32403

Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой

Доклад

Психология и эзотерика

Связь социальных установок с традициями групповыми нормами и культурой. Компоненты установок: Когнитивные знание об объекте; Аффективные чувства которые он вызывает; Поведенческие действия которые он порождает. Но западные исследователи последнего времени показывают что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней в соответствии с которой установка имеет только один параметр – оценочный. Функции установок: Приспособительная – направляет субъект к...

Русский

2013-09-04

16.8 KB

22 чел.

№7(1) Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой.

Установка – предрасположенность индивида определенным образом оценивать других людей, различные объекты, явления или идеи. Установки определяют для каждого индивида то, что увидит и услышит, то что он будет думать и делать (влияют на поведение человека). В сер. 20 в. американские исследователи выделили компоненты.

Компоненты установок: -Когнитивные  (знание об объекте); - Аффективные (чувства которые он вызывает); - Поведенческие (действия которые он порождает).

Часто установки формируются вследствие наших мнений об объекте, наших чувств к нему и наших поведенческих реакций по отношению к нему. Все эти три источника оценочного суждения могут интерпретироваться установки, как каждый из них сам по себе, так и в сочетании друг с другом. Но западные исследователи последнего времени показывают, что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок, поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней, в соответствии с которой установка имеет только один параметр – оценочный. Поэтому установка просто определяется как позитивная или статичная оценка объекта.

Функции установок:

  1.  Приспособительная – направляет субъект к тем объектам, которые служат достижению его целей.
  2.  Знание – дает упрощенные указания относительно способа поведения по отношению к конкретному объекту.
  3.  Выражение (ценности, саморегуляции) – выступает как средство выражения себя как личности, освобождает от внутреннего напряжения.
  4.  Защита – способствует разрешению внутренних конфликтов личности.

Основой многих установок личности являются ее социальные ценности. Это объекты, явления, идеи воплощающие в себя те или иные идеалы личности и потому выступающие в качестве ее руководящих принципов (здоровье, мир, любовь, свобода). Каждый индивид имеет определенную иерархию ценностей (от наиболее важной до наименее важной), их значимость определяет насколько они будут влиять на его установки.

Структура установок:

  1.  Стереотипы – искаженные социальные установки человека в отношении людей определенной категории возникшей у него под влиянием ограниченного или одностороннего жизненного опыта общения с представителями данной группы. Бывают полезны и необходимы для экономии мышления действий человека в отношении достаточно простых и стабильных объектов и ситуаций.
  2.  Предрассудки – устойчивое ошибочное мнение, не подкрепляемое фактами и логикой, основанное на вере. Возникают в детстве, когда еще нет адекватных знаний об объекте под воздействием родителей ближайшего окружения. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54714. Урок истории любви Отелло и Дездемон 39.5 KB
  Но сейчас в нашей школе иначе У доски Дездемона молчит. Всё ждал когда же выучит хоть интеграл И вновь держу кулак я наготове: Соседка справа вновь к уроку не готова И меры жёсткие пора уже принять: Всех кавалеров снова разогнать Чтоб Дездемоне двоек больше не видать Дездемона: Шагая поступью довольно смелой Явился в школу одноклассник мой – Отелло. Отелло: Ах Дездемона а по свойски – Дуся Второй уж год с тобой учусь я. От нежелания учиться – все страдания Отелло: Одни наряды на уме И платье сшитое по моде под питона Так...
54717. Спорт у Великій Британії 53 KB
  Boys and girls, we are learning the topic “Sport”. Let`s repeat the words about sport. Have a look at the blackboard. - There are two main groups of sport. What are they? -Name winter sports. (skiing, skating, snowboarding, ice-hockey) - Name summer sports. (rugby, cricket, football, basketball, volley-ball etc.) - Have a look at the picture and say, what sport is it and is it winter or summer sport. - A good job! Thank you!
54718. Бухгалтерские и экономические издержки производства и прибыль 22.83 KB
  В основе любого экономического решения лежит ответ на вопрос: как соотнести то, что затрачивается на тот или иной проект (издержки), и то, что в результате осуществления проекта можно получить сверх понесенных затрат (прибыль)
54719. Издержки и их виды в краткосрочном периоде 24.72 KB
  Краткосрочный – это временный интервал, на протяжении которого невозможно изменить размеры производственного предприятия, принадлежащего фирме, т.е. количество постоянных затрат, осуществляемых этой фирмой
54720. Задачи на проценты 39 KB
  Образовательные: проверка оценка коррекция знаний и умений учащихся по теме урока; развивающие: развивать мышление интерес к предмету познавательную деятельность учащихся математическую речь; учить учащихся учиться математике самостоятельно добывать знания; воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду волю; воспитывать умение к совместной деятельности; Методы обучения: словесный деятельностный. Сколько мальчиков в школе Ответ: 192 мальчика Товар стоил 5000 р. Какова новая цена товара Ответ: 6000...
54721. Реформы государственного аппарата при Петре I 43 KB
  Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: комбинированный Цели образовательная развивающая воспитательная и задачи учебного занятия: Обучающая: продолжить знакомство с эпохой Петра I с помощью поиска информации. Развить интерес к предмету история через исследовательскую деятельность; Воспитывающая: воспитывать у школьников чувство патриотизма; Задача учебного занятия: с помощью поиска информации доказать что новое государство было эффективнее старого; Оборудование с указанием использованного...
54722. Темперамент 85.5 KB
  Павлов Темперамент По Гиппократу Краткая характеристика Свойства Нервной системы По Павлову Выдающиеся Личности ФЛЕГМАТИК Работоспособный Малоэмоциональный Серьезный Надежный Спокойный Сильный Уравновешенный Малоподвижный Кутузов Крылов Ньютон САНГВИНИК Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный Наполеон ХОЛЕРИК Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный Петр Первый Пушкин Суворов МЕЛАНХОЛИК...