32403

Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой

Доклад

Психология и эзотерика

Связь социальных установок с традициями групповыми нормами и культурой. Компоненты установок: Когнитивные знание об объекте; Аффективные чувства которые он вызывает; Поведенческие действия которые он порождает. Но западные исследователи последнего времени показывают что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней в соответствии с которой установка имеет только один параметр оценочный. Функции установок: Приспособительная направляет субъект к...

Русский

2013-09-04

16.8 KB

25 чел.

№7(1) Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой.

Установка – предрасположенность индивида определенным образом оценивать других людей, различные объекты, явления или идеи. Установки определяют для каждого индивида то, что увидит и услышит, то что он будет думать и делать (влияют на поведение человека). В сер. 20 в. американские исследователи выделили компоненты.

Компоненты установок: -Когнитивные  (знание об объекте); - Аффективные (чувства которые он вызывает); - Поведенческие (действия которые он порождает).

Часто установки формируются вследствие наших мнений об объекте, наших чувств к нему и наших поведенческих реакций по отношению к нему. Все эти три источника оценочного суждения могут интерпретироваться установки, как каждый из них сам по себе, так и в сочетании друг с другом. Но западные исследователи последнего времени показывают, что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок, поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней, в соответствии с которой установка имеет только один параметр – оценочный. Поэтому установка просто определяется как позитивная или статичная оценка объекта.

Функции установок:

  1.  Приспособительная – направляет субъект к тем объектам, которые служат достижению его целей.
  2.  Знание – дает упрощенные указания относительно способа поведения по отношению к конкретному объекту.
  3.  Выражение (ценности, саморегуляции) – выступает как средство выражения себя как личности, освобождает от внутреннего напряжения.
  4.  Защита – способствует разрешению внутренних конфликтов личности.

Основой многих установок личности являются ее социальные ценности. Это объекты, явления, идеи воплощающие в себя те или иные идеалы личности и потому выступающие в качестве ее руководящих принципов (здоровье, мир, любовь, свобода). Каждый индивид имеет определенную иерархию ценностей (от наиболее важной до наименее важной), их значимость определяет насколько они будут влиять на его установки.

Структура установок:

  1.  Стереотипы – искаженные социальные установки человека в отношении людей определенной категории возникшей у него под влиянием ограниченного или одностороннего жизненного опыта общения с представителями данной группы. Бывают полезны и необходимы для экономии мышления действий человека в отношении достаточно простых и стабильных объектов и ситуаций.
  2.  Предрассудки – устойчивое ошибочное мнение, не подкрепляемое фактами и логикой, основанное на вере. Возникают в детстве, когда еще нет адекватных знаний об объекте под воздействием родителей ближайшего окружения. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60132. Музыкально - литературное кафе «Огонёк» 113.5 KB
  Воспитательная: формировать интерес и уважение к отечественной культуре; создать атмосферу единения характерную для концертов бардовской песни 60-70х годов обогатить духовный мир учащихся.
60133. Вікторина «Найрозумніший»/ Quiz Der Klugste 37.5 KB
  lso wir hben hier 2 Mnnschfte die schon so ungeduldig uf den nfng wrten. Команди представляють себе: назва та девіз Ведучий: Gut gemcht Und jetzt kommt die ufwrmung Dfr ht mn feine Zungenbrecher usgewhlt. Mn muss die zuerst zusmmensetzen dnch liest jemnd uns vor und bekommt dfr 2 Punkte eine fr die Richtigkeit und eine fr ds Lesen selbst. Wie heit die Huptstdt der Bundesrepublik Deutschlnd Bonn; bFrnkfurt; cBerlin.
60134. Космическое путешествие 92.5 KB
  Уважаемые выпускники 2 стюардесса: Уважаемые учителя 1 стюардесса: Уважаемые родители 2 стюардесса: Мы рады приветствовать вас на борту космолайнера Мечта. 1 стюардесса: Во время полета запрещается: скучать; катапультироваться...
60135. Нітрати. Вплив нітратів на організм людини 80.5 KB
  Мета: зясувати вплив нітратів на організм людини формувати в учнів науковий світогляд навички обговорення проблеми забруднення харчових продуктів хімічними речовинами формувати образно-логічне та екологічне мислення...
60136. Літературне свято «Поезія – це завжди неповторність» 65.5 KB
  Дорогі друзі! Сьогодні ми долучимося до високого Мистецтва – поетичного слова двох геніальних творців, таких різних у своїх творчих доробках, але таких близьких у поглядах на сучасність, суспільство. Ми відчинимо двері у дивовижно яскравий світ...
60138. Влияние шума на организм человека 256 KB
  Цель: дать определение шума; рассмотреть наиболее распространённые источники шума; показать влияние шума на живые организмы; доказать что культура поведения в школе эффективный путь борьбы с шумом...
60139. Позакласний захід-панорама до Дня української мови та писемності «Слово – найтонше доторкання до серця…» 144 KB
  Слайд 2 Рідна мова 1 читець Мово рідна Колискова материнська ніжна мово Мово сили й простоти Гей яка ж прекрасна Ти Слайд 3 2 читець Перше слово крик любові Сміх і радість немовляти: неповторне слово Мати про життя найперше...
60140. Засідання круглого столу: «Математики і лірики» 60 KB
  В свою чергу багато маткматиків віддали данину мазі поезії і навіть писали вірші поеми і романи. Мені хочеться багато писати і вчитися писати зізналась дівчина і ось через якісь цифри я не потраплю до університету.