32495

СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...

Русский

2013-09-04

218.5 KB

67 чел.

екция №5. Теория и методика обучения информатики,

СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ.

СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Современное содержание образования школьного курса информатики

«Информатика — в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий».

Проблемой отбора содержания школьного курса информатики занимались многие отечественные ученые (И.Н. Антипов, Н.В. Апатова, А.Г. Гейн, А.П. Ершов, А.А. Кузнецов, А.Г. Кушниренко, М.П. Лапчик, B.C. Леднев и др.). Курс информатики (как общеобразовательный курс) рассматривается в новом стандарте в двух аспектах. Первый аспект: системно-информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем. Второй аспект: методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологий.

Системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучение общих закономерностей строения и функционирования самоуправляемых систем — суть школьного курса информатики на современном этапе образования.

Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

  •  вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления в системах различной природы; вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации;
  •  способы представления информации, методы и средства формализованного описания действий исполнителя; вопросы, связанные с выбором исполнителя, анализом его свойств, возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи;
  •  вопросы, связанные с методом формализации, моделирования реальных объектов и явлений для их исследования с помощью компьютера, проведения компьютерного эксперимента;
  •  этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера.

В Институте информатизации образования Российской академии образования были разработаны следующие содержание и требования к минимальному (уровень «А») и углубленному (уровень «В») уровням обучения информатике в школе.

УРОВЕНЬ «А»

1. Теоретическая информатика

1.1 Информация и информационные процессы

  •  Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
  •  Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.
  •  Единицы измерения количества информации.
  •  Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.
  •  Двоичное кодирование информации. Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

1.2.Моделирование и формализация

  •  Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.
  •  Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Модели изменения систем и модели состояния систем. Различные типы информационных моделей. Свойства моделей. Адекватность модели объекту и целям моделирования. Основные этапы построения моделей.
  •  Формализация текстовой и графической информации. Построение и исследование с помощью компьютера информационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др.

1.3. Математические и логические основы информатики

  •  Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Основы логики. Алгебра высказываний. Базовые логические функции.
  •  Логические законы и правила преобразования логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений.
  •  Логические схемы основных устройств компьютера (сумматор, регистр).

1.4. Алгоритмизация и программирование

  •  Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, цикл). Вспомогательные алгоритмы.
  •  Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы). Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

2. Аппаратные и программные средства информатизации

2.1. Компьютер

  •  Функциональное устройство компьютера. Обмен информацией между устройствами компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта). Устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы). Устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации). Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности в компьютерном классе.

2.2.Компьютерные сети

  •  Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем. Локальные компьютерные сети.

2.3.Программное обеспечение

  •  Программное управление работой компьютера. Операционная система. Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
  •  Файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса. Установка программ. Защита информации.

3. Информационные и коммуникационные технологии

3.1. Технология обработки текстовой информации

  •  Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы и редакционно-издательские системы: назначение и основные возможности.
  •  Основные объекты в текстовом редакторе (символ, абзац, документ) и операции над ними. Редактирование и форматирование документа. Работа с таблицами. Внедрение в документ объектов из других приложений. Печать документа.
  •  Редактирование и оформление текстов из курсов литературы, русского и иностранных языков.

3.2.Технология обработки графической информации

  •  Графический редактор и системы обработки графики. Способы представления графической информации (растровый и векторный). Форматы графических файлов.
  •  Получение графических файлов путем сканирования и с помощью цифровых камер. Печать графических файлов.
  •  Создание графических изображений для рефератов по различным школьным предметам.

3.3.Технология обработки числовой информации

  •  Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, лист, книга). Абсолютная и относительная адресация ячеек. Различные форматы представления данных в ячейках.
  •  Деловая графика. Построение диаграмм и графиков.
  •  Исследование информационных моделей с помощью электронных таблиц из курсов математики, физики, химии, истории и др.

3.4.Технология хранения, поиска и сортировки информации

  •  Табличные базы данных. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов для поиска информации. Печать отчетов. Создание баз данных по географии, истории и другим предметам.

3.5.Мультимедийные технологии

  •  Компьютерные презентации. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Демонстрация презентаций.

3.6.Компьютерные коммуникации

  •  Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Система адресации в Интернете. Универсальный указатель ресурсов.
  •  Основные информационные ресурсы компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, интерактивное общение, файловые архивы, потоковые аудио- и видео, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

4. Социальная информатика

  •  Социальные информационные технологии: реклама, маркетинг, public relation. Информационное общество. Социальные коммуникации. Информационная инфраструктура и проблемы информационной безопасности общества. Правовая охрана информации.
  •  Информационная культура и информационная безопасность личности.

УРОВЕНЬ «В»

1. Теоретическая информатика

1.1.Информация и информационные процессы

  •  Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
  •  Кодирование информации с помощью знаковых систем. Кодирование генетической информации. Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

1.2.Построение и исследование компьютерных моделей

  •  Системный подход к окружающему миру. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Объектно-ориентированное моделирование. Количественная и качественная оценка модели. Адекватность модели объекту и цели моделирования.
  •  Построение формальных моделей с использованием формальных языков (алгебры, логики, языков программирования).
  •  Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.
  •  Исследование моделей на компьютере с использованием приложений (электронных таблиц, СУБД) и путем создания алгоритмов и программ.

2. Аппаратные и программные средства информатизации

2.1.Компьютер

  •  Зависимость производительности компьютера от частоты процессора, объема оперативной памяти и др.
  •  Работа с устройствами ввода и вывода графической информации (мышь, сканер, цифровая камера, монитор, принтер, плоттер). Мультимедийный компьютерный проектор.
  •  Работа с устройствами ввода и вывода звуковой информации (микрофон, звуковая карта, акустические колонки или наушники).
  •  Устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации).

2.2.Компьютерные сети

  •  Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.
  •  Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Сетевые адаптеры.

2.3.Программное обеспечение

  •  Программное управление работой компьютера. Операционная система. Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
  •  Файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса. Установка программ. Защита информации.

3. Информационные и коммуникационные технологии

3.1.Офисные информационные технологии

  •  Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.
  •  Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.
  •  Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
  •  Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.
  •  Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием программ-переводчиков.
  •  Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

3.2.Компьютерная графика и компьютерные презентации

  •  Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.
  •  Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).
  •  Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.
  •  Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.

3.3.Технология обработки числовой информации

  •  Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц.
  •  Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.
  •  Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм.
  •  Домашняя бухгалтерия.
  •  Исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и других с помощью электронных таблиц.

3.4.Технология хранения, поиска и сортировки информации

  •  Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов.
  •  Органайзеры (записные книжки). Словари, энциклопедии. Создание баз данных по географии, истории и другим предметам.

3.5.Компьютерные коммуникации

  •  Общемировое информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет.
  •  Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.
  •  Путешествия по Всемирной паутине (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).
  •  Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов.
  •  Интерактивное общение (chat), потоковые аудио- и видео, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).
  •  Основы языка разметки гипертекста (HTML — HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта.
  •  Защита информации от несанкционированного доступа.
  •  Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.).

4. Социальная информатика

  •  Информационное общество — закономерности и проблемы становления и развития. Проблемы информационной безопасности общества.
  •  Информационные ресурсы общества, социальные коммуникации.
  •  Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы.
  •  Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях.

Требования к уровню подготовки выпускников средних общеобразовательных учреждений

УРОВЕНЬ «А»

В результате изучения информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне ученик получает возможность:

  1.  сформировать представление о современной вещественно-энергетической и информационной картине мира, узнать основные информационные процессы и их свойства;
  2.  сформировать представление о моделировании как методе научного познания, узнать основные виды информационных моделей и их свойства, научиться строить и анализировать модели, использовать их при решении задач из различных областей знаний;
  3.  узнать основные понятия, относящиеся к математическим аспектам информатики: двоичную арифметику, основы алгебры высказываний, логические схемы основных устройств компьютера;
  4.  сформировать представление об алгоритмах как основе автоматизации информационных процессов, узнать их свойства и основные формы записи; научиться строить и записывать алгоритмы, относящиеся к различным областям знаний;
  5.  узнать основные устройства компьютера и компьютерных сетей;
  6.  узнать основные виды современного программного обеспечения, научиться (при наличии необходимой техники) работать с базовым программным обеспечением компьютера;
  7.  узнать основные коммуникационные возможности компьютера, научиться (при наличии техники) пользоваться коммуникационным программным обеспечением, владеть основами информационной безопасности при работе в Сети;
  8.  сформировать представление об информационных технологиях и роли в них современных средств информатизации, научиться организовывать технологический процесс преобразования информации с использованием компьютера;
  9.  сформировать представление о социальных информационных технологиях, научиться приводить примеры таких технологий из различных областей человеческой деятельности;
  10.  узнать основные понятия социальной информатики: социальные коммуникации, информационные ресурсы общества, информационная защита; видеть позитивные и негативные аспекты информатизации.

УРОВЕНЬ «В»

В результате изучения информатики и информационных технологий в старшей школе на этом уровне ученик получает возможность:

  1.  сформировать представление о кодировании информации с помощью знаковых систем, овладеть различными способами представления информации;
  2.  сформировать представление о системном подходе к описанию окружающего мира, научиться строить, анализировать и использовать компьютерные модели;
  3.  узнать основы объектно-ориентированного подхода к построению моделей и программ, научиться строить с помощью приложений компьютерные модели;
  4.  научиться работать с устройствами ввода и вывода графической и звуковой информации (сканер, цифровая камера, монитор, принтер, плоттер, микрофон, звуковая карта);
  5.  узнать структуру, состав и принципы организации программного обеспечения современного компьютера;
  6.  научиться работать с офисными информационными технологиями;
  7.  научиться работать с компьютерной графикой и создавать компьютерные презентации;
  8.  овладеть технологиями хранения, поиска и сортировки информации;
  9.  научиться осуществлять компьютерные коммуникации, создавать:• и публиковать сайты в Интернете;
  10.  узнать основы правовой охраны программ и данных, сформировать понимание смысла информационной культуры и информационной безопасности личности.

Национально-региональный компонент по информатике

  •  В Федеральном законе «Об образовании» записано: «В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты».

Основные содержательные линии обучения определены в государственных стандартах образования. Стандарты состоят из двух частей:

  1.  Федеральной (обязательной для всех учебных заведений Российской Федерации);
    1.  Региональной, содержание которой определяется и устанавливается органами управления образованием региона.

Федеральный базисный учебный план

На основе федерального компонента государственного стандарта общего образования разработан Федеральный базисный учебный план, который является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

  •  федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования. В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  •  региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 процентов;
  •  компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов.

Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов.

Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для:

  •  углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана,
  •  введения новых учебных предметов,
  •  факультативов,
  •  дополнительных образовательных модулей,
  •  спецкурсов
  •  практикумов,
  •  проведения индивидуальных и групповых занятий,
  •  организации обучения по индивидуальным образовательным программам
  •  самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

При проведении учебных занятий по  «Информатике и ИКТ» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет.

ПРИМЕРНЫЙ учебныЙ план (НЕДЕЛЬНЫЙ)

для образовательных учреждений Российской Федерации
с русским языком обучения

основное общее образование

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

 

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

0

0

0

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

0

1

1

1

1

4

География

0

1

2

2

2

7

Природоведение *

2

0

0

0

0

2

Физика

0

0

2

2

2

6

Химия

0

0

0

2

2

4

Биология

0

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология **

2

2

2

1

0

7

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

1

0

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

 

Итого:

26

27

29

30

29

141

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

5

5

5

5

6

26

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

31

32

34

35

35

167

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

2

2

2

2

3

11

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

28

29

31

32

32

152

 
   
(**)     Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
 

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Принципы построения федерального базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, каждое образовательное учреждение вправе формировать собственный учебный план.

Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся – выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Основы информатики и вычислительной техники не являются обязательными для изучения  в средней школе.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае, если предметы  входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

Региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов представлен количеством часов, отводимых на его изучение.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

  1.  развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
  2.  «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
  3.  удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

Рекомендуются примерные учебные планы для разных профилей обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для среднего (полного) общего образования

  

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 

 

 

 

 

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

 

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

 

 

 

 

 

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения (*)

 

Базовый уровень

 

 

Русский язык

70 ( 1 / 1 )

 

 

Литература

210 ( 3 / 3 )

 

 

Иностранный язык

210 ( 3 / 3 )

 

 

Математика

280 ( 4 / 4 )

 

 

История

140 ( 2 / 2 )

 

 

Обществознание
(включая экономику и право)

140 ( 2 / 2 )

 

 

Естествознание

210 ( 3 / 3 )

 

 

Физическая культура

140 ( 2 / 2 )

 

 

 

 

 

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

 

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

 

 

 

 

 

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения (*)

 

Базовый уровень

Профильный уровень

 

Русский язык

210 ( 3 / 3 )

 

Литература

350 ( 5 / 5 )

 

Иностранный язык

420 ( 6 / 6 )

 

Математика

420 ( 6 / 6 )

 

История

280 ( 4 / 4 )

 

Физическая культура

280 ( 4 / 4 )

 

Обществознание (**)

  70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Экономика

  35 ( 0,5 / 0,5 )

140 ( 2 / 2 )

 

Право

  35 ( 0,5 / 0,5 )

140 ( 2 / 2 )

 

География

  70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Физика

140 ( 2 / 2 )

350 ( 5 / 5 )

 

Химия

  70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Биология

  70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Информатика и ИКТ

  70 ( 1 / 1 )

280 ( 4 / 4 )

 

Искусство (МХК)

  70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Технология

  70 ( 1 / 1 )

280 ( 4 / 4 )

 

ОБЖ

  35 ( 1 / – )

140 ( 2 / 2 )

 

ВСЕГО:

не более 2100 ( не более 30 / не более 30 )

 

 

 

 

Региональный (национально-региональный) компонент

 

ВСЕГО:

140 ( 2 / 2 )

 

 

 

 

компонент образовательного учреждения

 

ВСЕГО:

не менее 280 ( не менее 4 / не менее 4 )

 

 

 

 

 

ИТОГО:

до 2520 ( 36 / 36 )

Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной учебной неделе:

2520 ( 36 / 36 )

Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе:

2450 ( 35 / 35 )

(*) В скобках расчетный (ненормативный) объем учебных часов в неделю: ( X / XI классы).

Примерный учебный план для универсального обучения

(непрофильное обучение) 

Учебные предметы

Число недельных учебных часов
за два года обучения

 

I. Федеральный компонент

 

 

Базовые учебные предметы

 

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

Математика

8

Информатика и ИКТ

2

История

4

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

2

Физика

4

Химия

2

Биология

2

Мировая художественная культура

2

Технология

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

4

 

II. Региональный (национально-региональный) компонент

 

 

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

 

 

III. Компонент образовательного учреждения

 

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

17 (*)

 (*)      При организации универсального обучения образовательное учреждение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих), может использовать время, отведенные на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента федерального базисного учебного плана.

Физико-математический профиль

 Учебные предметы

Число недельных учебных часов
за два года обучения

 

I. Федеральный компонент

 

 

Базовые учебные предметы

 

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

История

4

Обществознание (включая экономику и право)

4

Естествознание

6

Физическая культура

4

 

Профильные учебные предметы

 

Математика

12

Информатика и ИКТ

8

Физика

10

 

II. Региональный (национально-региональный) компонент

 

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

 

III. Компонент образовательного учреждения

 

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

8

 

Информационно-технологический профиль

(как пример одного из возможных вариантов реализации технологического профиля) 

Учебные предметы

Число недельных учебных часов
за два года обучения

 

I. Федеральный компонент

 

 

Базовые учебные предметы

 

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

История

4

Обществознание (включая экономику и право)

4

Естествознание

6

Физика

4

Физическая культура

4

 

Профильные учебные предметы

 

Математика

12

Информатика и ИКТ

8

 

II. Региональный (национально-региональный) компонент

 

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

 

III. Компонент образовательного учреждения

 

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

10

PAGE  21


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66312. Функционально-семантический анализ частицы «как бы» в поэзии Ф.И. Тютчева 475 KB
  Поиск употреблений «как бы» в поэзии Тютчева и составление контекстного тезауруса. Выявление семантических свойств «как бы» в отдельных тютчевских текстах. Обнаружение общих закономерностей (моделей) в функционировании «как бы». Сопоставление «как бы» с синонимичными единицами с целью установления общего и различного в их функционировании...
66313. Цікаве акушерство 95 KB
  Навіть банальна застуда з її можливими ускладненнями у дівчинки може призвести до виникнення проблем під час майбутньої вагітності. Виникає так звана прееклампсія що інколи призводить до переривання вагітності Як цього уникнути Дуже просто. Особливу увагу слід звернути на запобігання небажаній вагітності.
66314. Let’s become closely acquainted with Foggy Albion 74.5 KB
  Hello everybody! Glad to see you! Ladies and gentlemen! Welcome to Albion, where according to Bernard Shaw the mist is considered to be good weather, the rain is considered to be the fog, and the shower is said to be the rain. The Sun there looks like the Moon, and the Moon looks like cheese.
66315. Слова протилежні за значенням (антоніми) 1.25 MB
  Слова протилежні за значенням антоніми. Обладнання: картинки дня і ночі картки з тестами завдання для роботи в парах малюнок равлика та коня таблички зі словами девізу уроку. Багатозначними є слова: а сміливий золотий; б гребінець ключ лінійка; в шарф злий.
66316. Колективне виконання аплікації із тканини. Декоративна композиція із плодів та листя калини 41 KB
  Предмети декоративно ужиткового мистецтва; мультимедійна презентація Калина; калина на картинах художників; ілюстрації із зображенням калини; орнамент; тлумачний словник; алгоритм. Калина над плетеним тином Усе це моя Україна Повідомлення...
66317. ПРАЗДНИК УРОЖАЯ 123.5 KB
  О том что фрукты и в том числе яблоки полезны знает каждый. Ей не хотелось быть невежливой но яблоки были такие кислые Летели с юга осы попробовали яблочки разжужжались расплевались Яблонька горько заплакала. Очень ее яблоки кислые.
66318. Мій вибір – здорове життя 102 KB
  Проблема здоров’я людини – одна із найактуальніших проблем сьогодення. В Україні внаслідок несприятливих умов життя збільшується кількість захворювань серед підростаючого покоління, тому збереження здоров’я учнів виходить за межі медичної проблеми, стає соціальною.
66319. На балу у Осени 55 KB
  Ведущая Давайте ребята к нам на праздник приведем Осень Зима красавица суровая Ты подожди ты не спеши Деревья желтые багровые Так праздничны Так хороши И о тебе зиме сверкающей...
66320. Три мушкетёра. 10 лет спустя 155 KB
  Школа Равнение на выпускников школы 2009-2010 Звучит Муз 3; выпускники по одному выходят через арку на сцене спускаются в зал девочкам помогает спуститься со сцены юноша и рассаживаются на свои места.: Все стало так как вы хотели И вот настал...