3251

Анализ эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад в локомотивном депо

Другое

Логистика и транспорт

Приведены цели и задачи эксплуатационно-управленческой практики, порядок организации и прохождения практики, права и обязанности студентов во время прохождения практики и требования к отчету по итогам практики. Изложены методика сбора информации и н...

Русский

2012-10-28

533 KB

242 чел.

Приведены цели и задачи эксплуатационно-управленческой практики, порядок организации и прохождения практики, права и обязанности студентов во время прохождения практики и требования к отчету по итогам практики. Изложены методика сбора информации и написания отчета по практике и индивидуальному заданию.

Предназначено для студентов очной и заочной формы обучения специальности 150700 – Локомотивы.

© Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС), 2003

 

ВВЕДЕНИЕ

Содержанием работы локомотивного хозяйства как отрасли железнодорожного транспорта является:

– обеспечение грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам исправным локомотивным парком;

– проведение мероприятий, направленных на точное выполнение расписания и графика движения поездов в части, касающейся локомотивного хозяйства;

– обеспечение безопасности движения поездов и соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

– внедрение наиболее совершенных технологических процессов и передовых методов труда при эксплуатации и ремонте локомотивов;

– разработка и проведение мероприятий по содержанию в исправном состоянии всех зданий, устройств и технологического оборудования локомотивного хозяйства с обеспечением их рационального использования, необходимого усиления и дальнейшего развития;

– разработка и проведение мероприятий по повышению квалификации эксплуатационного и ремонтного персонала локомотивного хозяйства;

– разработка и проведение мероприятий по обеспечению рентабельности деповского хозяйства и снижению себестоимости производства.

железнодорожного транспорта.

Для повышении эффективности и качества работы всех служб железнодорожного транспорта Правительством РФ утверждена Программа поэтапной реформы отрасли.

Основными целями первого этапа (2001–2002) являются:

– создание эффективного механизма государственного регулирования, стимулирующего развитие конкуренции в области грузо- и пассажирских перевозок и в не основных видах деятельности;

– разделение функций государственного регулирования и управления хозяйственной деятельностью на федеральном железнодорожном транспорте;

– формирование в рамках открытого акционерного общества “Российские железные дороги” (ОАО РЖД) самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте;

– инвентаризация имущества предприятий железнодорожного транспорта;

– перевод локомотиворемонтных заводов на производство капитальных ремонтов локомотивов с продлением срока службы (КРП), как альтернативу постройки новых локомотивов;

– передача капитального ремонта КР-1 в наиболее крупные, технически оснащенные депо;

Целью второго этапа (2003–2005) реформы является реорганизация путем выделения из ОАО РЖД структурных образований, осуществляющих те виды деятельности, которые могут осуществляться другими хозяйственными обществами или открыты для конкуренции. В сфере грузовых перевозок основная часть мелкопартионных грузовых перевозок и повагонных отправок будет осуществляться ОАО РЖД, владеющим инфраструктурой, локомотивным парком и частью вагонного парка, которая к концу второго этапа реформирования составит около 50 процентов всех вагонов. ОАО РЖД будет осуществлять также перевозки для государственных нужд, воинские и специальные перевозки, обеспечивать надлежащее содержание необходимых мобилизационных резервов. Дальнейшее развитие получат операторские грузовые компании, увеличится их количество и доля на рынке грузовых перевозок. Пригородные пассажирские компании будут создаваться либо как структурные подразделения ОАО РЖД, либо в форме дочерних открытых акционерных обществ с участием региональных органов власти. Целью третьего этапа реформы является создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.

На третьем этапе (2006–2010) реформирования железнодорожного транспорта предусматривается:

– развитие частной собственности на магистральные локомотивы;

– переход большей части (60 % и более) парка грузовых вагонов в частную собственность;

– развитие конкуренции в сфере грузоперевозок, развитие конкуренции в сфере дальних пассажирских перевозок;

– продажа лицензий на осуществление пассажирских перевозок в пригородном сообщении, ограниченных сроком действия (франшиз);

– оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний.

– будут созданы условия и стимулы для дальнейшего развития частной собственности на подвижной состав. Предполагается, что на данном этапе реформирования большая часть вагонного парка и часть локомотивного парка будут находиться в частной собственности;

– на базе предприятий промышленного железнодорожного транспорта, отдельных подъездных путей и строящихся новых отдельных железнодорожных линий будет возможно создание вертикально интегрированных железнодорожных компаний, владеющих подъездными путями и линиями, подвижным составом. Доступ на магистральные сети и рынок грузовых перевозок данным компаниям будет предоставляться на основе системы лицензирования.

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель и задачи практики 

Практика проводится в локомотивных депо и предприятиях промышленного транспорта с целью получения специальности “Помощника машиниста локомотива” и закрепления теоретических знаний:

– по устройству и принципу работы узлов и агрегатов тепловозов;

– теории локомотивной тяги и безопасности движения

– совершенствованию технологии ремонта локомотивов и их эксплуатации;

– организации и планированию производства.

Продолжительность практики 6 недель.

В итоге прохождения практики студент должен:

– изучить и знать должностную инструкцию локомотивной бригады, ПТЭ и Инструкции по сигнализации, движению и маневровой работе, правила техники безопасности при эксплуатации локомотивов;

– уметь выполнять все работы по управлению и обслуживанию локомотивов в пути следования, их приемке и сдаче (экипировке, заполнению маршрута машиниста, расшифровке скоростемерных лент и т.д.) в объеме, возлагаемом на помощника машиниста; изучить и освоить организацию работы локомотива по графику оборота; порядок учета расхода топлива, смазки и воды локомотивом за поездку.

– изучить и знать производственно-хозяйственную деятельность цеха эксплуатации локомотивного депо; тяговую территорию депо и размещение на ней устройств деповского хозяйства; экипировочные устройства, их состав и размещение; организацию управления работой локомотивов и локомотивных бригад; организацию работы экипировки и ТО-2 локомотивов; работу дежурного по депо, машинистов-инструкторов; нарядчика локомотивных бригад; группы учета;

– изучить и знать методы оценки технического состояния и надежности локомотивов; методы нормирования топливно-энергетических ресурсов и их экономии; формы учета и отчетности по эксплуатации и ремонту локомотивов, а также правила их заполнения; основные положения должностных инструкций ИТР;

– уметь выполнять обязанности бригадира, мастера (участка, отделения), технолога, инженеров в цехе эксплуатации;

– иметь представление о работе начальника депо (предприятия), главного инженера, заместителей начальника депо по эксплуатации и ремонту и других руководящих работников депо.

 

1.2. Организация и руководство практикой

Эксплуатационно-управленческая практика организуется на основе договоров, заключаемых между ДВГУПС, локомотивными депо и предприятиями промышленного транспорта.

До начала практики студент должен пройти медицинскую комиссию в железнодорожной поликлинике г. Хабаровска, определенной совместным приказом ректора ДВГУПС и начальником ДВЖД. При приеме на рабочие места студентов-практикантов медицинское заключение этой поликлиники является обязательным для всех предприятий, независимо от принадлежности к какой-либо железной дороге.

Студенты (юноши), не прошедшие медицинскую комиссию на помощника машиниста и девушки, оформляются на работу в цех эксплуатации или участки по ремонту локомотивов на должности, не связанные с движением поездов (освобожденных бригадиров, техников и дублеров технологов и мастеров).

Для руководства практикой назначаются руководители практики от вуза и от локомотивного депо (предприятия).

Ответственным за организацию и проведение практики в депо (предприятии) является начальник депо (предприятия).

Согласно Положению о практике студентов вузов МПС РФ, утвержденного Указанием МПС № Е-233у от 21.02.2001 г., предприятия обязано:

– назначить приказом руководителей практикой в подразделениях предприятия (цехах, участках, отделов), где будут работать студенты;

– предоставить студентам оплачиваемые места работы в соответствии с постановлением Коллегии МПС № 29 от 27.09.95 г., при этом сумма доходов, при составлении отчетов о среднесписочной численности работников и производительности труда контингент студентов-практикантов не учитывается. Согласно Указанию № Е-233у учет расходов предприятий по оплате труда студентов и руководителей от предприятия осуществляется обособленной строкой, а сумма доходов студентов-практикантов налогом не облагается.

– на студентов, не имеющих стажа работы, завести трудовые книжки в соответствии с трудовым законодательством.

– не отвлекать студентов на работы, не соответствующие программе практики;

– организовать инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением соответствующей документации;

– обеспечить иногородних студентов благоустроенным жильем на период прохождения практики;

– обеспечивать студентов во время практики спецодеждой, спецобувью и индивидуальными средствами защиты по нормам, установленным для соответствующих работников базовых предприятий;

– вносить в студенческую аттестационную книжку производственного обучения (САКПО) запись о выполнении студентами программы производственной практики. По окончании практики все записи, внесенные в САКПО, заверяются подписью начальника отдела кадров и печатью;

– давать на студентов производственные характеристики, в которых отмечать выполнение программы практики, индивидуальных заданий, отношение к своим обязанностям.

1.3. Содержание практики

Первая и вторая неделя практики – подготовка и сдача квалификационного экзамена по специальности “Помощник машиниста локомотива”.

Подготовка для получения специальности “Помощник машиниста тепловоза” включает изучение:

– устройства и принципов работы узлов и агрегатов приписного парка депо

– ПТЭ, Инструкций по сигнализации, движению и маневровой работе;

– должностной инструкции локомотивной бригады;

– инструкций и правил техники безопасности при эксплуатации локомотивов;

– технологию работы экипировки и ТО-2 локомотивов.

С этой целью для студентов организуются теоретические и практические занятия, проводимые опытными машинистами-инструкторами и ИТР депо, назначенные приказом начальника депо.

Практическая подготовка и закрепление изучаемых вопросов проводится во время практических занятий и дублерских поездок (3-5 поездок).

Студент допускается к работе в качестве действующего помощника машиниста после сдачи квалификационного экзамена по специальности “Помощник машиниста локомотива”.

Третья–пятая недели практики – работа действующим помощником машиниста локомотива.

Во время работы действующим помощником машиниста студенты выполняют все работы по обслуживанию локомотива в пути следования, его приемки и сдаче, изучают передовые методы их технического обслуживания, эксплуатации и ремонта, знакомятся с организацией работы локомотивных бригад и локомотивов на данном участке обращении, изучают организацию, технологию и средства экипировки, топливное и смазочное хозяйства, устройства для снабжения локомотивов песком, обмывки очистки, очистки и разворота локомотивов, хозяйство водоснабжения; систему учета труда и отдыха локомотивных бригад; проблемы безопасности движения и рациональных режимов вождения поездов.

Шестая неделя практики.

На этом этапе студенты работают в качестве дублеров или помощников мастера отделения (участка), помощника дежурного по депо, технолога на ТО или ТР локомотивов. Студенты должны присутствовать на оперативных совещаниях у начальника депо и его заместителей, осваивать практические навыки организации производства, работы с трудовым коллективом, научиться составлять техническую и отчетную документацию, получить навыки оценки технического состояния локомотива.

1.4. Права и обязанности студентов во время прохождения практики

Согласно Указанию МПС № Е-233у [1] студент во время практики имеет право:

– знакомиться со структурой предприятия, производственными планами предприятия и конкретными условиями их выполнения;

– собирать информацию о производственно-экономической деятельности предприятия, необходимую для написания отчета по практике;

– участвовать в оперативных совещаниях у начальника депо и его заместителей;

– получать медицинское обслуживание в соответствии с действующим законодательством;

– получать, необходимую для работы спецодежду, спецобувь и индивидуальные средствами защиты по нормам, установленным для соответствующих работников предприятия;

– получать поощрение за добросовестное отношение к прохождению производственной практике;

– сдавать экзамен для получения специальности “помощник машиниста локомотива.

Во время прохождения практики студент обязан:

– знать и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– выполнять задания, предусмотренные программой практики, требования руководителей практики;

– выполнять, действующие на предприятии правила внутреннего распорядка;

– оформлять в ходе практики и представлять САКПО непосредственным руководителям практики;

– в течение 10-и дней с начала первого семестра нового учебного года сдать руководителю практики от университета отчет по практике и получить дифференцированную оценку.

1.5. Индивидуальное задание

Каждому студенту на период практики выдается индивидуальное задание, выполнение которого способствует более углубленное изучение вопросов, связанных с особенностями управления локомотивом, его эксплуатацией, условиями работы локомотивной бригады и системой технического обслуживания локомотивов.

Отдельным студентам могут выдаваться индивидуальные задания, связанные с тематикой научно-исследовательских работ, выполняемых на кафедре. В случае большой трудоемкости исследования его выполняют несколько студентов, объединенных в творческую бригаду.

1.6. Отчет по итогам практики

По окончании практики студенты защищают отчет по практике с дифференцированной оценкой.

Для защиты студент обязан представить руководителю практики от университета следующие материалы:

– САКПО с заполненной путевкой и отзывом руководителя практики от производства, заверенным печатью;

– удостоверение “Помощника машиниста локомотива”

– проездные документы;

– отчет по практике;

– отчет по индивидуальному заданию.

Отчет по практике оформляется на листах формата А4 с обязательным соблюдением стандартов ЕСКД и ЕСТД.

Отчет составляется в период прохождения практики на основании собственных наблюдений, приобретенного опыта и сведений, изложенных в литературе.

Отчет должен содержать следующие разделы:

– Краткая история и общая характеристика депо.

– Схема и характеристика участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад, с указанием их протяженности, мест проведения экипировки и ТО-2, пунктов смены локомотивных бригад, домов отдыха бригад, а также местожительства бригад.

– Состав локомотивного парка.

– Способ обслуживания локомотивов бригадами (сменный, прикрепленный).

– Схема тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства.

– План депо с указанием расположения цехов и отделений.

– Структура цеха эксплуатации.

– Расписание движения грузовых и пассажирских поездов.

– Ведомости и графики оборота локомотивов.

– Формы учетной и отчетной документации в депо.

– Основные технико-экономические показатели работы локомотивного депо.

– Экипировка и техническое обслуживание ТО-2 локомотивов.

– Топливное хозяйство. Устройства слива, хранения и подачи дизельного топлива на локомотивы.

– Смазочное хозяйство. Устройства слива, хранения и выдачи масла.

– Устройства для снабжения локомотива песком. Подача песка на локомотивы

– Устройства для обмывки и продувки локомотива.

– Индивидуальное задание

Итоговым контролем практики является сдача зачета с оценкой.

Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении на стипендию.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном уставом университета.

При невыполнении студентом программы практики, он направляется для повторного прохождения практики в период каникул (летних или зимних).

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

2.1. Индивидуальное задание № 1.

Анализ участков обращения локомотивов, работы локомотивных бригад и основных показателей работы локомотивов и бригад (обязательное индивидуальное задание)

Для выполнения задания необходимо собрать в депо следующую информацию:

  •  схемы участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад и их характеристику;
  •  длины участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад;
  •  расчетные (руководящие) подъемы на участках;
  •  серии локомотивов грузового, пассажирского, хозяйственного и маневрового движения;
  •  способы обслуживания поездов локомотивами и локомотивов бригадами;
  •  места расположения устройств локомотивного хозяйства;
  •  графиковые массы составов в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении;
  •  размеры движения в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении;
  •  участковые скорости в грузовом и пассажирском движении;
  •  удельный расход топлива на тягу поездов в грузовом, пассажирском, хозяйственном и маневровом движении;
  •  постоянные места жительства (приписки) и максимальная продолжительность работы локомотивных бригад;
  •  среднее время оборота локомотива;
  •  среднесуточный пробег локомотива;
  •  среднесуточная производительность локомотива;
  •  среднее время оборота бригады;
  •  среднемесячная выработка бригады.
  •  годовые пробеги локомотивов
  •  виды и программы технического обслуживания и ремонта локомотивов, выполняемые в депо;

Пример оформления схемы участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад приведен на рис. 2.1–2.2.

Рис. 2.1. Схема участков обращения грузовых локомотивов: – основное локомотивное депо; – оборотное депо; – пункт смены бригад; _______ – участок обращения локомотивов;

_ _ _ - участки работы локомотивных бригад; ПТОЛ – пункт технического обслуживания локомотивов ТО-2; ПМЖ – постоянное место жительства локомотивных бригад; Т0-3–Т0-5, ТР-1, ТР-3, СР, КР-1 – виды технического обслуживания, текущего, среднего и капитального ремонта локомотивов в депо; – дом отдыха локомотивных бригад; – места экипировки локомотивов

Рис. 2.2. Схема участков обращения пассажирских локомотивов

Пример оформления технико-экономической характеристики участков приведен в табл. 2.1–2.5 (значения показателей в таблицах – условные).

Методические основы выполнения задания изложены в [2–8].

Таблица 2.1

Характеристика способов обслуживания поездов локомотивами и размещения устройств локомотивного хозяйства

Участок

Длина участка, км

Расчетный подъем, ‰

Способ

обслуживания

Экипировка

ПТОЛ

Дом отдыха

В–А

220

10

плечевой

Ст. А

Ст. А

А–С–Б

460

10

плечевой

Ст. А, Б

Ст. А, Б

Ст. А, С

Таблица 2.2

Характеристики эксплуатационной работы локомотивов

Участок

Вид движения

Серия локомотива

Графиковая масса состава, т

Размеры движения поездов, пар/сутки

Участковая скорость, км/ч

Удельный расход топлива, кг/104 ткм (кг/час – для маневрового)

В–А

Груз.

2ТЭ10М

4000

4

35

40

Пасс.

2ТЭ10М

600

1

45

80

Хоз

2ТЭ10М

2000

1

-

120

Ман.

ТЭМ2

-

-

-

15

А–С–Б

Груз.

3ТЭ10М

6000

24

40

30

Пасс.

2ТЭ10М

1000

8

50

70

Хоз.

2ТЭ10М

2000

2

-

110

Ман.

ТЭМ2

-

15

Таблица 2.3

Характеристика участков работы локомотивных бригад

Участок работы бригад

Длина участка, км

Способ обслуживания локомотивов

Место жительства (приписка) бригад

Максимальная продолжительность работы, час

Грузовое движение

В–А

60

Закрепленная езда

Ст. А

Не более 12

А–С

240

Сменная езда

Ст. А

Не более 12

С–Б

220

Сменная езда

Ст. Б

Не более 12

Пассажирское (пригородное) движение

В–А

60

Закрепленная езда

Ст. А

Не более 12

А–С–Б

460

Сменная езда (накладная)

Ст. А, Б

Не более 12

Таблица 2.4

Показатели использования локомотивов

Показатель

Вид движения

Грузовое

Пассажирское

Хозяйственное

Маневровое

Тонно-километровая работа, млн ткм брутто

Годовой пробег, тыс.км

Среднесуточнй пробег, км

Оборот локомотива, ч

Среднесуточная производительность, тыс ткм брутто

Суточная потребность в дизельном топливе всеми локомотивами, т

Удельный расход топлива

Среднее время оборота бригады, ч

Среднемесячная выработка бригады, ч

Таблица 2.5

Годовая программа ремонта тепловозов

Вид ремонта и обслуживания

Грузовые

Пассажирские

Хозяйственные

Маневровые

Капитальный ремонт КР-1 (или ТР-3)

 

 

 

 

Средний ремонт СР (или ТР-2)

 

 

 

 

Текущий ремонт ТР3Ц (на 3-м цикле ТР)

 

 

 

 

Текущий ремонт ТР (или ТР-1)

 

 

 

 

Техническое обслуживание ТО-3

 

 

 

 

Обточка колесных пар (ТО-4)

 

 

 

 

Постановка локомотивов в запас МПС и резерв управления дороги (ТО-5)

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

2.2. Индивидуальное задание № 2.

Разработка компьютерных схем тяговой территории и плана депо

Схемы тяговой территории и плана депо могут быть выполнены с помощью любых компьютерных графических средств (AutoCAD, Visio, Illustrator, КОМПАС, Microsoft Word или электронных таблиц Microsoft Excel), но обязательно с соблюдением масштаба.

Схема тяговой территории депо выполняется в масштабе 1:2000 или 1:5000 (формат А1 или А3).

Схема плана депо выполняется в масштабе 1:500 или 1:1000 (формат А1 или А3)

Примеры оформления схемы тяговой территории депо и плана депо приведены на рис. 2.3 и 2.4.

Рис. 2.3. Схема тяговой территории основного тепловозного (спецификация устройств деповского хозяйства приведена в табл. 2.6)

 

Рис. 2.4. План тепловозного депо (спецификация участков и отделений приведена в табл. 2.6)

Таблица 2.6

Спецификация участков, отделений и мастерских локомотивного депо

Номер позиции на рис. 2.3

Наименование зданий и сооружений на схеме тяговой территории

Номер позиции на рис.2.4

Наименование участков и отделений на плане депо

1

Мастерские

1

Участок текущего ремонта ТР-3

2

Здание ТР-2

2

Участок текущего ремонта ТР-2

3

Здание ТР-1 и ТО-3

3

Участок текущего ремонта ТР-1 и ТО-3

4

Административно бытовой корпус (АБК)

4

Отделение топливной аппаратуры

5

Вентиляторная

5

Здание ТР-3

6

Ремонта фильтров и шерстомоечное

6

Парк колесных пар

7

Ремонта секций холодильника

7

Здание ТО-2 и экипировки

8

Газогенераторная

8

Служебное здание ТО-2

9

Генераторная сварочного отделения

9

Склад масел

10

Сварочное отделение

10

Здание обдувки и обмывки

11

Клозет

11

Контрольный пост

12

Ремонта кислотных аккумуляторов

12

Реостатные испытания

13

Ремонта щелочных аккумуляторов

13

Котельная

14

Кабинет мастеров

14

Ремонтные площадки ТР-3

15

Кладовая смазочных материалов

15

Химико-технологическая лаборатория

16

Водоподготовительная

17

Агрегатная ввода и вывода локомотивов

18

Ремонта КИП и скоростемеров

17

Гараж

19

Ремонта автостопов и радиосвязи

18

Стоянка личных автомашин

20

Электроизмерительных приборов

19

Столовая и конференц-зал

21

Инструментальная

20

Стадион

22

Термическое

21

Металлические резервуары для дизельного топлива

23

Кузнечное

24

Заливочное

22

Насосная дизельного топлива

25

Клозет

23

Здание мотопомп

26

Гальванических покрытий

24

Железобетонный резервуар для воды

27

Вентиляторная

28

Полимерное отделение

25

Нефтеловушка

29

Столярное отделение

26

Склад сухого песка

31

Поточная линия ремонта локомотивов

27

Пескосушилка

32

Резервная позиция

Окончание табл. 2.6

Номер позиции на рис.2.3

Наименование зданий и сооружений на схеме тяговой территории

Номер позиции на рис.2.4

Наименование участков и отделений на плане депо

28

Склад сырого песка

33

Места для хранения тележек и КМБ

29

Путь отстоя готовых к работе тепловозов

34

Места для хранения дизелей или главных трансформаторов электровозов

30-31

Пути стоянки пожарного и восстановительного поезда

34а

Позиции ремонта дизелей или трансформаторов

32

Пожарный водоем

35

Позиции разборки тележек и КМБ

33

Дом отдыха локомотивных бригад и гостиница

36

Поточная линия ремонта рам тележек

37

Моечная машина (отделение)

34

Профилакторий

38

Ремонта роликовых подшипников

39

Ремонта букс и колесных пар

40

Пропиточно-сушильное

41

Электромашинное

42

Испытательная станция

43

Ремонта вспомогательных эл.машин

44

Электроаппаратное

45

Дизель-агрегатное

46

Очистки поршней

47

Испытаний

48

Мастерская производственного обучения

49

Автотормозное

50

Механическое

51

Ремонтно-хозяйственное

52

Электросилового оборудования

53

Кладовая

54

Доделочное стойло со скатоопускной канавой

55

Станок для обточки бандажей колесных пар без выкатки

2.3. Индивидуальное задание № 3.

Нормирование расхода топлива на тягу поездов за поездку

Цель индивидуального задания – изучить практику нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на тягу поездов за поездку в локомотивном депо и научиться рассчитывать нормы расхода ТЭР.

Для выполнения задания необходимо собрать в депо следующую информацию:

1. Собрать информацию о профиле и плане участков обращения локомотивов (можно с режимных карт вождения поездов).

2. Собрать информацию о допускаемых скоростях движения по перегонам и по станциями.

3. Собрать информацию о среднемесячной температуре воздуха по локомотивному депо за последние три года и оформить в виде следующей таблицы:

Форма таблицы о среднемесячной температуре воздуха на ст. Ургал в градусах Цельсия

Годы

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Собрать информацию о фактическом удельном расходе топлива (электроэнергии) в целом по депо по месяцам за последние три года и оформить в виде следующей таблицы:

Форма таблицы об удельном расходе топлива тепловозами в целом по депо, кг/10 тыс. ткм брутто

Годы

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Собрать информацию о фактическом расходе топлива (электроэнергии) локомотивами за поездку по видам движения и участкам обращения локомотивов в зависимости от нагрузки на ось вагона (из статистической формы отчетности ТХО-1) за все месяцы отчетного года.

6. Описать существующую в депо практику установления норм расхода топлива за поездку.

7. Описать все существующие в депо формы отчетностей о расходе топлива на тягу поездов.

8. Составить схему движения и периодичность отчетности о расходе топлива (электроэнергии) на тягу поездов, начиная от маршрута машиниста.

9. Описать работу группы учета по обработке маршрута машиниста.

10. Описать автоматизированные системы управления (АСУ), связанные с нормированием и учетом расхода топлива (электроэнергии) в депо.

11. Описать обязанности машиниста-инструктора по теплотехнике, его рабочее место и всю документацию, которую он ведет.

12. Описать формы организационно-технических мероприятий, проводимых в депо, по экономии топлива и электрической энергии на тягу поездов, обратив особое внимание на следующие вопросы:

– формы работы машинистов-инструкторов с локомотивными бригадами по экономии топлива (электроэнергии).

– формы обучения бригад рациональным режимам вождения поездов;

– формы режимных карт вождения поездов, порядок их разработки, проверки и доведения до локомотивных бригад;

– формы наглядной агитации по экономии топлива (электроэнергии);

– формы поощрения лучших машинистов и наказания отстающих (моральные и материальные);

– формы учета расхода топлива (электроэнергии) каждым локомотивом и локомотивной бригадой.

Нормы расхода рассчитываются по методике, изложенной в методическом пособии [9].

2.4. Индивидуальное задание № 4.

Построение перегонной тонно-километровой диаграммы для участков обращения локомотивов

Для выполнения задания необходим профиль участков обращения локомотивов, на котором проходит поездную практику.

При разработке нормативов к графику движения поездов устанавливают следующие нормы массы грузового состава:

– унифицированные – для грузовых поездов без переформирования на всем направлении движения;

дифференцированные (перегонные) – для сборных, вывозных и других местных поездов, обеспечивающих развоз грузов в пределах участка.

Установление дифференцированных норм осуществляется на основании анализа тонно-километровой диаграммы.

Перегонная тонно-километровая диаграмма представляет собой график, по горизонтальной оси которого откладывается в определенном масштабе длина перегонов, лимитирующие подъемы на перегоне, наименования станций, места применения двойной тяги или подталкивания, а по вертикали – максимальная норма массы состава на участке перегоне или наоборот.

На рис. 2.5 представлена перегонная тонно-километровая диаграмма участка “Д – Е” для составов, сформированных из четырехосных полувагонов массой 93 т, обслуживаемых тепловозами 3ТЭ10М.

На перегонной тонно-километровой диаграмме указывается также максимальная масса состава по длине приемоотправочных путей станций на участке.

Методика определения расчетных подъемов, массы состава по каждому перегону и построения тонно-километровой диаграммы приведена в учебно-методическом пособии [10, стр.36–58].

2.5. Индивидуальное задание № 5.

Разработка карманной режимной карты вождения грузового поезда

Для выполнения задания необходима следующая информация:

– подробный профиль участка обращения локомотивов;

– допускаемые скорости движения поездов по перегонам и по станциям;

– места расположения, с точностью до пикета, входных, выходных, проходных, маршрутных и предупредительных светофоров;

– места расположения крупных железобетонных и металлических мостов, переездов, мест опробования тормозов, обрывных мест и других ориентиров для машинистов;

– схемы станций с расположением на них стрелок, входных, выходных маршрутных и предупредительных светофоров, а также номера путей и их вместимость;

При разработке карты необходимо воспользоваться режимными картами, которыми пользуются в депо.

Пример карманной режимной карты показан рис. 2.4. Карта выполняется в масштабе: путь 1 км = 5 мм (масштаб скоростемерной ленты); профиль пути 1 м = 0,5 мм.

На режимной карте приняты следующие условные обозначения:

 

 

 

Рис. 2.6. Пример оформления карманной режимной карты

Методические основы рациональных режимов вождения поездов и разработки режимных карт изложены в литературе [10–14].

 

2.6. Индивидуальное задание № 6.

Нормирование расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов для подразделения локомотивного хозяйства

Цель задания – научиться рассчитывать и анализировать расход ТЭР на тягу поездов в целом для подразделения локомотивного хозяйства (депо, отделение, дорога).

Для выполнения задания необходимо собрать следующую информацию и оформить ее в виде табл. 2.7–2.12.

Таблица 2.7

Общие данные о работе тепловозного парка депо

Таблица 2.8

Показатели работы тепловозов в грузовом движении

Наименование

показателей

Единица измерения

Значения показателей

по годам

2001

отчет

2002

отчет

2004 план

РАБОТА ТЕПЛОВОЗОВ ВСЕГО

млн т км

(план в %)

 

 

100,00

в т.ч. по сериям:

 

 

 

2М62

 

 

 

0,00

2ТЭ10В

 

 

 

44,54

2ТЭ10М

 

 

 

0,00

2ТЭ10У

 

 

 

0,00

3ТЭ10М

 

 

 

54,68

2ТЭ116

 

 

 

0,00

Прочие

– * –

 

 

0,78

РАСХОД ТОПЛИВА ВСЕГО

тыс. т.у.т

 

 

 

в т.ч. по сериям:

 

 

 

 

2М62

– * –

 

 

 

2ТЭ10В

– * –

 

 

 

2ТЭ10М

 

 

 

 

2ТЭ10У

 

 

 

 

3ТЭ10М

 

 

 

 

2ТЭ116

 

 

 

 

Прочие

– * –

 

 

 

Масса состава

тонн

 

 

3100,0

Нагрузка на ось

т/ось

 

 

14,4

Техническая скорость

км/ч

 

 

42,5

Порожний пробег

%

 

 

38,8

Бесстыковой путь

%

 

 

0,0

Коэфф. участ. скорости

 

 

 

0,828

Эквивалентный уклон

 

 

0

Среднегодовая температура

 С

 

 

-5,0

Задержки у сигналов

шт

 

 

4100

Предупрежд. по скорости

шт

 

 

16

Горячий простой

час

 

 

385000

Возраст парка локомотивов

лет

 

 

15,9

Таблица 2.9

Показатели работы тепловозов в пассажирском движении

Таблица 2.10

Общие данные о работе электроподвижного состава (ЭПС) депо

Таблица 2.11

Показатели работы ЭПС в грузовом движении

Таблица 2.12

Показатели работы ЭПС в пассажирском движении

Наименование

показателей

Единица измерения

Значения показателей

по годам

1998

отчет

1999

отчет

2001 план

РАБОТА ЭПС ВСЕГО

млн т км

(план в %)

 

 

100,00

в т.ч. по сериям:

 

 

 

ВЛ80С(Т)

– * –

 

 

23,74

ВЛ60ПК

– * –

 

 

61,07

ЭП1

– * –

 

 

15,19

ВЛ65

 

 

 

 

ПРОЧИЕ

– * –

 

 

-

Расход по счетчикам ЭПС

млн кВт ч

 

 

-

в т.ч. по сериям:

 

 

 

-

ВЛ80С(Т)

– * –

 

 

-

ВЛ60ПК

– * –

 

 

-

ЭП1

– * –

 

 

-

ВЛ65

 

 

 

 

ПРОЧИЕ

– * –

 

 

-

Масса состава

тонн

 

 

800,0

Техническая скорость

км/ч

 

 

52,4

Бесстыковой путь

%

 

 

1,6

Кондиционирование

%

 

 

23,3

Эквивалентный уклон

 

 

0,0

Температура

 С

 

 

-5,5

Удельная рекуперация

кВт·ч/изм

 

 

1,5

Удельное отопление

кВт·ч/изм

 

 

49,6

Задержки у сигналов

шт.

 

 

25

Предупрежд. по скорости

шт.

 

 

17

Нагон опозданий

млн кВт·ч

 

 

2,5

Возраст парка локомотивов

лет

 

 

36,1

Методика расчета и анализа норм расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов для подразделения локомотивного хозяйства приведена в учебном пособии [15].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Указание МПС №233 от 21.02.2001 г. “О практике студентов высших учебных заведений МПС России”.

2. Айзинбуд С.Я. Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / С.Я. Айзинбуд, В.А. Гутковский, П.И. Кельперис и др.; Под ред. С.Я. Айзинбуда. – М.: Транспорт, 1986. – 263 с.

3. Айзинбуд С.Я. Эксплуатация локомотивов / С.Я. Айзинбуд, П.И. Кельперис. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Транспорт, 1990. – 261 с.

4. Постол Б.Г. Управление технической эксплуатацией локомотивов: Учеб. пособие / Б.Г. Постол. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. – 112 с.

5. О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов. Указание МПС № П-1328у от 24 июля 2001 г.

6. Папченков С.И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию. Учеб. пособие для техникумов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1988. –192 с.

7. Технические указания по проектированию тепловозных и электровозных депо и экипировочных устройств. – М.: Трансэлектропроект. 1969. – 636 с.

8. Лакин И.А. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством. АСУТ: Учеб. пособие / И.А. Лакин, Ю.А. Давыдов, Д.Г. Феоктистов и др. Под ред. И.К. Лакина – М.: ОВЦ, 2002. – 516 с.

9. Постол Б.Г. Нормирование расхода топлива и электрической энергии на тягу поездов за поездку: Метод. пособие / Б.Г. Постол – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. – 36 с.

10. Постол Б.Г. Теоретические основы разработки рациональных режимов вождения поездов и расчета масс составов: Учеб.-метод. пособие / Б.Г. Постол – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1998. – 61 с.

11. Постол Б.Г. Теория локомотивной тяги: Учеб.-метод. пособие / Б.Г. Постол – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. – 88 с.

12. Осипов С.И. Рациональные режимы вождения поездов и испытания локомотивов / С.И. Осипов, И.П. Исаев, Л.А. Мугинштейн и др. Под ред. С.И. Осипова. – М.: Транспорт, 1984. – 280 с.

13. Осипов С.И. Испытания локомотивов и выбор рациональных режимов вождения поездов / С.И. Осипов, Н.В. Максимов, С.С. Петраковский и др. Под ред. С.И. Осипова.– М.: Транспорт, 1975. – 272 с.

14. Черепашенец Р.Г. Вождение поездов: Пособие машинисту / Р.Г. Черепашенец, В.А. Бирюков, В.Т. Понкрашов и др. Под ред. Р.Г. Черепашенца – М.: Транспорт, 1993. – 304 с.

15. Постол Б.Г. Нормирование расхода топлива и электрической энергии на тягу поездов для подразделения локомотивного хозяйства: Учеб. пособие / Б.Г. Постол – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. – 61 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33756. Договор о снабжении энергетическими и другими ресурсами 15.89 KB
  Договор о снабжении энергетическими и другими ресурсами. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать потребителю абоненту энергию через присоединенную сеть а потребитель абонент обязуется оплачивать принятую энергию а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления. Договор энергоснабжения является разновидностью договора куплипродажи и по своей природе двусторонний и возмездный. Особенности договора энергоснабжения: необычность электроэнергии как объекта: электроэнергию нельзя...
33757. Institute on Mathematics and Mechanics, Urals Branch of Russian Academy of Science 16.5 KB
  Semiotics, dealing with sign systems and with practice of their functioning, may be considered as tools for descriptions of theories of HCI and Computer Visualization just as Mathematics is tools for descriptions of Physics Theories.
33758. Договор дарения 16.24 KB
  Договор дарения. Договор дарения договор по которому одна сторона даритель безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне одаряемому вещь в собственность либо имущественное право требование к себе или третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или третьим лицом. Разновидностью договора дарения является пожертвование дарение сделанное в отношении неопределенного круга лиц в общеполезных целях. Договор дарения может быть как консенсуальным так и...
33759. Договор ренты (понятие, виды) 14.34 KB
  Договор ренты понятие виды. По договору ренты одна сторона получатель ренты передает другой стороне плательщику ренты в собственность имущество а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю определенную денежную сумму либо предоставить средства на его содержание в иной форме. Виды договора ренты: постоянная рента; пожизненная рента; пожизненное содержание с иждивением. Эти виды договора ренты имеют ряд общих признаков но различаются: формой предоставления содержания...
33760. Исполнение, новация и другие способы прекращения обязательств 17.24 KB
  Наиболее частым и нормальным способом прекращения обязательства является его исполнение Однако это имеет место если произведенное исполнение является надлежащим т. соответствует всем условиям самого обязательства и требованиям законодательства установленным для данного вида обязательств. Факт исполнения обязательства во взаимоотношениях предпринимателей обычно подтверждается составлением двустороннего акта приемки. Возможно частичное исполнение обязательства по предмету или сроку и тогда обязательство в соответствующей части...
33761. Понятие, значение и виды договоров 15.69 KB
  Понятие значение и виды договоров. Договор это соглашение двух или нескольких лиц об установлении изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Значение договоров: договор одно из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей; часто под договором понимается не просто юридический факт а само правоотношение возникающее из соглашения сторон; договор основной способ оформления отношений участников гражданского оборота; договоры опосрвдуют движение объектов гражданских прав от одних субъектов к...
33762. Содержание и форма договора 15.1 KB
  Содержание и форма договора. Содержание договора составляет совокупность согласованных сторонами условий. Среди условий договора необходимо выделять существенные условия. Существенными являются условия о предмете договора условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида а также все те условия относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение ч.
33763. Основные и предварительные договоры. Договор присоединения 15.35 KB
  Основные и предварительные договоры. Договор присоединения. Основной договор непосредственно порождает права и обязанности сторон связанные с перемещением материальных благ: передачей имущества выполнением работ оказанием услуг и т. Предварительный договор это соглашение сторон о заключении основного договора в будущем.
33764. Свободные и обязательные договоры. Характеристика публичного договора 15.02 KB
  Заключение же обязательных договоров как это следует из самого их названия является обязательным для одной или обеих сторон. Обязательным участником публичного договора является коммерческая организация. При отсутствии хотя бы одного из указанных признаков договор не является публичным и рассматривается как свободный договор. Так если предприятие розничной торговли заключает с гражданином договор куплипродажи канцелярских товаров которыми торгует это предприятие то данный договор является публичным.