32401

Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие в конце 19- начало 20 века. Кризис в психологии. Проблема методов в психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Психология как самостоятельная наука выделилась в середине 19 века, ее предметом стали считать сознание, основной задачей – подвергнуть анализу содержания сознания, исследовать различные состояния сознания и его свойства. Психологи считали, что процессы сознания непосредственно открываются только человеку, которому принадлежат и закрыты для внешнего наблюдения

Русский

2013-09-04

14.91 KB

9 чел.

№ 6(1) Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие в конце 19- начало 20 века. Кризис в психологии. Проблема методов в психологии.

Психология как самостоятельная наука выделилась в середине 19 века, ее предметом стали считать сознание, основной задачей – подвергнуть анализу содержания сознания, исследовать различные состояния сознания и его свойства. Психологи считали, что процессы сознания непосредственно открываются только человеку, которому принадлежат и закрыты для внешнего наблюдения. Поэтому основным и единственным методом был объявлен метод самонаблюдения. Идейный отец английский философ Джон Локк считал, что существует два источника знаний: объекты внешнего мира и деятельность собственного ума. Согласно его учению духовная деятельность может протекать в двух уровнях: процессы первого уровня – восприятия , мысли, желания и процессы второго уровня – наблюдение или созерцание этик восприятий, мыслей  желаний (рефлексия). Утверждения Локка о необходимости организации специальной деятельности для постижения внутреннего опыта были приняты на вооружение психологией сознания и послужили обоснованием метода интроспекции. Но уже в конце 19 века активно высказались мнения о том, что интроспекция не м.б. единственным и основным методом психологии т.к. не дает возможности получения объективной, достоверной информации о психических особенностях человека. Интроспекция также не м.б. использована для исследования душевно больных людей бессознательных психических процессов у здоровых людей. Все это привело к кризису в психологии. На смену психологии сознания пришла психология поведения. Основоположником поведенческой психологии американский психолог Джон Бродус Уотсон заявил, что психология должна заниматься не явлениями сознания, а фактами поведения т.е. изучать то, что имеет внешнее выражение, она должна стать естественнонаучной дисциплиной и использовать научный объективный метод – эксперимент. По его мнению естественнонаучный подход прежде всего должен объяснять причину того или иного действия, что значит найти то внешнее воздействие, которое иное действие вызывает. Уотсон вел в психологию известную формулу: S-R, где R – то или иное действие человека, S – внешнее воздействие. Это сыграло прогрессивную роль в развитии психологии и послужило толчком к разработке объективного метода исследования. Так, объективные методы исследования психических явлений – наблюдение и эксперимент становятся основными методами психологии в начале 20 века (главные отличия: возможность измерения психических явлений; возможность сравнивать разных людей и их группы друг с другом; независимость от субъективного опыта, мнения точки зрения отдельного исследователя).  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50941. Знаходження розвязку системи лінійних рівнянь методом Зейделя 45.5 KB
  Мета: Навчитися вирішувати систему лінійних рівнянь методом Зейделя с заданою точністю; скласти програму. Методом Зейделя вирішити систему лінійних рівнянь з точністю до 0001. У чому суть методу Зейделя Які формули метода Зейделя У якому випадку ітерації по методу Зейделя зходяться Як оцінити похибку наближень коренів системи лінійних рівнянь по методу Зейделя У чому відмінність розрахунків наближеного рішення системи лінійних рівнянь...
50942. Вирішення системи нелінійних рівнянь методом ітерацій 36.5 KB
  Мета. Навчитися вирішувати систему нелінійних рівнянь методом ітерацій Устаткування: папір формату А4, ручка, олівець, ПЗ С ++.
50943. Метод Ейлера вирішення задачі Коші 38 KB
  Мета: Навчитися будувати розвязок задачі Коші по методу Ейлера. Скласти програму. Устаткування: папір формату А4, програмне забезпечення Borland С++, ПК.
50944. Метод Рунге-Кутта вирішення задачі Коші. Складання алгоритму 42 KB
  Мета. Навчитися вирішувати задачу Коші методом Рунге-Кутта; скласти алгоритм. Устаткування: папір формату А4, ПК, програмне забезпечення Borland С++. Хід роботи Правила техніки безпеки Теоретичні дані Індивідуальне завдання.
50946. Екстраполяційний метод Адамса розвязання задачі Коші 41 KB
  Мета. Навчитися знаходити розвязок диференційного рівняння екстраполяційним методом Адамса. Устаткування: папір формату А4, ручка, калькулятор, ПЗ С ++. Хід роботи Правила техніки безпеки Теоретичні дані Індивідуальне завдання. Використовуючи метод Адамса з трьома кінцевими різницями, скласти таблицю наближених значень інтеграла диференційного рівняння, з початковими умовами на відрізку з точністю 0,001. Початковий відрізок встановити методом Рунге-Кутта.
50947. Метод прогонки розвязання крайової задачі. Складання алгоритму 40.5 KB
  Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розв’язання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти алгоритм. Устаткування: папір формату А4, ручка, калькулятор, С++.
50948. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ 173.5 KB
  СВОЙСТВА НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ Мы начинаем изучение новых разделов физиологии ОБЩИЕ СВОЙСТВА ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ и физиология кровообращения Лабораторные работы с которыми Вы познакомитесь при изучении этих разделов отличаются тем что выполняются на животных. Лабораторные работы по разделу ОБЩИЕ СВОЙСТВА ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ Тема 1: СТРУКТУРА И ФУНКЦИЯ РЕФЛЕКТОРНОЙ ДУГИ 1. Ход работы: Объект исследования спинальная лягушка лягушка с удаленным головным мозгом и сохраненным спинным. ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ДЛЯ ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЗАНЯТИЙ:...
50949. Изучение статистических закономерностей в ядерной физике 3.61 MB
  Почему прибор за равные промежутки времени при постоянной интенсивности потока излучения регистрирует неодинаковое количество частиц 4. При небольшом напряжении на счетчике величина этого тока пропорциональна количеству пар ионов образованных частицей. Таким образом в данном режиме попадание частицы в объем счетчика вызывает кратковременный но достаточно сильный импульс тока. Для того чтобы световая вспышка была зарегистрирована ФЭУ необходимо чтобы материал сцинтиллятора был прозрачен для собственного излучения а спектр излучения...