32522
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ
Лекция
Информатика, кибернетика и программирование
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
Русский
2013-09-04
60.5 KB
8 чел.
екция №5. ППС и методика их использования
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ.
Основные направления использования программных средств в учебном процессе образовательной школы.
Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта:
Инструментальный аспект направлен на подготовку к практической (прежде всего учебной) деятельности. Раскроем в общих чертах содержательную компоненту образования по каждому направлению:
философское: формирование основ научного мировоззрения; формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучение общих закономерностей строения и функционирования самоуправляемых систем;
инструментальное: реализация этой задачи связана с применением ПС в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования программных средств ИТ, важнейших компонентов подготовки к практической деятельности, жизни в информационном обществе;
практическое: применение ПС при решении учебных задач для совершенствования учебной деятельности за счет отработки навыков работы с информацией (в том числе больших объемов), экспериментально-исследовательской деятельности с использованием соответствующего программного обеспечения, отработки учебных умений по общеобразовательным дисциплинам;
психологическое: развитие психических процессов учащихся: памяти, внимания, мышления (образного, логического и др.), пространственного воображения и пр.; поддержание мотивации использования ПС в учебной деятельности путем предъявления заданий, требующих использования программных средств, поощрения в случае применения ПС учащимися, систематическое включение в учебный процесс программных средств учебного назначения.
Реализация задач использования программных средств при изучении общеобразовательных дисциплин
Возраст учащихся |
Задачи |
Учебные предметы |
Программные средства |
Начальная школа |
|
Информатика, природоведение; чтение, русский язык |
Учебные среды, обучающие по предметам и игровые программы |
Основная средняя школа |
|
Физика, химия, биология, физическая география, математика история, литература, рисование, музыка |
Все виды программных средств |
Полная средняя школа |
|
Профилирующие предметы по будущим специальностям |
Все виды ПС и системы профессиональной ориентации (дизайна, компьютерной. _ верстки и пр.) |
Реализация вышеозначенных направлений осуществляется путем формирования следующих навыков:
Таблица 5
Программные средства для формирования различных навыков
Программные средства |
||||
Для формирования учебных навыков |
Для формирования навыков пользователя ЭВМ |
Для формирования исследовательских навыков |
||
Формирование алгоритмического стиля мышления |
Формирование навыков использования ЭВМ в учебной деятельности |
Формирование навыков информационно-поисковой деятельности |
Формирование навыков экспериментально-исследовательской деятельности |
|
Обучающие программы (демонстрационные, тренинговые, контролирующие), ИПС СОП, игровые обучающие программы, ЭОС |
Учебные среды, среды языков программирования |
Текстовые и графические редакторы |
СУБД, БД, гипертекстовые системы, мультимедиа системы, гипермедиа системы |
ЭТ, системы моделирования |
Используемые в таблице сокращения: ИПС СОП инструментальные программные средства для создания обучающих программ, ЭОС экспертные обучающие системы, СУБД системы управления базами данных, БД базы данных, ЭТ электронные таблицы.
При формировании исследовательских навыков можно выделить две составляющие:
1) формирование навыков информационно-поисковой деятельности, которая предполагает умение:
2) формирование навыков экспериментально-исследовательской деятельности включает отработку умений:
PAGE 1
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
77190. | Проведение интервью с кандидатом на вакантную должность | 181.5 KB | |
Число кандидатов, приглашаемых Вами для собеседования, зависит в определенной степени от того, сколько времени Вы выделили на собеседование. Главная цель - обеспечить отбор наилучших претендентов для включения в окончательный список. | |||
77191. | Презентационные и коммуникативные навыки тренинг-менеджера | 177 KB | |
Каждый тренер знает, что его коммуникативные и презентационные навыки — это существенная часть рабочего инструментария. Пожалуй, ни один тренер не станет спорить с тем, что умение видеть, слышать и понимать группу не менее важно, чем внятное предъявление себя. | |||
77192. | Факторы формирования чувства преданности организации | 153.5 KB | |
В России организационная психология по целому ряду социально - экономических, политических, внутринаучных и прочих причин долгое время не рассматривалась как достаточно дифференцированный самостоятельный раздел науки. | |||
77193. | ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ | 135 KB | |
В Законе РФ О занятости населения в РФ определена политика государства в области занятости населения права граждан в области занятости а также вопросы регулирования организации занятости и создания государственной службы занятости населения. | |||
77194. | Создание и разработка программы тренинга | 131.5 KB | |
Цели должны представлять направление на долгосрочную перспективу. Тренинговые цели, в свою очередь, должны четко отражать необходимые потребности и желаемый окончательный результат. Тренинговые задачи должны быть сформулированы на основании того, какие знания... | |||
77195. | Особенности современного этапа эволюции управления персоналом | 127.5 KB | |
Предмет цели и задачи управления персоналом. Эволюция подходов к управлению персоналом. Особенности современного этапа эволюции управления персоналом. | |||
77196. | Рассмотрение общей характеристики системы «1С: Бухгалтерия 8.1» | 4.13 MB | |
Автоматическое, по заданному графику, получение информации: по электронной почте, в интернете, в виде бумажного отчета Возможность принимать обоснованные управленческие решения на основе удобных форм отчетности с детальной расшифровкой любых показателей и интерактивных средств анализа... | |||
77197. | Технологии поиска и подбора кадров с учетом изменений по ТК РФ | 1.53 MB | |
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. | |||
77198. | Причины конфликтных ситуаций, программа оптимизации социально-психологического климата в коллективе | 1.31 MB | |
Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать всеми доступными ему средствами. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах способах поведения при их возникновении средствах и методах предотвращения и разрешения. | |||