32406

Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения

Доклад

Психология и эзотерика

Осуществляясь в различных видах деятельности ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения организуется процесс познания основанный на аналитике синтетической деятельности рассматривание обследование описание различных объектов окружающего мира. Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какойлибо деятельности затем выделяются в качестве особой относительно...

Русский

2013-09-04

16.72 KB

1 чел.

№9(2) Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения

Преобразование познавательных процессов имеет значение для полноценного развития психики ребенка функционирует не изолированно друг от друга, а комплексно. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.

Активизация ПП

  1. Проведение занятий в санитарно-гигиенических условиях.
  2. Соблюдение учащимися режима питания, отдыха, движения.
  3. Учет нормы освещения, контрастности, величины, сложности языка учебного материала
  4. Использование устной речи (средство управления вниманием и воспитанием)
  5. Эмоциональный фактор (производительность интеллектуального труда возрастает)
  6. Наглядность как опорный материал для активизации восприятия и памяти.
  7. Проблемность как усложненность для активизации мышления.
  8. Приемы поддержания и восприятия внимания.

 Осуществляясь в различных видах деятельности, ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности – организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения (организуется процесс познания, основанный на аналитике синтетической деятельности – рассматривание, обследование, описание различных объектов окружающего мира).

 Совершенствование чувственного восприятия связано с умением лучше использовать свой сенсорный аппарат в результате упражнения, более осмысленно истолковывать чувственные данные.

Преобразование в функциональном развитии памяти связано с превращением в сознательно направленный процесс заучивания, который исходит из определенных задач и целей становится волевым процессом. Плановой, становится его организация: сознательно применяются расчленение материала и его и его повторения. Переход: от механической памяти к смысловой, которая  приобретает более опосредованный и логический характер.

Воображение сначала проявляется и формируется в игре, лепке, рисовании, пении: возрастает свобода обходится без осязаемых объектов действительности, потом воображение переходит от фантазии к творчеству. Предпосылкой развития здорового, плодотворного воображения является расширение и обогащение опыта учащегося. Необходимо развивать у ребенка способность к критическому отношению, иначе его воображение будет фантастикой; включать в учебную работу, а не превращать в оторванное от жизни праздное фантазирование, создающее дымовую завесу от жизни.

Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какой-либо деятельности, затем выделяются в качестве особой, относительно самостоятельной теоретической познавательной деятельности. По мере того как ребенок в процессе обучения начинает овладевать каким-нибудь предметом, формируются и развиваются формы рассудочной деятельности. Систематизированный и общественный опыт, а не единичные ситуации, становятся основной опорой базой его мыслительных операций. Усваивая в ходе обучения систему теоретических знаний, ребенок научается исследовать природу самих понятий, выявляя все более абстрактные их свойства.

Развитие речи в школе – длительный процесс постепенного расширения возможностей использования ребенком стыка как орудия познания и отражения действительности, орудия мышления и общения.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53815. Святковий концерт до 8 Березня «Зустріч з зірками» 46 KB
  8-ий ученьСвята і грішна Ніжна і жагуча Цнотлива й пристрасна І сильна і слабка Ви жінка неповторна і чарівна Ви жінка вічно мудра й молода. Ви жінка жінка мати і дружина Безмежне море доброти й тепла. 10-ий учень Пянка і чуйна Ліки і отрута Земна й небесна Горда і проста Ви жінка королева берегиня Мінлива непізнанна дорога. Для вас імена вчителів художній номер 3тя учениця Воістину небесна і земна Заквітчана і терном і барвінком Свята і грішна рідна й чарівна Повіки будь благословенна жінка.
53816. КООРДИНАТНА ПРЯМА. ЦІЛІ І РАЦІОНАЛЬНІ ЧИСЛА. МОДУЛЬ ЧИСЛА 206 KB
  Мета уроку: узагальнити і систематизувати відомості учнів про види чисел; перевірити вміння визначати координати вказаних точок та будувати на координатній прямій точки за вказаними координатами; знаходити значення виразів що містять числа під знаком модуля; відпрацювати навички застосування означення та властивостей модуля для розвязування рівнянь; розвивати самостійність творчість; виховувати активність увагу наполегливість інтерес до математики; взаємозв'язок з історією математики....
53817. Прямокутна система координат. Координатна площина 1.31 MB
  Мета та задачі уроку: сформувати поняття координатної площини координат точки на площині абсциси та ординати точки; сформувати вміння виконувати вправи що передбачають знаходження координат точки на координатній площині та побудову точки за її координатами; сприяти розвитку творчих здібностей учнів та їх естетичного сприйняття; підвищувати інтерес до математики. Відстань від початку відліку до точки на координатній прямій 15. Фронтальне опитування Що називається координатною прямою Що називається координатою точки...
53818. Чарівна координатна площина. 6 клас 1.89 MB
  Мета: Відпрацьовування навичок побудови точок на координатній площині і вміння знаходити координати точок побудованих на площині; розвивати пізнавальну активність творчі здібності навички самостійної роботи роботи на компютері; виховувати інтерес до математики усвідомленість своїх дій і їх використання в реальному житті.Вироблення навичок побудови точок на координатній площині Гра Улучення в ціль зберемо гроно винограду. Учні називають координати зазначених точок і поруч на прозорій плівці малюють виноградне лоно...
53819. Координатна площина 6.62 MB
  На екрані зявляється слайд Кожна команда формулює питаннящоб відповіддю було це поняття. Якщо команда ставить правильно запитання і знаходить буквувона більше не бере участь. Кожна команда повинна знайти одну з букв. В залежності від того яку букву одержить команда вчитель регулює подальші дії.
53820. Определение географических координат (6 класс) 51 KB
  Далее объясняю как определить географическую широту места на карте или глобусе что такое географическая долгота. Обозначить на карте местонахождение базы точкой а направления промысловых судов от базы до их конечных пунктов стрелками. На карте или глобусе определите какой это остров Мадагаскар. На контурной карте полушарий подписать его название.
53821. Загальна характеристика рудних та нерудних корисних копалин України 115.5 KB
  Найбільший за площею вугільний басейн Дніпровський буровугільний Найбільший за запасами вугілля Донецький Найменша глибина залягання пластів Дніпровський буровугільний Найменший за площею ЛьвівськоВолинський Найбільша глибина залягання Донецький Найпотужніші пласти камяного вугілля Донецький Значний відсоток коксівного вугілля ЛьвівськоВолинський Гра Увага тест на уважність я називаю корисні копалини учні родовища Нафта Камяне вугілля Торф Природний газ Буре вугілля Горючі сланці. Дайте...
53822. Производственный и финансовый риски, их взаимосвязь с производственным и финансовым левереджем 27.5 KB
  Производственный риск обусловлен структурой активов, в который фирма решила вложить свой капитал. Этот риск определяется многими факторами: отраслевыми и региональными особенностями бизнеса, конъюнктурой рынка, национальными традиции
53823. Подвижные игры в детском саду 165.5 KB
  Какое значение имеют подвижные игры Докажите на конкретных примерах. Подвижные игры имеют неоценимое значение во всестороннем развитии личности: 1. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма усиливает процессы обмена веществ повышает жизненный тонус.