32404

Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность

Доклад

Психология и эзотерика

Задатки являются предпосылками развития способностей но не определяют их поэтому могут развиваться в различных направлениях превращаясь в различные способности. Классификация способностей: 1. Признаки способностей Продуктивная деятельность Скорость научения Индивидуальный характер выполнения Раннее проявление высоких результатов Помехоустойчивость склонность к деятельности. Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения.

Русский

2013-09-04

17.87 KB

2 чел.

№7(2) Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Проявляются и формируются в деятельности.

Склонности – первый признак.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга. Задатки являются предпосылками развития способностей, но не определяют их, поэтому могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в различные способности.

Классификация способностей:

1. Природные или естественные, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками.

2. Специфические, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

  1. Общие, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные, развитые память и речь, точность и тонкость движения рук).
  2. Специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы различного рода задатки и их развитие (математические, музыкальные, педагогические, художественные, спортивные).
  3. Теоретические, определяющие склонности человека к абстрактно-логическому мышлению.
  4. Практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям.
  5. Учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоении человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.
  6. Творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.
  7. Межличностные, связанные с взаимодействием, общением.

Признаки способностей

  1. Продуктивная деятельность
  2. Скорость научения
  3. Индивидуальный характер выполнения
  4. Раннее проявление высоких результатов
  5. Помехоустойчивость, склонность к деятельности.

Условия развития

  1. Наличие сенситивного периода определенной функции.
  2. Наличие благоприятной социальной среды
  3. Деятельность в зоне оптимальной трудности.

Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей совершается по спирали: реализация возможности, которая представляет собой способности одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня. Одаренность человека определяется диагназом новых возможностей, который открывает реализация наличных возможностей.

Одаренность – высокий уровень развития каких-либо способностей человека. Особенно высокая – талант (способность к достижению высшего порядка самостоятельно и оригинально) и гениальность (способность создавать принципиально новое).

Показатели одаренности:

  1. Темп и легкость усвоения материала.
  2. Широта переноса. Соотношение результатов с условиями.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74414. Перидерма 48 KB
  В силу плотного смыкания клеток пробки заполнения их полостей воздухом обладающим как известно очень слабой теплопроводностью и наличия в оболочках клеток суберинового слоя очень слабо проницаемого для воды и воздуха пробка предохраняет стволы и ветви от излишней потери воды за счет испарения и от резких температурных колебаний. Кольцо феллогена в большей своей части состоит из плотно сомкнутых живых паренхимных клеток имеющих на поперечном разрезе форму прямоугольника относительно малого радиального размера а на продольном...
74415. Покровные ткани 52 KB
  Кожица состоит из плотно сомкнутых клеток имеющих в плане у большинства растений более или менее извилистые очертания рис. У некоторых растений например у многих злаков кожица состоит из клеток нескольких типов рис. Оболочка эпидермальных клеток утолщается обычно неравномерно: в каждой клетке наиболее толста наружная стенка боковые стенки несколько тоньше внутренняя сравнительно тонка. Боковые и внутренние стенки клеток обычно имеют поры рис.
74416. ПРОВОДЯЩИЕ ПУЧКИ 36 KB
  Проводящие пучки нередко включают и иные ткани живую паренхиму млечники склеренхиму. Проводящие пучки сопровождаемые примыкающими к ним тяжами механической ткани обычно склеренхимы называются сосудисто-волокнистыми или армированными проводящими пучками. Проводящие пучки тянутся на значительном протяжении вдоль органа; ответвлениями и перемычками анастомозами они связываются в трехмерную сетку.
74417. МЕХАНИЧЕСКИЕ ТКАНИ - АРМАТУРА, ИЛИ СТЕРЕОМ 43 KB
  Эта ткань состоит из толстостенных клеток прозенхимной формы с заостренными концами с немногочисленными узкими простыми щелевидными порами в оболочке расположенными длинной осью под острым углом к продольной оси клетки рис. Сформировавшись клетки склеренхимы обычно теряют живое содержимое и их полости заполняются воздухом. Клетки склеренхимы называют еще толстостенными волокнами или просто волокнами.
74418. Бесполое и половое размножение мхов 33.5 KB
  Оплодотворение возможно лишь в воде часто покрывающей невысокие дерновинки мхов. Оплодотворенная яйцеклетка покрывается оболочкой начинает тотчас же делиться и дает спорофит сидящую на ножке коробочку который у мхов имеет специальное название спорогоний; в клетках его находится диплоидное число хромосом рис. Вначале из спор у лиственных мхов вырастают ветвистые нити похожие на водоросли и называемые протонемой; на них образуются почки каждая из которых может дать листостебельный мох развивающий впоследствии снова половые органы ...
74419. Образовательные ткани 37 KB
  В отличие от животных высшие растения растут и образуют новые клетки в течение всей своей жизни, хотя обычно с некоторыми перерывами. У многих растений средних широт, например, перерывы (периоды покоя) обусловливаются наступлением зимнего периода покоя.
74420. Определение цветка. Части цветка 38 KB
  Главный или боковые часто очень укороченные стебли и никогда не образуется на листьях. Ось цветка укороченная стеблевая часть его называется цветоложемили тором...
74421. ОСОБЫЕ ТИПЫ ПРИРОСТА СТЕБЛЕЙ В ТОЛЩИНУ 30.5 KB
  Общей чертой строения стебля лиан является раздробленность древесинного тела на участки с мягкими податливыми паренхимными участками в промежутках. На рисунке 156 слева изображена схема поперечного сечения молодого четырехлетнего стебля лианы из семейства бигнониевых. Хорошо видно что в четырех участках стебля древесины откладывается значительно меньше чем луба и паренхимы. Это создает необходимую для этих экологических форм растений гибкость стебля.
74422. Первичная кора корня 36 KB
  У большинства двудольных и голосеменных в связи с вторичным утолщением корня происходит также сбрасывание всей первичной коры поэтому экзодерма не бывает резко выражена. Величина клеток обычно возрастает в направлении от экзодермы к средней части первичной коры а затем уменьшается в направлении к эндодерме рис. У некоторых растений у касатика опробковению подвергаются кроме экзодермы еще 23 наружных слоя первичной коры.