32519

ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...

Русский

2013-09-04

73.5 KB

50 чел.

Лекция №2. Избранные вопросы методики преподавания информатики,

ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

УРОК-ЭКСКУРСИЯ

Самый термин «экскурсия» произошёл от латинского слова excurro (экскурро), что значит «выбегаю». Следовательно, само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы, а именно — выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту.

Экскурсия есть один из видов учебно-воспитательной работы, которая проводится на основе непосредственного восприятия изучаемого объекта на месте его обычного нахождения и сопровождается выходом за пределы школы.

Таким образом, экскурсия характеризуется тремя существенными признаками:

  •  во-первых, на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе непосредственного восприятия учениками изучаемого объекта.
  •  во-вторых, обучение увязывается с исследованием предмета на месте его нахождения,
  •  в-третьих, требует выхода за пределы школы и движения к изучаемому объекту.

Экскурсии существуют для объединения учебного процесса в школе с реальной жизнью и позволяют учащимся непосредственно наблюдать изучаемые объекты и явления в их натуральном виде и в естественном для них окружении.

Если экскурсия сочетает в себе несколько учебных предметов, то ее называют комплексной. Экскурсии выполняют ряд следующих функций:

  •  обеспечивают принцип наглядности в процессе обучения;
  •  укрепляют связь обучения с практикой и жизнью;

  •  позволяют расширить кругозор учащихся, поскольку во время экскурсий они могут непосредственно наблюдать за предметами или технологическими этапами их изготовления;
  •  могут профориентировать ученика в выборе будущей профессии.

На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий:

  •  обогащение знаний учащихся;
  •  установление связи теории с практикой, с жизненными и техническими явлениями и процессами ;
  •  развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности;
  •  воспитание положительного отношения к учению.

Чаще всего экскурсии связываются с изучением программного учебного материала, поэтому они планируются на весь год и проводятся в специальные дни, которые отводятся для экскурсий, т.е. свободные от остальных занятий. Для упорядочения экскурсий в школе составляют специальный план.

Если экскурсии отвечают всем необходимым педагогическим требованиям, то они помогают накопить знания и жизненные факты, способствуют развитию внимательности, нравственно-эстетического отношения к действительности, любознательности, возрастной культуры.

По содержанию уроки-экскурсии делятся на:

  •  тематические, охватывающие одну или несколько тем одного предмета;
  •  комплексные, базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких предметов.

По времени проведения относительно изучаемых тем уроки-экскурсии различают:

  •  вводные;
  •  сопутствующие;
  •  заключительные.

Форма проведения уроков-экскурсий весьма многообразна. Это  и «пресс-конференция» с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т.п., и историческая экскурсия по изучаемому предмету, и кино-, видео- или телеэкскурсия, и урок обобщающего повторения по теме, разделу или курсу в форме экскурсии.

Тем не менее структурные элементы различных видов уроков-экскурсий являются в достаточной степени определенными. Тематический урок экскурсия должен иметь следующую структуру:

  1.  сообщение темы, целей и задач урока;
  2.  актуализация опорных знаний учащихся;
  3.  восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;
  4.  обобщение и систематизация знаний;
  5.  подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий.

В методике экскурсий выделяют три основных момента.

  •  подготовка экскурсии;
  •  выезд учащихся к выбранному объекту и усвоение ими материала по предложенной теме;
  •  систематизация материала и подведение итогов.

От тщательности подготовки учителем экскурсии зависит ее положительный результат и успех. Перед экскурсией учитель должен как следует изучить ее объект и место ее проведения. Он должен для себя наметить цели, задачи и содержание экскурсии, продумать методику, способы вовлечения учащихся в активное восприятие показываемого объекта. Неплохо было бы привлечь к рассказу специалиста, которого надо заранее проинструктировать о целях экскурсии.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80638. Маркетинг услуг 42.5 KB
  Маркетинг услуг Маркетинг услуг – маркетинг осуществляющийся в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом потребительских товаров или промышленном маркетинге. В современный период в развитых странах происходит переход от так называемой индустриальной экономики к сервисной что связано с повышением значимости сферы услуг и превращением её в движущую силу хозяйственного развития. В сервисной экономике многие предприятия обрабатывающей промышленности расширяют предложение услуг Toyot IBM осваивают практике лизинга...
80639. Туристический маркетинг 137.5 KB
  Туристический маркетинг Основные положения. Туристический продукт. отдыхающих внутри страны то туристический маркетинг становится потребностью населения в полноценном проведении отпусков и каникул. Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов для полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов для рационального с финансовой точки зрения ведения дел туристическими организациями.
80641. Разработка методики изучения рынка и оценки конкурентоспособности природоохранной продукции 96.5 KB
  Маркетинг играет двоякую роль: с одной стороны именно в результате маркетинговых исследований выявляется реалистичность и эффективность альтернативных вариантов развития предприятия а с другой – служба маркетинга является основным источником комплексной информации о производстве и реализации. В соответствии с этим весь комплекс работ в рамках маркетинга может быть представлен в виде схемы: рис.1 Принципиальная схема функционирования маркетинга. В связи с этим потребитель становится с одной стороны предметом изучения а с другой ...
80642. Служба маркетинга на промышленном предприятии 37 KB
  Служба маркетинга на промышленном предприятии Современная концепция маркетинга принятая в США рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий: научнотехнические и конъюнктурноэкономические исследования по разработке и освоению продукции; разработка технологии и схем управления производства; организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке; организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием...
80643. Характеристика промышленного маркетинга в рыночной экономике 40 KB
  Характеристика промышленного маркетинга в рыночной экономике Особенности организации современного производства товаров и услуг. Логика маркетинга ориентированного на продукт – нельзя продать то чего у вас пока ещё нет. Риск существует и в информационную эру но он с лихвой оправдывается при использовании интегрированного маркетинга.
80644. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 98 KB
  Структура внешней торговли представлена следующими видами: экспорт; импорт; транзитная торговля: покупка за рубежом с одновременной продажей в третью страну; особые формы: реэкспорт или реимпорт товаров прошедших облагораживание; производство по лицензии; кооперация; компенсационные сделки. Специфика товарной структуры экспорта России – ее сырьевая направленность: доля топлива – энергетических товаров в 1996 г. Импорт – вид предпринимательской деятельности российских резидентов связанный...
80645. МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ 141 KB
  УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ Предметом обмена на мировом рынке услуг являются услуги выступающие как результаты важнейших сфер человеческой деятельности: науки техники производства и управления. Основа рынка – сфера услуг предоставление которых является наиболее динамичной статьей внешней торговли. По данным МВФ стоимость услуг в 1994 г.