32498
УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Лекция
Информатика, кибернетика и программирование
Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...
Русский
2013-09-04
90.5 KB
41 чел.
екция №8. Теория и методика обучения информатики,
УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ.
Комплект тетрадей-раскрасок по информатике для начальной школы под ред. А В. Горячева.
Комплект «Информатика в играх и задачах» состоит из тетрадей, поурочных планов и контрольного материала. Комплект предназначен для проведения уроков по теоретической информатике в классах начальной школы. Уроки с использованием тетрадей-раскрасок «не заменяют традиционную информатику в начальной школе, а предваряют и дополняют ее». Со своей стороны заметим, что задания в тетрадях имеют ярко выраженный развивающий характер. Можно выделить основные направления психического развития школьников:
Среди упражнений на развитие мышления учащихся можно выделить задания на:
Некомпьютерные средства обучения информатике
Понятие и дидактические функции технических средств обучения
Еще основоположник классно-урочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: «...все, что только можно, представлять для восприятия чувствами».
Учащиеся познают окружающий мир с помощью всех органов чувств. Основными каналами получения информации являются слуховой и зрительный анализаторы. Система «ухомозг» может пропускать в секунду до 50 бит информации. Пропускная способность зрительного анализатора в 100 раз больше.
Следует отметить также, что из всех видов памяти у большинства учащихся более всего развита зрительная. Все это объясняет следующие факты. Человек,
Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения (ТСО) изображения в процессе передачи учебной информации.
Техническими средствами обучения называют проекционную, звуко- и видеоаппаратуру для воспроизведения заложенной в экранно-звуковые средства обучения учебной информации.
В современной дидактике принцип наглядности понимается как систематическая опора не только на конкретные предметы и их изображения, но и на их модели. Модель условный образ какого-либо объекта (системы объектов). Учебные модели воспроизводят лишь отдельные, наиболее существенною стороны явления или процесса.
Таким образом, ТСО могут решить следующие задачи:
Типология средств обучения
Можно различать следующие средства обучения:
Наиболее часто используемый классификационный признак технических средств обучения (ТСО) по видам восприятия.
Средства, основанные на компьютерных технологиях (средства информационных и коммуникационных технологий ИКТ), выделяются особо, поскольку имеют специфические свойства по сравнению с другими средствами обучения.
Типология средств обучения.
Экранные средства обучения воссоздают действительность с помощью изображений на экране (зрительный ряд).
Звуковые средства обучения включают радиопередачи и звукозаписи различного типа (магнитные записи, грампластинки).
Экранно-звуковые средства обучения:
Разработка комплекса средств обучения
Под комплексом средств обучения понимают их совокупность, необходимую и достаточную для изучения какой-либо темы учебной программы.
Комплекс характеризуется определенной структурой, то есть последовательностью включения средств обучения в учебный процесс во взаимосвязи и сочетаниях друг с другом. При подборе средств обучения учитывают их дидактические возможности, задачи урока и конкретные условия, в которых будут проводиться занятия.
В каждом комплексе можно выделить главный, доминирующий компонент, с которым связаны в той или иной последовательности другие средства обучения, причем все они должны быть согласованными, дополняющими друг друга.
Разработка комплекса средств обучения по отдельному вопросу программы состоит из следующих операций:
PAGE 1
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
55094. | Виды фискальной политики государства. Цели, методы и последствия фискальной политики | 28.18 KB | |
Фискальная политика — это вмешательство государства в экономику путем изменения налогообложения и государственных расходов. Главными инструментами фискальной политики государства являются налоги и государственные расходы. | |||
55097. | Господарський процес. Методичні вказівки | 396.5 KB | |
Завданням цих методичних рекомендацій є засвоєння студентами знань про джерела права, сприяти глибокому засвоєнню змісту ряду нормативно – правових актів з курсу, навчити користуватися ними, навчити використовувати їх зміст при вирішенні конкретних правових питань, навчити застосовувати теоретичні положення на практиці, прищепити навики складання процесуальних документів... | |||
55098. | ПСИХОЛОГІЯ ЯК НАУКА | 273 KB | |
Предметом психології є: а душа людини; б характер темперамент особливості діяльності людини; в психічні процеси психічні властивості та психічні стани; г свідомість та підсвідомість. Яке з наведених нижче тверджень є правильним а свідомість людини існує поза діяльністю а виявляється в діяльності;... | |||
55099. | Маркетинг. Методичні вказівки | 296 KB | |
Практичні заняття, самостійне опрацювання літературних та інших інформаційних джерел мають сприяти кращому засвоєнню теоретичного матеріалу, напрацюванню певних практичних навичок та умінь для реалізації високого рівня фахової підготовки. | |||
55100. | Навчально-виховний процес як основа діяльності викладача вищої школи | 74 KB | |
Чому професіонал це завжди індивідуальність зі своїм обличчям почерком Чи сформований на вашу думку у вас власний стиль професійної діяльності Виділіть основні його ознаки. Чи можна в основу навчання студента покласти копіювання зразків новаторського досвіду за фахом Який викладач вибере групу студентів ... | |||
55101. | Перемещение и копирование частей рисунка | 323.5 KB | |
Используя команду горизонтального меню Рисунок Атрибуты измените размер полотна: ширина 93 высота 86 единицы измерения: см Используя инструменты панели рисования палитру операции перемещения и копирования нарисуйте солнце в качестве подсказки можно использовать следующие этапы... | |||
55102. | Кредит: сущность, функции, источники. Виды кредита | 21.39 KB | |
Условия срочности отражают необходимость возврата кредита не в любое, приемлемое для заемщика время, а в точно определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре | |||