32403

Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой

Доклад

Психология и эзотерика

Связь социальных установок с традициями групповыми нормами и культурой. Компоненты установок: Когнитивные знание об объекте; Аффективные чувства которые он вызывает; Поведенческие действия которые он порождает. Но западные исследователи последнего времени показывают что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней в соответствии с которой установка имеет только один параметр оценочный. Функции установок: Приспособительная направляет субъект к...

Русский

2013-09-04

16.8 KB

24 чел.

№7(1) Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой.

Установка – предрасположенность индивида определенным образом оценивать других людей, различные объекты, явления или идеи. Установки определяют для каждого индивида то, что увидит и услышит, то что он будет думать и делать (влияют на поведение человека). В сер. 20 в. американские исследователи выделили компоненты.

Компоненты установок: -Когнитивные  (знание об объекте); - Аффективные (чувства которые он вызывает); - Поведенческие (действия которые он порождает).

Часто установки формируются вследствие наших мнений об объекте, наших чувств к нему и наших поведенческих реакций по отношению к нему. Все эти три источника оценочного суждения могут интерпретироваться установки, как каждый из них сам по себе, так и в сочетании друг с другом. Но западные исследователи последнего времени показывают, что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок, поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней, в соответствии с которой установка имеет только один параметр – оценочный. Поэтому установка просто определяется как позитивная или статичная оценка объекта.

Функции установок:

  1.  Приспособительная – направляет субъект к тем объектам, которые служат достижению его целей.
  2.  Знание – дает упрощенные указания относительно способа поведения по отношению к конкретному объекту.
  3.  Выражение (ценности, саморегуляции) – выступает как средство выражения себя как личности, освобождает от внутреннего напряжения.
  4.  Защита – способствует разрешению внутренних конфликтов личности.

Основой многих установок личности являются ее социальные ценности. Это объекты, явления, идеи воплощающие в себя те или иные идеалы личности и потому выступающие в качестве ее руководящих принципов (здоровье, мир, любовь, свобода). Каждый индивид имеет определенную иерархию ценностей (от наиболее важной до наименее важной), их значимость определяет насколько они будут влиять на его установки.

Структура установок:

  1.  Стереотипы – искаженные социальные установки человека в отношении людей определенной категории возникшей у него под влиянием ограниченного или одностороннего жизненного опыта общения с представителями данной группы. Бывают полезны и необходимы для экономии мышления действий человека в отношении достаточно простых и стабильных объектов и ситуаций.
  2.  Предрассудки – устойчивое ошибочное мнение, не подкрепляемое фактами и логикой, основанное на вере. Возникают в детстве, когда еще нет адекватных знаний об объекте под воздействием родителей ближайшего окружения. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57302. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками 71.5 KB
  Для оценки организации работы с налогоплательщиками и СМИ Федеральная налоговая служба использует критерии анализа некоторых показателей отчетности предоставляемой инспекциями и управления ФНС.