32398

Методы статической обработки

Доклад

Психология и эзотерика

При сравнении того или иного показателя или результатов исследования используются критерии различий. Они позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями. Разнообразие критериев различий позволяет: выбирать критерий адекватный типу шкалы в которой получены экспериментальные данные; работать со связанными зависимыми и несвязанными независимыми выборками; работать с неравными по объему выборками; выбирать из критериев разные по мощности в зависимости от целей исследования. Критерии...

Русский

2013-09-04

14.28 KB

18 чел.

№4(2) Методы статической обработки

- Это математические приемы, формулы, способы количественных расчетов, с помощью которых показатели, получаемые в ходе исследования, можно обобщить, приводить в систему, выявляя скрытые в них закономерности. Условно делятся:

  1.  Первичные – Имеются в виду показатели, которые применяются в самих психодиагностических методиках и являются итогом начальной статистической обработки результатов:

- среднеарифметическое  - средняя оценка изучаемого психодиагностического качества, которая характеризует степень его развития в целом у группы испытуемых;

- мода – наиболее часто встречающийся результат, в интервальном частотном распределении мода определяется как середина интервала, для которого частота максимальна, когда два соседних значения имеют одинаковую частоту и их частота больше частоты любых других значений, мода вычисляется как среднее арифметическое этих двух значений.

- медиана – результат, находящийся в середине последовательности показателей, если их расположить в порядке возрастания или убывания.

- дисперсия – это степень индивидуальных отклонений от центральной тенденции.

  1.  Вторичные – С их помощью проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы эмпирического исследования (корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ, методы сравнения первичных данных двух или нескольких выборок).

При сравнении того или иного показателя или результатов исследования используются критерии различий. Они позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями. Разнообразие критериев различий позволяет: выбирать критерий адекватный типу шкалы, в которой получены экспериментальные данные; работать со связанными (зависимыми) и несвязанными (независимыми) выборками; работать с неравными по объему выборками; выбирать из критериев разные по мощности (в зависимости от целей исследования).

Критерии различий: 

  1.  Параметрические: t – критерий Стьюдента: направлен на оценку различий величин средних Х и Y двух выборок, которые распределены по нормальному закону (может использоваться для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равными по величине); F – критерий Фишера: позволяет сравнить величины выборочных дисперсий двух рядов наблюдений.
  2.  Непараметрические:  - парный критерий Т-Вилкоксона: используется для решения задач, в которых осуществляется сравнение двух рядов чисел, применяются для оценки различий данных, полученных в двух разных условиях на одной и той же выборке, позволяет выявить направленность изменений и их выраженность;

- критерий U Вилкоксона-Манна-Уитни: применяют для оценки различий по уровню выраженности какого-либо признака для двух несвязных выборок (выборки могут различаться по числу входящих в них испытуемых).

Корреляционный анализ:  

  1.  Коэффициент корреляции Пирсона – линейный корреляционный анализ, позволяет установить прямые взаимосвязи между переменными величинами по их абсолютным значениям.
  2.  Коэффициент корреляции рангов Спирмена относится к на параметрическим показателям связи между переменными, измеренными в ранговой шкале.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...
32165. Корпоративная стратегия организации – система бизнес-стратегий 27.5 KB
  Корпоративная стратегия организации – система бизнесстратегий В качестве ключевой стратегии в настоящем модуле предложена продуктовомаркетинговая стратегия. к разработке общей стратегии организации как системы стратегий ее относительно обособленных бизнесов и их централизованного обеспечения. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и...
32166. Система бизнес-стратегий: типовые модели: BCG. GE/McKinsey 46.5 KB
  Модель BCG. Модель BCG модель называется по имени фирмыразработчика: Boston Consulting Group или матрица доля рынка темп роста представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса в стратегическом пространстве которое задается двумя координатными осями. Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: 1. Таким образом в конкретной ситуации на заданную стратегическую перспективу рост объема соответствующего рынка может...
32168. ПЕРЕСТРАХОВАНИе И СОСТРАХОВАНИЕ 118 KB
  Сущность и роль перестрахования. Методы перестрахования. Особенности перестрахования рисков у нерезидентов. Сущность и роль перестрахования.
32169. Доходы, расходы и прибыль страховщика 143.5 KB
  Расходы страховой компании. Главной особенностью деятельности страховой компании является то что в отличие от сферы производства где товаропроизводитель сначала осуществляет расходы на выпуск продукции а потом уже компенсирует их за счет выручки от реализации страховщик вначале аккумулирует средства которые поступают от страхователя создавая необходимый страховой фонд а лишь после этого несет расходы связанные с компенсацией убытков по заключенным страховым соглашениям. Двойственный характер деятельности страховщика одновременное...
32170. ФИНАНСОВАЯ НАДЕЖНОСТЬ СТРАХОВЩИКА 104.5 KB
  Особенностью деятельности страховщика является обеспечение страховой защиты при условии аккумулировании средств в виде поступлений страховых премий в страховые резервы. Использование средств страховых резервов имеет целевое назначение. Страховщик в отличие от промышленных и коммерческих предприятий принимает от страхователя деньги не в обмен на материальный товар или услуги а в обмен на услугу которая обеспечивает страховую защиту в виде будущих страховых выплат только тем страхователям которые понесли урон и требуют финансовой помощи....
32171. Сущность, функции и роль страхования 52.5 KB
  Сущность функции и роль страхования. Возникновение страхования и основные этапы его развития. Сущность и функции страхования. Принципы страхования.
32172. Страховая терминология и классификация 44.5 KB
  Характеристика основных понятий договора страхования. Классификация страхования. Характеристика основных понятий договора страхования. Страховые термины можно условно разделить на три подгруппы: Страховые понятия и термины выражающие наиболее общие условия страхования.