32518

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.

Русский

2013-09-04

1.19 MB

48 чел.

Лекция №1. Избранные вопросы методики преподавания информатики,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начинающимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теоретической – созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многие предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений.

Интеграция дает учащимся возможность, с одной стороны «показать мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, с другой – высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

Иначе говоря, с практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.

Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а так же установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук.

Интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

Не случайно поэтому интегрированные уроки именуют еще межпредметными, а формы их проведения самые разные:

  •  семинары;
  •  конференции;
  •  путешествия и т.д.

Наиболее общая классификация интегрированных уроков по способу их организации входит составной частью в иерархию ступеней интеграции, которая в свою очередь имеет следующий вид:

  •  конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;
  •  конструирование и проведение урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
  •  создание на этой основе интегрированных тем, разделов, и, наконец, курсов.

Рекомендации к методике подготовки и проведения интегрированных уроков.

Цель:

  1.  расширить и углубить знания учащихся через реализацию межпредметных связей специалистами различных профилей;
  2.  дать возможность учащимся ярче представить и пережить учебный материал.

Методика подготовки:

  1.  определить по учебным программам тему, класс, время для возможных интегрированных уроков;
    1.  определить объем и содержание материала по данной теме каждым преподавателем;
    2.  совместное обсуждение данного материала, определение необходимого количества уроков, разработка структуры урока с указанием точного времени на каждый этап, логических подходов между этапами урока;
    3.  подготовка кабинета к уроку (доска, ТСО, наглядность, раздаточный материал и т.д.);
    4.  «проигрывание» урока с целью целостностного представления содержания материала, хода урока, установления межпредметных связей между основными понятиями, формируемыми на уроке, определения рабочего места каждого преподавателя на каждом этапе урока.

Приложение №1

разработка интегрированного курса

программа факультатива в 10 классе

«Дополнительные главы математики

с использованием компьютера»

(Черепнина Ирина Васильевна, учитель математики

Тимофеев Александр Анатольевич, учитель информатики)

(32 часа) 

N п/п

Название темы

Кол.

1С:Репетитор Математика-знакомство с программой. Введение.

1

Квадратный трехчлен

4

Решение уравнений и запись корней.

1

Решение неравенств и  запись ответов.

1

Решение задач и запись корней.

1

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Преобразование рациональных выражений.

8

Правило умножения. Квадрат многочлена.

1

Решение заданий.

2

Рациональные уравнения.

2

Рациональные неравенства.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Задачи с модулями.

5

Решение уравнений

2

Решение неравенств

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Тригонометрические функции.

6

Свойства обратных тригонометрических функций.

1

«Нестандартные» тригонометрические задачи.

2

Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Тригонометрические тождества.

2

Тригонометрические тождества введения вспомогательного аргумента.

1

Тригонометрические тождества тройного аргумента.

1

Тригонометрические уравнения.

7

Метод введения вспомогательного аргумента.

2

Подстановка у=Sin x+Cos x, y=Cos xSin x.

2

Дробно-рациональные тригонометрические уравнения.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Приложение №2

разработка занятия для интегрированного курса

Сегодня мы с вами начинаем тему «Задачи с модулями». Эта тема включает в себя решение различных уравнений, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; построение графиков функций, содержащих знак модуля.

Все это пригодится вам, чтобы успешно сдать вступительный экзамен по математике в различные учебные заведения. Эпиграфом нашего занятия остаются слова Яна Амоса Каменского…

Тема рассчитана на 5 факультативных занятий.

Сегодня мы с вами, во-первых, повторим теорию, проверим, как вы понимаете, определение модуля и далее будем решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля, опираясь на определение модуля, и, конечно, вы будете работать самостоятельно с компьютером.

Открываем тетради, записываем тему занятия «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля».

Запускаем программу.(Внешний вид программы)

Модулем (абсолютной величиной) положительного числа и числа 0 является само число, а модулем отрицательного числа – противоположное ему число.

Записываем в тетрадь  =

На ваших мониторах приведены примеры вычисления модулей числа.

=293

= – (– 293)=293 

=0  

или                    

Теперь попробуем решить уравнения, используя определение модуля.

 

Запишите в тетради.

А теперь решите уравнения

                                                              

Проверьте себя. Что не получилось?

Для освобождения от знака модуля в уравнениях   надо учитывать, что при       или   

В тетради записываем в виде систем (внимание на мониторы)

                                    Рассмотрим пример: 

Есть ли вопросы? Вернитесь к своим записям в тетрадях, просмотрите их.

Закройте глаза, отдохните. (1 мин.) Звучит тихая музыка 

Решите уравнения

                                                       

Проверьте свои работы. Подведем итог (оценки компьютера). На следующем факультативе

Наше занятие закончено.

PAGE  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14974. Қадырғали Жалайыридың зираты 44 KB
  Қадырғали Жалайыри зираты Ресейдің Рязань облысындағы Қасымов қаласында жатыр Қазақ халқы мемлекеттік тәуелсіздігінің арқасында өзінің тарихи рухани және мәдени құндылықтарына ие бола бастады. Елдің бұрынғы атақты батырларына ұлы қайраткерлеріне және ғал...
14975. Қазақстан Республикасы, туризм, туристік нысандар 43 KB
  Қазақстан Республикасы туризм туристік нысандар Туризм. Ұлы Жiбек жолы бойында орналасқандықтан Қазақстан аумағындағы қалалар мен табиғаты ғажайып қорықты жерлер ежелден саяхат және туризм нысандары болып табылған. Қазақстандағы алғашқы туристiк ұйымдар 20 ғд...
14976. Қазақстанның географиялық зерттелу тарихы 223.5 KB
  Қазақстанның географиялық зерттелу тарихы Қазақстан Республикасының аумағы батысында Едiл өз. алабынан шығысында Алтай тауы шыңдарына дейiн солтнде Батыс Сiбiр жазығынан Солт. Қазақстан жазығы оңтнде ТяньШань тауына дейiн созылып жатыр. Еуропа мен Азия ел
14977. Қазақстанның ежелгі қалалары 48 KB
  Қазақстанның ежелгі қалалары ҚАЗАҚСТАННЫҢ ЕЖЕЛГI ҚАЛАЛАРЫ жазба деректемелер мен археологиялық материалдар нәтижесiнде анықталған байырғы қоныс орындары қала жұрттары. 6 9 ғларда Оңт. Қазақстан мен Оңт.Батыс Жетiсуда қала мәдениетi жақсы дамыды. Саяси жағынан бұ
14978. Қазақстанның ең ежелгі қаласы 34.5 KB
  Қазақстанның ең ежелгі қаласы Сонымен жылқы жылының күзінде Тараз қаласының 2000 жылдық мерейтойы өткізіледі. Бұл жөнінде дүниежүзілік құзырлы ұйым ЮНЕСКО шешім қабылдаған болатын. Осыдан екі жыл бұрын түркі дүниесінің қазақ мемлекетінің рухани астанасы Түркістанның 15...
14979. Қазақстанның жеті кереметі 55.5 KB
  Тақырыбы: Қазақстанның жеті кереметі. Мақсаты: оқушыларды Қазақстанның тарихи мұраларымен таныстырып мәдениетке дегн қызығушылығын арттырып тәрбиелеу. 1оқушы:Бүгін маған керек емес ертегі Ертегіні өз басымда шертеді. Та...
14980. Разработка Алкотестера (алкометра) 818.16 KB
  Алкометр— средство измерений, предназначенное для измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе или в крови человека по выдыхаемому воздуху. Его погрешность нормирована, он подлежит метрологической поверке.
14981. Қаратау басындағы Қатынқамал үңгірі 93.5 KB
  ҚАРАТАУ БАСЫНДАҒЫ ҚАТЫНҚАМАЛ ҮҢГІРІ А.С. Тасенова Б.Е. Ерескенова №4 С.Сейфуллин атындағы орта мектебі Қызылорда қ. Қоғамның тарихи дамуы кезеңдерінде көптеген елді мекендермен қалалар өзінің бұрынғы маңызын жоғалтып кейде мүлдем құры...
14982. Қасиетті Түркі жері - Түркістан 51 KB
  ҚАСИЕТТІ ТҮРКІ ЖЕРІ ТҮРКІСТАН Қ.А. Шолпанқұлова. А.Р. Жүнісбекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. ҮІІІ-ХҮІІ ғасырлар аралығында жазылған шығыс жазба деректерінің мәліметтерінде Түркістан атауы бірнеше мәнде қолданылады. Т