32404

Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность

Доклад

Психология и эзотерика

Задатки являются предпосылками развития способностей но не определяют их поэтому могут развиваться в различных направлениях превращаясь в различные способности. Классификация способностей: 1. Признаки способностей Продуктивная деятельность Скорость научения Индивидуальный характер выполнения Раннее проявление высоких результатов Помехоустойчивость склонность к деятельности. Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения.

Русский

2013-09-04

17.87 KB

2 чел.

№7(2) Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Проявляются и формируются в деятельности.

Склонности – первый признак.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга. Задатки являются предпосылками развития способностей, но не определяют их, поэтому могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в различные способности.

Классификация способностей:

1. Природные или естественные, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками.

2. Специфические, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

  1. Общие, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные, развитые память и речь, точность и тонкость движения рук).
  2. Специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы различного рода задатки и их развитие (математические, музыкальные, педагогические, художественные, спортивные).
  3. Теоретические, определяющие склонности человека к абстрактно-логическому мышлению.
  4. Практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям.
  5. Учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоении человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.
  6. Творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.
  7. Межличностные, связанные с взаимодействием, общением.

Признаки способностей

  1. Продуктивная деятельность
  2. Скорость научения
  3. Индивидуальный характер выполнения
  4. Раннее проявление высоких результатов
  5. Помехоустойчивость, склонность к деятельности.

Условия развития

  1. Наличие сенситивного периода определенной функции.
  2. Наличие благоприятной социальной среды
  3. Деятельность в зоне оптимальной трудности.

Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей совершается по спирали: реализация возможности, которая представляет собой способности одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня. Одаренность человека определяется диагназом новых возможностей, который открывает реализация наличных возможностей.

Одаренность – высокий уровень развития каких-либо способностей человека. Особенно высокая – талант (способность к достижению высшего порядка самостоятельно и оригинально) и гениальность (способность создавать принципиально новое).

Показатели одаренности:

  1. Темп и легкость усвоения материала.
  2. Широта переноса. Соотношение результатов с условиями.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47676. Оформление учебных текстовых документов. Методические указания 366 KB
  Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам введен Построение документа Пояснения к записи ПРИЛОЖЕНИЕ А Пример оформления содержания ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример оформления текстовой части документа ПРИЛОЖЕНИЕ В Пример оформления таблиц ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример оформления рисунка ПРИЛОЖЕНИЕ Д Пример оформления формул ПРИЛОЖЕНИЕ Е Примеры оформления использованных источников 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.
47680. Беларуская мова: гістарычныя этапы фарміравання і развіцця. Лексікалогія. Лексікаграфія. Культура прафесійнага маўлення 437.5 KB
  Асноўная мэта выдання замацаваць і удасканаліць веды па беларускай літаратурнай мове ў яе вуснай і пісьмовай формах праз засваенне тэрміналагічнай лексікі па абранай спецыяльнасці праз узбагачэнне слоўнікавага запасу будучых спецыялістаў і павышэнне культуры іх прафесійнага маўлення. Акрамя названных значэнняў слова мова ўжываецца і для абазначэння індывідуальных асаблівасцей чалавака. Намінатыўная знешнія прадметы становяцца ўнутраным здабыткам чалавека ствараюць свет яго вобразаў уяўленняў пачуццяў калі гэтыя...
47681. Работа с системой управления базами данных Microsoft Access 2007. Учебно-практическое пособие 1.17 MB
  Нестерова Работа с системой управления базами данных Microsoft ccess 2007 Учебнопрактическое пособие Киров 2010 Работа с системой управления базами данных Microsoft ccess 2007 Учебнопрактическое пособие. Может понадобиться ввод новых данных редактирование имеющихся их просмотр и представление в виде отчета. Табличный процессор Microsoft Excel позволяет хранить данные в одной или нескольких электронных таблицах проводить однотипные расчеты с большими наборами данных что характерно для экономических задач формировать сводные таблицы и...
47683. Методические указания. Информатика 2.4 MB
  Контрольные задания могут быть использованы при изучении алгоритмических языков Фортран-IY, Бейсик, Паскаль. Варианты заданий студенты получают у преподавателя. При оформлении каждого задания студенту следует: записать условие задания; составить схему алгоритма решения задачи, указанной в задании