32473

Декорирование изделий в сыром виде

Доклад

Культурология и искусствоведение

Способы нанесения декора на керамический материал Декорирование является важным этапом в общем цикле технологического процесса по изготовлению художественных керамических изделий. Декорирование керамических изделий можно вести как живописным так и скульптурным методом. К живописному относят роспись изделий а также нанесение на них сплошных или частичных декоративных покрытий керамическими красками глазурями ангобами люстрами и эмалями.

Русский

2013-09-04

15.92 KB

4 чел.

  1.  Декорирование изделий в сыром виде.
  2.  Способы нанесения декора на керамический материал
  3. Декорирование является важным этапом в общем цикле технологического процесса по изготовлению художественных керамических изделий. Оно придает изделиям законченный вид, их художествнное достоинство во многом зависит от способа декора и техники его исполнения.
  4.  Декорирование керамических изделий можно вести как живописным, так и скульптурным методом.
  5. К живописному относят роспись изделий, а также нанесение на них сплошных или частичных декоративных покрытий керамическими красками, глазурями, ангобами люстрами и эмалями.
  6. Всевозможные живописные разделки в зависимости от способа их нанесения на изделия разделяют на ручные (роспись кистью или пером «от руки») механические (аэрография, декалькомания, печать, штамп, шелкография, фотокерамика) и комбинированные (сочетание ручного с механическим) .
  7.  Скульптурные методы включают: рельеф, контррельеф, ажур. Сюда же следует отнести малую пластику (объемную  скульптуру малых форм).
  8. На  фарфоровых и керамических производствах все работы по декорированию изделий для массового производства выполняют в живописном и формовочном цехах.
  9.  Декор художественных керамических изделий имеет свои особенности, при этом немаловажная роль отводится обжигу, во время которого закрепляются керамические краски, нанесенные на поверхность изделия. 
  10.  Работа художников-керамистов сопряжена с определенными трудностями в силу специфики технологии производства художественных керамических изделий. Она существенно отличается от работы художников-живописцев станкового профиля.
  11. Станковисты, работая масляными или акварельными красками, берут с палитры нужные оттенки, полученные при смешении красок или в чистом виде, и переносят их на холст или бумагу.
  12. При этом оттенок (цвет) одной и той же краски на палитре и на холсте или бумаге звучат одинаково.
  13. Художники-керамисты, прежде чем приступить к росписи изделий, должны обязательно растереть краску на стеклянной палитре, т. е. подготовить ее к работе.
  14. Нанося живописный рисунок на керамический материал, они работают как бы «вслепую», не будучи уверены (до конца обжига) в получении задуманного эффекта.  Это объясняется тем, что керамические краски и цветные глазури в большинстве случаев после обжига резко изменяют свой цвет. Они становятся более яркими в силу происходящих в них сложных химических процессов при повышении температуры обжига, в результате чего образуются окрашиваемые соединения, которые и придают интенсивное звучание декору.
  15. Для получения нужного цвета или оттенка при использовании живописной техники декорирования художнику-керамисту, особенно начинающему, рекомендуется пользоваться специальной, так называемой контрольной палитрой. При росписи фарфора и фаянса палитрой может служить обычная (мелкая или глубокая) тарелка с образцами обожженными красками, нанесенными по ее борту в виде отдельных мазков, составляющих полную гамму возможных оттенков. Каждый из них значится под определенным номером, соответствующим номеру пробирки с краской в виде сухого порошка. В таком виде они поступают в художественную лабораторию или живописный цех с Дулевского красочного завода.
  16. При нанесении живописного декора на изделия из грубой керамики  пользуются палитрой, составленной из отдельных плиточек. В этом случае цвет каждой обожженной плитки соответствует цвету необожженной краски или глазури.
  17. При выполнении работы по декорированию керамических изделий цветными глазурями, а также при декорировании фарфоровых или фаянсовых изделий подглазурными красками целесообразно вначале провести роспись и контрольный обжиг на пробных, опытных образцах.
  18. Сама техника нанесения красок на керамический материал, особенно тонкую керамику (в частности, фарфор), очень сложная. Она требует от исполнителя высокого мастерства и знаний основ технологии, и химии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35777. Комнатные растения. Творческий проект 51 KB
  Drcen род растений семейства Спаржевые деревья или суккулентные кустарники. Ранее в ботанической классификации Драцена а также роды Кордилина и Юкка принадлежали к семейству Агавовые gvcee но после было выделено отдельное семейство Драце́новые Drcencee. Название Научное название рода Drcen в переводе означает самка дракона. Яркокрасная смола драконья кровь производится из Drcen drco а в древности из Drcen cinnbri.
35780. Шкатулка для золота. Творческий проект 74 KB
  Работа над формой шкатулки варианты 8. Орнамент шкатулки 9. Технологическая последовательность изготовления шкатулки 13. Вспомнив уроки технологии на которых учитель показывал нам образцы различных изделий после недолгих раздумий я остановил свой выбор на изготовлении шкатулки.
35781. Творческий проект «Юбка» 59.5 KB
  Верхний срез юбки обработан притачным поясом нижнийоборкой в одностороннюю складку. Верхний срез юбки обработан притачным поясом нижнийоборкой в одностороннюю складку. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Прежде всего я села за стол взяла карандаш тетрадь нарисовала и описала несколько моделей юбки.
35782. Вязание варежек спицами 626 KB
  Технологическая карта № п п Последовательность выполнения работы Эскиз Рабочие инструменты 1 Подготовить схему пряжу спицы Пряжа нитки 2 Набор петельДля данной пряжи и спиц мне понадобилось набрать 44 петли. Так как на запястье моя варежка связана резинкой 2х2 Пряжа нитки 3 После набора петли нужно распределить на 4 спицы по 11 на каждую. Пряжа нитки 4 Дальше вяжем по кругу резинку нужной высоты начиная провязывать петли с крайней спицы на которой нет концов нити.
35783. Цветок из бисера. Творческий проект 58.5 KB
  Выбор и обоснование проблемы В моей семье все женщины занимаются рукоделием. Выбор модели Я присмотрела много журналов и отобрала модели наиболее понравившиеся мне их оказалось очень много. Выбор оборудования инструментов и приспособлений 1.
35784. «Цветочное панно» (техника квиллинг) 729.5 KB
  Применить полученное изделие на практик 4.СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ Прежде чем приступить к работе над проектом необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы: ИЗДЕЛИЕ Стоимость Потребность Охрана труда Инструменты материалы...