32557

Современные технические устройства переработки информации

Доклад

Производство и промышленные технологии

Примерами таких типовых устройств могут служить: Триггеры элементарные ячейки памяти предназначенные для хранения одного бита информации логического 0 или 1; Счетчики устройства для выполнения функций счета и задержек времени; Преобразователи кодов устройство для автоматического изменения по заданному алгоритму соответствия между входными и выходными кодами без изменения их смыслового содержания другими словами это схемы для перевода одного многоразрядного кода в другой; Регистры устройства для приёма хранения и...

Русский

2013-09-04

15.07 KB

9 чел.

Современные технические устройства переработки информации   строятся из отдельных бесконтактных (в основном, полупроводниковых) логических элементов – устройств, входные и выходные сигналы которых могут принимать только два фиксированных значения: логического «0»  и «1». При этом абсолютная величина сигнала существенного значения не имеет. Дискретизация сигналов управления и разделение их на два уровня позволяют применять к исследованию и описанию дискретных схем управления математическую теорию алгебры логики (Булеву алгебру), оперирующей с логическими переменными, имеющими два дискретных значения.

К достоинствам бесконтактных логических устройств относятся: малые масса и габариты, высокая технологичность и низкая стоимость, малая потребляемая энергия, высокая надежность, большая способность к микроминиатюризации и интеграции, высокие показатели серийнопригодности и быстродействия.

К недостаткам следует отнести: низкую помехоустойчивость и слабую устойчивость к статическому электричеству, сравнительно низкую радиационную стойкость, необходимость в стабилизированных источниках питания, энергозависимость.

В настоящее время большинство логических элементов реализуют в виде цифровых интегральных микросхем (ИМС) – комплекта изделий, необходимых для осуществления определенных логических и других функций, изготовленных по специальной технологии в виде единого конструктивного изделия, так называемых типовых устройств обработки логической информации.

Примерами таких типовых устройств могут служить:

Триггеры  - элементарные ячейки памяти, предназначенные для хранения одного бита информации (логического «0» или «1»);

Счетчики – устройства для выполнения функций счета и задержек времени;

Преобразователи кодов - устройство для автоматического изменения по заданному алгоритму соответствия между входными и выходными кодами без изменения их смыслового содержания (другими словами, это схемы для перевода одного многоразрядного кода в другой);

Регистры - устройства для приёма, хранения и выдачи информации, представленной в виде многоразрядных двоичных кодов;

Запоминающие устройства (устройства памяти) - это устройства, предназначенные для приёма, длительного  хранения и выдачи информации, представленной в виде больших массивов многоразрядных двоичных кодов;

Программируемые логические матрицы (ПЛМ) – гибкие устройства, перенастраиваемые на выполнение любых логических функций;

Арифметико-логические устройства – гибкие программируемые устройства для выполнения разнообразных арифметических и логических операций.

Микропроцессоры и микроконтроллеры - гибкие программно управляемые многофункциональные логические устройства, способные принимать, хранить обрабатывать (логически или арифметически) и выдавать информацию, представленную в виде многоразрядных двоичных кодов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51681. Комп’ютерна програма та її роль у роботі комп’ютера. Робота в програмі «Мильні бульбашки» 42.5 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з поняттям компютерної програми; Закріпити знання з правил поведінки та технікою безпеки в компютерному класі; Вчити користуватися маніпулятором миша. розвиваюча: формувати навички грамотності безпечної роботи за компютером; Розвивати уважність та охайність при роботі в компютерному класі; виховна: виховувати дбайливе ставлення до обладнання в кабінеті повагу до інформатики як предмету. Програмне забезпечення: компютерна програма Сходинки до інформатики 2 клас мультимедійна дошка для демонстрації...
51684. Урок биологии 66 KB
  Основой для планирования учебно-воспитательного процесса по биологии является анализ существующих нормативных требований, программ, учебных и дидактических пособий, опыта работы учителя.
51685. Сонячна система. Рух планет навколо Сонця 66 KB
  Рух планет навколо Сонця. Що таке Всесвіт З чого складається Всесвіт Що більше за розмірами Всесвіт чи Галактика Чому До якої системи належить планета Земля Чому систему називають Сонячною Які небесні тіла утворюють Сонячну систему До яких небесних тіл належить Сонце Чому Чи може людина потрапити на поверхню Сонця Чому Які небесні тіла називають астероїдами Чим особливі комети Яку комету ви знаєте Чому вона так називається Чим відрізняються між собою небесні тіла метеори та метеорити Що таке кратери...