32405

Межличностные отношения, типы межличностных отношений. Феномен межличностных отношений в группе

Доклад

Психология и эзотерика

Феномен межличностных отношений в группе. Компоненты отношений: Когнитивный осознание или Аффективный эмоциональная чувствительность удовлетворение собой партнером Поведенческий партнер нравится поведением доброжелательностью. Построение отношений: По вертикали руководитель и подчиненный По горизонтали занимают одинаковый статус Виды отношений: Официальные и не официальные личные Отношения руководства и подчиненных Деловые работа и личные не зависимо от работы Рациональные в основе оценки других людей и эмоциональные...

Русский

2013-09-04

16.42 KB

24 чел.

№9(1) Межличностные отношения, типы межличностных отношений. Феномен межличностных отношений в группе.

Межличностные отношения – система установок, ожиданий, стереотипов, ориентаций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. В МО проявляются индивидуальные качества личности(эмоциональные и волевые свойства; интеллектуальные возможности; усвоенные нормы и ценности общества). В основе – разнообразные эмоциональные состояния взаимодействия людей.

Компоненты отношений:

  1. Когнитивный (осознание + или -)
  2. Аффективный (эмоциональная чувствительность, удовлетворение собой, партнером)
  3. Поведенческий (партнер нравится поведением, доброжелательностью).

Построение отношений:

  1. По вертикали (руководитель и подчиненный)
  2. По горизонтали (занимают одинаковый статус)

Виды отношений:

  1. Официальные и не официальные (личные)
  2. Отношения руководства и подчиненных
  3. Деловые (работа) и личные (не зависимо от работы)
  4. Рациональные (в основе оценки других людей) и эмоциональные (на личном, индивидуальном восприятии).

МО в группе рассматриваются: в статике (анализируются особенности существующей системы отношений и в динамике (в процессе развития). Зависят не только от включенных в них людей, но также и от социальной ситуации, в которой формируются (доминирование-подчинение и зависимость-независимость)

Закономерности становления и развития:

  1. Обусловлены тем местом, которое возрастная социальная группа занимает в обществе.
  2. Зависимость от совместной деятельности.
  3. Уровень развития группы влияет на индивидов

Типы отношений:

  1. Сотрудничество – влияет на межличностное притяжение, симпатию
  2. Соперничество – ведет к увеличению соц.дистанции (разная категория действий и поведения человека в целом).
  3. Симпатия – устойчивое , одобрительное эмоциональное отношение, общие взгляды, ценности, интересы имеет динамику привязанности-охлаждения)
  4. Антипатия – неприязнь, отвращение (причины: отдельные черты облика и характера, голос, манеры, возникает неосознанно и осознанно)
  5. Доверие – форма веры (условия: актуальная значимость объекта и оценка его как безопасного)
  6. Недоверие – отсутствие доверия или иной дефицит в неформальной соц. организации)
  7. Дружелюбие – взаимное доброжелательное отношение (основа: единство духа, психологических физических сущностей)
  8. Враждебность – неприязненный характер пристрастного отношения (не обоснован)
  9. Противоборство – тенденции разнообразные по уровню притязания на самореализацию.
  10. Конфликт – открытая борьба.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66204. Парамиксовирусы. Вирусы парагриппа человека и эпидемического паротита 94.5 KB
  Морфология, антигенная структура. Вирусы парагриппа относятся к группе РНК-содержащих парамиксовирусов. Морфология вирусов отличается полиморфизмом, чаще встречаются вирионы округлой формы диаметром 100-300 нм. Вирусы имеют сложноорганизованную структуру, состоят из сердцевины...
66205. Выделение чистых культур аэробов. Элективные питательные среды 108 KB
  В клинической бактериологической лаборатории необходимо: Выделить бактерии в чистой культуре; Изучит их свойства; Получить достаточно бактерий для приготовления антигенов и для других исследований; Идентифицировать выделенные микроорганизмы изучая их биохимические...
66206. Лабораторная диагностика вирусных гепатитов 131 KB
  Актуальность темы: На долю вирусных гепатитов в Украине выпадает приблизительно 20% всех вирусных заболеваний, которые приводят к продолжительной потере трудоспособности: острые некрозы печени, циррозы, первичный рак печени.
66207. Изучение колоний. Пигменты бактерий 73.5 KB
  На плотных питательных средах бактерии образовывают разные по форме и величине колонии - видимые скопления микроорганизмов одного вида, которые формируются в результате размножения одной клетки. Колонии бывают плоскими, выпуклыми, куполовидными, вдавленными, их поверхность - гладкой...
66208. Онкогенные вирусы. Особенности противоопухолевого иммунитета 113 KB
  Идея о возможной роли вирусов в возникновении рака была поддержана И. Опухолеродное действие вирусов на клетки принципиально отличается от инфекционного действия и процесс вирусного канцерогенеза не является инфекционным.
66209. ВИХОВАННЯ І ШКОЛА В ЕПОХУ СЕРЕДНЬОВІЧЧЯ 64.5 KB
  Навчання починали з механічного заучування на латині молитов і 150 псалмів а потім вивчали латинську азбуку читання і письмо. Виникла така форма навчання як учнівство. Найкращим методом навчання вважався пошук найкоротшого шляху досягнення знань.
66210. Технология найма и отбора персонала 79.5 KB
  Цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом в том числе и будущих организационных и кадровых изменений увольнений перемещений уходов на пенсию окончаний сроков контрактов изменений направлений...
66211. Модель проектной группы MSF для небольших команд 66 KB
  Задачи ролевых групп Группа Управление программой : управляет процессом разработки с целью получения готового продукта в отведенные сроки; регулирует взаимоотношения и коммуникацию внутри проектной группы; следит за временным графиком проекта и готовит отчетность о его состоянии...
66212. СТАНОВЛЕННЯ І РОЗВИТОК ЗАРУБІЖНОЇ ПЕДАГОГІЧНОЇ НАУКИ І ПРАКТИКИ У 17 – 19 СТОЛІТТЯХ 71 KB
  Вона була незалежна від церкви і держави існувала на пожертвування і високу плату за навчання. Єдиних навчальних планів не було кожна школа складала програму навчання на власний розсуд. Уряди численних німецьких держав ставились вимоги до організації початкових шкіл у містах і селах навчання хлопчиків...