32406

Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения

Доклад

Психология и эзотерика

Осуществляясь в различных видах деятельности ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности – организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения организуется процесс познания основанный на аналитике синтетической деятельности – рассматривание обследование описание различных объектов окружающего мира. Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какойлибо деятельности затем выделяются в качестве особой относительно...

Русский

2013-09-04

16.72 KB

1 чел.

№9(2) Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения

Преобразование познавательных процессов имеет значение для полноценного развития психики ребенка функционирует не изолированно друг от друга, а комплексно. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.

Активизация ПП

  1. Проведение занятий в санитарно-гигиенических условиях.
  2. Соблюдение учащимися режима питания, отдыха, движения.
  3. Учет нормы освещения, контрастности, величины, сложности языка учебного материала
  4. Использование устной речи (средство управления вниманием и воспитанием)
  5. Эмоциональный фактор (производительность интеллектуального труда возрастает)
  6. Наглядность как опорный материал для активизации восприятия и памяти.
  7. Проблемность как усложненность для активизации мышления.
  8. Приемы поддержания и восприятия внимания.

 Осуществляясь в различных видах деятельности, ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности – организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения (организуется процесс познания, основанный на аналитике синтетической деятельности – рассматривание, обследование, описание различных объектов окружающего мира).

 Совершенствование чувственного восприятия связано с умением лучше использовать свой сенсорный аппарат в результате упражнения, более осмысленно истолковывать чувственные данные.

Преобразование в функциональном развитии памяти связано с превращением в сознательно направленный процесс заучивания, который исходит из определенных задач и целей становится волевым процессом. Плановой, становится его организация: сознательно применяются расчленение материала и его и его повторения. Переход: от механической памяти к смысловой, которая  приобретает более опосредованный и логический характер.

Воображение сначала проявляется и формируется в игре, лепке, рисовании, пении: возрастает свобода обходится без осязаемых объектов действительности, потом воображение переходит от фантазии к творчеству. Предпосылкой развития здорового, плодотворного воображения является расширение и обогащение опыта учащегося. Необходимо развивать у ребенка способность к критическому отношению, иначе его воображение будет фантастикой; включать в учебную работу, а не превращать в оторванное от жизни праздное фантазирование, создающее дымовую завесу от жизни.

Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какой-либо деятельности, затем выделяются в качестве особой, относительно самостоятельной теоретической познавательной деятельности. По мере того как ребенок в процессе обучения начинает овладевать каким-нибудь предметом, формируются и развиваются формы рассудочной деятельности. Систематизированный и общественный опыт, а не единичные ситуации, становятся основной опорой базой его мыслительных операций. Усваивая в ходе обучения систему теоретических знаний, ребенок научается исследовать природу самих понятий, выявляя все более абстрактные их свойства.

Развитие речи в школе – длительный процесс постепенного расширения возможностей использования ребенком стыка как орудия познания и отражения действительности, орудия мышления и общения.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5846. Расчет стержневых систем, загруженных постоянной нагрузкой 185.5 KB
  Расчет стержневых систем, загруженных постоянной нагрузкой. Простые балки. Многопролетные шарнирно-консольные балки. Основные принципы расчета стержневых систем были рассмотрены в предыдущей лекции. Покажем их реализацию для различных стержневых сис...
5847. Стержневые системы 106.5 KB
  Кинематический анализ стержневых систем. Свойство системы изменять форму при отсутствии приращений деформаций в ее элементах называется изменяемостью. С кинематической точки зрения стержневые системы могут быть: - геометрически неизменя...
5848. Строительная механика 80.5 KB
  Строительная механика Строительная механика - наука о методах расчета сооружений на прочность, жесткость и устойчивость. В начальный период (до XIX в) строительная механика развивалась в рамках общей механики. В самостоятельную науку она выделилась ...
5849. Лицензирование и квотирование вывоза товаров 56.5 KB
  Лицензирование и квотирование вывоза товаров Введение Целью контрольной работы является показать основное понятие и значение лицензирования и квотирования товаров, раскрыть основные виды лицензий, а также кем и зачем выдается лицензия, Объектом иссл...
5850. Налоги в системе государственного регулирования 138.5 KB
  В начале своей работы хотелось бы обосновать выбор данной темы. Одна из самых острых проблем нашей экономики - это нехватка финансовых ресурсов (надо заметить, что такая проблема существует в нашей стране уже...
5851. Математическая модель манипулятора 2.05 MB
  Математическая модель манипулятора Структурная схема системы манипулятора с учетом упругих элементов показана на рисунке 1. Подробное описание структурной схемы и физическое обоснование полученной структурной схемы приведено в...
5852. Теория определения перемещений в стержневых системах 275 KB
  Теория определения перемещений в стержневых системах При проектировании различных строительных конструкций кроме расчета на прочность необходимо установить величины перемещений отдельных точек конструкций. Это связано с требованием обеспечения жестк...
5853. Расчет статически неопределимых стержневых систем на действие температуры и осадку опор. Определение перемещений 52.5 KB
  Расчет статически неопределимых стержневых систем на действие температуры и осадку опор. Определение перемещений 1. Действие температуры на статически неопределимые стержневые системы Рассмотрим случай, когда статически неопределимая система подверж...
5854. Судебный приказ 178.5 KB
  Судебный приказ Введение. Появление в гражданско-процессуальном законодательстве известного ранее института судебного приказа обусловлено переходом России к рыночным отношениям, развитием экономических отношений, повышением количества заключаемых до...