32473

Декорирование изделий в сыром виде

Доклад

Культурология и искусствоведение

Способы нанесения декора на керамический материал Декорирование является важным этапом в общем цикле технологического процесса по изготовлению художественных керамических изделий. Декорирование керамических изделий можно вести как живописным так и скульптурным методом. К живописному относят роспись изделий а также нанесение на них сплошных или частичных декоративных покрытий керамическими красками глазурями ангобами люстрами и эмалями.

Русский

2013-09-04

15.92 KB

3 чел.

  1.  Декорирование изделий в сыром виде.
  2.  Способы нанесения декора на керамический материал
  3. Декорирование является важным этапом в общем цикле технологического процесса по изготовлению художественных керамических изделий. Оно придает изделиям законченный вид, их художествнное достоинство во многом зависит от способа декора и техники его исполнения.
  4.  Декорирование керамических изделий можно вести как живописным, так и скульптурным методом.
  5. К живописному относят роспись изделий, а также нанесение на них сплошных или частичных декоративных покрытий керамическими красками, глазурями, ангобами люстрами и эмалями.
  6. Всевозможные живописные разделки в зависимости от способа их нанесения на изделия разделяют на ручные (роспись кистью или пером «от руки») механические (аэрография, декалькомания, печать, штамп, шелкография, фотокерамика) и комбинированные (сочетание ручного с механическим) .
  7.  Скульптурные методы включают: рельеф, контррельеф, ажур. Сюда же следует отнести малую пластику (объемную  скульптуру малых форм).
  8. На  фарфоровых и керамических производствах все работы по декорированию изделий для массового производства выполняют в живописном и формовочном цехах.
  9.  Декор художественных керамических изделий имеет свои особенности, при этом немаловажная роль отводится обжигу, во время которого закрепляются керамические краски, нанесенные на поверхность изделия. 
  10.  Работа художников-керамистов сопряжена с определенными трудностями в силу специфики технологии производства художественных керамических изделий. Она существенно отличается от работы художников-живописцев станкового профиля.
  11. Станковисты, работая масляными или акварельными красками, берут с палитры нужные оттенки, полученные при смешении красок или в чистом виде, и переносят их на холст или бумагу.
  12. При этом оттенок (цвет) одной и той же краски на палитре и на холсте или бумаге звучат одинаково.
  13. Художники-керамисты, прежде чем приступить к росписи изделий, должны обязательно растереть краску на стеклянной палитре, т. е. подготовить ее к работе.
  14. Нанося живописный рисунок на керамический материал, они работают как бы «вслепую», не будучи уверены (до конца обжига) в получении задуманного эффекта.  Это объясняется тем, что керамические краски и цветные глазури в большинстве случаев после обжига резко изменяют свой цвет. Они становятся более яркими в силу происходящих в них сложных химических процессов при повышении температуры обжига, в результате чего образуются окрашиваемые соединения, которые и придают интенсивное звучание декору.
  15. Для получения нужного цвета или оттенка при использовании живописной техники декорирования художнику-керамисту, особенно начинающему, рекомендуется пользоваться специальной, так называемой контрольной палитрой. При росписи фарфора и фаянса палитрой может служить обычная (мелкая или глубокая) тарелка с образцами обожженными красками, нанесенными по ее борту в виде отдельных мазков, составляющих полную гамму возможных оттенков. Каждый из них значится под определенным номером, соответствующим номеру пробирки с краской в виде сухого порошка. В таком виде они поступают в художественную лабораторию или живописный цех с Дулевского красочного завода.
  16. При нанесении живописного декора на изделия из грубой керамики  пользуются палитрой, составленной из отдельных плиточек. В этом случае цвет каждой обожженной плитки соответствует цвету необожженной краски или глазури.
  17. При выполнении работы по декорированию керамических изделий цветными глазурями, а также при декорировании фарфоровых или фаянсовых изделий подглазурными красками целесообразно вначале провести роспись и контрольный обжиг на пробных, опытных образцах.
  18. Сама техника нанесения красок на керамический материал, особенно тонкую керамику (в частности, фарфор), очень сложная. Она требует от исполнителя высокого мастерства и знаний основ технологии, и химии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59833. Вибір цінностей 54 KB
  Візитна картка уроку: Не збирайте собі скарбів на землі де міль і хробацтво нівечить і де підкопують злодії і викрадають. Збирайте собі скарби на небі де ні міль ані хробацтво не нівечить і де злодії не пробивають стін і не викрадають. Бо де твій скарб там буде і твоє серце. Що таке скарб Що маємо на увазі під земними скарбами Що свідчить про те що вони не вічні Скарби на небі що це Чи піддаються вони таким небезпекам Чому Робота в групах.
59835. Мати берегиня родини 70 KB
  Хто ж його береже Головною берегинею родини завжди була мати її святою називали. Тарас Шевченко писав: У нашім раї на землі Нічого кращого немає Як тая мати молодая З своїм дитяточком малим
59836. Ich ab Geburt bis Abitur 49 KB
  Весь урок ведеться німецькою мовою, що відповідає вимогам міністерства освіти для 11 класу. Мова вчителя чітка, зрозуміла, ключові фрази повторюються для їх кращого розуміння. Темп уроку задовільний для того, щоб діти встигли прочитати, повторити і записати нові слова.
59837. Уведення та редагування тексту. Перевірка правопису 71 KB
  Мета уроку: Навчальна: Вдосконалити основні знання про текстовий редактор Microsoft Word та його можливості навчити вводити та редагувати текст засобами текстового процесора створювати документи за певною структурою...
59838. Філософський смисл новели Олеся Гончара: За мить щастя 41.5 KB
  І група Батьківщина політичний аспект ІІ група він сам психологічний аспект ІІІ група товариші морально-етичний аспект ІVгрупа жителі виноградного містечка морально-етичний аспект.
59840. СВІТ ЛЮДСЬКИХ ВІДНОСИН. ВИХОВНА ГОДИНА ДЛЯ ПОЧАТКОВОЇ ШКОЛИ 31 KB
  Разом колективно діти готують відповідь. Першим дає відповідь капітан а доповнюють чи підправляють його решта дітей. Чи повинен хлопчик пропустити вперед однокласницю якщо вони одночасно підійшли до дверей класу А в театрі А в магазині...