32415

Понятие VPN и схемы реализации взаимодействия с провайдером

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

VPN Защищенная виртуальная сеть. Объединение корпоративной сети и отдельных компьютеров через открытую внешнюю сеть в единую виртуальную сеть обеспечивающая безопасность циркулирующих данных называется VPN. VPN используется для решения 3х разных задач: Для реализации связи между офисами компаниями т.

Русский

2013-09-04

18.46 KB

6 чел.

Понятие VPN и схемы реализации взаимодействия с провайдером.

VPN – Защищенная виртуальная сеть.

Раньше для установления удаленного соединения использовались выделенные линии, но в последнее время получил популярность при использовании глобальных сетей (интернет) для организации связи между различными подразделениями. При этом возникают 2 задачи:

  1. Защита подключения к открытым линиям связи.
  2. Защита информации при её передаче по открытым каналам связи.

Первая задача решается с помощью МСЭ, которые располагаются на границе корпоративной сети.

Объединение корпоративной сети и отдельных компьютеров через открытую внешнюю сеть в единую виртуальную сеть, обеспечивающая безопасность циркулирующих данных, называется VPN.

VPN используется для решения 3-х разных задач:

  1. Для реализации связи между офисами компаниями, т.е. для реализации Intranet’а.
  2. Для соединения частной сети компьютеров с её деловыми партнерами, т.е. Extranet.
  3. Взаимодействие корпоративной сети для мобильного использования или для работы сотрудников дома.

Возможны 3 схемы взаимодействия при реализации VPN:

  1.  Пользовательская схема – предприятие самостоятельно защищает собственные данные передаваемые через сеть.

Тут есть: VPN клиенты и VPN шлюзы.

От провайдера получают только выход в Интернет.

«+»:

- Полный контроль над защитой сети.

- Безопасность от конца в конец.

«-»:

- заметная стоимость VPN устройств и их обслуживание.

- Хуже масштабируемость, необходимо приобретать, устанавливать и конфигурировать VPN-шлюзы в каждом новом офисе, для каждого начальника.

        2. Провайдерская схема. 

VPN реализуется провайдером которая устанавливает в сети свои шлюзы, которые образуют открытый канал для клиентов которые заплатили. Это хорошо масштабируемое решение. Управляемо, централизуется администратором сети провайдера. Отпадает необходимость покупки VPN шлюзов и клиентов.

«+»:

- легкость включения новых пользователей и новых офисов.

«-»:

- сомнения в надежности в защите незащищенными оказываются участники между клиентом и провайдером.

- полностью доверяете провайдеру.

  1.  Смешанная схема.

Подразумевает установку VPN устройств как со стороны провайдера так и со стороны заказчика.

Требования к VPN продуктам:

  1.  Производительность, VPN реализует шифрование и аутентификацию что требует ресурсов.
  2.  Управляемость, желательно поддерживать удаленное управление VPN устройствами, также должны поддерживаться разные уровни управления; управление VPN устройствами должно осуществляться через защищенный канал.
  3.  Совместимость.
  4.  Надежность защиты и функциональная полнота, зависит от способов и разнообразия методов шифрования, алгоритмов, использованной длины ключей. В более продвинутых версиях встроена функция обнаружения атак.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54194. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ З ВИКОРИСТАННЯМ ІКТ 239 KB
  Активізація пізнавальної діяльності учня без розвитку його пізнавального інтересу не тільки важка, але й практично неможлива. От чому в процесі навчання необхідно систематично збуджувати, розвивати і укріплювати пізнавальний інтерес учнів і як важливий мотив навчання, і як стійку рису особистості, і як могутній засіб виховання.
54195. Позакласний захід в 2 класі «Математичний ранок» 196.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історією чисел, їх написанням; вчити розв’язувати завдання з логічним навантаженням, застосовуючи знання з математики, природознавства; розвивати кмітливість, спостережливість, логічне мислення учнів; виховувати інтерес до математики.
54196. НТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ «ФАН КЛУБ МАТЕМАТИКИ» 105.5 KB
  Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию. Развитие навыков работы в группе. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
54197. Клуб веселых математиков 309.5 KB
  Сегодня мы открываем клуб веселых математиков. В соревнованиях участвуют два класса - две команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.
54198. Сценарій позакласного заходу: «Математика – зліва, математика - справа» 134 KB
  Бажаю вам дорогі друзі шановні академіки успіхів у вивченні цариці наук Математики 1 учень вбігає Хлопці я чув що в школі буде тиждень математики Уявляєте весь тиждень сама лиш тільки математика 2 учень з місця Та не може такого бути 3 учень вбігає У мене для вас ось така новина Всіх вчителів направили на курси залишилися лише математики. 1 учень Ну. Учень Як зібрався математику вивчати То до класу на уроки вирушай. Виконується цікавий номер Учень Сорокап'ятирічний чоловік покохав п'ятнадцятирічну дівчину.
54200. Конкурс знавців математики «Мадонна Математика» 714 KB
  Сьогодні будемо ми друзі Царицю всіх наук вітати. Не всі ви в майбутньому станете математиками але математика потрібна і в науці і в техніці і в повсякденному житті. Ще в давні часи математику називали царицею наук ключем до всіх наук. Одне слово одне слово Математику Чом по курсу спішать на морях кораблі Хуртовини й тумани долають в імлі Капітани не ледачі Не лякають їх задачі Одне слово одне слово Математики Хочеш лікарем стати хочеш в космос літати Перш за все треба друже математику знати Всі повинні шанувати Ікси...
54201. Математична конференція «Золотий переріз – душа гармонії» 502 KB
  І називається вона Золотий переріз душа гармонії. Теорему Піфагора знає кожен школяр а про золотий переріз далеко не всі. Про золотий переріз знали ще в Давньому Єгипті й Вавилоні в Індії та Китаї.
54202. Математичний гурток для творчих дітей 623 KB
  Для пробудження в учнів інтересу до математики дуже важлива позакласна робота та особливо гурткова. Декілька років я керую гуртком «Цікава математика». Основним своїм завданням як керівника гуртка вважаю саме пробудження інтересу до свого предмету. До роботи в гуртку я залучаю в першу чергу творчих дітей, які не дуже дружать з математикою, бо не бачать в ній можливостей для реалізації своїх творчих сил.