32525

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.

Русский

2013-09-04

41 KB

1 чел.

екция №8. ППС и методика их использования

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ.

Блочно-модульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС

Необходимо отметить два направления, к которым ведет использование средств информационных технологий.

  •  Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности.
  •  Современная тенденция в области эргономики требует максимального упрощения работы с техническими устройствами.

«Возникает парадоксальная ситуация, при которой чрезмерно богатый мир технических объектов ведет к оскудневанию мира предметной деятельности, а соответственно, к формированию особого типа «кнопочной психологии».

Можно утверждать, что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную, эмоциональную, коммутативную и деятельностную сферы жизни человека. Другими словами, в обществе формируется новая культура, точнее, развитие культуры приобретает новое направление: информационная культура, т. е. «свод правил поведения человека в информационном компьютеризованном обществе, в человеко-машинных системах, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру человечества» Культура, по определению, едина, универсальна, интегральна. Наука и техника входят в нее в качестве составной части или, точнее, элемента, в котором должно быть отражено целое, т. е. культура.

Информационная культура формирует у человека новообразования, которые позволяют адаптироваться в информационном обществе и оказывают разнообразное влияние на психику человека. Как бы мы этого хотели или не хотели, невозможно остановить прогресс цивилизации, связанный сегодня, прежде всего, с развитием средств информационных технологий. Задача человека — осознать влияние этих технологий на личность, принять все позитивное, что влечет за собой использование информационных технологий, и научиться нивелировать негативные последствия внедрения техники в жизнь человека.

Структура деятельности учащихся является динамичным развивающимся многофакторным образованием, включающим несколько составляющих. В соответствии с новой концепцией государственной политики в области информатизации образования будем различать три уровня владения программными средствами: пропедевтический, базовый и профориентационный.

Направления

Уровни

Пропедевтический

Базовый

Профориентационный

Философское

Знания

Иметь представление об информационных процессах

Мировоззрение в соответствии  с  системно-информационной картиной мира

Инструментальное

Знания

Понимание прикладного  характера    программных средств

Знания о сфере применения     и возможностях программных средств   различного типа

Знания особенностей программных средств для будущей профессиональной деятельности

Умения

Иметь     некоторые навыки работы с программными средствами

Уметь работать с программными средствами различного типа

Уметь работать с профессиональным   программным обеспечением

Практическое

Знания

Иметь представление о некоторых    возможностях применения программных средств  в  учебном процессе

Знать о возможностях применения     программных средств в учебном процессе

Знать о возможностях применения программных средств  в будущей профессиональной деятельности

Умения

Уметь использовать некоторые программные средства в учебной деятельности

Уметь использовать программные средства в учебной деятельности

Психологическое

Формирование мотивации     использования программных средств  в  своей деятельности

Закрепление мотивации использования программных средств  в своей деятельности

Формирование мотивации     использования программных средств в будущей профессиональной деятельности

Развитие психических процессов учащихся. Для всех уровней использования ПС в соответствии с описанными выше принципами необходимо, чтобы осуществлялось развитие психических процессов учащихся в процессе работы с программными средствами. 

Деятельность учащихся в технологии применения ПС зависит от уровня освоения программными средствами, от целей их применения в учебном процессе, кроме того, на эту деятельность влияют индивидуальные особенности учащихся.

Наиболее важным психологическим показателем является мотивация.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3118. Алгоритм диагностики трансмиссии автомобиля Daewoo Matiz 243.29 KB
  Daewoo Matiz — микролитражный городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.
3119. Управление затратами транспортного цеха ОАО Омскавтотранс 1.03 MB
  На рынке автотранспортных услуг в новых рыночных условиях управление затратным механизмом перевозок, а значит и повышение их эффективности, является жизненно важной задачей любого автотранспортного предприятия. Одна из наиболее актуальных п...
3120. Множества и операции над ними 133 KB
  Множества и операции над ними Написать программу, в которой для конечных упорядоченных множеств реализовать все основные операции с помощью алгоритма типа слияния. Допустима организация множеств в виде списка или в виде массива...
3121. Написание программы реализующей параллельную работу нескольких процессов 121.5 KB
  Необходимо написать программу, реализующую параллельную работу нескольких процессов. Каждый процесс может состоять из одного или нескольких потоков. Любой из потоков, работающих в составе этих процессов, может быть приостановлен и вновь запущен неко...
3122. Реализация параллельной работы нескольких процессов программным методом 258 KB
  При написании программы выяснилось, что имеющиеся в Borland Pascal функции вывода (Write[Ln]) не подходят, т. к. в том случае, когда несколько процессов выводят информацию на экран может случиться
3123. Платежные карты: Бизнес-энциклопедия 115.64 MB
  Платежные карты: Бизнес-энциклопедия Важнейшая социально-политическая задача, которую решает сегодня банковская система России, —повышение доступности финансовых услуг для граждан страны. Банковская активность, связанная с...
3124. Расчет режима резания при точении аналитическим способом 42 KB
  Расчет режима резания при точении аналитическим способом Цель работы: изучить методику расчета режима резания аналитическим способом. Ознакомиться и приобрести навыки работы со справочной литературой. Задание: На токарно-винторезном станке 16К20 про...
3125. Расчет режима резания при фрезеровании 43 KB
  Расчет режима резания при фрезеровании Цель работы: Изучить методику назначения режима резания по таблицам нормативов. Ознакомиться и приобрести навыки работы с нормативами. Задание: На горизонтально-фрезерном станке 6Р82Г,производиться ...
3126. Адвокатура, общественные и частные правоохранительные органы 93 KB
  Адвокатура, общественные и частные правоохранительные органы ВВЕДЕНИЕ. Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголов...