32395

Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления приватизации и принадлежности аффиляции. Специфика общения подростков преодоление коммуникативных трудностей застенчивость.

Русский

2013-09-04

13.05 KB

2 чел.

№3(1) Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах.

К началу каждого возрастного периода складывается своеобразное, исключительное и неповторимое отношение между ребенком и социальной действительностью.

- На начальной стадии онтогенеза важнейшим фактором развития ребенка является общение со взрослыми.

- От1 года до 3,5 лет дети имеющие позитивное детско-материнское взаимодействие во взаимоотношениях со сверстниками более социально компетентны, менее агрессивны и плаксивы, используют позитивные эмоции. Дети до 3 лет преимущественно общаются со взрослыми и игнорируют других детей. После 3 лет количество контактов со сверстниками возрастает.

- К 5-6 годам эти контакты завершаются образованием групп – детских игровых объединений непостоянным преимущественно однополым составом. В деятельности и общении детей все более заметными становятся индивидуальные и половые различия. Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения.

- От 6-11 лет ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении и прежде всего со сверстниками. Реализуется потребность в социальном соответствии (желание соответствовать социальным требованиям, выполнять правила общественной жизни, быть общественно полноценным). Это побуждает ребенка проявлять интерес к сверстникам, искать друзей. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. Группы имеют вожака (умный, ловкий, инициативный). В группе менее развитых детей, вожаком является сверстник, обладающий физической силой. Группы чрезвычайно однородны по половому признаку.

- В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления (приватизации) и принадлежности (аффиляции). В этом возрасте общение со сверстниками является первоочередной необходимостью, от этого зависит настроение, самооценка. Зависимость от сверстников связана с чувством взросления, переживания того, что он становится другим. Подросток стремится понять себя, свои новые качества, возможности (ценность: все, что выражает их взрослость, самостоятельность и характеризует как настоящего товарища). Специфика общения подростков – преодоление коммуникативных трудностей (застенчивость). Среди юношей и девушек наблюдается отличие в коммуникативных чертах и стилях общения, что касается уровня общительности и характера аффиляции. Гендерные различия в общении вызваны врожденными психологическими характеристиками (по полу) и влиянием социализации. Подростки дифференцируются на группы и подгруппы, причем по разным, не совпадающим друг с другом признакам (социальное расслоение), иногда эти группы практически не общаются друг с другом. Типичной чертой подростковых и юношеских групп является чрезвычайно высокая комформность. Яростно отстаивая свою независимость от старших, подростки зачастую некритически относятся к мнению своей группы и её лидеров. Соперничество юношеских групп чаше всего происходит по территориальному признаку.         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32901. Философская система 11.94 KB
  Субъективный дух человеческое сознание постигая вещи обнаруживает в них проявление абсолютного духа божественного мышления. Порожденная духом природа не имеет независимого от него существования. Дух выходит из природы прерывая внешнюю кору материальности как чего то низшего.3 Философия духа делится на три части на учения о субъективном объективном и абсолютном духе.
32902. Становление марксистской философии 11.5 KB
  Во второй половине 50х и особенно в 60е годы происходит антропологический поворот : советская философия обращается к человеку человеческой проблематике. В современном буржуазном обществе она предстала по Марксу как проблема отчуждения : устройство общества разделение труда частная собственность таково что результаты человеческой деятельности продукты труда отчуждаются от человека и превращаются в господствующую над ним силу что ведет и к отчуждению людей друг от друга.
32903. Философия Жизни в19 в 12.41 KB
  Философия Жизни в19 в. В середине 19 века создается эволюционная концепция жизни. Именно в это время возникает иррационализм который к концу 19 века оформляется в отдельную школу Философию жизни. Этот целостный поток жизни необъясним в рамках рационализма позитивизма механицизма т.
32905. Фрейдизм 14.38 KB
  Первый: создание концепции бессознательного конец XIX века до 1920 года когда на основе экспериментальных данных он делает вывод о существовании в психике каждого человека достаточно четко выраженных структурных образований которые характеризуются как сознание предсознание и бессознательное. Наиболее существенная разработка этого периода динамическая концепция психики человека включающей такие структуры как Оно Я и сверхЯ. Оно кипящий котел инстинктов рождающий все последующие противоречия и трудности человека. Структура Я...
32906. Религия 12.49 KB
  religio благочестие набожность святыня предмет культа это мировоззрение и мироощущение а также соответствующее поведение и специфические действия культ которые основываются на вере в существование одного или нескольких богов и сверхъестественного мира. отображения мира в сознании человечества.
32907. Русская философия 11.7 KB
  Ее феноменальность заключается в том что русская философия развивалась исключительно автономно самостоятельно независимо от европейской и мировой философии не находилась под влиянием многочисленных философских направлений Запада эмпиризма рационализма идеализма и др.Характерными чертами русской философии являются:сильная подверженность религиозному влиянию особенно православию и язычеству;специфическая форма выражения философских мыслей художественное творчество литературная критика публицистика искусство;целостность...
32908. Философия средневековой Руси 10-17вв 12.88 KB
  Философия средневековой Руси 1017вв В истории отечественной философской мысли выделяют несколько периодов: первый философская мысль Древней Руси X XVII вв. Первый период в истории отечественной философской мысли характеризуется полным преобладанием религиозной мысли. На формирование мысли средневековой Руси заметное влияние оказала патристика особенно учения представителей Каппадокийской школы: В. Формирование и развитие отечественной философской мысли не прерывалось в годы монгольского ига а в XV XVII веках философская мысль...
32909. Философские дискуссии западников и славянофилов 15.17 KB
  Философские дискуссии западников и славянофилов Первыми представителями органической русской философии были Западники и Славянофилы. Славянофилы противопоставляли Восток Западу оставаясь в философских религиозных историкофилософских воззрениях на русской почве признавая и высоко ценя западноевропейскую культуру философию. Истинное противостояние славянофильства Западу заключено в различном подходе к пониманию основ русской и западноевропейской жизни. Западничество и славянофильство две противоположные но и вместе с тем взаимосвязанные...