32518

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.

Русский

2013-09-04

1.19 MB

47 чел.

Лекция №1. Избранные вопросы методики преподавания информатики,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начинающимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теоретической – созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многие предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений.

Интеграция дает учащимся возможность, с одной стороны «показать мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, с другой – высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

Иначе говоря, с практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.

Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а так же установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук.

Интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

Не случайно поэтому интегрированные уроки именуют еще межпредметными, а формы их проведения самые разные:

  •  семинары;
  •  конференции;
  •  путешествия и т.д.

Наиболее общая классификация интегрированных уроков по способу их организации входит составной частью в иерархию ступеней интеграции, которая в свою очередь имеет следующий вид:

  •  конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;
  •  конструирование и проведение урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
  •  создание на этой основе интегрированных тем, разделов, и, наконец, курсов.

Рекомендации к методике подготовки и проведения интегрированных уроков.

Цель:

  1.  расширить и углубить знания учащихся через реализацию межпредметных связей специалистами различных профилей;
  2.  дать возможность учащимся ярче представить и пережить учебный материал.

Методика подготовки:

  1.  определить по учебным программам тему, класс, время для возможных интегрированных уроков;
    1.  определить объем и содержание материала по данной теме каждым преподавателем;
    2.  совместное обсуждение данного материала, определение необходимого количества уроков, разработка структуры урока с указанием точного времени на каждый этап, логических подходов между этапами урока;
    3.  подготовка кабинета к уроку (доска, ТСО, наглядность, раздаточный материал и т.д.);
    4.  «проигрывание» урока с целью целостностного представления содержания материала, хода урока, установления межпредметных связей между основными понятиями, формируемыми на уроке, определения рабочего места каждого преподавателя на каждом этапе урока.

Приложение №1

разработка интегрированного курса

программа факультатива в 10 классе

«Дополнительные главы математики

с использованием компьютера»

(Черепнина Ирина Васильевна, учитель математики

Тимофеев Александр Анатольевич, учитель информатики)

(32 часа) 

N п/п

Название темы

Кол.

1С:Репетитор Математика-знакомство с программой. Введение.

1

Квадратный трехчлен

4

Решение уравнений и запись корней.

1

Решение неравенств и  запись ответов.

1

Решение задач и запись корней.

1

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Преобразование рациональных выражений.

8

Правило умножения. Квадрат многочлена.

1

Решение заданий.

2

Рациональные уравнения.

2

Рациональные неравенства.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Задачи с модулями.

5

Решение уравнений

2

Решение неравенств

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Тригонометрические функции.

6

Свойства обратных тригонометрических функций.

1

«Нестандартные» тригонометрические задачи.

2

Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Тригонометрические тождества.

2

Тригонометрические тождества введения вспомогательного аргумента.

1

Тригонометрические тождества тройного аргумента.

1

Тригонометрические уравнения.

7

Метод введения вспомогательного аргумента.

2

Подстановка у=Sin x+Cos x, y=Cos xSin x.

2

Дробно-рациональные тригонометрические уравнения.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Приложение №2

разработка занятия для интегрированного курса

Сегодня мы с вами начинаем тему «Задачи с модулями». Эта тема включает в себя решение различных уравнений, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; построение графиков функций, содержащих знак модуля.

Все это пригодится вам, чтобы успешно сдать вступительный экзамен по математике в различные учебные заведения. Эпиграфом нашего занятия остаются слова Яна Амоса Каменского…

Тема рассчитана на 5 факультативных занятий.

Сегодня мы с вами, во-первых, повторим теорию, проверим, как вы понимаете, определение модуля и далее будем решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля, опираясь на определение модуля, и, конечно, вы будете работать самостоятельно с компьютером.

Открываем тетради, записываем тему занятия «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля».

Запускаем программу.(Внешний вид программы)

Модулем (абсолютной величиной) положительного числа и числа 0 является само число, а модулем отрицательного числа – противоположное ему число.

Записываем в тетрадь  =

На ваших мониторах приведены примеры вычисления модулей числа.

=293

= – (– 293)=293 

=0  

или                    

Теперь попробуем решить уравнения, используя определение модуля.

 

Запишите в тетради.

А теперь решите уравнения

                                                              

Проверьте себя. Что не получилось?

Для освобождения от знака модуля в уравнениях   надо учитывать, что при       или   

В тетради записываем в виде систем (внимание на мониторы)

                                    Рассмотрим пример: 

Есть ли вопросы? Вернитесь к своим записям в тетрадях, просмотрите их.

Закройте глаза, отдохните. (1 мин.) Звучит тихая музыка 

Решите уравнения

                                                       

Проверьте свои работы. Подведем итог (оценки компьютера). На следующем факультативе

Наше занятие закончено.

PAGE  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32620. Розрахунок конструктивної висоти сортувальної гірки на сортувальній станції 571.5 KB
  Профільна висота головної дільниці h1 встановлюється з урахуванням найбільшого використання допустимої швидкості входу Vвх розрахункового бігуна вагою 85 т ωо=05 Н кн. в уповільнювачах 1 ГП при сприятливих умовах скочування: де Vo – найбільша швидкість розпуску приймається 25 м с; g′ох – розрахунковий параметр для ОХ бігуна м с2; де g – прискорення вільного падіння 981 м с2; n – кількість осей бігуна ОХ 4; q – вага бігуна ОХ 85 т; hωо1 hск1 – питома робота сил опору основного і від стрілок та кривих в межах головного дільниці l1...
32621. Докладно описати питання щодо пасажирської технічної станції (ПТС): 1) призначення і класифікація; 2) основні пристрої; 3) основні операції, що виконують на станції; 4) умови застосування; 5) переваги та недоліки окремих ПТС 116.5 KB
  1 ПТС призначаються для переформування ремонту очищення і екіпірування пасажирських составів. Станції бувають крупні 1520 составів за добу і середні 815.20 составів. На технічних парках менше ніж 68 составів.
32622. Аналіз схем двосторонніх станцій с послідовним розташуванням основних парків. Описати системи гіркової автоматики 216.5 KB
  Для комплексної механізації і автоматизації процесу сортування вагонів сортувальні гірки обладнуються локальними системами автоматики ГАЦ ГПЗУ АРС АЗСР ТГЛ пристроями зв’язку телебачення сигналізації. Під час роботи в маршрутному режимі оператор натисканням кнопки яка відповідає номеру підгіркової колії встановлює маршрут для кожного відчепу перед розпуском його з гірки. Система АСУ РСГ дозволяє регулювати швидкість насуву і розпуску составів швидкість руху відчепів з гірки керувати маршрутами руху відчепів з контролем...
32623. Докладно описати такі питання: визначення спеціальної вантажної станції, спеціалізація спеціальних вантажних станцій,основні операції,які виконують на спеціалізованих вантажних станціях 677.5 KB
  Докладно описати такі питання: визначення спеціальної вантажної станції спеціалізація спеціальних вантажних станційосновні операціїякі виконують на спеціалізованих вантажних станціях. Спеціалізовані вантажні станції це вантажні станції що будуються в пунктах масової переробки однорідних вантажів і забезпечують ритмічність і потоковість обробки масових вантажів і прискорену обробку рухомого складу на станції ефективне використання вантажнорозвантажувальних механізмів і скорочення обсягу роботи сортувальних станцій за рахунок формування...
32624. Дати технічну характеристику колієпроводів 992.5 KB
  Минимальная длина путепроводной развязки в плане определяется в зависимости от радиуса кривой и угла пересечения. Рис 1 – К расчету путепроводной развязки в плане. Длина путепроводной развязки в плане должна быть не менее длины развязки в профиле Lnл Lпp Длина путепроводной развязки в профиле зависит от характера подходов. Минимальная длина развязки в профиле: Lпр=lпод0.
32625. Особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС). Принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях 98 KB
  Докладно описати такі питання: особливості проектування вузлових дільничних станцій ВДС; принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях; розрахунок числа приймальновідправних колій на ВДС При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1 на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2 расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со...
32626. Описати принципи і особливості проектування залізничних вузлів великих і столичних міст 559.5 KB
  В генеральной схеме развития узла особенно тщательно должна быть проработана охрана окружающей среды бережного отношения к природным ресурсам минимального использования земель и угодий ценных для других отраслей хозяйства отдыха населения и дальнейшего развития жилищного строительства. При проектировании железнодорожных узлов необходимо руководствоваться следующими принципами: общая эффективность комплексная оптимизация концентрация децентрализация специализация сохранение равновесия и пропорциональности развития отдельных...
32627. Описати принцип роботи системи КГМ-РИЗТ, а також основні системні задачі комплексу, основні достоїнства та недоліки 2.91 MB
  ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ КЛЕЩЕВИДНОНАЖИМНОЙ ПОДЪЕМНЫЙ КНП5 Клещевиднонажимной подъемный двухрельсовый пневматический вагонный замедлитель используется преимущественно на спускной части сортировочных горок при новом строительстве и модернизации. Вагонный замедлитель КНП5 изготавливается пятизвенным шестисекционным. Вагонный замедлитель может имев следующие положения: отторможенное тормозная система занимает нижнее положение. Через вагонный замедлитель может пропускаться ся весь габаритный подвижной состав вагонного и локомотивного...