32404

Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность

Доклад

Психология и эзотерика

Задатки являются предпосылками развития способностей но не определяют их поэтому могут развиваться в различных направлениях превращаясь в различные способности. Классификация способностей: 1. Признаки способностей Продуктивная деятельность Скорость научения Индивидуальный характер выполнения Раннее проявление высоких результатов Помехоустойчивость склонность к деятельности. Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения.

Русский

2013-09-04

17.87 KB

2 чел.

№7(2) Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Проявляются и формируются в деятельности.

Склонности – первый признак.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга. Задатки являются предпосылками развития способностей, но не определяют их, поэтому могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в различные способности.

Классификация способностей:

1. Природные или естественные, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками.

2. Специфические, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

  1. Общие, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные, развитые память и речь, точность и тонкость движения рук).
  2. Специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы различного рода задатки и их развитие (математические, музыкальные, педагогические, художественные, спортивные).
  3. Теоретические, определяющие склонности человека к абстрактно-логическому мышлению.
  4. Практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям.
  5. Учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоении человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.
  6. Творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.
  7. Межличностные, связанные с взаимодействием, общением.

Признаки способностей

  1. Продуктивная деятельность
  2. Скорость научения
  3. Индивидуальный характер выполнения
  4. Раннее проявление высоких результатов
  5. Помехоустойчивость, склонность к деятельности.

Условия развития

  1. Наличие сенситивного периода определенной функции.
  2. Наличие благоприятной социальной среды
  3. Деятельность в зоне оптимальной трудности.

Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей совершается по спирали: реализация возможности, которая представляет собой способности одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня. Одаренность человека определяется диагназом новых возможностей, который открывает реализация наличных возможностей.

Одаренность – высокий уровень развития каких-либо способностей человека. Особенно высокая – талант (способность к достижению высшего порядка самостоятельно и оригинально) и гениальность (способность создавать принципиально новое).

Показатели одаренности:

  1. Темп и легкость усвоения материала.
  2. Широта переноса. Соотношение результатов с условиями.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2580. Муравьиные системы: Оптимизация при помощи колонии взаимодействуюих агентов. 106 KB
  Муравьиные системы: Оптимизация при помощи колонии взаимодействующих агентов Marco Dorigo, Member, IEEE,Vittorio Maniezzo and Alberto Colorni Введение В этой статье описан новый эвристический алгоритм общего назначения, который может быть использован...
2581. ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГЕРМАНИИ 2.1 MB
  Изучить определение туризма его виды, формы и классификацию. Выяснить сущность туристского потенциала. Определить особенности туристского потенциала Германии. Провести сегментирование рынка и выделить фокус – группу. Составить программу пребывания для группы туристов.
2582. Статика и кинематика твердого тела 397.78 KB
  На схеме показаны три способа закрепления бруса, ось которого – ломаная линия. Задаваемая нагрузка и размеры во всех случаях одинаковы. Определить реакции опор для того способа закрепления бруса, при котором реакция YA имеет наименьший модуль. ...
2583. Документооборот на предприятии 520 KB
  Понятие документа, виды документов и их классификация. Состав и структура документов. Атрибуты документов. Документ (документированная информация) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентиф...