32402

Сущность и специфика педагогического общения. Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения

Доклад

Психология и эзотерика

Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения. Функции общения: Социальнопсихологическое обеспечение воспитательного процесса. Задачи общения: Взаимопонимание умение смотреть на себя глазами партнера по общению.

Русский

2013-09-04

15.23 KB

17 чел.

№6(2) Сущность и специфика педагогического общения. Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения.

Педагогическое общение – общение, которое осуществляется по поводу и на основе педагогической деятельности, связанное с достижением высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.

Педагогическое общение – это важный компонент труда учителя (создает атмосферу психологического развития, обеспечивает реальный психологический контакт, помогает преодолевать различные психологические курьезы, переводить учащихся из привычной позиции ведомых в позицию сотрудничества, способствующую творчеству).

Функции общения:

- Социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса.

- Организация взаимоотношений педагога с воспитуемыми.

- Средство решения учебных задач.

Задачи общения:

- Взаимопонимание, умение смотреть на себя глазами партнера по общению.

- Взаимообмен информацией между учителем и учеником.

- Взаимодействие и организация совместной деятельности.

- Мобилизация резервов участников общения, выявление сильных и ярких качеств.

- Взаимная удовлетворенность участников общения.

На практике взаимоотношения учителя с учащимся складываются не всегда оптимально. Во многом это зависит от психолого-педагогической компетентности преподавателя. Специфика обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов. Стиль общения и руководства определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирование межличностных отношений в учебной группе. Учитель, умеющий создать спокойную рабочую обстановку, атмосферу  уважения, активности ребенка, предпочтительнее учителя, ученики которого знают все правила, законы, но перегружены, скованы, имеют заниженную самооценку.

Стили общения (Тален):

- Сократ – любитель споров и дискуссий, намерено провоцирующий их на уроке. Ему свойственно индивидуализм, несистематичность из-за постоянной конфронтации; учащиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать.

- Руководитель групповой дискуссии – главным считает установление согласия и сотрудничества между учащимися. Себе отводит роль посредника, для короткого поиска демократического согласия важного результата дискуссии.

- Мастер – образец для подражания, подлежащий копированию не столько в учебном процессе, сколько отношении к жизни вообще.

- Генерал – требователен, жестко добивается послушания, т.к. считает, что всегда и во всем прав. Учащиеся должны беспрекословно подчинятся его указаниям.

- Менеджер – стремление учителя к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи, качественному контролю и оценке конечного результата.

- Тренер – учащиеся подобны игрокам одной команды, где каждый не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое. Роль учителя – вдохновитель групповых усилий, главное – конечный результат, блестящий успех, победа.

- Тренер – ходячая энциклопедия. Лаконичен, точен, сдержан. Ответы на все вопросы ему известны, как сами вопросы. Технически безупречен и откровенно скучен.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25912. Автоматические выключатели. Основные типы. Принцип действия. Основные типы расцепителей. Механизм свободного расцепления. Условия выбора 42 KB
  Конструктивная схема автомата На рисунке дана условная конструктивная схема универсального автомата в упрощенном изображении. Создается усилие которое перемещая рычаги 4 и 5 вправо будет поворачивать основную несущую деталь 6 автомата вокруг неподвижной оси О по часовой стрелке. Замыкаются и включают цепь тока вначале дугогасительные 8 и 10 а затем главные 7 и 11 контакты автомата. Отключающая пружина 2 взводится при включении автомата.
25913. Выключатели переменного тока высокого напряжения. Назначение, основные требования. Номинальный ток отключения. Классификация высоковольтных выключателей по виду дугогасительной среды и изоляции межконтактного промежутка. Использование АПВ. Условия выбора 45.5 KB
  Выключатели переменного тока высокого напряжения. Параметры В соответствии с ГОСТ Р 525652006 выключатели характеризуются следующими параметрами: номинальное напряжение Uном напряжение сети в которой работает выключатель; номинальный ток Iном ток через включённый выключатель при котором он может работать длительное время; номинальный ток отключения Iо.ном наибольший ток короткого замыкания действующее значение который выключатель способен отключить при напряжении равном наибольшему рабочему напряжению при заданных условиях...
25914. Конструкция и принцип действия малообъемных масленых выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 329 KB
  Масляные выключатели В дугогасительных устройствах масляных выключателей гашение дуги осуществляется путем эффективного ее охлаждения в потоке газопаровой смеси вырабатываемой дугой в результате разложения и испарения масла. В зависимости от назначения масла можно выделить 2 основные группы масляных выключателей: 1. В состав газопаровой смеси возникающей в результате разложения масла под действем дуги входит до 70 водорода обладающего по сравнению с воздухом в 8 раз более высокой теплопроводностью но меньшей предельной электрической...
25915. Конструкция и принцип действия вакуумных выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 22.5 KB
  Таким образом дуга в вакууме существует изза ионизации паров контактного материала вначале за счет материала контактного мостика а затем в результате испарения материала электродов под воздействием энергии дуги. Поэтому если поступление паров контактного материала будет недостаточно вакуумная дуга должна погаснуть.
25916. Тепловые процессы в электрических аппаратах. Источники теплоты. Поверхностный эффект и эффект близости. Способы распространения теплоты в пространстве. Термическая стойкость электрических аппаратов 292 KB
  ТЕРМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ НАГРЕВ ПРИ КЗ Под термической стойкостью аппарата понимают его способность выдерживать без повреждений и перегрева свыше норм термическое действие токов короткого замыкания определенной длительности. Термическая стойкость характеризуется током термической стойкости т. Для выключающих аппаратов термическая стойкость задается обычно 10секундным током и...
25917. Контактные явления в электрических аппаратах. Классификация контактов их конструкция и материал исполнения. Понятия переходного сопротивления контакта 49 KB
  Классификация контактов их конструкция и материал исполнения. Чем больше контактов в цепи тем сильнее сопротивление. При точечном контакте контактные нажатия небольшие и для уменьшения сопротивления контактов применяют драгоценные металлы не образующие окиси. Для этих контактов применяют медь.
25919. Электромеханические реле. Принцип действия. Виды электромеханических реле, их назначение. Основные характеристики, требования 25.5 KB
  Электромеханические реле. Виды электромеханических реле их назначение. Электромеханическое релекоммутационное устройство предназначенное производить скачкообразные изменения в управляющих цепях. реле подразделяются на 2 класса: электромеханические статические Эл.
25920. Электромеханические реле времени. Тепловые реле. Принцип работы. Область применения 24 KB
  Электромеханические реле времени. Тепловые реле. реле времени. Схема защиты реле автоматикичасто требуется выдержка времени когда выдержка устанавливается для предотвращения срабатывания защиты от пусковых токов.