32398

Методы статической обработки

Доклад

Психология и эзотерика

При сравнении того или иного показателя или результатов исследования используются критерии различий. Они позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями. Разнообразие критериев различий позволяет: выбирать критерий адекватный типу шкалы в которой получены экспериментальные данные; работать со связанными зависимыми и несвязанными независимыми выборками; работать с неравными по объему выборками; выбирать из критериев разные по мощности в зависимости от целей исследования. Критерии...

Русский

2013-09-04

14.28 KB

18 чел.

№4(2) Методы статической обработки

- Это математические приемы, формулы, способы количественных расчетов, с помощью которых показатели, получаемые в ходе исследования, можно обобщить, приводить в систему, выявляя скрытые в них закономерности. Условно делятся:

  1.  Первичные – Имеются в виду показатели, которые применяются в самих психодиагностических методиках и являются итогом начальной статистической обработки результатов:

- среднеарифметическое  - средняя оценка изучаемого психодиагностического качества, которая характеризует степень его развития в целом у группы испытуемых;

- мода – наиболее часто встречающийся результат, в интервальном частотном распределении мода определяется как середина интервала, для которого частота максимальна, когда два соседних значения имеют одинаковую частоту и их частота больше частоты любых других значений, мода вычисляется как среднее арифметическое этих двух значений.

- медиана – результат, находящийся в середине последовательности показателей, если их расположить в порядке возрастания или убывания.

- дисперсия – это степень индивидуальных отклонений от центральной тенденции.

  1.  Вторичные – С их помощью проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы эмпирического исследования (корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ, методы сравнения первичных данных двух или нескольких выборок).

При сравнении того или иного показателя или результатов исследования используются критерии различий. Они позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями. Разнообразие критериев различий позволяет: выбирать критерий адекватный типу шкалы, в которой получены экспериментальные данные; работать со связанными (зависимыми) и несвязанными (независимыми) выборками; работать с неравными по объему выборками; выбирать из критериев разные по мощности (в зависимости от целей исследования).

Критерии различий: 

  1.  Параметрические: t – критерий Стьюдента: направлен на оценку различий величин средних Х и Y двух выборок, которые распределены по нормальному закону (может использоваться для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равными по величине); F – критерий Фишера: позволяет сравнить величины выборочных дисперсий двух рядов наблюдений.
  2.  Непараметрические:  - парный критерий Т-Вилкоксона: используется для решения задач, в которых осуществляется сравнение двух рядов чисел, применяются для оценки различий данных, полученных в двух разных условиях на одной и той же выборке, позволяет выявить направленность изменений и их выраженность;

- критерий U Вилкоксона-Манна-Уитни: применяют для оценки различий по уровню выраженности какого-либо признака для двух несвязных выборок (выборки могут различаться по числу входящих в них испытуемых).

Корреляционный анализ:  

  1.  Коэффициент корреляции Пирсона – линейный корреляционный анализ, позволяет установить прямые взаимосвязи между переменными величинами по их абсолютным значениям.
  2.  Коэффициент корреляции рангов Спирмена относится к на параметрическим показателям связи между переменными, измеренными в ранговой шкале.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58659. Имена собственные 44 KB
  На экране видеофрагмент мультфильма Трое из Простоквашино затем появляется тема урока. На экране появляется рубрика Словарный диктант и галчонок Хватайка. Проверьте записанное в тетради с ответами на экране.
58660. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Волшебница зима» 43 KB
  Задачи урока: познакомить с творчеством К.Ф.Юона; учить читать картину, осмысливать ее содержание; привлечь внимание детей к красоте зимней природы; формировать умение строить текст...
58661. Изменение глаголов по временам 45 KB
  Ребята откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Учитель: Я буду загадывать загадки а отгадку вы будете записывать в тетрадь. Учитель: Что это по одному ученику выходят к доске Запишите слово ставя ударение и подчеркивая орфограммы .
58662. Морфологический разбор имени прилагательного 41.5 KB
  Напомню что наша тема называется морфологический разбор имени прилагательного. Во-вторых постоянные признаки разряд прилагательного: качественное относительное или притяжательное непостоянные признаки число род падеж.
58664. Имя существительное 37.5 KB
  Какие у вас возникли вопросы Как называется На какие вопросы отвечает Что обозначает Это и есть цель нашей деятельности. Мы: 1 познакомимся с новой частью речи; 2 узнаем на какие вопросы она отвечает; 3 а также научимся распознавать её среди других слов.
58665. Изменение имен существительных по числам 51.5 KB
  Цель урока: Развивать умение изменять существительные по числам различать род. Образовательные цели научиться употреблять в речи имена существительные классифицировать их;...
58666. М.В.Ломоносов. Оды 48.5 KB
  В чём необычность курса обучения пройденного Ломоносовым Что такое теория трёх штилей 2 Запись в тетрадях. Он ценит в царе то что он царствуя служил свои законы сам примером утвердил монаршу власть скрывал чтоб нам открыть науки о том как...
58667. Отечественная война 1812 года 37 KB
  Цель: Создать условия для формирования исторического представления об Отечественной войне 1812 года на уроке истории при помощи ЦОР Задачи: Образовательные: познакомить с событиями Отечественной войны 1812 года, научить анализировать историческую видео информацию...