32525

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.

Русский

2013-09-04

41 KB

1 чел.

екция №8. ППС и методика их использования

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ.

Блочно-модульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС

Необходимо отметить два направления, к которым ведет использование средств информационных технологий.

  •  Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности.
  •  Современная тенденция в области эргономики требует максимального упрощения работы с техническими устройствами.

«Возникает парадоксальная ситуация, при которой чрезмерно богатый мир технических объектов ведет к оскудневанию мира предметной деятельности, а соответственно, к формированию особого типа «кнопочной психологии».

Можно утверждать, что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную, эмоциональную, коммутативную и деятельностную сферы жизни человека. Другими словами, в обществе формируется новая культура, точнее, развитие культуры приобретает новое направление: информационная культура, т. е. «свод правил поведения человека в информационном компьютеризованном обществе, в человеко-машинных системах, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру человечества» Культура, по определению, едина, универсальна, интегральна. Наука и техника входят в нее в качестве составной части или, точнее, элемента, в котором должно быть отражено целое, т. е. культура.

Информационная культура формирует у человека новообразования, которые позволяют адаптироваться в информационном обществе и оказывают разнообразное влияние на психику человека. Как бы мы этого хотели или не хотели, невозможно остановить прогресс цивилизации, связанный сегодня, прежде всего, с развитием средств информационных технологий. Задача человека — осознать влияние этих технологий на личность, принять все позитивное, что влечет за собой использование информационных технологий, и научиться нивелировать негативные последствия внедрения техники в жизнь человека.

Структура деятельности учащихся является динамичным развивающимся многофакторным образованием, включающим несколько составляющих. В соответствии с новой концепцией государственной политики в области информатизации образования будем различать три уровня владения программными средствами: пропедевтический, базовый и профориентационный.

Направления

Уровни

Пропедевтический

Базовый

Профориентационный

Философское

Знания

Иметь представление об информационных процессах

Мировоззрение в соответствии  с  системно-информационной картиной мира

Инструментальное

Знания

Понимание прикладного  характера    программных средств

Знания о сфере применения     и возможностях программных средств   различного типа

Знания особенностей программных средств для будущей профессиональной деятельности

Умения

Иметь     некоторые навыки работы с программными средствами

Уметь работать с программными средствами различного типа

Уметь работать с профессиональным   программным обеспечением

Практическое

Знания

Иметь представление о некоторых    возможностях применения программных средств  в  учебном процессе

Знать о возможностях применения     программных средств в учебном процессе

Знать о возможностях применения программных средств  в будущей профессиональной деятельности

Умения

Уметь использовать некоторые программные средства в учебной деятельности

Уметь использовать программные средства в учебной деятельности

Психологическое

Формирование мотивации     использования программных средств  в  своей деятельности

Закрепление мотивации использования программных средств  в своей деятельности

Формирование мотивации     использования программных средств в будущей профессиональной деятельности

Развитие психических процессов учащихся. Для всех уровней использования ПС в соответствии с описанными выше принципами необходимо, чтобы осуществлялось развитие психических процессов учащихся в процессе работы с программными средствами. 

Деятельность учащихся в технологии применения ПС зависит от уровня освоения программными средствами, от целей их применения в учебном процессе, кроме того, на эту деятельность влияют индивидуальные особенности учащихся.

Наиболее важным психологическим показателем является мотивация.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29975. ВПФ по Л.С. Выготскому. Их происхождение, свойства, генезис 57 KB
  Выготский создал культурноисторическую теорию психики человека. Иногда ее называют теорией общественноисторического происхождения высших психических функций человека. 1 измененное взаимоотношение человека и природы. 2 высшие появляются у человека произвольные: человек может заставить себя запомнить некоторый материал обратить внимание на какойто предмет организовать свою умственную деятельность.
29976. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 147 KB
  Поэтому в психологии говорят о единстве сознания челка и его деятельности. Явления сознания как предмет интроспективной психологии XIX века. Существование сознания главный и безусловный факт а задача психологии – проанализировать состояния и содержание сознания предмет сознание.
29977. Классификация неосознаваемых явлений 56 KB
  Активность монад протекающая в сфере психических актов имеет различную степень сознательности: от почти полностью бессознательного до ясного и четкого сознания. Низшие уровни сознания называются малыми перцепциями их сознательная реализация получила названия апперцепции. Он сформулировал концепцию порога сознания. Порог сознания уровень психической деятельности ниже которого идеи оказываются бессознательными.
29978. Методы неосознаваемых явлений в психоанализе 55 KB
  предсознательное скрытое латентное бессознательное потенциально сознательное: может проникнуть в сознание т. бессознательное вытесненная бессознательная психика не обладает способностью проникнуть в сознание: это может только представитель вытесненной бессознательной психики. Бессознательное это место сосредоточения влечений все вытесненное из сознания как недопустимое па своей природе.Фрейда Под влиянием цензуры происходит вытеснение идеи с которой связано несовместимое желание в...
29979. Психологическая теория деятельности в отеч.психологии 56 KB
  Психологическая теория деятельности в отеч. придумал Леонтьев Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 20х начале 30х гг. Но главное состояло в том что авторы теории деятельности взяли на вооружение философию диалектического материализма теорию К. Этот общий философский тезис нашел в теории деятельности конкретнопсихологическую разработку.
29980. Понятие действия. Виды. Соотношение действий и Деятельности 43 KB
  Понятие действия. того результата который должен быть достигнут в ходе выполнения действия. Характеристики действия: действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели. через понятие действия теория деятельности утверждает принцип активности точка анализа Д – субъект.
29981. Ощущения. Общая характеристика 64.5 KB
  Ощущения. Физиологическая основа ощущения. Физиологической основой ощущения является нервный процесс возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. сигнализируют о движениях кинестетические ощущения ощущение равновесия статические ощущения.
29982. Восприятие. Общая характеристика 88 KB
  Восприятие – это отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Маклаков Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нём. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека. из гештальта пр восприятие мелодии 4.
29983. Основные подходы к изучению восприятия в зарубежной психологии 57 KB
  Основные подходы к изучению восприятия в зарубежной психологии. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт процессы осмысления того что воспринимается т. Мир восприятия состоит из: 1ощущений которые возникают когда раздражается отдельный рецептор и 2 образов памяти которые представляют собой следы прежних ощущений Если 2 ощущения повторялись совместно много раз и если затем возникает ощущение или образ памяти то сразу же появляется образ памяти другого ощущения. И для того чтобы объяснить все виды...