32518

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.

Русский

2013-09-04

1.19 MB

48 чел.

Лекция №1. Избранные вопросы методики преподавания информатики,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начинающимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теоретической – созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многие предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений.

Интеграция дает учащимся возможность, с одной стороны «показать мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, с другой – высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

Иначе говоря, с практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.

Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а так же установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук.

Интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

Не случайно поэтому интегрированные уроки именуют еще межпредметными, а формы их проведения самые разные:

  •  семинары;
  •  конференции;
  •  путешествия и т.д.

Наиболее общая классификация интегрированных уроков по способу их организации входит составной частью в иерархию ступеней интеграции, которая в свою очередь имеет следующий вид:

  •  конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;
  •  конструирование и проведение урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
  •  создание на этой основе интегрированных тем, разделов, и, наконец, курсов.

Рекомендации к методике подготовки и проведения интегрированных уроков.

Цель:

  1.  расширить и углубить знания учащихся через реализацию межпредметных связей специалистами различных профилей;
  2.  дать возможность учащимся ярче представить и пережить учебный материал.

Методика подготовки:

  1.  определить по учебным программам тему, класс, время для возможных интегрированных уроков;
    1.  определить объем и содержание материала по данной теме каждым преподавателем;
    2.  совместное обсуждение данного материала, определение необходимого количества уроков, разработка структуры урока с указанием точного времени на каждый этап, логических подходов между этапами урока;
    3.  подготовка кабинета к уроку (доска, ТСО, наглядность, раздаточный материал и т.д.);
    4.  «проигрывание» урока с целью целостностного представления содержания материала, хода урока, установления межпредметных связей между основными понятиями, формируемыми на уроке, определения рабочего места каждого преподавателя на каждом этапе урока.

Приложение №1

разработка интегрированного курса

программа факультатива в 10 классе

«Дополнительные главы математики

с использованием компьютера»

(Черепнина Ирина Васильевна, учитель математики

Тимофеев Александр Анатольевич, учитель информатики)

(32 часа) 

N п/п

Название темы

Кол.

1С:Репетитор Математика-знакомство с программой. Введение.

1

Квадратный трехчлен

4

Решение уравнений и запись корней.

1

Решение неравенств и  запись ответов.

1

Решение задач и запись корней.

1

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Преобразование рациональных выражений.

8

Правило умножения. Квадрат многочлена.

1

Решение заданий.

2

Рациональные уравнения.

2

Рациональные неравенства.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Задачи с модулями.

5

Решение уравнений

2

Решение неравенств

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Тригонометрические функции.

6

Свойства обратных тригонометрических функций.

1

«Нестандартные» тригонометрические задачи.

2

Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Тригонометрические тождества.

2

Тригонометрические тождества введения вспомогательного аргумента.

1

Тригонометрические тождества тройного аргумента.

1

Тригонометрические уравнения.

7

Метод введения вспомогательного аргумента.

2

Подстановка у=Sin x+Cos x, y=Cos xSin x.

2

Дробно-рациональные тригонометрические уравнения.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Приложение №2

разработка занятия для интегрированного курса

Сегодня мы с вами начинаем тему «Задачи с модулями». Эта тема включает в себя решение различных уравнений, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; построение графиков функций, содержащих знак модуля.

Все это пригодится вам, чтобы успешно сдать вступительный экзамен по математике в различные учебные заведения. Эпиграфом нашего занятия остаются слова Яна Амоса Каменского…

Тема рассчитана на 5 факультативных занятий.

Сегодня мы с вами, во-первых, повторим теорию, проверим, как вы понимаете, определение модуля и далее будем решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля, опираясь на определение модуля, и, конечно, вы будете работать самостоятельно с компьютером.

Открываем тетради, записываем тему занятия «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля».

Запускаем программу.(Внешний вид программы)

Модулем (абсолютной величиной) положительного числа и числа 0 является само число, а модулем отрицательного числа – противоположное ему число.

Записываем в тетрадь  =

На ваших мониторах приведены примеры вычисления модулей числа.

=293

= – (– 293)=293 

=0  

или                    

Теперь попробуем решить уравнения, используя определение модуля.

 

Запишите в тетради.

А теперь решите уравнения

                                                              

Проверьте себя. Что не получилось?

Для освобождения от знака модуля в уравнениях   надо учитывать, что при       или   

В тетради записываем в виде систем (внимание на мониторы)

                                    Рассмотрим пример: 

Есть ли вопросы? Вернитесь к своим записям в тетрадях, просмотрите их.

Закройте глаза, отдохните. (1 мин.) Звучит тихая музыка 

Решите уравнения

                                                       

Проверьте свои работы. Подведем итог (оценки компьютера). На следующем факультативе

Наше занятие закончено.

PAGE  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25493. Повышение активности издательской деятельности 11.12 KB
  В газете Культура и жизнь регулярно публиковались обзоры печати. Газета просуществовала 4 года. Анализ различного типа газет проведенный ЦК ВКПб показал что профессиональный и культурный уровень большинства из них был низким. Редакции некоторых газет не располагали необходимой информацией о положении дел на местах уходили от проблем местной жизни.
25494. Журналистика после войны 11.03 KB
  Газеты печатали письма новоселов рассказывали об их трудовом порыве о трудностях освоения целины. Практически во всех центральных газетах и изданиях районов освоения целинных земель стали постоянными такие рубрики и подборки: Письма новоселов На целинных землях и др.
25495. Социальные службы как институциональная форма социальной работы. Учреждения социального обслуживания: их виды, структура и содержание деятельности. Региональная специфика 14.32 KB
  Социальные службы как институциональная форма социальной работы. Учреждения социального обслуживания: их виды структура и содержание деятельности. Региональная специфика Социальное обслуживание деятельность социальных служб по социальной поддержке оказание социальнобытовой социальномедицинской психологопедагогической социальноправовой и материальной помощи провед соц. Прпы соцоблс: адресность деступн добровольн гумманость приоритет предостав соц.
25498. Система ТОС 29.81 KB
  Группа граждан в количестве не менее пяти процентов от числа граждан заявление об учреждении Создается организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления далее организационный комитет в который могут входить представители группы граждан Организационный комитет действует до момента избрания комитета территориального общественного самоуправления. На учредительном собрании рассматриваются вопросы об учреждении территориального общественного самоуправления о наименовании территориального общественного...
25500. Показательная форма комплексного чис 41.13 KB
  Im Геометрическая интерпретация комплексного числа y φ x Re Комплексное число изображается точкой с координатами в декартовой системе координат XOY или вектором с координатами x и y. Аргументом комплексного числа z называется угол φ образованный положительным направлением оси OX и лучом OZ Обозначение: Модулем комплексного числа обозначение: или r называется длина радиусвектора . Тригонометрической формой комплексного числа.
25501. Преобразование Лапласа и его свойства 99.94 KB
  Преобразованием Лапласа функции вещественной переменной называется функция комплексной переменной [1] такая что: Правая часть этого выражения называется интегралом Лапласа. Обратное преобразование Лапласа Обратным преобразованием Лапласа функции комплексного переменного называется функция вещественной переменной такая что: где некоторое вещественное число см. Двустороннее преобразование Лапласа Двустороннее преобразование Лапласа обобщение на случай задач в которых для функции участвуют значения .