32402

Сущность и специфика педагогического общения. Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения

Доклад

Психология и эзотерика

Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения. Функции общения: Социальнопсихологическое обеспечение воспитательного процесса. Задачи общения: Взаимопонимание умение смотреть на себя глазами партнера по общению.

Русский

2013-09-04

15.23 KB

17 чел.

№6(2) Сущность и специфика педагогического общения. Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения.

Педагогическое общение – общение, которое осуществляется по поводу и на основе педагогической деятельности, связанное с достижением высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.

Педагогическое общение – это важный компонент труда учителя (создает атмосферу психологического развития, обеспечивает реальный психологический контакт, помогает преодолевать различные психологические курьезы, переводить учащихся из привычной позиции ведомых в позицию сотрудничества, способствующую творчеству).

Функции общения:

- Социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса.

- Организация взаимоотношений педагога с воспитуемыми.

- Средство решения учебных задач.

Задачи общения:

- Взаимопонимание, умение смотреть на себя глазами партнера по общению.

- Взаимообмен информацией между учителем и учеником.

- Взаимодействие и организация совместной деятельности.

- Мобилизация резервов участников общения, выявление сильных и ярких качеств.

- Взаимная удовлетворенность участников общения.

На практике взаимоотношения учителя с учащимся складываются не всегда оптимально. Во многом это зависит от психолого-педагогической компетентности преподавателя. Специфика обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов. Стиль общения и руководства определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирование межличностных отношений в учебной группе. Учитель, умеющий создать спокойную рабочую обстановку, атмосферу  уважения, активности ребенка, предпочтительнее учителя, ученики которого знают все правила, законы, но перегружены, скованы, имеют заниженную самооценку.

Стили общения (Тален):

- Сократ – любитель споров и дискуссий, намерено провоцирующий их на уроке. Ему свойственно индивидуализм, несистематичность из-за постоянной конфронтации; учащиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать.

- Руководитель групповой дискуссии – главным считает установление согласия и сотрудничества между учащимися. Себе отводит роль посредника, для короткого поиска демократического согласия важного результата дискуссии.

- Мастер – образец для подражания, подлежащий копированию не столько в учебном процессе, сколько отношении к жизни вообще.

- Генерал – требователен, жестко добивается послушания, т.к. считает, что всегда и во всем прав. Учащиеся должны беспрекословно подчинятся его указаниям.

- Менеджер – стремление учителя к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи, качественному контролю и оценке конечного результата.

- Тренер – учащиеся подобны игрокам одной команды, где каждый не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое. Роль учителя – вдохновитель групповых усилий, главное – конечный результат, блестящий успех, победа.

- Тренер – ходячая энциклопедия. Лаконичен, точен, сдержан. Ответы на все вопросы ему известны, как сами вопросы. Технически безупречен и откровенно скучен.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68440. Методологія наукових досліджень 49.5 KB
  Процес пізнання як основа будьякого наукового дослідження є складним і вимагає концептуального підходу на основі певної методології. Отже це вчення про методи дослідження про правила мислення при створенні теорії науки.
68441. МЕТОДИКА ВИКОНАННЯ КУРСОВИХ РОБІТ З КУРСУ «РОЗМІЩЕННЯ ПРОДУКТИВНИХ СИЛ» 174.5 KB
  При підготовці до написання курсової роботи вони оволодівають навичками самостійного аналізу територіальної організації продуктивних сил засвоюють основні методи цього аналізу вчаться добирати необхідний матеріал з літературних статистичних та інших джерел систематизувати...
68443. Аналіз грошових потоків. Сутність грошового потоку, необхідність аналізу грошових коштів та їх руху 164.5 KB
  Успішне функціонування підприємства в ринкових умовах можливе лише за умов здійснення безперервного руху грошових коштів їх надходження приплив і витрачання від вибуття забезпечення наявності певного вільного залишку на рахунках банку. Згідно з ПСБО 4 Звіт про рух грошових коштів грошові...
68444. Аналіз фінансового ризику та шляхи його зниження 267.5 KB
  Під фінансовим ризиком підприємства розуміється ймовірність виникнення несприятливих фінансових наслідків у формі втрачання доходів або капіталу в ситуації невизначеності умов проведення його фінансової діяльності. Фінансовий ризик є об’єктивним явищем функціонування будь-якого підприємства...
68445. Аналіз фінансового стану неплатоспроможних підприємств і запобігання їх банкрутству 125.5 KB
  Нині діє Закон України «Про поновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом», яким встановлюються умови та порядок поновлення платоспроможності суб’єкта підприємницької діяльності або визнання його банкрутом і застосування ліквідаційної процедури.
68446. Особливості фізичного виховання дітей із ослабленим здоров’ям 62.36 KB
  Дітям рекомендують додаткові оздоровчі фізичні вправи для підвищення рівня фізичної підготовленості. Тимчасово протипоказані плавання ходьба на лижах біг на ковзанах Дихальні вправи особлива увага приділяється диханню носом і подовженому видиху; вестибулярне тренування; ходьба; вправи на координацію...
68447. Особенности социально-политического и экономического развития России в начале ХХ вв. Первая мировая война. Февральская революция 1917 год 103.5 KB
  ХХ век в мировой истории Особенности социально-политического и экономического развития России в начале ХХ вв. Экономическое развитие России Российская империя оставалась самым крупным государством мира многонациональным около 100 народов и народностей и многоконфессиональным.
68448. Специфические особенности психологии как естественной и социальной науки 802.5 KB
  Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. Задачи психологии наблюдение за поведением поступками реакциями человека. Психология это наука об отражательной деятельности мозга регулирующей поведение и деятельность наука об общих психических закономерностях...