32545

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

РЕКОМЕНДАЦИИ Об эффективности обучающей программы можно судить только после ее апробации. Все это выясняется в процессе апробации программы. Только так Вы сможете отчетливо увидеть достоинства и недостатки составленной Вами программы. Не пренебрегайте экспериментальной проверкой программы.

Русский

2013-09-04

59 KB

1 чел.

екция №16. Разработка и использование ЭС образовательного назначения

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Об эффективности обучающей программы можно судить только после ее апробации. То, что Вам не нравится в ней, Вы сами устраните. Но следует иметь в виду, что далеко не все из того, что Вам правится, примут учащиеся. И то объяснение, которое Вам кажется понятным и доступным, может оказаться непонятным для них а та помощь, которая Вам кажется оптимальной, может оказаться для одних учащихся избыточной, а для других недостаточной. А тот диалог, которым Вы гордитесь, может оказаться для учащихся скучным и неинтересным. Все это выясняется в процессе апробации программы. Только так Вы сможете отчетливо увидеть достоинства и недостатки составленной Вами программы. Не пренебрегайте экспериментальной проверкой программы. Затраты времени окупятся с лихвой.

Устранение недочетов и исправление ошибок — это обязательный этап в разработке программы. Поэтому с самого начала позаботьтесь о том, чтобы в обучающую программу можно было легко вносить изменения, модифицировать ее.

Модифицировать программу — это не значит, что-то добавить в нее. Иногда не менее полезно что-то убрать — избыточную информацию, которая отвлекает учащегося от основного, чрезмерное количество учебных задач, чересчур мощные подсказки.

Подумайте, что можно убрать из дисплея и перенести в подручные средства - учебные пособия и справочники, и т.п. Не гонитесь за красивостью. Весь учебный материал, графика, звук, диалоговое взаимодействие — все должно быть проанализировано с точки зрения достижения учебных целей.

Как и каждый программный продукт, обучающая программа требует авторской поддержки. Опыт показывает, что некоторые недочеты программы могут быть обнаружены через длительное время. Учтите, что Ваша работа по созданию программы не заканчивается после ее практического использования. Устранение ее недочетов — важный этап разработки' обучающей программы. Не забудьте сообщать всем тем, кто использует Вашу программу, о всех изменениях, которые в нее вносятся.

Работая над устранением недочетов в программе, попытайтесь не только их устранить, но и проанализировать их причины. Это поможет Вам в дальнейшей работе.

Подумайте над тем, от каких ошибок хотели бы Вы предостеречь Ваших коллег, что бы хотели рекомендовать им при разработке программы.

Согласитесь ли Вы применить программу, составленную другими, если неизвестно, как она работает, как излагается учебный материал, как управляют учебной деятельностью, какую помощь оказывают учащимся при затруднениях и т. д.? По-видимому, нет. Точно так же поступят и те, кому Вы захотите передать Вашу программу. Чтобы избежать этого, надо ознакомить Ваших коллег с обучающей программой. Для этого необходимо составить описание программы и предложить коллегам ознакомиться с ним. Естественно, у них возникнет ряд вопросов.

Анализ этих вопросов поможет Вам составить такое описание обучающей программы, которое даст возможность Вашим коллегам получить о ней достаточно полное представление.

В процессе разработки программы, ее экспериментальной адресации и широкого практического применения тщательно анализируйте и свою деятельность, и то, как учащиеся работают с компьютером, их трудности и пожелания. Попытайтесь сформулировать собственные рекомендации, которые можно предложить Вашим коллегам при разработке и апробации обучающих программ.

PAGE  - 1 -


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6648. Лице-лопаточно-плечевая прогрессирующая мышечная дистрофия (Ландузи-Дежерина) 19.57 KB
  Лице-лопаточно-плечевая прогрессирующая мышечная дистрофия (Ландузи-Дежерина) Заболевание описано Ландузи и Дежерином в 1884 г. Частота 3-4 на 100.000 населения. Наследуется по аутосомно-доминантному типу. До 20-30% случаев заболевания рассматривают...
6649. Конечностно-поясные прогрессирующие мышечные дистрофии 20.71 KB
  Конечностно-поясные прогрессирующие мышечные дистрофии Генетически гетерогенная группа заболеваний, объединенная общим клиническим симптомокомплексом - нарастающей слабостью и атрофией мышц преимущественно в проксимальных отделах конечностей. К...
6650. Спинальные амиотрофии 22.71 KB
  Спинальные амиотрофии Спинальные амиотрофии - одни из наиболее тяжело протекающих групп заболеваний детского и подросткового возраста. Выделяют три формы спинальных амиотрофий: форма Верднига-Гофмана (тип I), промежуточная форма (тип II) и форм...
6651. Невральные амиотрофии 21.94 KB
  Невральные амиотрофии Невральные амиотрофии - гетерогенная группа заболеваний, объединенная клинической картиной полиневропатии. Невральные амиотрофии на основании электрофизиологических критериев (ЭНМГ) разделяются на две группы: демиелинизирующие ...
6652. Пароксизмальные миоплегии 22.94 KB
  Пароксизмальные миоплегии Наследственные пароксизмальные миоплегии - группа заболеваний, объединенная общим клиническим синдромом, который проявляется внезапными приступами мышечной слабости. Пароксизмальные миоплегии относятся к группе болезней, св...
6653. Миотонии - гетерогенная группа нервно-мышечных заболеваний 25.78 KB
  Миотонии Миотонии -гетерогенная группа нервно-мышечных заболеваний, объединенная общим характерным клиническим комплексом нарушений мышечного тонуса, проявляющимся затруднением расслабления мышц после активного сокращения. Причины развития мио...
6654. Наследственные атаксии 20.32 KB
  Наследственные атаксии Нарушение статики и целенаправленных движений в связи с расстройством согласованности работы мышц агонистов и антагонистов и проявляющееся дисметрией и несоразмерностью движений называется атаксией. Для поддержания ходьбы и ра...
6655. Аутосомно-доминантные атаксии 24.76 KB
  Аутосомно-доминантные атаксии К этой группе относятся разнообразные атактические синдромы, наследующиеся по аутосомно-доминантному типу и манифестирующие обычно в зрелом возрасте (как правило, после 20-30 лет). В абсолютном большинстве случаев эта г...
6656. Врожденные наследственные мозжечковые атаксии 20.64 KB
  Врожденные наследственные мозжечковые атаксии Данная группа наследственных атактических заболеваний характеризуется генетически обусловленным нарушением нормального развития и дифференцировки различных частей мозжечка и, в частности, отдельных клето...