32400

Основные принципы и этапы психологического консультирования

Доклад

Психология и эзотерика

Для ее реализации необходимо наличие клиента. Присутствие в жизни клиента психологического дискомфорта определяемого им или его ближайшим окружением как проблемы. Желание клиента решить данную проблему. При оказании помощи делается акцент на имеющиеся у клиента ресурсы.

Русский

2013-09-04

14.54 KB

2 чел.

№5(2) Основные принципы и этапы психологического консультирования.

Психологическое консультирование – оказание психической помощи клиенту в ходе специальной организационной беседы, направленной на осознание клиентом сути проблемы и способов ее разрешения.

Основные принципы:

  1.  Является одним из видов психологической помощи.
  2.  Носят практический процессуальный характер.
  3.  Оказывается специалистом имеющим соответствующую квалификацию.
  4.  Для ее реализации необходимо наличие клиента.
  5.  Присутствие в жизни клиента психологического дискомфорта, определяемого им или его ближайшим окружением как проблемы.
  6.  Желание клиента решить данную проблему.
  7.  Целенаправленные действия консультанта, направленные на создание клиентом сути проблемы и способов ее разрешения.
  8.  При оказании помощи делается акцент на имеющиеся у клиента ресурсы.
  9.  Консультация проводится в конфиденциальной обстановке.

Типы консультирования:

  1.  Начало работы: включает в себя такие компоненты как встреча клиента, знакомство, установление контакта.
  2.  Сбор информации: цель данного этапа заключается в диагностике личности клиента, определение ресурсов клиента, прояснение сути проблемы.
  3.  Выбор стратегий: определение возможных решений проблемы, согласование плана действия.
  4.  Реализация плана клиентом: выполняется самостоятельно, без участия специалиста.

Процедуры и техники:

  1.  1- встреча клиента консультантом (приветствие клиента (рад видеть, приятно познакомиться; проведение клиента на место, предоставление выбора клиенту своего места; выбор психологом места для себя, приемы установления контакта).
  2.  2- установление положительного эмоционального настроения клиента (опрятный вид, благожелательное выражение лица, соблюдение социальной зоны общения).
  3.  3- снятие психических барьеров 9дать возможность клиенту побыть некоторое  время одному, создание благоприятной атмосферы с помощью музыки, размеренных движений рук или просьбы чего-либо сделать; на вербальном уровне эффективен прием «кавычек» и прямое разделение эмоций «я тоже волнуюсь»).
  4.  1- диагностика личности клиента (беседа, наблюдение, тесты). 2- прояснение сути проблемы (диалог и слушание – предполагает (слышание клиента; использование приемов активного слушания «кивание головой», «ага», вопрос-эхо; дословное повторение основных положений «насколько я понял»; психологическая поддержка – выражение эмпатий на вербальном и невербальном уровне; провоцирование  - слова клиента ставятся под сомнение, чтобы помочь взглянуть на проблему с другой стороны при помощи «усиления ситуации»)
  5.  1- определение возможных решений (информирование клиента соответственно уровню развития, исключение возможности двойного толкования; использование совета-мнения; аргументированное убеждение правильности высказываемой позиции, развернутое разъяснение позиции консультанта в проблеме клиента).

Виды консультирования: групповые, индивидуальные, семейные, школьные, личностные.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51588. Розвивальні ігри. Принцип розвязання протиріччя 55 KB
  Пригадайте чим ми займалися на минулому занятті Що ми збудували Чарівну країну А хто є господаркою цієї країни Королева Пригадайте її імя Фантазія А яке завдання загадала вам Королева Фантазія Діти розповідають що вони подарують своєму другові або показують свої малюнки створених за допомогою геометричних фігур. Було в неї багато помічників: це і діти які вміють фантазувати і казкові герої які люблять творити чудеса. Відгадайте хто завжди говорить: Діти давайте жити дружноâ€ Кіт Леопольд І завітав герой...
51589. Зняття статичних характеристик і визначення параметрів транзисторів в схемі з СЕ 76.5 KB
  Мета роботи: Вивчення особливостей роботи транзистора в схемі з ОЕ (зняття вхідної та вихідної характеристик) і визначення параметрів транзистора по характеристикам.
51595. Ми — Всесвіт 48.5 KB
  Навчати учнів представляти свою країну та висловлювати власні думки. Навчати учнів писати мінітвори. Тренувати учнів у читанні.