32421

ГОСТ 28147-89

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

При этом одинаковые блоки открытого текста дают при шифровании разные блоки шифротекста. Изменение бита шифротекста на противоположное значение приводит к аналогичному изменению расшифрованного текста что даёт возможность злоумышленнику проводить целенаправленное изменение шифрованного текста без знания ключа. Каждый блок шифротекста зависит от соответствующего предыдущего блока шифротекста гаммирование с зацеплением блоков. При изменении одного бита в шифрованном тексте в соответствующем блоке открытого текста исказится соответствующий...

Русский

2013-09-04

96.08 KB

3 чел.

ГОСТ 28147-89

ГОСТ 28147-89 – это алгоритм криптографического преобразования данных. Он представляет собой усовершенствование старого американского стандарта DES.

Это блочный шифр, размер блока 64 бита, ключа 256 бит. Схема 1-го прохода обработки 64-битного блока называется основным шагом криптопреобразования.

Этот процесс повторяется от 16 до 32 раз.

  1. Младшая половина преобразуемого блока складывается по mod 232 с подключом Ki, используемом на данном шаге.
  2. Полученные 32 бит значения рассматриваются как массив из 8 4-битных блоков, которые поступают на узлы замены S1-S8, которые составляют таблицу замены. Узлы замены имеют 4-х разрядные входы и выходы и обеспечивают криптопреобразование.

Каждый узел замены содержит числа от 0 до F, расположенные в разном порядке. Содержимое узлов замен также является ключевым элементом.

  1. Осуществляется циклический сдвиг влево полученного результата на 11 разрядов.

Имеется 3 базовых цикла преобразований, которые представляют собой многократное повторение основного шага криптопреобразования. Они отличаются числом циклов и порядком использования ключевых элементов.

Сам 256-битный ключ разбивается на 8 подключей K0…K7.

  1. Базовый цикл – это цикл шифрования. (32-З)

K0…K7K0…K7K0…K7K7…K0

  1. Цикл расшифрования(ключи используются в обратном порядке) (32-Р)

K0…K7K7…K0K7…K0K7…K0

  1. Цикл выработки эмитовставки (16-З)

K0…K7K0…K7

Имеется несколько режимов блочного шифрования:

  1.  Режим простой замены (ECB).

Шифрование заключается в применении цикла 32-З к шифрованному тексту, расшифрование – 32-Р. Отдельные 64-битные блоки обрабатываются независимо друг от друга.

  1.  Режим гаммирования (OFB - output feedback).

Гаммирование – наложение на открытые или шифрованные данные, криптографических гамм, представляющих собой псевдослучайную последовательность данных получающихся с помощью РГПЧ ( рекурентного генератора последовательности чисел), который дополнительно шифруется в режиме простой замены. Вся эта последовательность чисел полностью определяется значением синхропосылки, которая передается в открытом виде с шифрованным текстом.

Гамма полностью определяется её начальным значением. Её элементом является функция номера элемента и начального заполнения РГПЧ.

Наложение гаммы производят с помощью суммирования по модулю 2.

РГПЧ строится исходя из следующих условий:

  1. Период повторения гаммы должен быть приближен к максимально возможному(264).
  2. Соседние элементы гаммы должны отличаться в каждом байте.
  3. РГПЧ должен просто организовываться как программно так и аппаратно.

В итоге разработали РГПЧ в котором старшая и младшая половина 64-битного блока обрабатывается независимо друг от друга, т.е. фактически есть 2 независимых РГПЧ.

При этом одинаковые блоки открытого текста дают при шифровании разные блоки шифротекста.

Гаммирование обеспечивает высокую криптостойкость.

Изменение бита шифротекста на противоположное значение приводит к аналогичному изменению  расшифрованного текста, что даёт возможность злоумышленнику проводить целенаправленное изменение шифрованного текста без знания ключа.

  1.  Гаммирование с обратной связью (CFB).

Отличается способом выработки элементов эмитовставки.

Очередной элемент гаммы получается как результат преобразования по циклу 32-З предыдущего блока зашифрованных данных. Первый элемент гаммы выбирается как результат преобразования по тому же циклу синхропосылки. Это обеспечивает зацепление блоков. Каждый блок шифротекста зависит от соответствующего предыдущего блока шифротекста (гаммирование с зацеплением блоков).

При расшифровке блока, зависит от соответствующего и предыдущего блоков шифрованных данных. При изменении одного бита в шифрованном тексте в соответствующем блоке открытого текста исказится соответствующий бит, а последующий блок исказится целиком.

  1.  Режим выработки имитовставки (CBC).

Это контрольная комбинация зависящая от открытых данных и секретного ключа. Она добавляется к шифруемым данным.

Цель имитовставки – выявить несанкционированное изменение при передаче.

Злоумышленник не может вычислить имитовставку для заданного текста, и не может подобрать открытый текст под заданную имитовставку.

В ГОСТе в качестве имитовставки берутся 32 младших бита последнего полученного при шифровании блока.

При получении информации она расшифровывается , вычисляется имитовставка и сравнивается с исходной. Если различаются, значит кто-то изменял.

Результаты каждого шага шифрования запоминаются и складываются побитно по модулю 2 со следующим блоком исходного текста. При расшифровке блоки зашифрованного текста хранятся в течении одного цикла и складываются по модулю 2 с дешифрированным текстом, полученным в цикле 32-Р. Искажение битов в  шифрованном тексте полностью исказит соответствующий 64-битный выходной блок. Добавление его к следующему блоку текста вызовет ошибку.

Хэш-функция с ключом – имитовставка.

            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38232. Теория маркетинга. Сбытовая политика предприятия 394.5 KB
  Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Анализ маркетинговой среды: определение ёмкости рынка прогнозирование величины спроса проведение маркетинговых исследований выбор целевого сегмента и определение его профиля позиционирование товара и фирмы в целом. Разработка товарной политики: разработка новых товаров управление товарным ассортиментом разработка дизайна и качественных характеристик товара разработка упаковки и товарной марки определение комплекса дополнительных услуг. Применяется когда реальные...
38233. Организация маркетинга на предприятии, организационный механизм 62.5 KB
  Организационный механизм – маркетинговое подразделение предприятия а управленческий – разрабатываемый им план маркетинга который является составной частью бизнес-плана. Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Товарная служба маркетинга характеризуется те что служба состоит из отдела которая осуществляет деятельность по определённому товару группе товаров.
38234. Анализ маркетинговой среды 109.5 KB
  Видовые конкуренты – это прочие разновидности того же товара способные удовлетворить конкретное желание покупателя. Конкуренты марки – это разные марки одного и того же товара способные удовлетворить его желание. В данном случае разновидностями товара будут трех пяти и десятискоростные велосипеды. расположите по определённым характеристикам характеристики товара при его покупке.
38235. Товарная политика предприятия 82 KB
  Товары в зависимости от цели покупки и категории покупателя разделяют на потребительские и промышленные. Потребительские товары – товары которые покупаются физическими лицами для личного некоммерческого потребления. Товары произведенотехнического назначения промышленные – товары которые приобретаются предприятиями и организациями для промышленного потребления т. Потребительские товары делятся на группы виды в зависимости от покупательского поведения при их покупке: 1.
38236. Экономическая теория, ответы к экзамену 424.5 KB
  Можно сказать что экономическая наука явилась теоретическим отражением сути капитализма противоречивых явлений жизни людей разделенных на классы когда торжество идей свободы равенства и братства сочеталось с бременем наемного труда. В начальный период возникновения рынка они преимущественно приравнивали друг к другу результаты своего труда продукты созданные их руками или непосредственно полученные у природы и по праву им принадлежащие. В этих условиях основой соизмерения определяющей величину стоимости ценности этих вещей...
38237. Ценовая политика предприятия 68.5 KB
  На значение цены оказывают влияние многочисленные факторы которые можно разделить на внутренние и внешние. Здесь определяют нижнюю границу цены. Спрос – определяется верхнюю границу цены чувствительности потребителей цен определяется с помощью показателя ценовой эластичности спроса. Расчёт дуговой эластичности Ер Q – объёмы продаж P – цена ΔQ – изменение спроса ΔP – изменение цены ΔQ = Q2 – Q1 Знак при коэффициенте эластичности показывает тип связи между данными величинами: ценой и спросом а именно: указывает на прямую зависимость а...
38238. Сбытовая политика предприятия 59 KB
  Каналы распределения Сбытовая деятельность – совокупность операций связанных с реализацией товаров: выбор посредников налаживание контактов с покупателем управление сбытовыми запасами транспортировка товаров заключение договоров на реализацию. Сбытовые агенты лица представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров. Последние занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии и получают вознаграждение от продавцов и покупателей. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех...
38239. Маркетинговая коммуникативная политика 107.5 KB
  Телевидение Большой охват сочетание цвета звука изображения; возможность показать товар в действии; избирательность аудитории; чувственное воздействие Высокая стоимость mx из всех навязчивость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта 2. ΔП – прирост среднесуточного товарооборота R – рентабельность рекламируемой продукции З – затраты на рекламную компанию Психология цвета и символов в рекламе Согласно результатам полученным в ходе многочисленных психологических эксперементов учеными был сделан вывод что цвет...