32428

Сертификаты, СА, SSL, аутентификация с помощью сертификатов

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Структура сертификата: Оговаривается стандартом Х509 последняя3я версия которого появилась в 1996 году. Стандарт оговаривает следующие компоненты сертификата: Номер версии Уникальный порядковый номер Стандарты ЭЦП и хэшфункция используемые для подписи сертификата Имя субъекта и его организация. Для аннулирования сертификата необходимы следующие причины: потеря ЛК изменение места работы Внешнее коммерческое СА используется: Когда действительность ключа должна быть подтверждена доверенной 3й стороной Не хватает...

Русский

2013-09-04

397.63 KB

18 чел.

Сертификаты, СА,  SSL, аутентификация с помощью сертификатов.

Для установки соответствия между пользователем и его открытым ключом используется сертификация открытых ключей.

Работа сертификационного агентства организуется следующим образом:

  1.  СА создает собственную пару ключей и ЭЦП. И подписывает свой открытый ключ своим личным ключом.
  2.  Пользователь создает свою собственную пару ключей и ЭЦП
  3.  Пользователь передает свой открытый ключ в СА
  4.  ОК пользователя подписывается секретным ключом агентства и возвращается пользователю. Пользователь также получает сертификат самого агентства и сертификаты ОК других пользователей.
  5.  СА регистрирует пользователей, ведет базы и рассылает своим клиентам. При этом вся нагрузка ложится на СА. Администрация СА не имеет доступа к ЛК пользователей, поэтому не может расшифровать данные пользователя.

Теоретически, СА может подменить ОК, либо создать фиктивного пользователя, однако раскрытие этого факта приведет к полной дискредитации СА.

      Можно работать и без СА. Два абонента подписывают свои ОК на своих ЛК, т.е. сертифицируют себя и обмениваются ими, соблюдая юридические формальности. Вместе с ОК передается бумажный документ и информация о владельце. Получив такой комплект, абонент должен удостовериться в силе полученного документа и в идентичности электронной и бумажной версий ключа. Если сошлись, пользователь удаляет подпись партнера, и подписывает ОК своим ЛК.

Существует также 3-й вариант, основанный на двух понятиях:

Trust – уровень доверия лицу, которое может подписывать ключи третьих лиц;

Validaty – степень уверенности в том, что ключ принадлежит конкретному лицу. Действительность ключа вычисляется исходя из того, кто подписал ОК и насколько вы доверяете данному ключу. ОК, который подписали вы сами, обладает наивысшим уровнем доверия.

   Структура сертификата:

Оговаривается стандартом Х509, последняя(3-я) версия которого появилась в 1996 году. Стандарт оговаривает следующие компоненты сертификата:

  1.  Номер версии
  2.  Уникальный порядковый номер
  3.  Стандарты ЭЦП и хэш-функция, используемые для подписи сертификата
  4.  Имя субъекта и его организация. Может включать иерархическую структуру подразделений.
  5.  Имя СА, издавшего сертификат
  6.  ОК субъекта
  7.  Подпись СА

Наиболее крупным западным СА является Verisign. Оно выпускает несколько видов сертификатов:

- низшего класса, удостоверяет лишь возможность доступа к электронной почте

- высшего класса, выдается только клиентам, удостоверившим свою личность в присутствии представителей СА.

Данное и другие СА оказывают услуги по сертификации ОК:

  1.  Организаций – владельцев серверов
  2.  Электронной почты частных лиц
  3.  Клиентов или частных производителей
  4.  Разработчиков ПО

Цена на Западе 100$ в год, в России цены аналогичны.

СА должно поддерживать списки аннулируемых сертификатов(CRL). Для аннулирования сертификата необходимы следующие причины:

- потеря ЛК

- изменение места работы

Внешнее коммерческое СА используется:

  1.  Когда действительность ключа должна быть подтверждена доверенной 3-й стороной
  2.  Не хватает ресурсов, времени для формирования инфраструктуры ключей(PKI)
  3.  Необходима совместимость сертификатов

В целях экономии крупные кампании могут сами выполнять роль СА. При этом предприятие полностью сохраняет контроль над собственной инфраструктурой ключей, однако есть недостатки:

- мелкие компании могут не иметь достаточно квалифицированного персонала

- сертификат, выданный одной компанией, не будет признаваться другими. Для устранения этого недостатка можно использовать кросс-сертификацию, однако это приводит к чрезмерному доверию между организациями.

Максимальную гибкость и универсальность имеет модель, сочетающая в себе использование внешнего СА и иерархического внутреннего СА. Использование внешнего СА, где получает сертификат главное СА предприятия, обеспечивает возможность обмена сертификатами с другими организациями, а использование иерархии позволяет сэкономить деньги.

Семейство протоколов SSL/TLS.

SSL располагается между протоколами прикладного уровня FTP и транспортного уровня TCP.

Он обеспечивает шифрование данных, аутентификацию сервера и пользователей и контроль целостности передаваемых сообщений. Открывая защищенный сеанс с сервером, клиент получает от него сертификат, подписанный СА. Клиент сверяет имя СА с сертификата с именем сервера, к которому он обращается и определяет, какое СА подписало сертификат. При помощи имеющегося у клиента сертификата этого СА проверяется электронная подпись в сертификате сервера и в случае успешной проверки устанавливается соединение. Так производится аутентификация сервера.

Затем клиент создает случайный сеансовый ключ, шифрует его на ОК сервера из сертификата сервер. После чего зашифрованный сеансовый ключ отсылает серверу. Тот с помощью ЛК расшифровывает сеансовый ключ, на котором в дальнейшем будет осуществляться шифрование трафика между клиентом и сервером.

Аутентификация клиента с помощью сертификатов:

При этом пользователь отправляет серверу подписанный своим ЛК свой сертификат. Сервер берет из сертификата ОК пользователя и с его помощью проверяет ЭЦП под сертификатом. Положительный результат свидетельствует о том, что пользователь обладает ЛК, соответствующим данному ОК.

Затем с помощью ОК в сертификате СА проверяется СА в сертификате пользователя. Положительный результат проверки свидетельствует о том, что пользователь зарегистрирован СА, а указанный в сертификате ОК и другие сведения принадлежат данному пользователю.

Сертификаты могут применяться для разграничения доступа, если ввести дополнительные поля, которые определяют привилегии пользователя.

При данном методе аутентификации отпадает необходимость хранить ключи пользователя. Достаточно хранить лишь список пользователей и сертификаты СА. Задача хранения секретных ключей возлагается на самих пользователей. Как результат – обеспечение большего числа пользователей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80227. Технология создания видеофильма. Линейный и нелинейный монтаж 60 KB
  Снимаемый или съемочный кадр несколько длиннее того который будет виден на экране после монтажа фильма этот кадр называют монтажным. План составляется после тщательного ознакомления со всем снятым материалом и определения основной концепции монтажа фильма отсюдато название: план монтажа фильма. она является лишь элементом упорядочивающим готовый но еще сырой материал раньше всего в процессе монтажа фильма. Длинным может быть рабочий материал для просмотра или хранения в архиве а фильм должен быть кратким лаконичным лемким по...
80228. Аудио форматы на DVD 405.5 KB
  Аудио мир захвачен CD благодаря их высокой практичности и низкой цене а видео переходит от VHS кассет на DVD. Но музыкальная индустрия и DVD Forum предпочитают универсальный формат они желают продавать наши любимые альбомы на DVD так и появился формат DVD аудио. С технической точки зрения DVD имеет больший объем чем CD.
80229. Современные форматы видео 988.5 KB
  Аналоговый видеосигнал включает в себя несколько различных компонентов, объединенных в единое целое. Такой составной видеосигнал малопригоден для оцифровки. Предварительно его следует разделить на так называемые базовые компоненты. Обычно компоненты представляют собой три различных сигнала, соответствующие определенной модели представления цветового пространства
80230. Алгоритм сжатия видео. Основные особенности MPEG 160 KB
  Сначала все цветовое пространство кадра преобразуется из RGB в YCbCr. Необходимость этого преобразования заключается в том, что глаз более чувствителен к яркости цвета, чем к его оттенку. Y - это величина яркости цвета, а Cb и Cr - цветовые величины, определяющие оттенок и насыщение цвета (они определяют количество синей и красной составляющих в цвете).
80231. СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА 94.5 KB
  Мультимедиа это интерактивные системы обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео анимированной компьютерной графикой и текстом речью и высококачественным звуком. Появление систем мультимедиа безусловно производит революционные изменения в таких областях как образование компьютерный тренинг во многих сферах профессиональной деятельности науки искусства в компьютерных играх и т. Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики так и с развитием теории.
80232. Системи мультимедіа 543.5 KB
  Цифровий відеозапис забезпечує помітно кращу якість кадру, чіткіше зображення і кращу передачу кольорів. Більш того, цифрову копію відеофільму не відрізниш від оригіналу, що робить редагування і обробку зображення, навіть на рівні любителя, значно простіше, а якість - вищим в порівнянні з аналоговою відеотехнологією.
80233. Планування в організації 13.07 MB
  Планування в організації. Сутність планування як функції управління Щоб спільні зусилля співробітників організації були успішними вони повинні знати що від них очікується. Для цього необхідно: сформулювати цілі до яких прагне організація; визначити шляхи досягнення встановлених цілей; на підставі цього поставити задачі перед підрозділами організації та конкретними виконавцями. Планування процес визначення цілей організації та прийняття рішень щодо шляхів їх досягнення.
80234. Командні ролі 42 KB
  Командні ролі описують типову схему конструктивної поведінки людини в команді. Не слід плутати командні ролі з типом особи, під яким розуміють переважний спосіб взаємодії з навколишнім світом або спрямованість психологічної енергії. Командна роль, яку людина переймає на себе часто залежить від складу і стану команди
80235. Мотивація. Процесні теорії мотивації 10.37 MB
  Потреби поділяють на: потреби першого роду первісні які за своєю сутністю є фізіологічними потреби в їжі сні тощо; потреби другого роду вторинні які носять соціально психологічний характер потреби в повазі владі визнанні заслуг тощо. Потреби першого роду закладені в людину генетично а другого є наслідком її соціальної життєдіяльності. Потреби неможливо безпосередньо спостерігати або вимірювати. Потреба яка реально відчувається людиною викликає у неї прагнення здійснити конкретні дії спрямовані на задоволення цієї потреби.