32406

Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения

Доклад

Психология и эзотерика

Осуществляясь в различных видах деятельности ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности – организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения организуется процесс познания основанный на аналитике синтетической деятельности – рассматривание обследование описание различных объектов окружающего мира. Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какойлибо деятельности затем выделяются в качестве особой относительно...

Русский

2013-09-04

16.72 KB

1 чел.

№9(2) Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения

Преобразование познавательных процессов имеет значение для полноценного развития психики ребенка функционирует не изолированно друг от друга, а комплексно. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.

Активизация ПП

  1. Проведение занятий в санитарно-гигиенических условиях.
  2. Соблюдение учащимися режима питания, отдыха, движения.
  3. Учет нормы освещения, контрастности, величины, сложности языка учебного материала
  4. Использование устной речи (средство управления вниманием и воспитанием)
  5. Эмоциональный фактор (производительность интеллектуального труда возрастает)
  6. Наглядность как опорный материал для активизации восприятия и памяти.
  7. Проблемность как усложненность для активизации мышления.
  8. Приемы поддержания и восприятия внимания.

 Осуществляясь в различных видах деятельности, ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности – организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения (организуется процесс познания, основанный на аналитике синтетической деятельности – рассматривание, обследование, описание различных объектов окружающего мира).

 Совершенствование чувственного восприятия связано с умением лучше использовать свой сенсорный аппарат в результате упражнения, более осмысленно истолковывать чувственные данные.

Преобразование в функциональном развитии памяти связано с превращением в сознательно направленный процесс заучивания, который исходит из определенных задач и целей становится волевым процессом. Плановой, становится его организация: сознательно применяются расчленение материала и его и его повторения. Переход: от механической памяти к смысловой, которая  приобретает более опосредованный и логический характер.

Воображение сначала проявляется и формируется в игре, лепке, рисовании, пении: возрастает свобода обходится без осязаемых объектов действительности, потом воображение переходит от фантазии к творчеству. Предпосылкой развития здорового, плодотворного воображения является расширение и обогащение опыта учащегося. Необходимо развивать у ребенка способность к критическому отношению, иначе его воображение будет фантастикой; включать в учебную работу, а не превращать в оторванное от жизни праздное фантазирование, создающее дымовую завесу от жизни.

Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какой-либо деятельности, затем выделяются в качестве особой, относительно самостоятельной теоретической познавательной деятельности. По мере того как ребенок в процессе обучения начинает овладевать каким-нибудь предметом, формируются и развиваются формы рассудочной деятельности. Систематизированный и общественный опыт, а не единичные ситуации, становятся основной опорой базой его мыслительных операций. Усваивая в ходе обучения систему теоретических знаний, ребенок научается исследовать природу самих понятий, выявляя все более абстрактные их свойства.

Развитие речи в школе – длительный процесс постепенного расширения возможностей использования ребенком стыка как орудия познания и отражения действительности, орудия мышления и общения.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68365. Самостоятельная работа обучаемых по праву 127.5 KB
  На первом этапе учитель должен научить своих воспитанников элементарным приемам самостоятельной работы. При этом педагог выступает в роли консулыланта организатора самостоятельной работы детей. Приобретая навыки самостоятельной работы ученик подготавливается к исследовательской деятельности.
68366. Самостоятельная работа в правовом обучении и воспитании 207.5 KB
  Самостоятельная работа сводится не только к усвоению материала но направлена на развитие собственной мыслительной работы что обеспечит подготовку к решению конкретных практических задач входящих в профессиональные обязанности.
68367. НАЦИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ПОДХОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ 295.5 KB
  С самого начала на экономические и политические реформы в России заметно влияли проблемы возникающие благодаря этническим и религиозным различиям населения. России все еще предстоит найти модель федерации в которой права народов на самоопределение осуществлялись бы без вызова ее целостности...
68368. Русь и Орда. Ордынское иго и его последствия для Руси 30.5 KB
  Впоследствии все кочевые народы с которыми Русь вела борьбу стали называть монголо-татарами. Главным занятием монголо-татар было экстенсивное кочевое скотоводство и охота. В 1219-1221 годах под ударами монголо-татар пало государство Хорезмшахов в Средней Азии победоносными походами...
68369. Русь и Орда. Славяне и тюрки 31 KB
  Правильность этого похода доказала победа на Куликовом поле Тюрки Поскольку границы Тюркского каганата в конце VI в. Тюрки не только играли роль посредников но и одновременно развивали собственную культуру которую они считали возможным противопоставить культуре и Китая и Ирана и Византии и Индии.
68370. Русско-молдавские связи. Присоединение Левобережья Днестра и Бессарабии. Новороссия и ее развитие 33.5 KB
  С 10 века территория Молдавии принадлежала Киевской Руси. Русь оказывала помощь Молдавии от нападения литовских войск. После воссоединения Украины с Россией в 1654 году господари Молдавии стали обмениваться с Москвой посольствами поступали просьбы принять Молдавию в подданство по подобию Украины.
68371. Русская Америка: система управления РАК, основные направления деятельности, причины упадка 31.5 KB
  В конце XVIII в. большинство купцов на Дальнем Востоке пришло к выводу о необходимости перейти от соперничества к союзу для совместного промысла в северной части Тихого океана. К этому их толкали не только материальные трудности, но и появление многочисленных иностранных конкурентов.
68372. Решение Земского собора о воссоединении Украины с Россией 109 KB
  В прошлом во 161м году мая 25 по указу великого государя 450 царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии самодержца говорено на соборех о литовском и о черкаском делех. И по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии указу о неправдах Яна Казимера...
68373. Сделать Сибирь и Дальний Восток русскими 86.5 KB
  Расширение империи на восток не ограничивалось только военно-политической экспансией, это был еще и сложный процесс превращения Сибири и Дальнего Востока в Россию. С установлением новых государственных границ имперская политика не завершается, а только начинается...