32526

КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...

Русский

2013-09-04

37.5 KB

0 чел.

екция №9. ППС и методика их использования

КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Критерии эффективности технологии применения ПС

Желательно для сравнения разных технологий разработать по возможности универсальный методологический подход к проектированию и экспертизе педагогической технологии».

Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том, что в качестве основного средства обучения используются программные средства, это частно-дидактическая технология, имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе.

В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие:

1) критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС, эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися;

2) критерии эффективности программных средств включают соответствие требованиям к программно-методическим средствам, целям, задачам и методам обучения;

3) критерии эффективности деятельности учителя в технологии применения ПС оценивались по времени, затраченному на предъявление учебной информации, тренинг, контроль, а также по мотивационной устойчивости трудовой деятельности педагога;

4) критерии эффективности деятельности учащихся оценивались по уровню обучения и мотивационной устойчивости учебной деятельности учащихся.

Под средой обучения мы понимаем состояние образовательного пространства на конкретном уроке в данный момент времени. 

  •  Внешние факторы можно описать следующим образом: технология может быть реализована только в современном образовательном пространстве, характерными признаками которого являются ориентация на интересы развития личности, отход от авторитарных методов обучения, приоритет исследовательских методов обучения.
  •  К внутренним факторам отнесем требование выполнения принципов применения ПС в учебном процессе.

Стиль общения — это индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. В стиле общения находят отражение:

а) особенности коммуникативных возможностей учителя;

б) сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;

в) творческая индивидуальность педагога.

 

Различают следующие стили общения:

1) на основе увлеченности совместной творческой деятельностью;

2) на основе дружеского расположения;

3) общение — дистанция;

4) общение — устрашение;

5) общение — заигрывание.

Эмоция - реакция человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Различают:

  •  астенические эмоции — переживания, снижающие активность личности;
  •  стенические — переживания, повышающие активность личности.

Мы придерживаемся точки зрения на проблему эмоций, выдвинутую Гербартом, согласно которой эмоции — вторичные состояния, зависящие от познавательной деятельности (там же).

Критерии уровня обучения и воспитания учащихся можно описать следующими показателями:

  •  полноты знаний, умений, навыков;
  •  осознанности и действенности знаний, умений и навыков;
  •  прочности знаний, умений и навыков.

Критерии мотивационной устойчивости учебной деятельности учащихся оцениваются по показателям:

  •  удовлетворения работой;
  •  заинтересованности процессом и результатами труда.

Критерии затрат времени учителя на передачу учебной информации оцениваются по времени:

  •  затраченному на использование средства обучения;
  •  затраченному на подготовку средства обучения к уроку.

Критерии затрат времени на тренинг и контроль оцениваются по времени:

  •  затраченному учителем на отработку учебных умений учащимися;
  •  затраченному на установление обратных связей в процессе обучения, для определения степени усвоения учебного материала учащимися.

Критерии мотивационной устойчивости трудовой деятельности учителя на основе показателей:

  •  удовлетворенности работой;
  •  интереса к работе.

При оценке деятельности учителя отмечается сложность и продолжительность подготовки к урокам с применением ПС, а также интенсивность деятельности педагога на уроке. Критерии успешности протекания процесса обучения с использованием программных средств оцениваются по активности познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, эмоциональному фону урока и уровню обученности.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65184. Основание Болонской Академии и творчество Аннибале Каррачи 16.44 KB
  Есть вечный идеал красоты заявляли братья Карраччи он воплощён в искусстве античности Возрождения и прежде всего в творчестве Рафаэля. Его уровень зависел по мнению братьев Карраччи не только от ловкости кисти но и от образования...
65186. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 22.15 KB
  Различают непозиционные и позиционные системы счисления. Непозиционные системы сложны и громоздки при записи чисел и мало удобны при выполнении арифметических операций например: Римская непозиционная система счисления.
65187. Виды термической обработки 34 KB
  В любительской практике для определения температуры раскаленной детали по цвету можно использовать приведенную таблицу Закалка придает стальной детали большую твердость и износоустойчивость.
65188. УРАВНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ 61.01 KB
  Для ветвей i и j имеющих взаимное сопротивление связь между всеми указанными величинами определяется следующими уравнениями: 12 при указанных положительных направлениях.
65189. Виникнення філософії. Філософський спосіб освоєння дійсності 27.5 KB
  Виникнення філософії пов'язане зі становленням світогляду його розвитком та ступенями зрілості. Вирішення першого завдання привело до появи природничих наук в лоні філософії. Останній блок питань належав і належить філософії.
65191. Суверенитет государства: понятие и содержание 27 KB
  Суверенитет государства это верховенство государственной власти внутри страны способность государственной власти издавать общеобязательные для всех членов общества правила поведения устанавливать и обеспечивать единый правопорядок...
65192. Многообразие форм знания и специфика научного знания 32.5 KB
  Познавательное отношение человека к миру осуществляется в различных формах в форме обыденного познания познания художественного религиозного наконец в форме научного познания. Первые три области познания рассматриваются в отличие от науки как вненаучные формы.