32513

ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Избранные вопросы методики преподавания информатики ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ Олимпиадная информатика . Олимпиады это тот срез в образовании который проверяет не только владение предметом но и формирует тенденции развития этого предмета определяет требования к школе через этот предмет со стороны общества то есть то что называют социальным запросом. Школьные олимпиады по информатике как по содержанию так и по методике проведения можно считать сформировавшимся явлениям. Олимпиады по информатике Олимпиады...

Русский

2013-09-04

388 KB

8 чел.

Лекция №6. Избранные вопросы методики преподавания информатики,

ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ

Олимпиадная информатика

...Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Чем больше, шире и демократичнее культура, тем чаще появление таланта и гения. Один ученый назвал живопись Ренессанса эпидемией гениальности.

Нейгауз Г.. Об искусстве фортепьянной игры.

 

    Олимпиады -  это тот «срез» в образовании, который проверяет не только владение предметом, но и формирует тенденции развития этого предмета, определяет требования к школе через этот предмет со стороны общества, то есть то, что называют социальным запросом.  

Школьные олимпиады по информатике, как по содержанию, так и по методике проведения можно считать сформировавшимся явлениям.

Основное утверждение. Попытаемся разобраться, ответить на вопрос: кто может победить на олимпиаде по информатике? Напомним, что участник должен для победы:

  •  за 4 - 5 часов найти алгоритмы решения нескольких, достаточно трудных задач,
  •  написать и отладить (проверить с помощью тестов) в общей сложности от 300 до 600 строк программного кода.

Лет 25-30 тому назад считалось, что 5-10 строк кода в день - это хорошая производительность профессионального программиста. Критерий не однозначный, однако, даже при всем при этом, прогресс впечатляет. Начнем с самого простого условия - скорость набора текста  должна быть не менее 90-100 символов в минуту, причем набор должен быть «слепым». Далее - знание компьютера, системы программирования, предпочтительно Турбо Паскаля. На детальном анализе причин выбора именно этой системы программирования не будем останавливаться. Сошлемся лишь на тот факт, что большинство участников российских и международных олимпиад по информатике работают на Турбо Паскале. Оказывается, что просто знание, даже хорошее знание, даже отличное знание системы программирования, возможностей компьютера не решает проблемы. Школьник должен владеть на подсознательном уровне структурным стилем (парадигмой) мышления, плюс - классической алгоритмистикой - это залог успеха. Попытаемся раскрыть и обосновать данное утверждение.

 О подсознательном. Механизм формирования высших функций мозга, таких, как сознание, творчество и мышление в целом, представляет собой одну из фундаментальных тайн природы, которая давно привлекает специалистов различных областей знания.  Говорить о «подсознательном» - профессиональный удел психологов. Однако попробуем, ибо для этого есть причины. Работая со школьниками, приходится наблюдать у них моменты внезапного озарения, после которых фактически и начинается процесс программной реализации задачи. В зависимости от степени владения системой программирования этот процесс отнимает все силы и время или приводит к успеху (решению задачи или модификации метода решения). Назвать  случайными эти «вспышки» озарения нельзя. Им предшествует значительная умственная работа и значительная ее часть выполняется на подсознательном уровне. Как сделать так, чтобы эти моменты открытия, озарения у школьников возникали как можно чаще? Как сделать так, чтобы успех при реализации задачи был стабильным? Это проблема из проблем для учителя, и без своей точки зрения, без понимания   логики взаимодействия сознательных и подсознательных процессов в мозгу человека, без построения модели этих процессов вряд ли можно успешно работать. Итак, мы говорим о бессознательном в двух различных аспектах.

  •  Первый: это генерация (назовем это так) идеи (метода) решения задачи.
  •  Второй: реализация метода решения задачи на компьютере.

Разумеется, говорить  о том, что вся эта работа выполняется на подсознательном уровне, нонсенс. Это сложное взаимосплетение, взаимосвязь сознательных и подсознательных процессов. Попытаемся внести некоторую ясность, хотя бы для себя.

Выделяют четыре стадии работы над проблемой:

  •  подготовка;
  •  инкубация;
  •  озарение;
  •  проверка (завершение).

Процесс преобразования информации  в системе памяти выглядит следующим образом.

Процессы управления (основные):

  •  повторение - скрытое (про себя) или открытое (вслух) неоднократное воспроизведение информации;
  •  кодирование - подлежащая запоминанию информация вводится в виде условной, легко извлекаемой информации (мнемоническая - искусственно запомненная фраза, опорные сигналы В.Ф. Шаталова);
  •  представление - вербальная (словесная) информация запоминается с помощью зрительного образа;
  •  принятие решения, организующие схемы, методы решения задач, стратегия извлечения.

Олимпиады по информатике

Олимпиады по информатике начали проводиться еще до введения школьного курса информатики. С 1985 г. олимпиады по информатике приобрели массовый характер. Начали проводить школьные, городские, районные, республиканские, всероссийские олимпиады. Победители всероссийских олимпиад принимают участие в международных.

Традиционно олимпиады состоят из двух туров: теоретического и практического. На теоретическом туре требуется составить алгоритм, описать идею решения задачи, на практическом — составить программу на одном из языков программирования.

Задачи районных и университетских олимпиад

  1.  Требуется срочно доставить телеграмму в квартиру № 35 нового 12-этажного дома на 432 квартиры с шестью подъездами, в которых еще не успели вывесить указатели квартир и нет почтовых ящиков.
  2.  Составить на алгоритмическом языке алгоритм, определяющий, сколько точек с целочисленными координатами лежит внутри окружности с центром в точке Ос координатами (X, Y) и радиусом R.

Задачи городских и региональных олимпиад

  1.  Даны вершины квадрата на плоскости. Внутри квадрата имеется N точек. Рассматриваются эти точки вместе с вершинами квадрата, причем никакие три из них не лежат на одной прямой. Описать алгоритм разбиения квадрата на непересекающиеся треугольники с вершинами в данных точках.
  2.  На планете Глюк живет группа людей. Про некоторые пары людей известно, что они близкие родственники. Назовем А и В родственниками, если А и В близкие родственники или найдется третий человек С, который по отдельности является родственником А и родственником В. Опишите алгоритм нахождения всех родственников человека X.

Задачи Всесоюзных олимпиад

  1.  Структура простого предложения имеет вид: (определение 1) подлежащее, сказуемое (определение 2) (дополнение) (обстоятельство). Члены в круглых скобках могут отсутствовать. Сформулировать правила составления простого предложения и предложить алгоритм, генерирующий по ним все простые предложения из заданного вами словаря. Словарь состоит из четырех групп слов: существительные, прилагательные, глаголы, наречия.
  2.  Написать программу определения количества билетов с 2N-значными номерами, у которых сумма первых N десятичных цифр равна сумме последних десятичных цифр; N — произвольное натуральное число. Программа должна вывести на экран последовательность искомых количеств для N= 1,2,.... При оценке программы учитывается количество выведенных чисел.

Задача международной олимпиады по информатике

Комнату размером М х N единиц требуется покрыть одинаковыми плитками паркета размером 2 x 1 единиц без пропусков и наложений (М< = 20, N< = 8, М, N— целые). Пол можно покрыть паркетом различными способами. Например, для М = 2, N = 3 все возможные способы укладки приведены на рисунке.

Задание. Требуется определить количество всех возможных способов укладки паркета для конкретных значений M и N. Решением задачи является таблица, содержащая 20 строк и 8 столбцов. Элементом таблицы является число, являющееся решением задачи для соответствующих М и N. На месте ненайденных результатов должен стоять символ «*».

Рекомендации по подготовке участников районных и областных олимпиад

Уровень задач олимпиад всех рангов год от года повышается, повышается и уровень подготовки самих участников олимпиад. Для участников олимпиад необходимы некоторые дополнительные знания и умения, которых они не получают в стандартной школьной программе.

Для успешного выступления на областной олимпиаде участник, по крайней мере, должен знать и уметь следующее:

  •  знать и настраивать программную среду, используемого им языка;
  •  уметь работать с текстовыми файлами, уметь вводить и выводить информацию в текстовые файлы по заданному формату;
  •  уметь использовать процедуры и функции;
  •  знать, что такое рекурсия, и уметь применять ее в программировании;

Очень хорошо, если участник олимпиады областного уровня и выше:

знаком с основой теорией графов (матрица и список смежности, поиск в ширину и глубину, алгоритм Дейкстры и Флойда);

  •  умеет писать процедуры сложения, вычитания и умножения для работы с многоразрядными числами («длинная» арифметика);
  •  знает что такое динамическое программирование и умеет применять его при решении нестандартных задач;
  •  умеет решать задачи по вычислительной геометрии на плоскости (нахождение точки пересечения двух отрезков на плоскости и т. п.).

Тем не менее, никакая специальная подготовка не гарантирует успешного выступления школьника на олимпиаде, ибо олимпиада - это, в первую очередь, соревнование на умение находить нестандартные решения для новых, оригинальных задач.

Трудности, возникающие у школьников при решении олимпиадных задач и некоторые практические рекомендации

Школьники очень невнимательно читают условия задач, не умеют выделять из текста условия суть задания.

  •  На  Московской  областной  олимпиаде   используется  автоматическая  система тестирования задач. Это значит, что школьник должен строго придерживаться формата ввода-вывода, указанного в условии задачи. Даже если программа работает правильно, но дает ответы не в требуемом формате (например, вместо числа «1» выдает «Ответ=1»), то школьник получит 0 баллов за задачу.
  •  Если   не   удается   решить   задачу   в   общей   постановке,   участник   должен попытаться   написать   программу   для   какого-нибудь   частного   случая.   При проверке обязательно даются тесты на разные, в том числе и элементарные частные случаи, за которые можно получить баллы.
  •  Следует помнить, что лишний вывод на экран сильно тормозит работу программы, поэтому следует обратить внимание участника на своевременное удаление отладочной печати. Также следует обратить его внимание на том факте, что программа, запущенная из среды программирования и ее скомпилированный вариант могут работать по-разному.
  •  Необходимо уметь рассчитывать свое время. Ученик должен уметь разбивать задачу на подзадачи и стараться решать ее частями, создавая рабочие варианты так,  чтобы  к  концу тура  наверняка  иметь  работающий  вариант.  Листинги неработающих программ не рассматриваются.
  •  При решении задачи нужно пользоваться только теми средствами языка, с которыми участник уже имеет достаточный опыт работы. Времени на изучение новых возможностей языка во время тура у нет.
  •  Участник должен самостоятельно уметь настраивать параметры используемой им   программной   среды.   Все   программное   обеспечение   для   проведения олимпиады устанавливается в стандартной конфигурации.

Если все эти рекомендации будут учтены при подготовке школьника к олимпиаде и будут ему известны, он избавится от лишних волнений и трудностей во время самой олимпиады.

Языки программирования и техника

Как правило, на областной олимпиаде участникам представляется следующий набор языков (сред) программирования: Borland Pascal 7.0, Free Pascal 1.0.10, Borland Delphi 7.0, Borland C++ 3.1, Microsoft Visual C++ 6.0, GNU C++ 3.4.3 (DJGPP).

Жюри имеет решение всех задач на языке Borland Delphi 7.0 и гарантирует, что усилия, необходимые для решения задач с использованием предложенных 32 компиляторов, различаются незначительно.

Жюри не гарантирует возможности решения всех задач с использованием 16-битных компиляторов и языка Basic.

Обращаем ваше внимание на то, что язык Basic не разрешен к использованию на Всероссийских и Международных олимпиадах по информатике. Поэтому возможность программировать на Basic на предстоящей областной олимпиаде не гарантируется.

Перед началом олимпиады проводиться инструктаж ее участников в который входит:

  •  распределение по рабочим местам (не допускается нахождение на соседних местах двух и более учеников из одной школы);
  •  правила пользования учебной и научной литературой (допускается учебники и справочники по средам программирования, если в них нет примеров решения подобных задач);
  •  время на решение (4 астрономических часа);
  •  правила сохранения вариантов решений (например Z01_02.pas – содержит текст программы для второго задания выполненного участником, сидящим за первым компьютером);
  •  правила выполнения заданий (формат ввода и вывода данных, рассматриваются только работающие программы);
  •  сроки, в течении которых участники олимпиады узнают результаты (в этот же день, на следующий, у учителя в своей школе,  по сети и т.п.)

Ответить на возникшие вопросы, и раздать листы с заданиями. Во время олимпиады назначаются дежурные из числа учителей. Не допускается общение учителя со своими учениками.

Если во время проведения олимпиады возникают технические вопросы, участник обращается к дежурному. Время затраченное на устранение неисправности добавляется к времени проведения олимпиады (для этого участника).

При возникновении вопросов по содержанию программы участник олимпиады должен сформулировать свой вопрос так, чтобы на него было можно ответить Да или Нет и в письменном виде передать его дежурному учителю. Комиссия по проверке работ рассматривает вопрос и в случае необходимости дает ответ вышеуказанным способом.

После окончания работы участник олимпиады подходит к организатору вместе с ним проверяет наличие файлов с решения задач на языке программирования, правильность имени файла, содержание текста программы.
Обычно это делается после того, как файлы перенесены с рабочего места ученика на учительский компьютер в заранее подготовленную папку.
Еще раз уточняются фамилия, имя, школа, учитель, номер компьютера, количество решенных задач подлежащих проверке участника олимпиады.

После этого выдается удостоверение участника городской олимпиады.

Проверка правильности выполнения работ осуществляется комиссией и начинается после окончания олимпиады всеми участниками. Правильность выполнения и количество баллов определяется в соответствии с Листом тестирования участника олимпиад,  по количеству набранных баллов определяется победитель городской олимпиады (он же отправляется на областную олимпиаду).

Заполняется ведомость итогов, которая не позднее следующего дня (если сроки не оговорены) отправляется организаторам проведения олимпиад. В ведомости указываются баллы и занимаемое место, а так же необходимы подписи участников комиссии по проверке олимпиадных работ.

Ниже в приложениях приведены тексты заданий олимпиад и тесты для проверки правильности решений, вид удостоверения участника олимпиады и ведомость итогов городской олимпиады.

Приложение 1.   Задания районной (городской) олимпиады по информатике Московской области 2006-2007 учебного года

Задача № 1.       Календарь

Оценка: 10 баллов

Дни недели пронумерованы следующим образом: 1 — понедельник, 2 — вторник, . . . , 6 — суббота, 7 — воскресенье. Дано целое число К, лежащее в диапазоне 1-365, и целое число N, лежащее в диапазоне 1-7.

Написать программу которая определяет номер дня недели для К-го дня года, если известно, что в этом году 1 января было днем недели с номером N.

Формат входных данных

С клавиатуры вводится два числа через пробел — К (0<К<366) и N (0<N<8)

Формат выходных данных

Вывести на экран одно число - номер дня недели для К-го дня года.

Примеры входных и выходных данных

Ввод

Вывод

5   4

1

Задача № 2.       Круглые числа

Оценка: 15 баллов

Будем называть числа круглыми, если они содержат в своей записи только цифры 0 и 5.

Составим последовательность круглых чисел в порядке возрастания: 0, 5, 50, 55, 500, 505 и так далее.

Написать программу, которая находит К–ое по порядку в этой последовательности круглое число.

Формат входных данных

С клавиатуры вводится натуральное число К — номер круглого числа в последовательности (0 < К < 500).

Формат выходных данных

Выведите на экран требуемое круглое число.

Примеры входных и выходных данных

Ввод

Вывод

2

5

6

505

Задача № 3.        Морской бой

Оценка: 25 баллов

В известной игре «Морской бой» действие происходит на клетчатой бумаге размером М строк на N столбцов. На игровом поле могут располагаться различные корабли произвольной формы. При этом каждый корабль образует связную фигуру (фигура называется связной, если из любой ее клетки можно добраться до любой другой, ходя только по клеткам фигуры и перемещаясь каждый раз в одну из 4 соседних по стороне клеток). Никакие два корабля не имеют общих точек, в том числе не касаются углами.

В процессе игры корабли могут принимать три состояния:

  •  если в корабль не было ни одного попадания, то он считается «живым»;
  •  если во все клетки, из которых состоит корабль, были попадания, то такой корабль считается «убитым»;
  •  в противном случае корабль считается «раненым».

Требуется   написать   программу,   которая   по   данному   игровому   полю определит количество «живых», «убитых» и «раненых» кораблей.

Формат входных данных

Ввод производится из файла input.txt

В первой строке входного файла вводятся количество строк и столбцов игрового поля через пробел — М и N (0 < М, N < 50). В последующих М строках содержится по N чисел в каждой. Эти числа могут принимать следующие значения:

  •  0 - в этой клетке нет корабля (вода)
  •  1 - это клетка корабля, попадания нет
  •  -1 - это клетка корабля, в данную клетку было попадание

Формат выходных данных

Выведите на экран три числа через пробел - число «живых», «убитых» и «раненых» кораблей.

Примеры входных и выходных данных (пример соответствует рисунку)

input. txt

Вывод

7 8

0010-1-101

10000000

10111110

-10100010

00111-110

10000000

11000000

312

Примечание: будут отдельно оцениваться и случаи, когда корабли имеют только прямоугольную форму.

Задача № 4.       Остаток от деления

Оценка: 25 баллов

Написать    программу,    которая    находит    остаток    от    деления    числа

  1.          2                            N-1              N

        2          2                     2             2    

2   +  2  + … + 2     + 2    на 7.

                                                                                  (2)N          (2N)                     

Напомним, что          2N = 2 * 2 * ... * 2,    а    2      =  2  

Формат входных данных

С клавиатуры вводится натуральное число N< 100000

Формат выходных данных

Вывести на экран одно число - остаток от деления.

Примеры входных и выходных данных

Ввод

Вывод

2

6

Задача № 5.        Уравниловка

Оценка:         25 баллов

Дано N мешков с монетами. В первом мешке лежит одна монета. Во втором - две. И так далее, в мешке с номером К находится ровно К монет. За один шаг разрешается достать из любого количества мешков L строго одинаковое количество монет S из этих мешков (на каждом шаге числа L и S  можно выбирать произвольными).

Написать программу, которая определяет, за какое минимальное количество шагов удастся уравнять количество монет в мешках?

Формат входных данных

С клавиатуры вводится число N- количество мешков (0 < N < 109).

Формат выходных данных

Вывести на экран одно число — минимальное количество шагов, за которое удастся добиться того, что в каждом мешке осталось ровно по одной монете

Примеры входных и выходных данных

Ввод

Вывод

3

2

Внимание!

  1.  Во всех задачах ограничение по времени - 2 секунды на тест.
  2.  На Московскую областную олимпиаду по информатике будут приглашены победители районных туров, а также школьники, показавшие наилучшие результаты   в   I  Всероссийской  заочной   олимпиаде   по   информатике. Подробности об отборе на областную олимпиаду с помощью заочного тура — на сайте www.cnpt.ru, www.informatics.ги, и www.olympiads.ru/zaoch
  3.  Победители районных туров приглашаются на лекции по подготовке к областной олимпиаде в г. Троицк.

Справки по тел. 334-03-67.

Приложение 2.  Лист тестирования  участника районной (городской) олимпиады по информатике Московской области 2006-2007 учебного года

Районная (городская) олимпиада по информатике Московской области 2006-2007уч. год

Лист тестирования участника олимпиады

Фамилия, имя                                                        Школа, класс                                                                      .

Задача №1.       Календарь

 

Тест

Ответ

Ответ участника

Баллы за тест

Баллы участника

1 

6   1 

6

2 

2 

100   3 

4 

4 

3 

181   7 

5 

4 

итого 

10 

Задача №2.       Круглые числа

 

Тест 

Ответ 

Ответ участника 

Баллы за тест 

Баллы участника 

1 

8

555

3 

2 

99

5500050

3 

3 

302

500505505

3 

4 

359

505500550

3 

5 

497

555550000

3 

итого 

15 

Задача №3.        Морской бой

Тест

Ответ

Ответ участника

Баллы за тест

Баллы участника

1 

5 5

1 -1 1 0 -1

0 0 0 0 0

0 1 0 1 1

0 1 0 1 -1

0 0 0 0 0

1 1 2

3

2 

10 10

0 1 -1 1 -1 1 -1 1 1 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 1 1 0 0 0 0

0 1 1 0 1 1 0 1 -1 -1

0 1 1 0 -1 1 0 -1 -1 -1

0 1 1 0 0 0 0 0 0 0

0 1 -1 0 1 1 1 0 1 -1

0 0 0 0 1 1 1 0 1 1

-1 0 -1 0 -1 1 1 0 0 0

1 0 0 0 0 0 0 0 1 1

1 1 7

4

3 

5 7

1 1 0 0 0 1 1

0 1 1 0 1 -1 0

0 0 -1 0 1 0 0

-1 0 0 0 0 0 1

-1 -1 0 1 0 -1 1

1 1 3

3

4

9 10

0 -1 0 0 0 0 0 0 1 0

-1 -1 -1 0 1 0 0 1 -1 1

0 1 -1 0 1 0 0 1 1 0

0 0 0 0 1 0 0 0 0 0

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

1 0 0 0 0 0 0 0 0 1

1 0 1 0 0 -1 0 -1 0 1

1 1 1 0 -1 -1 0 1 1 1

0 0 0 0 -1 0 0 0 0 0

0 1 3

3

5

10 10

0 1 0 0 1 1 0 0 1 0

1 -1 1 0 0 0 0 1 1 1

0 1 0 0 1 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0 1 0 1 0

1 1 0 0 -1 0 1 -1 1 0

0 1 0 1 1 0 1 0 1 0

-1 1 0 -1 0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 1 1 0 0 -1

0 -1 -1 -1 0 0 1 0 -1 1

-1 -1 0 -1 -1 0 1 0 0 -1

4 1 5

4

6

10 10

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0 1

1 1 1 1 1 1 1 1 0 1

1 0 0 0 0 0 0 1 0 1

1 0 1 1 1 1 0 1 0 1

1 0 1 0 -1 1 0 1 0 1

1 0 1 0 0 0 0 1 0 1

1 0 1 1 1 1 1 1 0 1

1 0 0 0 0 0 0 0 0 1

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 1

4

7

15 15

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1

1 0 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 1 0 1

1 0 -1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 -1 0 1

1 0 -1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 -1 0 1

1 0 -1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 -1 0 1

1 0 -1 0 1 0 -1 -1 -1 0 1 0 -1 0 1

1 0 -1 0 1 0 -1 0 -1 0 1 0 -1 0 1

1 0 -1 0 1 0 -1 -1 -1 0 1 0 -1 0 1

1 0 -1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 -1 0 1

1 0 -1 0 1 1 1 1 1 1 -1 0 -1 0 1

1 0 -1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 -1 0 1

1 0 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 0 1

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1

-1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 1 3

4

Внимание! За частично верный ответ баллы не выставляются !

    итого

Примечание. Ввод в данной задаче производится из файлов. Жюри должно один раз сделать файлы и использовать их для тестирования всех участников.

Задача №4.  Остаток от деления

 

Тест 

Ответ 

Ответ участника 

Баллы за тест 

Баллы участника 

1 

3 

3 

4 

2 

4 

5 

4 

3 

10 

2 

4 

4 

11 

6 

4 

5 

99995 

1 

4 

6 

63482 

4 

5 

итого 

25 

Примечание. Если программа участника выдает на все тесты один и тот же ответ — 0 баллов за все тесты. Жюри также имеет право ставить 0 баллов за программы вида writeln (random (7)).

Задача №5.        Уравниловка

 

Тест 

Ответ 

Ответ участника 

Баллы за тест 

Баллы участника 

1 

1 

0 

3 

2 

2 

1 

3

3 

3

2 

3 

4 

15 

4

4 

5 

346 

9

4 

6 

57659

16

4

7

999999998

30

4

итого 

25 

ИТОГО БАЛЛОВ:________________________________

Подпись тестирующего:____________________________

Подпись участника:_______________________________

Примечание. Лист тестирования заполняется в двух экземплярам. Один остается в жюри олимпиады, один выдается участнику на руки. Все экземпляры должны быть подписаны и проверяющим, и участником.

Приложение 3.   Отчет о результатах проведенной олимпиады

Итоги городской олимпиады по информатике 12 ноября 2006 год.

( 9 классы )

№пп

Фамилия

Имя

Школа

Класс

№1

№2

№3

№4

№5

Сумма

Место

1

Позднышев

Антон

10

9

2

0

0

0

0

2

2

Катков

Иван

9

9

10

10

III

3

Карасева

Елизавета

14

9

4

Грачев

Сергей

11

9

0,5

0,5

1

(10 классы )

№ пп

Фамилия

Имя

Школа

Класс

Профиль

№1

№2

№3

№4

№5

Сумма

Место

1

Кривко

Константин

2

10

физ-мат

10

0

4

9

23

III

2

Синицын

Виктор

8

10

8

0

0

9

17

III

3

Балакирев

Алексей

18

10

0

3

6

9

4

Трепалин

Константин

18

10

0

0

5

Семенов

Арсений

4

8

инф.-тех.

8

8

3

19

6

Богонатов

Василий

4

10

инф.-тех.

10

15

25

9

59

I

7

Карпов

Сергей

4

10

инф.-тех.

10

15

25

9

59

I

(11 классы )

№пп

Фамилия

Имя

Школа

Класс

Профиль

№1

№2

№3

№4

№5

Сумма

Место профиль

Место

1

Савочкин

Игорь

2

11

физ-мат

10

15

15

22

62

I

2

Кедров

Евгений

4

11

инф-тех.

0

0

3

Гурьева

Инна

2

11

физ-мат

10

3

4

6

23

III

4

Сухарева

Анастасия

21

11

физ-мат

0

0

0

0

5

Ткачев

Кирилл

8

11

10

0

9

19

III

6

Шамин

Денис

4

11

инф-тех.

10

15

0

9

34

II

7

Шинаева

Ольга

5

11

2

3

5

10

8

Танков

Сергей

12

11

2

0

0

9

11

9

Кондратов

Дмитрий

15

11

10

0

9

19

III

10

Морозов

Андрей

12

11

10

3

0

18

31

II

11

Пахинов

Вячеслав

22

11

0

12

Жуков

Дмитрий

17

11

физ-мат

0

0

0

3

3

13

Колобайцев

Михаил

2

11

инф-мат

10

0

0

6

16

14

Мещанов

Дмитрий

16

11

10

15

8

19

52

I

15

Григорьев

Павел

15

11

10

8

18

16

Четвертнов

Михаил

14

11

0

Председатель комиссии:

Журавлева В.В.

Члены комиссии:

Кудинова И.М.

Трофимова В.В.

Пархоменко Е.А.

Сюбаева Ю.В.

Тимофеев А.А.

Прусакова О.А.

Михайлина Е.В.

PAGE  - 19 -


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46837. Independent elements of the sentence 32.5 KB
  Independent elements of the sentence s the term implies generlly re not grmmticlly dependent on ny prticulr prt of the sentence but s rule refer to the sentence s whole. Only occsionlly they my refer to seprte prt of the sentence. Its position is more free thn tht of ny other prts of the sentence nd ccordingly it my occur in different positions in the sentence.
46840. Специфика обучения в дошкольном возрасте 32.5 KB
  Обучение и развитие в дошкольном возрасте С развитием ребенка меняется и характер обучения ребенка. Кро говорит о ребенке 3 лет: уже становится возможным какаято программа обучения и воспитания не школьная программа а программа самого ребенка. Раньше определенного возраста ребенка бесполезно обучать например держать ложку а позже определенного возраста это делать просто бесполезно. В педологии пользуются только нижней границей ниже известного уровня нельзя ребенка обучать тому или ному предмету.
46842. Grammar. Grammatical meaning 32.5 KB
  When we name very general statements about grammar, we are idealizing about the language system, identifying broad patterns. grammar has evolved to fossilitate the expression of basic meanings. Meanings which are so inexpensible and so commonly occuring, that we require an economical means of expressing them. It would be absurd if we had to elaborate entirely new strings of words whenever we wanted to observe things around us. grammatical meaning is closely
46843. Основные принципы построения закладываемые при создании вычислительных систем 32.83 KB
  Вычислительная система ВС совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессоров или ЭВМ периферийного оборудования и программного обеспечения предназначенную для сбора хранения обработки и распределения информации. Телекоммуникационная вычислительная сеть ТВС – это сеть о6мена и распределенной обработки информации образуемая множеством взаимосвязанных абонентских систем и средствами связи; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное использование общесетевых ресурсов аппаратных...
46844. Творчество Н.М.Карамзина, повести 33 KB
  Карамзин представитель сентиментализма в России всязи с этим новизной его прозы являются: 1. Карамзин ввел в русскую литературу целый ряд важных тем. Идеологические аспекты дружбы важные для Радищева отходят у Карамзина на второй план. Карамзин сумел показать атмосферу детства навсегда ушедшую из души взрослого человека но в чемто и оставшуюся притягательную и желанную.