32405

Межличностные отношения, типы межличностных отношений. Феномен межличностных отношений в группе

Доклад

Психология и эзотерика

Феномен межличностных отношений в группе. Компоненты отношений: Когнитивный осознание или Аффективный эмоциональная чувствительность удовлетворение собой партнером Поведенческий партнер нравится поведением доброжелательностью. Построение отношений: По вертикали руководитель и подчиненный По горизонтали занимают одинаковый статус Виды отношений: Официальные и не официальные личные Отношения руководства и подчиненных Деловые работа и личные не зависимо от работы Рациональные в основе оценки других людей и эмоциональные...

Русский

2013-09-04

16.42 KB

23 чел.

№9(1) Межличностные отношения, типы межличностных отношений. Феномен межличностных отношений в группе.

Межличностные отношения – система установок, ожиданий, стереотипов, ориентаций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. В МО проявляются индивидуальные качества личности(эмоциональные и волевые свойства; интеллектуальные возможности; усвоенные нормы и ценности общества). В основе – разнообразные эмоциональные состояния взаимодействия людей.

Компоненты отношений:

  1. Когнитивный (осознание + или -)
  2. Аффективный (эмоциональная чувствительность, удовлетворение собой, партнером)
  3. Поведенческий (партнер нравится поведением, доброжелательностью).

Построение отношений:

  1. По вертикали (руководитель и подчиненный)
  2. По горизонтали (занимают одинаковый статус)

Виды отношений:

  1. Официальные и не официальные (личные)
  2. Отношения руководства и подчиненных
  3. Деловые (работа) и личные (не зависимо от работы)
  4. Рациональные (в основе оценки других людей) и эмоциональные (на личном, индивидуальном восприятии).

МО в группе рассматриваются: в статике (анализируются особенности существующей системы отношений и в динамике (в процессе развития). Зависят не только от включенных в них людей, но также и от социальной ситуации, в которой формируются (доминирование-подчинение и зависимость-независимость)

Закономерности становления и развития:

  1. Обусловлены тем местом, которое возрастная социальная группа занимает в обществе.
  2. Зависимость от совместной деятельности.
  3. Уровень развития группы влияет на индивидов

Типы отношений:

  1. Сотрудничество – влияет на межличностное притяжение, симпатию
  2. Соперничество – ведет к увеличению соц.дистанции (разная категория действий и поведения человека в целом).
  3. Симпатия – устойчивое , одобрительное эмоциональное отношение, общие взгляды, ценности, интересы имеет динамику привязанности-охлаждения)
  4. Антипатия – неприязнь, отвращение (причины: отдельные черты облика и характера, голос, манеры, возникает неосознанно и осознанно)
  5. Доверие – форма веры (условия: актуальная значимость объекта и оценка его как безопасного)
  6. Недоверие – отсутствие доверия или иной дефицит в неформальной соц. организации)
  7. Дружелюбие – взаимное доброжелательное отношение (основа: единство духа, психологических физических сущностей)
  8. Враждебность – неприязненный характер пристрастного отношения (не обоснован)
  9. Противоборство – тенденции разнообразные по уровню притязания на самореализацию.
  10. Конфликт – открытая борьба.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70603. Проектирование ИС 42.33 KB
  В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации: требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования...
70604. Анализ современного состояния рынка ИС 46.63 KB
  Анализ современного состояния рынка ИС показывает устойчивую тенденцию роста спроса на информационные системы организационного управления. Причем спрос продолжает расти именно на интегрированные системы управления. Автоматизация отдельной функции, например...
70605. Классификация информационных систем 62.75 KB
  В зависимости от объема решаемых задач используемых технических средств организации функционирования информационные системы делятся на ряд групп классов рис. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов.
70606. Разработка требований к системе 185.11 KB
  Источником данных для создания модели системных прецедентов являются разработанные на предыдущем этапе бизнес-модели. Однако при создании модели полезно предварительно составить детальные описания прецедентов содержащие определения используемых данных и точную последовательность...
70607. Разработка модели бизнес-прецедентов 139.37 KB
  UML обеспечивает поддержку всех этапов жизненного цикла ИС и предоставляет для этих целей ряд графических средств – диаграмм. На этапе создания концептуальной модели для описания бизнес-деятельности используются модели бизнес-прецедентов и диаграммы видов деятельности...
70608. Диаграммы использования 109.18 KB
  В отличие от некоторых подходов объектного моделирования когда и состояние и поведение системы отображаются на диаграммах классов UML отделяет описание поведения в диаграммы взаимодействия. В UML диаграммы классов не содержат сообщений которые усложняют их чтение.
70609. Управление оборотными средствами 413 KB
  ОС (оборотный капитал, мобильны активы, текущие активы, оборотные активы) – средства, совершающие оборот в течение года или другого производственного цикла и переносящие стоимость на готовый продукт.
70610. Проектирование хранилищ данных 40.57 KB
  При проектировании хранилищ данных необходимо выполнять следующие требования: хранилище должно иметь понятную для пользователей структуру данных; должны быть выделены статические данные которые модифицируются по расписанию ежедневно еженедельно ежеквартально...
70611. Типы сущностей и иерархия наследования 64.3 KB
  Нормализация данных процесс проверки и реорганизации сущностей и атрибутов с целью удовлетворения требований к реляционной модели данных. Нормализация позволяет быть уверенным что каждый атрибут определен для своей сущности а также значительно сократить объем памяти...