость.

Русский

2013-09-04

13.05 KB

2 чел.

№3(1) Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах.

К началу каждого возрастного периода складывается своеобразное, исключительное и неповторимое отношение между ребенком и социальной действительностью.

- На начальной стадии онтогенеза важнейшим фактором развития ребенка является общение со взрослыми.

- От1 года до 3,5 лет дети имеющие позитивное детско-материнское взаимодействие во взаимоотношениях со сверстниками более социально компетентны, менее агрессивны и плаксивы, используют позитивные эмоции. Дети до 3 лет преимущественно общаются со взрослыми и игнорируют других детей. После 3 лет количество контактов со сверстниками возрастает.

- К 5-6 годам эти контакты завершаются образованием групп – детских игровых объединений непостоянным преимущественно однополым составом. В деятельности и общении детей все более заметными становятся индивидуальные и половые различия. Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения.

- От 6-11 лет ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении и прежде всего со сверстниками. Реализуется потребность в социальном соответствии (желание соответствовать социальным требованиям, выполнять правила общественной жизни, быть общественно полноценным). Это побуждает ребенка проявлять интерес к сверстникам, искать друзей. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. Группы имеют вожака (умный, ловкий, инициативный). В группе менее развитых детей, вожаком является сверстник, обладающий физической силой. Группы чрезвычайно однородны по половому признаку.

- В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления (приватизации) и принадлежности (аффиляции). В этом возрасте общение со сверстниками является первоочередной необходимостью, от этого зависит настроение, самооценка. Зависимость от сверстников связана с чувством взросления, переживания того, что он становится другим. Подросток стремится понять себя, свои новые качества, возможности (ценность: все, что выражает их взрослость, самостоятельность и характеризует как настоящего товарища). Специфика общения подростков – преодоление коммуникативных трудностей (застенчивость). Среди юношей и девушек наблюдается отличие в коммуникативных чертах и стилях общения, что касается уровня общительности и характера аффиляции. Гендерные различия в общении вызваны врожденными психологическими характеристиками (по полу) и влиянием социализации. Подростки дифференцируются на группы и подгруппы, причем по разным, не совпадающим друг с другом признакам (социальное расслоение), иногда эти группы практически не общаются друг с другом. Типичной чертой подростковых и юношеских групп является чрезвычайно высокая комформность. Яростно отстаивая свою независимость от старших, подростки зачастую некритически относятся к мнению своей группы и её лидеров. Соперничество юношеских групп чаше всего происходит по территориальному признаку.         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26521. Внутренняя и внешняя политика Фр. в период консульства и 1-й империи Наполеона. Наполеоновская эпоха в исторической науке 38.5 KB
  давно мечтал о власти; Манфред: чтобы не проиграть. Для закрепления своей власти Н. оставалась республикой но власть в руках 1го консула главнокомандующий армией назначал членов всех органов законодательной власти выбирал их из кандидатов которые избирались гражданами на 5 лет он назначал перфекты заменивших местное самоуправление назначал министров которые ему непосредственно подчинялись. начались 100 дней период кратковременного возвращения Бонапарта к власти.
26522. Революции 1848-1849 гг. в Европе. Общие черты и особенности 74.5 KB
  Австрийская монархия: препятствием для развития был национальный гнет т. было насильственно объединены разные национальности т. задачей революции являлось создание независимых национальных государств. Германия: нац объединение освобождение крестьян уничтожение феодализма.
26523. Объединение Германии и Италии. Общие черты и особенности 30 KB
  Малогерманский вариант во главе с Пруссией и без Австрии; 2. Бисмарк предложил Австрии и Пруссии воевать с Данией и в результате войны Шлезенгер отошел Пруссии а Гольдштейн Австрии. Здесь Бисмарк резко заявил что доводить до конца не надо а от Австрии потребовать только отказ от объединения Германии вокруг Австрии. Перед ними стояла цель надо найти союзника для того чтобы избавиться от гнета Австрии.
26524. Движущие силы, характер, периодизация и итоги Второй Американской революции 43.5 KB
  поделили в пользу Юга территорию к западу от р. активизировалось движение против рабства аболиционисты они организовывали тайные маршруты для беглецов с Юга. в отличие от юга здесь индустрия работала на полную мощность на благо фронту. Осенью взяли промышл центр Юга Атланту.
26525. Франко-германская война 1870-1871 гг. и парижская Коммуна 1871 г. и их место в историческом процессе 40 KB
  Прусская война была осознана в Германии как война за национальное существование и независимость поэтому против Фр. провозглашена республика создано Вп Нац обороны в которое вошли представители политические силы оппозиционные империи. прошли выборы в Нац Собрание которое должно было утвердить прелиминарный мирный договор формальное согласие м д воюющими государствами относительно прекращения военных действий соглашение установления условий прекращения огня в общей форме очерчивается предполагаемая территория договариваются о судьбе...
26526. Общие черты и особенности эк. и П. развития стран Западной Европы и США в конце 19- начале 20 века 61.5 KB
  Внедрение капиталистического производства вызвало ряд изменений: 1. По темпам ежегодного приращивания производства 1 место США 2 место Германия. Еще 1й закономерностью развития стран было образование монополий добровольных объединений независимых предпринимателей обладающие исключительным правом производства или торговли. переход от независимого производства к концентрации производства: спрос = предложение = прибыль = обострение конкуренции = нерегулируемое производство = кризис перепроизводства = концентрация производства.
26527. Международные отношения в последней трети 19-нач.20 века 31 KB
  Герм. надолго была ослаблена а Герм. Германия пыталась добиться гегемонии готовила для себя плацдарм. в результате добилась союза 3х императоров1873 Герм.
26528. Страны Европы и США в годы I мир. войны 39 KB
  Если Тарле подчеркивал агрессивность только германского империализма то его оппоненты Покровский и его школа перекладывали ответственность на страны Антанты в том числе и на Россию Причинами I мир.вернуть утраченные территории в войне с Германией играть ведущую роль на континенте Англ.сокрушить Герм. Герм.
26529. Итоги первой МВ и Версальско-Вашингтонская система договоров 43 KB
  Создав преимущество германское командование решило перейти в наступление с целью разгрома армии Антанты до того как США смогли бы увеличить своё присутствие в Европе. Победа союзников обусловила главенствующую роль Великобритании Франции и США в выработке условий мирных соглашений на Парижской мирной конференции. проходила за закрытыми дверями США Вильсон Великобритания Ллойд Джордж Фр. этой программой США прикрывали экспансионистскую политику стали претендовать на мировое господство.