32396

История и характеристика тестов интеллекта

Доклад

Психология и эзотерика

Общие признаки интеллектуальных тестов: Носят эмпирический характер отсутствует базисная теория интеллекта. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций комплексов или уровня развития интеллекта в целом: Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека метрические шкалы БинеСимона интеллектуальные шкалы Векслера. Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня...

Русский

2013-09-04

14.22 KB

21 чел.

№3(2) История и характеристика тестов интеллекта.

Интеллект (понимание, познание) – некоторое синтетическое образование психики, через которую обеспечивается адаптация к окружающей среде и обучаемости.

Общие признаки интеллектуальных тестов:

- Носят эмпирический характер (отсутствует базисная теория интеллекта).

- Носят комплексный характер (состоят из субъектов, направленных на диагностику различных интеллектуальных функций)

- Задания расположены по возрастающей трудности.

- Наличие возрастных шкал (учитывается возраст)

- Подсчитывается единый показатель IQ.

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным свойствам и особенностям. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций (комплексов) или уровня развития интеллекта в целом:

- Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека (метрические шкалы Бине-Симона, интеллектуальные шкалы Векслера).

- Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня отдельных сторон интеллекта (тест 10 слов, объем образной памяти, корректурная проба, красно-черная таблица. Матрицы Равенна).

- Комплексные батареи способностей – набор отдельных методик на разные психические способности объединенных одной целью (тест Керна-Иерасика).

Первые тесты интеллекта создаются Гальтоном в 1879. Он стремится измерить числом те психические функции которые обеспечивают познание окружающего мира. Для измерения человеческих способностей он создает тест в 1884.

Гермент проверяет на валидность и надежность, т.к. эмигранты получались слабоумными.

Этис вводит групповое тестирование с минимальным использованием письма в 1918.

Лейли в 1928 разрабатывает «Английский тест интеллекта», который базируется на доступной трудности, пластичности, целостности, беглости.

В 1938 появляются «Прогрессивные матрицы Равенна» для измерения общего интеллекта. Снижение интеллекта детей рассматривается Векслером, который оценивает разные стороны интеллекта осведомленность, понятливость и др. В 1955 появляется шкала для взрослых, где оценивается общий интеллект вербальные и невербальные факторы и фактор памяти. В 1967 появляется новая шкала Векслера для оценки уровня интеллекта дошкольников и младших школьников.

Для выявления причины неуспеваемости, создаются Миннесотский перцептивно-диагоностический тест, тест визуального развития Фростинга, Иллинойский тест психолингвистических способностей, оценочная батарея Рауфмана.

Результаты, полученные с помощью тестов интеллекта, выражаются количественно в виде коэффициента IQ, а на результаты тестов интеллекта влияет генетика, принадлежность к определенной культуре, социальной группе, образование, профессия, доход семьи и связана с конкретными социальными требованиями предъявляемыми к человеку в различные годы. Но развитие человека определяется не соотношением среды, наследственности, а его взаимодействием. Взаимодействие природного и приобретенного является условием формирования интеллекта. Он проявляется в деятельности обусловленной культурно-историческими условиями, обеспечивает адекватное взаимодействие с окружающей действительностью.

Тест Векслера.: Существует два варианта – для взрослых и для детей. Тест м.б. полезным для решения преимущественно следующих диагностических задач:

- Определение готовности ребенка к обучению в школе (зависит от наследственных задатков, опыта учебной работы в дошкольном учреждении и семье).

- Оценка возможных причин неуспеваемости школьника (зависит от несовершенства преподавания)

- обнаружение умственной отсталости (внешнее впечатление отсталости могут создавать: дефект слуха ограничение по болезни в общении и деятельности, проживание в иноязычной среде).

Тест состоит из 12 субъектов – вербальные (содержательный критерий оценки) невербальные (содержательный скоростной критерий оценки)    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53239. Побудова графіків функцій за допомогою геометричних перетворень 105.5 KB
  Що таке область визначення функції Що таке область значень функції Який вигляд має лінійна функція Що таке обернена пропорційність Який вигляд має степенева функція Що є графіком квадратичної функції Який алгоритм побудови графіка квадратичної функції Як знайти координати вершини параболи Яка функція називається зростаючою спадною Яка функція називається парною непарною Для чого досліджують функцію на парність при побудові її графіка Як побудувати графік функції y=fxn маючи графік функції y=fx Як...
53240. Гражданская война 119 KB
  План изучения нового материала: Причины и суть Гражданской войны Два основных противоборствующих лагеря войны Первые вспышки войны Создание Красной армии Интервенция На фронтах Гражданской войны: Восточный фронт Южный фронт Белый Север Белый Крым 7. Создание Красной армии. В ходе боев с Корниловцами стало понятно что залог сохранения режима – создание регулярной армии. Главным организатором Красной армии стал наркомвоенмор Л.
53241. Гражданская война 1918-1921 гг. – урок для XXI века 1.11 MB
  Однако наша Гражданская война была неразрывно связана с войной за независимость России – войной против интервенции Запада. В ходе гражданской войны в России погибло несколько миллионов человек количественные оценки резко различаются. – Гражданская война как война Февраля с Октябрем – продолжение военными средствами противостояния между двумя революционными проектами России означавшими два разных...
53242. Брейн-ринг з елементами театралізації на тему «Стародавня Греція» 1.99 MB
  Про яку країну ми говоритимемо Стародавня Греція Якої мети ми повинні досягти Чого ви очікуєте від цього брейн – рингу Завдання : назвати моря якими омивається Греція за кожну вірну назву І бал Середземне Егейське Іонічне Тірренське Завдання : Із міфа який вам будуть розповідати назвати дійових осіб. ВЕДУЧА: Чим же закінчилась ця історія Ш Завдання: Кожній команді слід за 3040 секунд розповісти кінець...
53243. Греция в XI-VI ст. до н.э 48.5 KB
  Развивать умения работать со схемами картами информационными текстами; делать самостоятельные суждения. методом рассказа учителя работа со схемой понятиями . Работа с картой. Рассказ учителя работа со схемой.
53244. Great Britain 94.5 KB
  This country is famous for its beautiful scenery: valleys, mountains, rivers. In the country there is the second highest mountain in Britain. In this country you can follow the narrow rocky paths in the Snowdonia National Park. What country is it? (Wales)
53245. РЕЛІГІЯ СТАРОДАВНЬОЇ ГРЕЦІЇ 32.5 KB
  Гестія богиня домашнього вогнища. Деметра богиня рильництва. Гера богиня заміжніх жінок. Арес бог війни Артеміда богиня полювання Афіна богиня мудрості Афродіта богиня кохання Аполлон бог сонця Піка богиня перемоги всіх богів записано на дошці і діти відмічають в зошиті Для того щоб зрозуміти як жили люди в давнину необхідно знати не тільки історичні події але й звички людей того часу їхні традиції релігію.
53246. Природа й населення Стародавньої Греції 84.5 KB
  Населення Давньої Греції та довколішніх земель. У різних містах Греції зустрілися у славетному храмі бога Аполлона в місті Дельори яке знаходиться поблизу південного схилу гори Парнас. Населення Давньої Греції та довколишніх земель.
53247. Викторина «Древняя Греция». 6 класс 62 KB
  Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.