32512

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Избранные вопросы методики преподавания информатики ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ Дистанционные олимпиады по информатике этапы их проведения. Целью проведения компьютерной дистанционной олимпиады по какомулибо предмету школьной подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается благодаря стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью Интернеттехнологий и использования сравнительного аспекта обучения; внедрение в учебную практику новых и эффективных методов обучения; методической...

Русский

2013-09-04

145.5 KB

14 чел.

Лекция №5. Избранные вопросы методики преподавания информатики,

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Дистанционные олимпиады по информатике, этапы их проведения.

Дистанционной олимпиадой называется соревновательная групповая вопросно-ответная игра, направленная на внедрение в учебный процесс проектного метода обучения, с использованием E-mail и WWW для связи между группами учащимися из различных школ.

Целью проведения компьютерной дистанционной олимпиады по какому-либо предмету школьной подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается благодаря - стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью Интернет-технологий и использования сравнительного аспекта обучения;

  •  внедрение в учебную практику новых и эффективных методов обучения;
  •  методической помощи участникам и локальным организаторам олимпиады по новым и сложным разделам учебных курсов;
  •  стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе;
  •  развитию навыков коллективной работы участников олимпиады;
  •  совершенствованию письменной речи учащихся;
  •  объективному контролю глубины и широты знаний, качество усвоения материала учащимися, объективной оценку педагогом выбранной им тактики и стратегии работы с классами, методики обучения, выбора предметного содержания.

Координаторы викторин и турниров изыскивают возможности создания призового фонда викторин и турниров и приглашают спонсоров поддержать викторины и турниры, учредить призы и создать призовой фонд.

Гимназия №2 "Квантор" & ЗАО "Коломна - Связь ТВ" приглашают школьников принять участие в Дистанционной олимпиаде

Цель олимпиады: выявить уровень знаний учащихся различных графических редакторов и сред, навыков и умений использования компьютерных технологий, расширить возможности участия школьников в дистанционных проектах.

Положение "О проведении Дистанционной олимпиады по информатике"

  1.  В олимпиаде могут принять участие учащиеся 8-10 классов любой школы города.
  2.  Олимпиада проводится в два этапа: заочный и очный.
  3.  Выполненные задания заочного тура (см. далее) высылаются по электронной почте до 30 декабря 2005 года. По результатам I этапа будут отобраны победители, допущенные к участию во втором туре.
  4.  Второй очный тур состоится в январе 2006 года в гимназии №2 (ул. Калинина, д. 14А). О сроках проведения и заданиях второго тура будет объявлено дополнительно и сообщено участникам по e-mail.
  5.  По итогам олимпиады всем участникам будут вручены Дипломы, а победителей ждут ценные призы от ЗАО "Коломна - Связь ТВ". Участники, показавшие высокий уровень владения информационными технологиями, будут приглашены в классы информационно-технологического профиля гимназии №2(подробнее на http://school-two.colomna.ru)

Порядок пересылки работы:

Работа пересылается на адрес: KVANTOR@GOLUTVIN.RU.

В теме указать «Дистанционная олимпиада». В письме обязательно указать:

  1.  ФИО автора
  2.  Возраст
  3.  Место учебы (школа, класс)
  4.  e-mail

К письму прикрепить один архив в формате WINRAR или WINZIP с выполненными заданиями.

Приложение 1. Задания заочного тура дистанционной олимпиады.

Задание на использование текстового редактора

(Выполняя приведенные ниже задания, отгадайте пароль)

Задача 1 (2 балла). 

Тексты на рекламных плакатах не содержат переносов в словах. В одной строке на плакате умещается 34 буквы. Надо написать текст 

КОМПЬЮТЕР ПОЛЕЗЕН ВСЕГДА И ВСЕМ

и выровнять его по центру. Заказчик потребовал оставить на плакате поля шириной по 2 символа слева и справа, но при этом использовать как можно меньше строк на плакате. С каких позиций следует написать строки текста, чтобы он был центрированным? Найденные номера позиций укажут первые буквы пароля.

Задача 2 (1 балл). 

Текст размером в 8 строк по 12 символов рассматривают через окно размером в 4 строки по 8 символов. Координаты букв "а" по отношению к тексту (2,3), (5,2), координаты буквы "ы" (5,9). Какие координаты по отношению к окну, через который просматривают текст, у буквы "ы", если в левом верхнем углу окна находится буква "а"?

Символы, имеющие такие же координаты в тексте, послужат продолжением пароля.

Дополнительные задания к задаче 2.

Задача 2A (2 балла). Составьте для текста и окна тех же размеров алгоритм вычисления координат (IJ) любой буквы в тексте, если известны ее координаты по отношению к окну (i, j), а также координаты в тексте (k, l) символа, который виден в левом верхнем углу окна.

Задача 2Б (3 балла). Составьте для текста размером в A строк из В символов и окна размером в Х строк из Y символов алгоритм подсчета количества символов, видимых в окне, если известны координаты (i, j) в тексте символа, который виден в левом верхнем углу окна.

Задача 3 (1 балл). 

Знаете ли вы, что животные пишут стихи? Только подписей под стихами не ставят, они прячут свое имя внутри строчек, между слов. Запустите текстовый редактор Блокнот. Наберите стих, отгадайте, кто его написал. Символы этого слова, кроме круглого послужат продолжением пароля. 

Гуляю в роще, но к пруду
Через болото не пойду.

Задача 4 (2 балла). На плакате было написано странное стихотворение:

кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи из пластмассы
посуду делают из мяса
котлеты стряпают из сажи
там ваксу делают из пряжи
прядут там нитки из сукна
костюмы шьют Из толокна

Для определения следующих букв пароля воспользуйтесь услугами курсора и выполните алгоритм, начав с первого символа первой строки:

Добавь символ к строке пароля справа

Повтори 4 вниз

Переставь курсор в конец строки

Повтори 3 влево

Повтори 2

   Добавь символ к строке пароля справа

   Вправо

Переставь курсор в начало строки

Повтори 4 вниз

Добавь символ к строке пароля справа

Повтори 7 вправо

Добавь символ к строке пароля справа

Влево

Добавь символ к строке пароля справа

Задача 5 (1 балл). В Блокноте написан текст (с первой позиции в каждой строке): 

Захотел курсор гулять,

По страницам пробежать

Заглянул он в алфавит

И увидел  тот грустит.

Спросил курсорчик у него:

Что с тобой произошло?

Отвечает алфавит:

Эх, курсор, душа болит.

У меня пропала “А”,

Вот беда!..

Смысл теряют все слова.

Мне без “А” никак нельзя.

Выполните следующий алгоритм, начав с первой буквы первой строки. То, что останется в результате в окне текстового редактора – продолжение пароля.

End

Повтори 10 Bs

Shift+Влево

Ctrl+X

Bs

Влево

Ctrl+V

Влево

Повтори 9 Shift+Влево

Delete

Вниз

Повтори 9 Shift+Вниз

Delete

Повтори 2 Ctrl+Вправо

Shift+Home

Delete

Shift+End

Delete

Delete

Home

Shift+End

Delete

Задача 6 (1 балл). Расставьте между собранными буквами пробелы – и получите фразу, которая является паролем.

Оформление решения.

Решение оформить в виде обычного текстового файла, типа txt (Блокнот). Каждая строка файла должна содержать номер задачи и ответ. Сохранять решение в файл с именем TEXT.


Задания на использование графического редактора

1. Опишите алгоритм построения орнаментов, используя графический редактор.

Орнамент 1 (7 баллов)

Орнамент 2 (7 баллов)

Орнамент 3 (8 баллов)

Требования

  •  для орнаментов 1 и 2 можно использовать только одну исходную кривую, для орнамента 3 – только две исходные кривые;
  •  каждый орнамент оформлять в виде отдельного файла
  •  для каждого орнамента должна соблюдаться симметрия;
  •  каждый рисунок-алгоритм должен целиком умещаться на экране монитора (тестовый монитор – 17’’)

Сохранять орнаменты в формате JPG с именами ORNAM_1, ORNAM_2, ORNAM_3 соответственно.

Задания на использование электронных таблиц EXCEL

1. (7 баллов) Мама выдала великану Васе Х рублей и попросила купить кабачки, лимоны и сахар, чтобы сварить варенье. Кабачки стоят 15 рублей за килограмм, лимоны - 40, сахар - 23 рубля за килограмм. Сколько продуктов может купить Вася на всю сумму, если для одной великанской порции варенья требуется на 2 кг кабачков 150 г лимона и 1 кг сахара. Получить таблицу-решение для любой заданной суммы Х.

Сохранить полученную таблицу с именем EXCEL_1.

2. (9 баллов)  Квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0 задано коэффициентами a, b, c.

Используя программу создайте таблицу-шаблон решения данного уравнения.

Шаблон должен содержать следующие блоки:

  •  Дано
  •  Найти
  •  Математическая модель (основные формулы, использовать Equation 3.0.)
  •  Решение (с использованием формул, ссылок и функций EXCEL)
  •  Ответ.

Расположение и оформление блоков – произвольное.

Сохранить полученную таблицу с именем EXCEL_2.

Приложение 2. Задания очного тура дистанционной олимпиады.

ЗАДАНИЕ 1.

Создать исследовательский проект по теме «Чудеса света».

Для создания проекта необходимо использовать свои материалы. Проект может быть создан в одном из следующих видов:

документ WORD;

мультимедийная презентация;

web-страница или web-сайт (в формате html);

flash-анимация;

графическое изображение (коллаж).

Требования к оформлению работы:

по каждому элементу проекта (по каждому чуду света) должны присутствовать две
части: текстовая (описание) и графическая (изображение, картинка, схема и т.д.);

общий объем проекта - не более 1 Мб.

Сохранить проект с именем ZADAN1 в папке «OLIMP» на Рабочем столе.

ЗАДАНИЕ 2.

Подготовить в текстовом редакторе WORD иллюстрированный сборник,

посвященный «ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ».

Для подготовки сборника нужно использовать материалы, размещенные в папке «OLIMP» на Рабочем столе:

IMAGE - изображения;

SAIT - фрагменты веб-страниц;

TEXT - тексты.

Для обработки изображений можно использовать графический редактор.

Требования к оформлению работы:

все материалы должны быть логически связаны;

работа должна быть оформлена в книжном виде;

на титульном листе обязательно должны присутствовать название сборника и
автор;

сборник должен содержать нумерацию страниц и оглавление;

количество страниц сборника должно быть кратно 4 (допускается в начале и (или)
в конце сборника вставить
одну пустую страницу);

все страницы должны иметь одинаковые отступы - 1,5 см;

допускается   использовать   любые   шрифты   со   следующими   ограничениями:
заголовки
- не более 16 пт, основной текст - не более 14 пт, титульный лист - без
ограничений;

межстрочный интервал - одинарный, интервал между абзацами - не более 6 пт или
одной пустой строки;

любое изображения не должно занимать более % страницы.

Сохранить проект с именем ZADAN2 в папке «OLIMP» на Рабочем столе.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50526. Исследование системы управления виртуальной памятью Windows с использованием системного монитора 777 KB
  Целью работы является исследование системы управления виртуальной памятью в ОС Windows, а также оценка эффективности работы в режиме страничного обмена программ с известным распределением обращений к памяти (сортировок). Для этого используются стандартные средства администрирования...
50527. Моделирование работы программ в виртуальной памяти и исследование эффективности их выполнения 37 KB
  Задание Собирать статистику работы по каждому исследуемому алгоритму для заданного ряда процентного объема физической памяти например 2510153550759095100 и всех алгоритмов вытеснения LRU FIFO OPT FRU. Выводы Сортировка выбором: трудоёмкость N2 2 алгоритм неадаптивный показатели эффективности алгоритмов LRU и FIFO практически одинаковы аномальный алгоритм замещения FRU превосходит по эффективности LRU и FIFO реально применимые алгоритмы LRU и FIFO уступают теоретическому максимуму в 23 раза что говорит об их...
50529. Исследование входной цепи с внешнеемкостной связью антенны с контуром 135.5 KB
  Для С1 обе характеристики – наименьшие из трёх представленных. Для С2 – наибольший коэффициент передачи, а для С3 – наибольшее резонансное напряжение. Для С1 есть два небольших максимума и промежуточный минимум, для С2 – одиночный максимум, для С3 – два максимума и два минимума.
50530. Изучение детекторных характеристик детекторов 251 KB
  Диодный детектор. Детекторные характеристики диодного детектора при различной омической нагрузке. Транзисторный детектор.
50531. Генерация второй гармоники в твердотельном минилазере 1.36 MB
  Генерация второй гармоники в твердотельном минилазере для студентов нелазерных специальностей Москва 2007 г. Целью лабораторной работы является изучение принципа действия твердотельных лазеров и экспериментальное исследование основных параметров такого лазера при генерации второй гармоники. Данная лабораторная работа включает 3 этапа: 1 предварительное изучение методических указаний Особенности устройства и работы твердотельных лазеров 2 изучение принципа действия генераторов второй гармоники и...
50532. Гомогенизатор А1-ОГМ 260.5 KB
  Цель работы: Оценить технический уровень состояние гомогенизатора А1ОГМ и дать предложения по развитию его конструкции для повышения эффективности процесса гомогенизации. Изучить устройство и принцип работы гомогенизатора А1ОГМ. Определить теоретическую и экспериментальную производительности а также мощности привода гомогенизатора А1ОГМ при различном давлении гомогенизации и обработать результаты испытаний. Дать предложения по техническому обслуживанию гомогенизатора А1ОГМ.
50533. Введение в язык разметки гипертекста версии 5.06 MB
  Научиться использоватьосновные теги HTML принаписании страниц Web. Научиться форматироватьтекст средствами HTML. План Введение Языки разметки Создание файла HTML Основные теги Заголовки Стилевое оформление текста Гиперссылки Изображения Форматирование текста с помощью тега FONT Специальные символы горизонтальные линейки и другие разделители Обзор ресурсов Интернет и Всемирной паутины Резюме Терминология Типичные ошибки программирования Внешний вид документа Хороший стиль программирования Упражнения для...