32406

Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения

Доклад

Психология и эзотерика

Осуществляясь в различных видах деятельности ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения организуется процесс познания основанный на аналитике синтетической деятельности рассматривание обследование описание различных объектов окружающего мира. Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какойлибо деятельности затем выделяются в качестве особой относительно...

Русский

2013-09-04

16.72 KB

1 чел.

№9(2) Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения

Преобразование познавательных процессов имеет значение для полноценного развития психики ребенка функционирует не изолированно друг от друга, а комплексно. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.

Активизация ПП

  1. Проведение занятий в санитарно-гигиенических условиях.
  2. Соблюдение учащимися режима питания, отдыха, движения.
  3. Учет нормы освещения, контрастности, величины, сложности языка учебного материала
  4. Использование устной речи (средство управления вниманием и воспитанием)
  5. Эмоциональный фактор (производительность интеллектуального труда возрастает)
  6. Наглядность как опорный материал для активизации восприятия и памяти.
  7. Проблемность как усложненность для активизации мышления.
  8. Приемы поддержания и восприятия внимания.

 Осуществляясь в различных видах деятельности, ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности – организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения (организуется процесс познания, основанный на аналитике синтетической деятельности – рассматривание, обследование, описание различных объектов окружающего мира).

 Совершенствование чувственного восприятия связано с умением лучше использовать свой сенсорный аппарат в результате упражнения, более осмысленно истолковывать чувственные данные.

Преобразование в функциональном развитии памяти связано с превращением в сознательно направленный процесс заучивания, который исходит из определенных задач и целей становится волевым процессом. Плановой, становится его организация: сознательно применяются расчленение материала и его и его повторения. Переход: от механической памяти к смысловой, которая  приобретает более опосредованный и логический характер.

Воображение сначала проявляется и формируется в игре, лепке, рисовании, пении: возрастает свобода обходится без осязаемых объектов действительности, потом воображение переходит от фантазии к творчеству. Предпосылкой развития здорового, плодотворного воображения является расширение и обогащение опыта учащегося. Необходимо развивать у ребенка способность к критическому отношению, иначе его воображение будет фантастикой; включать в учебную работу, а не превращать в оторванное от жизни праздное фантазирование, создающее дымовую завесу от жизни.

Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какой-либо деятельности, затем выделяются в качестве особой, относительно самостоятельной теоретической познавательной деятельности. По мере того как ребенок в процессе обучения начинает овладевать каким-нибудь предметом, формируются и развиваются формы рассудочной деятельности. Систематизированный и общественный опыт, а не единичные ситуации, становятся основной опорой базой его мыслительных операций. Усваивая в ходе обучения систему теоретических знаний, ребенок научается исследовать природу самих понятий, выявляя все более абстрактные их свойства.

Развитие речи в школе – длительный процесс постепенного расширения возможностей использования ребенком стыка как орудия познания и отражения действительности, орудия мышления и общения.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23545. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И РИТОРИКА 231.5 KB
  А именно: умение убедительно излагать свою речь остроумно отвечать на вопросы говорить без подготовки используя пункты выступления предыдущего оппонента спорить против очевидности сбивать и путать противника в споре и т. Поэтому чувствуя свою уязвимость перед уловками более опытных в публичном красноречии оппонентов Демосфен выработал у себя такую манеру выступления при которой практически не оставалось места для импровизации а выкрики и замечания противников игнорировались или парировались заранее подготовленным текстом. В...
23546. Речевые ошибки в электронных СМИ 45.5 KB
  Новикова Морфологические ошибки Ошибки такого рода объясняются нарушениями правил образования различных форм слова. В приведенных далее примерах ошибки объясняются именно незнанием особенностей склонения слов этой части речи. Нередки ошибки и в выборе падежной формы составного числительного оканчивающегося на два три четыре в сочетании с одушевленным существительным.
23547. Культура речи 164.43 KB
  Русский язык. Язык и культура. Русский язык.
23548. Стилистика – культура речи 1.38 MB
  2] ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО В РОССИИ [2] НОРМА КАК ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ ТЕОРИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [2.3] ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ НОРМ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ [3] АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [3.2] СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [4] КУЛЬТУРА РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ [4.
23549. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Отношение детей к нецензурной лексике 1.35 MB
  преподавательметодистКолледжа архитектуры и менеджмента в строительстве № 17 Отношение детей к нецензурной лексике Оскверняет человека то что из уст исходитИз сочинения ученика В записной книжке известного юмориста рассказывается о человеке который в публичном месте шепчет приличные и во весь голос произносит неприличные слова. Мат рождается в безграмотности там где за незнанием огромного словарного запаса русского языка мы прикрываемся этими тупыми по сути бессмысленными выражениями. И хотя он употреблял слова покрепче и...
23550. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 1.42 MB
  Русский язык и культура речи Речевое взаимодействие. Нормативные коммуникативные этические аспекты устной и письменной речи. Культура речи.
23552. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС 376 KB
  МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Данное пособие является частью комплекса учебных пособий по русскому языку и культуре речи. В нем представлен теоретический материал предусмотренный программой по русскому языку и культуре речи. Рассматриваются различные аспекты речевой культуры формы существования языка стили современного русского языка характеризуются особенности официальноделовой речи основные черты языка юридических текстов излагаются основы ораторского искусства.
23553. Курс русской риторики 1 MB
  Перечитывая и осмысляя эту книгу читатель подружится с ней на долгие годы. Слово ητρική значает ораторское искусство или учение об ораторском искусстве но главным содержанием риторики уже в то время была теория аргументации в публичной речи. Грамматика наука об общих правилах построения осмысленной речи. Риторика наука об аргументации в публичной речи необходимой при обсуждении вопросов практического характера.