32525

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.

Русский

2013-09-04

41 KB

1 чел.

екция №8. ППС и методика их использования

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ.

Блочно-модульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС

Необходимо отметить два направления, к которым ведет использование средств информационных технологий.

  •  Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности.
  •  Современная тенденция в области эргономики требует максимального упрощения работы с техническими устройствами.

«Возникает парадоксальная ситуация, при которой чрезмерно богатый мир технических объектов ведет к оскудневанию мира предметной деятельности, а соответственно, к формированию особого типа «кнопочной психологии».

Можно утверждать, что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную, эмоциональную, коммутативную и деятельностную сферы жизни человека. Другими словами, в обществе формируется новая культура, точнее, развитие культуры приобретает новое направление: информационная культура, т. е. «свод правил поведения человека в информационном компьютеризованном обществе, в человеко-машинных системах, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру человечества» Культура, по определению, едина, универсальна, интегральна. Наука и техника входят в нее в качестве составной части или, точнее, элемента, в котором должно быть отражено целое, т. е. культура.

Информационная культура формирует у человека новообразования, которые позволяют адаптироваться в информационном обществе и оказывают разнообразное влияние на психику человека. Как бы мы этого хотели или не хотели, невозможно остановить прогресс цивилизации, связанный сегодня, прежде всего, с развитием средств информационных технологий. Задача человека — осознать влияние этих технологий на личность, принять все позитивное, что влечет за собой использование информационных технологий, и научиться нивелировать негативные последствия внедрения техники в жизнь человека.

Структура деятельности учащихся является динамичным развивающимся многофакторным образованием, включающим несколько составляющих. В соответствии с новой концепцией государственной политики в области информатизации образования будем различать три уровня владения программными средствами: пропедевтический, базовый и профориентационный.

Направления

Уровни

Пропедевтический

Базовый

Профориентационный

Философское

Знания

Иметь представление об информационных процессах

Мировоззрение в соответствии  с  системно-информационной картиной мира

Инструментальное

Знания

Понимание прикладного  характера    программных средств

Знания о сфере применения     и возможностях программных средств   различного типа

Знания особенностей программных средств для будущей профессиональной деятельности

Умения

Иметь     некоторые навыки работы с программными средствами

Уметь работать с программными средствами различного типа

Уметь работать с профессиональным   программным обеспечением

Практическое

Знания

Иметь представление о некоторых    возможностях применения программных средств  в  учебном процессе

Знать о возможностях применения     программных средств в учебном процессе

Знать о возможностях применения программных средств  в будущей профессиональной деятельности

Умения

Уметь использовать некоторые программные средства в учебной деятельности

Уметь использовать программные средства в учебной деятельности

Психологическое

Формирование мотивации     использования программных средств  в  своей деятельности

Закрепление мотивации использования программных средств  в своей деятельности

Формирование мотивации     использования программных средств в будущей профессиональной деятельности

Развитие психических процессов учащихся. Для всех уровней использования ПС в соответствии с описанными выше принципами необходимо, чтобы осуществлялось развитие психических процессов учащихся в процессе работы с программными средствами. 

Деятельность учащихся в технологии применения ПС зависит от уровня освоения программными средствами, от целей их применения в учебном процессе, кроме того, на эту деятельность влияют индивидуальные особенности учащихся.

Наиболее важным психологическим показателем является мотивация.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19610. Прийоми пиляння фанери ножівкою 58.93 KB
  Урок 12. Прийоми пиляння фанери ножівкою 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про способи пиляння деревини. Засвоєння вмінь виконувати пиляння фанери ножівкою. Розвивати окомір. Виховувати акуратність дисциплінованість. Об’єкт навчальної праці: кухонна дошка Облад...
19611. Прийоми пиляння фанери лобзиком 26.59 KB
  Урок 13 14. Прийоми пиляння фанери лобзиком 2 год. Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставлення до праці. Об’єкт нав...
19612. Свердління отворів коловоротом і ручним дрилем 55.43 KB
  Урок 15. Свердління отворів коловоротом і ручним дрилем 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про будову і принцип дії коловорота та ручного дриля; формування вмінь користуватись ручним дрилем та коловоротом. Розвивати окомір точність. Виховувати економне ставлення до ма...
19613. Обпилювання фанери рашпілем, напилком. Шліфування фанери наждачною шкуркою 28.34 KB
  Урок 16. Обпилювання фанери рашпілем напилком. Шліфування фанери наждачною шкуркою 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про прийоми обпилювання фанери рашпілем напилком; формування вмінь виконувати операції обпилювання та шліфування. Виховувати елементи культури пра
19614. Комплексні роботи 20.79 KB
  Урок 17 18. Комплексні роботи 2 год. Мета уроку. Формування вмінь застосовувати набуті знання та навички в процесі різання матеріалів свердління шліфування. Виховувати акуратність та організованість під час виконання робіт. Об’єкт навчальної праці: кухонна дошка.
19615. Складання виробів. Прийоми з’єднання деталей 23.78 KB
  Урок 19. Складання виробів. Прийоми з’єднання деталей 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про з’єднання деталей за допомогою цвяхів клею ПВА. Формування вмінь виконувати підготовку деталей до склеювання склеювати деталі виробу. Розвивати точність. Виховувати акуратні
19616. Складання виробів. Остаточна обробка виробів з фанери 22.53 KB
  Урок 20. Складання виробів. Остаточна обробка виробів з фанери 1 год. Мета уроку. Узагальнення і систематизація знань про з’єднання деталей за допомогою цвяхів клею ПВА; удосконалення набутих умінь готувати та склеювати деталі у виріб. Виховувати акуратність та органі...
19617. Оздоблення виробів. Випалювання на деревині 26.7 KB
  Урок 21. Оздоблення виробів. Випалювання на деревині 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про види оздоблення виробів з фанери принцип дії приладу для випалювання на деревині; формування прийомів випалювання на деревині. Виховувати акуратність під час виконання оздоблю...
19618. Оздоблення виробів. Лакування (фарбування) виробу 38.93 KB
  Урок 22. Оздоблення виробів. Лакування фарбування виробу 1 год. Мета уроку. Формування вмінь виконувати оздоблення лакуванням та фарбуванням дерев’яних виробів. Виховувати акуратність та організованість виконавчу дисципліну. Об’єкт навчальної праці: кухонна поли...