32454

Шины ввода-вывода: ISA, MCA EISA, VESA

Реферат

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для улучшения каждого из этих параметров нужна шина вводавывода с максимальным быстродействием. Новая более быстродействующая шина должна быть совместимой с прежним стандартом иначе все старые платы придется просто выбросить. Шины вводавывода различаются архитектурой: IS Industry Stndrd rchitecture; MC Micro Chnnel rchitecture; EIS Extended Industry Stndrd rchitecture; VES также называемая VLBus или VLB; локальная шина PCI; GP; FireWire IEEE1394; USB Universl Seril Bus.

Русский

2013-09-04

33 KB

8 чел.

Шины ввода-вывода: ISA, MCA EISA, VESA

Назначение разъемов расширения

Шина ввода-вывода позволяет процессору взаимодействовать с периферийными устройствами. В разъемы расширения устанавливают контроллеры накопителей на жестких дисках, звуковые и  видеоадаптеры, сетевые платы и  др.                                                                         

Если такие устройства ввода-вывода как: контроллер жесткого диска, порт с интерфейсом SCSI, последовательный  и параллельные порты, сетевой интерфейс, установлены непосредственно на системной плате и  поддерживаются компонентами South Bridge или Super I/O, то дополнительные разъемы на шине ввода-вывода им уже не нужны. Тем не менее при взаимодействии с процессором эти встроенные котроллеры и порты используют ту же самую шину.

Типы шин ввода-вывода

Производительность компьютера определяется тремя основными факторами:

•   быстродействием процессора;

•   качеством программного обеспечения;

•   возможностями мультмедиа-компонентов.

Для улучшения каждого из этих параметров нужна шина ввода-вывода с максимальным быстродействием.

 Одной из главных причин, препятствующих появлению новых структур шин ввода-вывода, является их несовместимость со старым стандартом PC, который, подобно крепкому морскому узлу, связывает нас с прошлым. В свое время успех компьютеров класса PC предопределила стандартизация — многие фирмы разработали тысячи плат, соответствующих требованиям этого стандарта. Новая, более быстродействующая шина должна быть совместимой с прежним стандартом, иначе все старые платы придется просто выбросить. Поэтому технология производства шин эволюционирует медленно, без резких скачков.

Шины ввода-вывода различаются архитектурой:

•   ISA (Industry Standard Architecture);

•   MCA (Micro Channel Architecture);

•   EISA (Extended Industry Standard Architecture);

•   VESA (также называемая VL-Bus или VLB);

•   локальная шина PCI;

•   AGP;

•   FireWire (IEEE-1394);

•   USB (Universal Serial Bus).

Различия между этими шинами в основном связаны с объемом одновременно передаваемых данных (разрядностью) и скоростью передачи (быстродействием). Каждая шина строится на основе специальных микросхем, которые подключаются к шине процессора. Обычно эти же микросхемы используются и для управления шиной памяти.

Шина ISA

Использовалась ещё в первом IBM PC. на старых ПК использовались два вида слотов ISA – короткий 8-разрядный (8-битный, 62-контактный) и длинный 16-разрядный (16-битный, 98-контактный). Эта старая шина работала на частоте 8 МГц.

Максимальная скорость передачи данных 4-8 Мбайт/с.

С созданием 16-разрядных слотов появилось понятие ключ: это вырез в плате адаптера, который при установке платы совпадает (или не совпадает) с выступом на разъёме, ISA имеет также разную длину двух частей разъёма, всё это исключает неправильную установку платы.

Шина ISA использовалась до Pentium 1.

Шина MCA

Не совместима с ISA. В МСА не было никаких перемычек или переключателей. Шина МСА была вершиной инженерной мысли, но она слишком опережала своё время. В 1987г. мир ещё не был готов принять подход Plug and Play. Архитектура МСА была слишком дорогой и совершенно не соответствовала ISA. В МСА был заложен огромный потенциал, по многим показателям она соответствовала современной шине PCI, но в то время периферийные устройства работали ещё слишком медленно.

В результате форма IBM сняла с производства компьютеры PS/2, основанные на шине МСА.

Шина EISA

Разработана в 1988г. фирмой Compag. На её основе было разработано несколько адаптеров: контроллеры дисководов и сетевые платы, поэтому EISA нашла своё применение  в качестве сетевых серверов.

 Количество линий в EISA увеличилось до 90 (55 новых), при этом размеры разъёма остались прежними.

Полоса пропускания EISA = 33 Мбайт/с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43296. Расчет усилителя звуковой частоты 1.49 MB
  Анализ технического задания В техническом задании мне было предложено разработать УЗЧ по заданным параметрам. Предполагается использование такого усилителя для высокочастотного усиления сигнала высокого качества например записанного на компакт диск поэтому fн я оставилна 20 Гц для лучшего звучания бассов. Параметры микросхемы таковы: Uп=22В P=18Bт Rн=8Ом Fн=20Гц Fв=20кГц Iп=120мА Кг=03 Rвх=50кОм Кш=03мкВ Ку=26 дБ 4. Выбор элементов будем производить на основе выходных параметров усилителя...
43297. Расчет усилителя звуковой частоты мощностью 30 мВ 510 KB
  Широкое распространение получили операционные усилители на основе которых можно сконструировать отдельные каскады и структурные блоки усилителя. Техническое задание Выходная мощность Pвых 7 Вт Сопротивление нагрузки Rн 4 Ом Входное напряжение Uвх 35мВ...
43298. Проектирование усилителя звуковой частоты на основе интегральных микросхемах 605.5 KB
  Схема усилителя в среде Micro Cp15 Построение АЧХ усилителя мощности звуковой частоты. Широкое распространение получили операционные усилители на основе которых можно сконструировать отдельные каскады и структурные блоки усилителя. Техническое задание Выходная мощность Pвых 7 Вт Сопротивление нагрузки Rн...
43299. Електричні станції і підстанції систем електропостачання 22.49 MB
  Для виконання даного проекту студенту необхідно виконати ряд завдань: розрахувати потужності силових трансформаторів вибрати схеми електричних зєднань на вищих напругах розрахувати та вибрати комутаційні апарати та струмоведучі частини представити графічну частину. Вибір номінальної потужності силових трансформаторів ТЕЦ підстанції. Розробка схеми і вибір трансформаторів власних потреб станції підстанції.1Терміни виконання проекту та критерії оцінювання знань за результатами захисту проекту № модуля Курсове проектування Виконання...
43300. Реверсирование двигателя 761 KB
  Поэтому требуется регулировать напряжение на обмотке возбуждения двигателя. Таким образом необходимо построить систему управления которая содержит два канала управления: первый по цепи якоря второй по цепи возбуждения двигателя. двигателя номинальному значению.
43301. Создание функциональной схемы микропрограммного управляющего автомата 1.09 MB
  Построение графа автомата и структурной таблицы переходов и Выходов 12 7.1 Построение графа автомата и структурной таблицы переходов и выходов 22 22 8. Получение логических выражений для функций возбуждения RSтриггеров 28 9 Построение функциональной схемы управляющего микропрограммного автомата 30 10 Заключение 31 Список использованных сокращений 32 Библиографический список 33 Приложение А 34 Приложение Б 35 Приложение В 36 Приложение Г 37 Приложение Д 38 Приложение Е 39 УДК 681. Синтез микропрограммного управляющего автомата.
43302. Разработка технологического процесса изготовления детали Шток 1.18 MB
  Шток является самой ответственной частью вентиля, т.к. его поверхности 2 и 6 выполнены с высокой точностью и отполированы: коническая поверхность 2 плотно прилегает к корпусу вентиля и обеспечивает герметичность; цилиндрическая поверхность 6 соприкасается с рядом уплотнительных колец и также обеспечивает герметичность. Помимо всего вышеперечисленного поверхности 2 и 6, а также поверхность 9 подвергаются износу трением при эксплуатации: поверхность 2 о корпус вентиля, поверхность 6 об уплотнительные кольца, поверхность 9 об соединительное кольцо.
43303. Разработка технологического процесса изготовления детали «Шестерня привода топливного насоса ведомая» 3.15 MB
  Проектирование операции связано с разработкой их структуры, с составлением схем наладок, расчетом настроенных размеров и ожидаемой точности обработки, с назначением режимов обработки, определением нормы времени и сопоставлением ее с тактом работы (в поточном производстве). При расчетах точности и проверки производительности может возникнуть необходимость в некоторых изменениях маршрутной технологии, выбора оборудования, содержания операции или условий ее выполнения.
43304. Розрахунковий підйом та розрахунок руху поїзда 822 KB
  Цього можна досягти шляхом раціонального управління рухом поїзда яке залежить від вибраних режимів роботи локомотива тяга вибіг гальмування.4 Порядок розрахунку Розрахунок параметрів кривих VS і tS виконуються в такій послідовності: заносимо в таблицю “Результати розрахунку швидкостей та часу руху поїзда без зупинок†номер елемента його довжину та крутість; заносимо в цю ж таблицю початкове значення швидкості Vп км год Vп ≥ 1; вибирається режим роботи локомотива тяга вибіг гальмування; із графіка питомих рівнодійних...