32473

Декорирование изделий в сыром виде

Доклад

Культурология и искусствоведение

Способы нанесения декора на керамический материал Декорирование является важным этапом в общем цикле технологического процесса по изготовлению художественных керамических изделий. Декорирование керамических изделий можно вести как живописным так и скульптурным методом. К живописному относят роспись изделий а также нанесение на них сплошных или частичных декоративных покрытий керамическими красками глазурями ангобами люстрами и эмалями.

Русский

2013-09-04

15.92 KB

4 чел.

  1.  Декорирование изделий в сыром виде.
  2.  Способы нанесения декора на керамический материал
  3. Декорирование является важным этапом в общем цикле технологического процесса по изготовлению художественных керамических изделий. Оно придает изделиям законченный вид, их художествнное достоинство во многом зависит от способа декора и техники его исполнения.
  4.  Декорирование керамических изделий можно вести как живописным, так и скульптурным методом.
  5. К живописному относят роспись изделий, а также нанесение на них сплошных или частичных декоративных покрытий керамическими красками, глазурями, ангобами люстрами и эмалями.
  6. Всевозможные живописные разделки в зависимости от способа их нанесения на изделия разделяют на ручные (роспись кистью или пером «от руки») механические (аэрография, декалькомания, печать, штамп, шелкография, фотокерамика) и комбинированные (сочетание ручного с механическим) .
  7.  Скульптурные методы включают: рельеф, контррельеф, ажур. Сюда же следует отнести малую пластику (объемную  скульптуру малых форм).
  8. На  фарфоровых и керамических производствах все работы по декорированию изделий для массового производства выполняют в живописном и формовочном цехах.
  9.  Декор художественных керамических изделий имеет свои особенности, при этом немаловажная роль отводится обжигу, во время которого закрепляются керамические краски, нанесенные на поверхность изделия. 
  10.  Работа художников-керамистов сопряжена с определенными трудностями в силу специфики технологии производства художественных керамических изделий. Она существенно отличается от работы художников-живописцев станкового профиля.
  11. Станковисты, работая масляными или акварельными красками, берут с палитры нужные оттенки, полученные при смешении красок или в чистом виде, и переносят их на холст или бумагу.
  12. При этом оттенок (цвет) одной и той же краски на палитре и на холсте или бумаге звучат одинаково.
  13. Художники-керамисты, прежде чем приступить к росписи изделий, должны обязательно растереть краску на стеклянной палитре, т. е. подготовить ее к работе.
  14. Нанося живописный рисунок на керамический материал, они работают как бы «вслепую», не будучи уверены (до конца обжига) в получении задуманного эффекта.  Это объясняется тем, что керамические краски и цветные глазури в большинстве случаев после обжига резко изменяют свой цвет. Они становятся более яркими в силу происходящих в них сложных химических процессов при повышении температуры обжига, в результате чего образуются окрашиваемые соединения, которые и придают интенсивное звучание декору.
  15. Для получения нужного цвета или оттенка при использовании живописной техники декорирования художнику-керамисту, особенно начинающему, рекомендуется пользоваться специальной, так называемой контрольной палитрой. При росписи фарфора и фаянса палитрой может служить обычная (мелкая или глубокая) тарелка с образцами обожженными красками, нанесенными по ее борту в виде отдельных мазков, составляющих полную гамму возможных оттенков. Каждый из них значится под определенным номером, соответствующим номеру пробирки с краской в виде сухого порошка. В таком виде они поступают в художественную лабораторию или живописный цех с Дулевского красочного завода.
  16. При нанесении живописного декора на изделия из грубой керамики  пользуются палитрой, составленной из отдельных плиточек. В этом случае цвет каждой обожженной плитки соответствует цвету необожженной краски или глазури.
  17. При выполнении работы по декорированию керамических изделий цветными глазурями, а также при декорировании фарфоровых или фаянсовых изделий подглазурными красками целесообразно вначале провести роспись и контрольный обжиг на пробных, опытных образцах.
  18. Сама техника нанесения красок на керамический материал, особенно тонкую керамику (в частности, фарфор), очень сложная. Она требует от исполнителя высокого мастерства и знаний основ технологии, и химии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

611. Маркеры доступа 71.5 KB
  В результате данной работы были изучены основные возможности мониторинга и управления маркерами доступа Windows. Так же были получены навыки реализации взаимодействия созданной программы с процессами и их настройками безопасности.
612. Изучение геометрии скольжения на примере ГЦК монокристалла и расчет фактора Шмида для различных систем скольжения 71 KB
  Действующие системы скольжения и их количество для никеля при ориентировке кристалла. Системы скольжения и их количество при ориентации кристалла своей осью внутри стереографического треугольника 001\0-11\-1-11.
613. Развитие эмоционального общения со взрослым 68.5 KB
  Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
614. Сварка давлением. Специальные термические процессы в сварочном производстве. Пайка 70.5 KB
  Сущность получения неразъемного сварного соединения двух заготовок в твердом состоянии состоит в сближении идеально чистых соединяемых поверхностей. Сварные соединения получаются в результате нагрева деталей проходящим через них током и последующей пластической деформации зоны соединения.
615. Интеллектуальные информационные системы в профессиональной деятельности 70.5 KB
  Понятие и классификация интеллектуальных информационных систем. Использование ИИТ в реальной практике. Множественность субъектов, участвующих в решении проблемы. Хаотичность, флюктуируемость и квантованность поведения среды. Слабая формализуемость, уникальность, нестереотипность ситуаций.
616. Теория и практика использования одномерных массивов. Строки 84.5 KB
  Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед. Отсортировать массив по возрастанию методом пузырька.
617. Вычисление сумм и произведений методом накопления 50 KB
  Вычислить значение функции, содержащее алгебраическое произведение методом накопления в системе Turbo Pascal. В рамках данной работы были выработаны практические навыки по вычислению произведения методом накопления в системе Turbo Pascal.
618. Исследование многоканальной системы передачи информации с нелинейным уплотнением каналов 56 KB
  Функциональная схема макета. Нелинейное уплотнение каналов. Используются адресные функции значности. Многоканальная система передачи информации.
619. Неврозы у детей и подростков 143.5 KB
  Невротические реакции. Невротические расстройства. Ипохондрический невроз. Истерический невроз. Астенический невроз (неврастения). Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство). Системные неврозы. Невротические расстройства у детей раннего возраста. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при невротических расстройствах в дошкольном и школьном возрасте.