32514

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЙ САЙТ Назначение и примерная структура школьного сайта На сайте Школьный сайт http: www. Информационное сопровождение сайта создание рубрик и наполнение их актуальной достоверной информацией должно производиться редакцией в состав которой должны входить как преподаватели так и учащиеся. Группы пользователей регистрация и авторизация Администрирование и информационное сопровождение сайта должно проводиться уполномоченными пользователями администраторами редакторами.; при...

Русский

2013-09-04

1.04 MB

12 чел.

Лекция №7. Избранные вопросы методики преподавания информатики,

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ

Назначение и примерная структура школьного сайта

На сайте «Школьный сайт » http://www.edusite.ru, определяются следующие возможные цели создания школьных сайтов:

  •  Для местной аудитории
  •  Публикация информация для родителей учеников школы.
  •  Публикация информации для учеников школы.
  •  Публикация информации для учителей школы
  •  Публикация официальной информации о школе от имени администрации.
  •  Публикация информации о спонсорах школы.
  •  Для района
  •  Роль «Визитки школы » для родителей, которые захотят отдать в школу своего ребенка.
  •  Участие школы в районных мероприятиях.
  •  Для местных органов управления образованием как средство для получения
  •  оперативной информации о деятельности школы.
  •  Для всего мира
  •  Общение с выпускниками
  •  Участие школы в национальных и международных проектах и конкурсах

В российском Интернет есть некоторое количество каталогов школьных сайтов с разной степенью полноты и актуализации информации, в частности база данных на портале «Российское образование »  http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/schools/shk_sch.plx.

Школьный сайт реализуется с помощью специального программного обеспечения, которое функционирует на круглосуточно работающем компьютере (сервере), имеющим достаточно быстрое соединение с Интернет или хотя бы со своей базовой аудиторией. Информационное сопровождение сайта, создание рубрик и наполнение их актуальной достоверной информацией должно производиться редакцией, в состав которой должны входить как преподаватели, так и учащиеся. Если сайт заявляется как официальный сайт школы, то его создание и сопровождение должно контролироваться директором школы. Неофициальный сайт могут создавать и сопровождать одни учащиеся.

Группы пользователей, регистрация и авторизация

Администрирование и информационное сопровождение сайта должно проводиться уполномоченными пользователями – администраторами, редакторами. Участие в интерактивных сервисах, таких как форум, также обычно предполагает предварительную регистрацию участников.

Таким образом, система управления сайтом должна с одной стороны реализовывать возможность регистрации различных категорий пользователей со своими наборами прав действий, а с другой – реализовывать процедуру авторизации, т.е. установление соответствия между действиями конкретного пользователя и данными ему полномочиями.

Для удобства назначения прав действий в системе управления сайтом реализуется двухступенчатый механизм:

  •  создается группа пользователей, например администраторы, редакторы, зарегистрированные пользователи и т.п., и для группы определяется набор прав разрешенных действий (изменение рубрик, публикация и редактирование материалов, участие в форуме и т.п.);
  •  при регистрации конкретного пользователя, которая производится администратором сайта, он относится к одной или нескольким имеющимся группам и получает набор прав, определяемый пересечение наборов прав групп, к которым он приписан.

При регистрации пользователя указывается его идентификатор (login), пароль (password), ФИО, адрес электронной почты, перечень групп, может указываться дополнительная информация.

Авторизация пользователя производится по его идентификатору и паролю. Если пользователь забыл пароль, то его можно завести заново, обратившись к администратору сайта. Для группы внешних зарегистрированных пользователей – участников форума, забытый пароль можно получить по электронной почте с помощью специального запроса.

Рубрикатор сайта

Страницы сайта, обычно, состоит из трех прямоугольных элементов, занимающих всю ширину экрана, расположенных друг под другом:

  •  Прямоугольная область в верхней части страницы – хидер (header) – обычно одна и та же для всех страниц сайта. В хидере обычно размещается графический логотип сайта и некоторые управляющие кнопки. В хидере также может располагаться горизонтальное меню и другие элементы управления, которые целесообразно иметь на каждой странице сайта.
  •  Прямоугольная область в средней части страницы. Это место для вывода текущей информации в соответствии с рубрикатором и функциональностью активного сервиса. В свою очередь она может делиться на прямоугольные ячейки таблицы в соответствии с дизайном сайта, которых публикуется та или иная информация.
  •  Вертикальное меню обычно размещается в левой колонке средней части экрана.
  •  Прямоугольная область в нижней части страницы – футер (footer) – обычна одна и та же для всех страниц сайта. В футере обычно размещается дополнительная информация и ссылки на некоторые сервисы (защита авторских прав, адрес электронной почты для писем редактору и веб -мастеру и т.п.).

В  вопросе дизайна сайта есть общепринятые принципы, которых рекомендуется придерживаться. Главным принципом дизайна является обеспечение удобства доступа и поиска информации для основных целевых аудиторий сайта, но воплощение этого принципа в каждой конкретной ситуации обычно не имеет однозначных решений.

Рубрикатор сайта – это перечень его тематических разделов, он является основным элементом навигации.

Иерархичность рубрикатора означает, что у каждой рубрики (кроме вершины) есть единственная родительская рубрика и произвольное число подрубрик, в том числе подрубрик у конкретной рубрики может и не быть.

Рубрики могут быть разных типов с различными свойствами, например, есть рубрики для публикации новостей, материалов, форумов, поиска в разделах сайта, публикации дерева рубрик сайта, публикации статистики обращений и многие другие.

Рубрикатор сайта формируется членами группы «Администраторы ». Они могут вводить новые рубрики, менять их расположение и другие свойства.

На основе рубрикатора сайта обычно формируется его представление на страницах сайта в форме иерархического списка (меню). При этом некоторые рубрики могут не включаться в публикуемое меню. Само меню может выглядеть по разному:

  •  иерархический список в левой колонке,
  •  раскрывающийся горизонтальный список в шапке страниц и т.д.

Изменение вида меню требует изменения соответствующих шаблонов страниц и обработчиков (программных модулей ), что может выполняться достаточно квалифицированными программистами.

Новостные ленты

Каждое новостное сообщение (материал) включает заголовок, краткое описание (анонс), полный текст (обычно не более 1 страницы). К анонсу может подключаться иллюстрация небольшого размера или пиктограмма. Полный текст может включать графические иллюстрации и ссылки на другие источники Интернет. Если новостное сообщение заимствуется из печатных или электронных СМИ, нужно в тексте новости обязательно дать ссылку на источник информации.

На сообщения конкретной новостной ленты можно подписаться, указав свой адрес электронной почты в специальной форме. При этом по указанному адресу отсылается письмо с просьбой подтвердить подписку. Подтверждение делается с помощью перехода по указанной в письме ссылке. Аналогичным образом можно отказаться от подписки на новости.

 Публикация материала

Публикуемые на сайте материалы (статьи) составляют его основное содержание - информационное (контентное ) наполнение.

В состав материала входят следующие элементы (компоненты):

  •  Название
  •  Автор
  •  Привязка к рубрике, т.е. публикуемый материал обязательно должен быть привязан к одной из рубрик, в которой разрешено публиковать материалы, при этом возможно формирование ссылок на этот материал из других рубрик. Привязка материала к рубрике означает, что название материала включается в список материалов, который выводится при открытии (переходе) рубрики. Если к рубрике привязано несколько материалов, то при формировании списка могут использоваться различные принципы сортировки, например в заданной редактором последовательности 1,2,…, по дате появления материала, в алфавитном порядке по названиям.
  •  Анонс материала, может включать небольшую иллюстрацию.
  •  Текст материала, может быть HTML страницей с присоединенными файлами других стандартных форматов (DOC, RTF, PDF, PPT, EXL и дт.) или просто таким файлом.

Публиковать материалы на сайте могут только зарегистрированные пользователи, имеющие соответствующие полномочия (редакторы ).

Форум

Форум предназначен для интерактивного обсуждения различных вопросов.

На первом шаге кто - то предлагает тему для обсуждения, а потом к этому обсуждению присоединяются все желающие.

Задание темы означает ввод заголовка (названия) темы и дополнительного текстового фрагмента, в котором излагается позиция автора по указанной теме. Этот текст может снабжаться ссылками на интернет - ресурсы, включать иллюстрации и привязанные файлы стандартных форматов. Для введения темы и для ответов нужно предварительно зарегистрироваться на форуме, т.е. получить регистрационное имя и пароль. В качестве регистрационного имени указывается адрес электронной почты пользователя, а пароль формируется программой на сервере случайным образом и высылается пользователю в указанный адрес. Пользователь при регистрации также указывает свое имя, которое вместе с почтовым адресом указывается при публикации введенных им сообщений (тем и ответов ).

На опубликованную на форуме тему могут появиться ответы, а на ответы другие ответы и т.д., пока дискуссия не иссякнет.

Важным вопросом организации форума является его модерирование (контроль информационного наполнения).

Целями (задачами) модерирования являются:

  •  обеспечение публикуемой информации назначению форума, соответствие ответов обсуждаемым темам;
  •  обеспечение корректности публикуемых материалов (отсутствие нецензурных выражений, личных оскорблений, разжигания междунациональной вражды и т.д.);
  •  направление дискуссии в конструктивное русло, подведение итогов обсуждения темы.

Различается премодерирование и постмодерирование. Если форум премодерируемый, то перед открытой публикацией материал обязательно просматривается модератором, который может опубликовать его без изменений, внести коррекцию или вообще не публиковать.

Постмодерирование предполагает возможность внесения изменений или снятие с публикации уже появившихся сообщений. Выбор способа модерирования определяется многими тонкими моментами и, в частностью, уровнем подготовленности аудитории и модератора.

Форум также может быть открытым, т.е. любой зарегистрированный на сайте пользователь, после авторизации может принять в нем участие, а просматривать могут и анонимные (не прошедшие авторизацию ) пользователи.

Форум может быть также закрытым (корпоративным), просматривать и участвовать в нем могут только зарегистрированные в определенной группе пользователи. Закрытый форум, например, может организовываться для учащихся одного класса или для группы участников определенного проекта.

Поиск

Поиск на сайте является важной сервисной функцией навигации, особенно когда объем информационного наполнения сайта составляет десятки страниц и более.

Поиск на сайте может быть реализован в различных вариантах. Относительно простой, но достаточно эффективный модуль поиска должен иметь основные функциональные возможности:

  •  в поисковой форме пользователем указывается текстовая подстрока, которая ищется в полях «Название », «Анонс », «Текст материала »;
  •  дополнительно можно указать одну или несколько рубрик, в материалах которых производится поиск.

Результат поиска представляется в форме списка из названий и анонсов найденных материалов, сгруппированных по рубрикам сайта. Из элемента списка можно по ссылке перейти на страницу материала. В список включаются только те материалы, на просмотр которых пользователь имеет право.

Статистика обращений

Система статистики может быть собственной или внешней, предоставляемой бесплатно поисковыми системами Интернет.

Модуль статистики должен позволять:

  •  вести учет хитов, хостов, сессий, посетителей сайта;
  •  учитывать статистику в режиме онлайн и работать с данными непосредственно на сайте;
  •  собирать данные о посещении каждой страницы посетителем без размещения дополнительного html или java-script кода в теле страницы;
  •  анализировать посещаемость разделов и страниц с возможностью выбора периода для анализа, рубрики и других параметров выборки данных с расширенным фильтром;
  •  анализировать точки входа на сайт  и др.

Карта сайта

Карта сайта представляет полное дерево рубрик сайта, представленное в форме иерархического списка на отдельной странице.

Отличие карты сайта от меню заключается в том, что в меню могут включаться не все заведенные активные рубрики.

Главная информационная страница сайта

Должна включать оригинальный логотип, главное меню, контактную информацию, главные текущие новости (Рис.1)

Рис.1. Главная страница сайта

Новости

Новостная информация на школьном сайте может касаться различных направлений и может быть представлена в форме нескольких новостных лент. (Рис.2)

Рис.2. Пример страницы «Новости»

Возможные новостные ленты:

  •  События школьной жизни
    •  События местной жизни
    •  Анонсы школьных и местных мероприятий
    •  События в системе образования
    •  События в мире
    •  Сообщения о поступлении новых материалов (в библиотеку, в медиатеку, в коллекцию ссылок на сайты Интернет и т.п.)

Ученик

  •  Страницы классов школы
    •  • Расписание занятий
    •  • Персональные страницы учеников и форум учеников (Рис.3)

Рис.3. Пример страницы «Ученик »

Учитель

  •  Учителя младших, старших и подготовительных классов (Рис.4)
    •  Персональные страницы учителей

Рис.4. Пример страницы «Учитель »

Родитель

  •  Родительские собрания и форум для родителей (Рис.5)

Рис.5. Пример страницы «Родитель »

Администрация

  •  Директор
    •  Заместитель директора по учебно -воспитательной работе
    •  Заместитель директора по внеклассной работе
    •  Заместитель директора по безопасности
    •  Заместитель директора по социальной защите
    •  Социальный педагог
    •  Психолог
    •  Школьный врач
    •  Омбудсмен (защита прав детей) (Рис.6)

Рис.6. Пример страницы «Администация »

Выпускник

  •  Списки выпускников по годам
    •  Воспоминания и пожелания выпускников (Рис.7)

Рис.7. Пример страницы «Выпускник »

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46247. Классификация дооржно-ремонтных работ, организация содержания и ремонта дорог 13.87 KB
  Текущий ремонт АД 3.Капитальный ремонт АД Содержание АДкомплекс профилактических работ с учетом сезона выполняемый в течении года по уходу за АД сооружениями и полосой отвода по выявлению и устранению незначительных по объему повреждений и дефектов а также по предотвращению их развития . Состав работ устанавливается по результам обследования фактического состояния дороги или по результату осмотров Текущий ремонт Это комплекс или отдельные виды работ выполняемых с целью предотвращения интенсивного износа покрытий и развития дефектов...
46248. Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте 13.83 KB
  Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте. Социальная ситуация психического развития ребенка ситуация мы Л. Ведущий тип деятельности: эмоционально непосредственное общение предметом которого для ребенка является взрослый человек. Дефицит общения в младенческом возрасте оказывает отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка Эриксон: базовое недоверие к миру.
46250. Виды взрослости в подростковом возрасте 13.76 KB
  Виды взрослости в подростковом возрасте. Подростковый период переходный период от детства к взрослости. Центральное новообразование подросткового возраста возникновение представления о себе как не о ребенке; подросток начинает чувствовать себя взрослым стремится быть и считаться взрослым но у него нет еще ощущения подлинной полноценной взрослости зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Итак чувство взрослости по определению Д.
46251. Система права. Метод правового регулирования 38.5 KB
  Именно предмет и метод правового регулирования – основа разделения системы права на отрасли. Предметом правового регулирования являются те общественные отношения...
46252. Языковая просодия, уровни изучения. Фразовая интонация: составляющие факторы. Фразовое ударение в высказывании. Проблема экспрессивного выделения 13.67 KB
  Звуковой такт звуковая синтагма совокупность нескольких слогов объединённых одним ударением это часть звуковой фразы. Выделение голосом слов в предложении или во фразе называется фразовым ударением. В русском предложении cлова не выделяются так резко фразовым ударением и оно падает почти на каждое слово; русская речь по сравнению с английской производит впечатление более плавной. Конечно и в русской речи есть слова которые не выделяются ударением но их не так много.
46253. Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже 13.64 KB
  Пиаже Поскольку объективное знание не может приобретаться посредством простой регистрации внешней информации а имеет свой источник во взаимодействиях между субъектом и объектами оно с необходимостью предполагает два типа активности: с одной стороны координацию самих действий и с другой стороны установление взаимоотношений между объектами. Эти два типа активности взаимозависимы поскольку данные отношения устанавливаются единственно через действия. Отсюда следует что объективное знание всегда подчинено определенным структурам действия. Но...
46255. Основные направления научного изучения языковой лексики 13.53 KB
  Лексиколо́гия наука о слове; это раздел языкознания изучающий словарный состав языка или лексику. В лексикологии рассматриваются: слово и его значение система взаимоотношений слов история формирования современной лексики функциональностилевое различие слов в разных сферах речи Объектом изучения является слово. Оно изучается также в морфологии и словообразовании. Однако если в них слова оказываются средством для изучения грамматического строя и словообразовательных моделей и правил языка то в лексикологии слова изучаются для...