32405

Межличностные отношения, типы межличностных отношений. Феномен межличностных отношений в группе

Доклад

Психология и эзотерика

Феномен межличностных отношений в группе. Компоненты отношений: Когнитивный осознание или Аффективный эмоциональная чувствительность удовлетворение собой партнером Поведенческий партнер нравится поведением доброжелательностью. Построение отношений: По вертикали руководитель и подчиненный По горизонтали занимают одинаковый статус Виды отношений: Официальные и не официальные личные Отношения руководства и подчиненных Деловые работа и личные не зависимо от работы Рациональные в основе оценки других людей и эмоциональные...

Русский

2013-09-04

16.42 KB

23 чел.

№9(1) Межличностные отношения, типы межличностных отношений. Феномен межличностных отношений в группе.

Межличностные отношения – система установок, ожиданий, стереотипов, ориентаций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. В МО проявляются индивидуальные качества личности(эмоциональные и волевые свойства; интеллектуальные возможности; усвоенные нормы и ценности общества). В основе – разнообразные эмоциональные состояния взаимодействия людей.

Компоненты отношений:

  1. Когнитивный (осознание + или -)
  2. Аффективный (эмоциональная чувствительность, удовлетворение собой, партнером)
  3. Поведенческий (партнер нравится поведением, доброжелательностью).

Построение отношений:

  1. По вертикали (руководитель и подчиненный)
  2. По горизонтали (занимают одинаковый статус)

Виды отношений:

  1. Официальные и не официальные (личные)
  2. Отношения руководства и подчиненных
  3. Деловые (работа) и личные (не зависимо от работы)
  4. Рациональные (в основе оценки других людей) и эмоциональные (на личном, индивидуальном восприятии).

МО в группе рассматриваются: в статике (анализируются особенности существующей системы отношений и в динамике (в процессе развития). Зависят не только от включенных в них людей, но также и от социальной ситуации, в которой формируются (доминирование-подчинение и зависимость-независимость)

Закономерности становления и развития:

  1. Обусловлены тем местом, которое возрастная социальная группа занимает в обществе.
  2. Зависимость от совместной деятельности.
  3. Уровень развития группы влияет на индивидов

Типы отношений:

  1. Сотрудничество – влияет на межличностное притяжение, симпатию
  2. Соперничество – ведет к увеличению соц.дистанции (разная категория действий и поведения человека в целом).
  3. Симпатия – устойчивое , одобрительное эмоциональное отношение, общие взгляды, ценности, интересы имеет динамику привязанности-охлаждения)
  4. Антипатия – неприязнь, отвращение (причины: отдельные черты облика и характера, голос, манеры, возникает неосознанно и осознанно)
  5. Доверие – форма веры (условия: актуальная значимость объекта и оценка его как безопасного)
  6. Недоверие – отсутствие доверия или иной дефицит в неформальной соц. организации)
  7. Дружелюбие – взаимное доброжелательное отношение (основа: единство духа, психологических физических сущностей)
  8. Враждебность – неприязненный характер пристрастного отношения (не обоснован)
  9. Противоборство – тенденции разнообразные по уровню притязания на самореализацию.
  10. Конфликт – открытая борьба.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84377. Вироблення навичок виразного та свідомого читання. Г.Храпач «Вишенька вродила» 62.5 KB
  Мета: Виробляти навички виразного та свідомого читання. Розширити кругозір учнів. Збагачувати словниковий запас. Розвивати пізнавальні та творчі здібності учнів. Виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих.
84378. Відпрацювання літературної (дзвінкової) вимови слів з виучуваними звуками (віз, казка, слизько). Заучування скоромовки 58 KB
  Вчити дітей правильно артикулювати звуки [ з ], [ з ]; виправляти в читанні складів та слів з буквою “зе”; збагачувати активний словник учнів; розвивати їх уважність, спостережливість, логічне мислення
84379. Закріплення знань про звук ж, букви Ж, ж (же). Опрацювання народної казки «Лисичка і Журавель» 51.5 KB
  Мета: - закріплювати вміння читати слова, речення з вивченими буквами; формувати навички читання вголос; розвивати зв’язне мовлення, збагачувати словниковий запас учнів; виховувати любов до тварин.
84380. Г. Черінь “Чи ми з природою єдині...”; І. Драч “В товаристві джмеля”; Д. Білоус “Пісенька до куличка”; К. Перелісна “Песик і хлопці” 38.5 KB
  Мета: розвивати образне бачення поетичних картин уміння простежувати взаємозв’язок людини з природою знаходити спільне й відмінне в його зображенні в різних віршах; удосконалювати вміння читати діалоги; знаходити рими.
84381. Добре того вчити, хто хоче все знати. Англійська народна казки «Сорочаче гніздо» 73 KB
  Мета: ознайомити учнів із англійською народною казкою «Сорочаче гніздо», вдосконалювати навики читання школярів, учити стежити за послідовністю описуваних подій, орієнтуватися у структурі тексту; розвивати критичне мислення учнів; виховувати наполегливість у здобутті знань.
84382. Д. Родари «Чем пахнут ремесла». М. Пляцковский «Кто что умеет» 39 KB
  Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении развивать читательскую компетентность учащихся пополнять словарный и лексический запас детей воспитывать трудолюбие Оборудование: учебник Литературное чтение иллюстрации Конституция Украины...
84383. Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка 29.5 KB
  Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе.
84384. «Художник-осень» по И. Соколову-Микитову 30 KB
  Золотая осень вырезанные из бумаги листья осины дуба клена; краски Ход урока I Организация класса II Проверка домашнего задания III Мотивация учебной деятельности учащихся Мозговой штурм Прочитайте слова. Кем предстала Осень у поэтессы Маргариты Алигер Осень только взялась за работу...
84385. Де гурт – там і сила. (Німецька народна казка «Бременські музиканти») 48.5 KB
  Мета: удосконалювати навички правильного і виразного читання та навички літературного аналізу твору; вчити дітей працювати в парах; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати уміння самостійно працювати з текстом; виховувати почуття товариськості уміння цінувати дружбу.