3256

Окна, двери и эксплуатационные требования к ним

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Окна, двери и эксплуатационные требования к ним В зданиях много окон и дверей, а потому от их технического состояния, в частности герметичности, во многом зависит температурно-влажностный режим в помещениях. Внешний вид, расположение окон на фасаде...

Русский

2012-10-28

42 KB

22 чел.

Окна, двери и эксплуатационные требования к ним

В зданиях много окон и дверей, а потому от их технического состояния, в частности герметичности, во многом зависит температурно-влажностный режим в помещениях. Внешний вид, расположение окон на фасаде, а также их техническое состояние оказывают большое влияние на архитектурно-художественный облик здания. Стоимость их тоже велика, нередко достигая 15 % стоимости здания. Все это подтверждает особое влияние окон, дверей и ворот на затраты и эксплуатационные качества зданий; в связи с этим эксплуатационники должны хорошо разбираться в их устройстве, в требованиях, которым они должны отвечать, знать слабые, уязвимые места, на которые надо обращать пристальное внимание, чтобы предупредить их разрушение, а также изучать и умело применять современные способы восстановления их эксплуатационных качеств.

Иногда здания возводят без окон, в расчете на искусственное освещение и вентиляцию. По строительным и эксплуатационным затратам такие здания экономичнее зданий с окнами. Однако их нельзя строить для длительного пребывания людей, когда требуется дневной свет, солнечное облучение; они могут оказаться неприемлемыми и по архитектурным соображениям.

Количество, размеры и расположение окон регламентируются нормами освещенности и инсоляции (облучение прямыми солнечными лучами), кратностью воздухообмена в помещениях, приведенными в СНиП для разных производств и помещений. Именно этими требованиями определяется также расположение зданий на местности, ориентация их по странам света.

окна чаще всего представляют собой вертикально стоящие прямоугольники, а соотношение их сторон (примерно 3:5) приятно для зрительного восприятия.

Прямое солнечное облучение помещений через окна, необходимое для нормальной жизнедеятельности людей, может быть благоприятным, особенно в северных районах, и чрезмерным (из-за перегрева помещений) в южных районах. Рациональное решение вопросов инсоляции по СНиП достигается соответствующим расположением зданий на местности и помещений внутри них. В южных районах помещения надо защищать от прямых солнечных лучей, а потому здания ориентируют в широтном направлении и вдоль южного фасада располагают террасы, а в северных районах фасады и помещения стремятся «подставлять» под солнечные лучи, здания ориентируют вдоль меридиана, на северной стороне в квартирах располагают вспомогательные помещения, а также лестницы.

Равнозначность звукоизоляции и теплотехнических характеристик окон со стенами достигается двойным и даже тройным остеклением, а также тщательной герметизацией всех элементов окон между собой и с конструкцией стен.

Оконное заполнение выполняется из дерева, стали, железобетона и сплавов алюминия, металлопластика. Наибольшее распространение в жилищном строительстве получили деревянные переплеты, которые служат многие десятилетия, если за ними систематически


Рис. 1. Вертикальный разрез (а) и план (б) заполнения окна / — оконная коробка; 2 — оконный переплет; 3 — подоконная доска; ^ — наружный   слив;   S — конопатка

ухаживать, не допускать расшатывания их ветром, своевременно красить, предотвращать загнивание и т. п.

Оконное заполнение включает четыре основных элемента (рис. 2.9): коробку, скрепленную со стеной, в которой предусмотрена специальная «четверть» — выступ, перекрывающий от продувания сопряжения коробки со стеной; переплеты — глухие или открывающиеся, навешенные на петлях к коробке; подоконную доску изнутри; наружный слив, защищающий стену от воды, стекающей с окна.

Оконная коробка — это рама из антисептированной древесины или иного материала наглухо скрепленная со стеной и воспринимающая нагрузки открывающихся створок (полотнищ) окон

(дверей, ворот).

Оконные переплеты заполняются стеклами. С целью уменьшения отходов стекла размеры стандартных створок окон согласованы с размерами листов выпускаемого стекла.

Поскольку окна в зданиях повторяются многократно, они оказались в числе первых конструктивных элементов, подвергнутых стандартизации. На деревянные оконные переплеты утвержден  ГОСТ  11214—78.

Стекла и переплеты в деревянных окнах вставляются на замазке или с помощью деревянных штапиков. Окно будет более герметичным, если в паз переплета под стекло уложить тонкий слой замазки, а сверху прижать стекло штапиком.

Подобно окнам устраиваются и двери; они состоят из коробки, заделанной в стену, и прикрепленных к ней одного или двух полотнищ в зависимости от того, сколько створок у данной двери. Сопряжение коробки со стеной или перегородкой закрывается откосом из штукатурки или наличниками. В нижней части наличника его профиль упрощается, переходя в так называемую тумбочку.

Подводя итог изложенному об окнах и дверях т. е. о заполнениях проемов в стенах, укажем основные эксплуатационные требования к ним:

высокая  герметичность всех сопряжений  и  притворов;

легкость открывания и закрывания до требуемой герметичности;

надежное крепление переплетов и полотнищ в закрытом и открытом положениях.

Эксплуатационная пригодность окон, дверей и ворот оценивается путем сопоставления их эксплуатационных качеств с перечисленными выше тремя нормативными требованиями; при этом надо выявить причины, вызывающие повреждения, и выработать меры по их предупреждению и устранению.

Окна, двери, ворота, являясь важными архитектурными элементами зданий, должны постоянно находиться в таком техническом и эстетическом состоянии, которое им предъявлено в проекте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61611. Графические изображения и инструмент WordArt в MS Word 268.67 KB
  Цели урока: Образовательная - научить вставлять и редактировать изображения в документ Word, Научить работать с инструментом WordArt; Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости...
61612. Знакомство с витражом как одним из видов декоративно прикладного искусства 15.28 KB
  Развивающие: развитие творческой фантазии сформировать навыки работы над имитацией техники витража. Вы знаете что это такое Мы познакомимся с витражом как с одним из видов ДПИ с его особенностями техникой изготовления и выполним эскиз витража.
61613. Зимний пейзаж в ночи 16.17 KB
  Задачи урока: образовательные: формирования представления о графике как способа создания художественного произведения линией пятном; формирование навыков рисования кистью белилами на темном фоне; развивающие: развивать воображение фантазию; расширять художественный кругозор учащихся...
61615. Музеи архитектуры 16.55 KB
  Цели задачи: систематизировать знания об архитектуре музеях и рассказать о музеях архитектуры под открытым небом заповедных зонах культуры; дать понятия гармония и агрессивность архитектуры; формировать умения рисовать по представлению анализировать и преображать форму...
61616. Опора тела и движение 36.37 KB
  Образовательные: формировать представление о скелете человека как опоре организма о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении. а беседа организм человека 9:339:37 С какой темой вы знакомились на прошлом уроке Какие полезные советы вы можете дать по уходу за кожей...
61617. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова 104.26 KB
  Цели: образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова отрабатывать умение применять правило продолжать учить находить морфемы анализировать материал...
61618. Собака. Кошка 396.41 KB
  Задачи: Образовательные: Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки. Изучить правила содержания кошки и собаки. Продолжить формировать понятие млекопитающие или звери на примере изучения кошки и собаки. Уход за шерстью ушами зубами и когтями; Еда и вода для собаки; Выгул собаки.