32526

КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...

Русский

2013-09-04

37.5 KB

0 чел.

екция №9. ППС и методика их использования

КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Критерии эффективности технологии применения ПС

Желательно для сравнения разных технологий разработать по возможности универсальный методологический подход к проектированию и экспертизе педагогической технологии».

Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том, что в качестве основного средства обучения используются программные средства, это частно-дидактическая технология, имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе.

В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие:

1) критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС, эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися;

2) критерии эффективности программных средств включают соответствие требованиям к программно-методическим средствам, целям, задачам и методам обучения;

3) критерии эффективности деятельности учителя в технологии применения ПС оценивались по времени, затраченному на предъявление учебной информации, тренинг, контроль, а также по мотивационной устойчивости трудовой деятельности педагога;

4) критерии эффективности деятельности учащихся оценивались по уровню обучения и мотивационной устойчивости учебной деятельности учащихся.

Под средой обучения мы понимаем состояние образовательного пространства на конкретном уроке в данный момент времени. 

  •  Внешние факторы можно описать следующим образом: технология может быть реализована только в современном образовательном пространстве, характерными признаками которого являются ориентация на интересы развития личности, отход от авторитарных методов обучения, приоритет исследовательских методов обучения.
  •  К внутренним факторам отнесем требование выполнения принципов применения ПС в учебном процессе.

Стиль общения — это индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. В стиле общения находят отражение:

а) особенности коммуникативных возможностей учителя;

б) сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;

в) творческая индивидуальность педагога.

 

Различают следующие стили общения:

1) на основе увлеченности совместной творческой деятельностью;

2) на основе дружеского расположения;

3) общение — дистанция;

4) общение — устрашение;

5) общение — заигрывание.

Эмоция - реакция человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Различают:

  •  астенические эмоции — переживания, снижающие активность личности;
  •  стенические — переживания, повышающие активность личности.

Мы придерживаемся точки зрения на проблему эмоций, выдвинутую Гербартом, согласно которой эмоции — вторичные состояния, зависящие от познавательной деятельности (там же).

Критерии уровня обучения и воспитания учащихся можно описать следующими показателями:

  •  полноты знаний, умений, навыков;
  •  осознанности и действенности знаний, умений и навыков;
  •  прочности знаний, умений и навыков.

Критерии мотивационной устойчивости учебной деятельности учащихся оцениваются по показателям:

  •  удовлетворения работой;
  •  заинтересованности процессом и результатами труда.

Критерии затрат времени учителя на передачу учебной информации оцениваются по времени:

  •  затраченному на использование средства обучения;
  •  затраченному на подготовку средства обучения к уроку.

Критерии затрат времени на тренинг и контроль оцениваются по времени:

  •  затраченному учителем на отработку учебных умений учащимися;
  •  затраченному на установление обратных связей в процессе обучения, для определения степени усвоения учебного материала учащимися.

Критерии мотивационной устойчивости трудовой деятельности учителя на основе показателей:

  •  удовлетворенности работой;
  •  интереса к работе.

При оценке деятельности учителя отмечается сложность и продолжительность подготовки к урокам с применением ПС, а также интенсивность деятельности педагога на уроке. Критерии успешности протекания процесса обучения с использованием программных средств оцениваются по активности познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, эмоциональному фону урока и уровню обученности.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13674. Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой. И. Шерр 16.69 KB
  Неравенство такой же хороший закон природы как и всякий другой И. Шерр. Как следует понимать слова известного немецкого публициста и общественного деятеля 18 в. Иоганна Шерра Шерр говорит что неравенство является таким же хорошим законом природы как и всякий дру
13675. Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму 13.67 KB
  Никакая нация не может достичь процветания пока не осознает что пахать поле такое же достойное занятие как писать поэму В. Букер Социология Я полностью разделяю мнение автора так как в нашем веке информационных технологий большое внимание уделяется умственному
13676. Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого 14.8 KB
  Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддержал другого СенекаФраза Сенеки для меня является ключом к ответу на вопрос что же такое общество. Существует много определений понятия общества. Рассмотрим одно из них. Общество это динамическая сист...
13677. Примеры эссе по курсу обществознания. Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого 18.33 KB
  Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека. Эссе № 1Я не согласна с данной точкой зрения. Вопервых общество понятие многозначное. Общества бывают разные. Я сама столкнулась в жизни с одной ситуацией. В городе есть два обще
13678. Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад 14.46 KB
  Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим оно обращено вперед а не назад.Н. БердяевПод национальным самосознанием понимается отражение сознаниянации в индивидуальном сознании ее членов выражающих усвоениепоследними представлений о месте и р
13679. Положительное и отрицательное влияние маргинальности на общество 16.55 KB
  Положительное и отрицательное влияние маргинальности на общество. Прежде всего дадим определение понятия маргинальность на котором будет основываться последующее рассуждение на предложенную тему. Классическое и наиболее часто используемое определение данного я...
13680. Семья - один из шедевров природы 14.29 KB
  Семья один из шедевров природы. Дж. Сантаяна Попытаемся ответить на вопрос почему Дж. Сантаяна считает семью одним из шедевров природы. Для начала укажем определение семьи это объединение людей основанное на браке кровном родстве или усыновлении и связанное меж...
13681. Семья является первичным лоном человеческой культуры 14.87 KB
  Семья является первичным лоном человеческой культурыИ. Ильин.Данное высказывание посвящено весьма актуальной социологической проблеме. Автор поднимает проблему семьи как самой ценной ячейке общества.Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как в
13682. Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В.Т. Белинский 16.16 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество. В.Т. Белинский Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле субъект общественноисторической деятельности и культуры но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущн