32406

Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения

Доклад

Психология и эзотерика

Осуществляясь в различных видах деятельности ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения организуется процесс познания основанный на аналитике синтетической деятельности рассматривание обследование описание различных объектов окружающего мира. Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какойлибо деятельности затем выделяются в качестве особой относительно...

Русский

2013-09-04

16.72 KB

1 чел.

№9(2) Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения

Преобразование познавательных процессов имеет значение для полноценного развития психики ребенка функционирует не изолированно друг от друга, а комплексно. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.

Активизация ПП

  1. Проведение занятий в санитарно-гигиенических условиях.
  2. Соблюдение учащимися режима питания, отдыха, движения.
  3. Учет нормы освещения, контрастности, величины, сложности языка учебного материала
  4. Использование устной речи (средство управления вниманием и воспитанием)
  5. Эмоциональный фактор (производительность интеллектуального труда возрастает)
  6. Наглядность как опорный материал для активизации восприятия и памяти.
  7. Проблемность как усложненность для активизации мышления.
  8. Приемы поддержания и восприятия внимания.

 Осуществляясь в различных видах деятельности, ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности – организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения (организуется процесс познания, основанный на аналитике синтетической деятельности – рассматривание, обследование, описание различных объектов окружающего мира).

 Совершенствование чувственного восприятия связано с умением лучше использовать свой сенсорный аппарат в результате упражнения, более осмысленно истолковывать чувственные данные.

Преобразование в функциональном развитии памяти связано с превращением в сознательно направленный процесс заучивания, который исходит из определенных задач и целей становится волевым процессом. Плановой, становится его организация: сознательно применяются расчленение материала и его и его повторения. Переход: от механической памяти к смысловой, которая  приобретает более опосредованный и логический характер.

Воображение сначала проявляется и формируется в игре, лепке, рисовании, пении: возрастает свобода обходится без осязаемых объектов действительности, потом воображение переходит от фантазии к творчеству. Предпосылкой развития здорового, плодотворного воображения является расширение и обогащение опыта учащегося. Необходимо развивать у ребенка способность к критическому отношению, иначе его воображение будет фантастикой; включать в учебную работу, а не превращать в оторванное от жизни праздное фантазирование, создающее дымовую завесу от жизни.

Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какой-либо деятельности, затем выделяются в качестве особой, относительно самостоятельной теоретической познавательной деятельности. По мере того как ребенок в процессе обучения начинает овладевать каким-нибудь предметом, формируются и развиваются формы рассудочной деятельности. Систематизированный и общественный опыт, а не единичные ситуации, становятся основной опорой базой его мыслительных операций. Усваивая в ходе обучения систему теоретических знаний, ребенок научается исследовать природу самих понятий, выявляя все более абстрактные их свойства.

Развитие речи в школе – длительный процесс постепенного расширения возможностей использования ребенком стыка как орудия познания и отражения действительности, орудия мышления и общения.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11750. СИНТЕЗ І АНАЛІЗ ОПЕРАЦІЙНОГО ПІДСИЛЮВАЧА З КОРЕКТУЮЧИМ ЗВОРОТНІМ ЗВ’ЯЗКОМ 366.29 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1CУ СИНТЕЗ І АНАЛІЗ ОПЕРАЦІЙНОГО ПІДСИЛЮВАЧА З КОРЕКТУЮЧИМ ЗВОРОТНІМ ЗВЯЗКОМ Цель работы: исследование процедур синтеза операционного усилителя оу с корректирующей обратной связью и анализа его характеристик методами теории автоматич...
11751. КОМБІНОВАНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ЛІНІЙНИМ ОБ’ЄКТОМ 411.96 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 2CУ КОМБІНОВАНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ЛІНІЙНИМ ОБЄКТОМ Цель работы: исследование качества регулирования комбинированной системой автоматического регулирования САР линейным объектом. Рис.1 Имитационная модель системы автоматического регули
11752. ПІД-РЕГУЛЮВАННЯ НЕЛІНІЙНИМ ОБ’ЄКТОМ 83.9 KB
  В данной лабораторной работе был рассмотрен пропорциональный интегрально-дифференциальный регулятор. При моделировании ПИД регулятора было установлено, что заданные по варианту параметры регулятора приводят к ухудшению переходной характеристики объекта регулирования.
11753. НЕЧІТКЕ РЕГУЛЮВАННЯ РІВНЯ ВОДИ У ТАНКУ 81.32 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 5CУ НЕЧІТКЕ РЕГУЛЮВАННЯ РІВНЯ ВОДИ У ТАНКУ Цель работы: исследование эффективности использования нечеткого регулятора в системе управления линейным объектом. Рис.1 Уровень жидкости в цистерне при синусоидальном управлении при задан
11754. НЕЙРОМЕРЕЖЕВЕ СЛІДКОВЕ КЕРУВАННЯ МАНІПУЛЯТОРОМ РОБОТА 63.05 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 6CУ НЕЙРОМЕРЕЖЕВЕ СЛІДКОВЕ КЕРУВАННЯ МАНІПУЛЯТОРОМ РОБОТА Цель работы: исследование эффективности использования нейросетевых регуляторов для управления манипулятором робота. Рис.1 Движения манипулятора при необученной сети и задан
11755. Изучение лабораторного оборудования и методики выполнения лабораторных работ 593 KB
  Изучение лабораторного оборудования и методики выполнения лабораторных работ Методические указания по выполнению лабораторной работы Изучение лабораторного оборудования и методики выполнения лабораторных работ по дисциплине Теория автоматического управлени
11756. Исследование автоматической измерительной системы (потенциометра) 725.5 KB
  Исследование автоматической измерительной системы потенциометра Методические указания по выполнению лабораторной работы Исследование автоматической измерительной системы потенциометра по дисциплине Теория автоматического управления для студентов о
11757. Моделирование динамических звеньев систем автоматического управления на аналоговом вычислительном комплексе АВК-6 479 KB
  Моделирование динамических звеньев систем автоматического управления на аналоговом вычислительном комплексе АВК6 Методические указания по выполнению лабораторной работы Моделирование динамических звеньев систем автоматического управления на аналоговом вычисл...
11758. Исследование авиационной приборной системы слежения за угловым положением вала 460 KB
  Исследование авиационной приборной системы слежения за угловым положением вала Методические указания по выполнению лабораторной работы Исследование авиационной приборной системы слежения за угловым положением вала по дисциплине Теория автоматического уп