32526

КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...

Русский

2013-09-04

37.5 KB

0 чел.

екция №9. ППС и методика их использования

КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Критерии эффективности технологии применения ПС

Желательно для сравнения разных технологий разработать по возможности универсальный методологический подход к проектированию и экспертизе педагогической технологии».

Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том, что в качестве основного средства обучения используются программные средства, это частно-дидактическая технология, имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе.

В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие:

1) критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС, эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися;

2) критерии эффективности программных средств включают соответствие требованиям к программно-методическим средствам, целям, задачам и методам обучения;

3) критерии эффективности деятельности учителя в технологии применения ПС оценивались по времени, затраченному на предъявление учебной информации, тренинг, контроль, а также по мотивационной устойчивости трудовой деятельности педагога;

4) критерии эффективности деятельности учащихся оценивались по уровню обучения и мотивационной устойчивости учебной деятельности учащихся.

Под средой обучения мы понимаем состояние образовательного пространства на конкретном уроке в данный момент времени. 

  •  Внешние факторы можно описать следующим образом: технология может быть реализована только в современном образовательном пространстве, характерными признаками которого являются ориентация на интересы развития личности, отход от авторитарных методов обучения, приоритет исследовательских методов обучения.
  •  К внутренним факторам отнесем требование выполнения принципов применения ПС в учебном процессе.

Стиль общения — это индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. В стиле общения находят отражение:

а) особенности коммуникативных возможностей учителя;

б) сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;

в) творческая индивидуальность педагога.

 

Различают следующие стили общения:

1) на основе увлеченности совместной творческой деятельностью;

2) на основе дружеского расположения;

3) общение — дистанция;

4) общение — устрашение;

5) общение — заигрывание.

Эмоция - реакция человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Различают:

  •  астенические эмоции — переживания, снижающие активность личности;
  •  стенические — переживания, повышающие активность личности.

Мы придерживаемся точки зрения на проблему эмоций, выдвинутую Гербартом, согласно которой эмоции — вторичные состояния, зависящие от познавательной деятельности (там же).

Критерии уровня обучения и воспитания учащихся можно описать следующими показателями:

  •  полноты знаний, умений, навыков;
  •  осознанности и действенности знаний, умений и навыков;
  •  прочности знаний, умений и навыков.

Критерии мотивационной устойчивости учебной деятельности учащихся оцениваются по показателям:

  •  удовлетворения работой;
  •  заинтересованности процессом и результатами труда.

Критерии затрат времени учителя на передачу учебной информации оцениваются по времени:

  •  затраченному на использование средства обучения;
  •  затраченному на подготовку средства обучения к уроку.

Критерии затрат времени на тренинг и контроль оцениваются по времени:

  •  затраченному учителем на отработку учебных умений учащимися;
  •  затраченному на установление обратных связей в процессе обучения, для определения степени усвоения учебного материала учащимися.

Критерии мотивационной устойчивости трудовой деятельности учителя на основе показателей:

  •  удовлетворенности работой;
  •  интереса к работе.

При оценке деятельности учителя отмечается сложность и продолжительность подготовки к урокам с применением ПС, а также интенсивность деятельности педагога на уроке. Критерии успешности протекания процесса обучения с использованием программных средств оцениваются по активности познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, эмоциональному фону урока и уровню обученности.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16726. Геологическая деятельность бактерий 143 KB
  Геологическая деятельность бактерий Бактерии способны осуществлять процессы приводящие к разрушению или образованию месторождений полезных ископаемых минералов и горных пород а также к миграции отдельных элементов. Изучение этих процессов важно для наших теоретич...
16728. Единство технологий естественного рудообразования и техногенного подземного выщелачивания инфильтрационных месторождений урана 67.5 KB
  Единство технологий естественного рудообразования и техногенного подземного выщелачивания инфильтрационных месторождений урана залог их успешного освоения Есаулов В.Н. ведущий инженер лаборатории технологии и геотехнологии ЦНИЛ НГМК; Колпакова Е.В. руководитель
16729. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АСАКУКАК 31.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АСАКУКАК Рубеж XXXXI веков был не лучшим периодом в истории золотодобычи цены на золото падали. И в мире и в Узбекистане как отражение общемировой тенденции неуклонно снижается содержание золота в добываемы...
16730. Исследования процесса цианирования золото 36 KB
  Исследования процесса цианирования золотосеребросодержащих руд УДК 669.21/053:621:039 c Эрназаров М.Ю. Самадов А.У. Холикулов Д.Б. 2009 г. Эрназаров М.Ю. начальник лаборатории УЗГЕОТЕХЛИТИ канд. ...
16731. Итоги освоения технологии кучного выщелачивания в золотодобывающей промышленности России 66.5 KB
  Итоги освоения технологии кучного выщелачивания в золотодобывающей промышленности России Гудков С.С. Дружина Г.Я. Татаринов А.П. Золотодобыча №88 Март 2006 Технология кучного выщелачивания КВ золота применяется с 1990х годов в 11 регионах России от Урала до Дальнег
16732. КОМПЛЕКСНОЕ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕ ОТХОДОВ ОБОГАЩЕНИЯ МЕДНО-КОЛЧЕДАННЫХ РУД 40 KB
  КОМПЛЕКСНОЕ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕ ОТХОДОВ ОБОГАЩЕНИЯ МЕДНОКОЛЧЕДАННЫХ РУД Рыльникова М.В. ИПКОН РАН Емельяненко Е.А. Горбатова Е.А. ГОУ ВПО МГТУ Отвалы сформированные горнодобывающим производством Учалинского ГОКа представлены техногенными отходами различных типо...
16733. Кучное выщелачивание 208.5 KB
  Кучное выщелачивание Основные этапы развития кучного выщелачивания. Современная технология кучного выщелачивания благородных металлов получила свое развитие в основном в последние 20 лет хотя применение этого метода имеет давнюю историю. Например на шахтах Венгр...
16734. ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ФЛОТОКОНЦЕНТРАТОВ 156 KB
  ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ФЛОТОКОНЦЕНТРАТОВ Имя изобретателя: Панченко А.Ф.; Хмельницкая О.Д.; Лодейщиков В.В.; Муллов В.М. Имя патентообладателя: Акционерное общество ИргиредметАдрес для переписки: Дата начала действия патента: 1995.03.21 Изобретение относится к гидрометаллург...