32473

Декорирование изделий в сыром виде

Доклад

Культурология и искусствоведение

Способы нанесения декора на керамический материал Декорирование является важным этапом в общем цикле технологического процесса по изготовлению художественных керамических изделий. Декорирование керамических изделий можно вести как живописным так и скульптурным методом. К живописному относят роспись изделий а также нанесение на них сплошных или частичных декоративных покрытий керамическими красками глазурями ангобами люстрами и эмалями.

Русский

2013-09-04

15.92 KB

3 чел.

  1.  Декорирование изделий в сыром виде.
  2.  Способы нанесения декора на керамический материал
  3. Декорирование является важным этапом в общем цикле технологического процесса по изготовлению художественных керамических изделий. Оно придает изделиям законченный вид, их художествнное достоинство во многом зависит от способа декора и техники его исполнения.
  4.  Декорирование керамических изделий можно вести как живописным, так и скульптурным методом.
  5. К живописному относят роспись изделий, а также нанесение на них сплошных или частичных декоративных покрытий керамическими красками, глазурями, ангобами люстрами и эмалями.
  6. Всевозможные живописные разделки в зависимости от способа их нанесения на изделия разделяют на ручные (роспись кистью или пером «от руки») механические (аэрография, декалькомания, печать, штамп, шелкография, фотокерамика) и комбинированные (сочетание ручного с механическим) .
  7.  Скульптурные методы включают: рельеф, контррельеф, ажур. Сюда же следует отнести малую пластику (объемную  скульптуру малых форм).
  8. На  фарфоровых и керамических производствах все работы по декорированию изделий для массового производства выполняют в живописном и формовочном цехах.
  9.  Декор художественных керамических изделий имеет свои особенности, при этом немаловажная роль отводится обжигу, во время которого закрепляются керамические краски, нанесенные на поверхность изделия. 
  10.  Работа художников-керамистов сопряжена с определенными трудностями в силу специфики технологии производства художественных керамических изделий. Она существенно отличается от работы художников-живописцев станкового профиля.
  11. Станковисты, работая масляными или акварельными красками, берут с палитры нужные оттенки, полученные при смешении красок или в чистом виде, и переносят их на холст или бумагу.
  12. При этом оттенок (цвет) одной и той же краски на палитре и на холсте или бумаге звучат одинаково.
  13. Художники-керамисты, прежде чем приступить к росписи изделий, должны обязательно растереть краску на стеклянной палитре, т. е. подготовить ее к работе.
  14. Нанося живописный рисунок на керамический материал, они работают как бы «вслепую», не будучи уверены (до конца обжига) в получении задуманного эффекта.  Это объясняется тем, что керамические краски и цветные глазури в большинстве случаев после обжига резко изменяют свой цвет. Они становятся более яркими в силу происходящих в них сложных химических процессов при повышении температуры обжига, в результате чего образуются окрашиваемые соединения, которые и придают интенсивное звучание декору.
  15. Для получения нужного цвета или оттенка при использовании живописной техники декорирования художнику-керамисту, особенно начинающему, рекомендуется пользоваться специальной, так называемой контрольной палитрой. При росписи фарфора и фаянса палитрой может служить обычная (мелкая или глубокая) тарелка с образцами обожженными красками, нанесенными по ее борту в виде отдельных мазков, составляющих полную гамму возможных оттенков. Каждый из них значится под определенным номером, соответствующим номеру пробирки с краской в виде сухого порошка. В таком виде они поступают в художественную лабораторию или живописный цех с Дулевского красочного завода.
  16. При нанесении живописного декора на изделия из грубой керамики  пользуются палитрой, составленной из отдельных плиточек. В этом случае цвет каждой обожженной плитки соответствует цвету необожженной краски или глазури.
  17. При выполнении работы по декорированию керамических изделий цветными глазурями, а также при декорировании фарфоровых или фаянсовых изделий подглазурными красками целесообразно вначале провести роспись и контрольный обжиг на пробных, опытных образцах.
  18. Сама техника нанесения красок на керамический материал, особенно тонкую керамику (в частности, фарфор), очень сложная. Она требует от исполнителя высокого мастерства и знаний основ технологии, и химии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12786. Идентификация и группирование элементов (class и id) 15.12 KB
  Идентификация и группирование элементов class и id Иногда вам нужно будет применить особый стиль к определённому элементу или конкретной группе элементов. В этой лабораторной работе мы подробно разберём как можно использовать class и id для специфицирования свойств выбран
12787. Группирование элементов (span и div) 15.67 KB
  Группирование элементов span и div Элементы span и div используются для структурирования документа часто совместно с атрибутами class и id. В этом уроке мы подробно рассмотрим как использовать span и div поскольку эти элементы HTML имеют важнейшее значение в CSS. Группиро...
12788. Боксовая модель в CSS 24.21 KB
  Боксовая модель Боксовая модель в CSS описывает боксы генерируемые для HTMLэлементов. Боксовая модель также имеет детальные опции для определения полей рамок заполнения и содержимого каждого элемента. На диаграмме далее показано как построена боксовая модель: Боксов...
12789. Поля и заполнение 13.38 KB
  Поля и заполнение В предыдущем уроке мы рассмотрели боксовую модель. В этом уроке объясним как можно изменять представление элементов свойствами margin и padding. Установим поля элемента Установим заполнение элемента Установим поля элемента У элемента ест
12790. Рамки. Примеры определения рамок 23.33 KB
  Рамки Рамки имеют многообразное применение например как декоративный элемент или для отделения двух объектов. CSS предоставляет бесчисленное множество вариантов использования рамок. borderwidth bordercolor borderstyle Примеры определения рамок border Толщи
12791. height/высота и width/ширина 12.79 KB
  height/высота и width/ширина До сих пор мы особо не заботились о размерах элементов с которыми работали. На этой лабораторной посмотрим как легко можно определять высоту и ширину элемента. width height Установка ширины [width] Свойством width вы можете определять шири
12792. Всплывающие элементы (поплавки) 39.32 KB
  Всплывающие элементы поплавки Элемент может всплывать вправо или влево с помощью свойства float. То есть бокс с его содержимым может всплывать вправо или влево в окне документа или содержащего бокса см. в лабораторной №7 описание боксовой модели. Принципы показаны на ...
12793. Позиционирование элементов 41.88 KB
  Позиционирование элементов При помощи CSSпозиционирования вы можете разместить элемент точно в нужном месте страницы. Вместе с поплавками см. лаб. № 11 позиционирование даёт вам большие возможности для создания точного и навороченного дизайна. В этом уроке мы обсуди
12794. Наслоение с помощью z-index (Слои) 21.24 KB
  Наслоение с помощью zindex Слои CSS оперирует в трёх измерениях высота ширина и глубина. Мы работали в двух измерениях на протяжении всех предшествующих уроков. В этом уроке мы научимся создавать слои/layers. Коротко говоря упорядочивать элементы так чтобы они перекрывали...