32401

Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие в конце 19- начало 20 века. Кризис в психологии. Проблема методов в психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Психология как самостоятельная наука выделилась в середине 19 века, ее предметом стали считать сознание, основной задачей – подвергнуть анализу содержания сознания, исследовать различные состояния сознания и его свойства. Психологи считали, что процессы сознания непосредственно открываются только человеку, которому принадлежат и закрыты для внешнего наблюдения

Русский

2013-09-04

14.91 KB

9 чел.

№ 6(1) Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие в конце 19- начало 20 века. Кризис в психологии. Проблема методов в психологии.

Психология как самостоятельная наука выделилась в середине 19 века, ее предметом стали считать сознание, основной задачей – подвергнуть анализу содержания сознания, исследовать различные состояния сознания и его свойства. Психологи считали, что процессы сознания непосредственно открываются только человеку, которому принадлежат и закрыты для внешнего наблюдения. Поэтому основным и единственным методом был объявлен метод самонаблюдения. Идейный отец английский философ Джон Локк считал, что существует два источника знаний: объекты внешнего мира и деятельность собственного ума. Согласно его учению духовная деятельность может протекать в двух уровнях: процессы первого уровня – восприятия , мысли, желания и процессы второго уровня – наблюдение или созерцание этик восприятий, мыслей  желаний (рефлексия). Утверждения Локка о необходимости организации специальной деятельности для постижения внутреннего опыта были приняты на вооружение психологией сознания и послужили обоснованием метода интроспекции. Но уже в конце 19 века активно высказались мнения о том, что интроспекция не м.б. единственным и основным методом психологии т.к. не дает возможности получения объективной, достоверной информации о психических особенностях человека. Интроспекция также не м.б. использована для исследования душевно больных людей бессознательных психических процессов у здоровых людей. Все это привело к кризису в психологии. На смену психологии сознания пришла психология поведения. Основоположником поведенческой психологии американский психолог Джон Бродус Уотсон заявил, что психология должна заниматься не явлениями сознания, а фактами поведения т.е. изучать то, что имеет внешнее выражение, она должна стать естественнонаучной дисциплиной и использовать научный объективный метод – эксперимент. По его мнению естественнонаучный подход прежде всего должен объяснять причину того или иного действия, что значит найти то внешнее воздействие, которое иное действие вызывает. Уотсон вел в психологию известную формулу: S-R, где R – то или иное действие человека, S – внешнее воздействие. Это сыграло прогрессивную роль в развитии психологии и послужило толчком к разработке объективного метода исследования. Так, объективные методы исследования психических явлений – наблюдение и эксперимент становятся основными методами психологии в начале 20 века (главные отличия: возможность измерения психических явлений; возможность сравнивать разных людей и их группы друг с другом; независимость от субъективного опыта, мнения точки зрения отдельного исследователя).  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35724. ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ ПО ТЕХНОЛОГИИ 35 KB
  ; в верхнем поле указывается без кавычек Управление образования администрации Кольчугинского района и полное наименование учебного заведения; в среднем поле дается название проекта без слова Тема и кавычек; далее указывается фамилия имя класс и № школы проектанта в именительном падеже; далее фамилия и инициалы руководителя проекта; в нижнем поле указывается место и год выполнения работы. Порядок расположения листов пояснительной записки: Титульный лист; Оглавление; Введение: обоснование выбора темы проекта;...
35725. Розробка творчого проекту на виконання журнального столика 441 KB
  Прогнозування результатів: Термін служби цього виробу 67 років в залежності від того як часто їх використовувати набір буде виконаний з дотримання найоптимальніших форм і розмірівякі забезпечать швидке і якісне чищення відсіку. Підбір інструментів приспосіблень та обладнання: Для виготовлення даного виробу нам будуть потрібні такі інструменти: свердлильний верстат оправи для гнуття правильна плита розмічальна плита керно набір для клепання слюсарний верстат молоток різні напилки лещата ножиці по металукиянка....
35727. Розробка творчого проекту по виготовленню кухонної дошки 140 KB
  Призначення проектованого виробу. Визначити призначення виробу. Експлуатаційні показники застосування виробу на практиці. Вплив виробу на якість і ефективність реалізації ним експлуатаційних показників.
35729. УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 284.5 KB
  Личностно-ориентированный подход к современному учебному процессу [3] Принципы построения личностно-ориентированной системы обучения Реализация личностно-ориентированного обучения [5] Современные педагогические типологии школьников [6] Классификация критериев дифференциации учащихся [7] Е. Учет личностных качеств ученика при обучении информатике [10] Заключение [11] Литература Введение При традиционной организации обучения ученик находящийся в позиции объекта подвергается постоянной педагогической обработке целенаправленному...
35731. Примерная структура и содержание творческих проектов 173.5 KB
  После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения стилем назначением. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику которая может включать название изделия его назначение описание техники исполнения. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия.