32397

Представление о личности в экзистенциально-гумманистической психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Исходит из уникальности конкретной жизни человека где каждый ответственен за свои действия Я есть мой выбор есть субъективная реальность. Субъективный опыт основной феномен в изучении и понимании человека который не может быть сведен к универсальным правилам. Рассматривается проблема человека которая рефлектирует и подтверждает себя в процессе обретения смыслов. В центр внимания ставятся и внещние силы обуславливающие поведение человека но его собственная индивидуальность которая себя не знает Хайдеггер проверяет Сарт или...

Русский

2013-09-04

13.83 KB

5 чел.

№4(1) Представление о личности в экзистенциально-гумманистической психологии.

Экзистенциальная психология – направление, основание на принципах гуманистической психологии. Исходит из уникальности конкретной жизни человека, где каждый ответственен за свои действия (Я есть мой выбор, есть субъективная реальность). Отвергает понятие, что человек продукт наследственных факторов и влияние окружающей среды. Субъективный опыт основной феномен в изучении и понимании человека, который не может быть сведен к универсальным правилам. Экзистенциальная психология направления на восстановление идентичности личности, которая достигается за счет личностной рефлексии. Выделяется ряд проблем: жизни, смерти, свободы и ответственности, общения и одиночества, смысла и бессмысленного существования.

Представители: Л. Бинсвангер, М. Бос, В. Франкл, Дж. Бьюдженталь. Рассматривается проблема человека которая рефлектирует и подтверждает себя в процессе обретения смыслов. В центр внимания ставятся и внещние силы , обуславливающие поведение человека, но его собственная индивидуальность, которая себя не знает (Хайдеггер), проверяет (Сарт) или осуществляет (Франкл). Эта индивидуальность проявляется в любви при переживании стыда, при смене настроений.

В труде австрийского психолога В.Франкла «Челоек в поисках смысла» изложен его экстремальный опыт проживания в концлагере (филосовско-эмпирическая основа для создания нового метода экзистенциальной психологии – логотерапии). Движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующие по внешнем мире смысла жизни. Ключевое человеческое свойство – воля к смыслу и угнетение этой потребности является является частой причиной психологических и невротических расстройств личности. Логотерапия призвана помочь человеку сделать жизнь (свое прошлое, настоящее, будущее) более осмысленной.

Гуманистическая психология уходит корнями в экзистенциальную философию (человек не бывает статичен и всегда находится  в процессе становления). Анализируются: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.

Гуманистическая психология как течение сформировалась в начале 60-х годов 20 века (Маслоу, Роджер, Бюлер, Мэй) Методологические позиции: человек целостен; ценны не только общие, но и индивидуальные случаи; главной реальностью являются переживания человека; человеческая жизнь – единый процесс; человек открыт самореализации; человек не детерминирован внешними ситуациями.

Маслоу – американский психолог и основатель гуманистической психологии. Человек – единое, уникальное, организованное целое. Мотивация влияет на человека в целом, т.е. – есть потребность не рта или желудка, а потребность индивидуума, которую он постоянно удовлетворяет (физиологически, безопасность и принадлежность, уважение; самовыражение – познание, этические, самоактуализация).

Рождерс – американский психолог и лидер гуманистической психологии. Фундаментальным компонентом структуры личности считал «Я-концепция», формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей средой и являющуюся интегральным механизмом Саморегуляция его поведении. Человек активное существо, ориентировано на отдаленные цели и способен вести себя к ним. Важнейший мотив жизни человека – актуализировать себя, выявить лучшие качества своей личности, заложенные от природы. Феноменологическая позиция Роджерса: каждый человек интерпретирует реальность в соответствии со своим субъективным восприятием, и его внутренний мир доступен только ему самому.             


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56491. Бінарний урок за темою «Подорож» (англійська та німецька мови) 536 KB
  Our lesson is not a traditional one. First of all I should mention that it is the binary English and German lesson. Our lesson will have the form of a test travel-seminar. At our lesson we shall revise some facts we know about Great Britain and Germany, we shall travel around these countries in 45 minutes.
56492. Travelling to the Land of Health. Подорож в країну Здоров’я 36 KB
  Good morning, children! Today we are going to speak about health. Look at the proverb “Health is above Wealth”. How do you understand these words? Healthy people are happy and rich. Health is above wealth because when we are ill, we do not want to study, to work and to play.
56493. Подорож до країни, мову якої вивчаємо. Прикметник. Ступені порівняння прикметника 102 KB
  Travelling is remarkable in all seasons: in summer when the trees are green and there are a lot of flowers everywhere, in autumn when the trees are coloured, in winter when everything is white with snow, in spring when the trees are in blossom.
56494. Travelling 56 KB
  The most expensive and the fastest way of travelling is by plane. With modern air liner you can travel in one hour to a place you want. The seats are comfortable there. You can sit and read, look out of the window or sleep until you arrive at your airport.
56495. ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНІВ ТРАВЛЕННЯ. ФІЗІОЛОГІЧНА СУТНІСТЬ ТРАВЛЕННЯ 98 KB
  МЕТА: встановити біологічне значення травлення зробивши загальний огляд травної системи; переконатися в відповідності її функцій; уточнити поняття харчові продукти і поживні речовини...
56496. ТРАВМАТИЗМ НА УРОКАХ ФІЗКУЛЬТУРИ 134 KB
  Травматизм на заняттях фізичної культури - явище, не сумісне з оздоровчими цілями фізичної культури й спорту. Згідно із чинним законодавством, школа несе відповідальність за життя і здоровя учнів.
56498. Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида 32 KB
  Требования к конспекту урока математики студентапрактиканта в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида В конспекте указываются: школа класс математика как учебный предмет и дата проведения урока. Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Раскрываются цели урока: образовательная воспитательная и коррекционноразвивающая.