32404

Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность

Доклад

Психология и эзотерика

Задатки являются предпосылками развития способностей но не определяют их поэтому могут развиваться в различных направлениях превращаясь в различные способности. Классификация способностей: 1. Признаки способностей Продуктивная деятельность Скорость научения Индивидуальный характер выполнения Раннее проявление высоких результатов Помехоустойчивость склонность к деятельности. Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения.

Русский

2013-09-04

17.87 KB

2 чел.

№7(2) Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Проявляются и формируются в деятельности.

Склонности – первый признак.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга. Задатки являются предпосылками развития способностей, но не определяют их, поэтому могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в различные способности.

Классификация способностей:

1. Природные или естественные, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками.

2. Специфические, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

  1. Общие, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные, развитые память и речь, точность и тонкость движения рук).
  2. Специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы различного рода задатки и их развитие (математические, музыкальные, педагогические, художественные, спортивные).
  3. Теоретические, определяющие склонности человека к абстрактно-логическому мышлению.
  4. Практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям.
  5. Учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоении человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.
  6. Творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.
  7. Межличностные, связанные с взаимодействием, общением.

Признаки способностей

  1. Продуктивная деятельность
  2. Скорость научения
  3. Индивидуальный характер выполнения
  4. Раннее проявление высоких результатов
  5. Помехоустойчивость, склонность к деятельности.

Условия развития

  1. Наличие сенситивного периода определенной функции.
  2. Наличие благоприятной социальной среды
  3. Деятельность в зоне оптимальной трудности.

Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей совершается по спирали: реализация возможности, которая представляет собой способности одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня. Одаренность человека определяется диагназом новых возможностей, который открывает реализация наличных возможностей.

Одаренность – высокий уровень развития каких-либо способностей человека. Особенно высокая – талант (способность к достижению высшего порядка самостоятельно и оригинально) и гениальность (способность создавать принципиально новое).

Показатели одаренности:

  1. Темп и легкость усвоения материала.
  2. Широта переноса. Соотношение результатов с условиями.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20729. Лобачевский и его геометрия. Аксиома Лобачевского. Простейшие факты геометрии Лобачевского. Взаимное расположение прямых на плоскости Лобачевского 34 KB
  Аксиома Лобачевского. Простейшие факты геометрии Лобачевского. Взаимное расположение прямых на плоскости Лобачевского. Эта аксиома называется аксиомой Лобачевского.
20730. Проективные свойства фигур. Принцип двойственности. Теорема Дезарга 56 KB
  Принцип двойственности. Малый принцип двойственности. Сформулированный принцип двойственности справедлив на плоскости. Большой принцип двойственности.
20731. Взаимное расположение двух и трех плоскостей, прямой и плоскости, двух прямых в пространстве (в аналитическом изложении) 124.5 KB
  3 1 Параметрическое уравнение прямой: 2 Систему можно заменить следующей системой: = Система двух однородных уравнений с тремя неизвестными имеет общее решение которое можно записать в виде: l координаты направляющей прямой . Взаимное положение плоскости и двух прямых: 1 Ø 2 3 1R=3 ранг скрещивающиеся 2 R=2r=2 прямые пересекаются.
20732. Группа аффинных преобразований и ее подгруппы. Приложения аффинных преобразований к решению задач 105 KB
  Зададим на плоскости два аффинных репера аф.репером R на плоскости наз. Упорядоченная тройка точек ОA1A2 этой плоскости не лежащих на одной прямой. Пишут:R={ОA1A2} R={O1 2 } R={O 1 2} и рассмотрим отображение f плоскости в себя по закону: координаты точки M=fM в репере R равны соответствующим координатам х у точки М в репере R.
20733. Группа преобразований подобия и ее подгруппы. Приложение преобразований к решению задач 95.5 KB
  Группа преобразований подобия и ее подгруппы. Гомотетия с коэффициентом также является частным случаем подобия . Как и для движения можно доказать теорему которая делает определение подобия конструктивным: Как и для движений можно показать что и Из этих формул следует что всякое подобие можно представить в виде произведения гомотетии и движения . Теорема: множество преобразований подобия на плоскости образуют группу.
20734. Проективная плоскость и ее модели. Группа проективных преобразований. Приложение к решению задач 29 KB
  Дополним прямую точкой бесконечно удаленной которую будем считать точкой соответствующей прямой х параллельной прямой а. Прямая дополненная бесконечно удаленной точкой называется проективной прямой. Плоскость дополненная бесконечно удаленной прямой называется проективной плоскостью. Пространство дополненное бесконечно удаленной плоскостью называется проективным пространством.
20735. Группа движений. Классификация 115.5 KB
  Классификация Движение такое преобразование плоскости которое сохраняет расстояние между любыми двумя точками. Это определение отличается от определений поворота симметрии и переноса тем что не является конструктивным нельзя определить как выполнять движение. Теорема: каковы бы ни были два прямоугольных декартовых репера и существует движение переводящее так что ориентация сохраняется. Если оба репера ориентированы одинаково то движение не изменяет ориентацию фигур иначе меняет на противоположную.
20736. Трехмерное евклидово пространство. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Приложение к решению задач 55.5 KB
  Скалярное векторное и смешанное произведение векторов. Основные отношения сумма векторов скалярное произведение умножение вектора на число. Аксиомы: аксиомы линейных векторов аксиома размерности аксиомы скалярного произведения. Линейное векторное пространство называется евклидовым если каждым двум векторам a и b этого пространства поставлено в соответствие число α называемое скалярным произведением этих векторов.