32400

Основные принципы и этапы психологического консультирования

Доклад

Психология и эзотерика

Для ее реализации необходимо наличие клиента. Присутствие в жизни клиента психологического дискомфорта определяемого им или его ближайшим окружением как проблемы. Желание клиента решить данную проблему. При оказании помощи делается акцент на имеющиеся у клиента ресурсы.

Русский

2013-09-04

14.54 KB

2 чел.

№5(2) Основные принципы и этапы психологического консультирования.

Психологическое консультирование – оказание психической помощи клиенту в ходе специальной организационной беседы, направленной на осознание клиентом сути проблемы и способов ее разрешения.

Основные принципы:

  1.  Является одним из видов психологической помощи.
  2.  Носят практический процессуальный характер.
  3.  Оказывается специалистом имеющим соответствующую квалификацию.
  4.  Для ее реализации необходимо наличие клиента.
  5.  Присутствие в жизни клиента психологического дискомфорта, определяемого им или его ближайшим окружением как проблемы.
  6.  Желание клиента решить данную проблему.
  7.  Целенаправленные действия консультанта, направленные на создание клиентом сути проблемы и способов ее разрешения.
  8.  При оказании помощи делается акцент на имеющиеся у клиента ресурсы.
  9.  Консультация проводится в конфиденциальной обстановке.

Типы консультирования:

  1.  Начало работы: включает в себя такие компоненты как встреча клиента, знакомство, установление контакта.
  2.  Сбор информации: цель данного этапа заключается в диагностике личности клиента, определение ресурсов клиента, прояснение сути проблемы.
  3.  Выбор стратегий: определение возможных решений проблемы, согласование плана действия.
  4.  Реализация плана клиентом: выполняется самостоятельно, без участия специалиста.

Процедуры и техники:

  1.  1- встреча клиента консультантом (приветствие клиента (рад видеть, приятно познакомиться; проведение клиента на место, предоставление выбора клиенту своего места; выбор психологом места для себя, приемы установления контакта).
  2.  2- установление положительного эмоционального настроения клиента (опрятный вид, благожелательное выражение лица, соблюдение социальной зоны общения).
  3.  3- снятие психических барьеров 9дать возможность клиенту побыть некоторое  время одному, создание благоприятной атмосферы с помощью музыки, размеренных движений рук или просьбы чего-либо сделать; на вербальном уровне эффективен прием «кавычек» и прямое разделение эмоций «я тоже волнуюсь»).
  4.  1- диагностика личности клиента (беседа, наблюдение, тесты). 2- прояснение сути проблемы (диалог и слушание – предполагает (слышание клиента; использование приемов активного слушания «кивание головой», «ага», вопрос-эхо; дословное повторение основных положений «насколько я понял»; психологическая поддержка – выражение эмпатий на вербальном и невербальном уровне; провоцирование  - слова клиента ставятся под сомнение, чтобы помочь взглянуть на проблему с другой стороны при помощи «усиления ситуации»)
  5.  1- определение возможных решений (информирование клиента соответственно уровню развития, исключение возможности двойного толкования; использование совета-мнения; аргументированное убеждение правильности высказываемой позиции, развернутое разъяснение позиции консультанта в проблеме клиента).

Виды консультирования: групповые, индивидуальные, семейные, школьные, личностные.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5480. Информационно-коммуникационные сети. Курс лекций 2.23 MB
  Инфо-коммуникационные сети Лекция 1. Сети связи, их характеристики, место корпоративных сетей В соответствии с ФЗ О связи сеть связи – это технологическая система, включающая в себя средства и линии связи. В научной литературе дается др...
5481. Особенности организации труда 77.5 KB
  Теоретические основы организации труда. Основные понятия организации труда. Организация труда или организационные отношения - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности. Поэтому организация труда...
5482. Анатомо-физиологические особенности и морфофункциональное обеспечение двигательной активности детей 102.5 KB
  Анатомо-физиологические особенности и морфофункциональное обеспечение двигательной активности детей План Закономерности роста и развития детей Анатомо-физиологические особенности Внутриутробное развитие двигательной активности...
5483. Атмосфера. Ее происхождение и ионизация 424.5 KB
  Атмосфера Атмосфера - воздушная оболочка Земли (самая внешняя из земных оболочек), находящаяся в непрерывном взаимодействии с остальными оболочками нашей планеты, постоянно испытывающая влияние космоса и прежде всего влияние Солнца. Масса атмос...
5484. С# и объектно-ориентированное программирование 236.5 KB
  С# и объектно-ориентированное программирование Формальное определение класса в С# Класс в С#, как и в других языках программирования, - это пользовательский тип данных (userdefinedtype, UDT), который состоит из данных (часто называе...
5485. Предмет и метод экономической науки. Основные этапы развития экономической мысли 41 KB
  Предмет и метод экономической науки. Основные этапы развития экономической мысли. Цели изучения темы: получить представление об экономической деятельности и экономических отношениях, о предмете и методе экономической науки, проследить основные этапы...
5486. История становления и развития социологии 148 KB
  История становления и развития социологии Предыстория социологии. Формирование основ социологической науки в трудах О.Конта (1798-1857). Классический период развития социологии. Социально-философские учения античности. Социал...
5487. Развитие ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности 52 KB
  Развитие ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности. Понятие субъекта деятельности. Показатели проявления субъектной позиции детьми дошкольного возраста в деятельности. Особенности освоения ребенком-дошкольником...
5488. Организация противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний 79.5 KB
  Организация противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний План: Определение понятий природный и эпидемический очаг. Роль амбулаторно-поликлинических учреждений в системе ПЭМ. Эпидемиологическо...