32400

Основные принципы и этапы психологического консультирования

Доклад

Психология и эзотерика

Для ее реализации необходимо наличие клиента. Присутствие в жизни клиента психологического дискомфорта определяемого им или его ближайшим окружением как проблемы. Желание клиента решить данную проблему. При оказании помощи делается акцент на имеющиеся у клиента ресурсы.

Русский

2013-09-04

14.54 KB

2 чел.

№5(2) Основные принципы и этапы психологического консультирования.

Психологическое консультирование – оказание психической помощи клиенту в ходе специальной организационной беседы, направленной на осознание клиентом сути проблемы и способов ее разрешения.

Основные принципы:

  1.  Является одним из видов психологической помощи.
  2.  Носят практический процессуальный характер.
  3.  Оказывается специалистом имеющим соответствующую квалификацию.
  4.  Для ее реализации необходимо наличие клиента.
  5.  Присутствие в жизни клиента психологического дискомфорта, определяемого им или его ближайшим окружением как проблемы.
  6.  Желание клиента решить данную проблему.
  7.  Целенаправленные действия консультанта, направленные на создание клиентом сути проблемы и способов ее разрешения.
  8.  При оказании помощи делается акцент на имеющиеся у клиента ресурсы.
  9.  Консультация проводится в конфиденциальной обстановке.

Типы консультирования:

  1.  Начало работы: включает в себя такие компоненты как встреча клиента, знакомство, установление контакта.
  2.  Сбор информации: цель данного этапа заключается в диагностике личности клиента, определение ресурсов клиента, прояснение сути проблемы.
  3.  Выбор стратегий: определение возможных решений проблемы, согласование плана действия.
  4.  Реализация плана клиентом: выполняется самостоятельно, без участия специалиста.

Процедуры и техники:

  1.  1- встреча клиента консультантом (приветствие клиента (рад видеть, приятно познакомиться; проведение клиента на место, предоставление выбора клиенту своего места; выбор психологом места для себя, приемы установления контакта).
  2.  2- установление положительного эмоционального настроения клиента (опрятный вид, благожелательное выражение лица, соблюдение социальной зоны общения).
  3.  3- снятие психических барьеров 9дать возможность клиенту побыть некоторое  время одному, создание благоприятной атмосферы с помощью музыки, размеренных движений рук или просьбы чего-либо сделать; на вербальном уровне эффективен прием «кавычек» и прямое разделение эмоций «я тоже волнуюсь»).
  4.  1- диагностика личности клиента (беседа, наблюдение, тесты). 2- прояснение сути проблемы (диалог и слушание – предполагает (слышание клиента; использование приемов активного слушания «кивание головой», «ага», вопрос-эхо; дословное повторение основных положений «насколько я понял»; психологическая поддержка – выражение эмпатий на вербальном и невербальном уровне; провоцирование  - слова клиента ставятся под сомнение, чтобы помочь взглянуть на проблему с другой стороны при помощи «усиления ситуации»)
  5.  1- определение возможных решений (информирование клиента соответственно уровню развития, исключение возможности двойного толкования; использование совета-мнения; аргументированное убеждение правильности высказываемой позиции, развернутое разъяснение позиции консультанта в проблеме клиента).

Виды консультирования: групповые, индивидуальные, семейные, школьные, личностные.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17343. Введение в курс Системное проектирование телекоммуникационных систем 87 KB
  Лекция 1. Введение в курс Системное проектирование телекоммуникационных систем 1.1.Общее понятие о системном проекте и системном подходе к проектированию сложных объектов Данная университетская дисциплина Системное проектирование телекоммуникационных систем отн...
17344. ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ 181 KB
  ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ Лекция №2 Основания общей теории систем 1.1. Уровни исследования системы Во второй половине двадцатого столетия в биологии медицинской науке и философии основательно укоренилось словосочетание: Общая теория систем [15] котор...
17345. Сложный объект как система. Основные аспекты системного исследования 136.5 KB
  Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ Лекция 3. 2.4. Сложный объект как система Основные аспекты системного исследования Несколько нарушая принятую методологию изложения материала начнем с определения объекта Ob как потенциально сложного элемента системы. Сложный ...
17346. Научные (Теоретические) основы системного похода 136.5 KB
  Тема 2. Научные Теоретические основы системного похода Продолжение. Лекция 4 3.5 Основные принципы системного подхода Основные принципы системного подхода вытекают из соответствующих главных концепций ОТС представленных схеме на рис.1. ...
17347. Системобразрушающие факторы 109.5 KB
  Тема 2. Научные Теоретические основы системного похода Продолжение 2. Лекция 5 3.10.Системобразрушающие факторы Как указывалось выше распад целостных объектов происходит под влиянием внешних системоразрушающих факторов. Горы могут быть разрушены землетрясение
17348. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ В СЛОЖНОЙ СИСТЕМЕ 214.5 KB
  Лекция 6. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ В СЛОЖНОЙ СИСТЕМЕ 1. Концептуальная структура системы с управлением Как было ранее отмечено в классификации систем выделяется класс систем с управлением. Для таких систем характерно наличие свойства открытости и способность к адекватно...
17349. ЭЛЕМЕНТЫ ОПИСАНИЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ. МОДЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА СС. ОБОБЩЕННАЯ (СЕМАНТИЧЕСКАЯ) МОДЕЛЬ ПРИКЛАДНОЙ СИСТЕМЫ 270 KB
  Лекция 7. ЭЛЕМЕНТЫ ОПИСАНИЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ. МОДЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА СС. ОБОБЩЕННАЯ СЕМАНТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИКЛАДНОЙ СИСТЕМЫ. I. 1. Показатели параметры в описании элемента системы Элементу объекта системы поставим в соответствие систему показателей парам...
17350. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СИНТЕЗА СЛОЖНЫХ СИСТЕМ 633 KB
  Лекция 8. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СИНТЕЗА СЛОЖНЫХ СИСТЕМ 1. Концепция существования реального объекта во времени и пространстве Дадим некоторые определения. Объект системы Ob – это сущность реального мира воспринимаемая интеллектом системного аналитика САн че
17351. ПРИКЛАДНЫЕ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАК ОБЪЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ 229.5 KB
  Лекция 9 ПРИКЛАДНЫЕ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАК ОБЪЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ 9.1. Основные известные концептуальные определения понятия сложная система как основа модельного представления системы Здесь будет выполнена адаптация материала