32541

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Основная функция обратной связи идущей от учащегося к обучаемому раскрыть как осуществляется учебная деятельность с тем чтобы наметить систему обучающих воздействий которые обеспечивают эффективное достижение учебных целей. Информация которая идет по каналу обратной связи от обучаемого к обучающему содержит сведения о том как учащийся решает предложенные ему учебные задачи какие трудности испытывает их причины а также какие вспомогательные обучающие воздействия обеспечивают правильное решение учебных задач. В настоящее время...

Русский

2013-09-04

130 KB

7 чел.

екция №12. Разработка и использование ЭС образовательного назначения

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.

Основная функция обратной связи, идущей от учащегося к обучаемому, — раскрыть, как осуществляется учебная деятельность с тем, чтобы наметить систему обучающих воздействий, которые обеспечивают эффективное достижение учебных целей. Информация, которая идет по каналу обратной связи от обучаемого к обучающему содержит сведения о том, как учащийся решает предложенные ему учебные задачи, какие трудности испытывает, их причины, а также, какие вспомогательные обучающие воздействия обеспечивают правильное решение учебных задач.

Необоснованным является мнение, будто, чем чаще осуществляется обратная связь от учащихся к обучающему, тем эффективнее обучение. Здесь нужно решить вопрос о соотношении явных и неявных задач, явных и неявных ответов учащихся, а также необходимо ли вводить в компьютер ответ после решения задачи в целом или же в процессе ее решения,

Имеющиеся в литературе данные говорят о том, что:

  1.  не следует ограничиваться постановкой задач только в явном виде, следует давать задачи и в неявном виде;
    1.  не на все задания следует требовать явного ответа;
    2.  при решении сложных учебных задач целесообразно требовать от учащегося ответа не после решения задачи в целом, а при выполнении отдельных его этапов: например, построения модели (задачной структуры) задачи, составления плана решения, нахождения требуемых параметров каждого из объектов, которые входят в состав искомых и т. п.
    3.  чем старше возраст и выше уровень сформированности учебной деятельности, тем шире можно применять неявные задачи и требовать неявные ответы.

В настоящее время многие специалисты считают, что, во-первых, механизму обратной связи в учебной деятельности принадлежит намного меньшая роль и, во-вторых, функция обратной связи отнюдь не подкрепление правильных ответов, а основные функции ее:

  1.  информирование учащегося о допущенной ошибке,
    1.  оказание помощи учащемуся для ее устранения,
    2.  повышение мотивации учащихся с помощью оценочных суждений о результатах его деятельности.

В зависимости от того, какие функции преобладают, выделяют два типа обратной связи:

  •  информационная обратная связь
  •  знание результата.

Основные требования к обратной связи:

  1.  После допущенной ошибки должна обязательно следовать обратная связь, сообщение после ошибки имеет большую педагогическую ценность, чем после правильного ответа.
    1.  Эффективность обратной связи в значительной мере определяется тем, насколько содержащаяся в ней информация помогает учащимся обнаружить и устранить ошибку. Поэтому, как правило, сообщение типа «Неправильно» или «В решении допущена ошибка» оказывается недостаточно эффективным. Необходимо стремиться к тому, чтобы, с одной стороны, сообщения были достаточными (они должны объяснить, почему ответ неправильный) и в то же время не были чрезмерно «мощными».
    2.  Прежде чем выдать учащемуся дополнительную информацию о допущенной ошибке, целесообразно предложить ему самостоятельно ее устранить.
    3.  Дополнительную информацию следует давать только после того, как учащийся либо ввел новый ответ, либо запросил помощь.
    4.  Сообщения по каналу обратной связи должны соответствовать возрастным возможностям к индивидуальным особенностям учащихся.
    5.  На начальных этапах изучения нового материала обратная связь оказывает большее влияние на обучение, чем на более поздних этапах.
    6.  Злоупотребление обратной связью нередко приводит к отрицательным последствиям, поскольку неправомерно сужает «поле самостоятельности» учащихся, чрезмерно регламентирует их деятельность, уменьшает диапазон творческих поисков.
    7.  Учащиеся с заниженной самооценкой нуждаются в более частой обратной связи чем уверенные в себе.
    8.  Сообщения по каналу обратной связи должны даваться в течение нескольких секунд (если компьютеру понадобится больше времени, необходимо об этом сообщить учащемуся). Имеющиеся в литературе данные говорят о том, что задержка сообщений на 30 секунд и больше может отрицательно сказаться на результативности обучения и на отношении учащихся к помощи компьютера.
    9.  Влияние немедленной и отсроченной обратной связи зависит от типа решаемых учебных задач и от этапа решения. В задачах на запоминание целесообразна немедленная обратная связь, на понимание — отсроченная. На этапе построения задачной структуры (модели) решаемой задачи целесообразна немедленная обратная связь, при планировании решения и контроля его правильности — отсроченная.
    10.  Сообщения, относящиеся к знанию результата, не должны злоупотреблять похвалой, особенно, если учебная задача была несложной или правильному ответу предшествовало большое число ошибочных. В последнем случае похвала по адресу учащегося нередко воспринимается как издевка.
    11.  Функция подкрепления правильных действий появляется только тогда, когда, во-первых, учащемуся давалась трудная задача к, во-вторых, решение ее осознается учащимся как успех. Поэтому положительные оценочные суждения должны даваться мотивированно с тем, чтобы учащиеся осознали свои успехи.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Входной контроль предусматривается в начале обучения и служит для оценивания исходной подготовленности обучаемого по предмету, т.е. степени владения им знаниями, необходимыми для успешного усвоения курса. При получении по нему низкой оценки в индивидуальном задании фиксируется необходимость проработки материала для восстановления знаний.

БЛОКИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Промежуточный контроль охватывает учебный материал, рассчитанный на несколько часов контактного времени. Обычно такой объем соответствует фрагменту раздела или небольшому подразделу. Данный вид контрольного блока представляет собой мини-тест, состоящий из 5—10 компактных заданий, суммарное время выполнения которых не превышает 15 минут, реализуемый непосредственно после покрываемого материала и предназначенный для оперативного оценивания его усвоения.

Рубежный контроль соответствует зачету по части курса. Подобные мероприятия охватывают содержания крупных структурных единиц учебного материала (как правило, глав). Блоки рубежных контролей выступают в качестве их завершающих компонентов и обеспечивают выборочную проверку знаний, приобретенных при их проработке.

Итоговый контроль предусматривается в конце компьютерного курса и покрывает содержание курса в целом. Его результаты служат основой для аттестации обучаемого.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21528. ОТРАВЛЕНИЯ ФИТОТОКСИКАНТАМИ 248.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Боевые фитотоксиканты БФТ фитотоксиканты боевого применения гербициды военного предназначения токсичные химические вещества предназначенные для поражения и уничтожения различных видов растительности с военными целями. Возможны поражения людей при вдыхании аэрозолей употреблении зараженных продуктов и воды. Производные дихлор и трихлорфеноксиуксусных кислот обладают сравнительно невысокой токсичностью но при действии в больших дозах могут наблюдаться тяжелые поражения смертельные отравления у человека возможны при...
21529. ОТРАВЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ОБЩЕТОКСИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 126.5 KB
  Острые отравления: Руководство для врачей. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ Таблицы и слайды по теме: Отравления цианидами и монооксидом углерода. Известно также что в США применяется смертная казнь посредством отравления осужденных парами синильной кислоты в специальной камере. Могут быть и отравления цианидами вследствие употребления в пищу большого количества семян миндаля персика абрикоса вишни сливы и других растений семейства розовоцветных или настоек из их плодов.
21530. ПОРАЖЕНИЯ ОТРАВЛЯЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ ОБЩЕТОКСИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ: КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ, ЭТАПНОЕ ЛЕЧЕНИЕ 127 KB
  К отравляющим веществам общетоксического действия относятся следующие вещества: синильная кислота цианистый калий натрий хлорциан бромциан моноОксид углерода. ОТРАВЛЕНИЯ МОНООКСИДОМ УГЛЕРОДА УГАРНЫМ ГАЗОМ. Монооксид углерода газ без цвета и запаха. Монооксид углерода относится к веществам общетоксического действия.
21531. ПРЕПАРАТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ 140 KB
  Первое характеризуется увеличением сердечного индекса минутного объема сердца и массы циркулирующей крови при снижении общего периферического сопротивления второе снижением минутного объема сердца и массы циркулирующей крови при повышенном периферическом сопротивлении. В соматогенной фазе при отсутствии токсической концентрации химического вещества нарушения функции сердечнососудистой системы являются результатом развившегося повреждения ЦНС органов дыхания печени почек а также самого сердца. Развивается в результате...
21532. Общие принципы диагностики и лечения острых отравлений 203 KB
  Она складывается из трех основных направлений диагностических мероприятий: а клинической диагностики основанной на данных анамнеза результатах осмотра места происшествия и изучения клинической картины заболевания для выделения специфических симптомов отравления которое проводится врачом оказывающим больному медицинскую помощь на догоспитальном этапе или в стационаре; б лабораторной диагностики направленной на: Качественное и количественное определение идентификацию токсических веществ в биологических средах организма кровь моча...
21533. Анализ данных литературы по средствам и схемам неотложной терапии отравлений ФОС и веществами удушающего действия 72.5 KB
  Признаки поражения: небольшая одышка чувство стеснения в груди кашель головокружение тошнота общая слабость небольшое слюнотечение насморк не резко выраженная гиперемия слизистой оболочки зева и гортани; в легких возможны единичные сухие хрипы. В легких выслушивается значительное количество хрипов; при перкуссии обнаруживаются участки притупленнотимпанического звука. Развивается сравнительно благоприятно протекающий отек легких. Из осложнений могут быть: бронхопневмония плевропневмония тромбозы и эмфизема легких.
21534. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ПОРАЖЕНИЙ ОТРАВЛЯЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ НЕРВНОПАРАЛИТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 166 KB
  28 12 99 10:43:23 Copyright to Meditox Pty Ltd 19992000 ПОРАЖЕНИЯ ФОВ: клиника диагностика лечение Введение. Прежде всего необходимо подчеркнуть что фосфорорганические отравляющие вещества ФОВ являются табельными ОВ стоящими на вооружениии армий США и стран НАТО. Поэтому военные врачи должны быть готовы к оказанию медицинской помощи пораженным ФОВ. Кроме того в практике военного врача возможны случаи отравлений фосфорорганическими инсектицидами ФОИ которые существенно отличаясь от поражений ФОВ темпами развития отравления...
21535. ФОСГЕН 32 KB
  В скрытый период интоксикации введение 100200 мг преднизолона внутривенно каждые 4 ч 50 мл 5 раствора аскорбиновой кислоты внутривенно или 2 г внутрь 10 мл 10 раствора кальция хлорида внутривенно кровопускание 250300 мл. При развитии отека легких оксигенотерапия с ингаляцией паров 70˚ этилового спирта пеногаситель введение 100200 мг метилпреднизолона внутривенно каждые 46 ч 50 мл 2 раствора фуросемида лазикса внутривенно 10001500 ЕД гепарина внутривенно каждые 115 ч 2 мл раствора кордиамина внутримышечно....
21536. Активная детоксикационная терапия 111.5 KB
  Методы детоксикационной терапии . При выраженных клинических проявлениях отравления после проведения мероприятий по стабилизации состояния больного обычно в комплекс терапии включают методы искусственной детоксикации. Свидетельством этого является возрастающая роль энтеросороции и активированного угля в терапии начальных этапов отравления и в предотвращении гепатоэнтеральной циркуляции токсина. Стимуляция выведения яда и его метаболитов почками Значительное число токсических веществ и их метаболитов элиминируются из организма почками...