32396

История и характеристика тестов интеллекта

Доклад

Психология и эзотерика

Общие признаки интеллектуальных тестов: Носят эмпирический характер отсутствует базисная теория интеллекта. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций комплексов или уровня развития интеллекта в целом: Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека метрические шкалы БинеСимона интеллектуальные шкалы Векслера. Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня...

Русский

2013-09-04

14.22 KB

21 чел.

№3(2) История и характеристика тестов интеллекта.

Интеллект (понимание, познание) – некоторое синтетическое образование психики, через которую обеспечивается адаптация к окружающей среде и обучаемости.

Общие признаки интеллектуальных тестов:

- Носят эмпирический характер (отсутствует базисная теория интеллекта).

- Носят комплексный характер (состоят из субъектов, направленных на диагностику различных интеллектуальных функций)

- Задания расположены по возрастающей трудности.

- Наличие возрастных шкал (учитывается возраст)

- Подсчитывается единый показатель IQ.

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным свойствам и особенностям. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций (комплексов) или уровня развития интеллекта в целом:

- Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека (метрические шкалы Бине-Симона, интеллектуальные шкалы Векслера).

- Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня отдельных сторон интеллекта (тест 10 слов, объем образной памяти, корректурная проба, красно-черная таблица. Матрицы Равенна).

- Комплексные батареи способностей – набор отдельных методик на разные психические способности объединенных одной целью (тест Керна-Иерасика).

Первые тесты интеллекта создаются Гальтоном в 1879. Он стремится измерить числом те психические функции которые обеспечивают познание окружающего мира. Для измерения человеческих способностей он создает тест в 1884.

Гермент проверяет на валидность и надежность, т.к. эмигранты получались слабоумными.

Этис вводит групповое тестирование с минимальным использованием письма в 1918.

Лейли в 1928 разрабатывает «Английский тест интеллекта», который базируется на доступной трудности, пластичности, целостности, беглости.

В 1938 появляются «Прогрессивные матрицы Равенна» для измерения общего интеллекта. Снижение интеллекта детей рассматривается Векслером, который оценивает разные стороны интеллекта осведомленность, понятливость и др. В 1955 появляется шкала для взрослых, где оценивается общий интеллект вербальные и невербальные факторы и фактор памяти. В 1967 появляется новая шкала Векслера для оценки уровня интеллекта дошкольников и младших школьников.

Для выявления причины неуспеваемости, создаются Миннесотский перцептивно-диагоностический тест, тест визуального развития Фростинга, Иллинойский тест психолингвистических способностей, оценочная батарея Рауфмана.

Результаты, полученные с помощью тестов интеллекта, выражаются количественно в виде коэффициента IQ, а на результаты тестов интеллекта влияет генетика, принадлежность к определенной культуре, социальной группе, образование, профессия, доход семьи и связана с конкретными социальными требованиями предъявляемыми к человеку в различные годы. Но развитие человека определяется не соотношением среды, наследственности, а его взаимодействием. Взаимодействие природного и приобретенного является условием формирования интеллекта. Он проявляется в деятельности обусловленной культурно-историческими условиями, обеспечивает адекватное взаимодействие с окружающей действительностью.

Тест Векслера.: Существует два варианта – для взрослых и для детей. Тест м.б. полезным для решения преимущественно следующих диагностических задач:

- Определение готовности ребенка к обучению в школе (зависит от наследственных задатков, опыта учебной работы в дошкольном учреждении и семье).

- Оценка возможных причин неуспеваемости школьника (зависит от несовершенства преподавания)

- обнаружение умственной отсталости (внешнее впечатление отсталости могут создавать: дефект слуха ограничение по болезни в общении и деятельности, проживание в иноязычной среде).

Тест состоит из 12 субъектов – вербальные (содержательный критерий оценки) невербальные (содержательный скоростной критерий оценки)    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76466. Меры защиты в семейном праве и их отличие от семейно-правовой ответственности 16.31 KB
  Защита нарушенных или оспариваемых семейных прав происходит в судах в порядке искового производства взыскание алиментов раздел совместно нажитого супружеского имущества; защита охраняемых интересов происходит в порядке особого производства установление факта признания отцовства фактов регистрации рождения усыновления брака развода. В административном порядке защита семейных прав осуществляется путем обращения в государственные органы или к конкретному должностному лицу органы исполнительной власти органы опеки и...
76467. Понятие брака, условия и порядок его заключения 19.11 KB
  Основаниями для брака признаются правовые нормы а не моральные: брачный союз лишь определяет систему прав и обязанностей. Современный институт брака находится в состоянии трансформации. Заключение брака Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния по истечении месячного срока после подачи женихом и невестой совместного заявления.
76468. Прекращение брака. Основание, причины и мотивы развода 16.87 KB
  В случае смерти супруга или объявления судом одного из супругов умершим не требуется какого-либо специального оформления прекращения брака. В таких случаях брак считается прекращенным с момента смерти супруга или с момента вступления в законную силу решения суда об объявлении супруга умершим
76469. Расторжение брака в органах загса 17.21 KB
  Расторжение брака в органах загса по заявлению обоих супругов. 19 СК расторжение брака в органах загса по заявлению обоих супругов производится при наличии двух оснований: супруги выразили взаимное согласие на расторжение брака; супруги не имеют общих несовершеннолетних детей. Взаимное согласие супругов на расторжение брака выражается в их совместном письменном заявлении установленной формы в орган загса.
76470. Расторжение брака в судебном порядке 19.54 KB
  У супругов имеются общие несовершеннолетние дети кроме случаев когда один из супругов признан судом безвестно отсутствующим недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет; отсутствует согласие одного из супругов на расторжение брака; в один из супругов несмотря на отсутствие у него возражений уклоняется от расторжения брака в органе загса например отказывается подать совместное заявление. Рассмотрение дел о расторжении брака осуществляется судом в порядке искового...
76471. Последствия расторжения брака 16.57 KB
  При рассмотрении такого дела судья обязан изучить все стороны характеризующие личные качества родителей взаимоотношения родителей с ребенком интересы самого ребенка и его мнение если он достиг десятилетнего возраста. Также суд учитывает возраст ребенка его большая или меньшая симпатия к одному из родителей а также к другим членам семьи братья сестра. Не менее важны условия воспитания и обучения которые будут созданы для проживания ребенка и материальное положение одного из родителей хотя последний фактор не всегда является...
76472. Понятие недействительности брака и основания признания брака недействительным 15.31 KB
  С момента государственной регистрации заключения брака в органах загса. Основания для признания брака недействительным установлены в п. Заключение брака при отсутствии условий установленных законом для заключения брака: взаимного добровольного согласия лиц вступающих в брак и достижения ими брачного возраста если этот возраст не был снижен в порядке установленном законом ст.
76473. Отличие расторжение брака от признания брака недействительным 15.84 KB
  Отдельные же из них в виде исключения продолжают существовать и после расторжения брака. Различен порядок расторжения брака и признания его недействительным. Поразному определяется круг лиц имеющих право обратиться с иском о расторжении брака и признании его недействительным.
76474. Общая совместная собственность супругов и её состав 15.86 KB
  Супруги в брачном контракте могут отнести это имущество либо к общей долевой собственности либо к раздельной собственности каждого из них. Что касается имущества принадлежавшего каждому из супругов до вступления в брак то оно как и прежде признается их раздельной собственностью Аналогичный правовой режим распространяется на имущество полученное одним из супругов во время брака в дар или по наследству а также на вещи индивидуального пользования кроме предметов роскоши хотя бы они и были приобретены во время брака за счет общих...