32396

История и характеристика тестов интеллекта

Доклад

Психология и эзотерика

Общие признаки интеллектуальных тестов: Носят эмпирический характер отсутствует базисная теория интеллекта. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций комплексов или уровня развития интеллекта в целом: Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека метрические шкалы БинеСимона интеллектуальные шкалы Векслера. Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня...

Русский

2013-09-04

14.22 KB

21 чел.

№3(2) История и характеристика тестов интеллекта.

Интеллект (понимание, познание) – некоторое синтетическое образование психики, через которую обеспечивается адаптация к окружающей среде и обучаемости.

Общие признаки интеллектуальных тестов:

- Носят эмпирический характер (отсутствует базисная теория интеллекта).

- Носят комплексный характер (состоят из субъектов, направленных на диагностику различных интеллектуальных функций)

- Задания расположены по возрастающей трудности.

- Наличие возрастных шкал (учитывается возраст)

- Подсчитывается единый показатель IQ.

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным свойствам и особенностям. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций (комплексов) или уровня развития интеллекта в целом:

- Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека (метрические шкалы Бине-Симона, интеллектуальные шкалы Векслера).

- Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня отдельных сторон интеллекта (тест 10 слов, объем образной памяти, корректурная проба, красно-черная таблица. Матрицы Равенна).

- Комплексные батареи способностей – набор отдельных методик на разные психические способности объединенных одной целью (тест Керна-Иерасика).

Первые тесты интеллекта создаются Гальтоном в 1879. Он стремится измерить числом те психические функции которые обеспечивают познание окружающего мира. Для измерения человеческих способностей он создает тест в 1884.

Гермент проверяет на валидность и надежность, т.к. эмигранты получались слабоумными.

Этис вводит групповое тестирование с минимальным использованием письма в 1918.

Лейли в 1928 разрабатывает «Английский тест интеллекта», который базируется на доступной трудности, пластичности, целостности, беглости.

В 1938 появляются «Прогрессивные матрицы Равенна» для измерения общего интеллекта. Снижение интеллекта детей рассматривается Векслером, который оценивает разные стороны интеллекта осведомленность, понятливость и др. В 1955 появляется шкала для взрослых, где оценивается общий интеллект вербальные и невербальные факторы и фактор памяти. В 1967 появляется новая шкала Векслера для оценки уровня интеллекта дошкольников и младших школьников.

Для выявления причины неуспеваемости, создаются Миннесотский перцептивно-диагоностический тест, тест визуального развития Фростинга, Иллинойский тест психолингвистических способностей, оценочная батарея Рауфмана.

Результаты, полученные с помощью тестов интеллекта, выражаются количественно в виде коэффициента IQ, а на результаты тестов интеллекта влияет генетика, принадлежность к определенной культуре, социальной группе, образование, профессия, доход семьи и связана с конкретными социальными требованиями предъявляемыми к человеку в различные годы. Но развитие человека определяется не соотношением среды, наследственности, а его взаимодействием. Взаимодействие природного и приобретенного является условием формирования интеллекта. Он проявляется в деятельности обусловленной культурно-историческими условиями, обеспечивает адекватное взаимодействие с окружающей действительностью.

Тест Векслера.: Существует два варианта – для взрослых и для детей. Тест м.б. полезным для решения преимущественно следующих диагностических задач:

- Определение готовности ребенка к обучению в школе (зависит от наследственных задатков, опыта учебной работы в дошкольном учреждении и семье).

- Оценка возможных причин неуспеваемости школьника (зависит от несовершенства преподавания)

- обнаружение умственной отсталости (внешнее впечатление отсталости могут создавать: дефект слуха ограничение по болезни в общении и деятельности, проживание в иноязычной среде).

Тест состоит из 12 субъектов – вербальные (содержательный критерий оценки) невербальные (содержательный скоростной критерий оценки)    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63389. Возникновение экономической мысли. Древний мир. Экономические идеи на Древнем Востоке 100 KB
  Распространение практики наемного труда устанавливались предельные сроки найма и размер денежного вознаграждения за труд. Обосновывается общественное разделение труда что считается основой деления общества на касты.
63390. Понятие популяции. Статические характеристики популяции: численность (плотность) и биомасса популяции, возрастной и половой состав. Пространственное размещение и его характер. Динамические характеристика популяции. Кривые выживания 59 KB
  Виды заселяют эти «островки» своими популяциями. Конечно, биологический вид не похож на сеятеля, засевающего природные участки группами своих особей: просто виды распространены не равномерно...
63391. Частотное объединение и разделение каналов 308.01 KB
  Формирование группового тракта системы с ЧРК При частотном разделении каналов для передачи данных различных источников сообщений используются определенные поддиапазоны частот.
63392. Экономика как система общественных отношений. Типы экономических систем, способы классификации, сущность, значение в развитии общественного хозяйства 63 KB
  Правоотношения собственности. Теория прав собственности. Экономико-правовые и организационно-экономические отношения собственности. Отношения собственности в системе экономических отношений.
63394. Учение и биосфере и биосферно-ноосферная концепция В.И. Вернадского. Формирование концепции биосферы. Концепция живого вещества. Концепция антропогенного воздействия как мощного геологического и геохимического фактора 205.5 KB
  Первоначально под всеми этими терминами подразумевалась только совокупность живых организмов, обитающих на нашей планете, хотя иногда и указывалась их связь с географическими, геологическими и космическими процессами, но при этом скорее обращалось внимание на зависимость живой природы от сил и веществ неорганической природы.
63395. Оптическое мультиплексирование с разделением по длине волны 525.15 KB
  Различия между ними не сводятся к тому, что в OFDM-системах используются оптические, а не электрические сигналы. При обычном частотном мультиплексировании применяется механизм амплитудной модуляции с одной боковой...