32525

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.

Русский

2013-09-04

41 KB

1 чел.

екция №8. ППС и методика их использования

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ.

Блочно-модульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС

Необходимо отметить два направления, к которым ведет использование средств информационных технологий.

  •  Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности.
  •  Современная тенденция в области эргономики требует максимального упрощения работы с техническими устройствами.

«Возникает парадоксальная ситуация, при которой чрезмерно богатый мир технических объектов ведет к оскудневанию мира предметной деятельности, а соответственно, к формированию особого типа «кнопочной психологии».

Можно утверждать, что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную, эмоциональную, коммутативную и деятельностную сферы жизни человека. Другими словами, в обществе формируется новая культура, точнее, развитие культуры приобретает новое направление: информационная культура, т. е. «свод правил поведения человека в информационном компьютеризованном обществе, в человеко-машинных системах, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру человечества» Культура, по определению, едина, универсальна, интегральна. Наука и техника входят в нее в качестве составной части или, точнее, элемента, в котором должно быть отражено целое, т. е. культура.

Информационная культура формирует у человека новообразования, которые позволяют адаптироваться в информационном обществе и оказывают разнообразное влияние на психику человека. Как бы мы этого хотели или не хотели, невозможно остановить прогресс цивилизации, связанный сегодня, прежде всего, с развитием средств информационных технологий. Задача человека — осознать влияние этих технологий на личность, принять все позитивное, что влечет за собой использование информационных технологий, и научиться нивелировать негативные последствия внедрения техники в жизнь человека.

Структура деятельности учащихся является динамичным развивающимся многофакторным образованием, включающим несколько составляющих. В соответствии с новой концепцией государственной политики в области информатизации образования будем различать три уровня владения программными средствами: пропедевтический, базовый и профориентационный.

Направления

Уровни

Пропедевтический

Базовый

Профориентационный

Философское

Знания

Иметь представление об информационных процессах

Мировоззрение в соответствии  с  системно-информационной картиной мира

Инструментальное

Знания

Понимание прикладного  характера    программных средств

Знания о сфере применения     и возможностях программных средств   различного типа

Знания особенностей программных средств для будущей профессиональной деятельности

Умения

Иметь     некоторые навыки работы с программными средствами

Уметь работать с программными средствами различного типа

Уметь работать с профессиональным   программным обеспечением

Практическое

Знания

Иметь представление о некоторых    возможностях применения программных средств  в  учебном процессе

Знать о возможностях применения     программных средств в учебном процессе

Знать о возможностях применения программных средств  в будущей профессиональной деятельности

Умения

Уметь использовать некоторые программные средства в учебной деятельности

Уметь использовать программные средства в учебной деятельности

Психологическое

Формирование мотивации     использования программных средств  в  своей деятельности

Закрепление мотивации использования программных средств  в своей деятельности

Формирование мотивации     использования программных средств в будущей профессиональной деятельности

Развитие психических процессов учащихся. Для всех уровней использования ПС в соответствии с описанными выше принципами необходимо, чтобы осуществлялось развитие психических процессов учащихся в процессе работы с программными средствами. 

Деятельность учащихся в технологии применения ПС зависит от уровня освоения программными средствами, от целей их применения в учебном процессе, кроме того, на эту деятельность влияют индивидуальные особенности учащихся.

Наиболее важным психологическим показателем является мотивация.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32031. Экологизация транспорта в создании устойчивой социально-экологической системы мегаполиса (на примере города Москвы) 2.96 MB
  Эквивалентные уровни шума от транспортных потоков превышают гигиенические нормативы, особенно это наблюдается в часы пик, в случаях заторов на дорогах. Непрерывный стремительный рост автомобильного парка, его значительный средний возраст, низкий технический уровень в сочетании с неудовлетворительным техническим состоянием автомобилей и недостаточной пропускной способностью улиц приводят к тому, что проблема негативного воздействия выбросов автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения стала одной из наиболее острых экологических проблем городов.
32032. Телепортерский портрет «КОИН» 11.66 MB
  Очерк полностью будет основан на синхроне героя то есть без закадрового текста. Через ЗТМ появляется герой – Денис Коин синхрон: Ср. Синхрон Артема Антоняна друга Дениса: Сидит на диване с кружкой чая в руке. Денис на кухне поджигает газ ставит чайник на плиту подходит к камере и говорит: Синхрон мамы дениса Виктории Владимировны: Женщина сидит в кафе на диване.
32033. Форми і методи розрахунків 173.5 KB
  Тема даної дипломної роботи: «Форми і методи розрахунків» є вкрай актуальною для дослідження. Формування й успішне функціонування банківської системи України, входження вітчизняних фінансово-кредитних інститутів у міжнародний бізнес значною мірою залежать від кваліфікації банківських працівників, їхніх знань і досвіду.
32034. Разработка и выполнение образов в стиле Древняя Греция 1.7 MB
  От природы греки имели прямые густые черные волосы. Это были длинные пряди завитые в спиральные локоны или волосы заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту которая охватывала всю голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов.
32035. КОКЧЕ ЭЛЬВИНА ДЖАФЕРОВНА ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ И РАССКАЗЫ АНГЛИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ О РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. КЭРРОЛЛА И С. МОЭМА) 390.5 KB
  Основные положения и результаты исследования были опубликованы в виде статьи « Жанровое своеобразие путевых заметок Льюиса Кэрролла (на материале дневника путешествий в Россию 1867 г.)» в ежегодном научном журнале «Культура народов Причерноморья», ТНУ им. В. И. Вернадского. Содержание магистерской работы отражено в материалах предыдущих курсовых работ, результаты неоднократно заслушивались на студенческих конференциях.
32037. Разработка внешнего устройства, предназначенного для сопряжения интерфейсов «Ввода» и «Вывода» информации в составе комплексов СМ 1420 (ВУ для СИВ и ВИ в СК СМ 1420) 1.85 MB
  Отчисление на соцстрах используется на оплату больничных листов оплату путевок выплату пенсий. Лист № докум. Подпись Дата Лист 5 ТКМ 25. Лист № докум.
32039. Оценка финансового состояния ОАО «НГПЭ» 368 KB
  ОАО «НГПЭ» была зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой 19 января 2004 года по адресу г. Новосибирск, ул. Боровая партия д.12. ОАО «НГПЭ» занимается ведением геологоразведочных, геофизических и геохимических работ в области изучения недр на территории города Новосибирска и новосибирской области.