32404

Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность

Доклад

Психология и эзотерика

Задатки являются предпосылками развития способностей но не определяют их поэтому могут развиваться в различных направлениях превращаясь в различные способности. Классификация способностей: 1. Признаки способностей Продуктивная деятельность Скорость научения Индивидуальный характер выполнения Раннее проявление высоких результатов Помехоустойчивость склонность к деятельности. Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения.

Русский

2013-09-04

17.87 KB

2 чел.

№7(2) Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Проявляются и формируются в деятельности.

Склонности – первый признак.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга. Задатки являются предпосылками развития способностей, но не определяют их, поэтому могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в различные способности.

Классификация способностей:

1. Природные или естественные, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками.

2. Специфические, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

  1. Общие, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные, развитые память и речь, точность и тонкость движения рук).
  2. Специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы различного рода задатки и их развитие (математические, музыкальные, педагогические, художественные, спортивные).
  3. Теоретические, определяющие склонности человека к абстрактно-логическому мышлению.
  4. Практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям.
  5. Учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоении человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.
  6. Творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.
  7. Межличностные, связанные с взаимодействием, общением.

Признаки способностей

  1. Продуктивная деятельность
  2. Скорость научения
  3. Индивидуальный характер выполнения
  4. Раннее проявление высоких результатов
  5. Помехоустойчивость, склонность к деятельности.

Условия развития

  1. Наличие сенситивного периода определенной функции.
  2. Наличие благоприятной социальной среды
  3. Деятельность в зоне оптимальной трудности.

Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей совершается по спирали: реализация возможности, которая представляет собой способности одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня. Одаренность человека определяется диагназом новых возможностей, который открывает реализация наличных возможностей.

Одаренность – высокий уровень развития каких-либо способностей человека. Особенно высокая – талант (способность к достижению высшего порядка самостоятельно и оригинально) и гениальность (способность создавать принципиально новое).

Показатели одаренности:

  1. Темп и легкость усвоения материала.
  2. Широта переноса. Соотношение результатов с условиями.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10193. Создание и совершенствование ЭВМ. Роль электроники и компьютерных технологий в современном мире 47.5 KB
  Создание и совершенствование ЭВМ. Роль электроники и компьютерных технологий в современном мире Логическим результатом эволюции радиоэлектронных технологий стало создание ЭВМ. Назвать точную дату изобретения и автора первой электронной вычислительной машины достат
10194. Формирование и развитие системы наука - техника во второй половине ХХ - начале ХХI вв. Задачи гуманитаризации технических наук на современном этапе 30 KB
  Формирование и развитие системы наука техника во второй половине ХХ начале ХХI вв. Задачи гуманитаризации технических наук на современном этапе На современном этапе задачи гуманитаризации науки все более и более актуально встают перед всем человечеством. Это связ...
10195. Образ и его представление, место и метод. Психический аспект образа 60.5 KB
  Образ и его представление место и метод Метод в отношении природы Психический аспект образа. Образ и его представление место и метод По утверждению русского философа В.Ф. Эрна в книге Верховное постижение Платона образ пещеры выдуман сами
10196. Философия как мировоззрение 41 KB
  Философия как мировоззрение: Учение теоретическое т.е. наиболее общее представление о мире и о природе человека и перспективах его познания выраженное в категориях. Насущные вопросы с точки зрения науки Критическое отношение к наукам к обучению стремление больш
10197. От досократиков к Аристотелю: основные проблемы и теоретическая необходимость 755 KB
  От досократиков к Аристотелю: основные проблемы и теоретическая необходимость Ранее были представлены вводные замечания и мы можем двигаться производя примерный хронологический обзор различных предыдущих эпох мысли или практик повлиявших на развитие психологиче...
10198. Краткий обзор представление о нравственности в религии 64 KB
  Краткий обзор представление о нравственности в религии План. 1. Введение. Современность о религии и этике 2. Отношение религии к философии и науке. Премудрость и ее два вида Отношение к ее видам в различные времена 3. Краткий исторический обзор религии в отношении ...
10199. Сократ, Платон и Аристотель 705.5 KB
  Сократ Платон и Аристотель Соответствующий контраст между позицией софистов и тем что Сократ вытолкнувший классический период греческой мысли предложил явный объективный идеализм и позицию косвенного реализма впрочем и аналогичные воззрения Платона и Аристотеля...
10200. Вычисление арифметических выражений. Структура следования 50 KB
  Тема: Вычисление арифметических выражений Структура следования Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру а также работу команд в данной структуре. Образец решения задач. Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения: Анализ постановки за
10201. Психолого-педагогическое сопровождение застенчивых детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ 307.5 KB
  Застенчивые люди испытывают большие трудности в установлении межличностных контактов; пассивны в деятельности и жизнедеятельности в целом; чрезмерно озабочены оценкой себя другими людьми; более зависимы от других, ранимы, внушаемы, поддаются давлению со стороны окружения