32396

История и характеристика тестов интеллекта

Доклад

Психология и эзотерика

Общие признаки интеллектуальных тестов: Носят эмпирический характер отсутствует базисная теория интеллекта. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций комплексов или уровня развития интеллекта в целом: Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека метрические шкалы БинеСимона интеллектуальные шкалы Векслера. Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня...

Русский

2013-09-04

14.22 KB

22 чел.

№3(2) История и характеристика тестов интеллекта.

Интеллект (понимание, познание) – некоторое синтетическое образование психики, через которую обеспечивается адаптация к окружающей среде и обучаемости.

Общие признаки интеллектуальных тестов:

- Носят эмпирический характер (отсутствует базисная теория интеллекта).

- Носят комплексный характер (состоят из субъектов, направленных на диагностику различных интеллектуальных функций)

- Задания расположены по возрастающей трудности.

- Наличие возрастных шкал (учитывается возраст)

- Подсчитывается единый показатель IQ.

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным свойствам и особенностям. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций (комплексов) или уровня развития интеллекта в целом:

- Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека (метрические шкалы Бине-Симона, интеллектуальные шкалы Векслера).

- Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня отдельных сторон интеллекта (тест 10 слов, объем образной памяти, корректурная проба, красно-черная таблица. Матрицы Равенна).

- Комплексные батареи способностей – набор отдельных методик на разные психические способности объединенных одной целью (тест Керна-Иерасика).

Первые тесты интеллекта создаются Гальтоном в 1879. Он стремится измерить числом те психические функции которые обеспечивают познание окружающего мира. Для измерения человеческих способностей он создает тест в 1884.

Гермент проверяет на валидность и надежность, т.к. эмигранты получались слабоумными.

Этис вводит групповое тестирование с минимальным использованием письма в 1918.

Лейли в 1928 разрабатывает «Английский тест интеллекта», который базируется на доступной трудности, пластичности, целостности, беглости.

В 1938 появляются «Прогрессивные матрицы Равенна» для измерения общего интеллекта. Снижение интеллекта детей рассматривается Векслером, который оценивает разные стороны интеллекта осведомленность, понятливость и др. В 1955 появляется шкала для взрослых, где оценивается общий интеллект вербальные и невербальные факторы и фактор памяти. В 1967 появляется новая шкала Векслера для оценки уровня интеллекта дошкольников и младших школьников.

Для выявления причины неуспеваемости, создаются Миннесотский перцептивно-диагоностический тест, тест визуального развития Фростинга, Иллинойский тест психолингвистических способностей, оценочная батарея Рауфмана.

Результаты, полученные с помощью тестов интеллекта, выражаются количественно в виде коэффициента IQ, а на результаты тестов интеллекта влияет генетика, принадлежность к определенной культуре, социальной группе, образование, профессия, доход семьи и связана с конкретными социальными требованиями предъявляемыми к человеку в различные годы. Но развитие человека определяется не соотношением среды, наследственности, а его взаимодействием. Взаимодействие природного и приобретенного является условием формирования интеллекта. Он проявляется в деятельности обусловленной культурно-историческими условиями, обеспечивает адекватное взаимодействие с окружающей действительностью.

Тест Векслера.: Существует два варианта – для взрослых и для детей. Тест м.б. полезным для решения преимущественно следующих диагностических задач:

- Определение готовности ребенка к обучению в школе (зависит от наследственных задатков, опыта учебной работы в дошкольном учреждении и семье).

- Оценка возможных причин неуспеваемости школьника (зависит от несовершенства преподавания)

- обнаружение умственной отсталости (внешнее впечатление отсталости могут создавать: дефект слуха ограничение по болезни в общении и деятельности, проживание в иноязычной среде).

Тест состоит из 12 субъектов – вербальные (содержательный критерий оценки) невербальные (содержательный скоростной критерий оценки)    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68760. Німецька мова: Методичні рекомендації 365.5 KB
  Мета методичних рекомендацій - допомогти студентам правильно організувати самостійну роботу, ефективно застосовувати набуті знання й навички під час виконання індивідуальних завдань творчого характеру.
68761. Німецька мова: Збірка завдань та роздаткових карток (для студентів) до Методичного посібника 1.73 MB
  Мета навчально методичної збірки, яка поєднує всі аутентичні та вітчизняні навчально методичні ресурси, що задовольняють викладання німецької мови у групах нормативного навчання, – допомогти студентам раціонально розподілити й засвоїти програмний навчальний матеріал, правильно організувати самостійну роботу...
68762. Хозяйственное и деловое право 242.5 KB
  Хозяйственное право субъекты и основные положения по предпринимательской деятельности. Предметом хозяйственного права являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности и связанные с ними не коммерческие отношения включая отношения по государственному регулированию экономики.
68763. Логика: Вопросы к экзамену 311.5 KB
  Согласившись с одними утверждениями, мы вынуждены принять и те, что из них следуют, независимо от того, нравятся они нам или нет, способствуют нашим целям или, напротив, препятствуют им. Допустив одно, мы тем самым автоматически лишаем себя возможности утверждать другое, несовместимое с уже допущенным.
68764. Медицинская психология 413.5 KB
  Подчеркивалось что врач должен уметь спокойно выслушивать больного быть на протяжении всего приема внимательным сердечным дружелюбным способствовать быстрейшему излечению больного и предупреждению рецидивов болезни. Вторые занимались устранением причин болезни.
68765. Предмет, содержание и задачи экономического анализа. Место и роль анализа в системе управления 523 KB
  Несмотря на то что страна перешла к рыночным отношениям до настоящего времени не выработан механизм оценки таких важных объектов анализа как оценка конкурентоспособности продукции условия цен на рынке изучение маркетинговой стратегии предприятия и т.
68766. МЕТОДЫ И УСТРОЙСТВА ИСПЫТАНИЙ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ 1.34 MB
  Технологии аэрокосмического приборостроения а также могут быть использованы студентами инженерных специальностей для совершенствования технологической подготовки в части проведения испытаний аппаратуры различного назначения....
68767. Базовые экономические понятия. Предмет и методология микроэкономического анализа 468 KB
  В общем виде рынок и рыночная экономика это система экономических отношений между людьми охватывающая прежде всего процесс производства товаров и услуг по рыночным законам а также процессы распределения обмена и потребления по законам рынка основными из которых являются закон стоимости закон...
68768. Материалы ж/б мостов, водоотвод, гидроизоляция 394.5 KB
  Бетон конструкции мостов подбирают в зависимости от требуемых условий прочности морозостойкости и в некоторых случаях водостойкости и водонепроницаемости. В зависимости от вида конструкции их армирования и условий работы класс бетона принимают в соответствии с требованиями приведенными в СНиП.