32395

Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления приватизации и принадлежности аффиляции. Специфика общения подростков – преодоление коммуникативных трудностей застенчивость.

Русский

2013-09-04

13.05 KB

1 чел.

№3(1) Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах.

К началу каждого возрастного периода складывается своеобразное, исключительное и неповторимое отношение между ребенком и социальной действительностью.

- На начальной стадии онтогенеза важнейшим фактором развития ребенка является общение со взрослыми.

- От1 года до 3,5 лет дети имеющие позитивное детско-материнское взаимодействие во взаимоотношениях со сверстниками более социально компетентны, менее агрессивны и плаксивы, используют позитивные эмоции. Дети до 3 лет преимущественно общаются со взрослыми и игнорируют других детей. После 3 лет количество контактов со сверстниками возрастает.

- К 5-6 годам эти контакты завершаются образованием групп – детских игровых объединений непостоянным преимущественно однополым составом. В деятельности и общении детей все более заметными становятся индивидуальные и половые различия. Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения.

- От 6-11 лет ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении и прежде всего со сверстниками. Реализуется потребность в социальном соответствии (желание соответствовать социальным требованиям, выполнять правила общественной жизни, быть общественно полноценным). Это побуждает ребенка проявлять интерес к сверстникам, искать друзей. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. Группы имеют вожака (умный, ловкий, инициативный). В группе менее развитых детей, вожаком является сверстник, обладающий физической силой. Группы чрезвычайно однородны по половому признаку.

- В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления (приватизации) и принадлежности (аффиляции). В этом возрасте общение со сверстниками является первоочередной необходимостью, от этого зависит настроение, самооценка. Зависимость от сверстников связана с чувством взросления, переживания того, что он становится другим. Подросток стремится понять себя, свои новые качества, возможности (ценность: все, что выражает их взрослость, самостоятельность и характеризует как настоящего товарища). Специфика общения подростков – преодоление коммуникативных трудностей (застенчивость). Среди юношей и девушек наблюдается отличие в коммуникативных чертах и стилях общения, что касается уровня общительности и характера аффиляции. Гендерные различия в общении вызваны врожденными психологическими характеристиками (по полу) и влиянием социализации. Подростки дифференцируются на группы и подгруппы, причем по разным, не совпадающим друг с другом признакам (социальное расслоение), иногда эти группы практически не общаются друг с другом. Типичной чертой подростковых и юношеских групп является чрезвычайно высокая комформность. Яростно отстаивая свою независимость от старших, подростки зачастую некритически относятся к мнению своей группы и её лидеров. Соперничество юношеских групп чаше всего происходит по территориальному признаку.         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46589. Методы и средства предупреждения пожара, взрыва и обеспечения противопожарной защиты на объекте экономики 21.1 KB
  Для ограничения развития пожара в зданиях сооружениях предусматривают противопожарные преграды: противопожарные стены перегородки перекрытия зоны тамбурышлюзы двери окна люки и клапаны. В этих стенах перекрытиях и перегородках допускают устройство проемов в которых предусмотрены противопожарные двери окна ворота люки и клапана или тамбурышлюзы. Противопожарные двери могут быть НГ или ГВ. НГ двери изготовляют из металлического каркаса обшитого кровельной сталью.
46590. Радиационная, химическая и медико-биологическая защита населения 21.14 KB
  Она реализуется тремя способами защиты: 1 укрытие населения в защитных сооружениях; 2 рассредоточение в загородной зоне работников предприятий и других объектов экономики продолжающих трудиться в городах а также эвакуация из этих городов населения; 3 использование населением СИЗ. Щель не обеспечивает защиту людей от ОВ и БВ поэтому необходимо применение СИЗ. Применение СИЗ и медицинских СЗ. Как известно СИЗ подразделяются на СЗ органов дыхания и кожи.
46591. Реформирование системы государственной власти и законодательства 1985-1991 гг 21.17 KB
  было заменено 70 членов Политбюро 60 секретарей областных партийных организаций 40 членов ЦК КПСС. был смещен первый секретарь Московского горкома КПСС В. состоялся XXVII съезд КПСС который изменил Программу партии. На январском пленуме ЦК КПСС в 1987 г.
46592. Организационные основы обеспечения ОТ на предприятиях 21.25 KB
  Они вытекают из обязанностей и прав по ОТ работодателя и работника которые регламентируются КЗоТом РФ и Основами законодательства РФ об ОТ далее Основами. 3 Основ закрепляет признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия. 139 КЗоТ РФ основной обязанностью работодателя по ОТ является обеспечение здоровых и безопасных УТ на каждом РМ. Поэтому он обязан внедрять современные средства ТБ предупреждающие травматизм и обеспечивать санитарногигиенические...
46593. Архитектурная акустика 21.46 KB
  Термическое сопротивление. Сопротивление теплопередаче ограждающей конструкции.Требуемое сопротивление теплопередаче. Сопротивление теплопередаче.
46594. Методика преподавания на профильном уровне. Элективный курс по художественному профилю и специфика его разработки 21.48 KB
  Макаренко в своем учении выделяет несколько стадий этапов:1 стадия становление коллектива стадия первоначального сплочения.актив поддерживает требования педагога и сам предъявляет их к членам колва руководствуясь своими понятиями о том что приносит пользу а что ущерб интересам коллектива. Если активисты правильно понимают потребности коллектива то они становятся надежными помощниками педагога.Происходит стабилизация структуры коллектива.
46595. Мовне законодавство в Україні 21.5 KB
  Мовне законодавство в Україні. В Україні державна мова закріплена першою частиною десятої статті Конституції України відповідно до якої державною мовою в Україні є українська мова. Окрім того вживання мов в Україні регулюється Законом Української РСР Про мови в Українській РСР . Мовна ситуація в Україні є доситьтаки суперечливою і законодавство зовсім її не спрощує.
46596. Пряме й переносне значення слова. Вияви полісемії в різностильових текстах 21.5 KB
  Пряме й переносне значення слова. Пряме значення слова це дефініція слова яка безпосередньо вказує на його співвідношення з тією чи іншою ознакою об'єктивної дійсності як це історично закріпилося у свідомості мовців. Це первинне значення слова. Переносне значення слова це одне із значень слова яке виникло внаслідок перенесення одних ознак предметів чи явищ на інші.
46597. Синонімія, види синонімів. Роль синонімів у різностильових текстах 21.5 KB
  Синонімія це сукупність синонімів тієї чи іншої мови а також розділ науки про мову у якому вивчаються синоніми як одиниці мови. Синоніми це слова однієї частини мови що мають близьке лексичне значення але відрізняються за формою. Традиційно виділяють загальномовні синоніми зрозумілі для кожного носія мови граний красивий; контекстуальні або авторські синоніми у конкретному тексті. Окремо виділяють абсолютні синоніми слова які мають тотожні значення лелека чорногуз сум смуток століття сторіччя.