32402

Сущность и специфика педагогического общения. Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения

Доклад

Психология и эзотерика

Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения. Функции общения: Социальнопсихологическое обеспечение воспитательного процесса. Задачи общения: Взаимопонимание умение смотреть на себя глазами партнера по общению.

Русский

2013-09-04

15.23 KB

17 чел.

№6(2) Сущность и специфика педагогического общения. Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения.

Педагогическое общение – общение, которое осуществляется по поводу и на основе педагогической деятельности, связанное с достижением высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.

Педагогическое общение – это важный компонент труда учителя (создает атмосферу психологического развития, обеспечивает реальный психологический контакт, помогает преодолевать различные психологические курьезы, переводить учащихся из привычной позиции ведомых в позицию сотрудничества, способствующую творчеству).

Функции общения:

- Социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса.

- Организация взаимоотношений педагога с воспитуемыми.

- Средство решения учебных задач.

Задачи общения:

- Взаимопонимание, умение смотреть на себя глазами партнера по общению.

- Взаимообмен информацией между учителем и учеником.

- Взаимодействие и организация совместной деятельности.

- Мобилизация резервов участников общения, выявление сильных и ярких качеств.

- Взаимная удовлетворенность участников общения.

На практике взаимоотношения учителя с учащимся складываются не всегда оптимально. Во многом это зависит от психолого-педагогической компетентности преподавателя. Специфика обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов. Стиль общения и руководства определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирование межличностных отношений в учебной группе. Учитель, умеющий создать спокойную рабочую обстановку, атмосферу  уважения, активности ребенка, предпочтительнее учителя, ученики которого знают все правила, законы, но перегружены, скованы, имеют заниженную самооценку.

Стили общения (Тален):

- Сократ – любитель споров и дискуссий, намерено провоцирующий их на уроке. Ему свойственно индивидуализм, несистематичность из-за постоянной конфронтации; учащиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать.

- Руководитель групповой дискуссии – главным считает установление согласия и сотрудничества между учащимися. Себе отводит роль посредника, для короткого поиска демократического согласия важного результата дискуссии.

- Мастер – образец для подражания, подлежащий копированию не столько в учебном процессе, сколько отношении к жизни вообще.

- Генерал – требователен, жестко добивается послушания, т.к. считает, что всегда и во всем прав. Учащиеся должны беспрекословно подчинятся его указаниям.

- Менеджер – стремление учителя к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи, качественному контролю и оценке конечного результата.

- Тренер – учащиеся подобны игрокам одной команды, где каждый не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое. Роль учителя – вдохновитель групповых усилий, главное – конечный результат, блестящий успех, победа.

- Тренер – ходячая энциклопедия. Лаконичен, точен, сдержан. Ответы на все вопросы ему известны, как сами вопросы. Технически безупречен и откровенно скучен.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24247. Разработка и реализация PR-акций 24.5 KB
  Разработка и реализация PRакций Главное отличие PRакции от PRкампании в том что PRакция НЕ носит комплексного характера. Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.
24249. Разработка и реализация PR-акций 26 KB
  Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.
24250. Как поддержать развитие способностей одарённого ребенка в школьных условиях 50.96 KB
  Ребёнок рождается одаренным от природы разными талантами. Уже в детском саду проявляются его пристрастия. Он(а) может часами кружиться в танце, напевая себе под нос только ей(ему) слышимую незамысловатую мелодию. Или сосредоточенно лепить из пластилина замок, или рисовать (например, цветы, полянку и озеро).
24251. Художественная литература 16.43 KB
  Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.
24252. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕТОДИК ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 61 KB
  В настоящее время увеличилось количество детей имеющие различные нарушения речи от НПОЗ (нарушения произношения отдельных звуков) до тяжелых нарушений речи – ОНР осложненной дизартрией. Эти данные подтвеждаются после проведения ежегодного мониторинга развития речи у детей дошкольного возраста - воспитанников детского сада.
24253. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР 75.5 KB
  ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР. не совсем то но похожее Право как регулятор СОдеятельности. Специалистам в области ПР приходиться действовать во все более сложном правовом климате. Эта озабоченность вызвала появление новых законов и правовых норм.
24254. Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности 49 KB
  Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности. Потребности Согласно концепции маркетинга предпринимательская деятельность существует для удовлетворения нужд потребителя. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.