32487

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ ИНФОРМАТИКИ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Каждый объект можно использовать для решения задачи не вникая во внутренние механизмы его функционирования C Delphi Visul Bsic. Delphi является системой объектного программирования созданной на базе Паскаля; по оценке специалистов ее профессиональный уровень очень высок. Поурочное планирование курса Учимся программировать на Delphi Курс 10 класса 34 часа N п п Название темы Кол. Основные понятия среды Delphi.

Русский

2013-09-04

250 KB

10 чел.

екция №30. Теория и методика обучения информатики,

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ ИНФОРМАТИКИ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Программирование — наиболее традиционная сфера деятельности при организации профильно-ориентированных курсов информатики.

Схема классификации видов программирования, с каждым из которых можно связать специальный профильный курс.

Процедурное и (одновременно) операционное (исходные версии Бейсика), а уже в усовершенствованном виде структурное (Паскаль). Программа представляет собой детальное описание того, как решать задачу, т.е. алгоритм некоторой специальной записи. Основные понятия языков этих групп — оператор и данные.

Принципиально иное направление в программировании связано с методологиями  непроцедурного программирования.

Объектно-ориентированная программа - совокупность множества независимых объектов. Каждый объект можно использовать для решения задачи, не  вникая во внутренние механизмы его функционирования (C++, Delphi, Visual Basic).

При использовании декларативного языка программист указывает исходные информационные структуры, взаимосвязи между ними и то, какими свойствами должен обладать результат. При этом процедуру его получения («алгоритм») программист не строит (по крайней мере, в идеале). В этих языках отсутствует понятие «оператор» («команда»). Декларативные языки можно подразделить на два семейства - логическое (Пролог) и функциональное (Лисп).

Методика обучения структурному программированию

Языком структурного программирования, используемым для изучения на уровне школьных курсов, является Паскаль.

Основная цель изучения языка программирования  — не столько он сам, сколько приобретение знаний и навыков алгоритмизации в ее структурном варианте, освоение методов решения некоторого класса задач.

Тема «Алгоритмы. Структурная алгоритмизация

Форма изложения материала — сочетание лекции с практическими занятиями. На лекции вспоминают и уточняют понятие «алгоритм», введенное в базовом курсе информатики, и обсуждают особенности алгоритмов, исполнителем которых является компьютер. Далее переходят к способам записи алгоритмов, акцентируя внимание на блок-схемах, приводят примеры нескольких простейших линейных алгоритмов.

При выработке навыков алгоритмизации у школьников использование графических схем является чрезвычайно полезным.

Рассматриваются  три классические структуры (следование, условие и цикл), на основе которых можно построить другие.  При изображении структуры «выбор» можно использовать, например, схему, приведенную на рисунке.

Приведя несколько примеров простых задач, переходим к иллюстрации важнейшего в структурном программировании понятия «суперпозиции».

При анализе изображений алгоритмов методически важной является возможность указать те точки, в которых начинается и заканчивается каждый элементарный фрагмент. При вертикальной компоновке блок-схем эти точки должны быть на одной вертикали.

Следующей проблемой является введение в идею модульности, одну из важнейших в структурном программировании. На блок-схемах вспомогательные алгоритмы (из которых впоследствии вырастут процедуры и функции) обозначают, например, так:

Здесь k- имя подпрограммы

(вспомогательный алгоритм)

Далее формулируйте принципы нисходящего проектирования и пошаговой детализации, и путем решения относительно несложных задач вырабатывайте простейшие навыки этой деятельности. Задачи на этом этапе достаточно традиционны, например: найти наибольшее число из нескольких (последовательно вводимых в машину) — вспомогательный алгоритм есть нахождение наибольшего из двух; найти наибольший общий делитель для нескольких целых чисел и т.п.

Пока элементарные навыки структурной алгоритмизации не отработаны, изучение языка типа Паскаль нецелесообразно, поэтому этой теме следует посвятить несколько уроков без выхода на ЭВМ.

Тема «Введение в Паскаль»

Форма изложения материала — лекционная. Рассматриваются вопросы:

  1.  что такое программирование;
  2.  краткая история развития языков программирования;
  3.  классификация методических подходов («парадигм») в программировании;
  4.  язык Паскаль, история его создания и развития, области применения;
  5.  структура программы на Паскале;

По вопросу об изучении структуры программы на Паскале можно придерживаться двух подходов.

  •  Первый — вводить раздел по мере изучения языка (например, о существовании раздела «Oписание процедур» сказать тогда, когда приступите к теме «Процедуры и функции»).
  •  Второй — сразу перечислить все возможные разделы программы, порядок их следования, не вдаваясь, естественно, в вопрос о деталях устройства.

В целостном курсе второй подход представляется предпочтительным. Таким образом, уже на вводном занятии рекомендуется дать полный перечень:

 program Name; {заголовок}

 label       - описание меток

 const       -определение констант

 type        - определение типов

 var          - описание переменных

 procedure    - описание процедур

 function     - описание функций

begin

end.        - составной оператор

Тема «Данные. Типы данных. Выражения»

Объект обработки (данные) не менее важен, чем орудийные средства (алгоритмы, операторы).

Вводная беседа на эту тему включает отработку понятий:

  1.  величина, постоянная величина и переменная величина,
  2.  тип, имя и значение величины.
  3.  простая величина и структурированная величина.

Структурированные величины. Ситуация, когда величина имеет одно имя и разом несколько значений (иначе говоря, состоит из нескольких элементов), достаточно стандартна (любая таблица, например значений температуры за каждый день месяца и т.п.).

Введите важнейшие характеристики структурированной величины:

  1.  упорядоченность — неупорядоченность,
  2.  однородность — неоднородность,
  3.  прямой доступ — последовательный доступ,
  4.  статическая — динамическая.

 На примере линейного массива проведите его описание в терминах, сформулированных выше (упорядоченная однородная статическая структура прямого доступа).

Введите общие понятия о таких структурах данных, как множество, запись, файл,  строка и т.д., всякий раз приводя примеры.

Типы данных. Изучение привязано к изучаемому языку (Паскалю). Стандартные типы

  1.  целочисленный — Integer,
  2.  вещественный — Real,
  3.  логический (булевский) — Boolean,
  4.  символьный — char.

Покажите, какие значения могут принимать величины этих типов. Укажите на обязательность явного описания типов переменных.

Арифметическое выражение.

а)  тип выражения определяется типом принимаемых им значений;

б) типов выражений потенциально столько же, сколько типов данных в языке программирования.

Уточните понятия операнд, функция, знак операции и на примерах отрабатывайте правила конструирования арифметических выражений.

Попутно введите арифметические действия (в том числе и непривычные div и mod), стандартные математические функции, четко указывая для каждой из них тип аргумента и тип значения.

Значение

Аргумент

Integer

Real

Integer

abs(x), sqr(x)

round(x), trunc(x)

Real

sin(х), cos(x), arctan(x), ln(x), exp(x), sqrt(x),

abs(x), sqr(x), sin(X), cos(x), arctan(x), ln(x), exp(x), sqrt(x), int(x)

Нетривиальным является для учащихся и утверждение о том, что функции бывают не только математическими.

Введите основные логические операции И, ИЛИ, НЕ и запишите для них таблицы истинности.

Тема «Операторы»

Присваивание: вычисляется значение выражения, стоящего справа от знака := и его получает переменная величина, стоящая слева от этого знака. Необходимо на величинах различных типов пояснить, что до первого присваивания переменная вообще не имеет значения.

Вводится понятие «совместимость типов», т.е. при присваивании тип переменной слева от знака присваивания может не совпадать с типом выражения справа.

Операции ввод с клавиатуры и вывод на экран — следующие за присваиванием по порядку изучения. Различия между операциями read и readln, write и writeln описываются путем указания на визуальное расположение информации на экране. Тут же уместно показать простые варианты форматного вывода, так как простейшего оформления выводимых на экран результатов работы программы целесообразно добиваться с самого начала.

Условный оператор После служебного слова if следует условное выражение, а не только простые условия в виде равенств и/или неравенств.

Оператор множественного ветвления. Применение этого оператора часто избавляет от громоздких конструкций — многократно вложенных развилок, делает программу более читаемой. Селектор и метки могут быть не обязательно типа integer (допустим любой порядковый тип).

Цикл с предусловием (while). Ограничиться приемами обработки данных, последовательно вводимых с клавиатуры, задачами, которые не требуют структурирования данных.

Цикл с постусловием (repeat) Для цикла с постусловием тело цикла выполнится как минимум один раз, независимо от условия, а для цикла с предусловием может не выполниться ни разу.

Цикл с параметром (for). Параметр цикла может иметь не только тип integer, но и любой порядковый тип. Разберите, например, задачу: вывести на экран последовательность латинских букв а, b, ..., z. Достичь этого можно, например, так:

var с:char;

for c:='a' to 'z' do write (c,'_');

Тема «Процедуры и функции»

Процедура хоть и является самостоятельной программной единицей, но исполняется лишь тогда, когда к ней обращаются другие программные единицы (основная программа или другие процедуры и функции).

Формальные переменные — через которые внешняя программа «общается» с процедурой. Сложно достичь понимания различий между локальными и глобальными песенными. В методических целях следует в первых примерах отказаться от использования глобальных переменных.

В Паскале любая переменная должна быть описана перед своим употреблением. Это правило относится и к процедурам.

После разбора подобной схемы составляют программы с использованием глобальных переменных и отрабатывают понимание  того, что если одно и то же имя описано во внешнем блоке (т. е  глобально) и во внутреннем блоке (локально), то локальное описание в пределах блока доминирует.

Изучение функций как частного случая процедур, несколько иначе оформленных, не вызывает затруднений. Обращение к функции привычнее и удобнее, чем к процедуре. В списке аргументов функции можно практически всегда ограничиваться параметрами-значениями (хотя не запрещены и параметры-переменные).

Тема «Структурированные типы данных»

Типы данных Турбо Паскаля

Массивы. Свойства: упорядоченная однородная статическая структура прямого доступа.

При описании двумерных массивов используется:

Var A:array [1980..2000,1..15] of Real;

Навыки использования массивов закрепляются с помощью решения типовых задач:

  •  организация поэлементного ввода и вывод линейного массива (простой цикл),
  •  подсчет числа положительных элементов линейного числового массива,
  •  нахождение наибольшего элемента линейного числового массива (цикл с вложенной развилкой).

Затем переходят к задачам посложнее, требующим организации структур типа «цикл в цикле», и более сложным:

  •  упорядочить линейный числовой массив по возрастанию или по убыванию,
  •  найти наибольший элемент в двумерном массиве и т.д.

Примером задачи на использование символьного массива может служить следующая: на схеме кинозала звездочками помечены места, на которые билеты на сеанс показа проданы, черточками — не проданы. Подсчитать число проданных билетов.

Строки

Вопросы для рассмотрения:

  1.  способ задания типа string;
  2.  автоматическая нумерация элементов строки;
  3.  операции, возможные над строками, и особенно детально опишите нетривиальные операции сравнения строк (больше, меньше и т.д.).
  4.  возможность ввода-вывода полностью с помощью процедур writeln, readln.
  5.  функции Турбо Паскаля, ориентированные на работу со строками (length, concat, copy, delete, insert, pos), и полезные процедуры преобразования типов (str, val).

Типичные задачи, с которых целесообразно начать эту деятельность, таковы:

  1.  Определить, сколько раз в данном тексте встречается заданный символ.
  2.  Заменить в некотором тексте один фрагмент на другой.
  3.  Определить, есть ли в некотором тексте одновременно два заданных слова.

Множества

Начать изучение темы целесообразно с введения в математическую теорию множеств (если учащиеся с ней не знакомы). Понятия множество, подмножество, элемент, включение и др. не столь очевидны, как кажется. Затем введите и начните отрабатывать операции над множествами — объединение, пересечение, разность. Эти понятия и операции реализованы в Паскале (над конечными множествами).

После этого вводите способ описания множественного типа. Построив множество, мы потеряли возможность указать порядок следования элементов, так как его нет в принципе.

Новые операции, для отработки которых надо привести ряд примеров и решить несколько задач.

Задания, в которых множествами пользоваться удобно, например, таковы.

  1.  Дана символьная строка. Подсчитать в ней все знаки препинания (. — ,;:!?). Образовав из указанного набора знаков множество, можно элементарно решить эту задачу, определяя в цикле, принадлежит ли текущий элемент строки этому множеству.
  2.  Выбрать все простые числа в диапазоне от 2 до N (соответствующий алгоритм «Решето Эрастофена» приводится в нескольких пособиях по Паскалю в разделе «Множества»).

Записи

Вступлением в эту тему могут послужить примеры на обработку упорядоченных неоднородных структурированных величин.

Например: структура анкеты школьника, изображенная в виде двухуровневого дерева

Поля записи могут иметь любой тип, в том числе сами могут быть записями. Последнее позволяет строить многоуровневое дерево-анкету. Например, поле «Ф.И.О.» можно сделать записью, состоящей из трех полей: «фамилия», «имя», «отчество».

Необычной конструкцией, связанной с записями, является составное имя поля.

Обычно в программах обработки данных записи группируют в массивы или файлы. Примеры таких задач:

  1.  Сформировать массив записей об учащихся своего класса.
  2.  В сформированном предварительно массиве записей отыскать всех юношей; вывести на экран записи о них.

Обратите внимание учащихся, что любая обработка записей, в том числе ввод и вывод, производится поэлементно.

По ходу разработки указанных программ достаточно легко вводится оператор присоединения with. Его назначение предельно просто — в пределах некоторого оператора (чаще всего цикла), один раз  указав имя переменной типа «запись», работать с именами полей, как с обычными переменными, т.е. не писать громоздких составных имен.

Файлы

Введите описание переменных файлового типа. Подчеркните, что элементами файла могут быть величины любого, в том числе и структурированного типа (кроме файлового). Возможен файл массивов, файл записей и т.д. Подчеркните, что перед нами динамическая структура, текущий размер которой может меняться.

Введите процедуру назначения assign и проиллюстрируйте ее работу на простейших примерах. Главная идея: первая программа отработала и закрылась, а ее результаты доступны другой программе.

Методически удобна схема файла в виде последовательной цепочки элементов, пронумерованной от нуля и заканчивающейся специальным кодом — маркером конца. Стрелочка на рисунке отмечает позицию указателя.

Элемент 0

Элемент 1

Элемент N

маркер конца

Введите операции «запись в файл» (write) и «чтение из файла» (read). Запись происходит в текущее окно файла, на которое нацелен указатель. При записи указатель всегда нацелен на маркер конца (последний после записи передвигается во вновь открываемое окно).

Rewrite — открытие файла для записи, — устанавливающей указатель на начало файла и стирающей его содержимое (если таковое было).

Reset — открытие фала для чтения. В отличие от предыдущего, она не стирает файл, указатель устанавливает на его начало.

е

:L'

Средства организации. прямого доступа - логическая функция eof и числовые функции filesize  и fileepos.

Для демонстрации различий между последовательным и прямом доступом удобны следующие простейшие задачи:

  1.  Найти значение 10-го элемента некоторого уже существующего файла.
  2.  Вывести на экран последний элемент файла.
  3.  Вывести на экран элементы файла в обратном порядке.

Каждую из подобных задач решают дважды: не используя и используя средства прямого доступа.

Укажите на важность процедуры close.

Тема «Модули»

Модуль служит реализации идеи модульности – выделения подзадач внутри большой задачи. Отличие модуля от набора «внутренних» процедур - возможность отдельной трансляции и отдельного от программы хранения, возможность организовывать внешние библиотеки.

Описав общую структуру модуля и объяснив назначение новых его разделов (заголовок, интерфейсная часть, раздел реализации, раздел инициализации), приведите пример модуля.

Разработчику внешней программы, использующему модули, нет никакой необходимости знать устройство процедур, составляющих раздел реализации. Вполне достаточно иметь детальное описание интерфейсной части и назначения модуля.

Более детально учащиеся знакомятся с модулями и приходят, в частности, к пониманию сформулированного выше утверждения на примерах стандартных модулей, входящих обычно в комплект программ Турбо Паскаля. (Crt - доступ к экрану дисплея в текстовом режиме, работе с клавиатурой, звуком и Graph -управление графическим режимом работы дисплея).

Тема «Графические возможности Турбо Паскаля»

Изучение изобразительных (графических) возможностей традиционно популярная тема при изучении языков программирования..

Во вводной беседе уместно напомнить учащимся об основных способах формирования изображений — растровом и векторном, напомнить что такое пиксель, как пикселы отражаются в видеопамяти.

Рассказ о процедурах модуля Graph   начните с процедуры входа в графический режим initGraph.

Целесообразно подготовить к занятиям справочник по основным из них.

Приведем список этих основных процедур (их назначение, списки параметров и др. — в любом учебнике по Паскалю, в котором разобран состав модуля Graph):

Arc

Bar

CloseGraph

Circle

Ellipse

FillEllipse

FloodFill

InitGraph

Rectangle

OutTextXY

OutText

PiesLice

PutPixel

SetFillStyle

Sector

SetLine

StyleLine

SetTextStyle

Освоив простейшие приемы графики Паскаля, целесообразно учиться строить графики функций. Это реализует связь с математикой, позволяет освоить масштабирование, формирует навыки пользования «экранной» системой координат.

.

15.2. Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  1.  значение понятия «алгоритм»;
  2.  принципы структурной алгоритмизации;
  3.  место языка Паскаль среди языков программирования высокого уровня;
  4.  структуру программы на Паскале;
  5.  что такое величина и чем она характеризуется;
  6.  в чем принципиальные отличия величин структурированных и не структурированных;
  7.  о таких структурах данных, как множество, запись, файл, строка; о том, какие из них реализованы;
  8.  что может входить в состав арифметического выражения;
  9.  перечень математических функций, входящих в Турбо Паскаль;
  10.  о логических выражениях и входящих в них операндах, знаках действий и функциях;
  11.  перечень основных операторов языка Паскаль;
  12.  синтаксис этих операторов;
  13.  детали процесса исполнения каждого из операторов.
  14.  почему наличие полноценных процедур и функций является принципиально важным для структурно-ориентированного языка высокого уровня;
  15.  каковы правила описания процедур в Паскале;
  16.  как строится вызов процедуры;
  17.  в чем принципиальные отличия между формальными, локальными и глобальными переменными;
  18.  в чем отличия между процедурами и функциями;
  19.  область действия описаний в процедурах;
  20.  какие структурированные типы данных есть в языке Турбо Паскаль;
  21.  как формально определять в программе типы «массив», «строка», «множество», «запись», «файл»;
  22.  какими свойствами обладают данные указанных типов;
  23.  какие операции возможны над величинами указанных типов.
  24.  значимость возможности создания модулей для профессионального языка программирования;
  25.  особенности трансляции модулей;
  26.  структуру модулей в Турбо Паскале.
  27.  состав модуля Graph (по разделам);
  28.  основные установочные процедуры;
  29.  основные процедуры построения графических примитивов.

Учащиеся должны уметь:

  1.  строить схемы вложений алгоритмических структур друг в друга;
  2.  решать на уровне блок-схем задачи, требующие использования однократно вложенных базовых алгоритмических структур и отделения вспомогательных алгоритмов.
  3.  читать несложные синтаксические диаграммы и сопоставлять их с реальными текстами на Паскале.
  4.  записывать примеры арифметических и логических выражений с использованием всех атрибутов, которые могут в них входить.
  5.  описывать словесно работу каждого из рассмотренных операторов;
  6.  разрабатывать простые программы обработки числовой и символьной информации, требующие не более одного вложения (суперпозиции) основных операторов.
  7.  выделять вспомогательные алгоритмы в несложных задачах;
  8.  формировать процедуры и функции;
  9.  правильно строить обращения к процедурам и функциям.
  10.  пользоваться готовыми модулями и разбираться в их структуре, назначении отдельных разделов;
  11.  пользоваться стандартным модулем Crt.
  12.  строить несложные изображения, используя установочные процедуры и графические примитивы;
  13.  строить графики функций.

 

Методика обучения объектно-ориентированному программированию

В ходе изучения данного курса решаются три круга задач:

  1.  освоение методологии объектно-ориентированного программирования;
  2.  овладение техникой объектно-ориентированного программирования на одном из языков;
  3.  введение учащихся в проблематику, адекватную данному подходу, расширение общего кругозора (т.е. общеобразовательный компонент).

Delphi является системой объектного программирования, созданной на базе Паскаля; по оценке специалистов, ее профессиональный уровень очень высок.

Поурочное планирование курса «Учимся программировать на Delphi»

Курс 10 класса (34 часа)

N п/п

Название темы

Кол.

Основные понятия среды Delphi.

12

Что такое объекты. Свойства. События. Объектно-ориентированный подход к программированию.

1

Delphi: состав системы (главное окно – строка заголовка, главное меню, панель инструментов, палитра компонентов)

1

Дерево объектов. Компоненты Form, Panel, GroupBox

1

Инспектор объектов. Компоненты Label, Edit, Memo.

1

Окно кода. Компонент Button. Обработка событий.

1

Состав проекта. Сохранение файлов проекта.

1

Общие свойства некоторых компонентов.

1

Математические функции.

1

Функции преобразования.

1

Практическая работа по составлению элементарных программ.

1

Урок - консультация по теме: Основные понятия среды Delphi.

1

Учет знаний по теме: Основные понятия среды Delphi.

1

Компоненты для выбора и ввода/вывода.

12

Зависимая кнопка. Компонент RadioButton.

1

Независимая кнопка. Компонент CheckBox.

1

Списки. Операции над списками.

1

Список выбора. Компонент ListBox.

1

Список выбора или ввода с клавиатуры. Компонент ComboBox.

1

Счетчик. Компонент UpDown.

1

Таблица вывода ячеек-символов. Компонент StringGrid.

4

Урок - консультация по теме: Компоненты для выбора и ввода/вывода.

1

Учет знаний по теме: Компоненты для выбора и ввода/вывода.

1

Компоненты управления проектом

10

Основное меню программы. Компонент MainMenu.

1

Окна выбора файлов. Компонент OpenDialog и  SaveDialog.

1

Генерация последовательности событий. Компонент Timer.

1

Панель прокрутки. Компонент ScrollBox.

1

Шкала с бегунком. Компонент TrackBar.

1

Канва для изображений. Компонент PaintBox.  Методы Canvas.

1

Канва для изображений. Компонент PaintBox. Свойства Canvas.

1

Урок - консультация по теме: Компоненты управления проектом.

1

Учет знаний по теме: Компоненты управления проектом.

1

Резервное занятие

1

Курс 11 класса (68 часов)

N п/п

Название темы

Кол.

Технологии обработки текстовой информации.

12

Аппаратные средства обработки текстов. Программы распознавания текста.

1

Текстовые файлы. Различные форматы файлов. Текстовые редакторы.

1

Форматирование текста. Основные понятия.

2

Практическая работа с текстом в графических редакторах.

2

Работа с текстовыми файлами в среде Delphi.

1

Ввод и отображение форматированного текста. Компонент RichEdit.

1

Практическая работа с текстом в среде Delphi.

2

Урок - консультация по теме: Технологии обработки текстовой информации.

1

Учет знаний по теме: Технологии обработки текстовой информации..

1

Технологии обработки графической информации.

12

Аппаратные средства компьютерной графики. Растровая графика.

1

Программа AdobePhotoshop. Основные возможности.

1

Изображение. Размер изображения. Размер холста.

1

Слои. Свойства слоя. Настройка эффектов слоя.

1

Вывод текста в AdobePhotoshop.

1

Выделение части изображения. Инструменты выделения.

1

Вырезание, копирование, вставка.

1

Монтаж изображения.

1

Практическая работа обработки изображений в AdobePhotoshop.

2

Урок - консультация по теме: Технологии обработки графической информации.

1

Учет знаний по теме: Технологии обработки графической информации.

1

Графические возможности Delphi.

8

Типы обрабатываемых файлов. Подключение модуля JPEG.

1

Кнопка с текстом и изображением. Компонент BitBtn.

1

Кнопка с изображением. Компонент SpeedButton.

1

Компонент Image, его свойства.

1

Практическая работа по работе с графикой в среде Delphi.

2

Урок - консультация по теме: Графические возможности Delphi.

1

Учет знаний по теме: Графические возможности Delphi.

1

Мультимедиа-технологии.

17

Аппаратные средства обработки аудио-видео информации.

1

Создание и редактирование звуковых файлов. Программа Nero Wave Editor.

2

Программные средства создания видеофрагментов. Программа Macromedia Flash.

4

Практическая работа по созданию мультимедиа приложений.

2

Мультимедийные средства Delphi. Компонент MediaPlayer.

2

Практическая работа по составлению мультимедийных приложений в среде Delphi.

4

Урок - консультация по теме: Мультимедиа-технологии.

1

Учет знаний по теме: Мультимедиа-технологии.

1

Этапы разработки проектов в среде Delphi.

15

Разработка интерфейса будущего проекта.

2

Настройка начальных параметров элементов управления.

1

Организация хранения внешних файлов проекта.

1

Подготовка и организация внешних файлов проекта.

4

Настройка свойств компонентов и обрабатываемых событий при работе проекта.

2

Отладка и компиляция проекта

2

Урок - консультация по теме: Этапы разработки проектов в среде Delphi.

1

Учет знаний по теме: Этапы разработки проектов в среде Delphi.

1

Резервное занятие

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  1.  что представляют собой DOS-приложение и Windows-приложение, в чем их принципиальные отличия;
  2.  что такое событие и какие они бывают;
  3.  что такое отклик на событие;
  4.  что такое визуальное проектирование;
  5.  назначение основных окон Delphi;
  6.  назначение основных команд меню;
  7.  инспектор объектов, его страницы свойств и событий;
  8.  способы изменений свойств, в чем их отличие;
  9.  что входит в процедуру разработки сценария разработки Delphi-приложений;
  10.  какие основные типы файлов входят в Delphi-приложение (Проект) и их назначение.
  11.  способы работы с компонентами в Delphi;
  12.  что представляет собой форма в Delphi;
  13.  основные свойства формы;
  14.  основные события формы.
  15.  четко формулировать задачу и оценивать возможность ее решения средствами Delphi;
  16.  изображать на бумаге будущий кадр;
  17.  писать простейшие сценарии;
  18.  разрабатывать простую форму, задавая шрифты, цвета, размеры, расположение на экране;
  19.  задавать стиль формы;
  20.  описывать обработку несложных событий.
  21.  какие графические возможности предоставляет Delphi.

Учащиеся должны уметь:

  1.  изменять свойства различными способами,
  2.  написать простейший обработчик события.
  3.  разрабатывать сценарии простых приложений;
  4.  создавать папки для проектов и понимать назначение хранящихся в них файлов;
  5.  устанавливать значения свойств компонентов с помощью инспектора объектов;
  6.  описывать методы обработки событий в файле программных модулей.
  7.  помещать компоненты на форму;
  8.  выделять компоненты;
  9.  копировать компоненты;
  10.  изменять свойства компонентов визуально, с помощью инспектора объектов и программно;
  11.  задавать размеры и положение формы на экране;
  12.  изменять заголовок и создавать значок формы.
  13.  пользоваться и создавать меню, переключатели, диалоговые окна;
  14.  размещать на форме готовую картинку.

PAGE  - 21 -


Программирование

Непроцедурное

Процедурное

Декларативное

Объектное

Структурное

Операционное

Логическое

Функциональное

Условие n

Условие 2

Условие 1

Серия n

Серия 2

Серия 1

Условие 1

Условие 2

Действие 2

Действие 1

 

 k      Имя подпрограммы

Основная программа

Подпрограмма А

Подпрограмма А1

Подпрограмма А2

Подпрограмма В

Подпрограмма В1

Целые

Порядковые

Простые скалярные

Типы

Вещественные

Структурированные

Логические

Указатели

Массивы

Символьные

Множества

Перечисляемые

Записи

Интервальные

Файлы

Строки

Анкета школьника

Родители

Класс

Адрес

Ф.И.О

Пол

Дата рождения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28423. Право международных организаций 24.5 KB
  В большинстве случаев в право организаций не включают нормы о международных конференциях и иных международных органах. Особое место занимает внутреннее право международных организаций. Внутреннее право международных организаций регулирует внутриорганизационную деятельность а не отношения между государствами.
28424. Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях 159.82 KB
  Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях Международные конференции конгрессы являются традиционной формой многосторонней дипломатии и представляют собой совещания или встречи делегаций разных стран созываемые с целью изучения и разрешения проблем представляющих взаимный интерес1. Иногда однако эти собрания именовались конференциями как например Лондонская конференция 1830 1833 после провозглашения независимости Бельгии Лондонская конференция 1912 1923 по окончании балканских войн Парижские...
28425. Дипломатическое право международных организаций 146.57 KB
  представительства и миссии при международных организациях; Каждый член международной организации имеет право учреждать при ней постоянные представительства или постоянные миссии наблюдателей для выполнения таких функций: обеспечение представительства государства что посылает; поддержание связи между государством что посылает и международной организацией; обеспечение участия государства что посылает в деятельности организации и защиты ее интересов и т. Назначение членов представительства и его главы не требуют согласия или разрешения...
28426. Дипломатическое право 27.5 KB
  Позднее организация дипломатии из Италии была перенята по всей Европе а затем стала определяющей и для всего зарождающегося международного права. постоянные консулы стали общепринятым институтом в практике защиты интересов своих торговых людей большинства стран Западной Европы Новым моментом развивающегося дипломатического права следует считать образование и развитие международных организаций. мы можем говорить о процессе превращения б посольского права в дипломатическое т.
28427. Дипломатические представительства 86.5 KB
  На практике если посольство не получило специальной экзекватуры на консульский округ оно может заниматься консульскими делами через министерство иностранных дел. Если этого не учитывать то местные власти не смогут предпринять необходимых действий по просьбам обращенным к ним непосредственно пока они не получат согласия министерства иностранных дел. Статья 70 обязывает чтобы консульский округ входящий в ведение дипломатического представительства был определен и фамилии сотрудников посольства которые назначены в консульскую секцию...