32545

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

РЕКОМЕНДАЦИИ Об эффективности обучающей программы можно судить только после ее апробации. Все это выясняется в процессе апробации программы. Только так Вы сможете отчетливо увидеть достоинства и недостатки составленной Вами программы. Не пренебрегайте экспериментальной проверкой программы.

Русский

2013-09-04

59 KB

1 чел.

екция №16. Разработка и использование ЭС образовательного назначения

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Об эффективности обучающей программы можно судить только после ее апробации. То, что Вам не нравится в ней, Вы сами устраните. Но следует иметь в виду, что далеко не все из того, что Вам правится, примут учащиеся. И то объяснение, которое Вам кажется понятным и доступным, может оказаться непонятным для них а та помощь, которая Вам кажется оптимальной, может оказаться для одних учащихся избыточной, а для других недостаточной. А тот диалог, которым Вы гордитесь, может оказаться для учащихся скучным и неинтересным. Все это выясняется в процессе апробации программы. Только так Вы сможете отчетливо увидеть достоинства и недостатки составленной Вами программы. Не пренебрегайте экспериментальной проверкой программы. Затраты времени окупятся с лихвой.

Устранение недочетов и исправление ошибок — это обязательный этап в разработке программы. Поэтому с самого начала позаботьтесь о том, чтобы в обучающую программу можно было легко вносить изменения, модифицировать ее.

Модифицировать программу — это не значит, что-то добавить в нее. Иногда не менее полезно что-то убрать — избыточную информацию, которая отвлекает учащегося от основного, чрезмерное количество учебных задач, чересчур мощные подсказки.

Подумайте, что можно убрать из дисплея и перенести в подручные средства - учебные пособия и справочники, и т.п. Не гонитесь за красивостью. Весь учебный материал, графика, звук, диалоговое взаимодействие — все должно быть проанализировано с точки зрения достижения учебных целей.

Как и каждый программный продукт, обучающая программа требует авторской поддержки. Опыт показывает, что некоторые недочеты программы могут быть обнаружены через длительное время. Учтите, что Ваша работа по созданию программы не заканчивается после ее практического использования. Устранение ее недочетов — важный этап разработки' обучающей программы. Не забудьте сообщать всем тем, кто использует Вашу программу, о всех изменениях, которые в нее вносятся.

Работая над устранением недочетов в программе, попытайтесь не только их устранить, но и проанализировать их причины. Это поможет Вам в дальнейшей работе.

Подумайте над тем, от каких ошибок хотели бы Вы предостеречь Ваших коллег, что бы хотели рекомендовать им при разработке программы.

Согласитесь ли Вы применить программу, составленную другими, если неизвестно, как она работает, как излагается учебный материал, как управляют учебной деятельностью, какую помощь оказывают учащимся при затруднениях и т. д.? По-видимому, нет. Точно так же поступят и те, кому Вы захотите передать Вашу программу. Чтобы избежать этого, надо ознакомить Ваших коллег с обучающей программой. Для этого необходимо составить описание программы и предложить коллегам ознакомиться с ним. Естественно, у них возникнет ряд вопросов.

Анализ этих вопросов поможет Вам составить такое описание обучающей программы, которое даст возможность Вашим коллегам получить о ней достаточно полное представление.

В процессе разработки программы, ее экспериментальной адресации и широкого практического применения тщательно анализируйте и свою деятельность, и то, как учащиеся работают с компьютером, их трудности и пожелания. Попытайтесь сформулировать собственные рекомендации, которые можно предложить Вашим коллегам при разработке и апробации обучающих программ.

PAGE  - 1 -


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30608. Характеристика творчества в работах Пришвина 38.5 KB
  Всякое живое существо говорит о себе не только словами но и формой своего поведения в жизни никто не безмолвствует. Для каждого своего блина артист должен готовить новую сковороду. Человеком по мнению таких людей можно назвать только того кто смотрит на проходящие волны из глубины своего дня. А живым остается в своей наивной простоте доказывать перед современностью наличие жизненности своего существа.
30609. Бытие, самопознание, творчество 26.81 KB
  категория обозначающая реальность существующую объективно вне и независимо от сознания человека. Эта трансформация выражавшая новый тип отношения человека к природе обусловленного развитием науки техники и материального производства подготовила концепции Б. u которых природа рассматривается вне отношения к ней человека как некоторый механизм действующий сам но себе. созданное деятельностью человека.
30610. Категории творчества в философии Ницше 29.5 KB
  Категории творчества в философии Ницше. Ницше РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИПРЕДИСЛОВИЕ К РИХАРДУ ВАГНЕРУ. Творчество по Ницше имеет в основе двойственность аполлонического и дионисического начал также как рождение стоит в зависимости от двойственности полов при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении. В творчестве и творческой личности считает Ницше могут присутствовать либо то либо другое начала либо сочетаться в одном человеке одновременно.
30611. Шопенгауэр о творчестве 29.5 KB
  Интеллект слуга воли. Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Искусства иерархичны разные степени объективации воли: архитектура тяжесть садоводство и ландшафтный дизайн растительный мир скульптура животные живопись и поэзия чел. Но круче всех музыка она мистическое воплощение самой воли.
30612. Иосиф Бродский о творчестве (воспоминания) 19.1 KB
  Творчество вообще Для Бродского творчество это прежде всего процесс а не результат потому что последний невозможен без первого это он высказывает и в интервью и в речи нобелевского лауреата и в своих эссе например Кошачье мяу. Поэтическое творчество Язык это уникальный инструмент познания. Творчество учит частности человеческого существования. Поэзия не столько форма искусства сколько искусство форма к которой часто прибегает поэзия Творчество Бродского Всё что не относится к творческому процессу семья и...
30613. А. П. Чехов о журналистском творчетсве 28.87 KB
  Чехов о журналистском творчетсве.Первые опыты литературного творчества Чехова в юмористическом духе относятся к гимназическим годам. Чехов в воспоминаниях комунибудь подражая или когонибудь представляя.Так еще в гимназические годы проявляется у Чехова тяга к юмору и желание установить связь с юмористическими журналами.
30614. Сергей Довлатов: ремесло и творчество 44 KB
  Произведения Довлатовапрозаика не издавались в СССР. В Америке проза Довлатова получила широкое признание публиковалась в известнейших американских газетах и журналах. Через пять дней после смерти Довлатова в России была сдана в набор его книга Заповедник ставшая первым значительным произведения писателя изданным на родине.Основные произведения Довлатова: Зона 19641982 Невидимая книга 1978 Соло на ундервуде: Записные книжки 1980 Компромисс 1981 Заповедник 1983 Наши 1983 Марш одиноких 1985 Ремесло 1985 Чемодан...
30615. З. Фрейд: бессознательное и творчество 38 KB
  Если председатель палаты депутатов в первых же своих словах закрывает заседание вместо того чтобы его открыть мы склонны считать это ошибочное действие не лишенным смысла. Особый вид сна сны наяву является сырым материалом для поэтического творчества потому что сны наяву поэт использует в своих новеллах романах пьесах. Гёте на вопрос когда и где появляется национальный классический писатель он отвечает: Когда в образе мысли своих соотечественников он не видит недостатка в величии равно как и в...
30616. Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний») 37.5 KB
  ТВОРЧЕСТВО Главное: Бог творец. И творчество его возможность заложено богом. От них можно либо уйти в ленность либо их испытывать постоянно либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. Чел существо двуполое и творчество тоже двуполое Оно есть скрещение двух начал гениальности и талантливости.