32518

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.

Русский

2013-09-04

1.19 MB

46 чел.

Лекция №1. Избранные вопросы методики преподавания информатики,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начинающимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теоретической – созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многие предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений.

Интеграция дает учащимся возможность, с одной стороны «показать мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, с другой – высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

Иначе говоря, с практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.

Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а так же установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук.

Интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

Не случайно поэтому интегрированные уроки именуют еще межпредметными, а формы их проведения самые разные:

  •  семинары;
  •  конференции;
  •  путешествия и т.д.

Наиболее общая классификация интегрированных уроков по способу их организации входит составной частью в иерархию ступеней интеграции, которая в свою очередь имеет следующий вид:

  •  конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;
  •  конструирование и проведение урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
  •  создание на этой основе интегрированных тем, разделов, и, наконец, курсов.

Рекомендации к методике подготовки и проведения интегрированных уроков.

Цель:

  1.  расширить и углубить знания учащихся через реализацию межпредметных связей специалистами различных профилей;
  2.  дать возможность учащимся ярче представить и пережить учебный материал.

Методика подготовки:

  1.  определить по учебным программам тему, класс, время для возможных интегрированных уроков;
    1.  определить объем и содержание материала по данной теме каждым преподавателем;
    2.  совместное обсуждение данного материала, определение необходимого количества уроков, разработка структуры урока с указанием точного времени на каждый этап, логических подходов между этапами урока;
    3.  подготовка кабинета к уроку (доска, ТСО, наглядность, раздаточный материал и т.д.);
    4.  «проигрывание» урока с целью целостностного представления содержания материала, хода урока, установления межпредметных связей между основными понятиями, формируемыми на уроке, определения рабочего места каждого преподавателя на каждом этапе урока.

Приложение №1

разработка интегрированного курса

программа факультатива в 10 классе

«Дополнительные главы математики

с использованием компьютера»

(Черепнина Ирина Васильевна, учитель математики

Тимофеев Александр Анатольевич, учитель информатики)

(32 часа) 

N п/п

Название темы

Кол.

1С:Репетитор Математика-знакомство с программой. Введение.

1

Квадратный трехчлен

4

Решение уравнений и запись корней.

1

Решение неравенств и  запись ответов.

1

Решение задач и запись корней.

1

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Преобразование рациональных выражений.

8

Правило умножения. Квадрат многочлена.

1

Решение заданий.

2

Рациональные уравнения.

2

Рациональные неравенства.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Задачи с модулями.

5

Решение уравнений

2

Решение неравенств

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Тригонометрические функции.

6

Свойства обратных тригонометрических функций.

1

«Нестандартные» тригонометрические задачи.

2

Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Тригонометрические тождества.

2

Тригонометрические тождества введения вспомогательного аргумента.

1

Тригонометрические тождества тройного аргумента.

1

Тригонометрические уравнения.

7

Метод введения вспомогательного аргумента.

2

Подстановка у=Sin x+Cos x, y=Cos xSin x.

2

Дробно-рациональные тригонометрические уравнения.

2

Индивидуальная работа с компьютером по теме.

1

Приложение №2

разработка занятия для интегрированного курса

Сегодня мы с вами начинаем тему «Задачи с модулями». Эта тема включает в себя решение различных уравнений, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; построение графиков функций, содержащих знак модуля.

Все это пригодится вам, чтобы успешно сдать вступительный экзамен по математике в различные учебные заведения. Эпиграфом нашего занятия остаются слова Яна Амоса Каменского…

Тема рассчитана на 5 факультативных занятий.

Сегодня мы с вами, во-первых, повторим теорию, проверим, как вы понимаете, определение модуля и далее будем решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля, опираясь на определение модуля, и, конечно, вы будете работать самостоятельно с компьютером.

Открываем тетради, записываем тему занятия «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля».

Запускаем программу.(Внешний вид программы)

Модулем (абсолютной величиной) положительного числа и числа 0 является само число, а модулем отрицательного числа – противоположное ему число.

Записываем в тетрадь  =

На ваших мониторах приведены примеры вычисления модулей числа.

=293

= – (– 293)=293 

=0  

или                    

Теперь попробуем решить уравнения, используя определение модуля.

 

Запишите в тетради.

А теперь решите уравнения

                                                              

Проверьте себя. Что не получилось?

Для освобождения от знака модуля в уравнениях   надо учитывать, что при       или   

В тетради записываем в виде систем (внимание на мониторы)

                                    Рассмотрим пример: 

Есть ли вопросы? Вернитесь к своим записям в тетрадях, просмотрите их.

Закройте глаза, отдохните. (1 мин.) Звучит тихая музыка 

Решите уравнения

                                                       

Проверьте свои работы. Подведем итог (оценки компьютера). На следующем факультативе

Наше занятие закончено.

PAGE  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36397. Режимы работы АСУТП, информационные потоки в ИАСУ 115.6 KB
  Режим ручного управления РУ когда оперативный персонал ОП непосредственно воздействует на регулирующие органы РО управляя процессом. Режим дистанционного управления. Эта разновидность АСУТП включает в себя локальные системы автоматического контроля регулирования объединенные центральным пультом управления на котором работает оператор. Режим совета кроме выполнения информационных функции УВК сам решает задачу управления т.
36398. Поясните сущность частотных методов синтеза корректирующих устройств 26.46 KB
  Основаны на графическом построении и являются достаточно простыми хорошо разработанными и наглядными методами синтеза. Существует несколько видов частотного синтеза. Для таких ОПФ ЛАЧХ и ЛФЧХ однозначно определяют друг друга и для синтеза достаточно рассматривать лишь ЛАЧХ разомкнутой САУ.
36399. Применение теоретических моделей для описания технологических объектов 11.58 KB
  Теоретические модели применяются для сравнительно простых и хорошо изученных объектов. Однако теоретические модели сложных ТО находят ограниченное применение в управлении такими объектами. Вторая причина – попытка упростить математическую модель приводит к потере адекватности модели к объекту. Наиболее широкое применение теоретические модели нашли в электротехнике механике гидравлике сопротивление материалов теория машин и механизмов.
36400. Стандартные сужающие устройства. Основные параметры для расчета сужающих устройств 127.31 KB
  К стандартным сужающим устройствам относятся диафрагмы сопла и сопла Вентури. По двум сторонам диафрагмы располагаются отверстия по средствам которых снимается давление перед и после диафрагмы. Здесь благодаря наличию диффузора потери давления значительно меньше чем у сопла или диафрагмы.
36401. Уровни автоматизации управления 61.35 KB
  Уровни автоматизации управления Уровни автоматизации управления обычно совпадают с принятыми уровнями управления. На предприятии ряда отраслей промышленности в общей смене автоматизированного управления предприятия выделяют 3 уровня: автоматизации управления технологическими процессами; автоматизации управления на уровне производств; автоматизации управления на уровне предприятия. На верхней ступени решаются технические и в основном экономические...
36402. Дайте определение и поясните понятие комплексного коэффициента передачи нелинейного звена 38.1 KB
  Комплексным коэффициентом передачи нелинейного звена называется отношение комплексной амплитуды первой гармоники нелинейного звена к амплитуде входного сигнала. Функции и называются коэффициентами гармонической линеаризации потому что представляют нелинейное звено фиктивным линейным линеаризированным нелинейного звена в частотной области для амплитуды первой гармоники. Они показывают зависимость амплитуды и фазы выходной гармоники нелинейного звена от амплитуды и фазы входного сигнала. Фактически нелинейные звенья с нечетно...
36403. Выведите уравнения гармонического баланса для нелинейной САУ и поясните их 525.87 KB
  Для этого необходимо решить уравнения гармонического баланса. Рассмотрим систему гармонического баланса: баланс амплитуд и баланс фаз Из уравнения баланса фаз определяется частота на которой сдвиг по фазе равен . Далее эта частота подставляется в 1ое уравнения в баланс амплитуд.
36404. Выведите условия возникновения автоколебаний в нелинейной САУ и поясните способ определения их устойчивости по частотному критерию Гольдфарба 969.33 KB
  Выведите условия возникновения автоколебаний в нелинейной САУ и поясните способ определения их устойчивости по частотному критерию Гольдфарба. Для определения устойчивости автоколебаний используется метод Dразбиения в соответствии с которым комплексная плоскость разбивается на 2 зоны: границей Dразбиения будет годограф. Рассмотрим устойчивость колебаний в точке 1 и точке 2. Пусть под действием внешних факторов амплитуда колебаний увеличится тогда по годографу параметры колебаний переместятся влево от точки то есть система окажется в...
36405. Приведите структурные схемы дискретных и цифровых САУ, поясните назначение звеньев и преобразования сигнала 78.25 KB
  Дискретной называется система, которая осуществляет обработку дискретных сигналов. Будем использовать понятия дискретная система и дискретный сигнал как синонимы, и мат. модели цифрового системы и цифрового сигнала с неограниченной разрядностью АЦП и неограниченной точностью обработки.