32396

История и характеристика тестов интеллекта

Доклад

Психология и эзотерика

Общие признаки интеллектуальных тестов: Носят эмпирический характер отсутствует базисная теория интеллекта. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций комплексов или уровня развития интеллекта в целом: Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека метрические шкалы БинеСимона интеллектуальные шкалы Векслера. Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня...

Русский

2013-09-04

14.22 KB

22 чел.

№3(2) История и характеристика тестов интеллекта.

Интеллект (понимание, познание) – некоторое синтетическое образование психики, через которую обеспечивается адаптация к окружающей среде и обучаемости.

Общие признаки интеллектуальных тестов:

- Носят эмпирический характер (отсутствует базисная теория интеллекта).

- Носят комплексный характер (состоят из субъектов, направленных на диагностику различных интеллектуальных функций)

- Задания расположены по возрастающей трудности.

- Наличие возрастных шкал (учитывается возраст)

- Подсчитывается единый показатель IQ.

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным свойствам и особенностям. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций (комплексов) или уровня развития интеллекта в целом:

- Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека (метрические шкалы Бине-Симона, интеллектуальные шкалы Векслера).

- Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня отдельных сторон интеллекта (тест 10 слов, объем образной памяти, корректурная проба, красно-черная таблица. Матрицы Равенна).

- Комплексные батареи способностей – набор отдельных методик на разные психические способности объединенных одной целью (тест Керна-Иерасика).

Первые тесты интеллекта создаются Гальтоном в 1879. Он стремится измерить числом те психические функции которые обеспечивают познание окружающего мира. Для измерения человеческих способностей он создает тест в 1884.

Гермент проверяет на валидность и надежность, т.к. эмигранты получались слабоумными.

Этис вводит групповое тестирование с минимальным использованием письма в 1918.

Лейли в 1928 разрабатывает «Английский тест интеллекта», который базируется на доступной трудности, пластичности, целостности, беглости.

В 1938 появляются «Прогрессивные матрицы Равенна» для измерения общего интеллекта. Снижение интеллекта детей рассматривается Векслером, который оценивает разные стороны интеллекта осведомленность, понятливость и др. В 1955 появляется шкала для взрослых, где оценивается общий интеллект вербальные и невербальные факторы и фактор памяти. В 1967 появляется новая шкала Векслера для оценки уровня интеллекта дошкольников и младших школьников.

Для выявления причины неуспеваемости, создаются Миннесотский перцептивно-диагоностический тест, тест визуального развития Фростинга, Иллинойский тест психолингвистических способностей, оценочная батарея Рауфмана.

Результаты, полученные с помощью тестов интеллекта, выражаются количественно в виде коэффициента IQ, а на результаты тестов интеллекта влияет генетика, принадлежность к определенной культуре, социальной группе, образование, профессия, доход семьи и связана с конкретными социальными требованиями предъявляемыми к человеку в различные годы. Но развитие человека определяется не соотношением среды, наследственности, а его взаимодействием. Взаимодействие природного и приобретенного является условием формирования интеллекта. Он проявляется в деятельности обусловленной культурно-историческими условиями, обеспечивает адекватное взаимодействие с окружающей действительностью.

Тест Векслера.: Существует два варианта – для взрослых и для детей. Тест м.б. полезным для решения преимущественно следующих диагностических задач:

- Определение готовности ребенка к обучению в школе (зависит от наследственных задатков, опыта учебной работы в дошкольном учреждении и семье).

- Оценка возможных причин неуспеваемости школьника (зависит от несовершенства преподавания)

- обнаружение умственной отсталости (внешнее впечатление отсталости могут создавать: дефект слуха ограничение по болезни в общении и деятельности, проживание в иноязычной среде).

Тест состоит из 12 субъектов – вербальные (содержательный критерий оценки) невербальные (содержательный скоростной критерий оценки)    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17078. Обчислення інтегралу по формулі Сімпсона. Складання алгоритму 44 KB
  Лабораторна робота №11 Тема. Обчислення інтегралу по формулі Сімпсона. Складання алгоритму. Мета. Навчитися обчислювати інтеграл по формулі Сімпсона; склаcти алгоритм. Устаткування: папір формату А4 ПК С Хід роботи Правила техніки безпеки Теоретичні да
17079. Побудова багаточлена Лагранжа. Складання алгоритму 216 KB
  Лабороторна робота №3 Тема. Побудова багаточлена Лагранжа. Складання алгоритму. Мета. Навчитися будувати багаточлен Лагранжа скласти алгоритм. Обладнання. Лист формату А4 ручка ПК програмне забезпечення С. Хід роботи Правила ТБ Теоретичні відомо
17080. Інтерполяційні формули через розділені різниці 54.5 KB
  Лабороторна робота №5 Тема. Інтерполяційні формули через розділені різниці Мета.Навчитися знаходити значення функції при даному значенні аргумента використовуючи інтерполяційні формули Нютона через розділені різниці Обладнання. Лист формату А4 ручка про
17081. Формули Н’ютона через кінцеві різниці 50 KB
  Лабороторна робота №6 Тема. Формули Нютона через кінцеві різниці Мета. Навчитися обчислити значення функції при даному значенні аргумента використовуючи формули Нютона через кінцеві різниці. Обладнання. Лист формату А4 ручка олівець програмне забезпечення С...
17082. Знаходження інтегралу за формулами трапецій 64 KB
  Лабораторна робота № 10 Тема. Знаходження інтегралу за формулами трапецій. Мета. навчитися знаходити значення інтегралу за формулами трапецій. Скласти програму. Устаткування: папір А4 ручка ПК програмне забезпечення С. Хід роботи 1. Правили техніки безпеки. ...
17083. Метод Крилова побудови власного багаточлена матриці 66 KB
  Лабораторна робота №18 Тема. Метод Крилова побудови власного багаточлена матриці. Мета. Навчитися знаходити власний багаточлен матриці методом Крилова. Устаткування: лист формату А4 ручка програмне забезпечення Borland C Хід роботи Правила техніки безпеки ...
17084. Знаходження власних чисел і векторів матриці по методу Крилова 57.5 KB
  Лабораторна робота №19 Тема. Знаходження власних чисел і векторів матриці по методу Крилова. Мета: навчитися знаходити власні числа і вектори матриці по методу Крилова. Устаткування: лист формату А4 ручка С . Хід роботи Правила техніки безпеки Теоретичн
17085. Знаходження розв’язку системи лінійних рівнянь методом ітерацій, складання алгоритму 78 KB
  Лабораторна робота №2122 Тема. Знаходження розвязку системи лінійних рівнянь методом ітерацій складання алгоритму. Мета. Навчитися вирішувати систему лінійних рівнянь методом ітерацій с заданою точністю скласти алгоритм. Устаткування: папір формату А4 ПК С Х...
17086. Знаходження розв’язку системи лінійних рівнянь методом Зейделя 64.5 KB
  Лабораторна робота №23 Тема. Знаходження розвязку системи лінійних рівнянь методом Зейделя Мета. Навчитися вирішувати систему лінійних рівнянь методом Зейделя с заданою точністю; скласти програму. Устаткування: папір формату А4 ПК С Хід роботи Правила те...