32403

Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой

Доклад

Психология и эзотерика

Связь социальных установок с традициями групповыми нормами и культурой. Компоненты установок: Когнитивные знание об объекте; Аффективные чувства которые он вызывает; Поведенческие действия которые он порождает. Но западные исследователи последнего времени показывают что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней в соответствии с которой установка имеет только один параметр – оценочный. Функции установок: Приспособительная – направляет субъект к...

Русский

2013-09-04

16.8 KB

23 чел.

№7(1) Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой.

Установка – предрасположенность индивида определенным образом оценивать других людей, различные объекты, явления или идеи. Установки определяют для каждого индивида то, что увидит и услышит, то что он будет думать и делать (влияют на поведение человека). В сер. 20 в. американские исследователи выделили компоненты.

Компоненты установок: -Когнитивные  (знание об объекте); - Аффективные (чувства которые он вызывает); - Поведенческие (действия которые он порождает).

Часто установки формируются вследствие наших мнений об объекте, наших чувств к нему и наших поведенческих реакций по отношению к нему. Все эти три источника оценочного суждения могут интерпретироваться установки, как каждый из них сам по себе, так и в сочетании друг с другом. Но западные исследователи последнего времени показывают, что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок, поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней, в соответствии с которой установка имеет только один параметр – оценочный. Поэтому установка просто определяется как позитивная или статичная оценка объекта.

Функции установок:

  1.  Приспособительная – направляет субъект к тем объектам, которые служат достижению его целей.
  2.  Знание – дает упрощенные указания относительно способа поведения по отношению к конкретному объекту.
  3.  Выражение (ценности, саморегуляции) – выступает как средство выражения себя как личности, освобождает от внутреннего напряжения.
  4.  Защита – способствует разрешению внутренних конфликтов личности.

Основой многих установок личности являются ее социальные ценности. Это объекты, явления, идеи воплощающие в себя те или иные идеалы личности и потому выступающие в качестве ее руководящих принципов (здоровье, мир, любовь, свобода). Каждый индивид имеет определенную иерархию ценностей (от наиболее важной до наименее важной), их значимость определяет насколько они будут влиять на его установки.

Структура установок:

  1.  Стереотипы – искаженные социальные установки человека в отношении людей определенной категории возникшей у него под влиянием ограниченного или одностороннего жизненного опыта общения с представителями данной группы. Бывают полезны и необходимы для экономии мышления действий человека в отношении достаточно простых и стабильных объектов и ситуаций.
  2.  Предрассудки – устойчивое ошибочное мнение, не подкрепляемое фактами и логикой, основанное на вере. Возникают в детстве, когда еще нет адекватных знаний об объекте под воздействием родителей ближайшего окружения. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80663. Менеджмент и производственный потенциал предприятия 71 KB
  Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия - совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.
80664. Кадры управления. Стиль управления 497.5 KB
  Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.
80665. Методологические аспекты менеджмента 150 KB
  Менеджмент - это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей.
80667. Товар и товарная политика в маркетинге 754.5 KB
  Понятие товара и его слагаемые. Концепция жизненного цикла товара. Разработка и реализация концепции нового товара. Итак, первооснова эффективности рыночной экономики и БАЗИС маркетинга - удовлетворение потребностей потребителей. Не случайно маркетологи всего мира считают крылатой фразу неизвестного автора: Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), а не копить миллионы
80668. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга 953 KB
  Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга. Методы изучения рынка. Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга Первый шаг менеджера отвечающего за разработку стратегии маркетинга получить информацию о рынке основном инструменте жизни общества который человечество знает со времен первоначальных прямых обменов. РЫНОК место где встречаются продавец и покупатель отличающиеся следующими свойствами: Для развития рынка необходимо: Четкое полное своевременное изучение рынка обеспечивает: ясность целей знание...
80669. Цены и ценовая политика в маркетинге 84 KB
  Именно цены определяют структуру производства оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков распределение товарной массы уровень благосостояния населения. Для успешной работы на рынке очень важно правильно учесть многочисленные факторы влияющие на уровень цены. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.
80670. Коммуникационная политика в маркетинге 76.5 KB
  Планирование и контроль мероприятий ФОССТИС. Цель задачи и правила ФОССТИС Воздействие на покупателя заключающееся в убеждении последнего в том что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно осуществляется различными методами: рекламными посланиями проспекты объявления телевизионные фильмы и т. Все эти средства называются КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ и известны в специальной литературе как средства ФОССТИС формирования спроса и стимулирования сбыта.
80671. Организация сбытовой сети и системы товародвижения в маркетинге 53 KB
  В понятие сбыта включаются факторы: транспортировка складирование хранение доработка продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям предпродажная подготовка собственно продажа.Проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия Наиболее тесно предприятие соприкасается с потребителем в системе сбыта. Руководить предприятием эффективно быть постоянно ориентированным на нужды потребителя СИСТЕМА СБЫТА комплекс состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта которые ею пользуются для продажи товаров....