32399

Мотивационная сфера личности. Понятие направленности. Понятие потребностей, интересов, установок, мировоззрения. Методы их получения

Доклад

Психология и эзотерика

Мотивационная сфера личности – вся совокупность мотивов личности которая формируется и развивается в течении жизни определяется индивидуальности поведения и деятельности. Мотив – это внутренние силы которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивация совокупность мотивов побуждающая человека к активной деятельности. Смыслообразующая – придание деятельности глубокого личностного смысла.

Русский

2013-09-04

15.73 KB

6 чел.

№5(1) Мотивационная сфера личности. Понятие направленности. Понятие потребностей, интересов, установок, мировоззрения. Методы их получения.

Мотивационная сфера личности – вся совокупность мотивов личности, которая формируется и развивается в течении жизни (определяется индивидуальности поведения и деятельности).

Мотив – это внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивация совокупность мотивов, побуждающая человека к активной деятельности. Поведение человека полимотивированно.

Функции мотивов: 

  1.   Побуждающая – двигательный импульс, эмоционально-волевое стремление к чему-либо.
  2.   Организующая – выделение и постановка цели.
  3.   Смыслообразующая – придание деятельности глубокого личностного смысла.

Содержание мотивов:

  1.   Диспозиционные – являются устойчивыми для личности, проявляются в различных ситуациях и видах деятельности (мотивы достижения, власти, помощи).
  2.   Функциональные – связаны с конкретной деятельностью человека:

- осознанные (человек отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, и является содержанием его потребностей);

- неосозноваемые (человек не отдает себе отчета в том, что побуждает его к деятельности страсть, увлечения, установки).

Направленность – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в формах.

Формы направленности: 

  1.   Влечение – примитивная биологическая форма направленности (не осознаваемая).
  2.   Желание – осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному (обостряет осознание цели действия и построение плана удовлетворения).
  3.   Стремление – включение в структуру желания волевого компонента (определение побуждение к деятельности).
  4.   Интерес – познавательная потребность к определенному объекту 9обеспечивает осознание целей деятельности и способствует ориентировке личности).
  5.   Склонность – включение в интерес волевого компонента (направленность на определенную деятельность, предпосылка к развитию способностей).
  6.   Идеал – конкретизируемая в образе (представлении) предметная цель склонности.
  7.   Мировоззрение – система взглядов на окружающий мир, на место в нем человека (где отражаются идеалы и ценностные ориентации людей, их принципы).
  8.   Убеждение – высшая форма направленности, это система мотивов личности, побуждающая поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрениями.

Потребности – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах необходимых для существования и развития, и выступающая источником его активности. Потребности имеют общественный и личный характер. Большинство связано с потребностями общества, группы, которой человек принадлежит.

Виды потребностей:

По происхождению:

  1.  Естественные – связанные с необходимостью сохранения и поддержания жизни человека и его потомства (неудовлетворение ведет к гибели и вырождению)
  2.  Культурные – зависимость активной жизни человека от продуктов человека культуры.
  3.  По характеру предмета: материальные и духовные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34463. Творчество Ж.Л. Давида. Ж.Д. Энгр и формирование принципов неоклассицизма 18.99 KB
  В преддверии Великой французской революции в живописи Франции появляется Жак Луи Давид 1748 1825. Познакомившись с памятниками античности испытав влияние трудов Винкельмана и живописи немецкого классицистического художника Рафаэля Менгса Давид находит свой путь. Так выкристаллизовывался новый стиль и Давид в своей картине Клятва Горациев 1784 1785 выступил его глашатаем.
34464. Эстетическая программа романтизма. Романтизм во Франции. Творчество Т. Жерико и Э. Делакруа. Романтизм в Германии. Творчество Ф.О. Рунге и К.Д. Фридриха 19.64 KB
  Делакруа. Энгр непримиримый враг романтиков до конца жизни говорил что Делакруа пишет бешеной метлой а Делакруа обвинял Энгра и всех художников Школы в холодности рассудочности в отсутствии движения в том что они не пишут а раскрашивают свои картины. Об этом говорят и темы экзотического Востока и иллюстрации к Байрону и Шелли и Охота на львов и портрет 20летнего Делакруа. Истинным вождем романтизма стал Эжен Делакруа 1798 1863 сын бывшего члена революционного Конвента Его первые работы Ладья Данте и...
34465. Реализм в искусстве Франции второй половины ХIХ века. Пейзаж барбизонской школы. Крестьянский жанр Ф. Милле 17.83 KB
  Одно время работал в Барбизоне Жан Франсуа Милле 1814 1875. Родившийся в крестьянской среде Милле навсегда сохранил связь с землей. Крестьянский мир основной жанр Милле.
34466. Искусство импрессионизма. История возникновения группировки импрессионистов и эстетическая платформа. Живописная система импрессионистов. Основные представители течения 14.24 KB
  Искусство импрессионизма. Импрессионизм франц. предопределил направленность импрессионизма и который также и в 1870 80е гг. Название импрессионизм возникло после выставки 1874 на которой экспонировалась картина К.
34467. Искусство постимпрессионизма. Особенности изобразительного языка. Основные представители течения (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген) 21.89 KB
  Основные представители течения Поль Сезанн Винсент Ван Гог Поль Гоген Художники которых в истории искусства именуют постимпрессионистами Сезанн Ван Гог и Гоген не были объединены ни общей программой ни общим методом. затем уехал в родной Прованс г. Постимпрессионистом называют и великого голландца Винсента Ван Гога 1853 1890 художника воплотившего душевную смятенность современного человека. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
34468. Основные художественные направления в искусстве первой половины ХХ века. Фовизм. Экспрессионизм. Кубизм. Футуризм. Абстракционизм. Сюрреализм 22.45 KB
  Основные художественные направления в искусстве первой половины ХХ века. ярко прослеживаются на искусстве Франции явившейся родиной фовизма кубизма и его разновидности пуризма она дала своих дадаистов сюрреалистов абстракционистов. Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия потерянного поколения чья молодость совпала с Первой мировой войной. Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона интуиция единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет...
34469. Быт и культура древнеславянских народов. Мифология древних славян. Культовые сооружения. Идолы 45.5 KB
  Некоторые Боги древних славян: Род богсоздатель видимого мира. Род родил Сварога великого бога который довершил творение мира. Сварог богсоздатель земли и небес. Велес один из величайших богов древнего мира сын Рода брат Сварога.
34470. Искусство Киевской Руси: принятие христианства, язык и письменность, фольклор, архитектура и изобразительное искусство, литература 22 KB
  Время развития Киевской Руси эпоху культурного дуализма период перемен когда старые культурные основы заменяются новыми в результате чего на первый план выходят внутренние противоречия. Причиной тому было введение на Руси христианства. Введение на Руси христианства привело не только к религиозному дуализму он существовал пока новая вера не была принята всей нацией но и к культурному дуализму в целом.
34471. Ростово-суздальская живопись. Периодизация. Влияние исторических событий на формирование живописного языка 42.5 KB
  Густые темносиние вишневые зеленые насыщенные краски сочетаются в иконах с белыми яркокрасными с золотом пробелов и фонов. В иконах этого времени чувствуются поиски русского национального типа лица Широкое в скулах и суживающиеся книзу округлое лицо Богоматери с ее небольшими глазами и тонким длинным но мягко закругленным внизу носом. Примеры икон домонгольского периода Богоматерь Великая Панагия найденная в Ярославле Ярославская Оранта Дмитрий Солунский из Дмитрова Спас Нерукотворный из Ростова Богоматерь...