32473

Декорирование изделий в сыром виде

Доклад

Культурология и искусствоведение

Способы нанесения декора на керамический материал Декорирование является важным этапом в общем цикле технологического процесса по изготовлению художественных керамических изделий. Декорирование керамических изделий можно вести как живописным так и скульптурным методом. К живописному относят роспись изделий а также нанесение на них сплошных или частичных декоративных покрытий керамическими красками глазурями ангобами люстрами и эмалями.

Русский

2013-09-04

15.92 KB

3 чел.

  1.  Декорирование изделий в сыром виде.
  2.  Способы нанесения декора на керамический материал
  3. Декорирование является важным этапом в общем цикле технологического процесса по изготовлению художественных керамических изделий. Оно придает изделиям законченный вид, их художествнное достоинство во многом зависит от способа декора и техники его исполнения.
  4.  Декорирование керамических изделий можно вести как живописным, так и скульптурным методом.
  5. К живописному относят роспись изделий, а также нанесение на них сплошных или частичных декоративных покрытий керамическими красками, глазурями, ангобами люстрами и эмалями.
  6. Всевозможные живописные разделки в зависимости от способа их нанесения на изделия разделяют на ручные (роспись кистью или пером «от руки») механические (аэрография, декалькомания, печать, штамп, шелкография, фотокерамика) и комбинированные (сочетание ручного с механическим) .
  7.  Скульптурные методы включают: рельеф, контррельеф, ажур. Сюда же следует отнести малую пластику (объемную  скульптуру малых форм).
  8. На  фарфоровых и керамических производствах все работы по декорированию изделий для массового производства выполняют в живописном и формовочном цехах.
  9.  Декор художественных керамических изделий имеет свои особенности, при этом немаловажная роль отводится обжигу, во время которого закрепляются керамические краски, нанесенные на поверхность изделия. 
  10.  Работа художников-керамистов сопряжена с определенными трудностями в силу специфики технологии производства художественных керамических изделий. Она существенно отличается от работы художников-живописцев станкового профиля.
  11. Станковисты, работая масляными или акварельными красками, берут с палитры нужные оттенки, полученные при смешении красок или в чистом виде, и переносят их на холст или бумагу.
  12. При этом оттенок (цвет) одной и той же краски на палитре и на холсте или бумаге звучат одинаково.
  13. Художники-керамисты, прежде чем приступить к росписи изделий, должны обязательно растереть краску на стеклянной палитре, т. е. подготовить ее к работе.
  14. Нанося живописный рисунок на керамический материал, они работают как бы «вслепую», не будучи уверены (до конца обжига) в получении задуманного эффекта.  Это объясняется тем, что керамические краски и цветные глазури в большинстве случаев после обжига резко изменяют свой цвет. Они становятся более яркими в силу происходящих в них сложных химических процессов при повышении температуры обжига, в результате чего образуются окрашиваемые соединения, которые и придают интенсивное звучание декору.
  15. Для получения нужного цвета или оттенка при использовании живописной техники декорирования художнику-керамисту, особенно начинающему, рекомендуется пользоваться специальной, так называемой контрольной палитрой. При росписи фарфора и фаянса палитрой может служить обычная (мелкая или глубокая) тарелка с образцами обожженными красками, нанесенными по ее борту в виде отдельных мазков, составляющих полную гамму возможных оттенков. Каждый из них значится под определенным номером, соответствующим номеру пробирки с краской в виде сухого порошка. В таком виде они поступают в художественную лабораторию или живописный цех с Дулевского красочного завода.
  16. При нанесении живописного декора на изделия из грубой керамики  пользуются палитрой, составленной из отдельных плиточек. В этом случае цвет каждой обожженной плитки соответствует цвету необожженной краски или глазури.
  17. При выполнении работы по декорированию керамических изделий цветными глазурями, а также при декорировании фарфоровых или фаянсовых изделий подглазурными красками целесообразно вначале провести роспись и контрольный обжиг на пробных, опытных образцах.
  18. Сама техника нанесения красок на керамический материал, особенно тонкую керамику (в частности, фарфор), очень сложная. Она требует от исполнителя высокого мастерства и знаний основ технологии, и химии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77114. Мировоззренческий смысл понятия бесконечности. Бесконечность как проблема естествознания и философии 89.5 KB
  Бесконечность в философии - понятие, употребляемое в двух различных смыслах: качественная Бесконечность, выражаемая в законах науки и фиксирующая универсальный (всеобщий) характер связей явлений; количественная Бесконечность, выступающая как неограниченность процессов и явлений.
77116. Русский язык и культура речи. Методические указания по изучению дисциплины 184 KB
  Значение родного языка в жизни каждого из нас неоспоримо. От умения четко, ясно, логично, красиво излагать свои мысли, тактично выражать свои чувства во многом зависит наше благополучие, речь позволяет составить довольно точное, верное мнение о человеке.
77117. Терроризм, угроза миру и безопасности 21.64 KB
  Терроризм в последние годы стал одной из главных проблем мирового сообщества. Могущественные государства, способные организовать экспедицию на Марс, оснащенные ядерными арсеналами и баллистическими ракетами, оказываются бессильными перед группой людей с автоматами...
77118. Сказ (lyssa, rabies, hydrophobia) 27.5 KB
  На міцну наукову основу вчення про сказ було поставлено завдяки дослідженням Луї Пастера. Ним відкрита антирабічна сироватка. 6 липня 1885 p. цей метод уперше був застосований Пастером для запобігання захворюванню людини, укушеної хворою па сказ собакою.
77119. СОЦИАЛЬНЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ КИТАЯ 70.5 KB
  Значительную прослойку господствующего класса составляли чиновники своеобразное личное дворянство феодального Китая служившее опорой централизованной власти. Социальная структура феодального общества Китая несмотря на дробление на мелкие и мельчайшие социальные...
77120. СЛУЖБА МЕТРОЛОГІЇ НА ПІДПРИЄМСТВІ 38.5 KB
  До третьої групи входять: участь в розробці перспективних планів автоматизації виробництва метрологічного забезпечення підприємства; спостереження за засобами вимірювання і автоматизації здійснення заходів по реконструкції засобів вимірювання...
77121. Пути снижения себестоимости перевозок 412.5 KB
  Себестоимость перевозок выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта.