32398

Методы статической обработки

Доклад

Психология и эзотерика

При сравнении того или иного показателя или результатов исследования используются критерии различий. Они позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями. Разнообразие критериев различий позволяет: выбирать критерий адекватный типу шкалы в которой получены экспериментальные данные; работать со связанными зависимыми и несвязанными независимыми выборками; работать с неравными по объему выборками; выбирать из критериев разные по мощности в зависимости от целей исследования. Критерии...

Русский

2013-09-04

14.28 KB

19 чел.

№4(2) Методы статической обработки

- Это математические приемы, формулы, способы количественных расчетов, с помощью которых показатели, получаемые в ходе исследования, можно обобщить, приводить в систему, выявляя скрытые в них закономерности. Условно делятся:

  1.  Первичные – Имеются в виду показатели, которые применяются в самих психодиагностических методиках и являются итогом начальной статистической обработки результатов:

- среднеарифметическое  - средняя оценка изучаемого психодиагностического качества, которая характеризует степень его развития в целом у группы испытуемых;

- мода – наиболее часто встречающийся результат, в интервальном частотном распределении мода определяется как середина интервала, для которого частота максимальна, когда два соседних значения имеют одинаковую частоту и их частота больше частоты любых других значений, мода вычисляется как среднее арифметическое этих двух значений.

- медиана – результат, находящийся в середине последовательности показателей, если их расположить в порядке возрастания или убывания.

- дисперсия – это степень индивидуальных отклонений от центральной тенденции.

  1.  Вторичные – С их помощью проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы эмпирического исследования (корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ, методы сравнения первичных данных двух или нескольких выборок).

При сравнении того или иного показателя или результатов исследования используются критерии различий. Они позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями. Разнообразие критериев различий позволяет: выбирать критерий адекватный типу шкалы, в которой получены экспериментальные данные; работать со связанными (зависимыми) и несвязанными (независимыми) выборками; работать с неравными по объему выборками; выбирать из критериев разные по мощности (в зависимости от целей исследования).

Критерии различий: 

  1.  Параметрические: t – критерий Стьюдента: направлен на оценку различий величин средних Х и Y двух выборок, которые распределены по нормальному закону (может использоваться для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равными по величине); F – критерий Фишера: позволяет сравнить величины выборочных дисперсий двух рядов наблюдений.
  2.  Непараметрические:  - парный критерий Т-Вилкоксона: используется для решения задач, в которых осуществляется сравнение двух рядов чисел, применяются для оценки различий данных, полученных в двух разных условиях на одной и той же выборке, позволяет выявить направленность изменений и их выраженность;

- критерий U Вилкоксона-Манна-Уитни: применяют для оценки различий по уровню выраженности какого-либо признака для двух несвязных выборок (выборки могут различаться по числу входящих в них испытуемых).

Корреляционный анализ:  

  1.  Коэффициент корреляции Пирсона – линейный корреляционный анализ, позволяет установить прямые взаимосвязи между переменными величинами по их абсолютным значениям.
  2.  Коэффициент корреляции рангов Спирмена относится к на параметрическим показателям связи между переменными, измеренными в ранговой шкале.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27395. Морфемика – изучает состав слова 96 KB
  Развитие интереса детей к языку через состав слова. Выяснение как сделаны слова в р. Вопрос о причинах ошибок которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.
27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.
27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.
27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.
27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...
27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...